Арктика вездеход: Арктика (вездеход) — Википедия – какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России — РТ на русском

Содержание

Арктика (вездеход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арктика
Годы производства 1990—2004, выпущен 21 экз[1].
Сборка

Союз Советских Социалистических Республик СССР, Арктиктранс

Флаг России Россия, Арктиктранс
Тип кузова 3‑дв. вездеход (6‑мест.)
Компоновка заднемоторная (первые 4 экземпляра), среднемоторная (все последующие)
Колёсная формула 6 × 4
6 × 6
ВАЗ-1111
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 649 см3
Максимальная мощность 29,3 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 44 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров 2
Клапанов 4
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Система питания карбюратор
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2108
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1289 см3
Максимальная мощность 64 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 150
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,6
Система питания карбюратор
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-21081
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1100 см3
Максимальная мощность 54 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Система питания карбюратор
Рекомендованное топливо АИ-91
4-ступ. МКПП
Длина 4780 мм
Ширина 2950 мм
Высота 1880 мм
Клиренс 600-730 мм (в зависимости от модификации)
Колёсная база 2080+1400 мм
Колея задняя 2470 мм
Колея передняя 2470 мм
Масса 700-850 кг (в зависимости от модификации)
Грузоподъёмность 1000 кг (на плотных грунтах), 600 кг (на слабонесущих грунтах и на плаву)
Расход топлива 4-8 л/час.
Объём бака 72 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Арктика — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производился «Ассоциацией Арктиктранс» с 1990 по 2004 г.

Снегоболотоход «Арктика» разрабатывался Ассоциацией Арктиктранс в 1989-1995 гг. В основе использовалась схема, предложенная В.А. Разулевичем (Архангельск), в основе которой лежит использование редукторов закрылков крыла самолета Ту-16, на которых располагаются колеса с пневматиками. Редуктора каждого борта жестко замкнуты между собой. Каждый борт развязан через дифференциал коробки передач. Эта схема успешно использовалась на легких снегоболотоходах, и в 1989 году на машине Разулевича удалось пройти все восточное побережье Таймыра и выйти на Северную Землю (3500 км).

Одна из первых «Арктик», во время экспедиции 1990 г.

Результаты этого похода позволили создать снегоболотоход Арктика с закрытым герметичным дюралевым кузовом. В 1990 году на этих машинах была предпринята попытка пройти к Северному полюсу с острова Средний, но из-за чрезвычайно мягкой зимы это было невозможно и, поэтому были совершены походы к мысу Арктический и мысу Баранова (2000 км).

На вездеходе «Арктика» применялся дюралевый клёпаный герметичный кузов. Нижняя его часть имела форму лодки–плоскодонки.

Для снижения массы вездехода были применены колёса необычной конструкции: вместо цельного обода — два кольца, соединённых между собой стальными трубками, вогнутыми вовнутрь колеса. Спицы сделаны из тех же стальных трубок. Вместо шин использовались обычные камеры от грузовиков, раздутые до 125 сантиметров в диаметре или от шасси вертолётов (диаметр — 130 см.). Это позволило снизить вес колеса в сборе всего до 18,5 кг

[2].

Благодаря своей эластичности и низкому давлению камеры как бы расплющиваются по поверхности, образуя огромное пятно контакта. Давление на почву при этом получается в несколько раз ниже, чем у стопы человека. Благодаря лёгкому весу и большому водоизмещению колёс вездеход «Арктика» мог плавать, при этом, даже не касаясь днищем поверхности воды[2][3]. На плаву вездеход приводился в движение вращением колёс, на которые устанавливались специальные гребные лопатки.

Первоначально на вездеходах Арктика применялась заднемоторная компоновка, позже, для лучшей развесовки по осям, стали использовать среднемоторную.

Укороченная двухместная модификация вездехода «Арктика»

Кроме шестиместной выпускалась ещё укороченная двухместная модификация вездехода Арктика, а также вездеход Арктика-2.

Арктика–2 — модификация вездехода Арктика, сконструированная для экспедиционных целей, имела восьмиместный кузов с защитой от волн в 3-4 балла[4], специальные двери кабины в виде откидных крыльев. Дорожный просвет был увеличен до 730 мм[5]. Грузоподъёмность Арктики–2 составляла около 700 кг на слабонесущих грунтах и на плаву и 1000 кг на плотных грунтах, что превышало её собственный вес на 20%.

Днище вездехода «Арктика-2» плоское. Карданные валы расположены внутри герметичного кузова.

В конструкции Арктики–2 применялись: более мощные редуктора, рассчитанные ОКБ Миля и изготовленные на авиационном заводе в Харькове; кузов, спроектированный в ракетном КБ Грушина; уникальные резинокордные оболочки, специально созданные для этой машины и ряд ноу-хау, разработанных Арктиктрансом.

Благодаря этому были получены тактико-технические характеристики, недостижимые при применении автомобильных схем и технологий.

Главная внешняя отличительная черта «Арктики-2» – открывающиеся кверху двери.
  1. ↑ Ассоциации «Арктиктранс» исполняется 20 лет!
  2. 1 2 «Арктика» — вездеход на «пневматиках» // Журнал «За рулем» 1996/12
  3. ↑ Боевые машины Чукотки // Журнал «Автопилот» №5, май 1997
  4. ↑ Вездеход Арктика Арктиктранса
  5. ↑ Наш ответ «Хаммеру»
  • Боевые машины Чукотки // Журнал «Автопилот» №5, май 1997
  • «Арктика» — вездеход на «пневматиках» // Журнал «За рулем» 1996/12
  • «По полям, по болотам идёт» // Журнал «За рулем» 2000/3
  • Наш ответ «Хаммеру» // Журнал «Сафари» №2(3) весна 2000 стр. 100-103
  • Рожденные ползать? // Авторевю, №4 (306) 2004
  • Вся «каракатская» рать // Коммерсантъ-Спорт (05-04-2004) Раздел Shopping, стр. 46-47
  • Журнал «Охота», №4 2001г, стр. 69
  • Журнал «Техника для активного отдыха» 2002, стр. 42
  • Журнал «Коммерческий транспорт», № 1 (37) 2003г, стр. 30
  • Ежегодник «Внедорожник» 2003г, из-во «Третий Рим», стр. 13
  • Ежегодник журнал «Автомобили мира» 2002г (Изд-во Третий Рим), стр. 83
  • Колеса против гусениц // Техсовет № 5 (47) от 21 мая 2007

какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России — РТ на русском

В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности и форсировать водные преграды. Об этом рассказали RT представители компаний — разработчиков машин. Так, в январе будет запущено серийное производство десятиколёсного автомобиля «Шерп». Он будет поставляться российским заказчикам и на экспорт. Для нужд добывающих компаний и силовых ведомств РФ разработан вездеход «Хаски». Также нижегородские учёные представили гибридный колёсный автомобиль «Русак» и особо лёгкий гусеничный вездеход «Хорт». Как полагают эксперты, новые машины станут незаменимыми помощниками России в освоении Арктики.

В январе 2020 года в России начнётся серийное производство новейшего арктического вездехода «Шерп» с колёсной формулой 10 × 10. Об этом сообщил RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» (Санкт-Петербург) Александр Чикин.

«В январе мы запускаем производство нового «Шерпа», приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд», — сказал в беседе с RT Чикин.

«Шерп» — двухзвенный вездеход. На его заднюю шестиколёсную платформу можно установить жилой или медицинский модули, транспортный блок, электростанцию, небольшую буровую установку. Машина уже прошла испытания в высоких широтах, успешно проехав 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

Также по теме

Бронеавтомобиль «Тигр» с модулем «Арбалет» «Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

Главное достоинство «Шерпа» — способность преодолевать самые сложные участки местности и эффективно форсировать водные преграды. Например, машина может самостоятельно с полной нагрузкой выбраться на лёд из полыньи.

Максимальная скорость движения петербургской амфибии по бездорожью — 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, максимальная крутизна подъёма — 40°, автономия — до 1 тыс. моточасов, грузоподъёмность — 5,5 т, расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива — 880 л при вместимости основного бака 300 л. 

Как утверждает разработчик, машина отличается комфортной для водителя плавностью хода за счёт пневмоциркуляции. Накачка колёс осуществляется выхлопными газами. Ремонтировать машину можно, не выходя из кабины, — все узлы и агрегаты «Шерпа» находятся под открывающимся полом. Но основная особенность вездехода заключена в управлении штурвального типа из-за особенности конструкции задней секции.

«Узел перелома «Шерпа» работает в трёх плоскостях. В связи с этим вместо обычного руля мы установили штурвал, как на старых самолётах (современные лайнеры пилотируются с помощью сайдстика. — RT). Штурвал позволяет водителю поднимать, опускать и поворачивать заднюю секцию на сложных участках дороги», — отметил Чикин.

Бронеавтомобиль «Тигр» с модулем «Арбалет»
  • © Кадр: видео YouTube/SHERP the Ark

Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

«Наши машины продаются по всему миру. Самый крупный зарубежный рынок — это Канада, где у нашей компании своё представительство и развёрнут небольшой сборочный завод. Кроме того, наша продукция поставляется в страны Европы, Южной Америки, Африки, а также в Австралию. Но основные клиенты сосредоточены, конечно же, в России», — рассказал Чикин.

«Несущие возможности»

Ещё одной новейшей разработкой отечественных инженеров для передвижения в высоких широтах является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6 × 6. Машина была разработана в стенах компании «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Как заявил в беседе с RT главный конструктор предприятия Андрей Теплов, «Хаски» — одна из лучших в мире амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом (в основном выпускаются вездеходы со стеклопластиковым кузовом).

«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — сообщил Теплов.

Вездеход предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки пассажиров (вместимость — 14 человек вместе с водителем). Объём основного бака автомобиля — 210 л, но на бортах «Хаски» можно закрепить дополнительные ёмкости и канистры с топливом. Общий запас топлива машины Теплов оценил в 340—370 л.

Бронеавтомобиль «Тигр» с модулем «Арбалет»
  • Вездеход «Хаски»
  • © ТРЭКОЛ

«Сейчас заказчикам интересна техника с большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Наше предприятие пошло навстречу этим пожеланиям и разработало данный образец. Ранее мы выпускали модельный ряд с шинами размерностью 1030—1050 см. Соответственно, грузоподъёмность была порядка 1 т. У «Хаски» колёса — 1600 см. За счёт этого были значительно увеличены несущие возможности», — подчеркнул Теплов.  

Ранее «Хаски» прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства обороны в Подмосковье. В войска и силовые структуры вездеход будет поставляться в специальных модификациях. Также амфибия может пойти на экспорт. Клиентами «ТРЭКОЛ» являются Ливан, Иран, Южный Судан. В настоящее время компания налаживает сотрудничество с Турцией.

В начале декабря на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» впервые была представлена линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компании КОМ» (Набережные Челны).

Техника адаптирована для передвижения в полярных районах с неразвитой сетью дорог. Как рассказал RT на полях форума заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» НГТУ Александр Блохин, особое значение в высоких широтах имеет колёсный транспорт.

«Мало кто знает, что в Арктике действуют жёсткие экологические стандарты, которые касаются не только качества топлива и уровня выброса вредных веществ. Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона. В свою очередь, колёсный вездеход должен быть изготовлен таким образом, чтобы не навредить полярной флоре», — отметил Блохин.

На выставке в Петербурге нижегородский вуз продемонстрировал гибридный вездеход К-8 «Русак». Его разработка осуществляется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В зависимости от модификации машина способна перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т.

Особенность «Русака» — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью 75 КВт каждый. Гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина.

Бронеавтомобиль «Тигр» с модулем «Арбалет»
  • Автомобиль «Русак» на арктическом форуме в Санкт-Петербурге
  • © RT

При полных баках (300 л) на самых сложных участках машина способна преодолевать 300 км, на ровной грунтовой дороге или шоссе — до нескольких тысяч километров. Почти все ключевые элементы «Русака» являются оригинальной разработкой учёных НГТУ и специалистов «КОМ»: трансмиссия, водомёты, раздаточные коробки, карданные передачи, колёсные и дополнительные редукторы.

Также по теме

Группировка кораблей Северного флота «Общегосударственный подход»: какие задачи решает Северный флот в Арктической зоне

Обострение существующих межгосударственных противоречий в Заполярье может привести к вооружённому конфликту, однако сценарий…

«Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном «Русаке» есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту», — заявил в разговоре с RT председатель совета директоров компании «КОМ» Василий Маньковский.

Также на форуме в Петербурге был представлен образец семейства особо лёгких гусеничных машин «Хорт» массой до 2 т. Грузоподъёмность вездехода — 500 кг, вместимость — шесть человек. Данный вид транспорта, как считают разработчики, незаменим в условиях продолжительного холодного сезона.

«Почти все узлы, системы и агрегаты «Хорта» унифицированы с «Русаком». Такой подход оптимизирует процесс производства и снижает стоимость машин. «Хорт» выполняет те же задачи, что и «Русак». Это перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев. Машины испытали в Якутии и на Чукотке. В год мы можем выпускать до 50 единиц этой техники», — сообщил Блохин.

Обеспечить безопасность

Почётный полярник РФ, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский заявил в комментарии RT, что новейший вездеходный транспорт упростит экономическое и военное освоение высоких широт. Наиболее востребованными он назвал колёсные амфибии с шинами низкого давления, которые не наносят ущерба уникальной арктической флоре.

«Сейчас в России существует определённая нехватка многофункциональных машин, адаптированных под суровые природно-климатические условия Арктики. Но судя по всему, отечественные инженеры находятся на правильном пути. Главное, чтобы новые вездеходы обеспечили безопасность работ в полярных районах с учётом погодных сюрпризов», — подчеркнул Боярский.

Аналогичной точки зрения придерживается ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель. По его мнению, транспортная доступность в Арктике — ключевая преграда в освоении полярных регионов РФ.

«Без наземного транспорта в Арктике тяжело осуществлять строительные работы, доставлять людей, материалы и оборудование. Ещё один важный аспект — аварийно-спасательные операции. Новые вездеходы позволят оперативно реагировать на ЧП. Все эти проблемы не первый год решают наши учёные и делают это вполне успешно», — резюмировал Журавель.

Арктический вездеход КамАЗ «Арктика»

В конце 2017 года в Москве в рамках работы выставки «Вузпромэкспо-2017» общественности был представлен новый вездеход на шинах низкого давления с рабочим названием «КамАЗ-Арктика». Автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирован для эффективной работы в чрезвычайно суровых климатических условиях. К разработке данного арктического вездехода приложили руку конструкторы «КамАЗа», СКБ МАМИ и двух московских университетов – МГТУ им. Баумана и Политехнического. Испытания нового вездехода на выносливость должны пройти уже в этом году в Якутии.

На выставке огромный синий вездеход массой около 17 тонн, с дорожным просветом более 670 мм произвел настоящий фурор и привлек к себе внимание простых посетителей и специалистов. В этом нет ничего удивительного. Самый известный в России производитель дизельных грузовых автомобилей из Набережных Челнов обладает собственным научно-техническим центром (НТЦ), в котором ведутся работы по проектированию современных транспортных средств, однако для «КамАЗа» представленный арктический вездеход – это абсолютно новое направление работы. Ранее вездеходные транспортные средства под брендом КамАЗ еще не производились. Своим видом и заложенным в него функционалом новый автомобиль достаточно сильно отличается от иных перспективных разработок российского автогиганта.

«КамАЗ-Арктика», фото: vestikamaza.ru


Арктика в настоящее время приковывает к себе все больше внимания. Еще четыре года назад руководством России был анонсирован всероссийский проект «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Программа становится еще более актуальной, если участь, что примерно 20 процентов российской территории расположены за полярным кругом. Главной задачей программы является развитие экономической и социальной сфер жизни в данном регионе. Помимо всего прочего данная программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет создания и внедрения передовых технологий. В этой связи и появилась потребность в качественном и надежном автомобиле, который смог бы работать даже в суровых арктических условиях, справляясь со своими задачами и в зимний период. Представленный арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» будет интересен как минимум сотрудникам МЧС, медицинским работникам, а также исследователям и первопроходцам, машина может заинтересовать ученых и геологов. Не стоит исключать и того, что со временем данной разработкой могут заинтересоваться военные и представители различных российских силовых ведомств.

«КамАЗ-Арктика» – это экологически безопасный вездеход, предназначенный для транспортировки людей и грузов на территории арктических зон России, областей Сибири и Дальнего Востока. В автомобиле была использована сочлененная рама – она разработана в двух модификациях: с колесными формулами 6х6 и 8х8. Уже построен вездеход с колесной формулой 6х6. На нем установлены огромные шины низкого давления, каждая из которых весит четверть тонны. По сути это снегоболотоход, который можно будет эффективно использовать на бескрайних просторах нашей страны.

«КамАЗ-Арктика», фото: vestikamaza.ru


Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач. Сертификацию новинка пройдет как снегоболотоход. С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал. Для работы в условиях Арктики и районов Крайнего Севера новый автомобиль должен соответствовать очень жестким требованиям. Он должен функционировать при температурах окружающего воздуха в минус 50-60 градусов Цельсия. Передвигаться в условиях полного бездорожья: не только по снежному покрову, но и в условиях слабонесущих грунтов, в условиях весенней распутицы, работать на зимниках. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, ключевая особенность нового вездехода – это шарнирно-сочлененная рама: автомобиль делает поворот не за счет своих колес, а за счет «ломающейся» рамы. Данное решение было продиктовано большими габаритами используемых колес: они у арктического вездехода очень широкие, не обеспечивающие достаточного для обычного поворота ресурса.

Еще одной важной особенностью новинки из Набережных Челнов являются очень широкие шины. С помощью таких шин успешно решается задача проходимости автомобиля в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: тундре, заболоченной местности, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег). Устанавливаемые на вездеход шины могут быть двух типоразмеров: шириной 700 мм (версия «Габарит») и шириной более 1000 мм (версия «Негабарит»). Использование версии «Габарит» позволяет арктическому вездеходу уложиться в разрешенные ПДД параметры, что в свою очередь позволяет камазовской новинке свободно передвигаться по дорогам общего пользования, вездеход может развивать скорость до 50 км/ч. В то же время вариант «Негабарит» с широкими шинами предназначен для перемещения по грунтам с низкой несущей способностью. Внушителен и клиренс вездехода «КАМАЗ-Арктика» – 677 мм. Как отмечает Назаренко, благодаря перечисленным качествам новинка может использоваться в качестве «альфамобиля» – транспортного средства, которое будет возглавлять движение колонны других автомобилей, ведя за собой обыкновенные грузовики повышенной проходимости. Грузоподъемность нового северного гиганта оценивается в 13 тонн.


Одной из особенностей арктического вездехода является наличие полноценного комфортного жилого отсека, рассчитанного на проживание трех человек. Внутри жилого модуля имеются спальные места, бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с варочной панелью и СВЧ-печью, туалет и даже душ. Также внутри имеется телевизор, спутниковый телефон. Дизайном жилого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ. Специалистам данного предприятия удалось в полной мере совместить утилитарные свойства вездехода с достаточно стильным внешним видом и продуманной эргономикой, которая отвечает всем критериям комфортного и автономного пребывания в жилом модуле. Попасть в модуль можно по специальной раскладной лестнице. Жилой модуль арктического вездехода «КамАЗ-Арктика», который официально будет сертифицирован как снегоболотоход, – это полноценное жилое пространство, в котором можно будет жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях не менее трех суток. «Минимум трое суток, а скорее неделю или даже больше», – отметил Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КамАЗ. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые помогут изолировать его обитателей от северного «зверя»: комаров, мошкары и гнуса.

Жилой модуль, фото: vestikamaza.ru


Летом 2018 года новый арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» вновь появится на различных выставках, а уже во второй половине лета он отправится в холодные районы нашей страны. Помимо Якутии машину ждут и на Ямале. Второй вездеход с колесной формулой 8х8 будет готов к концу текущего года. Уже известно, что он получит силовой агрегат Р6 (это новый камазовский шестицилиндровый рядный двигатель, созданный в рамках сотрудничества с немецкой компанией Liebherr и вплотную приблизившийся к лучшим иностранным аналогам), новую кабину К5 и автоматическую коробку переключения передач.

«КамАЗ-Арктика», рендер skb-mami.ru

Жилой модуль, рендер skb-mami.ru

Источники информации:
https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/kamaz-postroil-alfamobil-
http://www.skb-mami.ru/proekty/opytnye-obrazcy-i-prototipy/kamaz-arktika/1388141374.html
http://promportal.su/news/5927/v-tekuschem-godu-na-rinke-poyavyatsya-novie-modeli-vezdehodov-ot-kamaz.htm
http://ex-roadmedia.ru/technics/vezdekhody/novosti-o-vezdekhodakh/6774-predstavlen-novyj-vezdekhod-kamaz-arktika

10 арктических машин | Журнал Популярная Механика

Пытливое человечество достигло Южного и Северного полюсов планеты практически одновременно — в начале прошлого века. Уже в первых своих походах исследователи использовали машины. Специальные морозостойкие вездеходы продолжают строить и сейчас. При этом далеко не всем дорогостоящим уникальным механизмам оказались по силам поставленные задачи. И наоборот — прошедшие специальную подготовку гражданские автомобили проявили в суровых условиях неожиданную стойкость. Примеров тому немало. В нашей подборке мы собрали десять достойных упоминания арктических экземпляров.

Дешевая рабочая сила

>>> CIC Rover

Беспилотный транспортный модуль — совместная разработка датских, норвежских и американских ученых — выполнил свою первую миссию 4 июля 2017 года в северной части Гренландии. Аппарат, способный перевозить до 170 кг груза на расстояние до 20 км, работал в тестовом режиме на международном проекте по исследованию движения льдов EastGrip. Водруженная на четыре колеса коробка габаритами 80 х 60 х 61 см приводится в движение двумя электромоторами, питаемыми в свою очередь парой обычных свинцовых аккумуляторов емкостью 70 А∙ч. Уникален же этот незатейливый морозостойкий механизм не столько свой проходимостью и автономностью, сколько низкой стоимостью. Как заявляют создатели «бродяги», его базовые комплектующие можно напечатать на ЗD-принтере, а для управления электроникой не требуется специального ПО. Все необходимые программы есть в свободном доступе. В итоге готовое изделие обойдется заказчикам всего в 3000 долл., что в десять раз дешевле сопоставимых по эффективности действующих транспортных платформ.

Быстрый и беспощадный

>>> «Чаборз М-З»

В феврале 2017 года в Гудермесе освоили выпуск трехместного легкого тактического вездехода «Чаборз М-З». Не заставила себя долго ждать и версия, адаптированная для арктических условий. Разработанный совместно с Российским университетом спецназа уникальный снегоход продемонстрировал свои недюжинные способности буквально через год, во время военных учений на Земле Франца-Иосифа. Чтобы багги ловко двигался по заснеженной и ледяной поверхности, его задние ведущие колеса заменили гусеничными траками, а вместо передних установили лыжи. Трехместная компоновка сохранилась — кроме водителя в экипаж боевой машины входят стрелок и восседающий чуть выше боец, способный вести огонь из различных видов оружия. Например, из пулемета или 30-мм автоматического гранатомета, для которых предусмотрены специальные крепления. Полная масса гусеничного багги — 1270 кг, а максимальная скорость — 130 км/ч. Компактные размеры позволяют осуществлять доставку машины к месту операций не только грузовыми самолетами, но и посредством вертолетов Ми-17.

Полный назад

>>> Snow Cruiser

Весил 17-метровый «Снежный крейсер» 34 т, вмещал пять человек и с помощью двух 150-сильных дизель-генераторов мог разогнаться почти до 50 км/ч. Имеющихся на борту запасов топлива должно было хватить более чем на 8 тыс. км. Создали этого многообещающего гиганта в 1939 году в Технологическом институте Иллинойса для очередной экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду. Стоимость проекта составила 300 тыс. долл. По замыслу исследователей, «Крейсер» должен быть объехать почти всю береговую линию шестого материка и дважды побывать на Южном полюсе. Но с самого начала предприятия все пошло вкривь и вкось. Попав на глубокий снег, тяжелый вездеход тут же увяз. Только после того как экипаж присоединил к передним колесам запасные, а на задние надел цепи, машина смогла двигаться — причем задним ходом быстрее и увереннее. Таким образом за две недели удалось проехать лишь 148 км. Двигатели, несмотря на лютый холод, перегревались. В итоге корабль остановили и несколько месяцев, пока не прекратилось финансирование, использовали в роли стационарной полярной станции. Последний раз замерзший в Антарктиде «Крейсер» видели в 1958 году.

Отдельное жилье

>>> КамАЗ «Арктика»

К ходовым испытаниям своего нового вездехода КамАЗ приступил весной 2018 года. Согласно техническим требованиям возведенный на шарнирно-сочлененной раме 6-колесный полноприводный аппарат должен выдерживать температуры до -60 °С, причем в условиях абсолютного бездорожья. Оснащенный V-цилиндровым дизельным мотором автомобиль способен разгоняться до 50 км/ч. Заявленный клиренс — 70 см. Для обеспечения максимальной проходимости машина также экипирована специальными шинами низкого давления шириной более метра. Собственно, из-за них вездеходу и понадобилась оригинальная «ломающаяся» рама. С обычной рамой из-за негабаритных катков радиус разворота получался огромным. Еще одна уникальная особенность «Арктики» — установленный за кабиной отдельный жилой модуль. В своеобразном купе есть резервуар с запасом воды, электрический генератор, спальные места, туалет, умывальник, душ, холодильник и даже телевизор. Для связи с остальным миром предусмотрен спутниковый телефон. С такой экипировкой экипаж может продержаться минимум трое суток.

Папанинцы

>>> НАТИ-В

В 1933 году в московском научном автотракторном институте разработали опытный образец полугусеничного автомобиля НАТИ-В. Уже в следующем году машина пошла в серию. Построенный на базе обыкновенной «полуторки» ГАЗ-АА вездеход был оснащен движителями с резинометаллическими гусеницами. В случае необходимости на передние колеса можно было прикрепить пару лыж. Двигатель инженеры использовали стандартный — 50-сильный, но в дополнение к штатному 40-литровому баку установили запасной резервуар емкостью 65 л. Последний был закреплен под грузовой платформой в средней ее части. Всего же бензина хватало на 200 км хода. При массе 2800 кг автомобиль мог перевозить 1200 кг груза. Главным заказчиком вездеходов была Красная армия. Вместе с тем небольшая партия НАТИ-В работала на базе при подготовке экспедиции «Северный полюс — 1» под руководством Ивана Папанина. Исследователи Арктики использовали их в качестве более маневренной и скоростной альтернативы тракторам. Чудом сохранившиеся остовы двух машин год назад были вывезены с арктического острова Рудольфа для реставрации.

Водоплавающий

>>> «Бурлак»

В основу российского шестиколесного автомобиля-амфибии легла концепция БТР-60. Кроме узлов упомянутого бронетранспортера екатеринбургский конструктор Алексей Макаров использовал для своего вездехода детали внедорожника Toyota Land Cruiser, в том числе и 145-сильный дизель. Автоматическая коробка передач полностью оригинальная, шины низкого давления были заказаны в Китае. Примечательно, что у этого аппарата есть еще и гребной винт. С его помощью и благодаря выполненному из алюминиевого листа легкому герметичному корпусу «Бурлаку» удается не только держаться на плаву, но и уверенно маневрировать в разломах льда. Чтобы не вылезать на мороз в суровых полярных условиях, добраться к силовому агрегату можно непосредственно из салона. Оборудованный спальными местами, кухней с газовыми горелками и умывальником пассажирский отсек машины рассчитан для комфортного отдыха экипажа из четырех человек. В марте 2016 года вездеход прошел полномасштабные тесты на приполярном Урале и в Карском море. За 16 дней испытатели проехали 2800 км. За все это время не случилось ни единого отказа техники.

Универсальный солдат

>>> Arktos Craft

Канадский аварийно-спасательный вездеход — аппарат поистине всемогущий. Построенная фирмой Arktos Development двухчастная 32-тонная машина вмещает 52 человека и способна перевозить до 20 т груза. Термостойкие кевларовые корпуса амфибии прошли в 2000 году испытания пожаром и не боятся жестких столкновений с льдинами. Тесты также подтвердили работоспособность аппарата при температуре -50 °С и способность взбираться на 35-градусные склоны. На твердом покрытии или в глубоком снегу Arktos передвигается за счет приводимых парой 260-сильных дизелей гусениц. Движение в воде обеспечивают понтоны и водометы. Когда необходимо выбраться из воды, расположенный в сцепке специальный гидравлический механизм толкает переднюю секцию вверх, чтобы та смогла зацепиться своими зубастыми гусеницами за скользкую ледяную поверхность или усыпанный гравием берег. Несмотря на высокую стоимость (от 3 млн долл.), этот фантастически живучий вездеход поступил на службу в подразделение береговой охраны США, его также закупили спасатели Казахстана и ряд нефтяных компаний.

Приключения Электроника

>>> Venturi Antarctica

Построившая первый в современной истории электрический спорткар фирма Venturi Automobiles соорудила вездеход для полярников. Понятное дело, электрический. На состоявшейся в конце прошлого года презентации изделия в Монако присутствовал сам князь Альберт II. Согласно информации на сайте компании, именно ему пришла идея создания морозостойкого вездехода с нулевыми показателями вредных выбросов. Кузов трехместного гусеничного внедорожника выполнен из пластика. Что, впрочем, не мешает машине выдерживать температуры до -50 °С. Аппарат приводят в движение два мотора по 100 кВт. О времени, необходимом для восстановления энергии аккумуляторов, ничего не сказано, зато известно, что двухтонная Venturi Antarctica способна разогнаться до 25 км/ч и проехать на одной зарядке до 45 км. В конце февраля эковездеход участвовал в экспедиции на севере Британской Колумбии в Канаде, где преодолел 42-километровый маршрут от озера Дис-Лейк до коммуны Телеграф. Так что запаса батарей хватило. В дальнейшем машину собираются отправить на Южный полюс для работы в научных исследованиях.

Арктический спецназ

>>> ГАЗ-3344

Отечественный двухзвенный гусеничный снегоболотоход выпускают с 2012 года на Заволжском заводе тягачей. Предназначенная для службы в суровых дорожных и климатических условиях машина нашла своих первых покупателей среди геологов, нефтяников и спасателей. После серии арктических тестов, включающих поход из Тикси на остров Котельный, начали поступать заказы и от Министерства обороны. В первом модуле морозостойкого «проходимца» расположена кабина на пять человек и моторно-трансмиссионное отделение, второй модуль вмещает 16 человек и может быть легко переоборудован в командный пункт, техническую мастерскую или медицинский блок. Оснащенный отечественным 190-сильным дизелем ЯМЗ либо американским агрегатом Cummins вездеход способен подниматься на 35-градусный склон, двигаться с креном до 25°, преодолевать траншеи шириной до 3 м, а если прикажут, то и плавать со скоростью до 6 км/ч. На твердой и ровной суше ГАЗ-3344 разгоняется до 60 км/ч и расходует в среднем 50 л топлива на 100 км.

Морозостойкое насекомое

>>> Volkswagen Beetle

От машин, помогающих полярникам в их рутинной работе, вовсе не требуются способности гусеничных тракторов и специальных вездеходов. Так что пусть вас не удивляет присутствие в нашей подборке этого красного «жука». Рэя Макмахона, начальника австралийской экспедиции на станции ANARE Mawson, наличие у автомобиля двигателя с воздушным охлаждением вовсе не смутило, и в январе 1963 года бюджетный хетчбэк высадился в Антарктиде. Немецкая компания совершенно безвозмездно предоставила исследователям не только сам Beetle, но и изрядное количество запчастей. Машина хотя и была выбрана совершенно случайно, перед отправкой на Южный полюс прошла подготовку для работы в условиях низких температур. На «жука» установили детали, предназначенные для скандинавских комплектаций, дополнительную термоизоляцию и два аккумулятора. «Фольксваген» под именем Antarctica 1 проработал на станции целый год. В течение этого срока, за исключением трещин силовых элементов кузова в районе крепления передней подвески, никаких слабых мест в машине выявлено не было. Да и тот единственный недостаток легко устранили на месте.

Вездеход «Арктика» | Журнал Популярная Механика

Уже сейчас любой желающий может обратиться в КамАЗ и заказать вездеход «Арктика», который легко пройдет по тундре, по болоту и по обычной дороге. Когда очередной номер «ПМ» уходил в печать, новый вездеход подготавливали к зимним испытаниям на бездорожье в Якутии — в тех самых условиях, для которых его создавали.

Вездеход, предназначенный специально для Крайнего Севера, начали разрабатывать по заказу КамАЗа и при поддержке Министерства образования. Дизайн «Арктики» разработали в московском Политехническом институте, двигателем занимались конструкторы КамАЗа, а ходовой частью — инженеры из МГТУ им. Баумана. О том, как проектировали новый вездеход, нам рассказал главный конструктор со стороны «Бауманки» Александр Карташов.

Вписанный в габариты

Главное отличие «Арктики» от прочих вездеходов в том, что она может ездить по дороге общего пользования без специальных разрешений, которые нужны для негабаритной техники. Такие разрешения обходятся дорого, поэтому «Арктика» потенциально способна сэкономить владельцу немало денег. Чтобы тяжелая машина могла ходить по дорогам общего пользования, инженеры из «Бауманки» сдвинули ее колеса к раме — так, чтобы они не выходили за габарит. Из-за этого колеса перестали поворачиваться: если колесо повернуть, оно упрется в раму. Чтобы при такой постановке колес вездеход мог двигаться не только по прямой, в «Бауманке» разработали шарнирно-сочлененную раму; «Арктика» поворачивает не за счет колес, а за счет складывания рамы.

Александр Карташов Доцент кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана, к. т. н. Руководитель группы разработчиков ходовой части вездехода «КамАЗ-Арктика».

Гибкость и устойчивость

Когда трактор «Кировец» с шарнирно-сочлененной рамой заезжает правыми колесами на возвышение, его рама поворачивается так, чтобы масса всей машины распределилась равномерно между правыми и левыми колесами. Эту возможность обеспечивает узел сочленения с двумя степенями свободы. У узла сочленения «Арктики» степень свободы всего одна, поэтому в аналогичной ситуации колеса с одной стороны получают дополнительную нагрузку. Чтобы компенсировать эту нагрузку, в «Бауманке» дали раме возможность слегка закручиваться и добавили подвеску с жесткими балансирами. Благодаря этим решениям все колеса остаются на земле даже при движении по сильно пересеченной местности.

Шарнирно-сочлененная рама не новое изобретение, но сейчас благодаря современным технологиям она стала надежнее. Главная ее деталь — узел сочленения «Арктики» — продукт топологического дизайна: программа рассчитала форму детали, оставив металл в местах, на которые приходится нагрузка, и убрав его оттуда, где нагрузки нет. Готовый узел выглядит футуристично и отлично справляется со своей задачей.

этот российский вездеход удивит любого

Камский автозавод активно расширяет рамки своего присутствия в транспортной сфере России. Свежий пример — создание семейства вездеходов-тяжеловозов «КАМАЗ Арктика». Заняться совершенно новой для себя темой челнинских автостроителей подвигло участие в комплексном проекте создания высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения арктических зон России, а также федеральная целевая программа исследований и разработок по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса.

Арктическому семейству предписано одинаково успешно передвигаться по дорогам общего пользования и непроходимой местности (снежной целине, тундре, сыпучему песку и другим слабонесущим грунтам) без нанесения ущерба растительному покрову и почве. Помимо этого, вездеходы станут заделом для создания дистанционно управляемых, роботизированных транспортных средств.

ДЛЯ ШТУРМА СЕВЕРНЫХ ШИРОТ

Если посмотреть на российский рынок внедорожной техники, то легко обнаружить, что здесь в основном представлены машины, пригодные для использования в средней полосе и совсем не приспособленные для эксплуатации в экстремальных условиях. Особенно ощущается дефицит тяжелых моделей грузоподъемностью 10 тонн и выше, в том числе для работы в арктической зоне. На снегоболотоходы-большегрузы, способные работать при температуре до –60°С, и сделали ставку.

«Складываю­ща­яся» рама — гарант маневренности вездехода.

В альянс, который возглавил КАМАЗ, вошли Московский Политех, НТЦ «Промышленный дизайн», МГТУ им. Баумана и компания «Автодизайн». У руля проекта встал главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Ядром проекта станут машины с колесными формулами 6х6 и 8х8. Они будут использоваться преимущественно для перевозки грузов, буксировки прицепов, монтажа спецоборудования и инженерных установок народно-хозяйственного назначения. Ходовые качества вездеходов позволяют им выступать в роли транспортных средств, которые будут прокладывать путь колонне общетранспортных автомобилей.

«КАМАЗ Арк­тика» строился с использованием немалого числа серийных агрегатов.

Сзади установили тросовую лебедку.

Надо сказать, что КАМАЗ и его партнеры машинами такого типа прежде не занимались. Поэтому им пришлось решать ряд новых сложных задач. По замыслу создание единого семейства трех- и четырехосных вездеходов, базирующихся на агрегатах серийных КАМАЗов, которые дополнены оригинальными системами и устройствами, обеспечивающими сверхвысокую проходимость, обеспечивает снижение затрат на производство и значительно облегчает проведение ТО и ремонта, в том числе в отдалении от ремонтных баз.

«ОБУВЬ» НА ЗАКАЗ

Компоновку и многие инженерные решения вездеходов во многом определил выбор движителей. Изучив отечественный и зарубежный опыт, разработчики остановились на колесах предельно возможного для данного случая размера. За решение этого вопроса взялся МГТУ им. Баумана. Поскольку к колесам для работы на бездорожье предъявляются весьма противоречивые требования — минимальное давление на подстилающую поверхность, высокие сцепные свойства и возможность движения вездехода по дорогам общего пользования — конструкторы пошли по пути создания двух видов движителей: «Габарит» и «Негабарит».

Снизу двигатель защищает специальная панель.

Версия «Габарит» обеспечивает незначительное давление на грунт и возможность движения вездехода по дорогам общего пользования. Поскольку внешняя ширина грузовика должна укладываться в 2,55 м, для размещения шин остается не много места. При этом необходимо, чтобы опорная поверхность движителей была максимально возможной. В соответствии с этими условиями наружный диаметр шины определили величиной 1960 мм, а ширину — 716 мм. Максимальная нагрузка на шину — 5,3 тонны. Максимальная скорость — 60 км/ч.

Изюминка машины — узел сочленения.

У варианта «Негабарит» меньший диаметр широкопрофильной шины — 1650 мм, но зато увеличенная до 1050 мм ширина. За счет сниженного удельного давления улучшается проходимость на мягких грунтах, но нельзя двигаться по дорогам общего пользования. Скорость ограничена 50 км/ч. После установки этих колес на машину монтируются расширители крыльев, защищающие кабину от грязи.

Неразрезной передний мост с рессорной подвеской.

Не дожидаясь, пока освоят выпуск новых шин, внедорожники «обули» в наиболее близкие серийные аналоги. Самой подходящей в рамках варианта «Габарит» оказалась радиальная шина Nortec TA-01 710/70R38 (наружный диаметр — 1920 мм, ширина профиля — 710 мм), применяемая на сельхозтракторах. Для версии «Негабарит» лучшей оказалась модель 66х43.00R25 SB-1, используемая на тракторах «Кировец» К-700 и К-701. Ее наружный диаметр составляет 1650 мм, ширина профиля — 1052 мм. Серийные шины не приспособлены для работы при очень низких температурах, но для проверки ходовых качеств опытной машины это оправданно.

«ЛОМАТЬСЯ», НО НЕ СДАВАТЬСЯ

Как и предполагалось, первенцем стала модель КАМАЗ-6345‑3101 с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 13 тонн. Внушительные размеры колес заставили создателей реализовать шарнирно-сочлененную схему. Для этого лонжеронную раму разрезали на две части, соединив между собой механизмом, обеспечивающим их взаимный поворот в горизонтальной плоскости на угол ±45°. Узел сочленения представляет собой две коробчатые конструкции, связанные парой шаровых шарниров. Перемещение секций вокруг вертикальной оси выполняют гидроцилиндры, размещенные внутри рамы. Это позволило защитить штоки гидроцилиндров от грязи и механических повреждений, использовать в качестве заднего упора стандартную поперечину рамы, сделать унифицированными точки крепления гидроцилиндров для трех- и четырехосных моделей. «Ломающаяся» рама обеспечила трехоснику длиной 11 м минимальный радиус поворота (по наружному переднему колесу) 12 или 14 м в зависимости от типа установленных шин.

Неповтори­мый колорит вездеходу придают перелицованная кабина, оригинальный бампер, масса поручней и лестниц.

Энергетику КАМАЗ-6345‑3101 полной массой 30 тонн обеспечивает дизель КАМАЗ-740.37‑400 (V8, 11,76 л) мощностью 400 л. с. В силовую цепочку входят однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430 с дистанционным пневмогидравлическим приводом, механическая 16‑ступенчатая коробка передач ZF 16S 1822, двухступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-633‑1800020, оснащенная блокируемым межосевым дифференциалом, и заимствованные у КАМАЗ-6520 ведущие мосты с колесными редукторами. Причем к передним колесам подводится 27,5% мощности мотора, к задним — 72,5%.

На всех мостах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Передняя подвеска рессорная. В ней используются упругие элементы от задней подвески КАМАЗ-5460, тогда как амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости со стойками, буферы и другие детали достались от КАМАЗ-65225. Задняя подвеска — это пара жестких балансиров, которые связаны ведущими мостами с помощью четырех упругих опор. В ходовой части использованы реактивные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости.

3. Брутальность дизайна КАМАЗ-6345‑3101 трудно отрицать.

Дорожный просвет вездехода с шинами «Габарит» достигает 677 мм, а угол переднего въезда — 27°. Запас топлива хранится в двух баках объемом по 350 л каждый. На задней секции вездехода разместили грузовую платформу длиной около 5 м с откидными бортами и тяговое устройство. При этом погрузочная высота составляет 2,2 м. Под кузовом в задней части рамы закрепили гидроприводную лебедку с тяговым усилием 22,5 тонны.

К УСЛУГАМ ЭКИПАЖА

Над внешней архитектурой и интерьером «КАМАЗ Арктики» трудились сотрудники НТЦ «Промышленный дизайн», а их челнинские партнеры из компании «Автодизайн» изготовили жилой модуль, силовые и каркасные элементы, композитные детали нижнего пояса. В процессе поисковых работ решили, что главными визуальными элементами станут «облагороженная» камазовская кабина и отдельно расположенный бытовой отсек. Кабину дополнительно утеплили, оборудовали поручнями и боковыми лесенками, сверху установили проблесковые маячки. Удачно вписался в общую композицию массивный бампер, в котором под защитными решетками притаились основные фары, размещенные в два яруса по высоте. Бытовой отсек представляет собой каркас, обшитый стеклопластиковыми панелями, внутренние полости межу которыми заполнены теплоизолирующим материалом. Объем жизненного пространства и внутреннее оснащение позволяют путешествовать трем членам экипажа, которые в случае ЧП могут ожидать помощь извне минимум трое суток. Для отдыха служат широкие и мягкие спальные полки, расположенные в два яруса у передней стенки и одна в кабине. Рядом находятся откидной стол и платяной шкаф. Под нижней полкой устроен вместительный отсек для багажа и холодильника. У противоположной стенки находятся еще одно сиденье и кухонный блок, который включает варочную панель, микроволновую печь, раковину, вытяжку, ящики для хранения продуктов, 200‑литровый бак для воды. Автономный отопитель поддерживает нужный микроклимат при температуре окружающего воздуха до –50° С. Летом действует кондиционер. В штатную комплектацию входит санузел. В бытовой отсек можно попасть только снаружи, с помощью лестницы, которая в походном положении задвигается под его дно. Для удобства экипажа — площадки, дополнительные ступеньки, поручни и лестницы. Модуль можно в любой момент демонтировать, сделав из него отдельное компактное жилище со всеми удобствами.

Штатное оснащение включает кухонный блок и санузел.

К услугам экипажа — удобные спальные места и откидной столик.

КАМАЗ-6345‑3101 прошел все лабораторные испытания, после чего в Набережных Челнах машина выполнила цикл тестовых заездов. Вездеход ждут холодные регионы страны, где он пройдет серьезную проверку.

Продолжаются работы по четырехосной модели, которую планируют построить в конце текущего года. Грузоподъемность машины достигает 16 тонн, полная масса — 40 тонн. Возросшая грузовместимость позволяет разместить увеличенный по объему жилой модуль и более внушительные надстройки. Внедорожник оснастят дизелем КАМАЗ-910.12 (450 л. с.) и 6‑ступенчатой АКП Allisоn. Ресурс мотора, выпуск которого помогает осваивать компания Liebherr, будет составлять 1,5 млн км.

Хочу получать самые интересные статьи

Вездеход на шинах низкого давления «Арктика-2»: фото и описание конструкции

Вездеход Арктика — это амфибия на шинах низкого давления с колёсной формулой 6 х 6, вездеход был изготовлен для экспедиционных целей в 2001 году ассоциацией «Арктиктранс».

На вездеход установлен двигатель ВАЗ-1111 и 4-ступ. механическая КПП.

Кузов — герметичная лодка. Масса вездехода составляет 700 кг. Для снижения массы, были применены колёса необычной конструкции: вместо цельного обода — два кольца, соединённых между собой стальными трубками, вогнутыми вовнутрь колеса. Спицы сделаны из тех же стальных трубок. Это позволило снизить вес колеса в сборе всего до 18,5 кг.

Благодаря низкому давлению, шины расплющиваются по поверхности, образуя огромное пятно контакта. Давление на почву при этом получается в несколько раз ниже, чем у стопы человека. Благодаря лёгкому весу и большому водоизмещению колёс вездеход «Арктика-2» может плавать.

Дорожный просвет составляет 730 мм.

В конструкции вездехода использованы редукторы закрылков крыла самолета Ту-16, на которых располагаются колеса с пневматиками. Редуктора каждого борта жестко замкнуты между собой. Каждый борт развязан через дифференциал коробки передач. Карданные валы расположены внутри герметичного кузова.

Грузоподъёмность вездехода составляет около 700 кг на слабонесущих грунтах и на плаву, и 1000 кг на плотных грунтах.

Отсек двигателя находится в салоне, что позволяет в случае поломки, ремонтировать двигатель не выходя  из вездехода.

Вездеход может взять на борт — 6 пассажиров. Расход топлива составляет 4 — 8 л/ч, ёмкость бака 72 л.

Поделиться в соц. сетях

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о