Место установки датчика температуры наружного воздуха: Как установить датчик наружного воздуха на автомобиль, куда

Содержание

Как установить датчик наружного воздуха на автомобиль, куда

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Содержание статьи:

  1. Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
  2. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  3. Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
  4. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
  5. Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.

 

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с  завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.как установить датчик температуры наружного воздухаЕсли у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.для чего датчик температуры охлаждающей жидкостиКонечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

 

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы. если датчик температуры неисправен

Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются. Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

 

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

 

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

устройство, расположение и точность вычислений

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

 

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле. 

 

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

 

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха. 

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota. 

 

Смотрите также

 

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо. 

 

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.).  Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

 

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

 

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения. 

 

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера. 

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы. 

 

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности. 

 

Смотрите также

 

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

 
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше. 

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

 

 

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов. 

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений


Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик. 

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. 

 

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки. 

 

 

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар. 

 

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

 

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице. 

 

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру. 

 

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

 

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

 

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

 

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов. 

где находится и как выполняется замена

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается на большинстве современных автомобилей. Он является составной частью систем климат-контроля или бортового компьютера. Данные о температуре окружающего воздуха поступают и отображаются на приборной панели, индикаторной панели бортового компьютера или системы климат-контроля.

датчик температуры наружного воздуха ВАЗ

В комплектации некоторых автомобилей непосредственно датчика температуры наружного воздуха нет, но предусмотрен разъем для его дополнительного подключения к бортовому оборудованию, штатное место установки.

Назначение датчика температуры окружающего воздуха

Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:

  • дальнобойщики;
  • курьеры:
  • почтовые службы;
  • перевозчики пассажиров;
  • путешественники и др.

Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.

Видео — установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:

Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.

Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.

Их виды и принцип работы

Принцип работы практически всех датчиков температуры наружного воздуха одинаков. В основе лежит эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры. Температурная зависимость сопротивления для полупроводников отрицательная. Это означает, что с увеличением температуры величина сопротивления уменьшается. Для датчика ВАЗ таблица зависимости имеет следующий вид.

Температура, в градусахСопротивление, Ом
-40100922,67±2,96
-3053046,93±2,49
-2029092,08±2,13
-1016567,33±1,68
09773,24±1,21
+105953,85±1,73
+203737,33±2,11
+302411,98±2,39
+401594,92±2,65

Как видно из таблицы, значения приводятся с погрешностью. Такая большая точность необходима, чтобы обеспечить высокую достоверность показаний. Измерение температуры относятся к области измерительной техники, а она не должна «врать». На заводах-изготовителях производят выборочную поверку устройств. Сомнительно, что так делают в Китае, но российские датчики точно поверяют. Именно «поверяют», не «проверяют». Поверка – это термин измерителей и военных.

Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на Пежо 307:

Если датчик на автомобиле начинает «врать», его можно поверить самостоятельно с помощью термометра, источника теплого воздуха (тепловентилятора) и мультиметра в режиме измерения сопротивления.

 

Точность измерений зависит не только от самого датчика, но и от места его расположения, конструкции. Чем меньше датчик будет обдуваться потоками встречного воздуха, чем меньше влаги на него будет попадать, тем более точны будут его измерения. Из этих соображений датчики помещают в специальные кожухи. Вот как выглядит датчик БМВ.

BMW

Не обязательно приобретать датчик в сборе, если корпус имеется. Можно купить только сам измерительный элемент.

Ситроен

Все датчики имеют различные характеристики температурной зависимости, поэтому теоретически нельзя применять датчики от других моделей автомобиля даже внутри одного модельного ряда. Измерение температуры производиться будет, но точность показаний гарантироваться не может.

Где находится датчик температуры наружного воздуха в автомобиле

Выбор места расположения датчика обусловлен соображениями минимального попадания на него влаги, пыли, грязи, воды встречных потоков воздуха, ограничения влияния собственных источников тепла автомобиля. Обычно это место где-то сразу за бампером или в боковом зеркале заднего вида.

Видео — датчик температуры наружного воздуха на ПРИОРЕ:

Если устанавливать датчик температуры наружного воздуха самостоятельно, необходимо также руководствоваться этими принципами. Если отсутствует корпус для датчика, его следует изготовить самостоятельно. Устройство, установленное без защитного корпуса, точных показаний не обеспечит.

Признаки неисправности и его замена

Основной признак неисправности датчика температуры наружного воздуха  – неправильные показания. Проще всего проконтролировать показания температуры утром, когда автомобиль еще холодный, не может внести погрешность в измерения. Необходимо посмотреть температуру на термометре за окном, затем спуститься к машине, включить зажигание и проверить показания в автомобиле. Если вы живете не на 20-м этаже, то показания обоих термометров должны быть приблизительно одинаковыми.

Далее следует завести двигатель, прогреть его, и проехать километра 2-3, измеряя показания температуры за бортом. Если температура будет «плавать», возможно, в датчик попала воза, грязь. Необходимо в гараже или на стоянке выключить зажигание, снять разъем датчика, демонтировать его. Далее надо вынуть его из корпуса, осмотреть состояние, в случае загрязнения протереть мягкой ветошью, смоченной в неагрессивном растворителе.

Можно проверить сопротивление датчика на различных температурах при помощи мультиметра, но для этого необходимо знать эталонные показатели. В интернете их найти трудно. Можно воспользоваться специальными справочниками.

СитроенПосмотреть и подобрать недорогие датчики температуры наружного воздуха для разных моделей автомобилей можно ЗДЕСЬ.

В некоторых случаях проще купить новый, он стоит относительно недорого. Новый датчик должен быть именно от этой модели автомобиля. Подключить и установить его просто. На следующий день после подключения можно оценить точность его показаний, как описано выше.

СитроенЧитайте также про датчик дождя в автомобиле: что это такое и как он работает.

В крупных городах автоматизированные парковочные системы помогут припарковаться даже в ограниченном пространстве.

Если определяется ошибка U1900 на Форд Фокус 2 https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/oshibka-u1900-ford-fokus-2.html — с чем это связано и как её исправить.

Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на ВАЗ 2114:

Может заинтересовать:

Ситроен
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

Ситроен
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Ситроен
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

Ситроен
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

7.1.4.2Установка датчика температуры наружного воздуха.

В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):

1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать коррект­ное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы за­щитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.

2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоно­сителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магист­рали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;

3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).

При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к из­меряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;

— для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.

7.1.4.3Установка датчика температуры воздуха в помещении.

В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помеще­нии (Твп):

1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечи­вать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различ­ными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется уста­навливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффек­тивной работе всей системы управления.

2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.

При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может оп­ределяться местом установки датчика температуры;

— для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике тепло­снабжения.

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха, устройство

Температурный датчик наружного воздуха является не обязательным, но приносящим пользу водителю. На некоторые автомобили он устанавливается прямо на автозаводе, в остальных случаях приобретается отдельно.

Содержание статьи:

  1. Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками.
  2. Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

 

Установка датчика температуры наружного воздуха своими руками

Мониторинг температурного состояния окружающего воздуха позволяет контролировать правильную работу двигателя автомобиля, так как температура наружного воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура впускаемого воздуха очень сильно влияют на устойчивую работу ДВС авто, особенно на холостом ходу, а также влияют на расход потребляемого топлива.

Если контроллер температуры наружного воздуха правильно работает, без больших погрешностей, то двигатель машины можно легко запускать в автоматическом режиме в зимнее время года, когда транспортное средство на стоянке. В основном, завод-изготовитель современных ТС производит установку на конвейере перед выпуском на продажу.

 

Как установить датчик температуры наружного воздуха

У кого автомобили Ваз не последних моделей, им приходится устанавливать самостоятельно такие датчики. Для того, чтобы произвести монтаж датчика, сначала надо узнать, сможет ли приборная панель считывать показания нового устройства.

 

Пример определения способности приборной панели считывать данные с датчика на ЛАДЕ ГРАНТА выполняется следующим образом:
  • во время нажатия на кнопку суточного пробега происходит включения зажигания;
  • происходит включение самодиагностики, все индикаторы переходят в режим мигания;
  • теперь нажимаем кнопку суточного пробега, после чего на экране появится цифры номера версии — панель приборов будет считывать данные с температурного датчика, если версия бортового компьютера 090 и выше.

датчик температурного воздухаЕсли система электроники ЭСУД поддерживает установку таких датчиков, то можно купить и выбрать место для монтажа. Оптимальным местом для установки датчика температуры наружного воздуха — это место вблизи радиатора охлаждения. После того, как датчик благополучно был установлен, к нему надо подвести питание.

 

Зачем нужен датчик температуры входящего воздуха?

Датчик температуры впускаемого воздуха служит для обеспечения бесперебойной работы мотора авто. Устройство простое, состоит из полупроводникового термистора, благодаря чему такой датчик практически никогда не ломается. Бывают правда погрешности в передаваемых температурных показаниях бортовому компьютеру, из-за чего компьютер дает команду повышать или понижать уровень подачи топлива. Отсюда появляются сбои в работе ДВС, троение.

 Видео о датчике температуры за бортом на автомобиле Опель Омега.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

% PDF-1.4 % 134 0 объект > endobj Xref 134 169 0000000016 00000 н. 0000004143 00000 п. 0000004242 00000 н. 0000004286 00000 н. 0000004556 00000 н. 0000005621 00000 н. 0000005722 00000 н. 0000005824 00000 н. 0000005924 00000 н. 0000006027 00000 н. 0000006211 00000 н. 0000006583 00000 н. 0000006888 00000 н. 0000010157 00000 п. 0000010393 00000 п. 0000010699 00000 п. 0000010960 00000 п. 0000011214 00000 п. 0000011468 00000 п. 0000011729 00000 п. 0000012489 00000 п. 0000013242 00000 п. 0000013409 00000 п. 0000013639 00000 п. 0000013780 00000 п. 0000014082 00000 п. 0000014138 00000 п. 0000014381 00000 п. 0000014575 00000 п. 0000015087 00000 п. 0000056565 00000 п. 0000099891 00000 п. 0000146161 00000 п. 0000193186 00000 н. 0000239340 00000 п. 0000239730 00000 н. 0000283241 00000 н. 0000283295 00000 н. 0000325441 00000 н. 0000364914 00000 н. 0000365891 00000 н. 0000366111 00000 п. 0000366354 00000 н. 0000369977 00000 н. 0000377402 00000 н. 0000384658 00000 н. 0000385239 00000 п. 0000404966 00000 н. 0000424437 00000 п. 0000426682 00000 н. 0000429919 00000 н. 0000436372 00000 п. 0000437733 00000 н. 0000438893 00000 п. 0000440822 00000 н. 0000441929 00000 н. 0000442182 00000 н. 0000442886 00000 н. 0000443103 00000 н. 0000445227 00000 п. 0000445517 00000 п. 0000446038 00000 н. 0000446139 00000 н. 0000446660 00000 н. 0000446761 00000 н. 0000447285 00000 н. 0000447388 00000 н. 0000447912 00000 н. 0000448015 00000 н. 0000448538 00000 н. 0000448640 00000 н. 0000449163 00000 п. 0000449269 00000 н. 0000449793 00000 н. 0000449896 00000 н. 0000450420 00000 н. 0000450523 00000 п. 0000451047 00000 н. 0000451150 00000 н. 0000451674 00000 н. 0000451777 00000 н. 0000452301 00000 п. 0000452404 00000 н. 0000452927 00000 н. 0000453033 00000 н. 0000453556 00000 н. 0000453662 00000 н. 0000454186 00000 п. 0000454289 00000 н. 0000454812 00000 н. 0000454918 00000 п. 0000455442 00000 н. 0000455545 00000 н. 0000456068 00000 н. 0000456174 00000 п. 0000456698 00000 н. 0000456801 00000 п. 0000457324 00000 н. 0000457430 00000 н. 0000457954 00000 н. 0000458058 00000 н. 0000458582 00000 н. 0000458685 00000 н. 0000459208 00000 н. 0000459314 00000 п. 0000459837 00000 н. 0000459943 00000 н. 0000460468 00000 н. 0000460572 00000 н. 0000461096 00000 н. 0000461199 00000 н. 0000461723 00000 н. 0000461826 00000 н. 0000462349 00000 п. 0000462455 00000 н. 0000462979 00000 п. 0000463082 00000 н. 0000463606 00000 н. 0000463710 00000 н. 0000464234 00000 н. 0000464337 00000 н. 0000464860 00000 н. 0000464966 00000 н. 0000465489 00000 н. 0000465595 00000 н. 0000466118 00000 н. 0000466224 00000 н. 0000466752 00000 н. 0000466863 00000 н. 0000467391 00000 н. 0000467502 00000 н. 0000468038 00000 н. 0000468161 00000 п. 0000468697 00000 п. 0000468820 00000 н. 0000469343 00000 п. 0000469447 00000 н. 0000469977 00000 н. 0000470092 00000 н. 0000470629 00000 н. 0000470750 00000 н. 0000471276 00000 н. 0000471386 00000 н. 0000471912 00000 н. 0000472020 00000 н. 0000472545 00000 н. 0000472652 00000 н. 0000473184 00000 н. 0000473302 00000 н. 0000473825 00000 н. 0000473931 00000 н. 0000474454 00000 н. 0000474560 00000 н. 0000475083 00000 н. 0000475189 00000 н. 0000475712 00000 н. 0000475818 00000 н. 0000476341 00000 п. 0000476447 00000 н. 0000476970 00000 н. 0000477076 00000 н. 0000477599 00000 н. 0000477705 00000 п. 0000478229 00000 н. 0000478332 00000 н. 0000478889 00000 н. 0000479037 00000 н. 0000497984 00000 н. 0000003676 00000 н. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 302 0 объект > поток xb«`qAb,;} $ 7 ‘/ 0e + V (khjj #

.

% PDF-1.3 % 178 0 объект > endobj Xref 178 148 0000000016 00000 н. 0000003312 00000 н. 0000003422 00000 н. 0000003990 00000 н. 0000004240 00000 н. 0000005764 00000 н. 0000006677 00000 н. 0000006768 00000 н. 0000007566 00000 н. 0000007827 00000 н. 0000007907 00000 н. 0000008405 00000 н. 0000008776 00000 н. 0000009119 00000 п. 0000010313 00000 п. 0000010872 00000 п. 0000016862 00000 п. 0000017738 00000 п. 0000018543 00000 п. 0000018833 00000 п. 0000019368 00000 п. 0000020246 00000 п. 0000020462 00000 п. 0000020708 00000 п. 0000021093 00000 п. 0000021147 00000 п. 0000021940 00000 п. 0000022196 00000 п. 0000022399 00000 п. 0000022592 00000 п. 0000022823 00000 п. 0000023198 00000 п. 0000023268 00000 н. 0000023812 00000 п. 0000023836 00000 п. 0000024101 00000 п. 0000024905 00000 п. 0000062597 00000 п. 0000062621 00000 п. 0000096041 00000 п. 0000096065 00000 п. 0000124319 00000 н. 0000124343 00000 п. 0000153040 00000 н. 0000153064 00000 н. 0000188814 00000 н. 0000188838 00000 н. 0000216196 00000 н. 0000216220 00000 н. 0000246784 00000 н. 0000246808 00000 н. 0000252821 00000 н. 0000252905 00000 н. 0000253885 00000 н. 0000256434 00000 н. 0000257176 00000 н. 0000258553 00000 н. 0000292001 00000 н. 0000304852 00000 н. 0000324337 00000 н. 0000326124 00000 н. 0000327677 00000 н. 0000328908 00000 н. 0000330395 00000 н. 0000332126 00000 н. 0000333185 00000 н. 0000334678 00000 н. 0000337309 00000 н. 0000338663 00000 п. 0000341012 00000 н. 0000342272 00000 н. 0000344393 00000 п. 0000346270 00000 н. 0000349431 00000 н. 0000349643 00000 п. 0000351785 00000 н. 0000352956 00000 н. 0000355804 00000 н. 0000365122 00000 п 0000369228 00000 п. 0000426849 00000 н. 0000426989 00000 н. 0000427128 00000 н. 0000427232 00000 н. 0000427336 00000 н. 0000427440 00000 н. 0000427544 00000 н. 0000427648 00000 н. 0000427752 00000 н. 0000427856 00000 н. 0000427964 00000 н. 0000428073 00000 н. 0000428159 00000 н. 0000428268 00000 н. 0000428376 00000 п. 0000428485 00000 н. 0000428594 00000 н. 0000428677 00000 н. 0000428781 00000 п. 0000428890 00000 н. 0000428999 00000 н. 0000429109 00000 п. 0000429219 00000 н. 0000429301 00000 н. 0000429381 00000 п. 0000429463 00000 н. 0000429544 00000 н. 0000429625 00000 н. 0000429707 00000 н. 0000429785 00000 н. 0000429867 00000 н. 0000429948 00000 н. 0000430030 00000 н. 0000430112 00000 н. 0000430193 00000 п. 0000430275 00000 н. 0000430360 00000 н. 0000430459 00000 н. 0000430568 00000 н. 0000430663 00000 п. 0000430758 00000 н. 0000430867 00000 н. 0000430971 00000 п. 0000431066 00000 н. 0000431161 00000 н. 0000431256 00000 н. 0000431352 00000 н. 0000431456 00000 н. 0000431552 00000 н. 0000431635 00000 н. 0000431744 00000 н. 0000431853 00000 н. 0000431948 00000 н. 0000432052 00000 н. 0000432147 00000 н. 0000432242 00000 н. 0000432353 00000 п. 0000432464 00000 н. 0000432572 00000 н. 0000432657 00000 н. 0000432765 00000 н. 0000432873 00000 н. 0000432977 00000 н. 0000433081 00000 н. 0000433185 00000 п. 0000433293 00000 н. 0000003478 00000 н. 0000003968 00000 н. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 179 0 объект > endobj 180 0 объект > endobj 324 0 объект > поток HK (Q ~> iJy3 #) ƣbXFIR «1 ~? RlXƂeaq | H:: sP F 0o5 @ wxhoӒc $] — * X9V.&> hd @ с Pw

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *