Toyota camry 50 кузов: 403 — Доступ запрещён – обзор недугов и проблемных мест авто

Содержание

обзор недугов и проблемных мест авто

Toyota Camry XV50 (Тойота Камри) — седьмое поколение популярного бызнес-седана производимого японской компанией Toyota, которое выпускалось с 2011 по 2017 год. Предыдущие поколения данной модели обладали практически эталонной надежностью, и эта генерация не стала исключением, однако это совсем не означает, что Тойота вообще не ломается. В данной статье я расскажу об основных «болячках» модели и местах на которые стоит обратить внимание при покупке данного авто во вторые руки.

Технические характеристики Toyota Camry XV50

Тип кузова — (D-класс) седан;

Привод — передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4825 x 1825 x 1480;

Колесная база, мм — 2775;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5.5;

Колея, мм: спереди — 1575, сзади — 1565;

Размер шин — 215/55 R17;

Объем топливного бака, л —70;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1615;

Допустимая полная масса, кг — 2100;

Вместимость багажника, л — 483;

Комплектации — Classic, Standard, Prestige Plus, Comfort, Elegance, Premium, Elegance Drive, Lux

Характеристики Тойота Камри 50Характеристики Тойота Камри 50

Места, на которые стоит обратить внимание при покупке Toyota Camry XV50 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, как и у других представителей данной марки того периода, не отличается стойкостью к внешним воздействиям, из-за чего быстро обрастает всевозможными сколами и царапинами. Самым проблемным местом является капот, на сегодняшний день трудно найти экземпляр, на котором не восстанавливалось ЛКП данной детали. Также, довольно быстро краска слазит из порогов, крыльев, кромки лобового стекла и в дверных поймах (в местах соприкосновения с уплотнителями).

Кузовное железо — есть у автомобиля проблемы и с коррозионной стойкость металла. Несмотря на небольшой возраст на кузове можно найти немало очагов ржавчины. Быстрей всего начинают цвести капот, кромка лобового стекла, пороги и днище. Также следует проверять места контакта бамперов с крыльями и подкапотное пространство (стаканы, перегородку и т.д.).

Хром — у машин, эксплуатируемых в мегаполисах, хромированные детали теряют презентабельный вид после 2-4 зим.

Бампера — у неаккуратных водителей, из-за небольшого дорожного просвета, довольно часто страдает юбка переднего бампера.

Зеркала — у версий, оснащенных функцией обогрева наружных зеркал, из-за резких перепадов температуры стекло покрывается микротрещинами.

Оптика — нередко владельцы Camry XV50 на форумах отмечают такую проблему как запотевание оптики. Чаще всего недуг вызван повреждением корпуса фар (появляются трещины) и требует вмешательства, если же повреждений нет, со временем фара высохнет. Также стоит отметить ненадежность защитного пластика передних фар — начинает мутнеть после 150000 км пробега (в большинстве случаев устранить неприятность удается полировкой).

Дворники — могут работать некорректно из-за проблем с датчиком дождя.

Ограничители дверей — со временем перестают фиксировать дверь в среднем положении.

Сборка — несимметричность зазоров кузовных панелей в данной модели чаще всего являются не признаком восстановления авто после ДТП, а результатом некачественной сборки.

Проблемные места моторов

1AZ (2.0 145 л.с.)

ГБЦ — самой распространенной проблемой является разрушение резьбы крепления головки блока цилиндров, в результате которых возникают утечки охлаждающей жидкости и увеличивается риск перегрева. Также данная неприятность добавляет головной боли при проведении ремонтных работ. Стоит отметить, что перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая нуждается в замене каждые 150-200 тыс. км.

Дроссельная заслонка — данная деталь подвержена нагарообразованию, из-за этого при использовании некачественного горючего быстро засоряется, в результате, на холостых оборотах усиливаются вибрации, а при разгоне провалы и дергание.

Помпа — ресурс насоса охлаждающей жидкости редко превышает 50000 км (начинает течь).

Система VVT-i — является причиной повышенной шумности работы непрогретого агрегата (особенность работы муфты).

Вибрации — усиление вибраций может быть вызвано неудовлетворительным состоянием клапана холостого хода, топливных форсунок, опор двигателя и датчика расхода воздуха.

Сальник коленвала — имеет скромный ресурс (около 100000 км)

Масложор — проявляется на авто с пробегом 200000 км и со временем прогрессирует.

Дорогое обслуживание — в рекомендациях вы найдете только оригинальные комплектующие для ТО, применение которых является дорогим удовольствием.

Ресурс — около 350000 км.

6AR-FSE (2.0 150 л.с. устанавливался с 2014 года)

Данный агрегат начали применять на автомобилях недавно, возможно поэтому на данный момент собрано немного информации о его слабых местах. Чаще всего владельцы авто с таким движком к его недостаткам относят повышенную шумность работы при низких температурах (особенность агрегата), ненадежность клапана EGR, малый срок службы насоса охлаждающей системы и цепи ГРМ. Также отмечается высокая стоимость обслуживания. Однако самым существенным минусом является небольшой срок службы (заявленный ресурс 250000 км) и не ремонтопригодность агрегата, поэтому перед покупкой подержанного авто с таким мотором убедитесь в оригинальности пробега.

2AR (2.5 180 л.с, гибрид — 200 л.с.)

Это, пожалуй, самый удачный мотор в линейке, обладающий почти образцовой надежностью. Из слабых мест здесь можно выделить разве что, повышенную шумность муфты VVT-i на холодную (трещит), скромный ресурс цепи ГРМ (начинает громыхать на пробеге 150-200 тыс. км). Как и у других агрегатов есть претензии и к сроку службы помпы, правда здесь она выдерживает до 100000 км. При несвоевременном обслуживании, со временем, в цилиндрах падает компрессия. Стоит отметить, что конструкция двигателя не предусматривает его ремонт.

Ресурс — 300000+ км

2GR (3.5 249 л.с.)

Образцовым в плане надежности является и 3.5-литровый агрегат. К его недостаткам можно отнести большой расход топлива (14-16 литров на сотню), склонность к перегреву, который зачастую приводит к увеличению расхода масла и снижению динамических характеристик двигателя, сложность замены свечей и небольшой срок службы катушки зажигания. Как и у более слабых моторов довольно рано начинает течь помпа (служит 50-80 тыс. км), шумит муфта VVT-i в холодную пору, а дроссельная заслонка склонна к нагарообразованию. А вот цепь ГРМ при умеренных нагрузках и своевременном обслуживании способна продержатся 250-300 тыс. км. У авто первых годов выпуска не славилась надежностью обгонная муфта в шкиве генератора.

Ресурс — около 500000 км.

Недуги коробок передач

Старый 4-ступенчатый автомат U241E устанавливался только в начальных комплектациях с мотором объемом 2.0 литра, остальные версии оснащались современной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U660E. «Четырехступка» не радует динамикой, скоростью работы и экономичность, зато надежна как автомат «Калашникова». До первого ремонта, при правильном уходе коробка, как правило, выхаживает около 300 тыс. км. Первыми, чаще всего, изнашиваются оси сателлитов передней планетарки, чрезмерный износ которых зачастую приводит к поломке зубьев шестерён сателлитов и солнечной шестерни. Если недуг своевременно не устранить, в скором времени придется менять задний планетарный ряд, барабан Forward с хабом и фрикционами. Чтобы избежать существенных затрат, требуется своевременная замена планетарного ряда. Может доставить хлопот и задняя крышка (с годами ее разбивает компрессионное тефлоновое кольцо). Зачастую вместе с крышкой приходится менять барабан и сгоревшие фрикционы. Также необходимо следить за состоянием сальников, так как их течь ускоряет износ масляного насоса.

Довольно надежной зарекомендовала себя и «шеститступка». Из слабых мест можно выделить упорный подшипник в корпусе, который быстро разрушается из-за сильных вибраций. Также довольно распространенной проблемой является быстрый износ корзины сцепления С1-С2 (на многих экземплярах не выхаживала и 150000 км). Причина быстрого износа кроется в некачественной резинке уплотнения поршня, из-за которой падает давление масла и горят фрикционы этого пакета. Как и у «четерехступки» задняя крышка выполнена из мягких сплавов, из-за этого на возрастных авто требуется ее замена. В электрике чаще всего докучает плата положения селектора и температурного датчика с разъемом под датчики оборотов. Стоит отметить, что несвоевременное обслуживание может привести к ускоренному износу АКПП — грязное масло разъедает каналы гидроблока и выводит из строя масляный насос.

Надежность ходовой части Toyota Camry XV50

На обеих осях автомобиля, как и у предшественницы, применена независимая подвеска типа McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В ходе смены поколений производитель прислушался к претензиям владельцев «сороковки», которые критиковали подвеску авто за излишнюю вальяжность, особенно на высоких скоростях, и внес соответственные изменения в настройки шасси сделав ее более сбитой. Несмотря на это ходовая не утратила былой энергоемкости и обеспечивает высокий уровень комфорта. Из проблемных мест подвески можно выделить разве что, склонность металлических деталей к коррозии и слабую адаптацию резиновых элементов под эксплуатацию в суровом климате — с приходом холодов дубеют и издают посторонние звуки.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • стойки и втулки стабилизатора — 50-100 тыс. км;
  • амортизаторы: передние — до 150000 км, задние — при умеренных нагрузках выдерживают более 200000 км;
  • опорные подшипники — 140-160 тыс. км;
  • шаровые опоры — 150-180 тыс. км;
  • сайлент-блоки — 150-200 тыс. км;
  • поперечные рычаги задней оси — ходят около 200000 км;
  • резинки продольных рычагов — нуждаются в замене каждые 100-150 тыс. км.

Рулевое — в отличие от предыдущей версии авто в Toyota Camry XV50 применена рейка с электроусилителем руля (у предшественника усилитель был гидравлический). Надежность узла не вызывает никаких вопросов, а вот его эксплуатационные характеристики у дорестайлиновых версий стали настоящим разочарованием для многих владельцев (у машин первых лет выпуска ощущалась нехватка остроты и информативности в управлении на высоких скоростях). После обновления модели производитель внес изменения в настройки блока управления, благодаря которым «баранка» обрела недостающую чувствительность. Внушительным уровнем надежности обладают и расходники рулевого — оригинальные наконечники рулевых тяг способны продержатся до 200000 км, а тяги до 300000 км.

Тормозная система — тормоза являются довольно проблемным местом в ходовой части автомобиля и не отличаются эффективностью, особенно при экстренном торможении. При агрессивной манере вождения стоковые тормозные диски нередко перегревают и принимают волнообразную форму. Данный дефект проявляется ощутимым биением по педали при замедлении и устраняется только заменой дисков. Также стоит отметить склонность суппортов к закисанию, которое со временем может закончиться его заклиниванием. Чтобы уберечь себя от возможных неприятностей, необходимо смазывать механизм при каждом ТО. У машин с большим пробегом неприятностей может доставить стояночный тормоз (заедает трос).

Салон и электроника

Салон — несмотря на применение в интерьере Toyota Camry XV50 качественных материалов отделки, без недостатков все же не обошлось. В первую очередь стоит отметить плохую износостойкость наполнителя передних кресел (под габаритными водителями быстро теряет форму) и тканевой обивки, примененной в бюджетных комплектациях (быстро затирается). Есть нарекания и на качество пластика, из которого выполнен центральный подлокотник и каркас под водительским креслом (часто ломается). Еще к недостаткам можно отнести слабую для этого класса шумоизоляцию и недостаточную вентиляцию салона, по вине которой между крышей и обшивкой потолка скапливается конденсат. Кроме того, владельцы нарекают на недостаточную обзорность, из-за вынесенных далеко к капоту передних стоек кузова.

Электрика — электронные системы автомобиля надежны и не доставляют значительных хлопот. Единственное, что может со временем начать докучать, так это парктроник — из-за сильного загрязнения датчиков может начать глючить (требуется чистка) и датчик дождя (не всегда работает корректно).

Подытожим

Toyota Camry XV50 в техническом плане считается одним из самых надежных автомобилей среди одноклассников, однако назвать это поколение модели безупречным не позволяет слабое ЛКП и коррозионная стойкость кузова, которая стала настоящим разочарованием для многих владельцев авто. Если вы все же решитесь на покупку такого автомобиля обязательно проверяйте историю авто и подлинность пробега. Дело в том, что средний годовой пробег этой модели составляет около 40 тыс. км, при этом у значительной части автомобилей в возрасте 5-7 лет, представленных на вторичке, на одометре не более 150 тыс. км пробега.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

фото, плюсы и минусы, характеристики, двигатели, расход, комплектации 7-о поколения Camry

7-е поколение Тойота Камри (XV50) было представлено в 2011г и пришло на смену, ставшему легендарным, сороковому кузову. Японские инженеры, боясь испортить отличный продукт, внесли не много изменений в конструкцию автомобиля. Исправлены и доработаны некоторые слабые места и сохранены надежность, плавность хода, за которые так ценят эту модель.

Камри 50Камри 50

Хорошо выглядит

Внешний вид

Черная Камри 50Черная Камри 50

Черная Камри — классика

Если сравнивать фотографии Камри 7-о поколения и XV40, то видно, что автомобили разные и при этом похожи друг на друга. Дизайнеры XV50 создали стремительный и острый образ новой модели, чего стоит хромированная накладка над решеткой радиатора похожая на японский самурайский меч – катана. Да и сама решетка радиатора состоит из тонких хромированных полосок. Но фары хоть и изменились, остались похожи на оптику предыдущей модели.

Корма была переработана, широкая «сабля» над номерным знаком сохранилась, но изменилась форма, став клинкообразной. Фонари наоборот стали массивнее и шире, несмотря на то, что некоторые углы перестали быть округлыми. Массивный задний бампер практически не изменился, только добавились светоотражатели в нижней части.

Вид сзади Камри 50Вид сзади Камри 50

Камри 50 вид сзади

Салон

Внутренне убранство Camry 2012 модельного года значительно изменилось. Пространство в салоне увеличилось и для пассажира, и для водителя. Удобно разместиться смогут люди практически любого роста, выемки в обшивке потолка сделаны для этого. Кресла по-американски широкие и мягкие, стройный человек будет чувствовать недостаток боковой поддержки. В некоторых комплектациях появилась возможность регулировать задние кресла, управлять магнитолой, климатом и шторкой в подлокотнике заднего дивана.

Черный салон Камри 50Черный салон Камри 50

Черный салон — практичное решение

Все комплектации Камри XV50 кроме базовой оснащались головным устройством с 6-и дюймовым дисплеем. Инженеры Тойота улучшили шумоизоляцию 7-о поколения, но она осталась недостаточной для автомобилей Е класса. Сохранилась старомодная отделка салона под дерево.

Светлый салон Камри 50Светлый салон Камри 50

Бежевый салон выглядит дорого

Двигатели и трансмиссии

На Camry 2012 устанавливалось три бензиновых двигателя (объем, маркировка, мощность, крутящий момент):

  • 2.0 л. 1AZ-FE VVT-I мощностью 148 л.с. 190 Н/м
  • 2.5 л. 2AR-FE Dual VVT-I – 181 л.с. 231 Н/м
  • 3.5 л V6 2GR-FE Dual VVT-I – 249 л.с. 346 Н/м
Мотор 2.5 2ARМотор 2.5 2AR

Двигатель 2.5 2AR — оптимальное решение

Двигатели Toyota при правильном обслуживании не доставят владельцу никаких проблем. Многие автолюбители, зная, что Тойота выпускает надежные автомобили, начинают этим злоупотреблять: льют не качественное масло, производят его замену не раз в 10 тыс. км., а намного реже. Что неминуемо приводит к преждевременному изнашиванию моторов и поломке.

В отличие от XV40 на «пяти десятку» устанавливались только автоматические коробки передач. В паре с двух литровым двигателем – 4-х ступенчатая, с мотором 2.5 л. – 6-и ступенчатая АКПП U760E, с V6 3.5 – 6-и ступенчатая U660E. На надежность пары двухлитровый мотор, 4АКПП нареканий практически нет, агрегаты, проверены временем. А вот 6АКПП нередко требуют ремонта при излишне агрессивном стиле вождения.

Достоинства и недостатки

Ржавчина Камри 50Ржавчина Камри 50

Ржавчина на капоте

Важным достоинством Camry 2013 является надежность. Моторы и коробки при грамотном обслуживании и умеренном стиле езды будут работать долго и без проблем. Ходовая часть не потребует частого и дорогого ремонта, основные узлы и агрегаты прослужат больше 100 тыс. км. Плюс – мягкая подвеска, которая хорошо подходит для неровных дорог. Преимущества Тойота — востребованность на рынке авто с пробегом и медленное падение цены.

Водительское кресло КамриВодительское кресло Камри

Промятый валик водительского кресла

К слабым местам Тойота Камри XV50 относится мягкое и тонкое лакокрасочное покрытие кузова, что свойственно современным авто. Но основная проблема в том, что автомобиль быстро начинает гнить  в местах отколовшейся краски, иногда коррозия добирается до сварных швов в багажнике. При подборе автомобиля с пробегом в первую очередь на предмет ржавчины осматривайте крышку багажника и капот.

Посредственная шумоизоляция – недостаток 7-о поколения. Она улучшилась по сравнению с Камри 2006, но все равно осталась на низком уровне для седана такого размера. Также минусом является уровень отделки сидений. Кресла быстро проминаются, обшивка растягивается и рвется. Часто такая проблема возникала до истечения гарантии и устранялась дилером. «Сверчки» в салоне частые гости, скрипят подлокотник, передняя панель, кресла…

Комплектации

Не удивительно, что доступные варианты Камри 2013 комплектовались двухлитровым мотором 1AZ-FE : Стандарт, Стандарт Плюс, Классик. Назвать комплектацию Стандарт совсем пустой нельзя, приобретая новый авто в таком оснащении автолюбитель получал:

  • легкосплавные диски R16,
  • боковые зеркала с указателями поворота,
  • датчик света,
  • регулировку руля в двух плоскостях,
  • управление магнитолой на руле,
  • подогрев передних сидений,
  • семь подушек безопасности,
  • ISOFIX,
  • парктроники по кругу,
  • бортовой компьютер,
  • климат-контроль на 2-е зоны,
  • иммобилайзер.

Помимо перечисленных опций в стандартный набор входит много электронных систем безопасности и помощников: ABS, EBD (распределение тормозного усилия), BAS (система вспомогательного торможения), ESP (против заносная система), TCS (антибукс).

Белая КамриБелая Камри

Белая красотка

В комплектации Стандарт Плюс есть кожаный руль, круиз-контроль, система Hands free, жидкокристаллический монитор на 6.1 дюйма, камера заднего вида и датчик дождя.

Набор опций Классик не многим больше чем в предыдущем варианте. В него добавляются электрические регулировки передних сидений и отделка салона кожей.

Следующие комплектации предлагались с мотором два с половиной литра 2AR-FE и шести ступенчатым автоматом U760E. В Комфорте помимо мощного двигателя и другой АКПП был омыватель фар, но кожаного салона, электропривода передних кресел, круиз-контроля, камеры заднего вида покупатель не получал.

Вариант Элеганс предоставлял кожаный салон, электро регулировки передних кресел, монитор на 6.1, камеру заднего вида, датчик дождя и омыватель фар.

В Элеганс Плюс по сравнению с Элеганс будут колесные диски большего радиуса R17, ксеноновая передняя оптика, дверные ручки, покрытые хромом, кнопка запуска двигателя и доступ в авто без ключа.

Подлокотник камри 50Подлокотник камри 50

Подлокотник заднего дивана в комплектации Престиж

Премиум предлагает больше возможностей для задних пассажиров: подогрев и электро регулировки заднего дивана. Еще добавляется система адаптивного освещения дороги (AFS).

ЖК-монитор с большей диагональю (7дюймов), навигационная система, премиальное аудио JBL с 10-ю динамиками – достоинства Престиж. В комплектации Престиж плюс доступен 3-х зонный климат-контроль.

Дорогие варианты Camry 50 предлагались с мотором V6 3.5 литра 2GR. Приобретая самую доступную модификацию с большим двигателем Элеганс Драйв, автолюбитель лишался многих опций дорогих версий с 2.5 литровым мотором: электропривода и подогрева задних кресел, адаптивного света (AFS), 3-й зоны климата, премиальной музыки и большего дисплея.

Комплектация Люкс предлагает все опции данной модели с большим двигателем.

Мотор Камри 3.5Мотор Камри 3.5

Мотор 3.5 2GR

Технические характеристики

Размеры кузова Камри 2012 практически не изменились по сравнению с 6-м поколением. Длина равна 4825, высота – 1480, ширина — 1825мм. Клиренс или дорожный просвет стандартный для этой модели – 160 мм. Вместимость топливного бака такая же, как в предыдущем и последующем поколениях – 70 литров. Объем багажного отсека составляет 506 литров.

Динамические показатели Камри XV50 — разгон от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость:

Мотор 2.5 КамриМотор 2.5 Камри

Двигатель 2.5 2AR

  • 2.0 1AZ – 12.5 с, 190 км/ч
  • 2.5 2AR – 9 с, 210 км/ч
  • 3.5 2GR – 7.1 c, 210 км/ч.

Расход топлива (л/100км) — в городе, на трассе, смешанный:

  • 2.0 1AZ – 11.4, 6.5, 8.3
  • 2.5 2AR – 11, 5.9, 7.8
  • 3.5 2GR – 13.2, 7, 9.3

Более низкие цифры у мотора 2.5 по сравнению с 2.0 объясняются тем, что автомобилю с такой массой (1500 кг) не хватает мощности маленького двигателя, поэтому его приходится крутить до высоких оборотов. Не менее существенный фактор – коробки передач. Архаичная четырех ступенчатая у двухлитрового и шести ступенчатая у двух с половиной литрового.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Камри 50. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Камри XV 50 отличный автомобиль с известными плюсами и минусами. Надежность, неприхотливость, плавность хода, умеренная цена обслуживания, ликвидность – то за что его ценят автолюбители, готовые смириться или исправить недостаточную шумоизоляцию, не самые качественные материалы, коррозию кузова.

Видео

основные недостатки и слабые места

Тойота Камри уже не первый год возглавляет рейтинги самых востребованных и популярных моделей во всем мире. За свою 35 летнюю историю Камри не один раз изменилась кардинальным образом, причем не только внешне, но и технически. Практически с первого поколения за этой моделью закрепился образ автомобиля на все случаи жизни – комфортный, солидный, вместительный, хорошо укомплектованный, мощный и статусный. Прошлые поколения завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых авто, а вот как обстоят дела с надежностью седьмого поколения Тойота Камри и стоит ли рассматривать данное авто для покупки во вторые руки, вы узнаете из этой статьи.

Немного истории:

Имя «Camry» произошло от японской фонетической записи китайского иероглифа (каммури), который переводится как «корона». Дебют машины с таким именем состоялся в Японии в 1982 году, однако впервые о Camry заговорили ещё в 1980 году. При разработке данного автомобиля за основу была взята уже существующая на то время модель – Селика. Новинка изначально была ориентирована на американский и европейские рынки, поэтому практически с первых дней был налажен ее экспорт в США и Европу. На внутреннем рынке Японии эта же модель продавалась под именем Vista. Дебют седьмого поколения Тойота Камри (XV50) состоялся в 2011 году. К началу производства данной генерации автомобиля подтолкнуло снижение спроса на предыдущую версию авто. Внешность новинки постарались максимально приблизить к пятому поколению модели, которое пользовалось феноменальным спросом.

Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении кузова. Помимо этого был изменен дизайн бамперов, передней и задней оптики, также были улучшены дизайн интерьера и качество отделочных материалов. Еще одним отличием 50-ки от предшественника стали увеличившиеся габариты и объем салона, что позволило данному поколению конкурировать с некоторыми авто представительского класса. В конце лета 2014 года на Московском автошоу была представлена модернизированная версия Тойота Камри XV50 для европейского рынка 2015 модельного года. Больше всего изменения заметны в передней и боковой части автомобиля. Изменились решетка радиатора, оптика, пороги, дизайн колесных дисков и передний бампер, на котором появился широкий воздухозаборник и аккуратные противотуманки.

Проблемные места и недостатки Тойота Камри XV50 с пробегом

Традиционно для автомобилей из стран восходящего солнца лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое и является одним из самых уязвимых мест. По сравнению с прошлой версией толщина ЛКП данного поколения уменьшилась на 50-75 микрон. Нормальная толщина ЛКП Тойота Камри XV50 – 100-120 микрон. Самым проблемным местом кузова является капот – быстро покрывается сколами, поэтому найти авто данной генерации с некрашеным капотом задача не из легких. Также к слабым местам ЛКП можно отнести пороги, крылья и места соприкосновения металла с уплотнителями дверей.

Не лучше дела обстоят и с коррозионной стойкостью кузова, достаточно быстро в местах сколов появляются очаги ржавчины. Быстрее всего коррозия появляется на капоте, крышке багажника, кромках дверей, в местах соприкосновения крыльев и бампера, а также на днище автомобиля. После нескольких зим «жуки» могут появиться в районе решетки радиатора, да и сама хромированная решетка после 2-3 лет эксплуатации теряет свой первоначальный вид. Из-за того, что авто имеет небольшой дорожный просвет, на многих экземплярах повреждена нижняя юбка переднего бампера. Также не лишним будет обратить внимание на состояние наружных зеркал, довольно часто при включении обогрева на них образовываются едва заметные трещинки.

Защитный пластик передней оптики к 150000 км мутнеет и требует полировки, чтобы надолго забыть о проблеме, достаточно нанести на оптику защитную пленку. Если фары сильно потеют, вероятней всего причина в появлении повреждений на корпусе. Если же повреждений нет, волноваться не стоит, со временем недуг пройдет сам по себе. В редких случаях встречается некорректная работа дворников, чаще всего это связано со сбоями в работе датчика дождя. Из прочих недостатков кузовных деталей можно отметить дверные ограничители – они достаточно хлипкие и плохо фиксируют дверь в среднем положении. Если при осмотре авто обнаружите несимметрично подогнанные швы кузовных элементов это еще не значит, что оно имеет аварийное прошлое, очень часто с таким дефектом авто выезжает с салона.

Силовые агрегаты

На отечественном рынке на выбор покупателей Тойота Камри XV50 предлагалось четыре атмосферных бензиновых двигателя – 2.0 (дорестайлинговая версия 1AZ 145 л.с., в 2014 году его заменил мотор 6AR-FSE 150 л.с.), 2.5 (180 л.с., в гибридной версии 200 л.с.) и 3.5 (272 л.с., в 2012 году для российского рынка был дефорсирован до 249 л.с.). Как и в предыдущих версий авто к двигателям, устанавливаемым на седьмое поколение Тойота Камри, серьезных претензий нет.

2.0

Мотор 1AZ объемом два литра хорошо знаком поклонникам марки Тойота. Самая большая проблема движков этой серии срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ при проведении ремонтных работ. Поэтому без особой надобности снимать ГБЦ не рекомендуется. При наличии недуга на задней стенке блока цилиндров появляются следы антифриза и двигатель постоянно перегревается. Из менее значительных недостатков можно отметить течь сальника коленвала и увеличение вибраций при снижении оборотов до 700-600 об/мин. Последняя неприятность является особенностью агрегата и не нуждается в лечении. Также виновниками появления сильных вибраций могут быть форсунки, клапан холостого хода, система EGR (если имеется), датчик массового расхода воздуха и опоры двигателя. Данный мотор подвержен нагарообразованию, поэтому, если при резком ускорении автомобиль появились рывки, в первую очередь нужно почистить дроссельную заслонку и нагар во впускном коллекторе. Если после проделанных манипуляций рывки не проходят, значит проблема с VVTi и лямбда-зондом.

Моторы версии FSE (D4) достаточно чувствительны к качеству топлива и если «кормить» их абы чем, вероятность досрочного отказа ТНВД и форсунок возрастает в несколько раз. В системе ГРМ применена надежная металлическая цепь, ресурс которой составляет около 200-250 тыс. км. Ресурс двигателя при должном обслуживании составит не менее 300 тыс. км. Двигатель 6AR-FSE практически не имеет слабых мест. Из присущих недостатков этому мотору можно отметить разве что повышенную шумность работы агрегата в холодную погоду, скромный ресурс водяной помпы (50-60 тыс. км) и высокую вероятность растяжения цепи на авто, пробег которых преодолел отметку в 150000 км.

2.5

Тойота Камри XV50 с движком серии 2AR является самым оптимальным для приобретения, так как в ней за время эксплуатации не было выявлено никаких серьезных поломок агрегата. Из мелких неприятностей, которые постигают этот агрегат, можно отметить течи помпы и стуки муфты VVTi при запуске холодного двигателя (особенность системы). Если излишняя шумность мотора сильно напрягает,  можно попробовать решить проблему заменой муфты. Однако, как показала практика, такого ремонта хватит ненадолго. При своевременном и качественном обслуживании мотор способен радовать беспроблемной работой сотни тысяч километров. Стоит отметить, что конструкция двигателя не предусматривает его капитальный ремонт.

3.5

Меньше всех докучает поломками самый мощный мотор в линейке объемом 3.5 (2GR), однако эту мнимую экономию с лихвой перекрывают затраты на топливо – расход 15-18 литров на сотню. Из явных недостатков можно отметить неприятный треск муфты VVTi при запуске холодного двигателя – особенность моторов GR, которая никак не влияет на его ресурс и склонность мотора к перегреву. Как правило, перегрев агрегата заканчивается увеличением расхода масла и падением тяги. Также к слабым местам движка относится ненадежная помпа (ресурс 50-70 тыс. км) и катушки зажигания (особенно часто выходят из строя на авто первых годов). В приводе ГРМ применена цепь, ресурс которой превышает 200000 км. Несмотря на это при покупке подержанного авто состояние цепи и натяжителей лучше проверить, так как при сильных нагрузках их срок службы значительно снижается.

 

Трансмиссия

На Тойота Камри XV50 устанавливались только автоматические коробки передач – 4-х и 6-ти ступенчатые. Четырехступенчатый автомат шел в паре только с самым слабым агрегатом объемом 2.0 литра. Данная трансмиссия проверенна временем и практически не имеет недостатков. Самым большим минусом данной АКПП является излишняя задумчивость при переключении передач. А вот более современная 6-ти ступка может преподнести неприятные сюрпризы, особенно на авто с самым мощным мотором. Первые проблемы могут появиться на 40-60 тыс. км – толчки при переключениях, а к 80-100 тыс. км вибрации и шумность КПП. Как правило, для устранения данных симптомов потребуется замена гидротрансформатора. Если авто уже не на гарантии, за ремонт придется выложить более 500 у.е. Помимо проблем с гидротрансформатором встречается и преждевременный износ других элементов коробки вызванный некачественным обслуживанием АКПП. При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации срок службы автомата составит 250-350 тыс. км.

Надежность подвески, рулевого управления и тормозов Тойота Камри XV50

Как и в прошлых версиях, в 50-ке применена независимая подвеска – впереди двухрычажная типа МакФерсон, сзади многорычажка. А вот настройки ходовой были изменены, в результате чего она стала значительно жестче, но при этом осталась достаточно энергоемкой, благодаря чему в исправном состоянии обеспечивает высокий уровень комфорта. Если говорить о надежности подвески, то она является одной из самых выносливых в классе и редко докучает владельцам раньше 100000 км пробега. Некоторые собственники Камри ругают ее за то, что в холодное время года резиновые элементы подвески заметно «дубеют» и начинает работать с посторонними звуками.

Традиционно для современных авто наименьший запас прочности имеют стойки и втулки стабилизатора, в среднем их ресурс составляет 50-80 тыс. км. Передние амортизаторы выходят из строя на пробеге 120-150 тыс. км (появляется течь, а затем стук), задние при умеренных нагрузках могут выдержать до 200000 км. Остальные элементы передней подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, опорные подушки и подшипники) способны прослужить до 200000 км. В задней подвеске первыми сдаются «резинки» продольных рычагов, их ресурс в среднем составляет 100-120 тыс. км. При этом поперечные рычаги способны продержатся 150-200 тыс. км. Многие элементы крепления подвески подвержены коррозии, из-за этого во время ремонта, частенько приходится использовать болгарку.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Как правило, основная претензия к этому узлу нехватка остроты и информативности на высоких скоростях. Нареканий на механическую часть практически нет, весь узел работает достаточно сбалансировано и надежно. Рулевые тяги и наконечники выдерживают не меньше 200 тыс. км. А вот тормозная система Тойота Камри XV50 имеет ряд недостатков. Из основных можно выделить низкую эффективность при резком торможении и высокую вероятность перегрева, после которого появляются биения в педаль при замедлении. Кроме того механизм суппортов нуждается в постоянном обслуживании – каждые 10 тыс. км пройденного пути требуется смазка направляющих. Если этого не делать со временем суппорта начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 200 тыс. км может подклинивать трос стояночного тормоза, который приводится в действие «ножником».

Салон

Что касается качества отделочных материалов, оснащенности и комфорта в салоне Тойота Камри XV50, то здесь все на высоком уровне. Несмотря на это пара нареканий к отделке у владельцев этой модели все же есть. Больше всего негодований вызвала монохромная панель управления климат-контролем, которая чем-то напоминает старый калькулятор и сильно диссонирует с цветным экраном мультимедийной системы. Немало критики получили передние кресла, а точнее их наполнитель теряющий форму после 70-90 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести и слабый подлокотник – его каркас, изготовленный из тонкой пластмассы, и если на него сильно облокотиться пластик лопается.

Во время осмотра салона обратите внимание на пластиковый каркас под водительским креслом, на многих экземплярах он сломан. Проблема не критична, но на ее устранение потребуются дополнительные средства. При появлении скрипа во время вращения рулем не стоит сильно паниковать, так как для устранения недуга достаточно замены спирального контакта. Есть проблемы и с вентиляцией салона, по этой причине между крышей и обивкой потолка образовывается большое количество конденсата. Время от времени напоминают о себе и парктроники – «глючат». Чаще всего некорректная работа парктроников вызвана сильным загрязнением датчиков, что и приводит к их ложному срабатыванию.

Итог:

Тойота Камри XV50 во многом верна традициям японского бренда и по-прежнему является одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. Как правило, данную модель выбирают те, кто ищет автомобиль чтобы ездить много и с комфортом, поэтому, скрученный пробег для авто с именем «Камри» – не редкость.

ДостоинстваНедостатки

Надежные силовые агрегаты

Тонкое ЛКП
Просторный салонСклонность кузова и элементов ходовой к коррозии
Хорошая ликвидность на вторичном рынкеНекачественная набивка передних сидений
Крепкая ходоваяПосредственная шумоизоляция

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

слабые места, фото, проблемы с двигателем 2.5

5472 Просмотров

Надёжность и популярность этой легендарной машины подтверждается 16 миллионами продаж по всему миру. Лишь в нашей стране Тойота Камри V 50 выпускается в количестве 30 тысяч автомобилей в год, но на неё работает только один завод, расположенный в окрестностях Санкт-Петербурга. Непосредственные соперники легенды японских производителей Nissan Teana и Ford Mondeo в этом классе, сильно отстают и лидерство, на протяжении десяти лет, прочно укрепилось за Toyota Camry.

Внешний вид Камри V50

Характерный раскосый облик этой машине дизайнерам удалось полностью воплотить в последних моделях. Причём удалось совместить множество хромированных деталей, так привлекательных для американского потребителя и при этом сохранить скромность экстерьера, присущую только японским автомобилям. Это хорошо заметно на фото.

Большая хромированная решётка радиатора встроена под углом, сочетающимися с углом установки фар. Она придала внешнему виду некоторую раскосость, а массивный бампер с хромированными ячейками противотуманных фонарей придал переднему виду Toyota Camry V50 впечатление монументальности.

Toyota Camry V50

Toyota Camry V50

Отделка хромом ручек дверей и блестящим пояском на порогах, вкупе с хромированной полоской над номерным знаком на крышке багажника и установка задних фонарей крупного размера отняли у машины шарм и некоторую элегантность и придали больше агрессивности всему облику автомобиля.

Салон Тойоты Камри

Интерьер салона Camry V50 на уровне автомобиля представительского класса – это удобные, широкие кресла для водителя и пассажиров, презентабельная передняя панель и солидная консоль в центре, довольно широкие проёмы задних дверей, создающие комфортные условия для посадки.

Приборная панель выполнена в виде трёх окружностей, накладывающихся друг на друга, она достаточно информативна и позволяет сосредотачивать внимание на дороге. Удобное рулевое колесо регулируется по высоте и глубине.

Кресло водителя в автомобиле 2013 года имеет столько регулировок, что его можно подстроить под человека любого роста и телосложения. У переднего пассажира и водителя над головой в потолке сделана выемка и их сидения выгнуты для увеличения пространства для ног пассажиров на заднем сидении. Больше удобства пассажирам, располагающимся сзади, придаёт увеличенный сдвиг вперёд передних кресел. Специальные датчики следят за температурой салона и вентиляцией, такой контроль за климатом оборудован в трёх зонах салона. Автомагнитола оборудована дисплеем с выводом информации от навигатора.

Передние кресла имеют подогрев сидений, а в некоторых комплектациях и задние сидения оснащены подогревом и регулировкой наклона спинки.

С подлокотника заднего сидения выведено управление климат- контролем, настройкой магнитолы и задней шторкой.
Потрудились японские производители над совершенствованием шумоизоляции, при поездках по городу посторонних шумов неслышно, только выехав на трассу и набрав скорость, можно услышать характерный шорох шин и звук работающего мотора.

Большое внимание компания Тойота уделила безопасности пассажиров и водителя, салон укомплектован 8-ю подушками безопасности, система торможения надёжно контролируется встроенной ABS, а конструкция передних кресел существенно снижает вероятность получения травмы при ДТП.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Для эксплуатации в нашей стране машина выпуска 2013 года оснащается тремя версиями силовых агрегатов:

  1. рядный двигатель с четырьмя цилиндрами и двухлитровым объёмом, способный развить мощность 148 л.с. и скорость не более 190 км/час. Трансмиссия у этого варианта – коробка-автомат на четыре диапазона. Среди российских потребителей спрос на этот мотор невелик из-за его малой мощности;
  2. 5-литровый двигатель на четыре цилиндра обладает большей мощностью, порядка 181 лошадиной силы. За счёт шестиступенчатой трансмиссии и большего объёма, V50 разгоняется до скорости 209 км/час, такой мотор является наиболее приемлемым вариантом для автолюбителей России;
  3. шесть цилиндров и шесть скоростей коробки-автомата позволяют 3.5-литровому мотору создавать мощность в 249 лошадей, разогнаться на Camry 50 за 7.1 секунды до 100 км/час и набрать максимальную скорость 210 км/час.

Дизайн Тойота Камри

Дизайн Тойота Камри

Плюсы и минусы кузова Тойоты Камри V50

Пятидесятый кузов у Камри 2013 года выпуска надёжный и крепкий, но в точках крепления хромированных деталей со временем появляется ржавчина. Слабым местом конструкции является заправочная труба топливного бака, словно производители пожалели металла и изготовили весьма тонкостенную горловину, готовую вот-вот прохудиться.

Многие автовладельцы недовольны качеством сборки на заводе вблизи Санкт-Петербурга и заявляют, что появление сверчков в салоне и плохая шумоизоляция прямо связана с работой этого предприятия. Противошумное покрытие дверей вызывает много нареканий, посаженный на герметик полиэтилен, лишь прикрывает технологические отверстия, но никак не изолирует от шума. Нельзя же считать два кусочка войлока, проложенные в дверях, полноценной шумоизолирующей прокладкой.

В арках кузова под подкрылками передних колёс необработанная металлическая поверхность, сзади подкрылки имеют защиту из материала, похожего на синтепон. Под обшивкой потолка такой же незащищённый металл, проложенный вкладышами из теплоизоляционного материала для сохранения температурного режима.

Если задать вопрос, какие элементы конструкции подвержены, прежде всего, коррозии – ответ на этот вопрос ясен. Первым пунктом идёт слабое лакокрасочное покрытие Тойта Камри V 50, ржавеют места соприкосновения с деталями из хрома, на автомобилях с пробегом коррозию можно обнаружить на крышке багажника и капоте. Нелишним будет проверить состояние арок колёс и днища машины.

Двигатель на Toyota Camry V50

Двигатель на Toyota Camry V50

Заключение

О плюсах модели Камри в 50-ом кузове даже не надо говорить – это экономичные моторы, подвеска, прекрасно работающая даже на наших дорогах, комфортный и вместительный салон. Всё как в слогане: купил Тойоту – управляй мечтой.

Toyota Camry XV50 с пробегом: кузов и салон

Техника​

Машина мало изменилась в сравнении с прошлым поколением XV40. Здесь передний привод, поперечное расположение мотора, МакФерсон спереди и сзади. Два из трех моторов на дорестайле – тоже с «сороковки»: базовый 2-литровый 1AZ-FE и топовый 3,5-литровый V6 2GR-FE. Новый здесь только 2,5 2AR-FE, заменивший 2,4 2AZ-FE, но никаких особенных инноваций он не содержит. После рестайла появился более новый 2-литровый атмосферник, но опять же без технических изысков. На других рынках еще были гибридные версии с моторами, работающими по циклу Аткинсона, моторы с непосредственным впрыском, но в России их не найти (и слава богу). 

Ходовые качества немного изменились в драйверскую сторону, но это только на фоне XV40. Даже типичный вольво-драйвер начала двухтысячных с недоумением спросит «что это за диван?» после поездки. Но большинство водителей этих авто ходовые качества волнуют в последнюю очередь, ведь среди них в основном те, кому надо просто ездить из точки А в точку Б, наемные шоферы, таксисты, а также все, кто «нас бережет» – служивые люди различных силовых структур и ведомств. 

Таймлайн

Июль 2011 года. В Сеть попало видео с закрытой презентации для дилеров в Лас-Вегасе. Раскрыт дизайн и нюансы комплектации.

Август 2011 года. Модель официально представлена публике в США.  Запущено производство в США.

Сентябрь 2011 года. Начало продаж в США.

14 ноября 2011 года. Стартовало производство в России на заводе в Санкт-Петербурге, в Шушарах. Собираются на питерском заводе все версии, кроме «Престиж+» и «Премиум», топовые машины поставляются из Японии.

Декабрь 2011 года. Первые продажи нового поколения в России, все первые машины были привозными. До весны 2012 года часть машин даже в базовой комплектации были японской сборки. Машина представлена с моторами 2,5 и 3,5 и 6-ступенчатой АКП, а так же с мотором 2,0 и 4-ступенчатой АКП.

Апрель 2014 года. Фэйслифтинг модели. Мотор 2,0 заменен новым того же объема, но новой серии 6AR-FSE, он сочетается с 6-ступенчатой АКП, двигатель 3,5 модернизирован, мощность снижена до «налоговых» 249 л.с. 

Апрель 2017 года. Обновление российской версии машины. Еще раз значительно переработана внешность автомобиля, появилась опция в виде светодиодной головной оптики. Новое поколение получает индекс XV55.

2 апреля 2018 года. Старт продаж следующего поколения XV70 в России.

Кузов

Забавно, но Toyota Camry в 21 веке никогда не показывала выдающейся коррозийной стойкости. Поколение XV30 держалось неплохо, на уровне хороших европейских моделей, но уже XV40 ничем владельцев в этом отношении не радовало. Что же касается XV50, то первое слово, которое приходит в голову, это «печаль». Даже если не брать в расчет машины белого цвета, с которыми вообще ситуация отдельная, то дорестайлинговая XV50 – это жучки и еще раз жучки, а также многочисленные перекраски. В худшем случае это много-много коррозии на крышке багажника, швах проема багажника, полах багажника и завальцовках дверей, а еще на днище, в колесных арках, а также на элементах подвесок и подрамниках. И, конечно же, ржавая передняя кромка капота и крыши. Не до дыр – возраст не тот, но глубокая и неприятная.

Не удивляйтесь сильно показаниям толщиномеров и смущающимся при виде прибора владельцам. Они, конечно, машины красят, но стесняются этого, ведь надежность Toyota легендарна, а тут вдруг банальная ржавчина, как на Жигулях. Как следствие, смотреть машину нужно тщательно, с особым пристрастием осматривая все скрытые зоны и углы, с проверкой кромок дверей, заглядывая под все резиновые уплотнители и внимательным осмотром швов кузова и контролем толщины ЛКП в проемах.  

Трещины краски на лонжеронах в моторном отсеке тоже вполне возможны даже на свежих и небитых машинах. Не поленитесь осмотреть днище кузова, оно прикрыто пластиком почти на всем протяжении, разве что у машин питерской сборки хорошо виден кусок заднего левого лонжерона под багажником, поскольку на них не ставили левый аэродинамический кожух бампера. Придется аккуратно отгибать края, светить в вентиляционные отверстия пластика, а в идеале снять все это великолепие для полноценного осмотра. 

Под пластиком может быть все что угодно, от почти девственного кузова со следами дополнительного антикора, сделанного сразу после покупки (что правильно), до рыжины вдоль лонжеронов пола и порогов и залежей грязи. Осмотрите и задние арки снизу, оригинальный войлочный локер на деле шумоизоляции не обеспечивает, зато собирает влагу, как губка, поэтому коррозия внутри арки для машин в Петербурге и Москве просто обязательна. Даже гаражное хранение не спасает, к трем годам рыжики будут.  

Полы салона изнутри стоит осмотреть разве что для проверки VIN, гниль встречается редко. А вот машины с ввареным куском пола попадаются. Напомню, VIN тут расположен в ногах переднего пассажира, у кромки сиденья. Дублирующая наклейка – на водительской стойке, а под лобовым стеклом есть еще одна табличка.

Повторные окраски так хорошо маскируют следы ДТП, а машина столь популярна и ликвидна на вторичном рынке, что восстанавливать имеет смысл даже откровенный хлам. Просто провести пальцем по кромке и развернуться, потому что ощущается окраска, – не вариант. Стоит потратить время и убедиться, что это не какой-нибудь перевертыш, а честное повторное окрашивание, с целыми заводскими швами.

Как видите, Camry XV50/XV55 – это тот случай, когда «оригинальная краска» – не лучшая рекомендация. Ну разве что вы живете далеко на Юге или в сухой и морозной Сибири.

Белые машины, о которых я вскользь упомянул выше, выделяются на и без того невеселом общем фоне: они подгнивают буквально везде и со сказочной скоростью. Если гниль на багажнике, то всюду: из-под герметика проема, на крышке и почти наверняка – по колесным аркам, в виде кучи сколов и обязательно широкими пятнами на кромке капота. 

Бампер передний

Никакой интриги в подобном поведении лакокрасочного покрытия нет. Слой краски у всех машин очень тонкий, в лучшем случае там будет 150 – на машинах с серебристым металликом или перламутром. У белых машин самое тонкое ЛКП, часто менее 100 микрон. А качество металла и обработки швов у всех Camry до рестайлинга очень невысокое. Экземпляры12-13 года даже попали в программу по перекраске проема багажника, но отзывной кампании не было, ремонт дилером выполнялся, только если владелец хотел перекраски. Да и машины после дилерского ремонта сейчас все равно имеют вылезающую из-под краски на швах проема багажника ржавчину. Качество такого ремонта оказалось не слишком высоким, что ожидаемо – крылья для ремонта не срезали, полную зачистку не делали. В общем, «хорошая» Camry до рестайлинга – это машина или перекрашенная целиком, или «одетая» в пленку и броню, ночующая зимой и летом в крытом паркинге.

Ситуация после рестайлинга поменялась, но незначительно. Исправили ситуацию с машинами белого цвета, он перестал так явно выделяться в худшую сторону, значительно улучшили обработку швов багажника и задних колесных арок. Но в целом ЛКП осталось столь же тонким, металл столь же неудачным, а жуки – типичным спутником не очень ухоженной машины.

Казалось бы, при цене автомобиля под миллион перекрасить проблемный элемент – не проблема. Даже целиком окрасить можно, ведь качественная работа с полной разборкой и хорошими материалами может стоить 150-250 тысяч даже в Москве и Петербурге, и это совсем не космическая сумма в общем масштабе. Но нет, куча машин находится в удивительно запущенном состоянии, владельцы почему-то думают, что дыры от ржавчины сделают машину более привлекательной, чем лишние 100 мкм на толщиномере при нормальном внешнем виде автомобиля. 

Я бы посоветовал при словах «родная краска, но есть незначительные сколы и жучки, вы же понимаете, возраст» от машины отказываться, если только разница в цене не позволит провести качественную окраску за свой счет, а состояние основных элементов кузова остается приемлемым, без сквозной перфорации и явной коррозии сложных швов на стыках нескольких панелей.

Остальное оснащение кузова на фоне быстрой коррозии, можно сказать, не беспокоит. Да, фары желтят и хорошо затираются, с бамперов облетает краска, облезает и хром. Но зато все сделано просто и крепко, бамперы так вообще поражают монолитностью: по сути, это оболочка и небольшие вставки противотуманок и решетки. Вполне удачный крепеж, удобство сборки-разборки и подгонки почти не оставляют нерешаемых проблем. Предусмотрена даже такая мелочь, как плёнка против царапин под ручками дверей.

Все механизмы дверей надежны, кроме ограничителя, который может умереть после 50 тысяч километров, да уплотнителей, которые иногда обрывают из-за примерзания зимой при небольших пробегах. Замки, стеклоподъемники и гофры верно служат 200+ тысяч, даже на такси и машинах заядлых курильщиков.  Изношенный уплотнитель и расхлябанный замок – признак пробега далеко за 200 тысяч.

Салон

Внутри уютно и просторно, но Camry – это не тот случай, когда следы пробега сложно найти. Затертые кнопки и лоснящийся руль и замятая боковина сиденья намекнут, что пробег уже к сотне тысяч. Затертый руль, бесформенное сиденье, слезающее покрытие на наиболее часто используемых кнопках – это уже пробеги около 200 тысяч, а если еще накладки порогов стоптаны, то перед вами почти наверняка такси с пробегом 300+. 

Еще один верный признак пробега «за сто» – это посторонние шумы, издаваемые элементами отделки. Особенно хорошо их будет слышно на машинах с дополнительной шумоизоляцией арок, которую делают очень часто, так как родная совершенно не соответствует гордому званию бизнес-класса. Вот мотора почти не слышно, и аэродинамических шумов минимум даже на скоростях за 130. 

Из типичных поломок интерьера можно вспомнить неудачную крышку перчаточного ящика с легко выламываемыми язычками запора и регулярно ломаемую крышку центрального бокса. Все явно рассчитано на аккуратных и легких водителей. На машинах после рестайлинга они стали прочнее, но все равно попадаются сломанные.  

Поломки обогрева сидений тоже не редкость, в основном из-за того, что люди встают на кресла коленями – это уже классика. Подлокотник водительской двери чаще всего засален или протерт до дыр, но это, скорее, следствие стиля вождения, особенностей посадки в Camry и наличия большого количества машин из-под наемного водителя, который проводит в машине очень много времени, просто стоя на месте.  

Скрип «улитки» руля – это вовсе не следствие высыхания смазки, ее там изначально нет, просто материал шлейфа оказался неудачным, корпус «улитки» пропускает внутрь грязь, а его кромка изнашивается и поставляет пластиковую пыль. В общем, смазывать не надо, меняйте. Если скрип только начался, то можно снять, продуть сжатым воздухом и просыпать графитом/тальком, но надолго это обычно не помогает.  

Хруст спинки сиденья при регулировании – популярная проблема, на которую обычно просто не обращают внимания. В течение гарантийного срока спинку меняли целиком бесплатно, но сейчас, понятное дело, поезд уже ушел.

В остальном пожаловаться не на то. Надежные кнопки и переключатели, климатика, мультимедийная система. Звук, правда, так себе, но при такой шумоизоляции вряд ли могло быть лучше. В общем, вполне себе Toyota – такая, какой она должна быть. Простенько, но крепко.

Промежуточный итог

Интересный парадокс: явный прокол с окраской оказался слабее в плане воздействия на репутацию, чем инерция. А может, XV50 еще недостаточно возрастные, чтобы коррозийная проблема встала в полный рост на большинстве машин. Так или иначе, несмотря на посредственное состояние кузова, Кэмри продолжают высоко цениться. Так, может, имеет смысл один раз вложить тысяч 200 в качественную полную окраску, исправить просчёт производителя и ездить, не зная горя, ещё лет 10? В следующей части расскажем об электрике, ходовой части, трансмиссии и моторах и поймём, имеет ли это смысл.

Camry преткновения — Авторевю

Из поколения в поколение Toyota Camry славилась своей надежностью. Очередное, седьмое переиздание в кузове XV50/55 (2011—2018 годы выпуска) в целом ее сохранило, но…

Атмосферность, литраж и консервативность — вот три кита, на которых зиждется спокойная жизнь тойотовских двигателей. Взять хотя бы доставшийся от предшественницы серии XV40 старший мотор 3.5 семейства 2GR (16% автомобилей): на Camry XV55 он успел справить свой тринадцатый день рождения, а затем продолжил путь под капотом следующего, третьего по счету поколения XV70.

«Шестерка» 2GR с углом развала цилиндров 60° путем уменьшения хода поршня с 95 мм до 83 мм сделана на базе столь же надежного четырехлитрового мотора 1GR

В здоровом шестицилиндровом теле и аппетит, конечно, соответствующий, но затраты на топливо компенсируются отсутствием серьезных хлопот. Кстати, до налогововыгодных 249 л.с. агрегат для нашего рынка был дефорсирован в 2012 году.

Косяк с утечкой масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки был исправлен заменой цельнометаллическим элементом еще перед появлением Camry XV50. Чахнущие обороты холостого хода взбадриваются благодаря элементарной очистке дроссельной заслонки, а при профилактике каждые 30—50 тысяч километров и вовсе не проявляются, да и сам узел проживет дольше. Если заметна масляная испарина, то виной тому или накопления отложений в системе вентиляции картера, или ее простецкий (семь долларов) залипший клапан. А к старости рассыхается уплотнение на стыке ГБЦ, блока и передней крышки.

Как и у остальных (сугубо бензиновых на Camry) моторов, через 60—70 тысяч километров благостную картину может подпортить водяной насос: тойотовцам никак не удается избавить его от течи. Следите за звуками: в преддверии кончины узел обычно начинает функционировать шумнее.

Случается, взбрыкивают индивидуальные катушки зажигания (по 80 долларов). Причем если после 150—180 тысяч километров на работе сгорит первая, запасайтесь впрок и остальными: вскоре понадобятся. Зато цепь в приводе ГРМ демонстрирует немецким моторостроителям, что не вытягиваться годами — реально.

И даже потрескивания муфт VVT-i при запуске нахолодную хоть и не радуют, но пугать не должны: неприятных последствий (помимо акустических) не наблюдается. Из строя муфты (по 150 долларов) выходят редко. Хотя и метко: кроме неровной работы мотор обретет и проблемы с запуском.

Расшифровка VIN автомобилей Toyota Camry XV50/55
Заполнение  XW7  4 40  S 123456
Позиция  1—3  4 5 6 7 8 9—10  11 12—17
1—3  Международный идентификационный код производителя  JT1, JT4, JT6, JTN — Toyota Motor Corporation, Japan
XW7 — «Тойота Мотор Мануфэкчуринг», Россия
4T1, 4X2 — Toyota Motor Corporation, USA
4 Тип кузова  B — седан (4х2)
5 Тип двигателя  K — 3,5 литра; F — 2,5 литра; H — 2,0 литра
6 Номер серии 
7 Тип системы безопасности 
8 Модель  K — Camry
9—10   Контрольная позиция 
11 Место сборки  Заводы в Японии, США, России, Австралии или Китае
12—17  Серийный номер
Те же моменты касательно муфт и помпы справедливы и в отношении самого популярного у Camry двигателя, «четверки» 2AR объемом 2,5 литра образца 2008 года (подавляющие 70% автомобилей). Как и «шестерка» 2GR, в обмен на частое обслуживание и тот покорно тянет лямку дольше 300 тысяч километров. Динамики V6 от него, конечно, не ждите, но и аппетит скромнее — оптимальный моторный выбор!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Toyota Camry XV50 с пробегом – Оказывается, тут есть слабые места

Содержание
Кузов
Салон
Моторы
КПП
Подвеска
Стоит ли покупать Toyota Camry XV50 с пробегом
Конкуренты

Всегда, когда ко мне обращаются как к автоподборщику с требованием «найдите мне Камри, только Камри и больше ничего», меня охватывает волна недопонимания. И это даже не от того, почему конкретный человек не рассматривает другие автомобили бизнес-класса, а от того, что подавляющее большинство клиентов с бюджетом от 800 до полутора миллиона вообще остальных машин на рынке не замечают.

Camry xv50 спереди слеваCamry xv50 спереди слева

Со одной стороны, я понимаю, сам раньше мыслил стереотипами, но это было исключительно от недостатка знаний. Знаний о том, что есть другие варианты, которые ничуть не менее надежны, комфортны и красивее, а безусловная ресурсоемкость Toyota Camry – не более, чем работа остатков репутации на благо компании, которая тоже теперь хочет зарабатывать на запчастях. Различные интернет-издания и журналы тоже дают маху. Как это, Camry бизнес-класс, а Mazda6 – вдруг нет? Неужели Toyota настолько лучше, на сколько дороже?

Camry XV50 сзади справаCamry XV50 сзади справа

Многие, наверное, подумают, что речь пойдет про убогий для Е-класса салон и древнющие прожорливые моторы. Но нет. Это обзор подержанного автомобиля, поэтому поговорим о слабых местах и надежности Camry XV50. Заодно попытаемся раскрыть секрет ее небывалой ликвидности на рынке б/у автомобилей, как и в целом «Феномен Тойоты».

Toyota Camry XV50 интерьерToyota Camry XV50 интерьер

Откуда на Тойоте «рыжик»?

«Действительно, откуда на Тойоте рыжик?» – возмущается владелец четырехлетней небитой Camry XV50 – «На моей предыдущей почти десятилетней «сороковке» такого не было!». Двери, капот, крышка багажника – все в рыжих точках даже при отсутствии сколов. Плюсом ко всему, уплотнитель водительской двери проделал в краске продолговатую проплешину. Очевидно, что бизнес автомобиль прилично «похудел» и в толщине ЛКП и в его качестве в отличие от своего предшественника. Прямо представляю себе руководителя по оптимизации производства: «Сейчас мы тут убавим, тут обрежем и никто ничего не заметит».

Camry XV50 ржавеетCamry XV50 ржавеетCamry XV50 коррозияCamry XV50 коррозияЭлементы подвески тоже быстро корродируют, но это уже не столь страшно

Но стало заметно. Сразу после появления модели в 2012 году владельцы обратили внимание на то, что на машине слишком легко появляются царапины, фары быстро мутнеют. Toyota сотрудничает с полировщиками?

xv50 отпотевают фарыxv50 отпотевают фары

Перламутровый цвет многим пришелся по душе – красиво переливается на солнце. Радость сходит с глаз, когда после мелкого ДТП узнают цену за подбор эмали и перекраску. Попытки найти дешевый сервис обычно заканчиваются полной переделкой, только уже где-нибудь в премиум-ателье или у дилера.

Toyota Camry XV50 зазорыToyota Camry XV50 зазорыВполне нормально увидеть на новой Camry неподогнанные кузовные панели

Подавленное состояние

В отличие от предшественника XV40, интерьер «пятидесятки» Camry выглядит солидно и, не по боюсь этого слова, представительно. Правда и нарекания возникают вовсе не к внешнему виду – к материалам. Подбирая людям подержанные машины, можно наблюдать, как стремительно продавливается боковина водительского кресла с пройденным километражем. К примеру, так выглядит сиденье через 25 ткм:

Camry-xv50-водительское-кресло-продавлено-2Camry-xv50-водительское-кресло-продавлено-2водительское кресловодительское креслоЧерез 100 ткм подушка кресла создает впечатление, будто машина прошла все 300 тысяч. Поэтому многим недовольным сиденье меняли по гарантии

Кстати говоря, вот так выглядит руль через 200 ткм:

Camry xv50 250000 кмCamry xv50 250000 км

Чаще всего владельцы Toyota Camry XV50 занимаются доработкой того, что в авто бизнес-класса по идее должно быть нормальным. Я про шумоизоляцию. Дело даже не в том, что много колебаний проходит в каюту с улицы. Просто со временем гремучий пластик начинает издавать некрасивую «музыку», которую привыкли слушать владельцы более бюджетных машин. Не в лучшем свете себя выставил и бардачок, крепления которого ломаются от незначительного перегруза. В общем, оружие там точно не повозишь – выпадет в самый неудачный момент перед глазами «гаишника».

крепление бардачкакрепление бардачкаКрепление фиксаторов бардачка хрупкое. Не стоит нагружать его тяжелыми предметами

Три старичка: 1AZ, 2AR, 2GR

С агрегатной частью Toyota Camry XV50 все очень неплохо. Особенно радует мотор 2GR объемом 3.5 литра (272 л.с.), который ставится на массу моделей ещё с 2005 года. Хорошие тяговые способности дополнены крайней надежностью и слегка компенсируются большим расходом топлива, к которому многие оказываются не готовы. Слабые места тут «общетойотовские» – периодические течи помпы и безобидное потрескивание муфт VVT-I «на холодную».

Camry 3-5 2GRCamry 3-5 2GR2GR объемом 3.5 литра

180-сильный агрегат 2AR, объемом 2.5 литра других «болячек» помимо перечисленных, не имеет. Более того, при должном уходе ресурс агрегата позволяет тысяч так 400-500 не волноваться за его компрессию.

Toyota Camry XV50 2-5 2ARToyota Camry XV50 2-5 2AR2AR объемом 2.5

Двигатель 1AZ (2.0, 145 л.с.) более привередливый, но без критичных слабых мест. Самая частая причина обращения в сервис – течь заднего сальника коленвала. Проблема обычно проявляет себя в гарантийный период, поэтому следующему владельцу Camry XV50 с 2-литровым мотором достается уже без недостатка. Вот что точно могут решить ни дилеры, ни сторонние сервисы, так это врожденные подергивания агрегата при работе на холостых оборотах. Забейте – это вообще никак не лечится. Примерно, как с ВАГ-овским BSE. Что бы это ни было, не демонтируйте ГБЦ, иначе есть риск срыва резьбы в блоке, а это уже совсем другая история с другими финансовыми вливаниями.

Camry xv50 2-0 1ARCamry xv50 2-0 1AR1AZ (2.0, 145 л.с.)

А у нас все по-старому

Как вы уже, наверное, поняли, с переходом на новое поколение, в технической начинке Camry мало чего поменялось. Особенно это касается трансмиссии. Для тех, кто помнит проблемы с «автоматом» U660E для мотора 3.5 – осталось все также. Та же коробка, те же истории про изувеченный стружкой гидроблок, поджаренные в масляной ванне сцепления и обгрызанные шестерни. Все это преследует любителей погонять на бизнес-машине. Как известно, спокойная езда к таким последствиям не приводит.

Camry xv50 сломана КППCamry xv50 сломана КППU660E на ремонте

«Автомат» U760E 2.5-литровой Camry спокойно, без поломок отъезжает 200 ткм, а при своевременной замене масла и того больше. На коробку U761E, предназначенную для работы с 1AZ (2.0) не жалуются вовсе.

Когда колодки не «расходник»

Зато на подвеску Camry XV50 вовсе грех жаловаться. Жесткая, но энергоемкая и, что для нас важно, неприхотливая. Первая статья расходов будет приходиться на систему стабилизации поперечной устойчивости, а точнее на стойки и втулки СПУ. Как и у предыдущей Камри, при нормальной манере езды эти детали без проблем живут по 80-90 ткм. Амортизаторы ходят 150 тысяч, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников – 200 тысяч. То есть первые две сотни тысяч километров подвеска спокойно обойдется без серьезных вложений, а потом почти разом накрывается всё.

Camry XV50 задняя подвескаCamry XV50 задняя подвескаЗадняя многорычажка спокойно живёт 200 ткм. Соответственно, если на осмотренном авто сайлентблоки уже не родные, значит пробег больше

Тормоза «пятидесятки» оказались вовсе феноменальными. У спокойных водителей еще родные заводские колодки подходят к замене только ближе к 100 тыс.км. Чтобы вы понимали, диски к этому пробегу тоже изнашиваются, а порой даже раньше, если после активного торможения перед лужей вдруг появляется биение при нажатии на левую педаль.

Стоит ли покупать Toyota Camry XV50 с пробегом

Как видите такой спрос на Камри также, как и «Феномен Тойоты» сформировались не просто так. Надежность по сей день одна из лучших. Все более-менее «живые» экземпляры на рынке б/у машин разлетаются в два счета и очень часто такие авто загребают лапы перекупов и прочих коммерсантов. Если машина стоит в продаже больше недели, то можно быть уверенным, с ней что-то не так.

 С другой стороны, Toyota Camry XV50 не апофеоз надежности и не 100-процентная защита от внеплановых затрат на обслуживание. К тому же, покупать её можно, если Вы не знаете, что такое комфорт бизнес-класса, не познав другие автомобили этого сегмента или просто собираетесь некоторое время поездить и по-быстрому продать. Если говорить просто – она не та, какой ее знали раньше. «Детские болезни» предшественника не просто перешли на новое поколение, но и пополнились коррозией кузовных панелей и слабеньким ЛКП. Салон тоже к 100 000 км уже выглядит потрепанным, особенно у тех, кто не менял по гарантии водительское кресло. Как правило, к этому моменту требуются небольшие вложения по ходовой части.

панель приборовпанель приборов

При выборе подержанной Camry XV50 с пробегом 100 000 км можно без опасений покупать 2.0 и 2.5-литровые варианты и с опаской отнестись к покупке 3.5 из-за не самого прочного «автомата». Одометр корректируется очень легко и практически бесследно. Ни в блоках ЭБУ, не в ключи километраж не прописывается, даже официальные дилеры не в состоянии электронным путем вычислить обманщика. Поэтому оригинальный пробег придется определять только по косвенным признакам. Кстати говоря, сервисная книжка тоже достаточно легко подделывается.

Конкуренты Toyota Camry

Наперекор множеству автомобильных изданий присваиваем в конкуренцию Toyota Camry XV50 «корейцев» в лице Hyundai i40 и Kia Optima, которые ни в надежности, ни по комфорту практически не уступают именитому японскому седану, зато цена на рынке б/у машин гораздо интереснее. Также достойным соперником Камри выступает дорогущие в обслуживании Mazda 6 и Ford Mondeo. Кому нужен авто еще комфортнее, могут смотреть в сторону Volkswagen Passat или покинувшего наш нестабильный рынок Nissan Teana.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о