Багги чертежи зарубежные: 403 — Доступ запрещён – Чертежи — багги-планс.рф

Американские багги

Все знают обычные багги. Они бывают как самодельные так и заводские(у нас больше всего распространен китай). На них ставят, как правило, мотоциклетные моторы обьемом от 250 до 1000 кубиков. Последние чаще всего на мощные самодельные соревновательные образцы

Американские багги Американские багги Энтузиасты ставят двигатели от супербайков на 150-200 лошадей. Но давайте попробуем заглянуть по ту сторону океана, и поинтересуемся как там у американцев. Американские багги
Американские багги
Как мы видим, они немного отличаются:) Давайте попробуем разобратся чем именно Американские багги «Сердцем» этих монстров как правило являются моторы V8 и V10, от Chevrolet, Dodge, Ford Mustang Американские багги
Обьем почти у всех больше 5 литров, но и этого им мало. Две турбины всегда лучше чем одна! В результате на выходе имеем от 600 до 1000 лошадей. Американские багги Далее у нас идет трубчастый каркас и очень длинноходная подвеска. Американские багги
Еще не забываем и про огромные внедорожние колеса. Американские багги Чтобы пилот был в безопасности во время соревнований, используют системы защиты головы и шеи как в Формуле 1. Американские багги
Для путешествия по песку и сыпучим поверхностям ставят немного другие колеса, называемые грунтозацепами. Американские багги Американские багги

А дальше как говорится Have fun!

Багги АБ-82 — багги-планс.рф

Описание и чертежи багги АБ-82Статья взята из книги Э.Сингуринди. Построен на базе ЗАЗ 968, и несмотря на солидный возраст конструкции, может дать хороший заряд адреналина.

 

Специальный кроссовый автомобиль «багги АБ-82» представляет собой монокок с колесной формулой 4X2, приспособленный для движения с высокими скоростями но сильно пересеченной местности.

 

Основу автомобиля составляет сварная рама в виде пространственной фермы, изготовленная из стальных труб диаметром 35 х 2 или 36 х 1,6 и 28 X 2 мм, к которой крепятся: силовой агрегат, рычаги и амортизаторы передней и задней подвесок, механизм и детали рулевого управления, механизм и привод управления коробкой перемены передач (КПП), сиденье водителя, главный тормозной цилиндр, педали управления, механизм ручного тормоза и система питания.

 

Предусмотрена возможность изменения расстояния от спинки сиденья до педалей. Открытый кузов автомобиля образован панелями, закрепленными на раме, и отвечает техническим требованиям ФАС СССР.

 

Силовой агрегат имеет заднее расположение, однако по сравнению с серийным дорожным автомобилем он развернут на 180 вокруг вертикальной оси, т. е. установлен коробкой переключения передач назад. Такое расположение силового агрегата вызвано необходимостью достижения оптимального распределения массы автомобиля по осям.

 

Силовой агрегат МЕМЗ-968 состоит из двигателя, сблокированного со сцеплением, коробкой перемены передач и главной передачей, находящейся между двигателем и коробкой передач, т. е. объединяет двигатель и трансмиссию в единый блок. Полуоси разгруженные, открытые, с двумя шарнирами. Соединение с главной передачей — сухарного типа.

 

Ходовая часть багги разработана на основе узлов и деталей автомобиля ЗАЗ-968 с незначительной доработкой некоторых из них для повышения надежности при эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований.

 

Подвеска передних колес — независимая бесшкворневая с шаровыми шарнирами. Направляющим устройством служат поперечные рычаги на двух уровнях. Ось качания рычагов расположена под утлом 30° к продольной оси автомобиля. Упругие элементы — винтовые цилиндрические пружины. Гасящие элементы гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

 

Подвеска задних колес — независимая. Направляющее устройство — продольные вильчатые рычаги. Ось качания рычагов расположена под углом 8 градусов к продольной оси автомобиля. Упругие элементы — винтовые цилиндрические пружины. Гасящие элементы — гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

 

Диски колес стальные, штампованные и сварные от автомобиля ЗАЗ-968. Профиль обода 4 X 13″.Шины — камерные, модели ИВ-167 размером 5,90 X 13″.

 

Рулевое управление включает механизм реечного типа с горизонтальной рейкой и зубчатым колесом, далее двухзвенный рулевой привод с передним расположением рулевой трапеции и, наконец, рулевое колесо спортивного типа с мягкой обшивкой диаметром 380 мм.

 

Тормоза барабанного типа от автомобиля ЗАЗ-968. Тормозная система передней подвески и общая схема прокладки тормозных трубопроводов показаны на рисунке.

 

Рабочий тормоз — ножной с раздельным гидравлическим приводом на передние и задние колеса, стояночный тормоз — ручной с механическим тросовым приводом, действующий на колодки задних колес.

 

Анатомическое сиденье ковшового типа с основанием из пластмасс холодного отверждения (проще говоря из стеклопластика), изготовленное методом контактного формования. Расстояние от спинки сиденья до педалей регулируется в зависимости от роста спортсмена Автомобиль укомплектован специальными привязными ремнями, отвечающими техническим требованиям ФАС СССР.

 

Электрооборудование упрошенного типа рассчитано на номинальное напряжение в сети 12 В. Схема проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников и потребителей тока соединены с массой.

 

Сигнальная аппаратура включает два комбинированных задних фонаря ФП-132, имеющих двойную сигнализацию: оранжевые — постоянно включенные габаритные фонари; красные фонари — стоп-сигнал. Звуковой сигнал — С-311.

 

Автономная система пожаротушения, состоящая из двух огнетушителей, предназначена для одновременных действий в отделении водителя и моторном отсеке и должна отвечать техническим требованиям ФАС СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем строить багги — багги-планс.рф

Статья построена в форме диалога и отвечает на многие вопросы начинающих самодельщиков

 

Н. Это у нас будет Новичок. Молодой, горячий, и немного бестолковый, но полон сил и энергии.
М. У нас будет Мастер, опытный, уже познавший разочарование после неудач, но оставшийся верен делу самопалостроения. Скажем так, более приземлённая субстанция, но тоже творческая натура.

М. И так ты решил построить багги?

Н. Да с чего начать?

М. Я думаю, что всё начинается с мечты. Так давай помечтаем.

Н. Хочу построить машинку, чтоб была красивая, мощная, всепролазная, чтоб всех порвать, ну в общем, чтоб девки кипятком ссали. Я герой, я лучший ….

М.

Стоп, стоп, стоп. Размечтался! Да ты лучший, а деньги у тебя есть?

Н. Да сколько там надо денег, донор баксов 200, трубы баксов 50 туда – сюда ещё 100, и аппарат готов.

М. Вот и первая ошибка. Начнём с железа. Я могу обмануть тебя, ты можешь обмануть меня, ЖЕЛЕЗО ОБМАНУТЬ НЕВОЗМОЖНО, НЕ БЫВАЕТ.

Донор, разборки, свалки, это всё хорошо. Но в машине существуют одноразовые детали сальники, поршневые кольца, вкладыши, шаровые, тормозные шланги, и т.д. Ну и на конец масло, и тормозная жидкость.

Н. Да это всё мелочи!

М. По отдельности да, но в куче набегает довольно приличная сумма. Прибавь сюда оплату людям.

Н. Я всё буду делать сам!

М. Не перебивай старших, дурная привычка! Ты сам выточишь деталь на токарном станке? Или откапиталишь мотор который видел только на картинке? Нет, за это надо платить, может кому-то бутылка, кому-то поляна, но всё равно это расходы.

Так что не строй себе иллюзий, сумма будет несколько большей, чем ты думаешь.

Н. Да ладно выкручусь, старики помогут, где-то подработаю….

М. Хорошо, принимается. Вопрос второй, а где ты будешь строить?

Н. Ну где-нибудь…

М. Нет так не годится. Для постройки машинки нужно помещение, где ты сложишь запчасти, инструмент, и где сможешь нормально работать, не мешая другим.

Н. Сниму гараж.

М. Ну вот, опять расходы! Ладно, проехали. Следующий вопрос. А чем ты собираешься строить?

Н.А у меня есть плоскогубцы, отвёртка, ключи, ну и ещё кое-что.

М. Даа, хрен ты чё построишь с таким инструментом. Прикинь, даже чтоб разорать ржавого донора, тебе понадобятся головки, накидные ключи, болгарка. Иначе только руки посбиваешь. Знаю я вас молодых, раз по пальцам, два по яйцам. К стати про аптечку не забудь, пригодится. А когда начнешь строить, понадобятся верстак, тиски, дрель, сварка, я не говорю про такие извращения как трубогиб, пескоструйка, сварочный стол. Без этого на первый раз можно обойтись. Хотя я тебе рекомендую на инструменте не экономить. Вот видишь опять расходы.

Н. Ну тебя послушать, так вообще ничего не надо строить.

М. Блин, задолбал! Оставь этот юношеский максимализм, или всё или ничего. Хочешь строить, строй. Если человек не делает, то чего хочет, у него портится характер. А с истеричками мне общаться не интересно. Если ты решился, то ставь перед собой реальную задачу. Не пытайся трахнуть королеву, ведь сам-то не король.

Прошло немного времени.

Н. Мастер есть деньги, снял гараж, подготовил инструмент. Давай строить!!!

М. Блин, опять горячка. А что строить?

Н. Как что, багги!

М. Какую багги?

Н. Ну вот чтобы она… Ну чтобы я … Ну вообщем с телкой!

М. Даа, исчерпывающая характеристика транспортного средства. Для начала, почему именно двухместную, начни с одноместной.

Н. Мотивируй.

М. Во-первых, машинка компактней, легче, Мотор можно ставить не очень крутой, например от Оки. Во-вторых, опыта у тебя мало, ну сказать честно, вообще нет. В экстремальной ситуации угробишь пассажирку. А мне почему-то не хочется чтоб ты сел в тюрьму. Раньше времени. И в-третьих, Машинка у тебя первая, а с одноместной меньше мороки.

Н. Нее, хочу двухместную.

М. Ну ладно, с тёлкой так с тёлкой. Тогда давай для начала посчитаем.

Н. Ты чё несёшь, у меня 9 классов образования, какие расчёты?

М.Успокойся, балбес. В основном всё, умные люди просчитали до тебя. Ну а два на два я надеюсь ты умножить сможешь. Начнём с веса машинки.

Н. А зачем он мне нужен, построю, взвешу.

М. Опять перебиваешь. Вес всех комплектующих и мощность мотора нам нужны для того чтоб прикинуть, хоть приблизительно сечение труб рамы, и вообще, чтоб знать, чего ожидать от машины.

Н. А как посчитать вес.

М. Масса агрегатов есть в инструкции по ремонту донора, она у тебя должна быть обязательно. Взвешивать мелочевку, купи ручные весы. Вес труб легко просчитать по прайсу с металобазы, в нём есть две графы, Цена за метр и цена за тонну, вот по деньгам и вычисли сколько весит метр. Только не бери оптовые цены. Н. Посчитал.

М. Даа, тяжеловато получается. Моторчик слабоват.

Н. Мне хватит.

М. Опять тупишь. Это тебе по началу хватит, пока ты ездить не умеешь это даже хорошо. А когда научишься, ведь нет предела совершенству.

Н. Тогда форсирую мотор.

М. Тоже мне моторист, форсировщик. Если и форсировать то что-то стоящее а не эту дохлятину. Запомни сия процедура, даже если у тебя всё получится, прибавит процентов 20 – 30. А это тебя ни как не спасает.

Н. А как же быть? М. А давай мы в проект, на перспективу, заложим возможность установки более мощного мотора. Например, ВАЗ – 2108, по компоновке они схожи, надо просто оставить место.

Н. Ладно, проект готов, давай варить раму.

М. Какой проект? Это только эскизы с размерами, и то довольно приблизительные.

Н. Какой ты нудный, тебе не угодишь.

М. Раз нет возможности сделать чертежи, будем делать по уму, то-есть по месту. Сделай макет машинки из узлов и деталей донора, разложи всё, мотор, рычаги, колёса, сиденья, АКБ, рейку. Всё, включая катушку зажигания. Подставляй ящики из под пива, у тебя их много, коробочки, досточки, подвязывай проволочки. У тебя должна получится полностью собранная машина в натуральную величину, только без рамы. Если нехватает какого-то узла или детали лучше сразу купи, или в крайнем случае изготовь макет в натуральную величину. А теперь ходи вокруг этой кучи железа, думай, переставляй детали местами, попробуй посидеть за рулём удобно ли тебе. Раскладывай детали компактно, от этого зависят габариты машины. Тяжелые вещи старайся размещать как можно ниже, высокий центр тяжести нам не нужен. Следи за развесовкой и по осям, и по бортам. Не забывай о доступности узлов для ремонта. Посоветуйся с умными людьми (я не себя имею в виду). Главное не спеши, всякий плод должен созреть. И вот когда у тебя зелёные чертики перед глазами забегают, и ты прейдешь к выводу что лучше быть не может, мы начнём рисовать раму.
Метод не совсем научный, зато простой и надёжный.

И так господа первая часть работы закончена.

Хотелось бы услышать ваше мнение, как новичков, так и корифеев.
Если вам интересно, мы с «Новичком» продолжим строительство багги под ключ. Постараемся охватить все вопросы по ПРАКТИЧЕСКОМУ строительству машинки. Ну а если нет, то на сим и закончим.

С уважением Механик и Новичок

Домой — багги-планс.рф

Приветствуем Вас на сайте самодеятельных конструкторов багги, квадроциклов, вездеходов и прочих самобеглых колясок!

Мы постарались на этом сайте и форуме собрать информацию, которая поможет Вам при создании самодельного транспортного средства.

Для облегчения поиска нужной информации, сайт разделен на несколько разделов:

Раздел Готовые проекты содержит описания уже завершенных аппаратов которые прошли обкатку и успешно эксплуатируются владельцами.

В размере Примеры дано описание конструкций узлов и агрегатов которые чаще всего вызывают вопросы у начинающих строителей.

В Библиотеке собраны материалы о характеристиках наиболее часто используемых пружин и амортизаторов, о конструкции подвесок, как их рассчитывать и какие характеристики подвесок важны для быстрой езды. Также есть общие сведения о минимальном наборе электрики багги, а также как запустить мотор и как увеличить его мощность двигателя.

В Чертежах можно есть чертежи рам, рычагов, сидений которые могут пригодиться для сборки багги, а также 3D модели некоторых узлов для облегчения проектирования собственной машинки.

В Инструментах описаны специфические приспособления которые могут здорово облегчить и ускорить сборку рамы багги, квадроцикла или вездехода.

В Частых вопросах собраны ответы на самые часто задаваемые вопросы, например как переключать передачи когда мотор за спиной 🙂

Ну и в разделе Зарубежные багги собраны самые эффектные машинки из дальнего зарубежья.

И конечно наш поистине необъятный Форум на котором можно пообщаться как с опытными спортсменами и конструкторами самодельной техники, так и с начинающими любителями.

На форуме собрались пользователи со всех стран СНГ и из за рубежа! Может ваш сосед по гаражу также строит болид для бездорожья? Давайте знакомиться и помогать друг другу!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о