Можно ли добавлять спирт в бензобак автомобиля: Спирт в бензобак, можно ли заливать, какие последствия – 403 — Доступ запрещён

Почему осенью нужно лить в бак автомобиля водку или спирт? | Обслуживание | Авто

За долгие летние месяцы автомобиль успел пройти тысячи километров по пыльным дорогам. Воздушный и внутрисалонные фильтры пропустили через себя кубометры воздуха и впитали приличное количество пыли и даже осенней листвы. А в бензобаке накопился конденсат. Естественно, это не может не отражаться на поведении машины, и осеннее похолодание становится испытанием.

Вода замерзает в машине

При резкой смене дневной температуры или при ночной прохладе из атмосферы конденсируется влага, которая оседает на металлических и пластиковых поверхностях. Бензобак не исключение. Большая площадь внутренней поверхности способствует выделению десятков грамм воды. В итоге через пару месяцев активной конденсации в топливном баке может оказаться до литра воды, которая способна существенно навредить топливной системе автомобиля.

Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом, затем попадает в фильтр и в вместе с топливом идет через форсунки в камеры сгорания мотора.

Летом ничего страшного в этом нет. Капельки воды, размешанные в бензине, распыляются вместе с топливом и, сгорая, превращаются в пар, который затем удаляется через систему выпуска.

Однако в первые заморозки может случиться неприятность.

При понижении температуры вода замерзает, блокируя топливопроводы, фильтр и закрывая ледяной пробкой каналы поступления топлива. В этом случае мотор перестает заводиться. Прочистить топливную систему невозможно без отогревания машины целиком. Ее необходимо загонять в теплый гараж и ждать, пока теплый воздух не растопит микроскопические кристалы льда в фильтре и внутри топливной аппаратуры.

За неимением теплого гаража остается оставлять машину на приколе на улице и ждать, пока ближайшее потепление не согреет ее обводненный бензобак.

Спирт в бензобаке

Поэтому сейчас перед наступлением октябрьских ночных заморозкой лучше заранее начинать выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду, а затем сгорают вместе с бензином в моторе.

Но существует не менее эффективный дедушкин способ борьбы с водой в бензобаке. Он гораздо дешевле и безвреденее для автомобиля ввиду своей экологичности. Бывалые водители просто добавляют в топливо стакан спирта или водки.

Спирт в отличие от бензина растворяет в себе воду и не замерзает во время заморозков. Спирт, как и вода, тяжелее бензина. Он опускается вниз резервуара и во время стоянки достигает водяных «линз», с которыми смешивается и растворяет воду в себе.

Если в баке плещется около полулитра воды, то необходимо залить в два раза больше спирта. Однако чаще всего воды намного меньше, и хватает стакана спирта или полбутылки водки, чтобы абсорбировать ее. При консистенции 1/3 получившийся спиртовой раствор не замерзает до минус пяти градусов. Он проходит через систему впрыска и сгорает вместе с бензином в двигателе, не причиняя ему вреда. Если использовать раствор 1/2, то температура кристаллизации упадет до 10 градусов. Поэтому автомобиль может без труда выдержать октябрьские утренние заморозки.

Вода конденсируется в больших количествах не во всех машинах. В группу риска попадают автомобили со старыми металлическими баками. Накапливают воду и отечественные машины возрастом свыше 20 лет. Иномарки меньше подвержены этой напасти, но и они со временем могут столкнуться с такой проблемой. Если автомобиль прожил в России более 7 лет, то за это время в баке успевает набраться большое количество конденсата, который требует абсорбации и удаления.

Зачем в бензобак авто заливают спирт, ацетон и другие растворители?&nbsp

Сейчас автолюбители и новички могут зайти в магазин и без проблем выбрать все необходимые жидкости для своего транспортного средства. Во времена СССР, тем не менее, такой возможности не было, а потому владельцы транспортных средств прибегали к «народным» методам, чтобы продлить срок их эксплуатации.

Ацетон. И сейчас ацетон служит отличным средством для увеличения ресурса двигателя автомобиля. Купить его можно в любом строительном магазине, однако нужно строго соблюдать пропорции, чтобы не сжечь топливную систему транспортного средства. Применяют подобные методы обычно, если в бак попал плохой бензин, а до точки назначения нужно добираться.

Заливать нужно в пропорциях 300 мл ацетона на 40 литров топлива. Такой подход позволит также очистить свечи от загрязнений, незначительно промыть форсунки. Главное — не превысить допустимую дозу растворителя, так как это может привести к серьезной поломке автомобиля.

Применение спирта. С помощью обычного спирта можно с легкостью прочистить топливную систему и бензобак от конденсата. Медицинский спирт абсорбирует воду в бензине и комплектующих, сгорает без последствий для деталей транспортного средства.

Проводить данную процедуру можно один раз в полгода, особенно актуально это перед зимним сезоном, ведь заморозки превращают конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Сольвент для авто. Изначально сольвент использовался в качестве растворителя и чистящего средства для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. Позже именно он стал своеобразным «советским WD-40». Теперь его применяют для многих процедур, среди которых:
  • Раскоксовка колец,
  • Очистка топливной системы от грязи,
  • Промывка двигателя,
  • Промывка карбюратора.

Заливают его не только в бак и карбюратор, но и в свечные колодцы и маслозаливную горловину. Ранее автомобиль сначала заправляли до полного бака, а затем доливали литр сольвента. После того, как топливо уменьшалось наполовину, заливали литр растворителя в масло.

Чтобы очистить кольца, цилиндры наполняли доверху на теплом двигателе, предварительно вручную открыв клапаны. Так оставляли автомобиль до утра, а затем удаляли излишки сольвента из колодцев.

Итог. Даже опытные водители не всегда знают, что в качестве присадок для авто можно использовать спирт, сольвент и ацетон. Данные жидкости показали свою эффективность еще во времена СССР, а также применяются современными автолюбителями.

Стоит помнить, что необходимо соблюдать пропорции и правильно применять растворители, так как в противном случае можно вместо положительного результата получить дополнительные расходы и поломки транспортного средства.

Видео дня. Дежурство с «Дорожным патрулем» ЦОДД

Читайте также

Можно ли добавлять спирт в бензин

Среди автовладельцев вот уже несколько лет не утихает спор – можно ли добавлять спирт в бензин, и какие от этого будут последствия. Сторонники этого приводят свои доводы, их оппоненты – другие, но кто прав, не понятно.

Заправка автомобиля

На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется, и правы обе стороны, но в зависимости от ситуации. Попробуем разобраться, когда добавление спирта в бензин даёт пользу, и когда это вредно.

Какие преимущества даёт спирт

В Европе на автозаправках можно обнаружить бензин АИ-95 с обозначением Super E5 или E10. Он как раз и представляет собой смесь с этиловым спиртом, а цифра показывает его содержание в процентах. Получается, что эта смесь даёт какие-то преимущества и её можно без опаски заливать в бак? Да, но не всем подряд. Потому что на тех же автозаправках есть предупреждение – «перед заправкой проконсультируйтесь с производителем автомобиля».

Получается, что некоторые автомобили заправлять этой смесью всё-таки можно. И какие преимущества получают эти счастливчики?

  1. Экономия – такой бензин стоит немного дешевле, примерно на 20%.
  2. Экологичность – выделение вредных веществ в выхлопе немного снижается.
  3. Улучшение работы двигателя – спорный момент. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель легче запускается. Другие же замечали, что он сильнее шумит.

Метиловый спирт

В целом, особо выраженных преимуществ смесь бензина со спиртом не даёт, и используют её обычно просто из-за меньшей стоимости. Во времена, когда литр бензина стоит очень дорого, каждый автовладелец пытается сэкономить на топливе, ведь разница даже в рубль за литр постепенно оборачивается немалой экономией.

В России готовое топливо с этанолом не продаётся, поэтому автовладельцы готовят его сами. Достать недорого этанол нужного качества очень сложно. Какой спирт они добавляют? Изопропиловый, который можно купить в магазине химреактивов или у оптовых поставщиков. Его просто добавляют в нужном количестве в канистру, а потом смесь заливают в бак.

Правда, что даёт такое добавление спирта в бензин, никто толком не знает. Замеры показывают некоторое улучшение в составе выхлопа. Объективно разницы в работе двигателя не отмечается, хотя многие могут сказать, что и хуже вроде бы не стало.

Какие бывают последствия

Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:

  • Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
  • Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
  • Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.

Пистолет для заправки

Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.

Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:

Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!

Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.

Бензобак и пистолет

Выгодно ли добавлять спирт в бензин

В рекламе такого альтернативного топлива, упоминается также увеличение крутящего момента, повышение мощности, устранение детонации, продление службы масла, и много других привлекательных вещей. Особенно это любят упоминать для 30-процентной смеси. На деле всего этого нет, а такое большое содержание этанола допускается далеко не для всех моделей автомобилей.

Цель всей этой пропаганды – экономия ценных углеводородов, особенно в странах, где их мало. В Европе, в Бразилии, да и во многих других странах это оправдано – топливо они в основном импортируют. Поэтому там ищут способы его удешевить и переводят автомобили хотя бы частично на биотопливо – тот же спирт, который можно получать из растительного сырья.

К чему вам это знать? Да к тому, что в этих странах и автомобили адаптированы к этому топливу. Они прекрасно на нём работают и не превратятся в груду металлолома, которой станут ваши Жигули после такого эксперимента. Пока еще не все производители в своих машинах разрешают применение разных видов топлива, и про это забывать не стоит.

Так что вывод первый – сэкономив некоторую небольшую сумму, вы рискуете быстро убить двигатель. Конечно, если он специально не адаптирован.

Теперь рассмотрим, дешевле ли само это топливо. Это спорный момент, так как само по себе усложнение производства ведёт к увеличению стоимости. Но так как спирт сам по себе дешевле, то смесь может стоить чуть дешевле чистого бензина. Однако здесь есть такой момент:

Расход смеси увеличивается примерно на 12% по сравнению с чистым бензином.

Так что, покупая чуть дешевле, но расходуя больше, вы можете практически ничего не выиграть. Но нажить проблем с двигателем вполне реально.

Конечно, всё строго индивидуально – нужно проверить, разрешено ли использование биотоплива в вашем автомобиле, и если да, то оценить его доступность и текущие цены. Нужно посмотреть, сколько спирта разрешается добавлять в бензин. При благоприятном стечении обстоятельств сможете сэкономить. Но если автомобиль для смеси не приспособлен, от экспериментов рекомендуем воздержаться.

Для чего водители со стажем заливают в бензобак спирт

Очень часто так бывает, что водители сталкиваются с проблемой запуска двигателя и жалуются на его нестабильную работу. В определенных случаях виной всему вода в бензобаке, которая доставляет больше всего проблем водителям в холодное время года.

Признаки наличия воды в бензобаке

  • Не заводится мотор утром после ночной стоянки. Как мы все знаем, вода тяжелее топлива и она постепенно опускается на дно бензобака. Затем Вы пытаетесь завести двигатель, но вода уже попала в топливопровод и машина не заводится.
  • Нестабильная работа двигателя. Тут все понятно — вода смешана с топливом имеет совсем другие характеристики и мотор будет работать с перебоями.

Каким способом вода попадает в бензобак

Вся вода в бак автомобиля попадает через лючок заправки. Возможно Вы помните, как после открытия крышки бака происходит так называемый «пшык»? Таким вот образом в бак попадает определенная часть воздуха, его общее количество зависит лишь от пустоты самого бака (чем меньше будет топлива в баке, тем и воздуха зайдет больше). Если сам воздух влажный (зависит от погоды), то в результате так называемой конденсации, в самом баке окажется несколько капель воды. В результате постоянных заправок — таких капель с каждым разом будет все больше и больше.

Вторая причина попадания воды в бак — качество самого топлива. В этом случае виноваты сами хозяева АЗС, какие разбавляют топливо водой с целью получить больше прибыли. Возможно также и неправильное хранение нефтепродуктов и их перевозка

Как избавиться от воды в бензобаке

Лучшим решением этой проблемы будет следующее: разложить воду на компоненты и смешать ее с самим топливом. Некоторые способы не совсем эффективны и могут привести только к кратковременному результату, но мы далее рассмотрим их все, дабы предостеречь водителей от возможных ошибок:

  • Специальная автохимия. В магазине можно найти специальные запатентованные составы, какие помогут Вам избавиться от всей воды, но они весьма дороги и эффективный лишь в инструкции по эксплуатации, а не на практике. В среднем 0,5 л подобного состава удаляют около 200 мл воды в баке. Поэтому, чтобы удалить всю воду -нужно купить сразу 2-3 флакона и выложить приличную сумму денег.
  • Ацетон. Некоторые водители советуют всем использовать данное вещество. Но его использование может принести Вам только дополнительный вред. Вместе с водой, ацетон еще может растворить резиновые детали в самой топливной системе, что добавит Вам дополнительных проблем. И нельзя тут никого слушать, типа я все время его лью и проблем нет.
  • Этиловый спирт. Данное вещество отлично смешивает бензин и саму воду, а также считается оптимальным и недорогим решением данной проблемы.

Добавлять в бензобак этиловый спирт (95 градусов) нужно в следующей пропорции– приблизительно 200 мл на 40-42 литра бензина. В случае необходимости можно увеличить количество спирта, но как правило, такого объема будет достаточно.

Плотность любого спирта всегда выше плотности топлива, поэтому сам спирт постепенно опускается на дно бака и там перемешивается с водой. При таком вот смешивании образуется самая обычная водка (если будете заливать в бак этиловый спирт). Этиловый спирт Вы можете не найти в аптеке, но он продается в хозяйственных магазинах и на рынках.

Задача спирта состоит в том, чтобы вместе с водой образовать горючую смесь, которая потом и удаляется из бака и не оседает на топливном фильтре.

Стоит еще добавить, что спирт в бензобаке автомобиля– это так называемое народное средство, которое эффективно удаляет весь конденсат со дна бака. Он весьма дешевый и его присутствие в составе горючей смеси никак не повредит мотору либо топливопроводу.

Если для Вас эта статья оказалась полезной — ставьте палец вверх подписывайтесь на канал!

  • Ударили на парковке и уехали: реально ли получить компенсацию?
  • Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?



Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак — Автоблоги

Сегодня вас ждет новая часть подборки необычных фотографий из автосервисов. Уверен, что некоторые из них вас действительно удивят, если вы, конечно, не прожженный механик с 20-летним стажем!

Вот такой ВАЗ-2114 приехал в сервисный центр с жалобой на то, что тормозят только задние колеса. Когда механики подняли автомобиль на подъемнике, то были поражены.

Посмотрите на фотографии. Чего-то не хватает, не правда ли? Дело в том, что на одном из передних тормозных дисков не оказалось… суппорта. Как владелец умудрился его потерять, история умалчивает.

А вот еще одна фотография, связанная с тормозами. В автосервис обратился клиeнт с жалобой на шум при торможении. Сняв колеса стало понятно, что тормозной диск стёрт настолько, что его внешней стороны тут просто больше нет, а торможение происходит по ребрам охлаждения. Можете себе представить, какая вибрация при этом идет?!

 

 

Когда я в первый раз увидел фотографию этой сгоревшей до тла турбины, то лишился дара речи. Как такое могло произойти, ведь обычно подобного с ними не происходит. Я подумал, что возможно она стояла в автомобиле, которые полностью сгорел, но на самом деле всё оказалось иначе.

Дело в том, что это не автомобильная турбина, а турбина для циркуляции и нагнетания раскаленного воздуха в печи для закаливания стекла. Температура воздуха в таких печках от 800 до 1700 градусов по Цельсию. Именно так выглядит турбина, проработавшая в таких условиях 10 лет.

 

 

Боль выглядит примерно так. На фотографиях вы видите дизельный двигатель Land Rover Freelander. Вернее, элементы двигателя после разборки.

А произошло следующее. Один из клапанов рассухарился и упал в цилиндр. Виновника торжества вы можете увидеть на второй фотографии в галерее, а на первой — результат его «побега». Поршень просто раскололся по юбке, и это очень грустное зрелище…

Еще одна фотография, которая сначала может вызвать гримасу непонимания на вашем лице. На самом деле, всё объясняется достаточно просто. Эти мерзкие чёрные пузыри не что иное, как камера, которую по какой-то причине выдавило из-под шины.

Видно, что шина разбортировалась, скорее всего, в результате езды по бездорожью. Бескамерное колесо уже давно спустило бы, но наличие камеры внутри в корне меняет дело!

 

 

А как вам вот такое, господа? Это как раз тот случай, когда тебе уже несколько раз говорили о необходимости замены тормозных дисков ввиду их экстремального износа, а ты всё равно приезжаешь в сервис и спрашиваешь, можно ли их проточить, потому что вибрация при торможении.

 

Перед вами поршень, которому определенно пришла хана. Сообщается, что после одной из заправок засорилась форсунка на Lada Priora с турбонаддувом. Результат вы видите на фотографии. Судя по всему произошел микровзрыв в цилиндре, который разрушил боковую часть поршня.

 

 

Признавайтесь, у вас тоже есть жена, которая любит портить ваш автомобиль? Владелец этого колеса, обратившись в сервис, рассказал: «Супруга каталась по городу на стояночном тормозе. Проехала так семь километров».

И вот у меня вопрос: как можно было ехать на стояночном тормозе 7 километров? И, блин, какой же хороший ручной тормоз на этом автомобиле!

 

 

Этот тот случай, когда ты просто приехал починить колесо. В самый обычный шиномонтаж. Не ожидая никакого подвоха. Но криворукий механик смог всё запаганить, проткнув лапкой гидравлического станка боковину шины.

Я могу сравнить это с походом в поликлинику за рецептом от насморка, во время которого ты подцепил коронавирус.

 

 

Следующий клиент обратился в сервисный центр с жалобой на то, что автомобиль не заводится. Как настоящий автопрофи он даже сам поставил диагноз: «Сдох стартер!».

Вот только всё на самом деле оказалось куда более печальным. У него порвался ремень ГРМ, и двигатель клинанул. Грустно и дорого. Правда владелец даже после этого продолжал доказывать, что дело просто в сдохшем стартере.

 

 

А вот так владелец одного из автомобилей из Перми решил защитить порвавшийся пыльник ШРУСа. Он изготовил его собственноручно из целлофанового пакета, закрепив парой пластиковых стяжек. Видимо, это действительно сработало и помогло ему добраться до сервиса с минимальными потерями.

 

 

 

Опасен ли для двигателя спирт в топливе: Спирт-Яга

По версии производителей спирта и продавцов альтернативного вида топлива, спирт в бензине – вполне безобидный коктейль для машины. А что об этом думают в автомобильных компаниях?

По версии производителей спирта и продавцов альтернативного вида топлива, спирт в бензине – вполне безобидный коктейль для машины. А что об этом думают в автомобильных компаниях?

В «Автоцентре» № 23`2013 мы рассказали о неоднозначной ситуации, сложившейся в нашей стране относительно спиртового или альтернативного топлива. Напомним, в Украине уже есть крупные сети, которые на законных основаниях реализуют бензин с содержанием спирта выше 30%. Это топливо дешевле обычного бензина приблизительно на 1,5 грн. в зависимости от АЗС. А согласно Закону Украины № 4970-VI от 19.06.2012 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно производства и потребления моторных топлив с содержанием биокомпонентов» со следующего года весь продающийся у нас бензин будет содержать минимум 5% био­этанола.

Волнующий вопрос

Опасен ли для двигателя спирт в топливеСегодня водителей интересует, какой процент спирта в бензине безвреден для автомобиля. В Бразилии, например, машины заправляют топливом с большим содержанием спирта – 85–100%. Но не все знают, что такие авто специально подготовлены для такого вида горючего.

В Германии попытки вывести на рынок топливо Super E10, где допускалось наличие 10% биоэтанола, быстро притормозили после того, как Федеральное автоведомство провело исследование и обнаружило, что для 4 млн. немецких машин (почти каждой десятой) новое горючее может быть вредным. Оно способно вывести из строя алюминиевые и резиновые детали топливной системы.

Большинство автомобилей, выпущенных до 2000 года, не приспособлено для работы на бензине с добавлением спирта даже в минимальных количествах. И если в благополучной Германии таких авто всего около 10%, то у нас – более половины. Чтобы понять, какое количество спирта в бензине допустимо для машин, эксплуатирующихся в Украине, «АЦ» обратился к автоимпортерам и автопроизводителям за комментариями.

Компетентный ответ

Двигатель и топливная система должны быть адаптированы к бензинам, содержащим более 5% этилового спирта. Для этого используются металлические детали, изготовленные из специальных сплавов, не подверженных коррозии, вызываемой продуктами окисления спиртов, уплотнительные элементы, стойкие к воздействию спиртов, изменяются настройки двигателя для обеспечения оптимального соотношения между мощностью мотора и расходом топлива. Автомобили, продающиеся в Украине, такой «прокачки» не проходили и не проходят. Поэтому опрошенные нами специалисты сошлись во мнении, что в бак машины должен попадать бензин, адекватный указанному в документации к ней. В большинстве случаев современным авто подходит топливо, соответствующее ДСТУ 4839:2007 (на АЗС это А-92 Евро, А-95 Евро и А-98 Евро, а также фирменное горючее, созданное на их основе, например, Ventus, Pulsar, Pulls, V-Power, ЭKTO, Mustang и т. д.). Старые иномарки и автомобили СНГ могут довольствоваться и бензином, соответствующим ДСТУ 4063-2001 (А-92, А-95 и А-98 без приставки «Евро»). В указанных ДСТУ доля этанола (биоэтанола) не превышает 5%. Именно это допустимая норма спирта для машин, колесящих по дорогам нашей страны.

О пользе спирта

Рекламные проспекты спиртосодержащего топлива пестрят заманчивыми фразами: «низкая стоимость топлива»; «больше мощности, выше крутящий момент»; «больше стабильности, отсутствие детонации»; «экологичность», «увеличение ресурса двигателя, уменьшение затрат на обслуживание и замену масла». Часто цитируют известных в узких кругах специалистов. Так, заведующий топливной лабораторией говорит, что горючее с 30-процентным содержанием спирта может использоваться в современных инжекторных авто, оборудованных широкополосным датчиком кислорода. На одной листовке в самом конце было указано: если машина находится на гарантии, нужно изучить сервисную книжку на предмет допуска использования бензина с содержанием спирта. Если применять бензин, содержащий 10% спирта не разрешается, то при заправке альтернативным топливом гарантия на авто может быть утеряна.

О цене

Сергей КуюнСергей Куюн Директор «Консалтинговой группы А-95»

Так называемое альтернативное топливо (более 30% биокомпонента) сегодня больше чем на гривню дешевле обычного, так как производителю предоставляется льгота по акцизу и другие налоговые преференции. Однако в отрасли идет профессиональная дискуссия о реальной экономии при использовании этого горючего, ведь его расход выше, чем традиционного бензина. Что касается цены на бензин с добавлением 5% биоэтанола, то он, очевидно, будет дороже традиционных марок, которые поставляются на рынок сегодня. Дело в том, что любые манипуляции с топливом ведут к его удорожанию. В нашем случае законодатель фактически предлагает ограничить пункты добавления в некий базовый (нестандартный) бензин биокомпонента, а это означает дополнительные расходы на логистику, хранение и саму процедуру «производства» такого горючего. Разумеется, все дополнительные расходы будут переложены на потребителя.

О выгоде

Виталий ЧеховскийВиталий Чеховский Представитель автомобильного социального движения AutoVisio

В прошлом году мы провели опыт на «живом» автомобиле, благодаря которому выявили, что голая экономия на спиртовом бензине составляет приблизительно 2 грн. на 100 км. В рамках эксперимента тестовый Nissan X-Trail проехал 600 км, из них половину пути – на бензине, содержащем около 40% спирта. Тест-пилоты отметили, что машина, заправленная альтернативным топливом, теряла в динамике разгона. Также повышался шум работы двигателя. Исходя из полученных данных, непереоборудованный автомобиль в среднем потребляет на 12,7% больше спиртового топлива, чем традиционного.

Автопроизводители и автоимпортеры

Виталий ЧеховскийДмитрий Перлин Эксперт международного автомобильного холдинга «Атлант-М»

На все вопросы, касающиеся «биобензина», существует один универсальный ответ: «Смотрите руководство по эксплуатации вашего Volkswagen». Если автомобиль не предназначен для работы на данном виде топлива, то оно будет агрессивным, коррозионно-активным по отношению к ряду компонентов двигателя и его топливной системы. Переоборудование и замена этих деталей предназначенными для эксплуатации на биотопливе нецелесообразны с экономической точки зрения. Однако есть маленький нюанс: важно не столько присутствие биокомпонента в горючем, сколько его доля. Так, биотопливо марки Е10, то есть в котором до 10% биоэтанола, можно применять (по данным «Порше Украина») на немалом количестве автомобилей Volkswagen, выпущенных после 2000-го года, в частности. А вот что касается Е40 и тем более Е85 – тут нужно быть особенно внимательными. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации, что его можно заправлять топливом, содержащим спирт (или биотопливом), этого лучше не делать.

Олег Мельник Олег Мельник Руководитель учебного центра «Renault в Украине»

Некоторые модели двигателей Renault, выпускающиеся с 2001 года, рассчитаны на работу на топливе с содержанием спирта 10–100%. Возможность его применения указана в соответствующей документации к автомобилю, где также описаны особенности работы данной системы. Ведь, к примеру, при доливании в бак авто обычного бензина изменится соотношение компонентов, а системе питания ДВС понадобится некоторое время для адаптации к данному соотношению. Также необходимо рассчитать экономическую эффективность применения альтернативного горючего (ведь в сравнении с обычным бензином расход при применении смесевых топлив будет несколько выше, причем пропорционально увеличению доли спиртосодержащего компонента в смеси), учесть экологические параметры и т. д.

О здравом смысле

Юрий Дацык Юрий Дацык Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

В цивилизованном мире сначала делают автомобили для работы на новых источниках энергии, а потом под эти автомобили строят ту или иную заправочную сеть (электрическую, водородную). У нас же все наоборот – мы начали продавать спиртосодержащие бензины и законодательно пытаемся обязать, чтобы в продаже были только такие бензины, а о том, что он не подходит для эксплуатируемых и продаваемых у нас автомобилей, никто и не думает. Интересно будет увидеть реакцию наших законодателей, когда в случае поломки топливной аппаратуры на их Mercedes-Benz или Lexus из-за применения спиртосодержащего топлива им откажут в гарантийном ремонте!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о