Эталон автобус: БАЗ А079 — Википедия – БАЗ-А079 «Эталон» — Технические характеристики

БАЗ А079 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2019; проверки требуют 4 правки.

БАЗ А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускается на Бориспольском автозаводе, расположенном в пгт. Пролески Бориспольского района Киевской области, часть автобусов выпускается на Черниговском автозаводе. «Эталон» базируется на индийском шасси ТАТА, которое является лицензионным продуктом концерна «Daimler», и оснащён дизельным двигателем, мощностью 130 л.с.

Первые два серийных автобуса БАЗ А079 сошли с конвейера завода 1 октября 2002 года, хотя сама модель была разработана немного раньше конструкторами ОАО «Укравтобуспром». Сначала было построено несколько образцов, которые отличались от серийных машин профилем остекления кузова, формой бамперов, внешними зеркалами заднего вида. Эти автобусы имели на капоте эмблему ОАО «Укравтобуспром». В связи с увеличением спроса на автобусы малого класса производство БАЗ А079 с ноября 2005 года было налажено на Черниговском автозаводе.

С начала 2006 года автобусы БАЗ А079 стали оснащаться двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к смене индекса модификаций. При этом внешне автобус получил только незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона слева, с увеличением межоконной стойки между ним и водительскими дверьми, появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обеим сторонам. С 2009 года вся гамма выпускаемых автобусов может оснащаться двигателями, соответствующими нормам Евро-3. В 2012 году начался переход на двигатели Евро-4.

Автобус БАЗ-А079 рассчитан на 30-40 мест (в зависимости от модификации), салон отделён от кабины неполной перегородкой и поручнями. Количество пассажирских дверей колеблется в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в разных модификациях модели. Городские модификации имеют трёхрядную компоновку сидений, две автоматических двери с пневмоприводом. Пригородные и междугородные модификации имеют четырёхрядную компоновку сидений, передние двери могут иметь как механический, так и ручной привод, задние двери аварийного выхода — ручной привод. Салон автобуса обшит декоративным пластиком «под дерево». В междугородных автобусах сиденья установлены на «подиуме», в заднем свесе есть багажник, а над сиденьями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшиты тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне

[1].

В процессе серийного производства двигатель автобуса постоянно дорабатывался до соответствия экологическим стандартам. Это находило отражение в обозначениях модификаций автобусов. В результате большинство модификаций автобуса имели разновидности по двигателю. В нижеприведенном списке для каждой модификации первым указывается обозначение автобуса с двигателем, отвечающим стандартам Евро-1 (выпускались в 2002—2006 годах), вторым — с двигателем стандарта Евро-2 (выпускались в 2006—2012 годах), третьим — с двигателем стандарта Евро-3 (выпускались в 2009—2013 годах), четвертым — с двигателем стандарта Евро-4 (выпускаются с 2012 года).

  • БАЗ А079.03, БАЗ А079.13, БАЗ А079.31, БАЗ А079.51 — пригородная модификация, оборудованная передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк.[2] (Фото).
  • БАЗ А079.03Ш, БАЗ А079.13Ш, БАЗ А079.31Ш, БАЗ А079.51Ш — школьные автобусы. Модификация для перевозки школьников, оборудованная проблесковыми маячками, передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Автобусы оснащены тахографами и ограничителями скорости. В салоне установлены специальные детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк.
    [3]
    (Фото (недоступная ссылка)).
  • БАЗ А079.21Ш, БАЗ А079.24Ш, БАЗ А079.34Ш — школьные автобусы с увеличенной колесной базой. Модификация для перевозки школьников, оборудованная проблесковыми маячками, передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Автобусы оснащены тахографами и ограничителями скорости. В салоне установлены специальные детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.
    [4]
    (Фото).
  • БАЗ А079.45Ш — школьный автобус с местом для школьника с ограниченной подвижностью. Отличается удлиненным задним свесом. Обе двери с пневмоприводами. Задняя дверь имеет дополнительную створку, открываемую вручную при работе подъёмника. В салоне установлены детские сиденья с привязными ремнями и подставками для портфелей и специальное сиденье для школьника с ограниченной подвижностью. На задней площадке предусмотрено место для инвалидной коляски. Автобус оснащен проблесковыми маячками, тахографом и ограничителем скорости. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Выпускался только в версии с двигателем Евро-2.[5] (Фото).
  • БАЗ А079.04, БАЗ А079.14, БАЗ А079.32, БАЗ А079.52 — модификации для городских и пригородных перевозок, оборудованные двумя дверями с пневмоприводами. Имеют два варианта компоновок — 19 мест для сидения в городском варианте (трёхрядная компоновка) и 22 места — в пригородном варианте (четырёхрядная компоновка). На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеется вариант с двумя вентиляционно-эвакуационными люками, предназначенный для южных городов, а также исполнение с тонированными стеклами для органов внутренних дел. Наиболее распространённая модификация автобуса.
    [6]
    [7] (Фото) (Фото).
  • БАЗ А079.07, БАЗ А079.17, БАЗ А079.27 — междугородная модификация с передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеют два варианта компоновок — 20 мест для сидения (трёхрядная компоновка) и 24 места (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.
    [8]
    (Фото).
  • БАЗ А079.09, БАЗ А079.19, БАЗ А079.29 — междугородная модификация, оборудованная передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Имеют два варианта компоновок — 20 мест для сидения (трёхрядная компоновка) и 24 места (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.[8] (Фото).
  • БАЗ А079.20, БАЗ А079.23, БАЗ А079.33, БАЗ А079.33, БАЗ А079.53 — туристический автобус с увеличенной колесной базой, передней ручной пассажирской дверью и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки.
    [9]
    (Фото).
  • БАЗ А079.21, БАЗ А079.24, БАЗ А079.34, БАЗ А079.34, БАЗ А079.54 — туристический автобус с увеличенной колесной базой, оборудованный передней дверью с пневмоприводом и задней ручной дверью аварийного выхода. Имеет удлиненный задний свес и задний багажник. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). В салоне над сиденьями имеются багажные полки.[10] Имеется исполнение с тонированными стеклами для органов внутренних дел.[11] (Фото).
  • БАЗ А079.24С — специальная модификация автобуса, разработанная для органов внутренних дел. В салоне предусмотрены места для перевозки оружия, обмундирования и спецсредств. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Окна тонированные. Выпускался только в версии с двигателем Евро-2.
    [11]
    (Фото).
  • БАЗ А079.22, БАЗ А079.25, БАЗ А079.35 — междугородный автобус класса «Люкс» с увеличенной колесной базой, передней сдвижной автоматической пассажирской дверью пантографного типа и задней ручной дверью аварийного выхода. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Имеют два варианта компоновок — 23 места для сидения (трёхрядная компоновка) и 28 мест (четырёхрядная компоновка). Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и, в качестве опции — кондиционер. В салоне над сиденьями имеются багажные полки и индивидуальные сервисные панели. В версии с двигателем Евро-4 не выпускался.[8] (Фото).
  • БАЗ А079.30 («Эталон Сити») — трёхосный автобус среднего класса для городских перевозок. Дополнительный задний мост — подкатной, с односкатными шинами, оборудованный тормозами. Пассажировместимость 64 человека. Имеет две двери с пневмоприводами. На крыше два вентиляционно-эвакуационных люка. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.[8] (Фото).
  • БАЗ А079.42 («Эталон L») — туристический автобус класса «Люкс». Отличается измененным экстерьером, клееными тонированными стеклами и иной передней маской. Обе двери ручные. Обшивка салона модификации «Люкс» — тканевая, в салоне также устанавливается DVD-проигрыватель и кондиционер. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. В салоне над сиденьями имеются багажные полки и индивидуальные сервисные панели. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.
    [8]
    (Фото).
  • БАЗ А079.45, БАЗ А079.46 — городской автобус, оборудованный специальным подъёмником для инвалидов-колясочников. Отличается удлиненным задним свесом. Обе двери с пневмоприводами. Задняя дверь имеет дополнительную створку, открываемую вручную при работе подъёмника. В салоне на задней площадке предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. В связи с этим количество мест для сидения сокращено до 15. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Выпускался только в версиях с двигателями Евро-2 и Евро-3.[12] (Фото).
  • БАЗ А079Шт (штабной) — автобус в версии передвижного офиса. Специального индекса не имеет. Строился для нужд корпорации «Эталон» и остался на заводе. Компоновка салона в виде кабинета. Имеются диваны, стол. Автобус оснащен электрогенератором, душевой кабиной с бойлером, кондиционером, видеосистемой. Двери ручные. На крыше один вентиляционно-эвакуационный люк. Автобус был построен в единственном экземпляре в версии с двигателем Евро-1.
    [13]
    (Фото).

БАЗ-А079 «Эталон» — Технические характеристики

Марка «Эталон», модель Тип сидений,

Количество мест

Комплектация
БАЗ-А079.14 «Пролисок» (городской автобус «Эталон») 20 полумягких сидений в 3 ряда Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв. Евро2 + ABS)

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.13 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон») 25 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (передние двери — пневматические, задние — запасной выход, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.14 «Пролисок» (загородный автобус «Эталон») 23 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (передние и задние двери — пневматические, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.19 «Мальва» (междугородный автобус «Эталон») * (**) 25 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 4 динамика) + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.23 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**) 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.24 «Мальва» (Турист автобус «Эталон») * (**) 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — «пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.25 «Мальва» (Турист-Люкс автобус «Эталон») (**) 29 мягких регулируемых сидений в 4 ряда Люкс (Пассажирские двери — пневматические (пантограф), приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона — ткань, система громкой связи, сидение водителя на пневмо-подушке «Пилот», видео-система DVD, магнитола, 6 динамиков, тахограф ) + дв. Евро2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.45 «Пролисок» автобус «Эталон»

(Автобус приспособленный для перевозки лиц с ограниченными двигательными возможностями)

15 полумягких сидений в 3 ряда (общ. Кол-во мест с креслом коляской — 36 без кресла коляски — 41) Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв.ЕВРО2 + ABS)

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

Украинские автобусы Эталон

На данный момент наша компания не занимается продажей техники Эталон. Ознакомиться с другими представленными марками техники можно в разделе: 
Городские / пригородные автобусы.

Etalon Bus A07929

 

Украинское предприятие БАЗ – Бориспольский автомобильный завод — одно из наиболее молодых автомобилестроительных предприятий в своей стране. Оно является составной частью финансово-промышленной группы «Эталон-Авто». Производство современных автобусов Эталон было налажено в Бориспольском районе Киевской области, на базе «УкрВолгаТехсервиса». Модернизация произошла после начала сотрудничества с индийской фирмой Tata, на базе шасси которой, с использованием кузовов собственного производства, БАЗ начал активно производить и поставлять пикапы и грузовики. Успев зарекомендовать свою продукцию, Бориспольский автомобильный завод начал производить автобусы, взяв за основу шасси LP613/38 с колесной базой 3,8 м. Автобус автозавода вышел под брендом «Эталон». Саму конструкцию автобуса разрабатывали в НИИ «Укравтобуспром». Первый представитель марки «Эталон» — модель А079 – пошел в серийное производство осенью 2002 года, тогда же началась.

Модельный ряд автобусов Эталон БАЗ

За небольшой промежуток времени украинскими специалистами предприятия БАЗ была разработана солидная гамма автобусов: компактных, несложных по конструкции, предназначенных для:

  • Городских пасажироперевозок
  • Пригородного сообщения
  • Для специальных пассажироперевозок
Etalon Bus A07934

Спектр выпускаемой автобусной техники включает школьный автобус «Эталон» на 28 мест, пригородные и междугородные модификации на 20-25 посадочных мест, есть и удлиненная модификация повышенной вместимости. Нельзя недооценить значимость выпуска городского автобуса с местами для инвалидных колясок. Также Эталон подходит для тех компаний, которые озабочены возможностью перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

Особенности автобуса Эталон

Сегодня автобус Эталон оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 138 л.с., подвеской на рессорах, пятиступенчатой механической КПП, двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей барабанные тормоза. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Автобусы стандартной комплектации подразумевает наличие комфортабельных сидений, удобные багажные отсеки.

Автобус БАЗ отличается тем, что хорошо приспособлен к отечественным условиям эксплуатации, не привередлив в ремонте и обслуживании. Кроме того, благодаря сотрудничеству с официальным дилером Бориспольского автозавода вы можете всегда без проблем заказывать и получать оригинальные запчасти и комплектующие, обслуживать этот автобус у профессионалов.

БАЗ-А079 — Вікіпедія

БАЗ-А079 «Еталон»
Випуск, роки2002-2015
Характеристики маси
Маса у спорядженому стані, т4,75 — 5,54
Маса повного автобуса, т7,73 — 7,98
Швидкісні характеристики
Макс.швидкість пустого автобуса, км/год90
Місткість, осіб
Місць для сидіння:20 — 28
Повна місткість
(8 осіб/м²)
28 — 40
Розміри
Довжина, мм7150 — 8140
Ширина, мм2260
Висота , мм2880
Колісна база, мм3800 — 4550
Двигун
Тип двигунадизельний
Назва двигунаTATA-697 Euro-1
TATA-697 TC55 Euro-2
TATA-697 TC65 Euro-3
Рульове керуванняз гідропідсилювачем керма
Потужність, кВт95,7 / 101,5
Коробка передач
Тип КПП5 ст. механічна
Назва КППTATA[1]

БАЗ-А079 «Еталон» — автобус малого класу, призначений для перевезення пасажирів на міських, приміських і міжміських комерційних маршрутах. Автобус з 2002 по 2015 рік випускався на Бориспільському автозаводі (БАЗ), який розташований у селі Проліски Бориспільського району Київської області, частина автобусів випускалася на Чернігівському автозаводі. «Еталон» базується на індійському шасі ТАТА LPT-613/38 Bus, що є ліцензійним продуктом концерну «Daimler AG»[джерело?], і оснащений дизельним двигуном 5,675 л TATA-697 І6, що розвиває потужність 130 к.с.

Всього виготовлено близько 11 000 автобусів сімейства БАЗ-А079, що робить його наймасовішим сучасним українським автобусом. На зміну йому прийшло сімейство автобусів БАЗ-А081.10.

БАЗ-А079 «Еталон» в Чернігові БАЗ А079 в Докучаєвську БАЗ-А079 «Еталон» в Чернігові БАЗ А079.34 у Жмеринці БАЗ А079.34 в Перемишлі БАЗ-А079 «Еталон» в Чернігові Інтер’єр салону

Перші два серійних автобуса БАЗ-А079 зійшли з конвеєра заводу 1 жовтня 2002 року, хоча сама модель була створена трохи раніше констукторами ВАТ «Укравтобуспром». У майстернях ВАТ «Укравтобуспром» було побудовано кілька дослідних зразків, які відрізнялися від серійних машин профілем скління кузова, формою бамперів, зовнішніми дзеркалами заднього виду. Дослідні автобуси мали на капоті емблему ВАТ «Укравтобуспром». Один з дослідних автобусів було презентовано на автосалоні SIA’2002.

У 2003 році БАЗ розширив лінійку своєї продукції. З’явилися нові модифікації автобуса А079, які були представлені на автосалоні SIA’2003. Була розроблена модифікація моделі А079 з подовженою колісною базою, а також шкільні автобуси, Останні були обладнані проблисковими маячками на даху, звуковим сигналом, який спрацьовує при відкриванні дверей, внизу під сидіннями були встановлені підставки під портфелі.

У листопаді 2005 року автобуси БАЗ-А079 стали випускатися на Чернігівському автозаводі. Це було пов’язано, перш за все, з розширенням модельного ряду і збільшенням попиту на продукцію.

З початку 2006 року автобуси БАЗ-А079 стали оснащувати двигуном, доведеним до нормативів Євро-2, що призвело до зміни індексу модифікацій. При цьому зовні автобус зазнав лише незначних змін — зменшилося перше вікно салону по лівому борту зі збільшенням міжвіконної стійки між ним і водійськими дверима, з’явилися вертикальні решітки-повітрозабірники за останнім вікном по обох бортах.

У вересні 2008 року міські і приміські модифікації отримали БАЗ-А079 нове ім’я «Пролісок», а міжміські — «Мальва». З 2008 року автобуси БАЗ-А079 стали оснащувати двигуном, доведеним до нормативів Євро-3.

В грудні 2008 року виробництво було зупинено через економічну кризу. З квітня 2009 року виробництво було відновлено.

Двигун доведено до нормативів Євро-4.

У вересні 2009 року було презентовано нову модель автобуса БАЗ-А079.45, пристосованого для перевезення осіб з обмеженими руховими можливостями та обладнаного майданчиком підйомною автомобільною моделі ППА-150. Основні характеристики ППА-150:

  • вантажопідйомність: не більше З50 кг;
  • швидкість підйому/опускання: 0,15 м/с;
  • привід: електро-гідравлічний.

Майданчик для інвалідного візка розкладається в робоче положення вручну. Підйом і опускання майданчика здійснюється за допомогою дистанційного пульта управління.[2]

На початку 2010 року пройшли весь комплекс випробувань та були сертифіковані нові моделі спеціалізованих шкільних автобусів БАЗ-А079.13ш та БАЗ-А079.24ш (пасажиромісткістю 25 та 29 місць відповідно). Шкільні автобуси БАЗ-А079 сертифіковані згідно з національним стандартом України ДСТУ 7013:2009, виданим Державним автотранспортним науково-дослідним і проектним інститутом (ДержавтотрансНДІпроект) Міністерства транспорту та зв’язку України, та відповідають усім чинним в Україні вимогам до спеціалізованих автобусів, призначених для перевезення учнів шкіл та педагогічних працівників.[3]

З 1 червня 2010 року гарантійний період експлуатації автобусів БАЗ-А079 «Еталон» зріс на 12 місяців та на 10 000 км пробігу і становить відповідно 24 місяці або 50 000 км, в залежності від того, який з цих показників настане раніше.[4]

В 2010 році представлено БАЗ-А081.10, який має замінити БАЗ-А079.

Автобус БАЗ-А079 розрахований на 30-40 місць (залежно від модифікації), салон відділений від кабіни неповною перегородкою і поручнями. Кількість пасажирських дверей варіюється залежно від модифікації. Кількість і тип сидінь в салоні також різне в різних модифікаціях моделі. Міські модифікації мають трирядне компонування сидінь, двоє автоматичних дверей з пневматичним приводом. Приміські і міжміські модифікації мають чотирирядне компонування сидінь, передні двері можуть бути як автоматичними (поворотні або притискного типу «Пантограф»), так і ручного відкривання, задні двері аварійного виходу — механічні (ручне відкривання). Салон автобуса обшитий декоративним пластиком «під дерево». У міжміських автобусах сидіння встановлені на «подіумі», в задньому звисі є багажник, а над сидіннями в салоні — багажні полиці. Стеля і багажні полиці у міжміських автобусах обшиті тканиною. Також у міжміських модифікаціях встановлюється магнітола з динаміками в салоні.[5]

  • 5,675 л TATA-697 І6 Євро-1 129 к.с. 416 Нм
  • 5,675 л TATA-697 TC55L І6 Євро-2 129 к.с. 416 Нм
  • 5,675 л ТАТА 697 TC IC І6 Євро-3 130 к.с. 416 Нм
  • 5,675 л ТАТА 697 TC 65 І6 Євро-4 130 к.с. 416 Нм

В процесі серійного виробництва двигун автобуса постійно допрацьовувався до відповідності екологічним стандартам. Це знаходило відображення в позначеннях модифікацій автобусів. В результаті більшість модифікацій автобуса мали різновиди по двигуну. У наведеному нижче списку для кожної модифікації першим вказується позначення автобуса з двигуном, що відповідають стандартам Євро-1 (випускалися в 2002–2006 роках), другим — з двигуном стандарту Євро-2 (випускалися в 2006–2012 роках), третім — з двигуном стандарту Євро-3 (випускалися в 2009–2013 роках), четвертим — з двигуном стандарту Євро-4 (випускаються з 2012 по 2015 рік).

  • БАЗ А079.03, БАЗ А079.13, БАЗ А079.31, БАЗ А079.51 — приміська модифікація, обладнана передній дверима з пневмоприводом і заднім ручним дверима аварійного виходу. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк.[6] (Фото)
  • БАЗ А079.03Ш, БАЗ А079.13Ш, БАЗ А079.31Ш, БАЗ А079.51Ш — шкільні автобуси. Модифікація для перевезення школярів, обладнана проблисковими маячками, передніми дверима з пневмоприводом і заднім ручним дверима аварійного виходу. Автобуси оснащені тахографами та обмежувачами швидкості. У салоні встановлені спеціальні дитячі сидіння з прив’язними ременями і підставками для портфелів. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк.[7] (Фото)
  • БАЗ А079.21Ш, БАЗ А079.24Ш, БАЗ А079.34Ш — шкільні автобуси зі збільшеною колісною базою. Модифікація для перевезення школярів, обладнана проблисковими маячками, передніми дверима з пневмоприводом і заднім ручним дверима аварійного виходу. Автобуси оснащені тахографами та обмежувачами швидкості. У салоні встановлені спеціальні дитячі сидіння з прив’язними ременями і підставками для портфелів. На даху два вентиляційно-евакуаційних люка. У версії з двигуном Євро-4 не випускають.[8] (Фото)
  • БАЗ А079.45Ш — шкільний автобус з місцем для школяра з обмеженою рухливістю. Відрізняється подовженим заднім звісом. Обидві двері з пневмоприводами. Задні двері має додаткову стулку, що відкривається вручну при роботі підйомника. У салоні встановлені дитячі сидіння з прив’язними ременями і підставками для портфелів і спеціальне сидіння для школяра з обмеженою рухливістю. На задньому майданчику передбачено місце для інвалідного візка. Автобус оснащений проблисковими маячками, тахографом і обмежувачем швидкості. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. Випускався тільки у версії з двигуном Євро-2.[9] (Фото)
  • БАЗ А079.04, БАЗ А079.14, БАЗ А079.32, БАЗ А079.52 — модифікації для міських і приміських перевезень, обладнані двома дверима з пневмоприводами. Мають два варіанти компонування — 19 місць для сидіння в міському варіанті (трьохрядне компонування) і 22 місця — в приміському варіанті (чотирирядне компонування). На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. Є варіант з двома вентиляційно-евакуаційними люками, призначений для південних міст, а також виконання з тонованими стеклами для органів внутрішніх справ. Найбільш поширена модифікація автобуса.[10][11] (Фото) (Фото)
  • БАЗ А079.07, БАЗ А079.17, БАЗ А079.27 — міжміська модифікація з передніми ручними пасажирської дверима і задніми ручними дверима аварійного виходу. Має подовжений задній звис і задній багажник. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. Мають два варіанти компонування — 20 місць для сидіння (трьохрядне компонування) і 24 місця (чотирирядне компонування). У салоні над сидіннями є багажні полиці. У версії з двигуном Євро-4 не випускають.[12] (Фото)
  • БАЗ А079.09, БАЗ А079.19, БАЗ А079.29 — міжміська модифікація, обладнана передніми дверима з пневмоприводом і заднім ручним дверима аварійного виходу. Має подовжений задній звис і задній багажник. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. Мають два варіанти компонування — 20 місць для сидіння (трьохрядне компонування) і 24 місця (чотирирядне компонування). У салоні над сидіннями є багажні полиці. У версії з двигуном Євро-4 не випускають.[12] (Фото)
  • БАЗ А079.20, БАЗ А079.23, БАЗ А079.33, БАЗ А079.33, БАЗ А079 .53 — туристичний автобус зі збільшеною колісною базою, передній ручний пасажирської дверима і заднім ручним дверима аварійного виходу. Має подовжений задній звис і задній багажник. На даху два вентиляційно-евакуаційних люка. Мають два варіанти компонування — 23 місця для сидіння (трьохрядне компонування) і 28 місць (чотирирядне компонування). У салоні над сидіннями є багажні полиці.[13] (Фото)
  • БАЗ А079.21, БАЗ А079.24, БАЗ А079.34, БАЗ А079.34, БАЗ А079.54 — туристичний автобус зі збільшеною колісною базою, обладнаний передніми дверима з пневмоприводом і заднім ручним дверима аварійного виходу. Має подовжений задній звис і задній багажник. На даху два вентиляційно-евакуаційних люка. Мають два варіанти компонування — 23 місця для сидіння (трьохрядне компонування) і 28 місць (чотирирядне компонування). У салоні над сидіннями є багажні полиці.[14] Є виконання з тонованими стеклами для органів внутрішніх справ.[15] (Фото)
  • БАЗ А079.24С — спеціальна модифікація автобуса, розроблена для органів внутрішніх справ. У салоні передбачені місця для перевезення зброї, обмундирування і спецзасобів. На даху два вентиляційно-евакуаційних люка. Вікна тоновані. Випускався тільки у версії з двигуном Євро-2.[15] (Фото)
  • БАЗ А079.22, БАЗ А079.25, БАЗ А079.35 — міжміський автобус класу «Люкс» зі збільшеною колісною базою, передній зсувний автоматичної пасажирської дверима пантографного типу і заднім ручним дверима аварійного виходу. На даху два вентиляційно-евакуаційних люка. Мають два варіанти компонування — 23 місця для сидіння (трьохрядне компонування) і 28 місць (чотирирядне компонування). Обшивка салону модифікації «Люкс» — тканинна, в салоні також встановлюється DVD-програвач і, в якості опції — кондиціонер. У салоні над сидіннями є багажні полиці і індивідуальні сервісні панелі. У версії з двигуном Євро-4 не випускають.[12] (Фото)
  • БАЗ А079.30 («Еталон Сіті») — тривісний автобус середнього класу для міських перевезень. Додатковий задній міст — підкатний, з односхилими шинами, обладнаний гальмами. Пасажиромісткість 64 людини. Має двоє дверей з пневмоприводами. На даху два вентиляційно-евакуаційних люка. Автобус був побудований в єдиному екземплярі в версії з двигуном Євро-1.[12] (Фото)
  • БАЗ А079.42 ( «Еталон L») — туристичний автобус класу «Люкс». Відрізняється зміненим екстер’єром, клеєними тонованими стеклами і інший передній маскою. Обидві двері ручні. Обшивка салону модифікації «Люкс» — тканинна, в салоні також встановлюється DVD-програвач і кондиціонер. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. У салоні над сидіннями є багажні полиці і індивідуальні сервісні панелі. Автобус був побудований в єдиному екземплярі в версії з двигуном Євро-1. [12] (Фото)
  • БАЗ А079.45, БАЗ А079.46 — міський автобус, обладнаний спеціальним підйомником для інвалідів-візочників. Відрізняється подовженим заднімзвисомм. Обидві двері з пневмоприводами. Задні двері має додаткову стулку, що відкривається вручну при роботі підйомника. У салоні на задньому майданчику передбачено спеціальне місце для інвалідного візка. У зв’язку з цим кількість місць для сидіння скорочено до 15. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. Випускався тільки в версіях з двигунами Євро-2 і Євро-3. [16] (Фото)
  • БАЗ А079Шт (штабний) — автобус в версії пересувного офісу. Спеціального індексу не має. Будувався для потреб корпорації «Еталон» і залишився на заводі. Компонування салону у вигляді кабінету. Є дивани, стіл. Автобус оснащений електрогенератором, душовою кабіною з бойлером, кондиціонером, відеосистемою. Двері ручні. На даху один вентиляційно-евакуаційний люк. Автобус був побудований в єдиному екземплярі в версії з двигуном Євро-1. [17][18]

БАЗ А079 | Sbg вики

БАЗ А079

Завод-изготовитель

Бориспольский автозавод

Черниговский автозавод

Выпускался, гг.

с 2002 года

Класс автобуса

Малый

Полная вместимость

30-40 чел.

Количество дверей для пассажиров

2

Формула дверей

1-1

Модель двигателя

TATA-697 Евро-1

TATA-697 TC55L Евро-2ТАТА 697 TC IC Евро-3ТАТА 697 TC 65, Евро-4

БАЗ А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Автобус выпускается на Бориспольском автозаводе, расположенном в пгт. Пролески Бориспольского района Киевской области, часть автобусов выпускается на Черниговском автозаводе. «Эталон» базируется на индийском шасси ТАТА, которое является лицензионным продуктом концерна «Daimler», и оснащён дизельным двигателем, мощностью 130 л.с.

История

Первые два серийных автобуса БАЗ А079 сошли с конвейера завода 1 октября 2002 года, хотя сама модель была разработана немного раньше конструкторами ОАО «Укравтобуспром». Сначала было построено несколько образцов, которые отличались от серийных машин профилем остекления кузова, формой бамперов, внешними зеркалами заднего вида. Эти автобусы имели на капоте эмблему ОАО «Укравтобуспром». В связи с увеличением спроса на автобусы малого класса производство БАЗ А079 с ноября 2005 года было налажено на Черниговском автозаводе.

С начала 2006 года автобусы БАЗ А079 стали оснащаться двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к смене индекса модификаций. При этом внешне автобус получил только незначительные изменения — уменьшилось первое окно салона слева, с увеличением межоконной стойки между ним и водительскими дверьми, появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обеим сторонам. С 2009 года вся гамма выпускаемых автобусов может оснащаться двигателями, соответствующими нормам Евро-3. В 2012 году начался переход на двигатели Евро-4.

Технические характеристики

Автобус БАЗ-А079 рассчитан на 30-40 мест (в зависимости от модификации), салон отделён от кабины неполной перегородкой и поручнями. Количество пассажирских дверей колеблется в зависимости от модификации. Количество и тип сидений в салоне также разное в разных модификациях модели. Городские модификации имеют трёхрядную компоновку сидений, две автоматических двери с пневмоприводом. Пригородные и междугородные модификации имеют четырёхрядную компоновку сидений, передние двери могут иметь как механический, так и ручной привод, задние двери аварийного выхода — ручной привод. Салон автобуса обшит декоративным пластиком «под дерево». В междугородных автобусах сиденья установлены на «подиуме», в заднем свесе есть багажник, а над сиденьями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшиты тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.

Распространение в СБГ

Данный автобус был популярен весной 2017 года, за его неприхотливость и простоту в сборке. Но в скором времени автобусы начали активно списывать и заменять на более совершенные микроавтобусы.

Автобусы БАЗ А079 работали в таких городах как: Новожитомирск, Александровск, Пальмир, Староивановск.

Линейные «Эталоны» работали в Александровске, в количестве 5 штук, и были списаны в июле 2017 года. Последний Эталон с парковым номером 2304 работаел в Пальмире, но после закрытия в Пальмире автобусного движение, передан в ПГТ Андропово, где эксплуатируется до сих пор.

Черниговский автозавод — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ЧАЗ.

ЧАО «Черниговский автозавод» (ЧАЗ) (укр. ПрАТ «Чернігівський автозавод») — частное (закрытое) акционерное общество; украинский производитель автобусов, расположенный в Чернигове.

Транспорт: троллейбус № 3, 4, 9, 10, автобус/марш. такси № 2, 2а, 30, 35; 33 и 42 (в непосредственной близости проходит маршрут).

Главный корпус предприятия

Черниговский завод автомобильных запасных частей был построен как филиал ПО «Горьковский автомобильный завод»[2] (Черниговский завод карданных валов), который специализировался на производстве карданных валов[3].

После провозглашения независимости Украины завод перешёл в ведение министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины. В мае 1995 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации завода[4], в дальнейшем государственное предприятие было преобразовано в ОАО «Черниговавтодеталь», и помимо выпуска основной продукции (запасных частей к автомашинам и сельскохозяйственной технике) в конце 1990-х стало одним из крупнейших сборщиком автомобилей ГАЗ на Украине. В августе 2002 года сборка автомашин ГАЗ была прекращена[3].

В августе 2003 года в результате реорганизации на площадях завода был создан автосборочный завод корпорации «Эталон»[5] (при этом, производство карданных валов было сохранено на предприятии ООО «Украинский кардан»).

19 сентября 2003 года с конвейера завода сошёл первый автобус БАЗ 2215 «Дельфин», в течение первого года производственные мощности предприятия составляли 10 автобусов в месяц, а в сентябре 2004 года — увеличены до 15 автобусов в месяц[6]. С ростом заказов на автобусы БАЗ А079, часть их производства была перенесена в Чернигов с Бориспольского автозавода, также входящего в корпорацию «Эталон».

В 2005 году ЧАЗ выпустил 575 автобусов, в 2006 году — 1161 автобус[7].

2 марта 2007 года завод ввёл в эксплуатацию новый кузовной цех. В этот же день на заводе был выпущен 2000-й автобус[8].

В июле 2007 года начался выпуск автобуса ЧАЗ А074, конструкция которого была разработана львовским «Укравтобуспром» на шасси FAW[9]. В 2007 году ЧАЗ выпустил 1333 автобуса[7] и закончил 2007 год с прибылью 1,4 млн. гривен, увеличив чистый доход до 151,933 млн. гривен (на 47,47% по сравнению с 2006 годом)[5].

В 2008 году на заводе было начато производство автобуса ЧАЗ А083, всего за пять лет работы, с сентября 2003 до октября 2008 на ЧАЗ было выпущено 4 тыс. автобусов[10], однако начавшийся экономический кризис осложнил положение предприятия и стал причиной остановки производства с 1 декабря 2008 года[5]. К февралю 2009 года были уволены 385 рабочих[11]. В течение 2009 года завод работал с перебоями, но к началу февраля 2010 года положение предприятия стабилизировалось[1].

В феврале 2010 года завод освоил серийное производство туристического автобуса ЧАЗ А08310 «Мак»[12]. Всего в 2010 году завод выпустил 310 автобусов[13].

В 2011 году завод начал производство автобуса БАЗ А081.

БКМ 321 на маршруте

12 апреля 2011 заводом был представлен произведенный совместно с минским предприятием «Белкоммунмаш» троллейбус БКМ 321[14] (с 24 августа 2011 года вышедший на черниговский троллейбусный маршрут №4)[15].

28 декабря 2011 года завод освоил производство автобуса БАЗ А08110 «Волошка» на шасси «Ashok Leyland» индийского производства[16]. В целом, в 2011 году завод выпустил 571 автобус[13].

В январе 2012 года на заводе началось строительство второго троллейбуса БКМ 321[17], однако к началу 2013 года сотрудничество с белорусской стороной было прекращено[18].

В конце 2012 года по документации львовского НИИ «Эталон» завод освоил производство троллейбуса Т12110 «Барвинок» (разработанного на основе конструкции автобуса Эталон А11110 «Ромашка»), однако в связи с повышением цен на белорусские комплектующие был построен только один троллейбус и 7 кузовов[19].

В 2013 году завод выпустил 281 автомашину[20], в 2014 году — 301[21], в 2015 году — 294 автомашины[22].

С начала января[23][24] до конца июля 2016 завод не выпустил ни одной единицы автомобильной техники, в августе-ноябре 2016 года было построено 3 автобуса[25], а также 10 троллейбусов Т12110[26].

В 2017 году завод выпустил 178 автобусов[27].

В 2018 году завод выпустил 188 автобусов[28].

Статистика суммарного производства автобусов и троллейбусов[29][30] (в шт.)

2003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018
~30~14057511611333~760???310572???28130229413178188

В 2012 году на заводе производили следующие модели автобусов и троллейбусов:

Ранее выпускались:

  1. 1 2 3 Черниговский автозавод возобновил производство // еженедельник «2000» от 3 февраля 2010
  2. ↑ Украинская Советская Социалистическая Республика. Энциклопедический справочник. / редколл., предс. Ф. С. Бабичев. Киев, Главная редакция Украинской советской энциклопедии, 1987. стр.482
  3. 1 2 Орех вишневый возле хаты… Попытка обзора украинского автопрома // журнал «За рулём», № 1, 2003. стр.84-86
  4. ↑ «232822 Чернігівський завод карданних валів«
    Постанова Кабінету міністрів України № 343а від 15 травня 1995 р. «Перелік об’єктів, що підлягають обов’язковій приватизації у 1995 р.»
  5. 1 2 3 Черниговский автозавод остановил производство // еженедельник «2000» от 12 декабря 2008
  6. ↑ Черниговскому автомобильному заводу — 1 год // «AUTO-Consulting.UA» от 4 октября 2004
  7. 1 2 Марина Жихарева. На туристическом рынке появились автобусы черниговского производства // городской сайт Чернигова от 29 сентября 2008
  8. ↑ На ЧАЗе выпустили 2000-й автобус и ввели в эксплуатацию новый цех // «AUTO-Consulting.UA» от 3 марта 2007
  9. ↑ Владимир Шляховой. «Пазик» по-черниговски // «Грузовики и автобусы», № 19 (389), 2007
  10. ↑ Александр Артеменко. «Автобус країні та кожній людині» — пять лет работают под таким девизом черниговские автопроизводители // «Зеркало недели» от 1 октября 2008
  11. ↑ Ульяна Ковальчук. Новая удавка на шее уволенных // городской сайт Чернигова от 11 февраля 2009
  12. ↑ Корпорация «Эталон» начала серийное производство автобуса ЧАЗ А08310 «Мак» // «AUTO-Consulting.UA» от 25 февраля 2010
  13. 1 2 Наталія Потапчук. Чернігівський автозавод наростив виробництво на 84% і випустив новий автобус // газета «Високий вал» (Чернигов) от 13 января 2012
  14. ↑ У День космонавтики Чернігів запустив українсько-білоруський тролейбус // газета «Високий вал» (Чернигов) от 12 апреля 2011
  15. ↑ Чернігівський тролейбус назвали «чоловічим» // газета «Високий вал» (Чернигов) от 2 сентября 2011
  16. ↑ Чернігівський автозавод випустив перші «Волошки» // «Чернігівські відомості» от 4 января 2012
  17. ↑ Другий чернігівський тролейбус буде готовий у лютому // газета «Високий вал» (Чернигов) от 20 января 2012
  18. ↑ Тролейбус не крали! (відео) // газета «Високий вал» (Чернигов) от 22 января 2013
  19. ↑ В Чернигове выпустили собственный троллейбус // «AUTO-Consulting.UA» от 15 января 2013
  20. ↑ Статистика — 2013 // официальный сайт ассоциации «Укравтопром»
  21. ↑ Статистика — 2014 // официальный сайт ассоциации «Укравтопром»
  22. ↑ Статистика — 2015 // официальный сайт ассоциации «Укравтопром»
  23. ↑ В январе остановилось уже 7 украинских автозаводов // «AUTO-Consulting.UA» от 8 февраля 2016
  24. ↑ В феврале в Украине едва работало два автозавода // «AUTO-Consulting.UA» от 9 марта 2016
  25. ↑ Статистика — 2016 // официальный сайт ассоциации «Укравтопром»
  26. ↑ Чернигов, Еталон Т12110 «Барвінок» — Список подвижного состава — TransPhoto
  27. ↑ Статистика — 2017 // официальный сайт ассоциации «Укравтопром»
  28. ↑ Статистика — 2018 // официальный сайт ассоциации «Укравтопром»
  29. ↑ Еталон-БКМ 321 — Список подвижного состава — TransPhoto
  30. ↑ Еталон Т12110 «Барвінок» — Список подвижного состава — TransPhoto

Автобусы БАЗ из Борисполя

Год 2003 стал годом рождения новой автобусной марки. Целую гамму автобусов малого класса «выкатил» на суд общественности Бориспольский автобусный завод (Украина). Как и положено автозаводу, расположенному на территории бывшего СССР, обозначение производителя в индексе автобусов «на АЗ», т.е. БАЗ. Правда, когда-то так назывался Брянский автозавод, но после его переименования в Брянский завод колесных тягачей (БЗКТ) аббревиатура из трех букв оказалась свободной. А так как свято место пусто не бывает, миру был явлен новый автобус БАЗ.

Если разбираться досконально, то завод расположен не в самом Борисполе, а в поселке городского типа Пролiски (Подснежники) Бориспольского района. Однако ПАЗ на рынке уже есть, поэтому и оказался завод «Бориспольским». Такие прецеденты в истории уже были, вспомнить хотя бы Рижский автобусный завод RAF, находившийся в Елгаве под Ригой. В жизни аббревиатура БАЗ применительно к украинским автобусам вряд ли известна широкому кругу людей.

Каждая модель автобуса БАЗ имеет собственное имя, гораздо легче запоминаемое и проще произносимое. Итак, знакомьтесь: бориспольские автобусы. Завод выпускает шесть базовых моделей автобусов: А 079 «Эталон», БАЗ-2215 «Дельфин», БАЗ-3201 и БАЗ-3202 «Подснежник», БАЗ-3203 «Эдельвейс» и БАЗ-3240 «Мустанг».

Конструкция «Эталона» наиболее привычна для автобусов малого класса, эксплуатируемых в России. Дизель ТАТА 697, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz, расположен спереди, ведущие колеса – задние. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Подвеска обоих мостов зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Тормозная система пневматическая двухконтурная с регулятором тормозных сил и пружинными энергоаккумуляторами.

Вход в кузов вагонной компоновки осуществляется через две двери, расположенные в базе и заднем свесе. В пригородном исполнении задняя дверь отсутствует. Двери одностворчатые, поворотные, с одним поперечным поручнем, установленным наклонно. Для входа в салон надо подняться на две ступеньки, так что дверной поручень оказывается весьма кстати. С левой стороны дверного проема находится дополнительный вертикальный поручень.

В зависимости от комплектации в салоне могут быть установлены мягкие, полужесткие с тканевой обивкой или полужесткие антивандальные сиденья. Число мест в салоне также может различаться, по максимуму могут ехать сидя 29 человек. Полная вместимость «Эталона» составляет 46 пассажиров. Планировка салона трехрядная, со сдвоенными сиденьями слева. Небольшие размеры салона обусловили установку двух продольных верхних поручней и отсутствие дополнительных вертикальных поручней; впрочем, поручни на сиденьях одинаково комфортны как для сидящих, так и для стоящих пассажиров.

На автобусе БАЗ-3240 «Мустанг» установлен турбодизель IVECO 8140.27. Компоновка шасси классическая, с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом. Подвеска переднего моста торсионная с амортизаторами, заднего – рессорная. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обоих мостах. В отличие от «Эталона» кузов «Мустанга» имеет полукапотную компоновку. Расположение и количество дверей не изменилось, а вот вход в салон автобуса стал удобнее: подняться надо всего на одну ступеньку. Конструкция дверей тоже изменилась: у «Мустанга» они складывающиеся двустворчатые, при этом поручень при входе установлен только в передней двери. Планировка салона и тип устанавливаемых сидений такие же, как и у «Эталона», различна лишь вместимость: у Мустанга 13 мест для сидения, и максимально он может везти 30 человек.

Ходовая часть автобусов БАЗ-3201 и БАЗ-3202 «Подснежник» и БАЗ-3203 «Эдельвейс» идентична, различаются они только колесной базой. Двигатель, коробка передач и мосты аналогичны установленным на «Эталоне». А вот подвеска обоих мостов пневматическая, зависимая с телескопическими амортизаторами двустороннего действия и системой опускания кузова на остановках. Тормоза пневматические, двухконтурные с регулятором тормозных сил.

Все три машины имеют несущий кузов вагонной компоновки. Автобусы БАЗ-3201 и БАЗ-3202 предназначены для работы на городских маршрутах. Оба имеют поворотные двери с пневмоприводом, расположенные в базе. У автобусов БАЗ-3201 одна двустворчатая дверь, у БАЗ-3202 – две одностворчатые. Высота пола над дорогой у «Подснежников» аналогична высоте пола «Мустанга» и составляет 500 мм, соответственно в дверном проеме – только одна ступенька.

Сдвоенные сиденья установлены в салоне слева, одинарные справа, причем только в задней части кузова, за дверью. Естественно, как и у любого заднемоторного автобуса, вдоль задней стенки над моторным отсеком, установлен ряд сидений во всю ширину салона. Две ступеньки для прохода в заднюю часть салона – плата за пониженный уровень пола в центральной части машины. Кроме дополнительных ступенек в салонах «Подснежников» имеются накопительные площадки. У автобусов БАЗ-3201 она расположена перед дверью, у БАЗ-3202 между дверями. Соответственно изменена и конструкция поручней. Слева над сиденьями установлен верхний горизонтальный поручень, справа – вертикальные.

Автобус БАЗ-3203 «Эдельвейс» по ходовой части идентичный «Подснежникам» по назначению отличается достаточно сильно. Это небольшой автобус класса «люкс», представить который на городских маршрутах невозможно. Основное назначение таких машин за рубежом – обслуживание гостиниц и аэропортов. В качестве специализированного «маршрутного такси» повышенной комфортабельности «Эдельвейс» выглядит вполне достойно.

Вход в салон осуществляется через переднюю дверь, расположенную в базе сразу за передним мостом. Дверь эта сдвижная, как на больших туристических автобусах. Несмотря на одинаковый с «Подснежником» кузов, пол в Эдельвейсе поднят выше (соответственно на входе в салон появилась вторая ступенька). Такое решение позволило оборудовать в базе машины под полом салона достаточно большой багажный отсек. Салон «Эдельвейса» по комфорту соответствует туристическому автобусу.

Мягкие кресла самолетного типа с откидной спинкой и подлокотниками установлены в 3 ряда: два слева, одно справа. В задних панелях кресел расположены багажные сетки и откидные пепельницы. Теоретически, на них могут монтироваться и откидные столики (подштамповка на пластиковом кожухе спинки рассчитана явно на это). Отсутствие откидных подставок для ног в автобусах малого класса не смертельно, однако при поездках на большие расстояния они лишними не были бы.

Система кондиционирования и освещения на «Эдельвейсе» такая же, как на больших туристических собратьях. Над каждым рядом кресел установлен блок с индивидуальными лампами освещения и поворотными решетками системы кондиционирования. Над консолями блоков индивидуального освещения расположены дополнительные багажные полки. Кондиционер установлен на крыше автобуса в задней части. По заказу машину можно оборудовать кофеваркой и аудиосистемой.

Самый маленький автобус в ряду Бориспольского завода – БАЗ-2215 «Дельфин». Самый маленький, но самый интересный, по крайней мере, для российского рынка. Дело в том, что создан он на узлах и агрегатах «Газели», т.е., сохраняя нижегородскую ходовую часть и «мордочку», «Дельфин» имеет полностью оригинальный кузов.

Предназначен этот автобус в первую очередь для работы в качестве маршрутного такси. Имеется также вариант «Школьник», из названия которого понятно, для чего он предназначен. Если сравнивать удобство кузова «Дельфина» и «Газели» с точки зрения пассажира «маршрутки», то преимущество явно на стороне первого.

Вход в салон автобуса осуществляется через складывающуюся двустворчатую дверь с электроприводом, управляет которой или водитель, или кондуктор (долой таблички «Просьба не хлопать дверью»). Наличие в салоне автобуса специального места для кондуктора (и присутствие оного) освобождает водителя от изматывающего нервы сбора денег за проезд («здесь не БиЛайн, все входящие платные!») и от истошных воплей сидящих сзади пассажиров «остановите на светофоре!!!» (долой еще одно рукописное предупреждение «громче скажешь – ближе выйдешь»).

В салоне «Дельфина» гораздо просторнее, чем в «Газели»: при трех рядах сидений в проходе между ними могут спокойно разойтись два человека. Высота потолка в салоне такова, что до него проблематично дотянуться даже рукой, а уж удариться головой можно только в прыжке. Вообще, возможность стоять и ходить, не нагибая головы, в автобусе класса «Газели» должна быть по достоинству оценена пассажирами «маршруток». Разумеется, при условии, что цена «Дельфина» по сравнению с ценой «Газели» не будет убивать эксплуатационников наповал. И дело тут не столько в амбициях производителя, сколько в таможенной политике: автобус-то украинский…

Краткие характеристики бориспольских автобусов БАЗ
МодельА 079 «Эталон»БАЗ-2215 «Дельфин»БАЗ-3201 «Подснежник»БАЗ-3202 «Подснежник»БАЗ-3203 «Эдельвейс»БАЗ-3240 «Мустанг»
Двигатель

TATA 697

Andoria 4CT90

TATA 697

TATA 697

TATA 697

IVECO 8140.27

Мощность, кВт (л.с.)

95,7 (130)

66 (90)

95,7 (130)

95,7 (130)

95,7 (130)

75,7 (103)

Количество мест:
– для сидения

29

15

15

15

18

13

– общее

46

15

35

35

18

30

Снаряженная масса, кг

4 750

2 520

4 630

4 840

5 300

3 220

Полная масса, кг

7 730

3 850

7 200

7 500

7 200

5 620

Расход топлива, л/100 км, при скорости, км/ч:
– 60

16

12,5

13

13,5

 

12,6

– 80

18

15,6

17

19

20 при 90 км/ч

16

Габариты, мм:
– длина

7 150

5 680

6 520

6 820

7 290

6 150

– ширина

2 880

2 630

2 740

2 740

3 065

2 820

– высота

2 240

2 070

2 220

2 220

2 220

2 125

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о