Тест драйв авто 2020: 403 — Доступ запрещён – ГЛАВНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВИНКИ 2020 ГОДА – ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Содержание

CES 2020: тест-драйв автомобилей будущего

технологии

13.01.202012:37

Виталий Мосеев Концепт-кары на CES 2020 в Лас-Вегасе. Фото: ТАСС

На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе инженеры представили два взгляда на мобильность будущего: когда человек еще управляет транспортом самостоятельно и когда отсутствие руля скрашивается продвинутым искусственным интеллектом (ИИ). Для людей за рулем показали гаджеты-помощники, а для тех, кто готов положиться на ИИ, — концепты необычных автомобилей. Их представили как ведущие автоконцерны, так и новички.

Авто для «переходной» эпохи от Honda

HondaHonda

Honda представила полукабриолет для «промежуточного поколения» — молодежи, которая не против предоставить управление транспортом системам автопилота, и для людей постарше, испытывающих удовольствие от вождения. У этой Honda есть руль, но нет педалей.

Для ускорения используется тяга руля от себя, а замедление — на себя. Выполнять маневры бортовой компьютер будет, если сочтет действие рациональным. Если водитель отвлекается от ситуации, к примеру засыпает или делает селфи, то машина тотчас примет управление на себя.

Byton приближает реальность

BytonByton

Немногие интересные концепты CES станут частью реальности в ближайшее время. Первые технологии будущего испытают водители электрического внедорожника M-Byte, представленного китайской компанией Byton. Два года назад Byton дебютировала на CES, а сегодня на выставке красуется серийная модель.

Инженеры назвали M-Byte «первым интеллектуальным устройством на колесах». Медиасистема машины подключена к 4G и 5G. Всю длину приборной панели занимает 48-дюймовый экран, на котором транслируется контент партнеров: фильмы и сериалы ViacomCBS, прогноз погоды, цифровое радио и т.д. Количество экранов в салоне, например на спинках сидений, зависит от комплектации.

Byton привлекает поставщиков приложений в сфере развлечений, здравоохранения, производительности и электронной коммерции, чтобы расширить возможности автомобилей. Производство M-Byte начнется в 2020 году. Продажи в Китае стартуют в 2020 году, а в США и Европе — в 2021 году. Машины будут поставляться со вторым уровнем автономности (частичная автоматизация и встроенные системы помощи водителю. Водитель должен постоянно следить за дорогой). Стоимость: 40–70 тыс. $.

Салон для релакса в BMW

BMW
BMW

BMW представила систему i Interaction Ease — салон концепта самоуправляемого автомобиля. Взаимодействовать с машиной можно с помощью голосовых команд и жестами. Технологии ИИ даже по взгляду пассажиров определяют предмет разговора и предлагают релевантную информацию.

Всю ширину лобового стекла занимает дисплей с дополненной реальностью. Поверх реального изображения выводится дополнительное. За геолокацию отвечает подключение к мобильной сети. Машина точно определяет местоположение и предлагает информацию об окружающих зданиях и объектах.

В режиме исследования фокусировка направлена ​​на область вокруг автомобиля. BMW Intelligent Personal Assistant использует AR для переключения в режим Entertain. Он предназначен для просмотра фильмов. Боковые стекла используются и в качестве дисплеев. Включение режима Ease переведет сиденья в режим «невесомости».

Некоторые функции концепта скоро появятся в автомобилях BMW.

Автомобиль будущего от Sony

SonySony

Производитель аудио- и видеотехники Sony дебютировал с концепт-каром Vision S. Это не средство передвижения — машина создана только для демонстрации технологий.

Vision S оснащен 12 камерами. Они приглушают свет фар встречных автомобилей, открывают обзор автомобиля со всех сторон, рассчитывают расстояние до объектов и определяют их размер, следят, чтобы водитель не заснул. 12 ультразвуковых сенсоров, пять радаров и три лидара помогают в парковке и в обнаружении слепых зон.

Не пожалел Sony и экранов. Два дисплея расположены по бокам, один встроен в зеркало заднего вида. Экраном выступает вся площадь приборной панели. Дисплеи встроены и спинки передних кресел. Аудиосистема 360 Reality Audio из 30 динамиков включает каждому пассажиру нужные треки, но музыка не смешивается.

Джеймс Кэмерон — режиссер Mercedes-Benz

Mercedes-BenzMercedes-Benz

Еще один концепт-кар, который не поступит в продажу, — Mercedes-Benz Vision AVTR (Advance Vehicle Transformation). Дизайн машины создан в партнерстве с командой фильма «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона.

«Мы сольемся с технологиями, впитаем их. Технологии станут естественной частью нашей жизни. Когда я сел в эту машину и положил руку на элементы управления, то она, словно живое существо, начала дышать», — рассказал присутствующий на CES Джеймс Кэмерон.

Салон автомобиля будущего рассчитан на четверых. За счет особой конструкции подвески электромобиль может двигаться вбок под углом 30 градусов, повышая маневренность машины.

Привычных элементов управления в автомобиле нет: водитель для запуска кладет руку на контроллер в центральной консоли. Устройство измеряет пульс человека — пульс влияет на яркость подсветки.

Передняя панель — это экран для проекции голографических изображений и систем управления, которые распознают жесты пассажиров. По частоте дыхания и частоте сердечных сокращений машина узнает разных людей.

На задней части концепт-кара располагаются 33 многофункциональных клапана, которые своим видом напоминают чешуйки рептилии и при синхронном движении создают имитацию дыхания и движения существ Пандоры. Чешуйки влияют на аэродинамику и помогают коммуницировать с пешеходами.

На задней части концепт-кара располагаются 33 многофункциональных клапана, которые своим видом напоминают чешуйки рептилии и при синхронном движении создают имитацию дыхания и движения существ Пандоры. Чешуйки влияют на аэродинамику и помогают коммуницировать с пешеходами.

AI: Me — Audi с искусственным интеллектом

AudiAudi

Эта новинка также не поступит в продажу. Концепт-кар AI: Me от Audi позиционируется как автомобиль для спокойных поездок. Спокойствие достигается благодаря режиму Well-Being («Благополучие»). Технологии автоматически подстраивают уровни освещенности, приглушают окружающий шум и очищают воздух в салоне. VR-гарнитура с изображениями для релакса «следует» за машиной: при повороте направо контент также отклоняется вправо.

На задней части концепт-кара располагаются 33 многофункциональных клапана, которые своим видом напоминают чешуйки рептилии и при синхронном движении создают имитацию дыхания и движения существ Пандоры. Чешуйки влияют на аэродинамику и помогают коммуницировать с пешеходами.

В интерьере автомобиля используются натуральные материалы, преимущественно дерево. Длинная приборная панель выполняет функцию небольшого столика, на котором поместится обед, книга или ноутбук. После включения режима автономности руль и стол скрываются в полость.

Honda

Вернуться к тексту

Byton, M-Byte

Вернуться к тексту

BMW, i Interaction Ease

Вернуться к тексту

Sony, Vision S

Вернуться к тексту

Mercedes-Benz, Vision AVTR

Вернуться к тексту

Audi, AI: Me

Вернуться к тексту

Видео тест-драйвы новых автомобилей 2019-2020

Видео тест-драйвы новых автомобилей 2019-2020

Тест-драйвы новых автомобилей Aston Martin видео

Тест-драйвы новых автомобилей Audi видео

Тест-драйвы новых автомобилей Aurus видео

Тест-драйвы новых автомобилей Bentley видео

Тест-драйвы новых автомобилей BMW видео

Тест-драйвы новых автомобилей Brilliance видео

Тест-драйвы новых автомобилей Cadillac видео

Тест-драйвы новых автомобилей Changan видео

Тест-драйвы новых автомобилей Chery видео

Тест-драйвы новых автомобилей Chevrolet видео

Тест-драйвы новых автомобилей Chrysler видео

Тест-драйвы новых автомобилей Citroen видео

Тест-драйвы новых автомобилей Datsun видео

Тест-драйвы новых автомобилей Dongfeng видео

Тест-драйвы новых автомобилей DS видео

Тест-драйвы новых автомобилей FAW видео

Тест-драйвы новых автомобилей Ferrari видео

Тест-драйвы новых автомобилей FIAT видео

Тест-драйвы новых автомобилей Ford видео

Тест-драйвы новых автомобилей GAC видео

Тест-драйвы новых автомобилей Geely видео

Тест-драйвы новых автомобилей Haval видео

Тест-драйвы новых автомобилей Honda видео

Тест-драйвы новых автомобилей Hyundai видео

Тест-драйвы новых автомобилей Infiniti видео

Тест-драйвы новых автомобилей JAC видео

Тест-драйвы новых автомобилей Jaguar видео

Тест-драйвы новых автомобилей Jeep видео

Тест-драйвы новых автомобилей KIA видео

Тест-драйвы новых автомобилей LADA видео

Тест-драйвы новых автомобилей Lamborghini видео

Тест-драйвы новых автомобилей Land Rover видео

Тест-драйвы новых автомобилей Lexus видео

Тест-драйвы новых автомобилей Lifan видео

Тест-драйвы новых автомобилей Maserati видео

Тест-драйвы новых автомобилей Mazda видео

Тест-драйвы новых автомобилей Mercedes-Benz видео

Тест-драйвы новых автомобилей MINI видео

Тест-драйвы новых автомобилей Mitsubishi видео

Тест-драйвы новых автомобилей Nissan видео

Тест-драйвы новых автомобилей Opel видео

Тест-драйвы новых автомобилей Peugeot видео

Тест-драйвы новых автомобилей Porsche видео

Тест-драйвы новых автомобилей Ravon видео

Тест-драйвы новых автомобилей Renault видео

Тест-драйвы новых автомобилей Rolls-Royce видео

Тест-драйвы новых автомобилей Skoda видео

Тест-драйвы новых автомобилей Smart видео

Тест-драйвы новых автомобилей SsangYong видео

Тест-драйвы новых автомобилей Subaru видео

Тест-драйвы новых автомобилей Suzuki видео

Тест-драйвы новых автомобилей Toyota видео

Тест-драйвы новых автомобилей Volkswagen видео

Тест-драйвы новых автомобилей Volvo видео

Тест-драйвы новых автомобилей Zotye видео

Тест-драйвы новых автомобилей УАЗ видео

Экспедиционный тест-драйв Kia Sportage 2020

Бесконечным потоком на байкальский остров Ольхон тянутся любители истории и археологии, этнографы и шаманы, далай-ламы и мистики всех мастей, экстрасенсы-самоучки, непризнанные пророки и женщины, желающие зачать ребёнка, хотя им-то как раз не во все заповедные места есть ход… А еще – рыбаки, охотники, альпинисты и самые обычные туристы, включая тех, что из Китая. Вот и мы решили включиться в этот хоровод, взяв самую слабую и медленную версию Kia Sportage с 2,0-литровым безнаддувным мотором и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, на которую приходится 67% продаж.

Немало есть в России автомобилей с превалирующей долей дизелей. Увы, Sportage не из них: только каждый сотый покупатель компактного кроссовера выбирал версию на тяжёлом топливе, так что неудивительно, что от неё в конце концов решили отказаться. Справедливости ради нужно сказать, что дизель этот, как и всякий уважающий себя азиатский агрегат, потреблял солярки изрядно, отнюдь не демонстрируя ожидаемую экономичность. При этом стоил существенно дороже. То есть, можно было хоть круглосуточно эксплуатировать машину и всё равно, даже через десять лет, не отбить высокую цену версии на тяжёлом топливе. Напомним, что несколько лет назад на те же «дизельные» грабли наступила и Mazda со своим компактным кроссовером CX-5. Весь смысл этих модификаций – борьба за европейского потребителя

Впрочем, бог бы с ней, с версией на тяжёлом топливе, тем более, что у Sportage для 2020 модельного года масса обновлений. Скажем, в комплектацию Lux+ добавляются опции, доступные прежде только в дорогих версиях Prestige и Premium: Smart Key и светодиодные фары головного света. Кроме того, комплектации Comfort, Lux, Prestige и GT-Line получат круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости, которая стала пользоваться всё большей популярностью при городской езде (как минимум в Москве), а комплектацию Premium дополнит система распознавания дорожных знаков.

К острову, к Бурхану

В качестве отправной точки для поездки на Ольхон нам выпал Иркутск. Немного потолкавшись на улицам столицы Прибайкалья на Sportage, оснащённом 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой гидромеханикой, мы вырулили на трассу 25Н-056, а затем – и на 25Н-055, по которым проехали около 250 км. Чем ближе к Байкалу, тем живописней и интересней становятся окрестности. Все-таки прибайкальская тайга осенью демонстрирует совершенно потрясающее сочетание красок: темно-зеленые кедры чередуются с ярко-желтыми свечками лиственниц, и на этом фоне то и дело встречаются алые мазки бересклета…

И вот мы в посёлке Сахюрта, близ которого расположена паромная переправа на Ольхон. Как показала себя машина? В городе динамических возможностей этого силового агрегата вполне хватает, а вот на извилистых дорожках, идущих мимо сопок то вверх, то вниз, зачастую – весьма круто, мотор справляется с поставленными задачами далеко не всегда. Кроме того, хватает здесь и медленных грузовиков, обогнать которые такому Sportage очень непросто, даже когда появляется нужный «просвет». Как правило, требуется переходить в ручной режим и выкручивать коленвал «до звона», и даже при этом манёвр не всегда получается совершить. Особенно недостаток тяги чувствуется при езде на круиз-контроле: на любом мало-мальски заметном подъёме скорость падает. Настолько у машины слабые тяговые возможности, что электроника не может поддерживать заданную скорость! Если подъём длинный, то после переключения и открытия дросселя установленный водителем уровень скорости всё-таки достигается, но если длины не хватает, то Спортейдж достигает вершины с заметным замедлением.

Каких-то 20 минут на пароме – и вот пролив Ольхонские ворота с доломитовыми скалами и птичьими базарами на берегах остается позади. Чтобы добраться до самого крупного населенного пункта острова, поселка Худжир, нужно проехать по пыльному и бугристому грейдеру около 60 километров. Но организаторы пробега решили усложнить задачу, и через пару километров после поселка Ташкай мы свернули налево, на горную грунтовку, идущую по территории национального парка. Эту дорогу скорее стоило называть тропой, которая повела нас через сухую горную степь мимо скальных останцов мысов Хубын, Хоргой, Шара-Шулун и Ташкай. К моему удивлению, Sportage повел себя в этих условиях пристойно! Он уверенно карабкался на подъемы, преодолевал участки с неизбежным диагональным вывешиванием и исправно полз вниз по склонам на системе HDC. Могу сделать одно-единственное замечание: вы не можете никак влиять на скорость спуска, и она в любой ситуации будет составлять 7 км/час. Я пробовал и так, и этак, нажимал на кнопочку + на руле, отвечающую за выбор скорости при движении на круизе, слегка нажимал на педаль газа… На нажатие кнопки управления круизом автомобиль вообще не реагировал, а при нажатии на газ он начинал ускоряться, полностью отключая систему. Но стоило отпустить педаль как автомобиль вновь резко замедлялся до скорости пешехода. В сложных ситуациях такая скорость была вполне оправдана, а вот в более простых можно было бы ехать и побыстрее… 

Но вот горный участок остался позади, и машина выбралась на ровную дорогу. В принципе, ехать по нему можно было бы достаточно быстро, если бы не настроенная на комфорт подвеска. На этом грейдере за «Спортейджем» нужен глаз да глаз! Стоит не притормозить перед каким-нибудь бугром или ямкой, как подвеску пробивает жёстким ударом рычагов об отбойники, и весь кузов сотрясается. Приходится усмирять свое желание поскорее добраться до главных достопримечательностей Ольхона и сбавлять скорость, да так, что со свистом и улюлюканием нас начинают обгонять серенькие «буханки» – основной туристический транспорт Ольхона.

Обидно, но что делать? Оставалось только повнимательней смотреть вперед, благо по сторонам глядеть было не на что: Ольхон осенью представляет собой довольно унылую высохшую желтую холмистую степь – по крайней мере, в тех местах, по которым идет дорога на Хужир. Здесь остров вполне оправдывает свое название: считается, что топоним произошел от бурятского слова «ольхан», то есть «сухой».

Место силы

Но вот, наконец, и финальная точка нашего маршрута – сильно вдающийся в воды Байкала мыс Бурхан, соединенный с островом узеньким перешейком, и венчающая его скала Шаманка с двумя вершинами. Это главное сакральное место острова. Вокруг него накручено столько местных легенд, что можно собирать их воедино и издавать книгу. Вот одна из них: давным-давно жившие на Ольхоне люди считали, что мыс Бурхан состоит из золота и серебра, а охраняла эти сокровища старая злая шаманка, имевшая неприятное обыкновение насылать на людей громы и молнии. В общем, люди решили избавиться от шаманки и пригласили трех богатырей-мэргэнов. Заготовили они несметное количество стрел, луки из самого крепкого дерева и вышли против шаманки. Сколько ни стреляли мэргэны, бабка стояла как вкопанная, будто Люк Скайуокер в последней серии «Звёздных войн». Но тут вышел из леса простой охотник и выстрелил старухе прямо в сердце. Пошатнулась колдунья, упала навзничь, и сразу стало спокойно на земле: появилось солнышко, птицы запели, трава зазеленела, рыбы заплескалась в реках и озерах. Так исчезла злая шаманка, но вместе с ней – всё ее золото и серебро. Видимо, родственники вывели в оффшоры.

Но как? Есть способ! Оказывается, каждый год в марте в скале Шаманке открывается портал в другое измерение – извилистая пещера, заходить в которую могут только бурятские шаманы.

К слову, прежде с Бурханом было связано множество запретов, скажем, сюда нельзя было придти женщине, если, конечно, она хотела родить ребёнка, или людям, недавно потерявшим родственников. Увы, сегодня традиции не ценятся: среди нас были и ещё не рожавшие девушки, а дизельный Sportage вполне сошёл за усопшего. Мы почтили его память, повязав разноцветных ленточек на дерево – здесь все это делают. Но поди, спроси – никто не ответит, для чего…

По пути к дому

В обратную дорогу мы отправились уже на автомобиле с 2,4-литровым мотором – каких только преображений не зафиксировано на Бурхане! Что ж, 184-сильная версия безусловно воспринимается как более резвая и энергичная. Но и на ней не особенно хочется «гайсать» – прежде всего, из-за мягкой, настроенной на комфорт подвески, которая заставляет снижать скорость не только перед сколь-нибудь заметными препятствиями, но и в быстрых поворотах. В остальном же Sportage – исключительно дружелюбный и приятный в управлении автомобиль, рассчитанный на семейную эксплуатацию, с достаточно вместительным багажником. Кстати, по моим наблюдениям, оптимальными для наших дорог являются шины с высоким профилем на дисках размерности не более, чем R17. Настройка подвесок Sportage достаточно хорошо соответствует именно этой размерности, так что вы не будете страдать ни от общей расхлябанности, ни от наезда на мелкие дорожные неровности.

В принципе, дорог в Прибайкалье не так уж много, так что назад мы возвращались практически тем же путем, разве что вместо петли по горам Ольхона мы сделали крюк и заехали в поселок Бугульдейка. Здесь расположилась еще одна местная достопримечательность – заброшенный мраморный карьер. Открыт он был в 1968 году специалистами «Иркутскгеологии», и разведка, продолжавшаяся до 1973 года, показала, что протяженность залежей ценного камня составляет около 10 км. Промышленная разработка статуарного (то есть, пригодного для скульптурных работ) мрамора продолжалась здесь до 1994 года, когда горные инженеры несколько ошиблись с расчетами во время взрывных работ. Взрыв оказался слишком сильным, и рудное тело покрылось микротрещинами. В общем, испортили всю красоту. В результате месторождение законсервировали, благо не так уж далеко, в районе Слюдянки, имеется еще два мощных месторождения мраморов, «Перевал» и «Комарское». Ну а карьер в Бугульдейке стал объектом внимания туристов…

Тест-драйв и обзор нового Changan Eado 2020 видео

Пару лет назад, мы, откровенно говоря, смеялись над этим седаном от Changan. Он был несуразным, со старыми моторами, 4-ст автоматом и не слишком гармоничной внешностью…Для РФ, он по сути, таким и остался. После провала на нашем рынке, новую версию к нам везти не решились. И для нас образ Eado остался раз и навсегда в виде той, мягко говоря, не слишком привлекательной машины. Eado продавали и в России, если это так можно назвать. Ведь было это безуспешно: за три года нашлось только 200 покупателей такого авто. Начинаем наш Тест-драйв и обзор нового Changan Eado 2020:

Тест-драйв и обзор нового Changan Eado 2020

Но время идёт, а в Китае год за три идёт, поэтому там этот авто уже много раз успел поменяться. А мы об этом даже и не узнали бы, если не оказались в Китае. Где мы взяли Eado на тест. И тут, мы возвращаемся к парадоксу. Раньше мы не любили Китай за ужасное качество, неуклюжий или скопированный дизайн, старые (пусть и надежные) агрегаты и низкое качество реализации. И тут вопросов нет, раньше было именно так…По размерам это уже настоящий гольф-класс, близкий, например, к модели Peugeot 408: длина — 4710 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1505 мм, а между осями 2700 мм.

Теперь же, у них есть нормальные моторы, современные коробки передач, хороший разгон и низкий расход. А по итогу, эта машина все равно никому не понравится: «Потому что это Китай, да и вообще обзор же проплаченный…» Среди оснащения шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, «кожаный» салон, электропривод передних сидений, автопарковщик, камеры заднего и бокового обзора, светодиодные фары и даже адаптивный круиз-контроль. Причём «вилка» цен, вполне комфортная. Не более 200-300 тысяч от базы на механике, до топовой версии с 1.4 турбо с 7АТ.

Просто взгляните сами, как изменились эти ребята всего за несколько лет и за одно посмотрите наш Тест-драйв и обзор нового Changan Eado 2020 по ссылке выше)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о