Audi лазерные фары: Лазерный Osram — Авторевю

Содержание

Лазерный Osram — Авторевю

 Дождался темноты, выехал на суперкаре Audi R8 LMX на загородные немецкие дорожки подальше от Ингольштадта, пропустил всех встречных, врубил дальний — и… где же обещанный лазерный свет? Он срабатывает только после 60 км/ч, и освещенная зона удлиняется почти вдвое — до шестисот метров! Только светит при этом… не совсем лазер.

Были автомобильные фары масляные, потом ацетиленовые, затем с лампами накаливания, потом газоразрядные и светодиодные. А теперь еще и лазерные! Они появились практически одновременно на BMW i8 и на Audi R8 LMX. Литеры LMX — в честь Ле-Мана. Ведь в этом году победные болиды Audi были впервые оснащены «лазерной» головной оптикой, а теперь ее серийный вариант ставится на дорожный R8 в «ле-мановской» версии.

В продажу пойдет лишь 99 таких ­купе, которые отличаются от серийной версии V10 plus (АР №19, 2013) форсированным двигателем (570 л.с. вместо 550 л.с.), углепластиковыми деталями кузова (спойлеры, антикрыло, корпуса зеркал и т.д.), спортивными атрибутами в салоне и особой синей окраской. В Германии Audi R8 LMX продается за 210 тысяч евро — на 35 тысяч дороже исходной версии V10 plus. И примерно половина этой доплаты — как раз за «лазерный» свет!

Сравнение световых пучков фар Audi R8 LMX

Почему в кавычках?

Что такое лазер? Если коротко, то это квантовый генератор, вырабатывающий излучение оптического диапазона с недостижимой для других источников света монохроматичностью и когерентностью.

Монохроматичность, то есть постоянство цвета луча, — это следствие фиксированной длины волны. То есть лазерный луч может быть или красным, или синим, или… Но никак не белым, ­поскольку белый свет, который и нужен для освещения дороги, — ахроматичес­кий. У белого света нет собственной длины волны, и получается он в результате смешения как минимум трех монохроматических излучений (например, красного, зеленого и синего — как в кинескопах телевизоров).

А когерентность — это синхронность колебаний волн в разных точках пространства и в разное время. Вспомните лазерные указки, работающие от обычных батареек. Мощность такого лазера — не более 5 милливатт, но луч бьет на пару-тройку километров, при этом на «прицельной» поверхности видно лишь небольшое освещенное пятно.

Но для автомобильных фар, наоборот, нужен источник рассеянного света, чтобы освещать большое пространствопередмашиной!

При этом даже дешевые лазерные указки опасны для глаз: сконцентрированный в одной точке луч бесповоротно повреждает клетки сетчатки. А с ростом мощности в «группу риска» попадают и кожа, и даже неорганические материалы.

Так каким образом инженерам немецкой компании Osram, которая разрабатывала новые фары и для Audi, и для BMW, удалось приспособить лазер для освещения дороги?

Косвенно. Лазеры в фарах Audi R8 LMX есть, но их лучи не выходят за пределы корпусов!

Видите секцию «лазерного» света? А она есть! Дуло лазерно-люминофорной «пушки» (показано стрелкой) — диаметром всего 2 см и прикрыто миниатюрными жалюзи, которые открываются по команде электронного блока при включении

Во-первых, головная оптика здесь прежде всего светодиодная: полупроводниковые источники света отвечают и за ближний свет, и за дальний. Но вдобавок в каждой фаре есть и четыре миниатюрных лазерных диода мощностью 1,6 Вт каждый (в фарах BMW i8 таких диода три — и это единственное принципиальное отличие от Audi). Лазеры генерируют тонкие, с волос, лучи синего цвета (длина волны — 450 Нм). С помощью линз эти лучи собираются в один и… попадают на люминофор — желтую фосфорную пластину площадью всего 0,5х0,5 мм. Это и есть истинный источник света! Поглощая энергию лазерного излучения, он испускает пучок практически белого света (цветовая температура — 5500 К), который через систему отражателей падает на дорогу.

От выхода «чистых» лазерных лучей наружу предохраняет многоступенчатая система безопасности, отрубающая питание при малейшем повреждении или «подозрении» на нештатную ситуацию. Жалюзи в фарах — тоже часть этой системы.

То есть лазер здесь — лишь источник энергии, и корректнее называть такие фары лазерно-люминофорными. А если учесть, что «лазерная» секция автоматически подключается к светодиодной только после 60 км/ч, то… О стыд, Osram? Но кого нынче интересует техническая корректность? Не будешь же называть эти фары «светодиодно-лазерно-люминофорными». Длинно и малопонятно. А скажешь «лазерные» — и вау-эффект обеспечен!

А какая технология лучше?

— На сегодняшний день — матричная, — без тени сомнения отвечает Штефан Берлитц, главный специалист Audi по головному свету.

Герр Берлитц имеет в виду светодиодную оптику Audi Matrix LED, которая устанавливается, к примеру, на Audi A8 (АР №21, 2013): 25 мощных светодиодов с компьютерным управлением автоматически регулируют форму светового пучка, избегая ослепления встречных водителей. Лазерно-люминофорная оптика этого не умеет. Зато бьет на 500-600 метров! А у штатных светодиодных фар Audi R8 заявленная дальнобойность — всего около 300 м.

Но светодиодные матричные фары на обновленном Мерседесе CLS (АР №15-16, 2014) «по паспорту» светят на 485 м, лишь немного уступая лазерным фарам Audi.

— И мы, и наши коллеги из Мерседеса уже научились делать хорошие светодиодные фары, — объясняет Штефан Берлитц. — А «лазерный» свет пока может похвастать лишь дальнобойностью и миниатюрными размерами. Но мы только начали работу над ним, дальше будет интереснее!

Не сомневаюсь. Ведь и ксеноновые фары сперва были крайне дорогими, а теперь это вчерашний день. А будущее — или светодиодное, или люминофорное. И однозначно — яркое.

Устройство фары

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто — журнал За рулем

Audi R8 LMX — первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами, сообщает пресс-служба компании и заявляет, что концерн является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. Audi R8 LMX появится в России в четвертом квартале 2014 года. Правда, кроме Audi на первенство в области применения лазерной оптики претендует еще и BMW.

Audi R8 LMX

В 2008 году Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем с полностью светодиодной головной оптикой, затем в 2012 году появились и инновационные динамические указатели поворотов. Новая глава в истории автомобильной индустрии была открыта Audi в 2013 году, когда на обновленной модели Audi A8 появились матричные светодиодные фары Matrix LED. Теперь бренд с четырьмя кольцами на модели Audi R8 LMX демонстрирует лазерный излучатель, формирующий луч дальнего света. Эта технология позволяет улучшить дальность освещения, что является идеальным решением для спорткара Audi R8 LMX.

Audi R8 LMX

При разработке технологий освещения инженеры Audi работают совместно с коллегами из спортивного подразделения. К примеру, сочетание светодиодных и лазерных источников для формирования луча дальнего света впервые будет использовано на новых гоночных прототипах Audi R18 e-tron quattro в ходе марафона «24 часа Ле-Мана» 14–15 июня. Тем самым продолжается традиция бренда с четырьмя кольцами: спортивные соревнования становятся испытательным полигоном для новых технологий, предназначенных для использования на серийных автомобилях.

Audi R8 LMX

В лазерной фаре дальнего света лазерный модуль излучает пучок света, бьющий вдвое дальше, чем у светодиодных фар. Каждый модуль состоит из четырех высокомощных лазерных диодов. Имея диаметр всего 300 микрометров, они генерируют синий лазерный луч с длиной волны 450 нанометров. Фосфорный конвертер преобразует это излучение в используемый при дорожном движении белый свет с цветовой температурой 5500 Кельвинов, создавая идеальные условия для восприятия человеческим глазом.

Он позволяет водителю легче воспринимать контрастные детали и предотвращает усталость. Световой пучок, который активируется при скоростях от 60 км/ч, дополняет светодиодные модули дальнего света Audi R8 LMX и значительно повышает видимость и безопасность. Интеллектуальная система с видеокамерой отслеживает присутствие других участников движения и автоматически регулирует распределение светового потока, исключая возможность их ослепления.

Audi R8 — это флагманская спортивная модель, близкая по конструкции к гоночным болидам. Audi R8 LMX предлагается в кузове купе, а его выпуск будет ограничен 99 экземплярами. Имея мощность 570 л.с. и развивая крутящий момент 540 Нм, его 5,2-литровый двигатель V10 способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды.

Audi R8 LMX

Новая флагманская модель привлекает внимание благодаря эксклюзивной окраске — синему цвету Ara Blue с эффектом хрусталя. Крупный задний спойлер с неизменяемой геометрией увеличивает прижимную силу на задней оси. Он выполнен из армированного углепластика с матовым покрытием. Из такого же материала изготовлены нижний передний спойлер, накладки боковых воздухозаборников, крышка моторного отсека, корпуса наружных зеркал, боковые обтекатели, заднее антикрыло и диффузор.

Складывающиеся спортивные сиденья получили отделку из благородной кожи Fine Nappa с ромбовидной прострочкой цвета Sepang Blue. Гармоничность интерьера подчеркивается легкими штрихами. В отделке центрального тоннеля и рычага стояночного тормоза использован матовый карбон.

Audi R8 LMX появится на дорогах Европы летом 2014 года. В Германии цены будут начинаться от 210 000 евро. Квота на Россию ограничена несколькими автомобилями, цену объявят в момент старта продаж — в 4-м квартале 2014 года.

Правда, вот компания BMW оспаривает первенство Audi в «лазеризации». Мюнхенцев понять можно: концептуальный родстер Vision ConnectedDrive, оснащенный лазерной оптикой дебютировал еще 2011 году на автосалоне в Женеве. Кроме того, скоро стартуют продажи серийного BMW с прогрессивным дальним светом — продвинутые «прожекторы» будут устанавливать в качестве опции на гибридный спорткар i8. Машина планируется к продаже и в России и будет показана на Московском автосалоне.

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто

Audi R8 LMX — первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами, сообщает пресс-служба компании и заявляет, что концерн является признанным лидером в разработке и применении новых технологий для освещения. Audi R8 LMX появится в России в четвертом квартале 2014 года. Правда, кроме Audi на первенство в области применения лазерной оптики претендует еще и BMW.

Audi первая применила лазерную оптику на серийном авто

Лазерные фары: что это и как это работает?

Еще недавно слово «ксенон» вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают…

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях «БМВ». Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в «лазерном направлении». Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства «Ауди» является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством «плюсов». Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один «плюс» в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерные фары Audi видео

ФараИнфо
Ауди разрабатывает адаптивные лазерные фары — журнал За рулем

Audi совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и компаниями Bosch и Osram разрабатывает «лазерные» фары следующего поколения — с функцией непрерывной адаптации светового пучка. В будущем оптика Laser Matrix появится на серийных машинах марки.

11460961271329070335

Длина волны, излучаемой лазерным диодом, равна 450 нанометрам

«Лазерные» фары, говорите? Для Audi это не в новинку — такую светотехнику еще в конце 2013-го немцы представили на лемановском болиде класса LMP1 — R18 e-tron quattro, а в прошлом году ее получило и дорожное купе R8 LMX, которое выпустили ограниченным тиражом 99 экземпляров. Так что же нового? Ключевое слово — адаптивность: оптика следующего поколения сможет не просто «бить» на 600 м, но и настолько точно корректировать световой пучок, что можно будет говорить уже о «лазерной» проекции!

Audi-R8_LMX_2015_1600x1200_wallpaper_12

«Лазерный» дальний свет Audi R8 LMX

Почему мы берем в кавычки слово «лазерный»? Дело в том, что голубые лазерные диоды фирмы Osram не освещают напрямую дорожное полотно (подобное излучение в буквальном смысле может ослепить человека), а отражаются в сотнях тысяч подвижных микрозеркал специальной DMD-матрицы и проходят сначала через люминофор, делающий свет белым, а затем — сквозь линзу. В итоге получается не просто мощный световой пучок с высокой цветовой температурой 5500 кельвинов (почти дневной свет) — микропроцессор непрерывно регулирует его ширину и даже форму. По функционалу — почти как «матричные» диодные фары Audi Matrix LED на обновленном седане A8, только уже с лазерной технологией, сложными рефлекторами и вдвое большей «дальнобойностью».

Audi-R8_V10_2016_1600x1200_wallpaper_01

Новый Audi R8 с частично «лазерными» фарами

«Умные» фары Matrix Laser разрабатываются в рамках трехлетнего проекта iLaS — intelligent laser light for compact and high-resolution adaptive headlights («лазерный» свет для компактных адаптивных фар высокого разрешения). И в нем помимо Audi участвуют также Технологический институт Карлсруэ и компании Bosch и Osram. А еще программу частично финансирует Федеральное министерство образования и научных исследований Германии.

Напомним, что с лазерной технологией экспериментирует и компания BMW — сложные фары есть уже у гибрида i8 и скоро появятся на новом флагманском седане 7-й серии. А в Mercedes-Benz пока продолжают делать ставку на светодиоды. И достижения «звездного» бренда, к слову, впечатляют никак не меньше.

Audi разрабатывает адаптивные «лазерные» фары

Audi совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и компаниями Bosch и Osram разрабатывает «лазерные» фары следующего поколения — с функцией непрерывной адаптации светового пучка. В будущем оптика Laser Matrix появится на серийных машинах марки.

Audi разрабатывает адаптивные «лазерные» фарыAudi разрабатывает адаптивные «лазерные» фары

Audi совместно с Технологическим институтом Карлсруэ и компаниями Bosch и Osram разрабатывает «лазерные» фары следующего поколения — с функцией непрерывной адаптации светового пучка. В будущем оптика Laser Matrix появится на серийных машинах марки.

Audi разрабатывает адаптивные «лазерные» фары

Audi анонсировала появление матрично-лазерных фар

Компания Audi ведет разработку фар головного света с оптикой, выполненной одновременно по двум современным технологиям – с использованием как матричного, так и лазерного освещения. Оба типа новейшей оптики по отдельности использовались немецкой маркой на последних моделях, таких как Audi A8 и R8 LMX.

Новую оптику, объединившую в себе наработки «Ауди» с матричным и лазерным светом, назвали Matrix Laser – «матричный лазер». Ее преимущество состоит в том, что она не только преобразует луч лазера в белый свет (с помощью специального фосфорного конвертера), но также предварительно пропускает его через микроскопическое зеркало, размер которого не превышает трех миллиметров.

Зеркало, в свою очередь, может вращаться, изменяя интенсивность освещения. Благодаря этому на низких скоростях матрично-лазерные фары будут рассеивать свет в широком диапазоне и, следовательно, освещать дорогу менее ярко и интенсивно. На высоких же скоростях зеркало будет двигаться таким образом, чтобы фары светили ярче и распределяли свет точнее. К примеру, система будет включать более «точный» и насыщенный свет в тоннелях.

Похожий принцип – управление пучком света фар в зависимости от дорожной ситуации без использования поворотных механизмов – «Ауди» уже применила в своих матричных фарах. Однако, в отличие от матрично-лазерных фар, в них оптика состояла не из лазерных диодов высокой мощности (именно они создают луч лазера), а из светодиодов, управляемых компьютером.

Когда технология Matrix Laser появится на серийных машинах и в каких моделях она будет применена впервые, пока не известно.

В марте 2015 года «Ауди» объявила о создании самого большого в Европе фотометрического тоннеля, предназначенного для испытаний автомобильной светотехники.

http://motor.ru/news/2015/04/29/matrixlaser/

 

Audi представит на CES свои прогрессивные лазерные фары — журнал За рулем

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

497723871323889885

Как оказалось, на предстоящей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES), которая для широкой публики будет открыта с 7 по 10 января, компания Audi не только объявит о создании новой мультимедийной системы на базе ОС Android — немцы также представят новейшие фары головного света с лазерной технологией! «Реципиентом» ультрасовременной светотехники выступит уже знакомый нам по Франкфуртскому автосалону концептуальный спорткар Audi Sport quattro.

2014-audi-r18-e-tron-quattro-le-mans-prototype-race-car_100449257_l

Лазерными фарами будет укомплектован лемановский гоночный болид R18 e-tron quattro — летом посмотрим, как это ему поможет в суточном марафоне на кольце Сартэ

На первый взгляд — та же полностью светодиодная оптика Audi Matrix LED. Однако «обычную» диодную технологию используют только «прожекторы» ближнего света. За дальний же свет отвечают расположенные ближе к решетке радиатора прямоугольные элементы, основанные на сверхкомпактных лазерных диодах (диаметр — всего несколько тысячных миллиметра). По словам представителей компании, они примерно втрое ярче LED-элементов и обеспечивают практически вдвое большую дальность видимости, то есть «бьют» на полкилометра.

285434172471867253

Между тем и «обычные» светодиоды у Audi самые совершенные в мире. На дебютировавшем недавно обновленном флагманском седане Audi A8 установлены (опционально) фары Audi Matrix LED. Сложнейшая головная оптика примечательна не только тем, что потребляет относительно мало энергии и умеет подсвечивать людей и животных, а также не ослепляет встречный транспорт при постоянно включенном дальнем свете — будучи «поворотной», она лишена всякой механики и заблаговременно «заглядывает» в виражи благодаря изменению интенсивности свечения отдельных диодов

Действительно ли это прорыв? Полагаем, нужно вспомнить опциональные лазерные фары BMW, которые скоро начнут устанавливать на серийный гибридный спорткар i8. В BMW тоже рапортуют об увеличенной вдвое зоне видимости, но указывают уже другую цифру — 600 м. Кроме того, баварцы сообщают: лазерные фары (там концентрированный световой пучок проходит через флуоресцентный материал на основе фосфора) легче обычных диодных, а также могут похвастать еще более высокой температурой цвета, что улучшает восприятие такого искусственного света человеческим глазом.

Audi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Audi представила лазерные фарыAudi представила лазерные фары

Компания Audi представит на грядущей Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) сверхсовременные лазерные фары дальнего света. Прогрессивная оптика дебютирует на концепте-спорткаре Audi Sport quattro Concept.

Audi представила лазерные фары

Технология лазерных фар, разработанная Audi и BMW

Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 46 Опубликовано

Недавно фирмой Audi была представлена новая версия суперкара R8. Она получила обозначение LMX. Новинку оснастили фарами головного света, конструкция которых содержит лазерные светодиоды. По словам представителей бренда, купе LMX можно считать первым в мире серийным авто, оснащенным лазерной оптикой «с завода».

Скоро должны выпустить и гибридный суперкар BMW i8, прототип которого был представлен еще в 2011-м году. Данный автомобиль тоже получит лазерные фары, но только в качестве опции. Возникает вопрос, не опасна ли новая технология для глаз, и целесообразно ли применять ее на практике. Ответить на подобные вопросы мы попытаемся далее.

Конструкция

Каждая фара Audi LMX содержит массив из четырех светодиодов. Луч лазера, идущий от каждого светодиода, попадает на люминофор, который излучает видимый свет с температурой 5500 K. Световой поток, излучаемый люминофором, больше напоминает свет галогенных ламп, и не имеет ничего общего с лазерным излучением. Значит, какой-либо опасности для глаз человека инновационная оптика не представляет, несмотря на то, что основным источником энергии в ней является лазер.

Свет модулей LED и лазера, сравнениеСвет модулей LED и лазера, сравнение

Спрашивается, зачем нужны все эти сложности, такие как лазеры, фосфоресцирующий экран и так далее. В действительности дальность освещения, получаемого с использованием лазерных модулей, вдвое превосходит показатели, характерные для LED или ксенона. Что является хорошим аргументом для применения рассматриваемой технологии именно в автомобильной оптике. Разумеется, что дальнобойный лазерный свет нельзя будет задействовать, когда используется режим ближнего света. Это можно считать еще одной гарантией того, что новая технология является безвредной.

Только в суперкарах

Вряд ли рассмотренная здесь технология в реальности получит повсеместное распространение. Лазерные фары в автомобиле Audi LMX активизируются на скорости 60 км/ч, но суперкар обладает системой, обнаруживающей встречные машины и отключающей лазерный модуль в случае необходимости. Наверняка подобная кибернетическая система является дорогостоящей, а без наличия подобных систем использовать лазерную оптику будет неправомерно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Матричные лазерные технологии

— Audi Technology Portal

Audi расширяет свое лидерство в автомобильной технологии освещения. В спонсируемом проекте «Интеллектуальный лазерный свет для компактных и адаптивных фар высокого разрешения» (iLaS) бренд с четырьмя кольцами работает над фарами будущего с партнерами из промышленности и науки. Технология Matrix Laser и ее высокое разрешение сделают дорожное освещение еще более гибким и универсальным — в любых ситуациях.Технология
Matrix Laser основана на LaserSpot для ламп дальнего света, который компания Audi впервые представила для производства на Audi R8 LMX. Впервые яркие лазеры позволяют интегрировать технологию проектора в компактную и мощную фару.


Новая технология работает с быстро движущимся микро-зеркалом, которое перенаправляет лазерный луч. На низких скоростях транспортного средства свет распространяется на большую площадь проекции, и дорога освещается с очень широким диапазоном.На высоких скоростях угол раскрытия меньше, а интенсивность и дальность света значительно увеличиваются. Это особенно выгодно при движении по шоссе. Кроме того, свет может быть точно распределен. Это означает, что яркость различных зон освещения можно варьировать, управляя временем задержки освещения в определенных зонах.

Также новинкой является интеллектуальная и молниеносная активация и деактивация лазерных диодов в зависимости от положения зеркала.Это делает расширение или сужение светового луча динамичным и очень изменчивым. Как и в случае с современными светодиодными фарами Matrix от Audi, дорога всегда ярко освещена, не ослепляя других участников движения. Принципиальное отличие заключается в том, что технология Matrix Laser обеспечивает еще более точное динамическое разрешение и, следовательно, более высокую степень использования, что приводит к повышению безопасности дорожного движения.

В новой технологии голубые лазерные диоды от OSRAM излучают свет, длина волны которого составляет 450 нм, на быстро движущееся зеркало размером три миллиметра.Это зеркало перенаправляет синий лазерный луч в преобразователь, который преобразует его в белый свет и проецирует его на дорогу. Используемое для этого зеркало, поставляемое компанией Bosch, представляет собой микрооптическую систему с электромеханическим управлением и основанную на кремниевой технологии. Это очень крепкий и показывает очень долгую жизнь. Такие компоненты также используются для акселерометров и блоков управления для электронного контроля устойчивости.

В течение многих лет Audi является лидером в области автомобильного освещения.Некоторые из ключевых инноваций бренда:

2003 г .: Audi A8 с адаптивным освещением
2004 г .: Audi A8 W12 со светодиодными дневными ходовыми огнями динамические указатели поворота
2013: Audi A8 с матричными светодиодными фарами
2014: Audi R8 LMX с LaserSpot для ламп дальнего света

В рамках трехлетнего проекта «iLaS» Audi тесно сотрудничает со своими партнерами Bosch, Osram и Lichttechnischen Institut (LTI; «Институт светотехники») из Технологического института Карлсруэ (KIT).Проект финансируется Федеральным министерством образования и науки Германии.


Статус: 4/2015

,

Audi раскрывает лазерные фары для нового R8

  • Новый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя и высокотехнологичными фарами
  • Лазерный дальний свет с высокой интенсивностью света и отличным диапазоном
  • Примечание редактора: наличие Euro-spec

Audi раскрывает передние фары своего нового R8 как первый из ряда технологических достижений высшего спортивного автомобиля. В R8 используются светодиодные фары, которые могут быть дополнены модулем лазерного дальнего света в качестве опции.

Новый R8 установит новые стандарты среди высокоэффективных спортивных автомобилей — в том числе в своей технологии освещения. Как вариант, новейшая автомобильная разработка Audi может быть оснащена лазерным пятном в качестве дальнего света. Особая привлекательность лазерного освещения заключается в том, что в нем используются лазерные диоды высокой интенсивности, которые генерируют много световой энергии из очень маленького компонента. По сравнению со светодиодными фарами дальнего света, лазерные дальние лучи достигают почти вдвое большего диапазона освещения.

Каждая фара содержит один лазерный модуль, который работает с четырьмя лазерными диодами высокой интенсивности.Этот модуль объединяет четыре интенсивных лазерных луча синего света. Затем люминофорный преобразователь преобразует синий свет в чистый белый свет. Отличительной особенностью лазерных фар является их синяя сигнатура. Стандартное оснащение нового R8 включает систему светодиодных фар. Все функции освещения производятся с 37 светодиодами на фару.

Лазерное пятно для дальнего света дебютировало летом 2014 года в Audi R8 LMX, ограниченном выпуске модели предыдущего модельного ряда R8.Незадолго до этого он использовался в гоночном автомобиле Audi R18 e-tron quattro на гонке «24 часа Ле-Мана». Лазерное пятно — это новейшая технология производства в длинной линейке инноваций в освещении. Audi впервые представила светодиодную технологию на рынке в 2004 году — в дневных ходовых огнях Audi A8 L W12. Световые технологии, такие как светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные фары Matrix и лазерные точечные дальнего света, являются яркими примерами технологий, которые отображают основные ценности бренда Audi: прогрессивность, спортивность и изысканность.

,
Audi дебютирует первый американский лазерный свет на 2017 R8 V10 plus эксклюзив
  • Каждое эксклюзивное издание R8 2017 года выпускается в стандартной комплектации с полностью светодиодными фарами, которые теперь дополнены лазерным модулем дальнего света
  • Эксклюзивное издание R8 представляет полный спектр того, что доступно клиентам через эксклюзивную программу Audi; будет выпущено только 25 примеров
  • Лазерный светильник Audi — это новейшая технология производства в линейке инновационных осветительных приборов Audi
  • .

На автосалоне в Лос-Анджелесе 2016 года Audi of America представит свой первый в США лазерный луч производства на эксклюзивном выпуске Audi R8 V10 plus 2017 года.В эксклюзивном издании R8 используются полностью светодиодные фары, которые теперь дополнены лазерным модулем дальнего света в каждой фаре.

Каждая фара содержит один лазерный модуль, который работает с четырьмя лазерными диодами высокой интенсивности. Каждый модуль связывает эти диоды в синий лазерный луч с длиной волны 450 нм. Затем люминофорный преобразователь преобразует синий лазерный луч в очень яркий и чистый белый свет. Эксклюзивное издание R8 также является первым автомобилем Audi, который объединяет лазерное излучение с динамическими передними поворотниками.

Отличительной особенностью лазерных фар является их синяя подсветка в корпусе фары. Диаграмма лазерного луча, которая активна на скоростях 40 миль в час и выше (когда позволяют условия), дополняет дальний свет светодиодов и значительно улучшает обзор для водителя, проецируя низкий и широкий луч света на дорогу впереди.

Лазерный свет Audi — это новейшая технология производства в длинной линейке световых инноваций из четырех колец. Audi впервые применила светодиодную технологию с дневными ходовыми огнями на Audi A8 L W12 в 2004 году и полностью светодиодными фарами на R8 в 2008 году.Световые инновации, такие как динамические поворотники, светодиодные фары Matrix (недоступны в США), а теперь и лазерные дальние лучи, являются яркими примерами того, как Audi продолжает устанавливать отраслевой стандарт для автомобильной технологии освещения.


2017 Audi R8 V10 plus, эксклюзивное издание
2017 Audi R8 V10 plus, эксклюзивное издание в Quantum Grey, представляет полный и обширный спектр того, что доступно клиентам через эксклюзивную программу Audi.

За исключением лакокрасочного покрытия Quantum Grey, каждое эксклюзивное издание приобретает титановый черно-оптический внешний пакет, который включает в себя глянцевую антрацитовую переднюю решетку и 20-дюймовые колеса с 10 спицами Y-design в блестящем антрацитовом цвете.Углеродный боковой клинок R8 имеет окрашенную в вертикальную полосу солнечную оранжевую краску, дополняющую сиденья гоночного корпуса, которые также могут похвастаться вертикальными элементами из оранжевой кожи. Полная кожаная отделка салона в черном и оранжевом цветах включает в себя эксклюзивную кожаную отделку порога Audi и кожаное рулевое колесо с маркировкой Signal Orange 12 часов.

Другие функции включают в себя:
• Полностью светодиодные фары с технологией лазерного дальнего света
• Цвет кузова Quantum Grey
• Черный корпус с титановой оптикой
• 20-дюймовые колеса с 10 спицами Y-design из блестящего антрацита
• Карбоновый боковой клинок с оранжевой оранжевой полосой
• Рулевое колесо с сигнальным оранжевым 12-часовым маркером
• Эксклюзивная полная кожаная комплектация Audi в черном цвете / оранжевая
• Эксклюзивные световые накладки на подоконники Audi «один из 25», карбоновый матовый
• Audi Эксклюзивная отделка порогов из кожи
• Эксклюзивная обивка Audi Alcantara® с вышивкой алмазами
• Эксклюзивная задняя панель Audi и задняя полка из Alcantara®
• Эксклюзивные коврики Audi
• Эксклюзивная отделка багажного отделения Audi из Alcantara®
• Audi Beam — Логотип R8

Каждое эксклюзивное издание R8 в Quantum Grey стандартно оснащено гоночными сиденьями с фиксированной спинкой, карбоновыми тормозами Audi, карбоновыми дисками. задний диффузор iber, спойлер передних губ, кожухи наружных зеркал и фиксированный спойлер заднего крыла.

Всего будет выпущено 25 эксклюзивных изданий с начальным MSRP 229 200 долларов.

Выше цены не включают стоимость пункта назначения ($ 1250), налоги, право собственности, опции и расходы дилера. Дилер устанавливает актуальную цену.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о