На что смотреть при покупке авто: 403 — Доступ запрещён – Покупка подержанного автомобиля — все секреты — журнал За рулем

Содержание

«Как выбрать авто? На что следует обращать внимание. (с пробегом)» – Яндекс.Кью

1. Изучите историю автомобиля
Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

2. Внимательно осмотрите кузов
Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий
3.Проверьте двигатель
Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

4. Продиагностируйте ходовую часть
Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.
5. Оцените состояние салона
После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

1. Изучить VIN-код

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

2. Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

3. Узнать историю машины

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

4. Проверить пробег

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

5. Провести замеры

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.

Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.

Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.


Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется
AV100
. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное. Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как Moskva.avtopoisk.ru, созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное. Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.brodude.ru_23.06.2016_lIDsyvffY83Hb

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

«Автодоверия». Специалисты помогут провести точную диагностику автомобиля, найдут темные стороны «авто в прекрасном состоянии». Попросту говоря, помогут сохранить как твои нервы, так и твои деньги. Они тебе еще пригодятся для вложений в автомобиль.

Как выбрать подержанный автомобиль: осмотр салона и поездка в автосервис

Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Шаг первый. Смотрим салон

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;
Depositphotos_47700197_original.jpg
  • на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
  • на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
  • на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.
Depositphotos_41729131_original.jpg

Шаг второй. Тест-драйв

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке. Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.
  • Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
  • Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
  • Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Depositphotos_8874360_original.jpg

Шаг третий. Автосервис

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:
  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.
Depositphotos_14041022_original.jpg

Шаг четвертый. Финальные переговоры.

Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре регистрации?
  • Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
  • Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
  • Поторгуйтесь. Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.
Depositphotos_14077504_original.jpg

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим. Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.


Читайте также:


Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению

 Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную». Однако добрую часть вариантов можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений, нужно только быть внимательным.

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

25767_1394611065_27394x836730.jpg

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.


25767_1394613733_68967x858555.jpg 25767_1394613733_68967x323810.jpg

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.


25767_1394615078_88293x622144.jpg

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.


25767_1394621554_69244x695080.jpg 25767_1394621554_69244x242242.jpg

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.


25767_1394622674_83497x832357.jpg 25767_1394622674_83497x124912.jpg

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии


25767_1394617799_24976x108508.jpg

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.


25767_1394623007_87732x874320.jpg 25767_1394623007_87732x251767.jpg

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.


25767_1394622850_85402x878369.jpg

Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.

6. Изучайте описание автомобиля

Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.


25767_1394620590_57151x035652.JPG

Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.


25767_1394629872_92131x074823-813x638-90.jpg

Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».


Читайте также:


Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины

Советы специалистов, как правильно приобрести автомобиль с пробегомРынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.

Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?

Особенности поиска автомобиля

Описание особенностей поиска б у автомобиляВыбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.

Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.

В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».

После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.

Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.

Правила и вопросы при выборе автомобиля

Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:

  1. Перечень вопросов, которые следует задавать продавцу при покупке б у машиныКак выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
  2. Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
  3. Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
  4. Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
  5. Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
  6. Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.

Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.

Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • Инструменты для технического осмотра б у автомобилямаленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Описание способа проверки двигателя автомобиля с пробегомЧистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Нюансы выбора

Нюансы выбора и покупки б у автомобиляКак выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.

Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.

А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.

Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.

На что смотреть при покупке подержанной машины?

Выборка из нашего форума.

Кузов: одинаковость растояний между деталями кузова (щёлки между капотом/крышкой багажника и крыльями передними и задними соответственно, крыльями и дверями, дверями центральными стойками, дверями и порогами/крышей, расстояния от колеса до колесных арок, можно измерить линейкой расстояние от центра заднего фонаря до края бампера ну вроде как «толщина выступа» это может косвенно натолкнуть на подозрение в битости зада или передка), посмотреть на болты которые крепят крылья это видно при открытом капоте. Болты должны иметь тот же цвет и в идеале быть как новые, с незнавшими гаечного ключа головками. То же самое с болтами крепления дверных петель исключая нижний болт петли, хотя если видно что его часто трогали это повод задуматься. Осмотреть швы кузова. Они должны быть «какие-то пластиковые» (ногтем чуствуется очень прочный полимер), ровные. Двери должны закрываться легко, с одинаковым усилием. Лобовое стекло должно быть без трещин.

Салон: потертость/обшарпанность рулевого колеса, наболдашника КПП, переключателей поворотов, краев водительского сидения (если чехлы, то попросить снять), истрепанность кожанной «юбки» рычага КПП. Поднять коврики, осмотреть что под ними, пощупать/понюхать. Не должно быть никакой сырости или затхлости в районе педалей, осмотреть еще раз пороги и пластиковые карманы дверей. Под разными углами осмотреть лобовое стекло. Если на нем много следов пещинок, «отпескоструеное» это говорит о приличном пробеге на хороших скоростях. Посмотреть накладки на педали. Оценить их потертость и наличие. Родные имеют логотип ОООО. Представить себе «на сколько км. реального пробега тянет видимая потрепанность всего хозяйства», посмотреть на одометр, обалдеть, скинуть цену .

Прочее: Осмотреть заливную горловину масла и крышку. На ней не должно быть эмульсии, эдакого мыльного налета. Посмотреть масляный щуп. На нем тоже не должно быть «мыла».

Завести, не должно быть посвистов, скрежетов, шипений. Исключение составляют, возможно, несколько сухих металических щелчков гидрокомпенсаторов, но это нормально. Спросить хозяина, «не менял ли он гидрики», если скажет что менял индекс доверия понижаем. Погазовать, послушать не стучит ли чего, не зазвенло ли, нет ли стука как будто «маленьких металлических молоточков». Посмотреть как после отпускания педали стабилизируется холостой ход. Стрелка должна мертво останавливаться примерно на 700-850 и держаться там уверенно. Вовремя этой части капот не закрывать и дверь тоже, чтоб все было слышно.

Залезть в салон, посмотреть как работают все кнопки и приборы, в частности показатель топлива. Должен что-то показать и показаний своих не менять пока работает двигатель. Минут 10 спокойно еще раз осматривать салон, бардачек, его замок, козырьки, ручечки, зеркальца, искать к чему придраться . Теперь пора посмотреть на показатель температуры. Должно быть уже около 90град. Открываем печку на максимум, подставляем руку к воздуходувке и последовательно пробуем скорости вентилятора. В итоге должно сильно дуть горячим воздухом. Понюхать воздух из печки. Не должно вонять антифризом. Узнать как пахнет антифриз можно тут же, под капотом есть расширительный бачек. Открыть крышку и аккуратно понюхать. Чтоб не спутать с запахом омывайки/незамерзайки понюхать из заливной горловины бачка омывателя. Заглянуть под днище (если на морозе), нет ли там непонятного попыхивания дымком вроде как из днища вниз. Теперь закрыть капот и постараться послушать выхлоп снаружи и из салона, погазовать. Пердежа «спорцменского» быть не должно. Синего дыма быть не должно. (блин, методику оценки наличия анифриза в выхлопе описывать даме не хочется )

Играться с печкой, переключателями поворотов, света, аварийкой и с салоном пока не услышите включения вентиляторов под капотом и не поддаваться ерзаньям хозяина заглушить двигатель, мол и так все понятно.

Все внешние осмотры проводить с фонариком в руках, светить на все болты и во все ниши.

Обратить внимание как стоят колеса. Сзади не должно быть ярковыраженного «домика», впрочем как и спереди. Посмотреть расстояние от крыла до колеса в арке. Может натолкнуть на мысльи… Если смотришь на открытом воздухе, да пофиг, хоть и в гараже, то выбрать линию проводов, плинтус у потолка, ну что-то длинное и боле-менее ровное и посмотреть как оно отражается по линии кузова. Поеремещаятсь немного, чтобы «рисунок полз» по кузову, смотришь, не начал ли он «гулять по волнам». Это можно смотреть на крыльях, крыше, капоте, багажнике.

Сооруди дома магнитик на нитке, обернутый в тряпку. Потренируй его на холодильнике. Он должен только-только еле-еле прилипать к дверце. Этой приспособой проверишь крылья, двери, да хоть что угодно на предмет шпаклевки под краской.

Посмотри крепления двигателя на опорах. Очень хорошо, если винты опор помазаны полоской краски. Только не покрашены целиком, а именно имеются ровные очень похожие друг на друра мазки. На всех машинах что я видел цвет мазков синий.

Если движок мытый — наталкивает на мысли. На мытом двигле не определить, сочится ли масло и пр.

Сцепление можно проверить так: на холостых оборотах выжать, воткнуть скорость, и плавно, медленно отпускать, НЕ ТРОГАЯ ГАЗА. Должно схватить и тронуться плавненько. Достаточно, не надо дальше мучить. Оцени ход педали, плавность схватывания. Ехать на холостых вовсе не обязательно.

Если после всего этого машина упорно нравится СПИСАТЬ VIN и номер двигателя и звонить Горскому, договариваться.
Он осмотрит более квалифицированно. Прокатится на машине.
Автор: AUN

Ежели поедете на этой машине кататься (а этого надо требовать в первую очередь), то следует обратить внимание на следующие вещи:
— машину не должно никуда «тянуть» т.е. на ровной дороге, при отпускании руля машина не должна ехать куда-нибудь вбок.
— при прямольнейном движении руль должен стоять прямо.
— обязательно попробуй довольно резко тронуться, а потом затормозить на прямой не держась за руль. Если при троганьи руль повернулся в одну сторону, а потом при торможении в другую (на тот же примерно угол) — значит чего-то не так . ( скорее всего наконечник рулевой тяги). Если поворачивается в одну сторону не зависимо от того тормозишь или разгоняешься — значит нарушена регулеровка сход-развала. КОРОЧЕ: РУЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ПРЯМО.
— если руль крутится тяжело — тоже что-то не так. Даже без гидроусилителя должен спокойно поворачиваться одной рукой.
— попробуй резко повернуть с небольшим ускорением. Если услышишь довольно громкие щелчки — опять что-то не так . При поворотах никаких звуков слышать ты не должна.
— при резком торможении (на юз) тормозной след должен оставаться от всех колес.
Автор: Ser100

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о