185 65 r15 тест зимних шин: Зимние шины 185/65 R15 — тест 11 моделей — журнал За рулем – Тест зимних шин 185/65 R15 2017

ADAC 2019: Тест зимних шин размера 185/65 R15

Источник: ADAC, фото: Wolfgang Grube

Традиционно в разгар зимнего сезона у шинников немецкий ADAC публикует результаты своих сравнительных тестов. В этом году так же, как и всегда, на суд читателей представлены два зимних теста, в которых в общей сложности была протестирована 31 зимняя фрикционная модель в размерах 185/65 R15 T и 205/65 R16C T (до 190 км/ч). И начнём мы обзор с первого теста, ориентированного на шины для компактных автомобилей.

В ходе проведения теста зимних шин размера 185/65 R15, который в настоящее время является самым продаваемым в сегменте небольших транспортных средств, были исследованы и оценены 16 моделей шин по типичным для ADAC 18-ти индивидуальным критериям.

Стоить отметить, что неактуальность трёх из 16 выбранных моделей была отмечена самими испытателями. Так, в 2019 году Goodyear UltraGrip 9 обновлена производителем до UltraGrip 9+, Nokian WR Snowproof сменила устаревшую WR D4, а у Michelin Alpin A4 ещё в 2018 году на свет появился «внук» Michelin Alpin A6.

Список протестированных зимних шин:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Davanti Wintoura
  • Dunlop Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • Gislaved Euro*Frost 6
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Hankook Winter i*cept RS2 W452
  • Kleber Krisalp HP3
  • Kumho WP51 Wintercraft
  • Michelin Alpin A4
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo S3+
  • Toyo Snowprox S943
  • Viking WinTech
  • Vredestein Snowtrac 5

В сухом остатке результаты данного теста ADAC 2019 года таковы: всего три модели получили вердикт «хорошо», эксплуатационные свойства десяти из них признаны «удовлетворительными», одна названа «посредственной» и ещё две однозначно «плохими».

Автомобили, которым подходят шины размера 185/65 R15

Основной причиной девальвации итоговых оценок большинства шин стали их недостатки на мокрой поверхности или на снегу. Однако были выявлены и покрышки, которые имели и другие слабые стороны. К примеру, достижения шин брендов Continental и Hankook были обесценены за счёт слабых сцепных свойств на льду, а продукции Sava – из-за слабых характеристик на сухой дорожной поверхности.

Результаты теста

Сводная таблица результатов теста ADAC 2019 года зимних шин размера 185/65 R15. Для увеличения нажмите.

Тройка лидеров

Однозначный победитель свежего теста ADAC зимних шин 185/65 R15 – модель Dunlop Winter Response 2. Её конкурентные преимущества – надёжные сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, а также низкий расход топлива.

Kleber Krisalp HP3

Ей в спину дышат шины Kleber Krisalp HP3 и Pirelli Cinturato Winter с акцентами на уже других характеристиках. Первые уверенней остальных участниц испытаний ведут себя на сухой поверхности, в то время как сильные стороны вторых проявляются во влажных условиях и на льду.

«Серединка на половинку»

Из-за незначительных, а порой и явных недостатков десять моделей зимних шин опустились в итоговом рейтинге 2019 года на несколько строчек вниз. Так, шины Continental WinterContact TS860 и Hankook Winter i*cept RS2 W452 при своей относительно высокой цене получили более низкие оценки на льду, чем бюджетные модели теста.

Hankook W452

Разработчики Michelin Alpin A4 и Goodyear UltraGrip 9 явно не доработали над сцепными свойствами покрышек на снегу. Отметим, что обе модели уже имеют преемниц: Michelin Alpin 6 и Goodyear UltraGrip 9+.

Шины Falken Eurowinter HS01 показали свои слабые места не только на снегу и льду, но и весьма посредственно выступили на сухой дороге, отмечает технический специалист Shina Guide, где так же плохо проявили себя и самые шумные покрышки теста Vredestein Snowtrac 5.

Falken Eurowinter HS01

Хотя шины Nokian WR D4 и дали мастер-класс на зимних покрытиях, на сухом и мокром асфальте они были только на среднем уровне. Не понравилась тестерам ADAC и их относительно слабая стойкость к износу. Хотелось бы надеяться, что у преемницы Nokian WR D4 – модели Nokian WR Snowproof – все эти нюансы учтены и исправлены. Но последнее место в тесте 2019 года от AMS — не лучшее начало карьеры.

Vredestein Snowtrac 5

Продукция Gislaved (дочерний бренд Continental), модель Euro*Frost 6, продемонстрировала слабые стороны на снегу, сухой и мокрой поверхности так же, как и шины Kumho WinterCraft WP51, у которых к тому же был выявлен повышенный износ.

Viking WinTech

Viking WinTech проявил откровенную слабость только на мокрой дороге.

Не совсем «за бортом»

Шины Sava Eskimo S3+ единственные в тесте получили вердикт «посредственно», который можно интерпретировать как «рекомендуется условно». Их характеристики сцепления на сухих дорогах не смогли убедить тестеров в обратном.

Аутсайдеры

В тесте зимних шин ADAC 2019 года Toyo Snowprox S943 разочаровали испытателей на снегу, особенно в поворотах.

Davanti Wintoura

Появившиеся не так давно на немецком рынке шины Davanti Wintoura отличились недостатком сцепления на мокрой дороге (в основном в поперечном направлении), а также крайне слабой устойчивостью к аквапланированию.

Второй тест ADAC 2019 года посвящён зимним шинам размера 205/65 R16C для фургонов.

Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.

adac-logo

Похожие новости:

Тест зимних шин 185/65 R15 2019

Зимняя шина должна иметь сцепление на снегу, льду, мокрой дороге и способствовать экономии топлива. Это классический конфликт целей, с которым шина должна справляться в испытаниях ADAC. Помимо этого все шины проходят тесты на аквапланирование, уровень шума и долговечность.

Размерность 185/65 R15 T (до 190 км / ч) является самой востребованной для компактных легковых автомобилей. Эксперты ADAC протестировали 16 моделей актуальных зимних шин в 18 дисциплинах. Результаты тестов шин не утешительные: ни одна модель не смогла получить оценку «отлично», только три были удостоены вердикта «хорошо», десять участников получили оценку «удовлетворительно», одна модель «условно рекомендовано» и одна «не рекомендовано».

Автомобили

Представленные в таблице автомобили (и многие другие), в зависимости от двигателя и комплектации, могут использовать шины в протестированном размере.


Очередной тест ADAC доказал, что идеальных шин не существует. Из 16 участников только Dunlop Winter Response 2, Kleber Krisalp HP3 и Pirelli Cinturato Winter смогли получить оценку «хорошо». При этом, эксперты ADAС отметили, что Kleber является дочерним брендом Michelin, шины которого расположились в итоговом рейтинге лишь на шестой позиции.

Основной причиной низкой оценки обычно являются недостатки в мокрых тестах или на снегу. Но есть и исключения. Так, например, шины Continental Winter Contact TS860 и Hankook Winter i*cept RS2 не смогли пробиться в лидеры из-за слабых сцепных свойств на льду, а Sava – оказалась недостаточно эффективной на сухой дороге.

Хорошо

Тройка лидеров также занимает первые места с разными акцентами. Преимущества Dunlop Winter Response 2 в основном связаны с эффективностью на сухих дорогах, снегу и топливной экономичности. Высокие показатели на мокрой дороге и низкий уровень шума – достоинство шин Kleber Krisalp HP3. Pirelli Cinturato Winter отличились на сухой дороге и в тестах на экономичность.

Удовлетворительно

Оценку удовлетворительно получило 10 моделей, показавших слабости в одной или нескольких дисциплинах, но без явных недостатков в остальных тестах. Continental Winter Contact TS860 и Hankook Winter i*cept RS2 не дотягивают до лидеров после заездов на льду.

Michelin Alpin A4 и Goodyear UltraGrip 9 потеряли драгоценные балы по результатам тестов на снегу. Falken показали слабости на снегу и льду. Vredestein не смогли показать достаточных результатов на сухой дороге. Kumho слабо выступили в тестах на снегу. Несмотря на хорошие результаты Nokian WR D4 на снегу, они слабо выступили на сухой, а Gislaved и Viking плохо выступили на мокрой дороге.

Аутсайдеры

С итоговым рейтингом «достаточно» тесты завершают шины Sava Eskimo S3+. Они не смогли показать убедительных характеристик вождения на сухих дорогах. Toyo разочаровывают на снегу — особенно на поворотах. Марка шин Davanti только недавно появилась на немецком рынке, но не смогла убедить экспертов в своей состоятельности. Шина демонстрирует явные недостатки на мокрой дороге, особенно было отмечено их низкое противостояние аквапланированию — важный показатель при движении по слякоти.

Итоговый рейтинг:

обзор зимней шипованной резины 185 65 R15

С наступлением зимы перед автолюбителями встает вопрос о смене покрышек, ведь не существует подходящей под любую погоду резины. Чтобы водитель понимал, какая резина станет лучшей именно для его авто, проводятся серии различных тестов, которые выявляют плюсы и минусы разных покрышек.

Тест зимних шипованных шин

Тестирование проводятся разными испытательными институтами, они дают оценку шинам предоставленных марок в нескольких видах испытаний. Для точности результатов они проводятся с помощью одного и того же автомобиля, при одинаковой погоде в условиях дождя, снега, наледи на дорогах.

 Испытания во время дождя

Каждый тест состоит из нескольких дисциплин:

  • плавность движения;
  • круг на время;
  • управляемость;
  • время, затраченное на разгон и торможение;
  • уровень шума;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • экономичность.

Основой подведения итогов становится постоянность результатов и линейность характеристик.

Легковушкам и кроссоверам на зиму

 Зимняя шипованная резина

В РФ действует закон, содержащий положения о смене резины в зимнее время и периодах её использования. Компания, занимающаяся производством покрышек, должна предоставлять сертификат, подтверждающий их тип. Шины, используемые в условиях зимней погоды, могут быть как с шипами, так и не иметь их. Ошипованная резина более управляемая на участках дорог с ледяным покрытием или снегом.

Внимание!

 При температуре ниже -20 °С и большой скорости шипы не успеют пробить лед, поэтому в таких условиях лучше использовать резину без шипов.

Во многих странах европейского континента шипованные покрышки и вовсе запрещены к использованию, так как могут повредить асфальтное покрытие. Резина, не имеющая шипов, на льду уступит моделям с их наличием. На влажной же дороге окажется лучше.

Какие виды зимних шин существуют:

  • Резина без шипов. Скандинавская, произведена для дорожного покрытия в снегу или покрытого льдом. Рисунок на этих шинах располагается как на шахматной доске, с помощью прямоугольных и ромбовидных узоров, с большим расстоянием между ними для лучшего продавливания поверхности. Европейская шина для мокрых дорог — для этого такая резина имеет тонкие прорези и каналы для жидкости.
  • Шипованная резина. Шипы каждого производителя располагаются в разном порядке. Чаще всего шипы имеют форму круга или ромба.
  • Всесезонная резина. Эти колеса используются в Европе, в РФ наличие таких шин лишь подвергнет опасности водителя и пассажиров.

Шины для внедорожников с недавнего времени стали важны аналитическим бюро, так как сегмент завоевал свое место в России и продолжает расти. Шипованные шины изготавливаются непосредственно для морозных зим с большим количеством осадков в виде снега и льда на дорогах, что как нельзя лучше ассоциируется с зимними месяцами на территории РФ.

Обзор зимней шипованной резины, их характеристики

 Модель Hakkapeliitta 8

Любой водитель автомобиля задумывался, какую же резину приобрести. Это важно из соображений безопасности и экономии (хорошая резина прослужит долго).

Важно!

Согласно пункту 5.5 «Таможенного союза», в законе прописан период эксплуатации зимних колес с декабря по февраль. Только вот изменения в климате невозможно предсказать, и снег может выпасть еще в октябре, а растаять в январе. Поэтому сроки смены резины контролируют власти регионов. На территории страны нет запрета на использование как шипованных, так и не имеющих шипов моделей.

Специалисты регулярно проводят тесты шипованных шин, чтобы помочь автовладельцам в выборе резины для подготовки авто к зиме.

Некоторые тесты зимней шипованной резины по типоразмерам:

  • 185/65 R15. Самые лучшие тормоза в тестах на льду у Hakkapeliitta 8 — 12,1 м. Второе место Goodyear — показатель в 12,4 м. Nitto на третьей позиции с длиной тормозного пути в 13,1 м. На последних местах шины от азиатского производителя GT и Marshal, хуже всех зарекомендовали себя Nexen — результат в 21,7 м.
  • 205/55 R16. Шипованные шины «Пирелли-Винтер Карвинг Эдж» первый раз за всю историю проведения тестов заняли лидирующую позицию. Очень привлекает их соотношение цена/качество — 5,5. Тройка («Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан») неожиданно пропустила вперед «Пирелли». Но все удержались на пьедестале, заработав более 900 баллов. «Мишлен-XIN 2» — второе место. Третье место у «Нокиан-HKPL 7». Новинка «Континенталя» («КонтиАйсКонтакт») не смогла удержать лидирующей позиции, заняв четвертое место.
  • Тест шин 215/65 R16 (зима, шипы). Шины с этим размером пользуются большим спросом и популярностью, так как идеальны для всех видов кроссоверов. На первой позиции «Нокиан Хаккапелита 8», набравшая 943 балла. Прекрасно чувствуют себя в любых погодных условиях и на льду, и на снегу, показали прекрасную управляемость плюс высокую экономию топлива. Второе место у «Гудиер УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина получила 933 балла. Ею было показано отличное поведение во время торможения, блестящая сцепка при снежных заносах. Закрывает тройку изготовленные в России шины «Пирелли-Айс Зеро». Они хорошо сбалансированы, обладают отличными достижениями во всех проводимых дисциплинах.

Тесты зимних шипованных автошин, список лучших производителей

 Модель «Гудиер УльтраГрип Айс Арктик»

Перед тем как обратить внимание на ТОП-10 зимних шин, необходимо ознакомиться с особенностями каждой отдельной покрышки. Если взять летнюю резину, то при минусовой температуре она затвердеет и потрескается. Компании, занимающиеся разработкой зимних покрышек, используют современные подходы, которые придают резине свойства не портиться при любом минусе.

Обратите внимание!

У дешевых шин резина плохого качества, и очень даже может быть, что она не прослужит дольше одного сезона.

В десятку рейтинга входят лучшие компании, которые согласно ежегодному тесту не упускают своих позиций:

  • Компания Nokian. Имеет большой выбор продукции для всех регионов России. Из минусов выделяется шумность колес, небольшое увеличение тормозного пути. По цене занимают среднюю позицию.
  • Шины Bridgestone. Шины японского производства. Самые популярные модели — «Близак» и «Айс крузер».
  • Шины Michelin. Один из популярнейших представленных в России изготовителей зимней резины. Зимние модели от «Мишлен» созданы специально для погодных условий с отрицательными значениями температуры.
  • Continental. Шины немецкого происхождения получили призвание у жителей России в далекие 90 годы, в основном благодаря своей выносливости.
  • Cordiant. Зимние шины «Кордиант» стоят сравнительно недорого и довольно неплохого качества, поэтому безумно популярны во многих регионах России.
  • Dunlop. Зимние модели «Данлоп» мало известны в России, хоть и представляют самый большой ассортимент непосредственно для морозной и снежной зимы. Резина изготовлена из качественного материала с применением современных технологий и будет радовать своего владельца не один сезон.
  • Pirelli. Первая компания, которая занимается изготовлением шин для гоночных соревнований на снежных трассах.
  • Hankook. По показателям в адаптации к переменному климату Российской Федерации являются одними из лучших колес. Плюс к этому — довольно недорого стоят.
  • Kama. Для зарубежных производителей зимний климат в России все равно остается загадкой. Лучшим экспертом бесспорно остается российский завод «Нижнекамскшина». Уже не один десяток лет он изготавливает хорошие, недорогие в своем сегменте покрышки для современного автопрома.
  • Yokohama. Эта компания в России имеет универсальный ассортимент. Производитель работает не только над покрышками для легковых авто, но и занимается колесами для спец. техники, самолетов и т. д.

Дополнительная информация!

Относительно инноваций в производстве «Йокогама» является лучшей компанией во всем мире. Производство Yokohama основывается на регулярно проводимых тестах зимней шипованной резины и без шипов, научных изучений, составляющих резины и отзывах пользователей.

Подумать о покупке зимней резины желательно летом, ближе к сезону обычно они дорожают. Определиться с ними нелегко, ведь каждая фирма уверена, что их продукция самая лучшая. Проводимые специалистами тесты зимних шипованных автошин немного облегчат выбор.

//www.youtube.com/watch?v=AxQUAFSVOLU

Тест зимних шин 185/65 R15 2016

В качестве тестовых автомобилей были выбраны две Lada Vesta, с которыми не было ни одной проблемы во время тестов. Отдельно эксперты Авторевю отметили выносливость ступичных элементов, которые выдержали более 100 замен колес. Но не обошлось и без казусных моментов – дверные ручки на морозе замерзали и отказывались открывать двери.

Высота шипа над поверхностью протектора является ключевым моментом зимней шины. До января 2016 года данный параметр никоим образом не учитывался, но теперь, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, выступание шипов должно соответствовать 1,2 мм с погрешностью ±0,3 мм.


Давление и в передних, и задних шинах одинаковое — 2,1 бара

Типоразмер 185/65 R15 был выбран не только потому, что он устанавливается на автомобили Lada Vesta, но и на такие корейские бестселлеры как Hyundai Solaris и Kia Rio. Владельцы таких автомобилей, как правило, основывают свой выбор зимних шин, исходя из их цены. При тестировании это и повлияло на выбор не только моделей премиальных брендов, но и шин второй линейки Gislaved, Matador, Nordman, а также корейских и китайских покрышек.

Шины Michelin, Pirelli, Nokian, Continental и Gislaved имеют маркировку Made in Russia. И, несмотря на настороженность большинства автовладельцев, опасаться такой маркировки не стоит. Большинство заводов были запущены в строй недавно и оснащены по последнему слову техники.

В тестах на длину тормозного пути по укатанному снегу все участники показали схожие результаты.

Методика проведения тестов не меняется уже на протяжении нескольких лет. На каждом комплекте пилот делает по 10-12 заездов, чередуя их с заездами на базовых шинах, чтобы минимизировать погрешности, связанные с изменением погоды и состоянием покрытия. Для замера продольной динамики на полигоне White Hell есть закрытый трек, позволяющий получать стабильные результаты вне зависимости от погодных условий снаружи.

Проходимость шин замерялась на участке трассы, покрытой 12-сантиметровым слоем снега на Lada Vesta с отключенной противобуксовочной системой. C помощью прибора V-BOX фиксировалось время разгона с 5 до 15 км/час на первой передаче.

Тестирование шин на льду проводилось при температуре ноль градусов. Такие условия обеспечивают шипованным шинам явные преимущества перед фрикционными соперниками.

При температуре, близкой к нулю градусов Цельсия, лед становится мягким, что обеспечивает шипам хорошее сцепление. Чем температура ниже, тем лед становится тверже, а шипованным шинам все сложнее обеспечивать должный уровень сцепления.

В первую очередь существенная разница в сцеплении между шипованными и фрикционными шинами обусловлена именно погодными условиями, при которых околонулевая температура сохранялась на протяжении всего теста. Нешипованные модели в таких условиях скользят по тонкой пленке воды на поверхности льда. И чем выше температура, тем больше водная пленка, и как следствие, выше риск возникновения аквапланирования. Это еще раз доказывает эффективность шипованных шин в российских реалиях. Надо не вести бессмысленных разговоров о запрете шипованных шин в России, а подумать о возможностях повышения прочности асфальтового покрытия. Взять, например, за основу технологии финских дорожников, где почти все ездят на шипах при отсутствии колейности на дорогах.

Уникальный закрытый участок тестового полигона длиной 300 метров обеспечивает стабильные условия для проведения ледовых тестов вне зависимости от погоды окружающей среды.

Итоги теста смотрите в видео:

Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 185/65 R15 (2015) | Colesa.ru

Зима близко, так что настает время для скребков, антифриза и выбора правильных зимних шин для своего транспортного средства. В Европе сейчас используется новая маркировка, но этикетки информируют лишь о немногих характеристиках шин, так что Auto Zeitung протестировал 14 моделей на сухой, мокрой и заснеженной поверхности, чтобы определить, какие шины быстрее останавливают автомобиль, лучше удерживают контакт с дорогой и обеспечивают самую высокую маневренность.

Свои тесты этого года Auto Zeitung провел за 15 дней на нескольких испытательных полигонах в Германии, Финляндии и Франции. На этот раз в испытаниях участвовали четыре новые шины от Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian, однако чемпионский титул снова достался шинам от Continental, которые заработали наибольшее количество баллов в двух из трех частей теста.

Особенно хорошее впечатление Continental произвели на снегу, где у них высокий уровень сцепления и превосходная управляемость. Единственный недостаток шин немецкого концерна — высокое сопротивление качению. Кроме этого, хорошие результаты продемонстрировали новые Nokian, которые доминировали в тестах на сухом покрытии. При этом у Nokian также короткий тормозной путь на поверхности, покрытой снегом.

На третьем и четвертом местах расположились Goodyear и Dunlop, которые на сухом покрытии показали почти одинаковые результаты. При этом Dunlop сильнее выступили на снегу, а Goodyear на мокром треке. Шины Michelin, несмотря на возраст, все равно получили большое количество баллов и статус рекомендованных.

Интересно, что в плане эффективности торможения на снегу участники теста этого года расположились очень близко друг к другу, и разница между лучшими (Continental) и худшими (Kumho) шинам составила всего пару метров. В то же время характеристики управляемости шин отличались очень существенно, и, к примеру, Cooper и Westlake не очень хорошо справляются с поворотами и слишком легко отправляются в занос. При этом если Cooper и на мокрой поверхности оказались в нижней части рейтинга, сцепление Westlake на покрытом водой покрытии оказалось значительно лучше. Тесты на сопротивление качению проводились на двух испытательных стендах, и одинаковые результаты оказались только у Nokian. При этом у других шин вариации были в пределах допуска.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1


Continental
WinterContact TS850


Евромаркировка:E/C-71
Цена за комлпект, евро:235

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3028
Управляемость1515
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2521
Общая оценка150144
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование108
Торможение4040
Безопасность4544
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150144
Сухая поверхность
Торможение4037
Безопасность3025
Управляемость2017
Комфорт108
Экономичность2517
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150127
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450415


+ Превосходный баланс характеристик
+ Очень короткий тормозной путь, отличная управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Отличные результаты на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


Относительно высокое сопротивление качению

2


Nokian
WR D4


Евромаркировка:C/A-68
Цена за комлпект, евро:230

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3022
Управляемость1513
Тяговое усилие4039
Слашплэнинг2522
Общая оценка150136
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование109
Торможение4035
Безопасность4537
Управляемость2016
Боковая устойчивость108
Общая оценка150127
Сухая поверхность
Торможение4038
Безопасность3029
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2519
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150136
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450399


+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и безопасное поведение на пределе сцепления на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Хорошие управляемость и информативность на сухой поверхности

3


Goodyear
UltraGrip 9


Евромаркировка:C/C-67
Цена за комлпект, евро:235

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038
Безопасность3022
Управляемость1513
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2522
Общая оценка150135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4035
Безопасность4539
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150135
Сухая поверхность
Торможение4030
Безопасность3018
Управляемость2015
Комфорт109
Экономичность2521
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450384


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Более нейтральное поведение и высокое сцепление на сухой поверхности, чем у Dunlop от того же производителя
+ Хорошее качество хода
+ Низкое сопротивление качению


Среднее поперечное сцепление на снегу

4


Dunlop
Winter Response 2


Евромаркировка:C/B-67
Цена за комлпект, евро:235

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3026
Управляемость1514
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2523
Общая оценка150142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование109
Торможение4040
Безопасность4536
Управляемость2014
Боковая устойчивость109
Общая оценка150129
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3018
Управляемость2012
Комфорт107
Экономичность2518
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450382


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности


Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

5


Michelin
Alpin A4


Евромаркировка:E/C-70
Цена за комлпект, евро:245

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3017
Управляемость1514
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2523
Общая оценка150129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование106
Торможение4032
Безопасность4536
Управляемость2015
Боковая устойчивость108
Общая оценка150114
Сухая поверхность
Торможение4036
Безопасность3027
Управляемость2017
Комфорт109
Экономичность2513
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450367


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее качество хода
+ Высокий уровень сцепление на сухой поверхности


Относительно слабая боковая устойчивость на снегу
В поворотах на мокрой поверхности реакции и сцепление несколько хуже, чем у лидеров
Высокий уровень шума

6


Vredestein
Snowtrac 5


Евромаркировка:E/E-69
Цена за комлпект, евро:220

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3024
Управляемость1515
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2523
Общая оценка150142
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование106
Торможение4022
Безопасность4538
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150111
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3020
Управляемость2017
Комфорт107
Экономичность2511
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450362


+ Высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Средняя управляемость и относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности
Высокий уровень шума

7


Barum
Polaris 3


Евромаркировка:F/C-71
Цена за комлпект, евро:185

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3020
Управляемость1514
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2522
Общая оценка150135
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2515
Поперечное аквапланирование105
Торможение4026
Безопасность4528
Управляемость2013
Боковая устойчивость108
Общая оценка15095
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3022
Управляемость2018
Комфорт106
Экономичность2516
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450346


+ Короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие и хорошая маневренность на снегу


Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
Относительно длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

8


Firestone
Winterhawk 3


Евромаркировка:E/C-71
Цена за комлпект, евро:190

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038
Безопасность3014
Управляемость1513
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2523
Общая оценка150126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование103
Торможение4027
Безопасность4534
Управляемость2014
Боковая устойчивость106
Общая оценка150100
Сухая поверхность
Торможение4038
Безопасность3017
Управляемость2016
Комфорт106
Экономичность2511
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450338


+ Короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности


Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее тяговое усилие на снегу
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
Высокое сопротивление качению

8


Kumho
WinterCraft WP51


Евромаркировка:E/C-77
Цена за комлпект, евро:185

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4034
Безопасность3013
Управляемость1512
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2525
Общая оценка150120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование109
Торможение4024
Безопасность4534
Управляемость2015
Боковая устойчивость108
Общая оценка150107
Сухая поверхность
Торможение4031
Безопасность3019
Управляемость2017
Комфорт107
Экономичность2514
Слалом1515
Шум108
Общая оценка150111
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450338


+ Лучшая устойчивость к слашплэнингу
+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


Длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Недостаточно хорошая информативность на сухой поверхности

10


Fulda
Kristall Montero 3


Евромаркировка:C/C-68
Цена за комлпект, евро:205

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3013
Управляемость1513
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2523
Общая оценка150126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование107
Торможение4018
Безопасность4530
Управляемость2013
Боковая устойчивость108
Общая оценка15093
Сухая поверхность
Торможение4025
Безопасность3014
Управляемость2014
Комфорт106
Экономичность2519
Слалом1513
Шум107
Общая оценка15098
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450317


+ Короткий тормозной путь на снегу


Склонность к избыточной поворачиваемости и средняя боковая устойчивость на снегу
Слабое тяговое усилие, склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Высокий уровень шума
Низкое качество хода
Длинный тормозной путь и слабое сцепление на передней оси на сухой поверхности

11


Toyo
Snowprox S943


Евромаркировка:C/C-70
Цена за комлпект, евро:210

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4036
Безопасность3018
Управляемость1514
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2520
Общая оценка150124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование109
Торможение4013
Безопасность4522
Управляемость2012
Боковая устойчивость105
Общая оценка15078
Сухая поверхность
Торможение4021
Безопасность3020
Управляемость2017
Комфорт107
Экономичность2525
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150112
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450314


+ Низкое сопротивление качению


Стабильно слабые результаты на снегу
Самый длинный тормозной путь и в целом низкий уровень сцепления на мокрой поверхности
Самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

12


Maxxis
WP05 Arctictrekker


Евромаркировка:E/C-72
Цена за комлпект, евро:185

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4036
Безопасность3014
Управляемость1514
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2524
Общая оценка150126
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование108
Торможение4015
Безопасность4519
Управляемость2013
Боковая устойчивость107
Общая оценка15080
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3015
Управляемость2016
Комфорт105
Экономичность2512
Слалом1514
Шум109
Общая оценка150104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450310


+ Хорошая устойчивость к слашплэнингу
+ Приемлемое торможение на сухой поверхности


Относительно длинный тормозной путь на снегу
Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокрой поверхности
Самое высокое сопротивление качению
Сильная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

13


Cooper
WeatherMaster SA2


Евромаркировка:E/C-69
Цена за комлпект, евро:215

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4034
Безопасность307
Управляемость1512
Тяговое усилие4031
Слашплэнинг2518
Общая оценка150102
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование104
Торможение4033
Безопасность4523
Управляемость2013
Боковая устойчивость106
Общая оценка15095
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3013
Управляемость2015
Комфорт105
Экономичность258
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450299


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности


Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и длинный тормозной путь на снегу
Вялые реакции на повороты руля и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности

14


WestLake
SW608


Евромаркировка:C/C-73
Цена за комлпект, евро:190

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4038
Безопасность309
Управляемость1512
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2521
Общая оценка150116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2515
Поперечное аквапланирование103
Торможение4025
Безопасность4517
Управляемость2013
Боковая устойчивость106
Общая оценка15079
Сухая поверхность
Торможение4032
Безопасность3015
Управляемость2014
Комфорт106
Экономичность2510
Слалом1512
Шум1010
Общая оценка15099
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450294


Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на снегу
Недостаточно хорошая управляемость и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
Склонность к недостаточной поворачиваемости и слабое сцепление на сухой поверхности

GTU/ACE/ARBO 2018: Тест зимних и всесезонных шин (185/65 R15)

Сравнительный тест зимних и всесезонных шин 2018 года (185/65 R15) от GTÜ, ACE и ARBÖИсточник: ACE

Понизившаяся температура, холодный ветер и первые ночные осенние заморозки напоминают о том, что уже совсем скоро нужно будет переходить на зимнюю обувь. Причём не только вам, но и вашему транспортному средству. Какие зимние шины выбрать для небольших автомобилей, таких как Opel Corsa или VW Polo дают свои рекомендации эксперты общества технического надзора GTÜ, австрийского клуба ARBÖ и автомобильного клуба Европы ACE, которые провели сравнительный тест девяти моделей размера 185/65 R15.

Параллельно с тестом зимних шин были испытаны три комплекта всесезонных шин, которые в последнее время становятся всё более популярными и в некоторых регионах с мягким зимним климатом вполне могут стать хорошей альтернативой специализированным зимним покрышкам. Сравнительный тест зимних и всесезонных шин призван продемонстрировать, насколько последние являются универсальным выбором.

Тесты проводились в финской Саариселькя, примерно в 250 километрах к северу от Полярного круга, в идеальных зимних погодных условиях при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия.

Список протестированных зимних моделей:

  • Bridgestone Blizzak LM001
  • Continental WinterContact TS 860
  • Dunlop Winter Response 2
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Kenda Wintergen 2 KR501
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Nexen Winguard Snow’G Wh3
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter

Список протестированных всесезонных моделей:

  • Continental AllSeasonContact
  • Michelin CrossClimate+
  • Nokian Weatherproof

Результаты теста

Удивление на снежной трассе и большие различия на мокрой дороге

Зимы становятся более мягкими и палеоклиматологи ожидают более частых экстремальных погодных условий, таких как сильные дожди. Если в ближайшие годы их прогнозы подтвердятся, то разработчикам зимних шин придётся переосмыслить свой подход к эксплуатационным свойствам шин. Потому что хотя все зимние шины теста и были очень убедительными на снегу, включая самую дешёвую испытанную авторезину Kenda Wintergen 2, набравшую большее количество баллов в «белых» тестах, в поведении последних на мокрой дороге имеются значительные провалы.

При торможении со скорости 80 км/ч тормозной путь худших шин дисциплины Kenda KR501 составил 41 метр, что хуже показателей лидеров испытания Continental WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9 на 7 метров. А это почти что длина двух автомобилей.

Зимние шины на высоком уровне
Сравнительный тест зимних и всесезонных шин 2018 года (185/65 R15) от GTÜ, ACE и ARBÖТест зимних шин 2018 года в размере 185/65 R15, проведённый GTU, ACE, ARBO. Сводная таблица результатов. Щелкните для увеличения.

Победа в тесте досталась зимним шинам Continental WinterContact TS 860, эксплуатационные свойства которых впечатлили испытателей не только на снегу и мокрой поверхности, но и на сухом асфальте.

При том, что у шин Nokian WR D4 и Goodyear UltraGrip 9 были обнаружены некоторые небольшие недостатки они всё равно заполучили вердикт «Рекомендуется» и даже заняли второе и третье место соответственно в итоговом рейтинге.

С таким же вердиктом пересекли финишную черту ещё четыре модели: Dunlop Winter Response 2, Kumho WinterCraft WP51, Bridgestone Blizzak LM001 и Nexen Winguard Snow’G Wh3.

Шинам Pirelli Cinturato Winter и Kenda Wintergen 2 KR501 на основе результатов тестов зимних шин была выписана «условная рекомендация». Первые из них, по словам тестеров, имеют недостаток сцепления на снегу и слабую эффективное торможение на сухой поверхности, а вторые имеют явные провалы в эксплуатационных свойствах на мокром асфальте и особенно в устойчивости к аквапланированию.

Всесезонные шины с различной философией
Сравнительный тест зимних и всесезонных шин 2018 года (185/65 R15) от GTÜ, ACE и ARBÖТест всесезонных шин 2018 года размера 185/65 R15, проведённого GTU, ACE, ARBÖ. Сводная таблица результатов. Щёлкните для увеличения.

В последние годы всесезонные шины становятся всё более популярными. Преимущества очевидны: не требуется второй комплект шин и о сезонной замене «автообуви» можно забыть. Но, как показывают различные сравнительные тесты последних нескольких лет, вместо универсальных шин всесезонки больше походят на компромисс.

Michelin CrossClimate+ явно позиционируется как летняя шина с зимними характеристиками. Возможно со стороны французского производителя это и правильный подход на фоне глобального потепления, но к примеру, для зимних каникул в Альпах эти всесезонные шины будут явно неправильным выбором.

Для этих целей использовать Nokian Weatherproof или Continental AllSeasonContact будет безопаснее. К слову, последние смогли удивить команду испытателей, отмечает технический специалист Shina.Guide. Их субъективные впечатления от езды по заснеженным дорогам на первых всесезонных шинах компании Continental остались очень положительными, а результаты замеров говорят о том, что на снегу они даже могут конкурировать с зимними шинами.

Но на сухих дорогах тормозные дистанции всесезонных покрышек Nokian и Continental слишком велики: 48,0 м и 46,7 м, что больше соответствует показателям зимней авторезины, чем летней. Вот «всесезонки» Michelin в эффективности торможения в сухих условиях на высоте – их тормозной путь всего 40,9 м. Впрочем, сухая дорога это единственное место где они выигрывают.

Поэтому тест-группа GTU, ACE и ARBO в отношении всесезонных моделей неуклонно следует постулату: компромиссов в отношении безопасности быть не может! Оптимальную круглогодичную безопасность гарантирует только сочетание максимально надёжных характеристик в зимних и летних условиях эксплуатации.

Заключение

Вопреки полученным на финише вердиктам на снегу все испытанные зимние шины работают очень хорошо, что, безусловно, является показателем качества специализированных сезонных покрышек. Однако, как быть с их безопасностью на сухой и мокрой поверхности, где их результаты уже имеют отличия? Выбирайте шины исходя из ваших потребностей, в первую очередь обращая внимание на погодные условия региона проживания.

Всесезонные шины на данный момент времени остаются компромиссным вариантом и об их универсальности говорить еще слишком рано.

Отметим также, что в тесте GTÜ/ACE/ARBÖ 2018 года зимних и всесезонных шин 185/65 R15, компания Continental доказала, что может производить не только хорошие зимние шины, но также находится в авангарде разработок всесезонных шин, поскольку модель Continental AllSeasonContact в состоянии конкурировать с лучшими зимними шинами. Набрав в общей сложности 194 балла, она вполне заслуженно получила вердикт «Настоятельно рекомендуется».

Похожие новости:

Тест зимних шин 185/65 R15

Shinytest.ru
  • Летние рейтинги
    • Лучшие шины лето года (согласно тестам)
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
    • Лучшие шины для дождевой погоды лето года
    • Лучшие шины по управляемости лето года
    • Бесшумные шины за лето
    • Самые экономичные шины за лето
    • Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
  • Все сезонные рейтинги
    • Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
    • Лучшие шины универсальные на снегу
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
    • Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
    • Лучшие шины по управляемости универсальные года
    • Бесшумные шины за универсальные
    • Самые экономичные шины за универсальные
    • Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
  • Зимние рейтинги
    • Лучшие шины зима года (согласно тестам)
    • Лучшие зимние шины
    • Лучшие шины для гололеда
    • Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
    • Лучшие шины для дождевой погоды зима года
    • Бесшумные шины за зима
    • Самые экономичные шины за зима
    • Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
  • Тесты летних шин
    • 2020 9
      • 215/55 R17 ACE
      • 225/40 R18 ADAC
      • 235/55 R17 ADAC
      • 245/35 R19 Autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 255/55 R18 Autobild
      • 225/45 R18 AutoMotorSport
      • 225/50 R17 Autozeitung
    • 2019 10
      • 205/55 R16 ACE
      • 185/65 R15 ADAC
      • 215/65 R16 ADAC
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/45 R17 Autobild
      • 225/55 R17 autobild
      • 245/45 R18 Autobild
      • 215/55 R17 AutoMotorSport
      • 235/45 R18 Autozeitung
      • 225/40 R18 Gute-Fahrt
    • 2018 10
      • 235/45 R18 ACE
      • 175/65 R14 ADAC
      • 205/55 R16 ADAC
      • 195/65 R15 Autobild
      • 195/65 R15 Autobild
      • 245/30 R20 Autobild
      • 245/35 R19 Autobild
      • 265/60 R18 Autobild
      • 225/45 R17 Automotorsport
      • 225/45 R17 Autozeitung
    • 2017

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о