Что делать купил нерастаможенный автомобиль: 403 — Доступ запрещён – что делать и можно ли ездить?

Авто не растаможен — советы адвокатов и юристов

Советы юристов:

1. Купил поддержанный авто в салоне major, в гаи не ставят на учет, двигатель не растаможен или в угоне. Что делать? Отдал машину в салон.

1.1. Требуйте деньги с продавца + моральный вред.

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. ст450-452 ГК РФ и ст18 Закона-расторгайте договор и взыскивайте убытки на основании ст13 Закона и ст15 ГК РФ и моральный вред -ст15 Закона

Вам помог ответ? Да Нет

1.3. Вы имеете право расторгнуть договор и вернуть свои деньги.
Если Вам понадобится юридическая помощь,

Вам помог ответ? Да Нет

2. у меня такой вопрос. Хотел купить авто, нашел подходящий вариант, но данное авто с российскими номерами, то есть не растаможен и не оформлен в КР. Как утверждает продавец, сейчас оформлен временный ввоз, а с мая, когда КР войдет в ЕАЭС, таможенное оформление и не потребуется. Действительно ли это так? И какова процедура оформления данного авто в КР? Какие затраты придется понести.

2.1. Кыргызская Республика является членом ЕАЗС и Таможенного Союза. Вы сможете оформить автомашину без лишних хлопот и затрат.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Планирую приобрести в Киргизии автомобиль honda stepwgn производства 2005 года, с дальнейшей регистрацией машины на территории РФ. Автомобиль не соответствует стандарту ЕВРО 5 и растаможен на территории Киргизии в марте 2014, попадает ли он под статус товаров ЕАЭС? Или Российская таможня откажет в оформлении ПТС при покупки такого автомобиля?

3.1. По стандарту ЕАЭС на 2005 год действовал стандарт ЕВРО 3, следовательно проблем с оформлением данного автомобиля на Российские номера не должно быть с условием правильного составления документов в Кыргызстане.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Хочу купить в Москве в салоне или у частного лица автомобиль Хендай гранд старекс, привезен из Кореи, растаможен.
Автомобиль на учёт не ставился в ГИБДД г.Москвы. Мне необходимо своим ходом перегнать его в Челябинск и поставить на учет. Какие у меня на руках должны быть документы, кроме дговора купли-продажи, птс, осаго? Надо ли проходить процедуру сверки в ГИБДД г. Москвы? Спасибо. Вы.

4.1. Для безопасности советую поставить машину на учет в Москве, а затем перегнать.. а так достаточно дкп птс и страховки.

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. Для постановки на регистрационный учёт нет необходимости куда бы ни было перегонять ТС, регистрируйте там же — в Москве.
Необходимые документы — ДКП, ПТС, полис ОСАГО.

Вам помог ответ? Да Нет

5. В 2009 году приобретен автомобиль и поставлен на учет. В 2011 пришло пришло письмо, что регистрация аннулированна (не растаможен) и документы на автомобиль в розыске. Чем грозит управление таким автомобилем?

5.1. Могут забрать в любое время.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Я купил автомобиль на транзитах с птс по договору купли продажи. А когда пришел в гаи мне сказали что авто не растаможен.

6.1. Придется растаможить авто, либо расторгайте ДКП в судебном порядке

Вам помог ответ? Да Нет

7. Как поставить автомобиль на учёт в ГИБДД. Проблема состоит в следующем. Автомобиль ввезён в ссср в 1990 году, растаможен, но на учёт в гаи не поставлен. Сейчас ГИБДД требует птс которого нет. На момент ввоза выдавался паспорт ввоза транспортного средства с направлением на регистрацию в гаи он есть как и все документы на авто Таможня выдавать птс отказывается, что делать в этой ситуации?

7.1. Только в судебном порядке решать все проблемы.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Попал в дтп признали виновным (не согласен) на момент аварии случился приступ (болезнь панкерсона) остановил авто и в меня въехал мотоциклист (без прав, гос номера, страховки с 2012 растаможен и на учете не стоял а перепродан по простой бумажке несколько раз) мотоциклист требует полностью оплатить ему ущерб (восстановлению не подлежит) может на момент аварии он уже был бит перебит. Что делать? Я старенькифй и больной пенсионер.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Для корректного ответа необходимо изучение материала.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Мне друзья подарили автомобиль (из Казахстана) он не растаможен. Как растаможить его? как снять с учета? (с последующей его продажей) Что для этого требуется? Заранее спасибо.

9.1. Во времена СССР была такая байка: «если хочешь навредить врагу подари ему фотоаппарат».
Похоже, у Вас примерно то же самое. :sm_ag:

Вам помог ответ? Да Нет


10. Отказали поставить на учет авто VW T5, мотивировали, что пол не деревянный, будка обшита, в раздвижных дверях — врезаны окна. По документам-грузовой фургон. Автомобиль растаможен, пригнан из Голландии. Письменный отказ не дали.

10.1. Обязаны дать письменный отказ чтобы вы имели право его обжаловать .

Вам помог ответ? Да Нет

11. Вот видел объявление, продают ауди дешево, и описание к ней идет такое: автомобиль не растаможен, находиться за границей. В идеальном состоянии, помощь в оформлении документов. Все вопросы по телефону. Торг. Привоз любого автомобиля на заказ в короткие сроки. Можно ли доверять таким объявлениям, и не будет ли проблем с документами потом?

11.1. Вы должны понимать, что это риск. Далее решайте сами.

Вам помог ответ? Да Нет

12. Купил автомобиль. Поставил на учет без проблем. Спустя два года решил ее продать. Нашел покупателя и теперь он не может поставить ее на учет. Оказывается там поддельная птс. Эспертиза показала что номера не перебиты в угоне не числится. Банально автомобиль не растаможен. Как поставить ее на учет? Возможно ли через суд признать добросовестным покупателем и обязать гибдд поставить авто на учет.

12.1. Без растоможки на учет авто никто не сможет поставить вовсе.

Вам помог ответ? Да Нет

13. Я купил автоприцеп к легковому автомобилю, который был ввезен в Россию из Германии в 1992 году, растаможен. Имеется удостоверение, подтверждающее бывшего владельца транспортного средств, выданного таможней в 1999 году и документ о снятии с учета в германии. (Оченнь ветхие, но читаемые). По настоящее время на учет в ГИБДД не поставлен так как не эксплуатировался. Как можно зарегестрировать это ТС?

13.1. Предоставить в ГИБДД перечисленные вами документы и документы подтверждающие ваше право собственности

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Облагается ли таможенной пошлиной автомобиль за к-й ранее уже были уплачены таможенные сборы. Затем авто был вывезен за границу. Хозяин авто утверждает что авто уже растаможен и вторично не подлежит растаможке.

14.1. Да. хозяин все правильно говорит.

Вам помог ответ? Да Нет

15. Я купил автомобиль на транзитах с птс по договору купли продажи. А когда пришел в гаи мне сказали что авто не растаможен и документы подделка. Что мне делать?

15.1. устанавливать право собственности в суде

Вам помог ответ? Да Нет

16. Могут ли на машину документы липовые, и как это узнать и проверить в момент купли продажи? Просто мне обещают пригнать машину, как уверяют, все документы в порядке, но меня настораживает цена! По этому я переживаю. И если автомобиль растаможен, как это точно проверить, можно ли потом поставить его на учёт,не будет ли потом больших затрат?

16.1. Смотрите внимательно ПТС автомобиля, договор купли-продажи. На специальных интернет-сервисах можно проверить автомобиль по VIN-номеру на предмет запретов и обременений

Вам помог ответ? Да Нет

17. На моём авто аннулировали регистрацию по причине (была замена кузова, кузов оказался не растаможен) после замены кузова авто владели ещё 2 собственника Что мне делать, есть ли возможность вернуть регистрацию.

17.1. При наличии документов на кузов, его необходимо растаможить и поставить на учет в ГИБДД

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Владимир!
Вам необходимо обратиться в суд для расторжения ДКП автомобиля, поскольку появись проблемы (была замена кузова, кузов оказался не растаможен). ВЫ как приобретатель сможете через суд потребовать возврата уплаченной суммы.

Вам помог ответ? Да Нет

17.3. Как совет почитайте информацию на данной ссылке Подробнее >>>
Увы , Ваша ситуация требует не виртуальной консультации, а очной на месте. Нужно смотреть все имеющееся документы и принимать решение на месте. Насоветовать Вам могут горы, но лучше всех разберется юрист на месте , изучив все имеющееся документы по данному факту.

Вам помог ответ? Да Нет

17.4. По поводу аннулирования регистрации наработана большая судебная практика. Судиться с ГИБДД, скорее всего, бесполезно. Самый оптимальный вариант — расторжение договора купли-продажи автомобиля с требованием с продавца возврата уплаченных ему денег. Этот вариант работает, если в договоре купли-продажи указана реальная стоимость приобретаемого автомобиля.

Вам помог ответ? Да Нет

18. Автомобиль растаможен по всем правилам 30.12.2013 года и уже у меня на руках. Но таможня не хочет выдать ПТС без уплаты утилизационного сбора, как быть.

18.1. оплатить утилизационный сбор,это обязательно.Удачи Вам, звоните если они будут нарушать закон

Вам помог ответ? Да Нет

19. Купил машину у юр. Литца. (Оказалось помойка) по доверенности на физ. литцо (оказался потдельный паспорт) ПТС потделка (исследовали), авто не перебит (исследовали), не в угоне. Не растаможен, в Россию из Германии леваком, есть договор купли продажи, как получить статус добросовестного покупателя и легализовать авто?

19.1. Артур
если вы обнаружили данные нарушения вам нужно расторгать сделку и требовать возврата оплаченных средств. Предъявите претензию продавцу. при отказе -подавайте иск в суд. Статус добросовестности в силу закона указан в ст. 302 ГК РФ
Статья 302. Истребование имущества от добросовестного приобретателя

1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
2. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.
3. Деньги, а также ценные бумаги на предъявителя не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя.

Вы же, по вашим описаниям, не являетесь добросовестным приобретателем, и собственник авто вправе в будущем предъявить к вам свои претензии. Это мое видение.

Вам помог ответ? Да Нет

20. Купил автомобиль в своем регионе 6 лет назад, (Я третий покупатель в своем крае). Когда решил продать, при проверке мне сказали, что он не растаможен.
Я обратился к эксперту, при осмотре обнаружил царапины на раме.
У предыдущего владельца 1 в нашем регионе, был наложен арест, после чего опять поставлен на учет. Что мне делать?

20.1. Обратиться в ГИБДД, получить письменный ответ и тогда уже искать правовое решение проблемы.

Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет

21. Хочу купить авто японского производства но он не растаможен во что мне это выльеться.

21.1. Сначала пусть растоможат. А цену растоможки узнайте у таможенных брокеров. Японские автомобили очень разные и по цене и по лошадям.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Такой вопрос: Может ли гражданин Украины написать доверенность на право управления ТС граждонину РФ, чтоб последний смог передвигаться (доехать до определенного города, авто на разбор) по территории РФ. Автомобиль куплен в Украине и не растаможен?

22.1. может если он в РФ то у нашего нотариуса если на Украине, то потом доверенность необходимо перевести на русский.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Хочу купить автомобиль. Нашел вариант. Но он 2012 года из США растаможен в Казахстане. Документы есть в электронном виде. Как узнать что действительно растаможен, чтобы потом по новой не растамаживать?

23.1. Самостоятельно это Вам сложно будет сделать, поскольку здесь нужен адвокатский запрос в таможенные органы. Обращайтесь, буду рада помочь.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Автомобиль с литовскими номерами не растаможен, продают по доверенности, какие должны быть наши действия чтобы купить этот автомобиль.

24.1. как минимум вы должны получить документы подтверждающие, что автомобиль растоможен, иначе сами будете за это платить, и то если все документы будут в порядке и вы сможете это сделать.

Вам помог ответ? Да Нет

25. Хочу купить иномарку у перегонщиков. Говорят, что автомобиль растаможен. Скажите, какими должны быть мои дальнейшие действия, чтобы не попасть на мошенников? Какие нужны документы и куда потом их нести? В ГИБДД? Спасибо.

25.1. При оплате таможенных пошлин, таможенные органы оформляют ПТС, на основании которого Вы регистрируете автомашину в ГИБДД. Обратитесь в органы таможни за информацией, "растаможен" ли приобретаемый автомобиль?

Вам помог ответ? Да Нет

26. Пригнали машину из г.Находка в г.Удачный. В постановке на учет отказали и посылают в г.Мирный (за 600 км) сделать экспертизу ФИС. Автомобиль 1999 г. выпуска. Растаможен 2010 г., снят с учета в г.Находка 2012 г. Транзиты уже просрочены ездить нельзя. За 600 км по грунтовой дороге с нулевым стажем вождения ехать как то не хочется. Можно ли избежать этой экспертизы?

26.1. Не совсем понятно почему отказали и что такое экспертиза ФИС. Если уточните, то возможно посоветую что делать.

Вам помог ответ? Да Нет

26.2. ФИС — Федеральная Информационная Система ГИБДД. Номера перебиты? Экспертизу номеров хотят провести? Пусть дадут письменный отказ.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Хочу купить авто из Германии мало б\у. Нашёл продавца. Автомобиль растаможен, в ПТС записан продавец. Но на учёт авто не ставил, не снимал. Обязательно ли это делать? Или можно просто по договору купли-продажи, как уверяет продавец? В МРЭО ясности не внесли. В разных говорят по-разному. Чем чревато покупать без снятия-постановки? Помогите разобраться.

27.1. На учет авто ставить не требуется. Наоборот — для продажи оно должно быть снято с учета. А опасность в том, что если авто хотя бы раз ставилось на учет в ГИБДД, то проверялось на предмет наличия в розыске и перебитых номеров. А так как Вы будете ставить его на учет в первый раз уже после приобретения, то могут как всплыть неприятные "сюрпризы".

С уважением,
адвокат Николаев Д.К.

Вам помог ответ? Да Нет

28. Мне подвернулся хороший автомобиль на немецких номерах, по приемлемой цене, но он не растаможен и два года стоял в гараже на нем никто не ездил. Можно ли мне купить его и ездить по доверенности? Сколько можно ездить, если вообще можно? Что делать потом по истечению всех сроков? Спасибо!

28.1. Купить по доверенности нельзя! Ездить по доверенности тоже нельзя!!! Поэтому и цена приемлемая.

Вам помог ответ? Да Нет

28.2. Вам нужно растаможить автомобиль,ездить можно только в пределах временного ввоза, который давно истек.

Вам помог ответ? Да Нет

29. В инете нашли объявление о продаже авто. Авто находится в Англии, но автомобиль растаможен и зарегистрирован в России. Владелец заключил договор с транспортной компанией на доставку авто и говорит, что все доки на авто находятся в компании. Авто перешлют после оплаты. Вопрос: КАК проверить все нюансы сделки, КАК обезопасить себя? На что обратить внимание? Как проверить, что авто, например, не в угоне и т.п., и т.д… Спасибо за любой ответ и совет.

29.1. Я не стал бы Вам советовать приобретать автомобиль по подобной схеме. Возможны нюансы которые можно разрешить только увидев автомобиль, либо после осмотра на станции техобслуживания. Плюс к этому весьма неоднозначная схема платежа. Вы переводите деньги, а автомобиль получите неизвестно через какой промежуток времени. Найдите автомобиль в России будет намного безопаснее.

Вам помог ответ? Да Нет

30. Я хочу приобрести автомобиль в России. Авто с 2000 года выпуска, он в России не растаможен. Какую сумму мне нужно потратить за растаможку авто? Помогите.

30.1. очень мало данных для подсчета таможенных платежей. Вот вам ссылка может она поможет http://www.tks.ru/auto/calc/

Вам помог ответ? Да Нет


Нерастаможенные авто в Украине. Четыре причины, почему их нельзя легализовать, и одна причина, почему это нужно сделать

15 мартa 2018, 20:02

Цей матеріал також доступний українською

Будут ли легализованы нерастаможенные авто в Украине?

Что для нас важнее – защитить экологию от устаревших моторов, а страну в целом от наплыва доисторического металлолома или помочь бедным гражданам в борьбе с коррумпированным государством, из-за которого в нищей Украине новые автомобили стоят дороже, чем в сытой Европе?

С таким вопросом обратился на днях в редакцию НВ разгневанный читатель нашей прошлогодней статьи о нерастаможенных авто в Украине.

Пригон “литовских” (а также “польских”, “словацких”, “болгарских”) и т.д. тачек в Украину продолжается полным ходом. А власти лишь изредка грозят пальцем, но в процесс никак не вмешиваются.

Возможно, ждут выборов, чтобы одним махом легализовать нерастаможенные авто на радость тем, кто на них ездит, и получить лояльный электорат? Или им просто не хватает решительности, задается вопросом читатель НВ, ведь очевидно, что запрет миллионной (по самым оптимистичным оценкам) армии “литовцев” обернется очередными перекрытиями улиц, стучанием кастрюлями и т.д.

И что же делать обычному человеку, задается вопросом наш читатель, купить нерастаможенное авто или копить на абсолютно легальную машину?

НВ не рискует прогнозировать поведение государства, его реакцию на “кастрюли” и т.д. (поскольку это было бы что-то сродни гаданию на картах Таро).

Вместо этого, мы решили отреагировать на письмо читателя своего рода апдейтом прошлогоднего материала о “литовских тачках” и проанализировать аргументы обеих сторон в этом конфликте.

Итак, начнем с аргументов против легализации нерастаможенных авто в Украине, которые обычно приводят противники “литовцев”.

1Несправедливость

“Я заплатил за легальную машину на украинских номерах все налоги, почему теперь кому-то другому позволят получить то же самое без налогов!”, — часто говорят они.

Вдобавок, наплыв нерастаможенных авто уже привел к снижению цен на б/у автомобили на украинских номерах.

Масштабная легализация “литовцев” и вовсе приведет к обрушению рынка.

К примеру, сегодня ваша 15-летняя Audi на украинских номерах стоит $8 тыс. А такая же нерастаможенная — $4 тыс. Как только последнюю позволят поставить на украинские номера с уплатой символических 200 или даже 500 евро (такие суммы озвучивались в существующих законопроектах), как машины на украинских номерах просто рухнут в цене.

Иными словами, их владельцы сильно потеряют в деньгах.

2Криминал

Достоверно известно, что существенная часть пригоняемых в Украину авто – либо восстановлены после ДТП, либо находятся в угоне, либо уже не состоят на легальном учете в своих странах.

Т.е. сегодня Украина является “сливным бачком” для автомобилей “мутного” происхождения. Взять и одним махом легализовать все это “добро” — это весьма сомнительное действие, как с этической, так и с практической стороны.

3Экология

Если уж речь зашла о “сливном бачке”, то это словосочетание вполне применимо к Украине еще в одном смысле.

Европа активно дискриминирует старые авто, не соответствующие новым экологическим стандартам, а также планирует в ближайшие годы начать масштабный отказ от дизельных автомобилей.

С этой точки зрения Украина, уже поглотившая не одну сотню тысяч старых машин, которым не рады в Европе, и готовая продолжать это делать и в дальнейшем, представляет собой настоящий подарок судьбы.

Мало кто из украинских покупателей “мерсов” и “ауди” 20-летней давности задумывается о вырезанных катализаторах или дизелях старого образца.

И, конечно, вряд ли справедливо утверждение о том, что пресловутые “ланосы” были более экологичными.

Тем не менее, если государство и далее не будет препятствовать ввозу старых автомобилей (и тем более, если сделает его легальным), то можно констатировать, что Украина превратится в экологическую черную дыру.

4Тормоза прогресса

Европа четко обозначила свое автомобильное будущее. На будущем дизельных двигателей уже поставлен крест. Бензиновые тоже будут постепенно сворачиваться в угоду электромобилям.

Для полной победы “электро” пока не хватает технологических побед, в частности, увеличения запаса хода электрокаров, появления инфраструктуры быстрых зарядных станций и т.д. Но в любом случае, направление технического прогресса обозначено четко и ясно. И движение в эту сторону ведется классическим способом – желаемое поощряется, нежелательное либо запрещается напрямую, либо делается экономически невыгодным.

Украина могла бы следовать в том же направлении, создавая все условия для удешевления электромобилей, гибридов и бензиновых авто с максимальной “экологией” (как промежуточный этап на пути к чистой “электрификации” транспорта).

Вместо этого, идя на поводу у людей, которые хотят “тачку подешевле”, Украина наводняет свои дороги старым и не экологичным транспортом.


А вот по сути единственный серьезный аргумент в пользу легализации нерастаможенных автомобилей в Украине. Но аргумент весьма серьезный, отмахнуться от него не просто.

1Борьба с коррупцией

Украинское государство много лет проводит очень странную политику в отношении механизма растаможки автомобилей.

Помимо пошлин, которые привязаны к типу топлива и объему двигателя, при растаможке нужно заплатить еще немаленький сбор в Пенсионный Фонд, акцизный сбор и НДС.

Как следствие, новые автомобили в Украине стоят ощутимо дороже, чем в Европе, где средняя зарплата в разы выше. Б/у автомобили (при легальном ввозе) также ощутимо дороже.

Некоторые подвижки (сниженная ставка акциза, благодаря которой в Украину хлынул поток относительно дешевых авто не старше 2010 года, а также “канадское направление”), не меняют ситуацию в корне.

В соседней Польше автомобиль “гольф-класса” примерно 2006 года выпуска обойдется в среднем в $2-3 тыс. В Украине же – примерно в $6-8 тыс.

Учитывая заработки среднестатистического украинца, это означает, что если бы рынок оставался исключительно в легальном поле, то страна и дальше ездила бы исключительно на “ланосах” и “жигулях”.

Пусть государство отменит необоснованные налоги и посодействует снижению стоимости машин до европейского уровня, требуют сторонники “литовских тачек”. Ведь все равно, все средства, получаемые от “акцизов и прочих НДС” растворяются где-то в недрах государственной машины.

Неопределенная ситуация с нерастаможенными авто уже привела к тому, что масса украинцев попрощалась с “ланосами” (их производство было вообще прекращено). Нарушение закона стало единственным способом для сотен тысяч украинцев обзавестись более менее приличным автомобилем, что должным образом отразилось на мелком бизнесе.

Приняв закон о быстрой и дешевой растаможке подержанных автомобилей из Европы, государство по сути просто поддержало бы своих граждан, совершило бы огромный шаг им навстречу, говорят сторонники этой идеи.


Проблема нерастаможенных авто в Украине очевидно не имеет простого решения. Если считаете, что в этом материале упомянуты не все аргументы в пользу той или иной точки зрения, напишите об этом в комментариях.

Чем грозит покупка нерастаможенного автомобиля?

С каждым днем на просторах Интернета и в газетных объявлениях, появляется все большее количество сообщений о продаже дешевых нерастаможенных автомобилей. Не редко можно встретить иностранный BMW, стоимость которого ниже чем у подержанного ВАЗа…

Чем вызвана такая цена и чего стоит опасаться при покупке такого авто попробует объяснить данная статья, посвященная теме нерастаможенного транспорта.

К сожалению слишком много людей ведутся на уловки мошенников предлагающих неплохие иномарки за символическую цену, и приобретают у них нерастаможенный транспорт, но, никто из покупателей не задается вопросом, почему цена хорошего автомобиля настолько мала.

Лица, продающие такой транспорт, часто оправдывают это тем, что в Германии, или например США, автомобиль с большим пробегом считается скорее признаком несостоятельности семьи, нежели роскошью, или тем, что на старые машины, в Европе слишком большие налоги, а их утилизация является необходимой и стоит еще больше чем сам автомобиль.

Существуют также версии, что низкая цена основана на большом количестве конкурентов, желающих быстро продать транспорт, или то, что разные компании выставляют собственный или конфискованные транспортные средства на авто аукционы, где цена не всегда успевает вырасти до солидных размеров.

Так или иначе, верить этому не стоит, и что бы не говорили мошенники, какие бы версии они не выдвигали, ни в Германии, ни в США, ни один нормальный автовладелец не продаст 50 тысячного Мерседеса за 2-3 тысячи.

Посудите сами, каким должен быть транспортный налог, чтобы владелец каждые 5 лет тратил по 50000$ -70000$ на покупку новой машины, при этом старую продавая за сущие гроши.

Чаще всего нерастаможенными автомобилями, продающимися за мизерную цену выступают краденные или битые иномарки, а также автомобили утопленники.

покупка нерастаможенного автомобиля

Не редко встречаются «экземпляры» ввезенные нелегальным путем или восстановленные после аварии конфискаты, были зафиксированы случаи, когда иностранные агрегаты оформлялись на отечественные документы аналогичных моделей, однако все они рано или поздно выявлялись при прохождении ТО.

Поэтому, самым оптимальным решением при приобретении подержанного иностранца, будет самостоятельная поездка заграницу или же покупка уже зарегистрированного аппарата, где вы самостоятельно сможете убедиться в состоянии автомобиля и легитимности всех документов.

Подводя итог, хочется особо подчеркнуть тот факт, что «халявы» в жизни не бывает и за достойные вещи необходимо уплачивать достойную цену.

Будьте внимательны господа и не позволяйте мошенникам одурачить вас…

——

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂



Можно или нельзя ездить на нерастаможенном автомобиле

К сожалению, но не каждый человек имеет возможность пойти в автосалон, чтобы оформить покупку нового автомобиля. Банально не хватает денег. Тем не менее, у многих людей желание владеть собственным авто настолько велико, что они ищут способы получить требуемую машину более дешевле.

на фото автомобили, которые ждут оформления на томожне

Одним из вариантов выхода из ситуации является покупка подержанной машины, но не каждый человек согласится владеть б/у техникой, поэтому он рассматривает другие, доступные сегодня, способы.

Возможные варианты оформить машину по заниженной стоимости

Если не связываться с криминалитетом, то получить относительно недорогой автомобиль можно с помощью двух вариантов:

Первый способ подразумевает обращение в специальные компании, которые имеют свои представительства за рубежом. В заграничный филиал пригоняется купленное авто и разрезается на несколько частей. Теперь по документам это металлолом, а значит, размер пошлины за ввоз его на территорию страны становится реально меньше. В конечном пункте машину собирают и на ней можно ездить. Главный минус такого варианта заключается в том, что полученное подобным образом транспортное средство будет менее безопасным, что, впрочем, не останавливает некоторых людей.

Второй вариант, с первого взгляда, позволяет оформить новую машину по более низкой цене в целом виде. Но приобретение нерастаможенного автомобиля связано с целым рядом нюансов, о которых будущий владелец просто обязан знать.

Особенности использования автотранспорта без растаможки

В Российской Федерации существуют четко регламентированные законы, которые касаются нерастаможенных авто. Согласно им, можно ездить на нерастаможенной машине только:

  • Гражданину России в течение полугода без оформления требуемых документов.
  • Жителям другого государства в течение двух месяцев.

Иностранец может ввести нерастаможенный автомобиль в Россию на один год без оплаты пошлины. То есть, такому автовладельцу можно ездить на нерастаможенном транспортном средстве первые 60 дней, но после этого он должен оформить все необходимые документы, иначе у него возникнут проблемы с органами правопорядка.

Важный нюанс, о котором следует знать всем жителям России – в РФ нельзя оформить документ на доверенность, которые позволяет управлять нерастаможенным авто.

То есть, теоретически приобрести нерастаможенную машину можно, но пользоваться ею гражданин России сможет только шесть месяцев без риска выплачивать серьезные денежные штрафы. Фактически приобретение нерастаможенного автомобиля представляет своего рода рассрочку. На нем можно ездить по территории России, но через установленный законом срок автовладельцу придется идти и оформлять все необходимые документы.

на фото представлены плюсы и минусы покупки нерастаможенного автомобиля

Сколько придется заплатить за переоформление нерастаможенного авто? Все зависит от стоимости и возраста автотранспорта. Сделать расчет будущих растрат за переоформление нерастаможенной машины можно достаточно просто. Государству придется заплатить:

  1. 10 процентов от первоначальной цены автотранспорта.
  2. Акцизный сбор, размер которого зависит от возраста транспортного средства и страны-производителя.
  3. Налог на добавочную стоимость – 20 процентов.

Конечно, можно попытаться продать автомобиль в качестве запчастей. Но, как известно, некоторые детали современного авто являются индивидуальными для каждой единицы техники, то есть имеют свой регистрационный номер. Без его уничтожения или официального оформления получить выгоду не получится.

Раньше в РФ были более жесткие условия, которые касались использования подобного транспорта. Согласно ним, не оформленное нужным образом средство передвижения, облагалось огромными штрафами, которые полагалось выплачивать последнему владельцу. Сегодня их можно избежать, конечно если автовладелец сможет доказать, что он не знал о ввозе в страну автотранспорта без растаможки. Тем не менее, ему придется, все-таки, оплатить все официальные взносы в казну, чтобы переоформить правильно свою собственность.

Наиболее идеальным вариантом применения такой техники является ее владение людьми, которые проживают в приграничных районах и имеют хорошие связи за границей. В таком случае, автолюбитель спокойно может кататься полгода на своем авто, после чего, выезжать из государства и быстро проходить очередной процесс купли/продажи, конечно, если подобная услуга стоит относительно не дорого.

Как пригнать авто из Европы и нерастаможивать? Украинский опыт

Как пригнать авто из Европы и нерастаможивать? Украинский опыт

В начало 90-х годов наблюдался бум импорта подержанных иномарок из стран Западной Европы. За 500-1500 долларов было вполне реальным приобрести, к примеру в Германии, Opel, VW или BMW 10-15-ти летней выдержки и, перегнав его в Украину, заработать от 1,5 до 3 тыс. долларов. Такую возможность быстро прикрыли, защищая национального производителя. В 1998-м году был запрещен ввоз автомобилей старше восьми лет, а на новые импортные авто применялась ввозная пошлина в 15-25%. Это привело к тому, что Украина стала страной-лидером в Восточной Европе по ценам на автомобили. И даже членство страны в ВТО (с 2008 года) ситуации не изменило: ввоз машин старше восьми лет с тех пор снова разрешен, но с уплатой акцизного сбора, в разы больше цены автомобиля. Поэтому растамаживать автомобиль старше 8 лет смысла нет никакого.

Но украинское законодательство содержит лазейки, которыми украинцы пользуются для того, чтобы эксплуатировать автомобили без растаможки и уплаты, фактически, заградительных пошлин. 


РАЗВОД ТАМОЖНИ И ГАИ

Доверенности перестали быть обязательными год назад. Казалось бы, страна уже должна была быть заполненной временно ввезенными авто, но на практике такие машины встречаются очень редко. Почему же лазейка не пользуется спросом?

Знакомый перегонщик на правах анонимности пояснил корреспонденту газеты «Сегодня», что попытки использования нерастаможенных авто в прошлом году предпринимались, однако сотрудники Госавтоинспекции после остановки авто с иностранными номерами с украинцем за рулем, такие машины отбирали и доставляли на штрафплощадку. Приходилось откупаться — платить около $100. Важный нюанс — поводом для задержания авто всегда является нарушение таможенных правил, но сотрудники ГАИ во всех случаях везли машины в ближайшее подразделение таможни. А уже там инспектор Гостаможслужбы составил на водителя протокол. А автомобиль задерживался до решения суда, правда, после,тоже — во всех известных нашему собеседнику случаях, суд принимал решение о конфискации автомобиля (за контрабанду).

Вадим Володарский считает такие действия сотрудников Госавтоинспекции незаконными. «Закон» О милиции «не содержит положений, которые бы уполномочивали милицию следить за соблюдением таможенных правил. Более того, нарушение этих правил не является причиной для остановки транспортного средства инспектором ГАИ. А значит, он не может задерживать ни лиц, ни их имущество и куда бы то ни было его доставлять. Такие действия легко оспорить «, — считает эксперт. Сам же инспектор ГАИ протоколов за такого рода нарушения, по его словам, составлять не имеет права. То есть ключи от авто можно не отдавать, самостоятельно на штрафплощадку или в таможню можно не ехать. Фактически, водителей, откупались от гаишников, в этом случае просто «развели».

2 МЕСЯЦА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ

Описанная схема езды на нерастаможенных автомобилях удобная, прежде всего, жителям приграничных областей, например, Закарпатской, Львовской, Волынской — договориться с иностранцем, живущий в соседнем селе по ту сторону границы, и раз в год приглашать его в гости, чтобы он выезжал на машине и затем ввозил его в Украину назад, никаких сложностей нет. Однако, чтобы не возникало проблем, нужно учесть, что такие автомобили в обязательном порядке в течение 2 месяцев после ввоза нужно зарегистрировать в ГАИ (согласно ч. 5 ст. 11 ЗУ «О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и траспортных средств … «

Если этого не сделать, в ГАИ будет повод задержать автомобиль и доставить его на штрафплощадку. Но если машина зарегистрирована, никаких проблем, пока не прошло 12 месяцев, возникать не должно. Машину можно купить в Германии (там лучшие цены и выбор из всех стран ЕС), зарегистрировать на словака или поляка, который в этом авто заедет, а назад отправится автобусом. Прозвон по объявлениям показал, что небогатые братья-славяне с радостью предоставляют такую ​​услугу за 100-200 евро (особенно легко договориться с поляками).

Но вот что делать, если иностранец один раз ввез авто, отправился к себе на родину и больше не выходит на связь? Вадим Володарский объясняет, что на этот случай можно попросить у иностранца оформить на себя доверенность — закон не запрещает представлять интересы иностранца на таможне, в том числе и по вопросам оформления товаров (в данном случае автомобиля). «Правовых оснований для отказа в декларировании транспортного средства, так же как и, при необходимости, в других действиях с ним, не будет», — считает юрист.

Как продать нерастаможенный автомобиль.

Во всей описанной схеме ухода от налогов это, пожалуй, самый узкий момент. Дело в том, что владельцем авто является иностранец, соответственно, продавать его имеет право только он — сразу смиритесь с тем, что нужно выезжать для отчуждения за границу и производить процедуру растаможивания (имеет смысл, если машина моложе 8 лет) для продажи на украинском рынке . Чисто теоретически авто можно попробовать продать и на одном из авторынков Польши, но машины после пробега по Украине мало кому интересны.

Лазейки в законах

Согласно ст. 11 ЗУ «О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогового обложения личных вещей, товаров и транспортных средств …», на территорию Украины разрешен временный ввоз автомобилей, но только нерезидентам страны для личных нужд и на срок до одного года. Вроде бы все понятно и однозначно: водитель-иностранец показывает на границе техпаспорт, в котором указано, что машина зарегистрирована, например, в Польше, подписывает обязательство в течение года вывезти авто из страны, а также знакомится с содержанием вышеупомянутой статьи, где прописан запрет передавать авто во владение или пользование другим лицам.

Однако адвокат Вадим Володарский, специализирующийся на защите прав автомобилистов, указывает на то, что в данный момент закона не запрещает иностранцу передавать управление своим авто водителю-украинцу — с юридической точки зрения понятие «управление авто» и «использование авто» разные. В предыдущие годы коллизии не возникало — чтобы получить право на управление машиной, водитель должен был взять у владельца-иностранца доверенность — своего рода «договор займа», что дает право на пользование авто. Но согласно упомянутым выше законом, иностранец ее выдать не мог.

Все изменилось в прошлом году с отменой доверенностей. «Теперь никаких документов о передаче управления не требуется. Владелец дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить. Никакого «договора займа» не существует, — считает эксперт, — все законно «.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Несмотря на то, что для управления нерастаможенным автомобилем с юридической точки зрения препятствий нет, приведенный ниже пример из Единого реестра судебных решений, показывает, что любой водитель с точки зрения закона хоть 100 раз прав, все равно нет никакой гарантии, что машину не отберут.

В ноябре 2011-го гражданин Литвы Б. попросил своего коллегу С. (тоже литовца), который выезжал из Вильнюса, приехать в Киев на автомобиле, принадлежащем Б. Тот так и сделал — приехал в Украину, оформил временный ввоз и передал машину законному владельцу. Но ездить по нашим дорогам в литовцу получилось недолго — патруль ГАИ задержал авто на штрафплощадку. Основанием стало то, что машиной управлял не человек, ввезший ее в Украину, а владелец. Якобы литовец должен был получить на это разрешение таможенных органов. Сложно понять, какое отношение госавтоинспекция имеет к таможне, но факт остается фактом — задержание провели именно инспекторы ГАИ, которые и передали машину таможенникам. Каким образом им удалось выяснить, кто ввозил автомобиль — загадка. Таможенники в свою очередь составили протокол о нарушении таможенных правил, предусмотренных ст. 336 Таможенного кодекса, техпаспорт изъяли, а авто поставили на штрафплощадку. Надежда на суд также не оправдалась — автомобиль конфисковали. Суд апелляционной инстанции только заменил конфискацию на большой штраф.



Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о