Платные дороги в польше для легковых автомобилей 2020: карта трассы А1, А2, А4, как оплачивать автобаны и сколько стоит проезд по автомагистрали для легковых автомобилей – Платные дороги в Польше 2020: карта, стоимость, как оплатить

Содержание

Платные дороги в Польше 2020: карта, стоимость, как оплатить

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Обозначение участков платных дорог в Польше

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах здесь.

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут  от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток.  Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах здесь.

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным  цветом обозначены платные дороги,  синим  – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте  серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте  тонкой серой  линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке.

Карта платных дорог Польши 2018

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

карта для легковых автомобилей, грузовиков, автобаны (на русском языке)

Платные дороги в Польше составляют примерно половину протяженности всех автомагистралей. Учитывая, что общая протяженность польских дорог – более 3100 км, плата взимается за пользование около 1500 км. Рассмотрим все нюансы, связанные с платными дорогами.

СодержаниеРаскрыть

Польша – мост между СНГ и Западной Европой

Географическое расположение Польши способствует тому, что эта страна является связующим коридором между странами СНГ и Западной Европой. По польским дорогам передвигается огромное количество пассажирского и грузового транспорта, курсирующего из России, Украины и Беларуси в страны Западной Европы и обратно. Наши сограждане отправляются в европейские страны на работу, на отдых, на учебу. Можно сказать, что Польша является своеобразным мостом, соединяющим Россию, Беларусь и Украину с остальной Европой.

Сегодня для российских автомобилистов, в связи со сложными взаимоотношениями России и Украины, Польша – единственный коридор в Европу, при проезде по которому проблем быть не должно. Огромный грузопоток из Азии в Европу также движется через Республику Польша. Из Прибалтики в европейские страны также можно попасть по польским автобанам.

Для многих наших соотечественников, первый раз выезжающих в Европу, настоящим открытием является отличное качество большинства польских дорог. Отличие качества дорожного покрытия ощущается сразу после пересечения границы. На ремонт и поддержание автомагистралей в Польше средств не жалеют. Кроме того, на строительство новых дорог правительство страны собирается выделить более 26 миллиардов злотых. Частично эти затраты покрываются в результате оплаты за передвижение по платным дорогам. Ниже вашему вниманию представлена карта дорог Польши. Буквой А обозначены автомагистрали.

На каких участках надо платить?

На данный момент польские дороги подразделяются на платные и бесплатные. Однако в будущем все автомагистрали этой страны должны стать платными. Сумма оплаты за проезд по некоторым автобанам зависит от категории транспортного средства, а также от пройденного расстояния. Так, платные дороги для легковых автомобилей массой меньше 3,5 т – это автомагистрали А1, А2 и А4 (и то не все их участки, а только наиболее загруженные, дорожное покрытие которых быстрее изнашивается). Платные участки для транспортных средств массой более 3,5 т указаны на следующей карте:

Те дороги, которые находятся на стадии строительства, пока бесплатные. Когда же они будут введены в эксплуатацию, за проезд по ним придется платить. Пока же плата за проезд по ним взимается согласно системы GDDKiA. То есть стоимость проезда определяется министерством инфраструктуры. Сейчас это 10 грошей за километр для легковых автомобилей и 5 грошей за километр для мотоциклов.

Дополнительная информация: для автомобилей массой более 3,5 т, которые передвигаются по платным участкам, находящимся под управлением GDDKiA, оплата проезда производится с помощью системы viaTOLL. Для этого на транспортном средстве должно быть установлено специальное электронное устройство, с помощью которого взимается оплата.

Существует два способа оплаты за дороги в Польше:

  1. В первом случае оплата производится в пропускных пунктах, расположенных в начальной и конечной точках платного участка дороги. В пропускном пункте оплату принимает оператор, который после этого открывает шлагбаум. Платить можно наличными или картой банка. (Важно! Оплата банковской картой принимается в том случае, если на пропускном пункте есть надпись «Karty kreditowe». При оплате наличными сдача выдается в злотых, вне зависимости от того, в какой вы валюте платите). Платить можно злотыми, евро или долларами.
  2. Во втором случае в пропускном пункте при въезде на платный участок водителю выдается билет. Причем этот билет выдает автомат, а не оператор. Билет необходимо сохранить до конца проезда по платному участку. Оплачивать нужно на выезде с этого участка.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка. Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100.

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Обратите внимание! О том, что впереди будет платный участок, предупреждает знак «Pobor oplat».

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

Карта платных дорог в Польше

(Кликните на картинку)

Карта ремонтов дорог в Польше

Подробная информация о получении визы, пдд в Польше, таможне, об общественном транспорте.

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги — 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги — 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin — Poznan – Swiecko Длина участка дороги — 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги — 62 км.

Автострада A4 – Gliwice — Wroclaw Длина участка дороги — 162 км.

1). Автострада A1 — является частью ЕВРОПЕЙСКОГО маршрута (European Road E 75).

Сбор пошлины происходит по замкнутой системе. Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и от длины пройденного пути, оплата производится в конце маршрута.

Категории транспортных средств:


К оплате принимаются наличные, кредитные карты и топливные карты.

Источник

Смотрите увеличенную карту автомагистрали.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

2). Автомагистраль A2 – участок Конин – Новы-Томысль.

Ставка оплаты за проезд 1 километра по автомагистрали для транспортных средств 2 категории (транспортные средства с допустимой общей массой, не превышающей 3,5 тонны): 0,10 злотых.

Ставки оплаты — автомагистраль A2 — Konin — Stryków:

(Все картинки кликабельны)

3). Автомагистраль A4 – участок Краков — Катовице

При съезде с автомагистрали А4 через пункты сбора оплаты в д. Карвяны или д. Жерница следует обратить внимание на выбор соответствующей полосы съезда. Каждая из них разборчиво и четко обозначена, обеспечивая водителям беспрепятственный съезд с платной дороги.

Зеленая стрелка обозначает, что полоса открыта для движения, а красный крестик – что полоса закрыта.

Водители, которые хотят воспользоваться мануальным способом оплаты, должны выбрать любую свободную полосу съезда слева от пункта сбора оплаты, над которым находится зачеркнутый знак viaTOLL. Количество открытых полос зависит от интенсивности движения.
Водители транспортных средств, пользующиеся электронным способом оплаты за проезд, должны выбрать открытые полосы, над которыми находится знак viaTOLL и знак, запрещающий въезд грузовых транспортных средств. Как правило, это третья полоса справа. В случае интенсивного движения могут быть открыты две крайние полосы.
Водители грузовых транспортных средств должны выбирать открытые полосы, над которыми находится знак viaTOLL и знак с надписью TIR. Количество открытых полос зависит от интенсивности движения – могут быть доступны максимум три крайние полосы, находящиеся справа от места сбора оплат.
Ниже находится схема обозначения полос съезда.

Плата за проезд по автостраде А4 для транспортных средств с максимально допустимым весом ≤ 3,5 тонн — Bielany Wrocławskie — Сосница:

Обращаем Ваше внимание на то, что с 04/04/2017 начинается реконструкция автомагистрали А4 в направлении Катовице от «Южного Ополе» к узлу «Крапковица.» В общей сложности будет отремонтировано примерно 16,4 км шоссе и поверхность дороги на узле «Крапковица.» Работы будет продолжаться до середины октября, за исключением праздничных дней.
Действующие ставки можно найти по адресу:

www.autostrada-a2.pl

www.autostrada-a4.pl

Штрафы за нарушения ПДД в Польше.

Польский сайт для автомобилистов

Проложить маршрут по Польше.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе, кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Румыния, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

что нужно знать российскому автопутешественнику

  1. Предисловие
  2. Польша глазами водителя
  3. Платные дороги в Польше
  4. Отличия от российских ПДД
  5. Пешеход в Польше — человек с большой буквы
  6. Информативность польских дорог
  7. Где отдохнуть водителю в Польше?
  8. Ремонт дорог в Польше
  9. Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?
  10. Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 — Брест — Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Информационная табличка на дороге в Польше

Информационная табличка, Польша

Таблички на трассах Польши

Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Радары в Польше

Радары на дорогах Польши

Радары скорости в Польше

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

мост во Вроцлаве

Дороги Польши

Трасса в Польше

Автомобильная трасса в Польше

Платные дороги в Польше

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Платные дороги в Польше

Пункт оплаты платных дорог

Оплата оператору — легко и просто, потому что:

  • Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

  • Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

  • Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Отличия от российских ПДД

Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.

Знак Кругового движения в Польше

Круговое движение в Польше

Круговое движение в Польше

Существенное отличие — более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.

И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.

Обозначение населенных пунктов на дорогах Польши

Пешеход в Польше — человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Пешеходный переход в Польше

Пешеходный переход в Польше

Пешеходный переход в Польше

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Дублирующие дорожные знаки в Польше

Дублирующие дорожные знаки

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Дорожная разметка в Польше

Дорожная разметка в Польше

Дорожная разметка в Польше

Дорожная разметка ночью в Польше

Дорожная разметка ночью в Польше

Где отдохнуть водителю в Польше?

Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.

Бесплатная парковка в Польше

Бесплатная парковка в Польше

Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.

Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.

Дорожный ресторан в Польше

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак «40» либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Расширение дороги в Польше

Дорожные работы в Польше

Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?

Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.

В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.

Обгон машины в Польше

Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.

Обгон на дороге в Польше

На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.

Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции — идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.

Платные дороги в Польше — StudentPortal

Ежегодно большое количество поляков и иностранцев путешествуют по дорогам Польши. За проезд некоторыми из них нужно будет заплатить. Поэтому если вы планируете поездку по стране вам необходимо знать, где нужно будет платить, и сколько это будет стоить.

В последнее время в стране активно ведется ремонт и строительство новых транспортных артерий, а это естественно предполагает значительные расходы. Например, в 2017 году было сдано в эксплуатацию около 290 км скоростных дорог и подписаны контракты на строительство более 265 км автобанов.

Чтобы компенсировать расходы и обеспечить поддержание дорог в качественном состоянии ввели плату за проезд по некоторым из них. Не смотря на то, что сеть таких дорог небольшая, уровень оплаты может удивить неподготовленного водителя.

Как раз, поэтому мы подготовили список платных дорог в Польше вместе с текущим ставкам за проезд. Прежде чем отправляться в путешествие польскими автобанами, проверьте, сколько вам это будет стоить.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги делятся на несколько категорий, главными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

По состоянию на 2018 год на карте автомобильных дорог Польши есть 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям нужно за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками, так что вы должны их знать.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Система оплаты за проезд по платным дорогам в Польше

В целом по Польше действует система оплаты за километраж пройденного пути. Осуществляют оплату в спец пунктах на въезде или выезде с платного отрезка дороги. В одном случае это будка с работником, который будет поднимать шлагбаум после внесения средств, а во втором – автоматизированные пропускные пункты, которые будут выдавать талон.

Обычно, в начале платной части автобана стоит автомат, где водителю нужно взять талончик. При выезде его показывают работнику пропускного пункта и оплачивают преодоленные километры, в зависимости от категории транспортного средства. Если потерять такой чек-подтверждение, то нужно заплатить максимальную сумму (проезд по всей длине платного отрезка).

Еще один вариант – деньги надо вносить на въезде и выезде с платной участка дороги. На подъездах к пунктам сбора оплаты обращайте внимание на указатели, которые покажут направление к нужному вам коридору (по способу расчета). Будьте внимательны, ведь если попадете не туда, то придется организовывать езду назад для всех машин позади вас.

На отдельных участках использует электронная система оплаты проезда ViaToll, которая в автоматическом режиме отправляет начисление и взимание платы за проезд на отдельных отрезках польских дорог. Плата происходит как в ручном режиме, так и в автоматизированном с соответствующего счета. Но для последнего варианта нужно купить и установить на автомобили специальное устройство viaAUTO или viaBOX (в зависимости от максимальной массы транспортного средства). Сейчас ViaToll действует только на 2 участках, обслуживаемых компанией GDDKiA – отрезки автомагистрали A2 Конин-Стрикув и A4 Беляны Вроцлавске-Сосница.

Цены отличаются значительно и составляют от 0,10 до 0,40 злотых за километр. На пропускных затвор пункта оплату можно осуществить платежной картой (Visa, MasterCard, Maestro) или наличными (польские злотые, доллары США, евро) или специальными абонементами. Помните, что в какой бы купюре вы не платили, сдачу вам дадут в злотых.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) по-другому его называют «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая продолжительность трассы составляет 585 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Но платный тут не только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро). Оплата производится в конце путешествия.

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая продолжительность трассы составляет 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана продолжительностью в 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила дорогие тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko — Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а поездка до Конина вам обойдется в 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.

Цена за километр относительно небольшая и составляет она 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых. От Стрикува в Варшаву и далее до белорусской границы путешествие по автобану А2 пока бесплатное.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).

Автомагистраль А4 в Польше

Автобан А4 является самым продолжительным в Польше. Его общая протяженность составляет 678,75 км. Начинается он за пунктом пропуска Краковец-Корчева на украинско-польской границе и тянется югом Польши на запад через Жешув, Тарнов, Краков, Катовице, и Вроцлав в г. Ендриховице на границе с Германией.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Краков-Катовице

Путешествуя по автобану А4 от Корчевой на запад деньги для оплаты за проезд нужно приготовить при подъезде к Кракову. Там начинается участок ответственности компании Stalexport Autostrada Małopolska, которая и установила свои пункты сбора платы.

В соответствии с установленными тарифами, за проезд 61 километром дороги между Краковом (узел Балице) и Катовице (развязка Мысловице — Бжечковице) водителю легкового автомобиля надо заплатить 20 злотых, а мотоциклисту 10 злотых.

Учтите, что половину этой суммы (10 или 5 злотых) нужно будет внести при въезде, а вторую часть – на выезде с этого участка автомагистрали. Очевидно, так сделано из-за того, что на ней есть 5 промежуточных развязок. Дальнейшая дорога к Гливице будет бесплатной.

Автобан А4. Стоимость проезда участком Вроцлав-Гливице

О втором платном отрезке автобана А4 между Гливице и Вроцлавом заботится GDDKiA. На нем также работает система ViaToll.

За проезд между узлами Сосница — Беляны Вроцлавские протяженностью 162,5 км придется заплатить 16,20 злотых. От Вроцлава и до немецкой границы путешествие по А4 будет бесплатным.

Таким образом, водителю, который захочет пересечь юг Польши по автобану А4, нужно подготовить 36,20 злотых (8,4 евро).

Помните, что поддержка дорог в хорошем техническом состоянии – это довольно затратный процесс. Поэтому в Польше уже вскоре могут появиться новые платные участки. В частности, в польском правительстве вынашивают такие планы относительно отдельных отрезков автобана А4, которые находятся между украинско-польской границей и Краковом.

Но карта польских автомобильных дорог не заканчивается на платных участках. В дополнение к бесплатным участков на упомянутых автобанах, водителям не нужно платить на всех скоростных дорогах. К этой же группе следует отнести и автобаны А6, А8 и А18 на всей их протяженности.

Поделиться ссылкой:

Польская трасса А2 «Варшава — Познань» отошла к частнику и стала самой дорогой в Европе

    Поляк Филипп Труш озадачен тем, что сборы за польские магистрали приближаются к пределам абсурда. 300-километровая поездка в Познань из Варшавы стоила мужчине 50 злотых (около 28 BN). Для поляков, считает Филипп, это много. Так, за однодневную поездку в Познань и обратно ему пришлось заплатить 100 злотых.

    Мужчина считает, что небогатые поляки за дороги платят гораздо больше, чем жители богатых европейских стран.

    — Ворота на шоссе A2 (Autostrada Wielkopolska) одни, потому платить надо обязательно. Никто не скажет, будто 50 злотых за маршрут Варшава — Познань — это нормальный тариф, — рассказывает Филипп. — A2 часто называют «самой дорогой дорогой в Европе». К счастью, не все польские дороги так ужасно дороги. По многим из них ставки корректируются. Хотя это, конечно, не утешение для людей, которым часто приходится путешествовать с востока на запад.

Autostrada A2 03 01

    Так получилось, что за неделю до поездки в Познань Филипп ездил в Прагу. За 10-дневную виньетку, которая позволяет ездить по чешским шоссе, приходится платить практически такую ​​же сумму, как за одну поездку из Варшавы в Познань. Если покупать виньетку на границе в Польше, то стоить это будет 65 польских злотых. А если купить виньетку в Чешской Республике, можно сэкономить еще около 10 злотых.

    Таким образом, 300 км по Польше за 50 злотых, и те же 50 злотых за проезд по дорогам Чехии в течение 10 дней, пишет moto.pl.

Autostrada A2 03 01

    Сколько платят за дороги в Европе?

    Меньше за автомагистрали платят в Швейцарии, одной из самых богатых стран мира. Там также функционируют виньетки, и вы можете купить пропуск на год. Это стоит 40 франков или 154 злотых.

    Autostrada Wielkopolska — яркий пример, но и другие дороги в Польше дорогие. Проезд по А1 из Гданьска до Торуня стоит 30 злотых, а отрезок по А4 между Катовице и Краковом — 20 злотых.

    В свое время решение Германии ввести пошлины для иностранных автомобилистов было чрезвычайно спорным. Годовая плата варьируется от 67 до 130 евро (зависит от размера и «экологичности» автомобиля). Однако есть 10-дневная виньетка, за которую вы должны заплатить от 2,5 до 25 евро. В худшем случае польский турист заплатит более 100 злотых за 10 дней. Почти столько же, сколько он заплатит из Варшавы до границы (около 90 злотых).

    Высокие сборы, характерные автомагистрали А2, можно найти во Франции, Испании и Италии.

Autostrada A2 03 01

    Почему за A2 надо платить так много?

    — Было бы легко указать на виновника — оператора Autostrada Wielkopolska — AW SA. Но мы не можем требовать, чтобы частная компания занималась благотворительностью, а строительство и эксплуатация скоростной дороги финансировались из собственного кармана, — говорит Филипп.

   На данный момент проезд одного километра А2 под управлением AW SA стоит 38 грошей (Модла — Новый Томысль) или около 20 грошей (Новый Томысль — Свецко). На А4 оператор Stalexport возьмет около 34 грошей/км, а на А1 — 20 грошей/км.

    Для сравнения, стоимость участков, управляемых GDDKiA, составляет 10 грошей/км. Откуда эта разница?

Autostrada A2 03 01

    — Тарифы определяются на основе действующего концессионного соглашения, многолетнего финансового плана и прогнозов трафика. Общий риск, связанный с трафиком и доходами, лежит на лицензиате. Трасса А2 не субсидируется государством, в отличие от общественных автомагистралей, где субсидии из государственного бюджета составляют более 60%.

    Влияет на уровень ставок и тот факт, что плата за проезд по частным дорогам не освобождается от 23% НДС. Поэтому сборы нельзя сравнивать со ставками на дорогах общего пользования, — сообщила пресс-секретарь Autostrada Wielkopolska SA София Квятковская, объясняя в прошлом году необходимость введения новых повышений на A2.

    Но Филипп считает, что с самого начала подход должен быть иным. Проблема в том, что слишком много операторов, некоторые дороги управляются частными лицами, а некоторые — государством. Каждый хочет зарабатывать.

    — В идеале должна работать система виньетирования с ценами, скорректированными на наши доходы. К сожалению, это требует времени.

    ***

    Недавно правительство Польши объявило, что ворота на A2 возле Варшавы закроют, а участок Лодзь-Варшава будет бесплатным.

    Согласно концессионному соглашению, AW SA будет управлять А2 на участке Świecko-Modła до 2037 года.

    Кто должен платить за проезд по платной дороге в Беларуси?

    Проезд по платной дороге в Беларуси должны оплачивать водители «легковушек» (массой до 3,5 тонны), зарегистрированные за пределами территории государств — членов ЕАЭС, а также водители иного транспорта общей массой более 3,5 тонны. И в этом — главное отличие от польской трассы А2, где проезд оплачивают и водители польских автомобилей.

    Согласно информации на официальном сайте Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, цена проезда по платным дорогам зависит от категории транспортного средства и расстояния, которое оно пройдет.

    Для легковых автомобилей (общей массой до 3,5 тонны включительно) сумма будет составлять 0,04 евро за километр. Это меньше, чем на польской А2, даже на «дешевом» участке — 20 грошей/км, что составляет около 0,05 евро.

Платные дороги в Польше

Платные дороги в Польше

Все страны Европы можно условно разделить на те, которые берут плату за проезд по автострадам, и те, где проезд автомобилей бесплатный. Причём плата за движение по магистралям бывает нескольких видов:

  • плата за время в пути;
  • плата за проезд определённого участка дороги;
  • плата за проезд туннелей, мостов и др. элементов автодорог.

Платный и бесплатный проезд по автодорогам в Европе

СтранаНет платы за проезд по автомагистралямПлата за время в путиПлата за расстояниеПлата за проезд тоннелей, мостов и т.д.
Австрия+
Албания+
Белоруссия+
Бельгия+
Болгария++
Великобритания++
Венгрия+
Германия+
Греция++
Дания+
Испания++
Италия++
Литва+
Люксембург+
Нидерланды+
Норвегия++
Польша+
Португалия++
Россия+
Румыния+
Финляндия+
Франция+
Чехия+
Швеция+
Швейцария++
Карта платных дорог в ЕвропеКарта платных дорог в Европе

Автодороги в Польше

В Польше немного автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет чуть больше 400 тыс. км, из которых 130 тыс. не имеют твердого покрытия.  В любом случае автомобилисту, планирующему поездку в эту страну, следует знать, что отдельные участки скоростных дорог здесь платные. Заплатить придется за расстояние, пройденное по автомагистралям А1, A2 и A4. Также на стоимость оплаты влияет и тип транспортного средства. В будущем власти страны планируют сделать все дороги в стране платными.

Плата за проезд по дорогам общего пользования в Польше в среднем ниже, чем в соседних странах.

Как берётся плата за проезд по автомагистралям в Польше?
Оплатить проезд автомобиля можно двумя способами:

  • В начале пути при въезде на платный участок магистрали в специальном автомате нужно взять талон и сохранять его на протяжении всей поездки. Затем на пункте оплаты при выезде с платного участка следует внести плату за пройденный путь.
  • На въезде на платный отрезок автодороги либо при выезде с него нужно оплатить поездку у кассира.
  • Подключиться к системе viaTOLL и, используя портативное устройство viaBOX с заранее пополненным балансом, проезжать пункты оплаты по полосе, специально выделенной для автомобилей, оснащенных системой viaTOLL. В таком случае плата за проезд будет автоматически списываться со счёта.

Владельцы автомобилей с разрешённой максимальной массой ниже либо равной 3,5 т могут пользоваться как пунктами оплаты, так и устройствами viaBOX, однако все транспортные средства массой выше 3,5 т должны быть подключены к автоматической системе viaTOLL.

автоматическая система viaTOLLДля оплаты принимаются как польский злотый, так и евро, и американский доллар. На особо загруженных участках автомагистралей и на автоматических пунктах оплаты можно расплатиться банковской картой.

При оплате проезда наличными сдача выдаётся только в польской валюте. 

На всем протяжении польских автобанов можно легко найти заправку, кафе и гостиницу. О приближении к платному отрезку пути предупредят знаки “Pobor oplat”.

платные дороги ПольшиАвтострады в Польше, на которых есть платные участки

Название автострадыНаправлениеПротяженность автострадыПлатные участки и их протяженность
А1С севера страны от г.Гданьск до границы с Чехией на юге568 км11 участков: г.Русоцин – г.Станиславе – г.Сварожин – г.Пельплин – с.Копытково – пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy- г.Грудзендз – г.Лисево – г. Turzno – г.Любич – г.Нова-Весь

152 км

А2С запада от границы с Германией до границы с Белоруссией на востоке, проходит через столицу страны Варшаву657 км4 участка: г.Конин — г.Вжесня — г.Познань – г.Новы-Томысль – г. Жепин

269 км

А4С запада от границы с Германией до границы с Украиной на востоке673 км2 участка: г.Вроцлав – г.Гливице, 164 км, г.Катовице – г.Краков

79 км

Стоимость платных участков автострад

Название автострадыУчастокСтоимость проезда
А1г.Русоцин – г.Станиславе3,5 злотых
г.Станиславе – г.Сварожин1,4 злотых
г.Сварожин – г.Пельплин2,5 злотых
г.Пельплин – с.Копытково3,9 злотых
с.Копытково – пункт оплат Warlubie3,4 злотых
пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy2,9 злотых
с. Nowe Marzy- г.Грудзендз1,6 злотых
г.Грудзендз – г.Лисево3,1 злотых
г.Лисево – г. Turzno4,4 злотых
г. Turzno – г.Любич1,2 злотых
г.Любич – г.Нова-Весь2 злотых
Весь маршрут29,9 злотых
А2г.Конин — г.Вжесня20 злотых
г.Вжесня — г.Познань20 злотых
г.Познань – г.Новы-Томысль20 злотых
г.Новы-Томысль – г. Жепин18 злотых
Весь маршрут78 злотых
А3г.Вроцлав – г.Гливице16,2 злотых
г.Катовице – г.Краков20 злотых
Весь маршрут36,20 злотых

Стоимость проезда по платным участкам автострад в зависимости от типа транспортного средства:

Тип ТССтоимость за 1 км пути
Мотоциклы0,05 злотых
ТС с разрешенной максимальной массой ниже либо равной 3,5 т0,10 злотых

Некоторые особенности вождения автомобиля в Польше

При поездке в Польшу на автомобиле следует быть готовым к довольно узким и плохо освещенным городским улицам, а также к встрече с медленно движущейся сельскохозяйственной техникой и телегами на загородных дорогах. Но, несмотря на эти неудобства, езда на автомобиле в Польше может быть довольно приятной. Кому-то польские правила дорожного движения могут показаться чересчур суровыми, но если узнать обо всем заранее и соблюдать ПДД, проблем возникнуть не должно.

  • Скоростное ограничение на автостраде – 140 км/ч, на скоростном шоссе – 120 км/ч, на автодороге местного значения – 90 км/ч. В городе днем можно двигаться со скоростью 50 км/ч, ночью с 23:00 до 06:00 быстрее – 60 км/ч.
  • Дорожное движение в Польше правостороннее. При проезде перекрестков равнозначных дорог без установленных знаков приоритета, действует правило помехи справа. Трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей, однако их следует освободить при приближении трамвая. Также на трамвайных остановках, не оборудованных остановочными пунктами, автомобили должны пропускать пассажиров для посадки/высадки.
  • Выписать штраф и принять его оплату польские полицейские могут на месте, если водитель не является резидентом страны.

Документы на автомобиль, страховку и водительские права должны быть постоянно при водителе.

  • В автомобиле должен быть знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка и светоотражающий жилет.
  • Использование зимней резины в Польше не обязательно и носит рекомендательный характер. Однако шипы здесь под запретом. В некоторых горных районах страны при наличии специального дорожного знака следует оборудовать колеса противоскользящими цепями
  • Что касается ремней безопасности, к ним требования в Польше достаточно строгие. Пристегиваться обязаны и водитель, и все пассажиры авто.
  • Не разрешается провозить детей до 10 лет на переднем пассажирском сиденье. Дети младше 12 лет, чей рост ниже 150 см должны находиться в подходящих для них специальных детских удерживающих устройствах.
  • Применять звуковой сигнал разрешается только в случае крайней необходимости.
  • Фары должны быть включены во время движения постоянно.

платные дороги Польши

  • Закон для любителей нетрезвой езды в Польше суров. Максимально допустимое количество промилле для водителей — 0,2. Превышение этого показателя до 0,5 промилле карается лишением прав от полугода до 3 лет и тюремным заключением на 1 месяц. Если состояние опьянения еще более сильное и алкоголя уже свыше 0,5 промилле, то свободы лишат уже на 2 года, а права заберут на срок от 1 года до 10 лет.
  • Разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством в Польше могут вестись исключительно с использованием гарнитуры.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о