Распиновка обд адаптера: Распиновка разъема для диагностики

Содержание

Распиновка obd2 разъема

Диагностический разъем OBD-II, обязателен для всех легковых автомобилей так и для легких грузовиков.  Впервые начал использоваться в Соединенных Штатах с 1996г. Порт, также известный как SAE, диагностический разъем j1962.

OBD обозначает бортовую диагностику и определяет современную систему электронного интерфейса транспортных средств, управляемых топливом, мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях, это своего рода компьютер, который контролирует выбросы, пробег, скорость, коды неисправности и многие другие полезные данные. Спецификации кабель OBD-II предусматривает аппаратный интерфейс стандартизированные — 16-контактный (2х8) разъем.


Как Это Работает?

Диагностические коды неисправности (DTC) хранятся в системе. Коды не обязательно одинаковы для всех автомобилей иностранных производителей они могут отличаться. Кроме того, механик (или кто-нибудь со сканером OBD-II) может подключиться к порту, и считать код неисправности, и определить проблему (или проблемы) с транспортного средства.

Где находится разъём OBD II?

Поиск по OBD-II разъем может быть трудной задачей, так как производители автомобилей, как правило, прячутся гнезда подальше от глаз пассажиров и водителей. Обычно ОБД-2 разъём находится на стороне водителя в салоне в районе центральной консоли. Иногда он находится в ногах у водителя, под рулем, в передняя панель, центральная площадь между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены сзади пепельницы, под пассажирским сиденьем и под капотом автомобиля.

Виды разъемов OBD II

Существует два типа диагностических разъемов определено по SAE диагностический разъем j1962 — Тип A и Тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя разъемами в форме на вкладке.

OBD2-type

Распиновка OBD-2 разъема




ОБД-2 разъем должен иметь контакты 4, 5 для заземления и штырь 16 для 12 вольт питания от аккумулятора автомобиля.

Obd2-pinout

Обозначение контактов разъема OBD2:

  • 2.САЕ протоколы j1850 шина +2 САЕ протоколы j1850 шина +
  • 4. Шасси
  • 5. Сигнальная Земля
  • 6. CANL
  • 7. Линии протоколы iso9141 к
  • 10. J1850 —
  • 14. CANL
  • 15. Протоколы iso9141 L-линии
  • 16. +12В
Распиновка

Распиновка диагностического разъема авто кабелей Автоком

Autocom (автоком) — это современный диагностический инструмент, служащий связующим звеном между автомобилем и компьютером. Она работает на старых и новых автомобилях. С ним вы можете осуществлять диагностику автомобилей начиная с 1988 года. В общей сложности поддерживается почти 50 различных марок машин.

Схемы распиновки разъемов

Многие сталкиваются с проблемой распиновки кабелей для грузовых авто, поэтому редакция 2 Схемы собрала полный сборник цоколёвок и подключений таких кабелей.

 

Наборы кабелей Autocom

В продаже есть универсальные наборы, например набор диагностических кабелей Autocom CDP+ Trucks — используется для подключения автосканера Autocom CDP+ к грузовым автомобилям с диагностическими разъемами старого образца.

Перечень кабелей, входящих в комплект:

  • Диагностический кабель Autocom — Knorr, Wabco Trailer 7 pin
  • Диагностический кабель Autocom — MAN 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom — MAN 37 pin
  • Диагностический кабель Autocom — IVECO 30 pin
  • Диагностический кабель Autocom — SCANIA 16 pin
  • Диагностический кабель Autocom — Mercedes-BENZ 14 pin
  • Диагностический кабель Autocom — Renault 12 pin
  • Диагностический кабель Autocom — VOLVO 8 pin

С пакетом программного обеспечения TRUCKS, вы в состоянии выполнить диагностику конкретной марки для легкогрузных и тяжелых коммерческих автомобилей, автобусов и прицепов с 1995 года.В общей сложности 37 различных марок.

Описание программы Автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2
— диагностика двигателя по заводским протоколам
— диагностика электронных систем зажигания
— диагностика систем управления климатом
— диагностика иммобилайзеров
— диагностика систем управления трансмиссией
— диагностика систем ABS
— диагностика систем SRS Airbag
— диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов
— диагностика систем обеспечения комфорта
— диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

Протоколы и стандарты 2xHS CAN (ISO 11898-2), SW CAN (SAE J2411), K/L (ISO 9141-2), VPW (J1850), PWM (J1850), RS485 (J1708), TTL and (SPI, analog in, 5volt out).

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Видео инструкция

схема подключения и расположение ОБД 2 в автомобиле с фото и видео

Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • SAE J1962;
  • ISO 9141-2.

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Где находится OBD 2?

Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

Распиновка OBD2 разъёма

Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактами расположенными в два ряда).

Согласно стандарту, разъём OBD2 должен находиться в салоне автомобиля (чаще всего располагается в районе рулевой колонки). Расположение разъёма OBD-1 строго не регламентировано и он может находиться даже в моторном отсеке.

По разъёму можно определить какие именно OBD2 протоколы поддерживаются в вашем автомобиле. Каждый протокол использует определённые контакты разъёма. Эта информация пригодится вам при выборе адаптера.

Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма

Нумерация 16-контактного диагностического OBD2 разъёма

Распиновка (назначение выводов) OBD2 разъёма

1OEM (протокол производителя).
2Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4Заземление кузова (Chassis Ground).
5Сигнальное заземление (Signal Ground).
6Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле

В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

Протоколкон. 2кон. 6кон. 7кон. 10кон. 14кон. 15
ISO 9141-2++
ISO 14230 Keyword Protocol 2000++
ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)++
SAE J1850 PWM++
SAE J1850 VPW+

В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.

Диагностические интерфейсы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков

Диагностические интерфейсы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков распиновка и описание @ pinoutguide.com
  • OBD II CAN bus Controller area network (CAN or CAN-bus) is a vehicle bus standard designed to allow microcontrollers and devices to communicate with each other within a vehicle without a host computer
  • OBD II diagnostic interface OBD stands for on-board diagnostics and defines the modern fuel managed vehicles electronic interface system.
  • OBD II to USB cable J1850 interface supported
  • OBD-2 ISO 14230-4 (ISO-9141-2, KWP2000) RS-232 cable schematic should be suitable to vehicles of most European and Asian manufacturers. Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep since 2004, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota, Vauxhall, Volkswagen (VW) since 2001, Volvo to 2004
  • OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) simple RS-232 cable schematic 
  • OBD-2 ISO-9141-2 (ISO 14230-4, KWP2000) serial cables schematics 
  • OBD-2 universal diagnostic cable scheme for ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939  ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 are supported
  • SAE J1587 deutsch 6 pin connector J1587 is an automotive diagnostic protocol standard developed by the Society of Automotive Engineers (SAE) for heavy-duty and most medium-duty vehicles built after 1985.
  • SAE J1708 9 pin deutsch connector SAE J1708 is a standard used for serial communications between ECUs on a heavy duty vehicle and also between a computer and the vehicle. SAE J1708, although still widely used, is replaced by SAE J1939 which is a CAN protocol.
  • SAE J1939 9 pin deutsch connector adapter for ELM327 scantool
  • SAE J1939, CAN-CIA standard interface 
  • Steyr, NH, New Holland, Valtra, Sisu 9 pin diagnostic connector Bosch EDC7U31-EDC16C39
  • USB k-line adapter scheme 

диагностические разъемы: Распиновки для Audi

диагностические разъемы: Распиновки для BMW

диагностические разъемы: Распиновки для BRP Can-Am

диагностические разъемы: Распиновки для Buell

диагностические разъемы: Распиновки для CAT

диагностические разъемы: Распиновки для Citroen

диагностические разъемы: Распиновки для Daewoo

диагностические разъемы: Распиновки для DAF

диагностические разъемы: Распиновки для Deutz

диагностические разъемы: Распиновки для Fendt

диагностические разъемы: Распиновки для Fiat

диагностические разъемы: Распиновки для Ford

диагностические разъемы: Распиновки для GM

диагностические разъемы: Распиновки для Honda

диагностические разъемы: Распиновки для Hyundai

диагностические разъемы: Распиновки для Interfaz

диагностические разъемы: Распиновки для Isuzu

диагностические разъемы: Распиновки для Iveco

диагностические разъемы: Распиновки для Jhon Deere

диагностические разъемы: Распиновки для KIA

диагностические разъемы: Распиновки для Landini

диагностические разъемы: Распиновки для MAN

диагностические разъемы: Распиновки для Massey Ferguson

диагностические разъемы: Распиновки для Mazda

диагностические разъемы: Распиновки для McCormick

диагностические разъемы: Распиновки для Mercedes

  • Mercedes 14 pin Sprinter diagnostic interface for Mercedes Sprinter, Actros, Atego, Axsor, Econic, Class, Bredamenarini Bus before 2004 year
  • Mercedes 38 pin diagnostic connector used in models of 1994-2002’s — W124, W129, W140, W202, W210, W220,… and some trucks
  • Mercedes 38 pin to OBD-2 for Autocom Scanner
  • Mercedes 8 pin old diagnostic connector for some Mercedes models of 1988-1993
  • Mercedes OBD II diagnostic connector used in models produced after 2000
  • Mercedes old 16 pin diagnostic connector used in some models of 1993-1998’s ( MB C (W202), E (W124))
  • Mercedes old 9 pin diagnostic connector used on some Mercedes cars produced in 1985-1993 (MB 190 (W201), S (W126), G (W461, W463))

диагностические разъемы: Распиновки для Mitsubishi

диагностические разъемы: Распиновки для Nissan

диагностические разъемы: Распиновки для Opel

диагностические разъемы: Распиновки для Peugeot

диагностические разъемы: Распиновки для Renault

  • Renault Magnum, Midlum, Premium trucks diagnostic also for FR1/Iliade, Tracer, PR 100.2, PR 112, PR 180.2, PR 118, PR 112, PR 118, R 312, Agora, S…A, S…B, M…C, M…D, AE, C 4×2, CLM,C 6×4, CBH, R / G MANAGER, G MAXTER, TRM 700.100, KERAX 4×2/4×4/6×4/6×6/8×4 ?
  • Renault OBD II diagnostic connector 1997 and later
  • Renault old 12 pin diagnostic connector for all Reanault models prior 1998
  • Renault, Volvo Truck EOBD-2 diagnostic 

диагностические разъемы: Распиновки для Saab

диагностические разъемы: Распиновки для Scania

диагностические разъемы: Распиновки для Skoda

диагностические разъемы: Распиновки для Subaru

диагностические разъемы: Распиновки для Suzuki

диагностические разъемы: Распиновки для Toyota

диагностические разъемы: Распиновки для Valtra

диагностические разъемы: Распиновки для Volkswagen

диагностические разъемы: Распиновки для Volvo


 

Распиновка диагностического интерфейса

OBD II @ pinoutguide.com

Оборудован ли мой автомобиль OBD-2?

Бортовая диагностика, OBD-II , требуется на всех автомобилях и легких грузовиках в США с 1996 года. OBD-II — это набор спецификаций для мониторинга и отчетности о работе двигателя в современных автомобилях. Транспортные средства с дизельным двигателем (с воспламенением от сжатия) не требовали поддержки OBD до 2004 года. Некоторые автомобили с бензиновым двигателем до 2001 года и автомобили с дизельным двигателем до 2004 года имеют 16-контактные разъемы, но они могут не соответствовать требованиям OBD-II или EOBD.

Где разъем OBD II?

Поиск разъема OBD-II может быть сложной задачей, так как производители автомобилей обычно прячут разъем. Обычно разъем OBD-2 располагается на водительской стороне салона возле центральной консоли. Иногда он расположен в нише для ног водителя, под рулевым колесом, за панелями в облицовке приборной панели и в центральной зоне между сиденьем водителя и пассажирским сиденьем. Некоторые разъемы были расположены за пепельницами, под пассажирским сиденьем и даже над пассажирской дверью.

Разъем

OBD-2 должен иметь контакты 4, 5 для заземления и контакт 16 для питания 12 В от аккумуляторной батареи автомобиля.

Что такое диагностический код неисправности OBD?

До появления OBD производители автомобилей не стандартизировали коды неисправности (диагностический код неисправности). OBD-I начинает стандартизацию. DTC OBD-II добавляет специальные тесты для определения характеристик выбросов транспортных средств. OBD-III добавляет больше функций и находится на стадии разработки нормативных требований.

Если бортовая диагностическая система автомобиля обнаруживает неисправность, в бортовом компьютере сохраняется код неисправности, соответствующий неисправности, а также данные в реальном времени от датчиков, подключенных к бортовому компьютеру.Кроме того, интерфейс OBD-II предоставляет средства для удаления кодов неисправности после завершения технического обслуживания. Техник по обслуживанию может получить код неисправности с помощью диагностического прибора и предпринять соответствующие действия для устранения неисправности. До появления цифровых модулей управления трансмиссией, которые являются техническим средством реализации функции OBD, ремонт транспортного средства полагался исключительно на навыки технических специалистов и сервисную литературу от производителя автомобилей.

Технические характеристики разъема OBD-II

Спецификация OBD-II предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс — гнездовой 16-контактный (2×8) разъем J1962.В отличие от разъема OBD-I, который был обнаружен под капотом автомобиля, разъем OBD-II расположен со стороны водителя в салоне автомобиля рядом с центральной консолью.

См. Соответствующие распиновки для определения выводов OBD-2 для конкретных поставщиков.

С интерфейсом OBD-II используется пять протоколов, и часто можно сделать обоснованное предположение об используемом протоколе на основании того, какие контакты присутствуют на разъеме J1962:

Протоколы OBD-2

SAE J1850 PWM (41.6 кбод, стандарт Ford Motor Company)
контакт 2: Автобус-
контакт 10: Автобус +
Высокое напряжение + 5В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим арбитражем (CSMA / NDA)

SAE J1850 VPW (переменная ширина импульса) (10,4 / 41,6 кбод, стандарт General Motors)
контакт 2: Автобус +
Низкий уровень простоя автобуса
Высокое напряжение + 7В
Точка принятия решения +3.5 В
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC. Использует CSMA / NDA

ISO 9141-2. Этот протокол имеет скорость передачи данных 10,4 кбод и аналогичен RS-232.
ISO 9141-2 в основном используется в автомобилях Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опционально)
Сигнализация UART (но не уровни напряжения RS-232)
K-line высокий холостой ход
Высокое напряжение Vbatt
Длина сообщения ограничена 12 байтами, включая CRC

ISO 14230 KWP2000 (протокол ключевых слов 2000), используемый большинством европейских и азиатских производителей.
Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004 года, Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota , Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001 г., Volvo до 2004 г.
контакт 7: K-линия
контакт 15: L-линия (опционально)
Физический уровень идентичен ISO 9141-2
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
Сообщение может содержать до 255 байт в поле данных

ISO 15765 CAN (250 кбит / с или 500 кбит / с)
контакт 6: CAN High
контакт 14: CAN Low
Используется в большинстве современных автомобилей.

Обратите внимание, что контакты 4 (заземление аккумулятора) и 16 (плюс аккумулятора) присутствуют во всех конфигурациях. Кроме того, ISO 9141 и ISO 14230 используют одну и ту же распиновку, поэтому вы не можете различить их, просто проверив разъем.

OBD-II CAN шина

Шина CAN

используется в Ford, Mazda, Volvo и большинстве других автомобилей с 2004 года. Протокол CAN является популярным стандартом за пределами автомобильной промышленности и занимает значительное место на рынке OBD-II. К 2008 году все автомобили, продаваемые в США, должны будут использовать шину CAN, что устранит двусмысленность существующих пяти протоколов сигнализации.

CAN-шина — это просто пара проводов, часто скрученных друг с другом, проходящих вокруг автомобиля и оканчивающихся на обоих концах двухпроводной сети резисторами на 120 Ом. Единственными компонентами, подключенными к шине CAN, являются электронные блоки (узлы) управления. Другие компоненты, такие как датчики, двигатели, лампочки, переключатели и т. Д., Подключаются только к электронным блокам управления. Некоторые автомобили имеют систему CAN-шины наряду с системой ISO / KWP2000. Автомобиль, который использует шину CAN для бортовой диагностики, может отвечать только на запрос OBD-II от тестера, который использует шину CAN.Начиная с модельного года 2008 производители автомобилей должны использовать протокол OBD, указанный в ISO 15765, также известный как «Диагностика по CAN».

Два провода шины CAN, CAN-H и CAN-L, будут иметь одинаковое напряжение в режиме ожидания (около 2,5 В) или разность напряжений 2 В, когда сигнал поступает на шину CAN. Когда сигнал подается на шину CAN, линия CAN-H находится под более высоким напряжением, чем линия CAN-L. Каждый электронный блок управления имеет свой собственный идентификационный код CAN, например адрес (может реагировать на несколько идентификационных кодов CAN).Если электронный блок управления должен связываться с другим, ему необходимо знать идентификационный код CAN получателя.

Простая проверка того, используется ли шина CAN в транспортном средстве и доступна ли она через разъем OBD, заключается в подключении измерителя сопротивления между контактами 6 и 14. Из-за общего сопротивления двух согласующих резисторов на 120 Ом. общее сопротивление каждого должно быть 60 Ом.

OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным из блока управления двигателем и является ценным источником информации при поиске и устранении неисправностей внутри транспортного средства.Стандарт SAE J1979 определяет метод запроса различных диагностических данных и список стандартных параметров, которые могут быть доступны из ЭБУ. К различным доступным параметрам обращаются с помощью идентификационных номеров параметров или PID, определенных в J1979. Для получения списка основных PID, их определений и формулы для преобразования необработанных выходных данных OBD-II в значимые диагностические единицы, см. OBD-II PIDs.

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

,Распиновка разъема

OBD2, детали и техническое описание

Конфигурация контактов

Номер контакта

Имя контакта

Описание

1,3,8,9,11,12,13

Пустой

Эти контакты не являются стандартными и зависят от производителя.Это также не требуется для нормальной связи / взаимодействия

2

SAE J1850 Автобус +

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM. Это положительный вывод шины протокола.

10

SAE J1850 Автобус-

Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется автомобилями GM.Это отрицательный вывод шины протокола.

4,5

Земля

Заземление всей системы Автомобиля, включая шасси

6

ISO15765-4 CAN высокий

Работает по 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с.Это CAN высокий контакт

14

ISO15765-4 CAN Низкий

Работает по 2-проводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит / с. Это CAN низкий контакт

7

ISO 9141 — K Line

Он следует асинхронному протоколу последовательной связи, этот вывод является линией K

8

ISO 9141 — L Line

Он следует протоколу асинхронной последовательной связи, этот вывод является L-линией

Что такое разъем OBD-II?

OBD означает Встроенная встроенная диагностика .Как следует из названия, это система диагностики, которая встроена во все современные автомобили (после 1996 года), в которой есть компьютерное приложение, которое отслеживает производительность вашего автомобиля по скорости, пробегу, данным о выбросах топлива и т. Д. Помимо этого, она также измеряет некоторые важные жизненно важные параметры двигателя. Эта полная система называется ECU ( Engine Control Unit ).

Этот разъем OBD предназначен для использования только специалистами по обслуживанию для наблюдения за состоянием вашего автомобиля и диагностики.Помимо этого, он также управляет сигнальными лампами на приборной панели вашего автомобиля.

Как использовать разъем OBD-II с Arduino / Raspberry Pi?

Федеральным законом является изменение или вмешательство в систему OBD вашего автомобиля, но если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, и вы хотите диагностировать проблему самостоятельно, то использовать разъемы, такие как ODB, довольно просто. -II для подключения вашего автомобиля к микроконтроллеру или микропроцессору.Как только вы поместите все важные детали вашего автомобиля на платформу разработки, такую ​​как Arduino или Raspberry Pi, приложение станет безграничным.

Порт OBD можно найти на приборной панели рядом с рулевым колесом каждого автомобиля. Положение порта варьируется в зависимости от производителя и обычно скрыто в слепой зоне по эстетическим причинам. Как только вы найдете порт, подключите разъем и подключите другой конец к плате STN1110 OBD UART. Затем плата UART подключается к компьютеру, где связь осуществляется через контакты Tx, Rx и Ground, и нормальный тип данных будет со скоростью 9600 бод, в которой будет 8 бит данных и 1 стоповый бит без четности.Затем мы можем использовать любое программное обеспечение для последовательной связи, например putty или даже Arduino, чтобы разговаривать с автомобилем с помощью AT-команд. Каждая AT-команда имеет конкретную задачу для выполнения или возвращает определенное значение. Вы можете узнать больше о взаимодействии с помощью учебника по подключению sparkfun, в котором объясняется, как должно быть установлено и инициировано подключение.

,Распиновка диагностического разъема

Kia OBD II @ pinoutguide.com

Штифт Сигнал Описание
1 Контроль зажигания
2 АВТОБУС (+) SCP
4 CGND Шасси земля
5 SGND Сигнальная земля
6 CAN высокий J-2284
7 К-ЛАЙН (ISO 9141-2 и ISO / DIS 14230-4)
8 К-Лайн Диагностика АБС
10 АВТОБУС (-) SCP
13 FEPS Flash EEPROM
14 CAN Низкий J-2284
16 + 12в Питание от аккумулятора

Kia OBD-2 список совместимости

Kia Модель Двигатель Год (начиная с)
Carens 1.7 Бензин (81 л.с.) 2001
Carens 2 Дизель (115 л.с.) 2007
Carens 1.6 16v бензин (117 л.с.) 2003
Carens 1.7 Дизель (136 л.с.) 2007
Carens 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2006
Carens 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2007
Карнавал 3.0 CRDI Дизель (188 л.с.) 2006
Ceed 1.6 CVVT Бензин (135 л.с.) 2016
Ceed 1.6 CRDI Дизель (136 л.с.) 2016
Ceed 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2009
Cerato 1.5 Дизель (102 л.с.) 2005
Cerato 1.6 Бензин (121 л.с.) 2007
Cerato 1.6 Бензин (128 л.с.) 2014
Cerato 2 Бензин (154 л.с.) 2012
Форте 2 Бензин (120 л.с.) 2010
Куп 2.0 GDI Бензин (175 л.с.) 2014
Magentis 2.0 CRDI Дизель (140 л.с.) 2007
Magentis 2.5 V6 бензин (169 л.с.) 2002
Picanto 1 Бензин (61 л.с.) 2007
Picanto 1.1 Бензин (65 л.с.) 2007
Picanto 1 Бензин (69 л.с.) 2015
Picanto 1.2 Бензин (84 л.с.) 2014
Picanto Бензин 1.4 (90 л.с.) 2013
Рио 1.3 Бензин (83 л.с.) 2004
Рио Бензин 1.4 (90 л.с.) 2015
Рио 1.4 CRDi Дизель (90 л.с.) 2016
Рио 1.5 Бензин (98 л.с.) 2002
Рио Бензин 1.4 (100 л.с.) 2007
Рио 1.6 cvvt Бензин (106 л.с.) 2008
Седона 3.4 Бензин (165 л.с.) 2004
Седона 3.8 Бензин (235 л.с.) 2006
Sorento 2.5 тд Дизель (140 л.с.) 2003
Sorento 2.7 Бензин (158 л.с.) 2010
Sorento 2.5 crdi Дизель (170 л.с.) 2008
Sorento 2.4 ГДИ Бензин (190 л.с.) 2015
Sorento 3.5 V6 бензин (194 л.с.) 2003
Душа 1.6 CRDI Дизель (128 л.с.) 2010
Душа 1.6 GDI Бензин (135 л.с.) 2014
Спектра Бензин 1.8 (100 л.с.) 2002
Sportage 2.0 CRDI Дизель (112 л.с.) 2004
Sportage 2 Бензин (125 л.с.) 2000
Sportage 1.6 GDI Бензин (135 л.с.) 2015
Sportage 2 Дизель (140 л.с.) 2005
Sportage 2.0 CRDi Дизель (140 л.с.) 2007
Sportage 2.0 CRD Дизель (184 л.с.) 2014
Sportage 3 1.7 CRDI Дизель (115 л.с.) 2010
Sportage 3 2.0 CRDI Дизель (136 л.с.) 2012
Sportage 3 2.4 Бензин (175 л.с.) 2012
Стингер 3.3 Бензин (370 л.с.) 2018
Venga 1.4 CVVT бензиновый (95 л.с.) 2011
Venga 1.6 crdi Дизель (115 л.с.) 2013

Все автомобили с бензиновым двигателем с 2001 года и автомобили с дизельным двигателем с 2004 года совместимы с OBD-2.

Чаще всего используется протокол ISO 9141, кроме Kia Optima, Kia Sorento (KWP 2000)

Вот несколько схем диагностических кабелей OBD-II

,

Справочник схем оборудования, разводки кабелей и распиновки разъемов @ pinoutguide.com

Мы собираем информацию об интерфейсах современного и устаревшего электронного оборудования: распиновка интерфейсных портов, схемы разъемов расширения, разводка разъемов различных устройств. Информация о функциях контактов в разъеме (распиновка) важна для всех, кто хочет исследовать современное оборудование, изучить, как оно работает, соединить различные устройства, сделать электронные устройства своими руками.

В нашей базе 2785 документов.
Некоторые темы:

Все распиновки доступны на английском и русском языках.

Мы не публикуем распиновку интегральных схем (ИС) или их спецификации.

Содержание сайта разделено на несколько категорий.
Распиновка компонентов компьютерной техники: видеокарты, блоки питания, жесткие диски находятся в разделе «Компьютерное железо». Он также включает информацию о некоторые стандартные электрические интерфейсы.Распиновка внешних разъемов различных устройств (сотовые телефоны, GPS, ИБП) и их периферии (гарнитуры, БП) находится в разделе «Разъемы устройств». Раздел «Распиновка от поставщика» распространяется на сотовые телефоны, другие портативные устройства и головные устройства. Распиновку компонентов компьютера найти там не возможно.

Если вам известен вид вашего разъема, вы можете поискать его в разделе «Коннекторы». Обратите внимание, что чертеж может отличаться от оригинального разъема (пересчитайте контакты и найдите разъем аналогичной формы).

Иногда распиновка интерфейсов электронных устройств доступна в документации открытого доступа, но часто эта информация скрыта и официально не публикуется. Большинство наших документов созданы нашими посетителями, написаны командой pinouts.ru (pinoutguide.com) или собраны из общедоступных источников. rces (со ссылкой (ями) на источник (я)).

Контент этого сайта — результат нашей коллективной работы, начатой ​​в 2000 году.

Что-то осталось незакрытым? Помогите нам вырасти. Вы можете добавлять новые распиновки! Отправьте свою информацию мастеру распиновки, и новая страница распиновки станет доступной для всех нас.

Любые вопросы по распиновке , разъемам и разводке можете задать на форуме.

Не стесняйтесь исправлять существующие документы, добавлять пояснения, исправлять ошибки, предлагать ссылки по теме на этом форуме (не забудьте указать заголовок затронутых документов). Кроме того, вы можете отправлять свои предложения и комментарии через гостевую книгу.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *