Ауди ку 7 тест: Тест-драйвы Audi Q7 (Ауди Ауди Ку7) от «За рулем» – Ку значит Комфорт: тест-драйв Audi Q7

Audi SQ7 2016 — тест-драйв и видео — журнал За рулем

К спортивной линейке Audi примкнул флагманский вседорожник Q7.

Audi SQ7

За рулем первого в своем роде Audi Q7 не покидало ощущение, будто управляешь громоздким вседорожником, — отчасти этим он и подкупал. Но автомобиль второго поколения воспринимается иначе. Несмотря на более чем пятиметровую длину, нынешний Q7 похож на обычный универсал. Да и ездовыми повадками больше напоминает легковой автомобиль. Так что появление спортивной модификации буквально напрашивалось.

Хотели — получайте! Заряженный SQ7 уже продается. Правда, пока только в Европе — по цене от 89 900 евро. У нас появится осенью, а российские цены объявят в конце лета.

Под капотом Audi SQ7 — новый битурбодизель 4.0 TDI. Выпуск и обе турбины расположены в развале блока цилиндров, а впуск — снаружи. При малых нагрузках работает лишь одна турбина, вторая подключается по мере увеличения нагрузки.

Интересная особенность: кулачки распредвалов, отвечающие за впуск, имеют два профиля — для работы на низких оборотах и на высоких. На выпуске иной алгоритм. Пока вторая турбина не вступит в бой, половина выпускных клапанов открываться не будет. Но главное в том, что в двигателе Audi впервые применен дополнительный электронагнетатель, который поставляет фирма Valeo. Он компенсирует турбояму, подключаясь с самых низов. В результате все 900 Н·м максимального крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин!

Кроме того, такая система позволяет экономить от 7 до 20% топлива. Борткомпьютер моего SQ7 и правда показывал немыслимые для автомобиля массой более двух тонн значения. В ходе интенсивных заездов по серпантину — всего 13,4 л/100 км, а в городе и того меньше. Отличный результат!

Этим технологические изощрения не исчерпываются. На борьбу с кренами инженеры отрядили электромеханический стабилизатор поперечной устойчивости eAWS. Создатели уверяют, что он срабатывает быстрее, чем традиционная электрогидравлическая система, и при этом энергии требует меньше. Однако по причине возросшей нагрузки на бортовую сеть им все-таки пришлось использовать вспомогательную 48‑вольтовую сеть с собственным аккумулятором емкостью 470 Вт∙ч. Кроме стабилизатора от нее питается электромотор мощностью 7 кВт в приводе электронагнетателя.

Audi SQ7

Посадка за рулем типично легковая, но, глядя на крыши других машин, вспоминаешь, что управляешь вседорожником.

Посадка за рулем типично легковая, но, глядя на крыши других машин, вспоминаешь, что управляешь вседорожником.

Материалы по теме

Некоторые решения напоминают те, что применены на недавно дебютировавшем вседорожнике Bentley Bentayga, который тоже имеет 48‑вольтовую вспомогательную сеть и активный электромеханический стабилизатор. А вскоре у Bentley появится и этот турбодизель V8.

Но если Bentayga продается исключительно в пятиместном исполнении, то Audi SQ7 можно заказать и в семиместном варианте. Зачем? Честно говоря, я и сам не очень понимаю. Представляете, как должны доверять водителю те шестеро, что согласятся стать пассажирами? Ведь первые 100 км/ч SQ7 набирает за 4,8 секунды. А Q7 прошлого поколения с пятисотсильным турбодизелем V12 тратил на это пять с половиной секунд. Не выезжает из пяти секунд и BMW X5 M50d. Зато все бензиновые соперники в этой же дисциплине быстрее. Но это на прямой, а если заехать на гоночный автодром?

SQ7 ювелирно облизывает апекс, его будто затягивает в поворот без намека на скольжение. Ну разве может какой-нибудь

Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА — журнал За рулем

Audi Q7 против BMW X5. Тест двух вседорожников.

Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок — неплохая, в гигантские зеркала — превосходная. К тому же черный лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…

Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером, впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране основного дисплея — одна информация, между спидометром и тахометром — другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и сплавов, кожи, микросхем и проводов?

МАШИНЫ МНОГО НЕ БЫВАЕТ…

По крайней мере так считают создатели больших полноприводников. Но даже БМВ Х5 — некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкий аналог «Audi Q7» по характеристикам и цене, — выглядит на его фоне небольшим.

Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что «Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй, единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ — спрятанные под ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз опускал заднее стекло. Потом попривык, но не смирился.

Сесть в «Ауди» сложнее — массивная передняя стойка наклонена больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7 «бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда, все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять минут не удастся.

Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие принципы схожи: входишь в основное меню, затем в подменю. Управление этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая — такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более.

Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору. Расцениваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей. Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля. При таких габаритах — опция не лишняя!

Сзади в БМВ — идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо. А ведь там, сзади — еще два кресла! Правда, они рассчитаны на пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка расклешена.

На краю радуги. Тест-драйв Audi Q7 :: Autonews

Только в Ирландии пожилая женщина, неспешно доедающая свой завтрак, может одобряюще улыбнуться и кивнуть, когда ты заказываешь пинту Guinness в 11 утра. А еще тут очень простая философия, которой следуют примерно все жители: «Беспокоиться нужно только о двух вещах — здоровы вы или больны». Это немного объясняет то, что за первые восемь часов в ирландском городе Керри и его окрестностях я увидел ровно ноль автомобилей BMW и один Mercedes-Benz (пустить пыль в глаза старой премиалочкой тут все равно не получится: на номерных знаках всегда есть год выпуска).

Зато Audi вокруг было очень много. Как минимум, те десять Q7, предназначенных для журналистов, которые прилетели на первый тест обновленного внедорожника. Как связаны Ирландия и первый SUV в истории марки из Ингольштадта? Скорее всего, напрямую никак. Ведь в прошлом году здесь было реализовано 234 таких автомобиля — почти в шесть раз меньше, чем, скажем, A4 Allroad.

Другое дело — очень необычная красота (для меня теперь это самая красивая страна на свете) здешних мест, которая, возможно, позволяет подчеркнуть, насколько сильно поменялась машина. В последние годы даже фанаты Audi стали жаловаться на то, что компания из Ингольштадта не славится тем, что при рестайлинге как-то сильно меняет внешность машины. Чаще всего дело ограничивается косметическим изменением дизайна, с техникой же могут поработать серьезнее.

Это все совсем не про обновленную Q7. Кажется, так серьезно она не менялась за все 14 лет, прошедших с дебюта во Франкфурте. Ошибиться и назвать этот автомобиль новым, а не обновленным, легко, ведь он получил новые переднюю и заднюю части. Не зря и в Audi его называют именно новым.

Число моих друзей, спросивших об Ирландии и фирменном виски Конора Макгрегора, огромно, но меньше, чем тех, кто за последнее время интересовался у меня же прайсом или мнением о Q8. Так что когда я говорю, что обновленная Q7 стала очень похожа на своего собрата, то делаю ей огромный комплимент.

Здесь, например, та же восьмиугольная решетка радиатора. И готовьтесь, теперь вы будете видеть ее на всех SUV марки Audi — это своеобразный герб внедорожников и кроссоверов бренда. К слову, люди, которые обвиняли Audi в том, что все ее машины похожи одна на другую, как ирландские лепреконы на того же Макгрегора, получили мощный ответ: как минимум вся внедорожная линейка теперь будет сильно отличаться от седанов, универсалов и купе.

Гриль — это еще не все, у автомобиля новые фары. В базе они диодные, в более дорогих комплектациях — матричные, способные выключать сегмент в световом пучке, чтобы не слепить встречных водителей, ну а в топовых — лазерные. Габариты внедорожника, кстати, изменились незначительно: за счет новой формы бамперов длина выросла на 11 мм, до 5062 миллиметров.

Еще на статической презентации новинки Давид Акопян общался с дизайнером экстерьера обновленной Q7, и тот отметил новую, более разгруженную заднюю часть внедорожника и даже назвал свой любимый элемент дизайна — хромированную полоску, идущую от одного фонаря к другому. Вживую смотрится невероятно стильно.

Было не скучно: тест Audi Q7

Q7 второго поколения сохранил постоянный полный привод, но трансмиссия стала легче на 20 килограммов за счёт самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, встроенного в корпус автоматической коробки передач. В обычных условиях тяга распределяется по осям в соотношении 40:60, но в зависимости от сцепления колёс с поверхностью дороги оно может варьироваться от 15:85 до 70:30. Пневматическая подвеска с электронной регулировкой амортизаторов неплохо регулирует дорожный просвет: в меню системы можно выбрать один из пяти режимов работы: комфортный, автоматический, динамический, внедорожный и даже некий «лифтованный» — с максимальным клиренсом в 235 миллиметров.

Из князи в грязи: тест Toyota RAV4

А внутри? Внутри — знакомое по другим Audi техно. Салон здесь точно такой же, как на легковых моделях: те же кнопочки, дисплеи, тачпад с шайбой. Виртуальная панель приборов красочно нарисована, но установлена странно — с наклоном в обратную сторону. Здесь много прямых линий и есть фирменный дефлектор климатической установки от борта до борта, но широкая центральная панель кажется слишком пустой, хотя кому-то это нравится — вроде как ничего лишнего. Зато центральный экран вопреки нынешней моде не торчит планшетом, а тихо уезжает в панель за ненадобностью.

Интерьер типичен для современных Audi — всё на своих местах

Сиденья удобны, а длина подушки регулируется в огромном диапазоне

На заднем ряду много места, сидеть удобно, панорамная крыша добавляет уюта

Руль классный — настолько, что скоро мы увидим его с эмблемой Lamborghini

На приплюснутый селектор коробки передач отлично ложится правая рука, но зуд от работы дизельного мотора на нём хорошо ощутим. Жаль, что подстаканники убрали далеко вперёд — к ним приходится тянуться. Руль классный, особенно барабанчик регулировки громкости — ничего более удобного для этой функции ещё не придумали. А вот обогрев обода почему-то слабоват. Насторожил перепад высоты педалей и неожиданно маленький, почти плоский перчаточный ящик. Контурная подсветка в Audi не такая, как в других «немцах» — вместо мягкого, приглушённого света здесь яркие и сочные цвета. Мне нравится, но по совокупности впечатлений настроение интерьера куда ближе к прохладно-деловому хайтеку, чем к домашнему уюту.

Посадка за рулём в Audi Q7 соответствует внешности — низкая и стопроцентно «легковая». Сзади просторно, а сравнительно большой дверной проём обеспечивает пассажирам удобный вход-выход из автомобиля. Однако все достоинства и недостатки кроссовера меркнут перед тем, как он едет. И это здорово, потому что сегодня чаще бывает как раз наоборот — выглядит круто, внутри просто супер, а вот едет… ну, так себе. Здесь история иная: внешность Q7 нельзя назвать запоминающейся или хотя бы яркой, но ходовые качества можно без преувеличения считать выдающимися.

Выдвижной экран — блестящее решение, которого почему-то нет у других моделей

Приборка отлично нарисована, но странный угол наклона озадачивает

Зато возможности настройки вариантов отображения похвально широки

Во внедорожном режиме на дисплей выводится дополнительная информация

Наверное, причиной тому — как удачная платформа, так и тонкие настройки подвесок и рулевого управления. В автоматическом режиме шасси отменно сбалансировано — плавность хода просто бархатная, а лёгкий руль точный и отзывчивый. В комфортном режиме довольно сложно найти отличия в ощущениях — мне лишь показалось, что так Q7 чуть сильнее покачивается на волнах асфальта. Но подвеска всё равно не ощущается разболтанной — ход приятный, никого не укачивает, а неровности и другие дорожные изъяны обозначаются лишь пошлёпываниями широких колёс.

Тест-драйв Audi Q7 45 TDI quattro

Обновленный Audi Q7 уже давно представлен, дорестайлинговый автомобиль вот-вот исчезнет с официального сайта автопроизводителя. Но так ли он стар на самом деле? Отвечу: нет. Более того, эту модель можно получить сейчас в красивом исполнении S Line Edition по очень выгодной цене, которую конкуренты, вышедшие позже, предоставить не могут. В общем, Audi Q7 образца 2015 года до сих пор даст фору многим, и вот почему.

Новому от старого

Мы все прекрасно знаем, что автомобилям сейчас нечем похвастаться — ничего принципиально нового для них не изобретают, кроме продвинутой электроники. И если не становиться рабами сенсорных кнопок и широких экранов, то в сухом остатке в обновленном Audi Q7 мы увидим тот же самый мотор, который устанавливается на нынешний автомобиль.

Речь о 3,0-литровом дизеле V6, который в России дефорсируется до 249 л.с., чтобы налоги не оттягивали карман, но сохраняет свои умопомрачительные 600 (вдумайтесь!) Нм. Он обозначается цифрами и буквами 45 TDI quattro, из которых даже владельцу наверняка мало чего понятно, и агрегируется с 8-ступенчатым «автоматом». Кстати, других моторов больше у Audi Q7 в России не будет, и предельно ясно почему: 98 из каждой сотни проданных в России Q7-ых комплектуются именно этим агрегатом, поэтому бензиновая модификация попросту не нужна, а тратиться на ее сертификацию в нашей стране бессмысленно.

Audi Q7 даже под закат своей «жизни» выглядит эффектно

С какой стороны не посмотри

Камера заднего вида ничем не прикрыта и пачкается зимой через 100 метров

Матричные светодиодные фары — опция must have

На зеркалах расположен огромный желтый фонарь (он смотрит на водителя), который предупреждает об опасностях

Передняя камера тоже быстро загрязняется

И я понимаю тех, кто выбрал эту машину с таким мотором: двухтонный внедорожник выезжает из семи секунд при разгоне с места до сотни. Если перевести 8-ступенчатый «автомат» в режим S, то вальяжность и спокойствие, которыми Audi Q7 так радует на трассе, мгновенно улетучиваются. Поставьте шасси в режим Dynamic, когда пневмоподвески кроссовера «падают» буквально на колени, прижимая кузов максимально близко к земле, и получите почти спорткар, который, конечно, будет крениться гораздо больше, чем легковой, но при этом понятен и послушен в управлении. Здесь стоит старый добрый межосевой дифференциал Torsen — этой штуке уже 36 лет, и она все еще прекрасно работает! Ну, и подрулевые «лепестки» для предпочитающих ручной режим переключения тут тоже имеются.

Если отбросить в сторону всю это спортивно-заносчивую ересь, то Audi Q7 — идеальный комфортный автомобиль, запаса мощности которого хватит и на «обогнать», и на «быстро ехать». А главным же преимуществом станет расход топлива. Согласитесь, приятно, когда после заправки до полного бака бортовой компьютер показывает тебе запас хода более тысячи километров. Правда, тысяча выйдет только в том случае, если ехать, например, по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, а в рваном городском ритме, с переездами до дачи и стоянием в пробках цифры запаса хода не способны синхронизироваться с одометром и «тают» гораздо быстрее, чем накручиваются километры.

Офис руководителя

Все помнят, как выглядит стереотипный офис генерального директора крупной компании? Обычно там большой диван, статное кресло босса, все это обтянуто дорогой кожей, стоят модные часы, стереосистема и так далее, и тому подобное. Вот в Audi Q7 еще круче.

Салон версии S line шикарен, особенно в белом цвете

Передние динамики выезжают из панели во время запуска двигателя

Багажник огромен, а еще он правильной «квадратной» формы, грузить вещи удобно

Сзади полно места для пассажиров любого роста

К услугам задних пассажиров четырехзонный климат-контроль и подогрев сидений

С помощью тачпада можно рисовать русские буквы во время ввода адреса в навигатор, например, но частенько система не распознает символы и это только усложняет процесс

Левый рычаг активирует массаж, настраивать режимы приходится на ощупь, к процессу быстро привыкаешь и трудностей не возникает

Нажатием кнопки можно закрыть не только багажник, но и запереть все двери

Передние сиденья с функцией массажа — это нечто: приятные, цепкие, быстро подогреваются и при желании так же быстро охлаждаются. Сзади не хуже, разве что без массажа, зато запаса в ногах столько, что, откинув спинку, можно спать, вытянувшись почти в полный рост. Небольшие колонки аудиосистемы Bang & Olufsen, выезжающие из передней панели — это вообще произведение искусства!

Найти каких-то явных косяков в эргономике и продуманности Audi невозможно: конечно, это же «немец» чистой воды. Однако есть в этой германской педантичности некоторые переборы. Вот, например, перед выходом из машины она морганием лампочек на наружных зеркалах заднего вида предупреждает пассажиров об автомобилях, едущих сзади. Очень крутая функция, но во время движения по трассе эти лампочки иногда моргают почем зря, пугаясь то ли отбойников, то ли снежинок.

Парктроники Q7 могут ни с того, ни с сего запищать громким звуком, когда машина просто стоит на одном месте в пробке. При этом ни сама она, ни соседи по потоку никуда не двигаются, никто мимо не проходит. То ли снежинка падает на ультразвуковой датчик, то ли муха на них садится, но явных причин для внезапной паники из салона точно не видно. Приходится отключать парктроники кнопкой, чтобы не раздражал, а в этом случае предупреждение, когда оно действительно будет необходимо, уже не включится.

Графическая приборная панель может быть обычной

А может превратиться в огромную карту

Изображение с камер четкое и понятное

Настройки режимов движения и высоты дорожного просвета, каждый параметр можно настраивать индивидуально

Графическая приборная панель Audi очень красива, несмотря на ограниченность режимов отображения — вы можете видеть либо шкалы приборов с картой навигации или показаниями борткомпьютера посередине, либо большую карту на всю панель и два маленьких круглешка спидометра и тахометра. Экран мультимедийной системы — единственное, что выдает возраст этой Audi Q7. Да, в новом автомобиле сделано все масштабней, красочней и информативней, но и тут можно выходить в интернет, пользоваться фирменными сервисами и настраивать различные параметры. Навигация, правда, ни к черту: то дорогу потеряет, то снова найдет, в общем пользоваться ей не хочется.

Тут нет элементов автопилота, если не считать системы экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля, которым лично я никогда не пользуюсь. По мне так лучше ограничитель скорости — и ехать можно как захочешь (ускоряться, приближаться и т. п.), и скоростной режим не нарушаешь, а еще приятно, что даже после повторного запуска двигателя машина тебя помнит — врубает тот же уровень подогрева сидений и руля и скорость ограничителя запоминает. Парковка без рук, управление прицепом, проекционный дисплей с цветными указателями, прекрасные матричные светодиодные фары и камера заднего вида с четкой картинкой — все это прилагается.

Технические характеристики Audi Q7 45 TDI quattro
Рабочий объем, см32967
Тип двигателяV6
Тип топливаАИ-95
Максимальная мощность, л.с. при об/мин249 / 2910 — 4500
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин600 / 1500 — 2910
Трансмиссия
Тип приводаПолный
Тип8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
ПередняяНезависимая, пневматическая
ЗадняяНезависимая, пневматическая
Тормозная система
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые вентилируемые
Размер шин285/40 R21
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм5052 / 1968 / 1741
Колёсная база, мм2994
Дорожный просвет, мм175−235
Объем багажника, л890 / 2075
Масса
Снаряженная масса, кг2055
Максимальная масса автомобиля, кг2750
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч225
Разгон 0−100 км/ч, с6,9
Ёмкость топливного бака, л75
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл6,1
Городской цикл7,3
Загородный цикл5,7

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о