Рейтинг автопроизводителей мира 2020: Мировой рейтинг групп автопроизводителей. ТОП-25 за семь месяцев 2019 года – Названы 10 лучших автомобилей 2020 года в мире — Российская газета

Мировой рейтинг групп автопроизводителей. ТОП-25 за семь месяцев 2019 года

Мировой рынок легковых транспортных средств в 2018 году прекратил рост впервые за 7 лет. Общий объём реализованных автомобилей составил 93,6 млн единиц, что на 0,7% ниже результата предыдущего года.

В 2019 году рынок следовал негативной тенденции прошлых лет. В марте продажи сильно снизились, реализовано 8 205 427 автомобилей (-7,1%). В первом квартале объем рынка  составил 21 009 192 экз. (-7,4%). В апреле эксперты отметили снижение на 7,2% до 6 694 638 экз., май снова принес отрицательную динамику (-9,5%; 7 044 099 экз.). В июне рынок продолжил падение (- 8,2%, 7 202 939 экз.), в июле реализовано 6 740 259 автомобилей (-2,3%). Таким образом, с начала года объем реализации достиг 48,9 млн экз. (-6,4%).

Что касается продаж, агрегированных по группам производителей, то на сегодняшний день позиции рейтинга остались неизменными.

Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Porsche и Bugatti) находится на вершине рейтинга, как и предыдущие два года. Группа реализовала 5,9 млн автомобилей (-5,5%) и контролирует 12,1% рынка. У нее есть проблемы с продажами в Китае, Испании и Британии, а рост зарегистрирован в Бразилии и России.

На втором месте — Toyota Motor Corporation (Toyota, Daihatsu, Lexus, Scion), реализовавшая 5,6 млн автомобилей (+2%). Группа успешно торгует в Китае и Таиланде (+17,3%), но теряет в продажах в Индонезии (-8,6%).

Третью позицию в рейтинге занимает Renault-Nissan Alliance (Nissan, Renault, Mitsubishi, Dacia, LADA, Infiniti, Datsun, Renault Samsung, CMC, ZNA), с объемом реализации 5,3 млн экз. (-6,9%). Альянс тянут вниз США (в июле падение рынка здесь составило 9,5%), Франция и Япония. С другой стороны — ему помогает растущий спрос в Бразилии.

На четвертом месте — корпорация General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac, Holden, Ravon, Wuling, Baojun), ее продажи за указанный период составили 4,4 млн экземпляров (-11,5%). У GM есть проблемы с реализацией автомобилей в Китае, Канаде и Аргентине (-56%). С другой стороны — они успешно продаются в Бразилии и Узбекистане.

Пятую строчку в рейтинговой таблице занимает корейская Hyundai Group (Hyundai, KIA, Genesis), все еще восстанавливающаяся после ужасного 2017 года. Ее результат — 4,1 млн экз. (-3,7%). Группа успешна на авторынке Германии, в то же время ее достижения на китайском рынке — со знаком «минус» (-21,2)%.

На шестом месте — Ford Motor Company (Ford, Lincoln), здесь продано 2,9 млн автомобилей (-9,9%). Вниз группу тянут рынки Китая, Великобритании и Италии.

Седьмое место — у Honda Motor Group (Honda, Acura), реализовавшей 2,8 млн автомобилей (+1,5%). Успешные продажи зарегистрированы в Китае, в то время как в Индонезии падение выражается двузначным числом.

На восьмой позиции — F.C.A. (Fiat, Chrysler, Dodge, Ram, Jeep, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Abarth, Iveco), реализовавшая 2,6 млн автомобилей (-5,6%). Растущие ее рынки представлены Бразилией и Германией, в то время как в Канаде, Китае и Италии динамика продаж отрицательная. 

На девятом месте — французская P.S.A. (Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS) с объемом рынка  около 2 млн реализованных автомобилей (-10,8%). Сильнее всего продажи ее моделей снизились в Иране и Китае.

Замыкает ТОП-10 Mercedes Daimler (Mercedes, smart) с объемом рынка 1,5 млн автомобилей (-0,1%). Группа успешна в Германии и Китае, но несет потери в США и Италии.

таблица.png

Данные в рейтинге не включают продажи HCV и автобусов, а только PC и LCV.

Названы 10 лучших автомобилей 2020 года в мире — Российская газета

Организаторы престижной премии «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year 2020, WCOTY) назвали финальный список претендентов на этот титул. По сути, речь идет о десяти лучших машинах наступившего года, из которых будет выбран главный дебютант. Интересно, что десятку впервые озвучили на автосалоне Auto Expo в Индии.

В рейтинг попали (перечислены по алфавиту): Hyundai Sonata, Kia Soul EV, Kia Telluride, Mazda3, Mazda CX-30, Mercedes-Benz CLA, Mercedes-Benz GLB, Range Rover Evoque, Volkswagen Golf и Volkswagen T-Cross. Все эти модели только что вышли на рынки — после обновления или смены генерации.

Обращает на себя внимание наличие в списке претендентов сразу двух моделей у четырех брендов — Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.

В числе тех автомобилей, которые оказались за бортом конкурса, можно выделить новые Kia Seltos, Hyundai Palisade и Venue, Skoda Kamiq и Scala, Ford Explorer. Большинство из этих новинок уже вызвали ажиотаж в СМИ, но, по мнению организаторов WCOTY, уступили финалистам.

«Всемирный автомобиль года» выберет жюри из 86 журналистов, представляющих профильные издания из 25 стран мира, включая Россию. 3 марта на автосалоне в Женеве список сократят до тройки, а победителя объявят 8 апреля в ходе автошоу в Нью-Йорке.

Фото: Пресс-служба Porsche.

В тот же день будут названы и обладатели пяти специальных премий — среди «премиальных», «спортивных» и «городских» автомобилей, а также за лучший дизайн. В первой категории топ-5 составили исключительно «немцы»: BMW X5, BMW X7, Mercedes-Benz EQC, Porsche 911 и Porsche Taycan.

Среди спорткаров их тоже большинство, но в спор вмешалась легендарная японская модель: BMW M8, Porsche 718 Spyder / Cayman GT4, Porsche 911, Porsche Taycan и Toyota GR Supra. А лучший «ситикар» выберут из Kia Soul EV, Mini Electric, Peugeot 208, Renault Clio или Volkswagen T-Cross. Наконец, самым красивым автомобилем может стать любой из уже названных. Тем интереснее будет последить за голосованием.

Напомним, в прошлом году премию «Всемирный автомобиль года» получил Jaguar I-Pace.

Toyota GR Supra. Фото: Пресс-служба Toyota.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

ТОП-10 мировых автопроизводителей — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Подведены итоги продаж новых легковых и легких коммерческих моделей на мировом рынке в апреле.

В период с января по апрель 2018 года объем продаж на мировом рынке составил 30,7 миллиона единиц, на апрель пришлось 7,44 миллиона штук, что на 5,2% больше чем в прошлом году, информирует агентство focus2move. Предполагается, что по итогам 2018 года будет реализовано 98 миллионов автомобилей, а на следующий год прогнозируется 100 миллионов.

Восемь из десяти мировых производителей, которые входят в ТОП-10 в апреле и за четыре месяца 2018 года демонстрируют положительную динамику. Самая напряженная борьба проходит в тройке лидеров. Три группы производителей, располагающиеся на первом-третьем месте представляют 21 бренд и приблизительно треть объема всего мирового рынка.

 МестоПроизводительПродажи в январе-апреле 2018 годаПродажи в апреле 2018 годаРазница с 2017 годомРазница с апрелем 2017 года
1Volkswagen Group3 673 960896 635+7,0%+10,8%
2Renault-Nissan3 400 000771 368+4,4%+3,3%
3Toyota3 220 780775 838+1,9%+3,7%
4Hyundai-Kia2 391 794634 740+5,6%+14,2%
5General Motors2 148 451558 038+3,4%+4,2%
6Ford1 932 022475 786-6,0%-2,4%
7FCA1 628 523418 418+0,8%+3,1%
8Honda1 537 556373 274-1,3%-7,2%
9PSA1 505 721349 131+3,9%+10,9%
10Suzuki973 007257 201+9,0%+14,6%
April_Tactic_Range_1600x900-01[1]

Возглавляет рейтинг в этом году и двух предыдущих Volkswagen Group, которая представлена на рынке марками: Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Seat, Bentley, Lamborghini, Bugatti. В этом году продажи группы выросли на 7% — до 3,63 миллиона единиц. В апреле продажи выросли на 10,8% и составили 896 635 машин.

На втором месте альянс Renault-Nissan с 3,4 миллиона единиц в 2018 году (+4,4%) и 771 638 штук в апреле (+3,3%). Замыкает тройку Toyota Motor которая по итогам четырех месяцев продала 3 220 780 автомобилей (+1,9%), а в апреле – 775 838 штук (+3,7%).

Depositphotos_88826562_original-kopiya-980x0-c-default1-980x0-c-default[1]

В текущем году снижение продаж демонстрирует Ford Motor – 1 932 022 и 475 786 автомобилей в 2018 году и в апреле, соответственно, что на 6% и 2,4% меньше прошлого года, а также Honda Motor – 1 537 556 (373 274) машин и снижение на 1,3% и 7,2%.

Ранее портал «Колеса.ру» сообщал о росте продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке в мае.

ТОП-10 автопроизводителей мира 2019 | CarDiagram

Завод VolkswagenЗавод VolkswagenЗавод Volkswagen

CarDiagram представляет рейтинг «Крупнейшие автопроизводители в мире». В него вошли 10 автомобильных концернов, которые в 2019 году продали наибольшее количество автомобилей.

Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move.

Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.

То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.

Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.

Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.

Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).

В таблице ниже вы найдете следующую информацию:

  • название крупнейших автопроизводителей в мире;
  • объем произведенных автомобилей;
  • динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Крупнейшие автопроизводители мира

По результатам продаж в январе-декабре 2019 года.

ПроизводительКол-во авто, млн.Динамика, %
1Volkswagen10.3-1
2Toyota9.7+2.2
3Renault-Nissan9.2-5.9
4General Motors7.7-10.8
5Hyundai-Kia7.2-1.1
6Ford4.9-7.7
7Honda4.8-0.5
8Fiat-Chrysler4.4-3.8
9P.S.A.3.2-9.1
10Daimler2.6+3.3

Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2019 года

Традиционно лишь ближе к середине года появляется окончательная сводная статистика по продажам среди мировых лидеров в сегменте автопроизводства. Такие задержки обусловлены тем, кто требуется подготовить отчёты, обработать их, отсортировать реализованную продукцию, поскольку множество автокомпаний занимаются не только продажами легковых машин.

Автомобили

Актуальные сведения, охватывающие период с января по декабрь 2018 года, позволяют в 2019 году с уверенностью сказать, кто по итогам отчётного периода оказался на вершине популярности, а кому не удалось войти в десятку лидеров.

Ознакомиться с рейтингом популярных автопроизводителей мира за 2019 год удастся лишь в следующем году. Пока можно официально говорить только о результатах продаж за минувший год.

Особенности составления рейтинга

За лучшими производителями автомобилей в мире следит огромное число аналитических агентств. В своих отчётах и рейтингах учитываются экономические показатели и официальные отчёты, подготовленные самими автокомпаниями.

К середине 2019 года свои отчёты и рейтинги подготовили следующие агентства:

  • Focus2Me.
  • Bloomberg.
  • AP News.
  • BMI Research.
  • OICA.

Тут стоит заметить, что OICA является международной организацией производителей, занимающихся выпуском автотранспортных средств.

Порой окончательные отчёты, составленные различными организациями, несколько отличаются друг от друга. Это связано с используемыми данными, на основании которых формируются отчёты.

В случае с рассматриваемым рейтингом в список попали только самые крупные и успешные автомобильные компании со всего мира по числу выпущенных авто. То есть в теории разбежностей быть не должно. Но тут есть свои нюансы. Каждый рейтинг формируется на основе определённых автомобилей, и что вообще аналитики понимают под авто. Ряд аналитических организаций не учитывают в общих результатах производства и продаж большегрузные транспортные средства. А если взять итоговый отчёт за 2018 год, составленный компанией Volkswagen, то они вносят в списки большегрузы и коммерческий транспорт. Получается, что у одних аналитиков Volkswagen произвёл меньше транспортных средств, а в отчётах других компаний их больше.

Если учитывать только легковые автомобили, то тогда Volkswagen опустится на вторую строчку, уступив первую позицию известному альянсу. Но справедливо будет учитывать все транспортные колёсные средства, выпускаемые компанией.

Рейтинг автопроизводителей

Теперь можно изучить самые популярные и крупные автомобильные компании с разных уголков мира, которым удалось выпустить и реализовать наиболее число автотранспортных средств.

При составлении топа учитывались не только отдельные автокомпании, но также и альянсы, которые официально позиционируются как единое предприятие. К их числу относятся такие объединения как Renault-Nissan, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и пр. Все они, а также ещё ряд компаний, возглавляют актуальный мировой рейтинг среди самых успешных автопроизводителей.

Сухая статистика позволяет расставить их по местам, определив 10 брендов с наилучшими показателями за минувший отчётный год.

Suzuki

Японская автокомпания, которая не пользуется огромным спросом в России, но на международной арене чувствует себя достаточно уверенно. В сравнении с минувшим годом прирост по количеству реализованных автомобилей под маркой Suzuki увеличился на 4,2%. Общий же итог за 2018 год составил 3,3 миллиона реализованных авто.

Suzuki Swift

Автомобиль Suzuki Swift

Компании Сузуки удаётся прочно закрепиться не только на внутреннем японском рынке, но также и в Индии. Всё большую популярность приобретают эти машины в одной из крупнейших развивающихся стран. В случае с Индией ничего удивительного нет, поскольку дочернее предприятие Maruti, принадлежащее Suzuki, взяло под свой контроль около половины индийского рынка.

Попадание в топ 10 можно объяснить неплохими позициями Suzuki в Европе. Но в основном продаются такие модели как Ignis и Baleno. Неплохие ожидания возложены на новую Vitara.

Peugeot-Citroen

Французский автомобильный альянс в последнее время чувствует себя не лучшим образом. Это подтверждается и падением продаж в сравнении с прошлым годом сразу на 3,8%. Всего за отчётный период 2018 года было реализовано 4,1 миллиона авто под брендами Peugeot и Citroen.

Peugeot и Citroen

Peugeot и Citroen

Наверняка этого объединения не было бы в рейтинге и на 9 строчке, если бы не факт приобретения брендом Vauxhall и Opel. За первое полугодие после подписания контрактов доходы компании моментально увеличились, поднявшись на 40%. Также удалось получить чистую прибыль в размере 18%.

С начала 2018 года французское объединение увеличило капитализацию почти за 35%. Итоговый показатель составил 19 миллиардов евро. Насколько затяжным окажется успех, и сумеет ли Opel с Vauxhall улучшить положение альянса на рынке, покажет только время.

Fiat-Chrysler

Альянс итальянской и американской компании чувствует себя достаточно уверенно и сохраняет стабильность. Падение продаж на 0,2% нельзя назвать существенным. Хотя и ожидаемого прироста не произошло. По итогам всего 2018 года компании удалось продать 4,8 миллиона своих автомобилей.

Как утверждают аналитики, основной успех обусловлен огромной популярностью модели Fiat 500. Этот компактный городской хэтчбек не особо полюбился россиянам, но в Европе и многих других странах это настоящий бестселлер.

Fiat

Красный Fiat

Интересными выглядят последние новости, связанные со взаимоотношениями между Fiat и Hyundai. Корейцы якобы сделали предложение о покупке итальянского концерна. Учитывая успех южнокорейской компании, ничего удивительного в этом нет. Сейчас Hyundai выжидают, как будет развиваться ситуация в Fiat. В основном они ждут падения акций, что позволит сделать выгодное предложение и всё же добиться поставленной цели. Переход Fiat под крыло Hyundai может стать крайне интересным проектом. Но никакой официальной информации на этот счёт пока не поступало.

Honda

Говоря про лучшие фирмы по выпуску машин в мире, нельзя не упомянуть японский автоконцерн Honda. Предприятие показало достаточно стабильные результаты, но прироста по продажам в сравнении с минувшим годом не произошло. Отмечается небольшое падение на 0,6%. Суммарно за год было реализовано 5,2 миллиона автомобилей.

Хонде стабильно удавалось демонстрировать рост своих экономических показателей. Несмотря на незначительное снижение объёмов реализованных машин, компания всё равно получает солидную прибыль. 7 строчка в рейтинге во многом связана с успешными продажами таких моделей как Accord, Civic и CR-V.

Honda Аccord

Honda Аccord

В середине 2018 года был представлен официальный отчёт с финансовыми показателями компании. Причём Honda показала рекорд по доходам с проданных автомобилей. Из-за этого руководство даже изменило прогноз на финансовый успех к середине 2019 года. Финансовые эксперты Honda ожидают, что прибыль увеличится на 350 миллиардов йен. Теперь будет интересно посмотреть, насколько оправдаются столь оптимистичные прогнозы.

Ford

В спорах о том, какая фирма лучше и чьи машины надёжнее, часто выигрывает автоконцерн Ford. Но если подводить итоги минувшего года, то продажи североамериканского концерна сократились сразу на 10,4%. В итоге удалось реализовать 5,6 миллиона автомобилей.

Ещё в июле 2017 года компания Ford объявила о том, что создаёт дочернее предприятие. Основной его задачей является глубокий анализ рынка и стратегия развития в области автономных автомобилей.

Руководство хочет повысить свою узнаваемость и популярность. Некоторые скажут, что Ford и так широко известен по всему миру. Но факт нахождения лишь на 6 строчке рейтинга говорит об обратном. На фоне конкурентов Ford начинает несколько уступать и терять прежние позиции.

Ford Fusion 2019

Ford Fusion 2019

К 2020 году в планах ForD Motors создать совершенно новую линейку своих автомобилей для внутреннего североамериканского рынка, а затем начать их продвижение на международной арене. Ещё в Ford хотят, чтобы средний возраст выпускаемых моделей сократился с почти 6 до 3,3 лет. Это говорит о более частом выпуске новинок и следующих поколений.

Hynudai-Kia

Топ 5 среди ведущих автопроизводителей, чьи машины продаются всё активнее, оказался южнокорейский альянс. Если говорить о том, какая фирма лучше остальных себя чувствует в России, то наверняка можно ответить, что это Hyundai и Kia.

Hyundai и Kia

Hyundai и Kia

В лидирующую тройку им не удалось попасть по итогам минувшего года. Но прирост в 1,6% по проданным авто даёт хорошие перспективы на будущий год. Уже в 2019 году позиции Hyundai-Kia должны измениться, если верить прогнозам экспертов. И в тройку лидеров по продажам объединение войдёт. Сейчас же по отчётам видно, что альянс реализовал за 2018 год 7,4 миллиона своих авто.

Hyundai-Kia сосредоточились на развивающихся странах. Их машины пользуются спросом в Китае, Индии и России.

General Motors

Американский автоконцерн, который носит под своим крылом внушительное количество различных брендов. В случае с Россией самым популярным из них наверняка можно считать Chevrolet.

Общее падение продаж у General Motors составило 4% в сравнении с прошлым годом. А за 2018 год было реализовано 8,6 миллионов автомобилей. И если ранее компания занимала 3 позицию, то из-за продаж Vauxhall и Opel пришлось опустить на 4 строчку.

Белые Доджи

Машины от компании General Motors

Нельзя сказать, что это серьёзная проблема. По факту оба проданных бренда были убыточными. Компания снизила общий объём продаж, но зато чистая прибыль возросла. Этот производитель заслуженно входит в рейтинг и наверняка по итогам 2019 года сумеет вновь вернуться на ранее утраченную позицию. Но время покажет.

Renault-Nissan

Один из самых успешных альянсов за последние годы. Компания Renault и Nissan сумели наладить превосходное взаимодействие. Успех во многом обусловлен выпуском серии недорогих и бюджетных автомобилей.

За отчётный период было подано 10,3 миллиона автомобилей. При этом прирост по продажам составил 0,9% в сравнении с минувшим годом. Далеко не последнюю роль в этом сыграла новая машина Renault и Sandero, а также бюджетный кроссовер Duster.

Renault и Nissan

Renault и Nissan

Большое значение в росте продаж сыграл факт покупки 34% акций компании Mitsubishi. Сделка была подписана в 2016 году. Фактически сейчас можно говорить о тройном альянсе из таких гигантов как Renault, Nissan и Mitsubishi. Поэтому в ближайшие годы объединение может потеснить с пьедестала многолетних лидеров.

Toyota

Если говорить о том, какой бренд лучше всех остальных, но всё равно уступает лидеру, то это будет японская компания Toyota.

Японцам удалось продать на 1,2% больше автомобилей, нежели раньше. Суммарно за 2018 год было реализовано 10,4 миллиона машин. Причём тут речь не идёт о каких-то крупных альянсах, если не считать премиальный суббренд Lexus.

Уже 3 года подряд Toyota уверенно занимает вторую позицию в рейтинге. Но никак не может превзойти нынешнего лидера. Хотя Toyota явно стремиться к этому. Пока, увы, не удаётся.

Toyota Prius

Toyota Prius

Несмотря на проигрыш лидеру, представители компании Toyota дали достаточно интересное интервью. В общее с журналистами и аналитиками они заявили, что Toyota не собирается намеренно повышать объёмы производства, лишь бы догнать своего конкурента. Их интересует качество, надёжность и безопасность своих автомобилей, а вовсе не количество реализованных машин. Насколько эти слова соответствуют действительности, сказать сложно. Наверняка руководству Тойоты не нравится тот факт, что они вечно вторые. Посмотрим, как ситуация будет меняться в ближайшие годы.

Volkswagen

Текущий рейтинг автопроизводителей по объёму продаж в мире возглавляет, причём уже не первый год, концерн Volkswagen. Причём есть высокая вероятность того, что по итогам 2019 года свою позицию компанию не уступит.

Прирост по продажам составил 2%, а общий объём реализованных машин превысил 10,8 миллиона единиц. Даже самые крупные современные автомобильные компании со всего мира пока не могут добраться до тех вершин, куда сумел взлететь автоконцерн VAG.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Тут важно понимать, что Тойота реализует автомобили лишь двух марок, в то время как в состав Volkswagen входят такие гиганты как Volkswagen, Audi, Skoda и ряд других брендов. И разница всего в 400 тысяч проданных машин выглядит уже не столь существенной. Но это совершенно не уменьшает достоинств Volkswagen.

После громкого скандала в 2015 году, когда VAG отозвал крупную партию своих автомобилей с дизельными двигателями, поскольку в компании намеренно занизили результаты тестов на уровень выбросов, концерну пришлось выплатить штраф в размере 4 миллиарда долларов. Многие думали, что теперь начнётся период стагнации. Но в итоге Volkswagen сохранил лицо, исправил свою ошибку и нарастил объёмы продаж.

Рейтинги, опубликованные в 2019 году, демонстрируют расклад сил среди ведущих автопроизводителей. Но тут важно понимать, что количество реализованных машин ещё не говорит о финансовом успехе. Есть ряд примеров, когда общее число автомобилей, проданных в мире, заметно повышалось, но финансовые отчёты были значительно хуже периодов с меньшими объёмами продаж. Прибыль зависит от целого ряда составляющих.

Насколько сильно изменится расклад сил по итогам 2019 года, прогнозировать довольно сложно. Но пока ожидается, что все останутся примерно на своих позициях. Если изменения и произойдут, то упасть или взлететь более чем на 1-2 строчки никому из мировых лидеров не удастся. Наибольшие ожидания возлагаются на Renault-Nissan и Hyundai-Kia.

мировой рейтинг популярности — Авторевю

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Toyota RAV4

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. Динамика
Toyota 8 091 277 +3%
Volkswagen 6 746 204 +1%
Ford 5 329 290 –11%
Honda 4 966 037 0%
Nissan 4 750 863 –2%
Hyundai 4 076 913 +3%
Chevrolet 3 881 747 –1%
Suzuki 3 046 585 +5%
Kia 2 638 782 +4%
Mercedes-Benz 2 551 806 +1%
Renault 2 288 406 –3%
BMW 2 077 314 +2%
Audi 1 812 411 –2%
Mazda 1 550 131 +2%
Jeep 1 548 333 +11%
Peugeot 1 533 574 –4%
Geely 1 384 836 +11%
Fiat 1 377 699 –8%
Buick 1 291 266 –12%
Skoda 1 243 494 +5%
Mitsubishi 1 060 436 +24%
Subaru 1 053 457 0%
Opel/Vauxhall 1 005 340 –8%
Citroen 1 000 273 0%
Baojun 879 077 –13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2018 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 076 153 0%
Toyota Corolla 934 348 +1%
Honda Civic 812 767 +2%
Toyota RAV4 807 116 +4%
Nissan X-Trail/Rogue 771 145 –6%
Honda CR-V 736 471 –2%
Volkswagen Golf 731 561 –11%
Volkswagen Passat/Magotan 660 453 –2%
Chevrolet Silverado 650 654 –1%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 646 144 –6%
Ram Pickup 638 194 +4%
Volkswagen Tiguan 622 467 –8%
Toyota Camry/Aurion 622 316 +7%
Volkswagen Polo 598 500 +9%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 586 940 +13%
Hyundai Elantra/Avante 574 700 –6%
Wuling Hongguang 545 928 –9%
Ford Kuga/Escape 544 827 –16%
Hyundai Tucson 511 963 –11%
Honda Accord 499 594 –1%
Nissan Almera/Sylphy Classic 496 141 +18%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 470 309 –15%
Volkswagen Lavida 468 792 +3%
Mercedes-Benz C-класса 459 778 –7%
Mazda CX-5 456 712 +13%

ТОП-10 групп автопроизводителей за 10 месяцев 2019 года

В течение последнего десятилетия конкурентный сценарий между автопроизводителями резко изменился. Успех зависит от способности регионального рынка в любой части мира гибко реагировать на эти изменения.

До 2010 года мировым лидером была General Motors, которая возглавляла рейтинг на протяжении десятилетий благодаря огромному портфелю марок. Однако большая часть продаж GM была убыточной. Это был «колос на глиняных ногах», находящийся очень близко от банкротства. За прошедшее десятилетие GM сократила своё влияние на ряд регионов и продала одну из своих марок (Opel был продан P.S.A.). Таким образом, группа, владеющая в 2010 году 12,5% рынка (включая Opel), в 2018 году имела всего 9,6% рынка и, по прогнозам экспертов, в 2019 году сократит рыночную долю до 9,0% (четвертый результат в мире).

В то время как GM не смогла справиться с портфелем марок, на рынке появился новый глобальный лидер — Volkswagen Group. Группа выигрывает не только усиливая своё влияние в ключевых регионах, но и грамотно управляя своим портфелем марок, который не менее объёмный, чем у GM. Начав с 10,9% рынка в 2010 году, группа нарастила долю до рекордных 11,9% в 2018 году и, по прогнозам экспертов, в 2019 году доля достигнет 12,2%.

На втором месте Toyota Group, которая держит меньший портфель марок. Рекордная рыночная доля за последнее десятилетие была установлена в 2012 году (11,2%). Однако, продажи 2019 года настолько выдающиеся, что эксперты снова прогнозируют рекордые 11,2%.

На третьем месте альянс Renault-Nissan, рыночная доля которого выросла с 10,4% в 2010 году до рекордных 11,3% в 2018 году, когда приобретение Mitsubishi внесло существенную корректировку. В 2019 году группа расчитывает получить 11,2% рынка.

Объявленное слияние F.C.A. и P.S.A. объединит крупных автопроизводителей, занимающих сейчас 8-е и 9-е места рейтинга. Это событие должно сгенерировать четвертую группу на глобальном рынке, которая на равных сможет конкурипрвать с GM. По прогнозам экспертов новый гигант в 2019 году может расчитывать на 9,6% рынка.

ТОП-10 ГРУПП АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА

таблица.png

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о