Чем кованый диск отличается от литого: определяем как выглядят, отличия, обозначения

Содержание

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Отличить кованые диски от литых

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.


Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски

  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Литые диски

Кованые диски

  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной

Литье цилиндра

  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;

Нагрев заготовки

Механическая обработка диска

Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Токарная обработка диска

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.
Кованые и литые диски
Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

Деформация кованых и литых дисков


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

Правка кованных дисков


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.

Отечественные кованые диски


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.

Визуальные отличия кованных дисков от литья


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутри диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.

Маркировка дисков

На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

В чем отличие обычных железных дисков от новомодных кованых, титановых, литых?

Отличий в дисках много. Начиная от веса и прочности, заканчивая ценой.

«Железные» — они же стальные стандартные колеса, которыми остнащаются автомобили широкого потребления. Изготовлены из стали, процессом штампа и сварки. Стоят в производстве недорого, но имеют самый большой вес, не блещут красотой. При сильном ударе-гнутся.

Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. Металл на основе аллюминиевых и магниевых сплавов. Могут быть так же и другие металлы. Весят на 10-15% меньше стальных и благодаря литью и обработке, выбор формы-рисунка может быть огромным. При сильном ударе-гнутся, но могут и расколоться. Стоимость, порой не привышает стальные диски.

Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. Весят еще легче литых, и в полтора раза легче стальных. Намного прочнее вышеперечисленных, но это одновременно и недостаток, так как при сильных ударах повреждается подвеска и колесная резина. Многократны случаи пореза покрышки диском при пересечении трамвайных рельс.

Стоимость самая высокая, поскольку производство самое затруднительное и энергоемкое.

Титановые диски. Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.

В ответе использованы цитаты АиФ.

что лучше выбрать для автомобиля, чем отличаются

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Как производятся литые диски
2. Как производятся кованые диски
3. Кованые или литые диски: что лучше

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.

Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.

Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям.

Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.

Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены.

Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.

Загрузка…
Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

литых колес против кованых колес. Какая разница?

Термины «кованые» и «отлитые» часто используются для описания набора колес, чтобы указать процесс, используемый для изготовления колеса. В колёсной промышленности ковка и литье являются двумя преобладающими типами процессов, используемых для производства колес.

В процессе литья расплавленный алюминий либо заливается, либо вытягивается с использованием вакуума в форму, где он формируется в желаемую форму колеса и охлаждается.После остывания колеса производятся небольшие модификации, такие как сверление и обрезка, что позволяет быстро и недорого производить. В то время как литое колесо может быть проще и дешевле в изготовлении, процесс обеспечения затвердевания расплавленного алюминия приводит к пористости, которая по существу является несоответствием в структуре материала, которая не учитывается, может привести к растрескиванию, окислению, точечной коррозии в отделке и снижение конструктивной целостности колеса. Чтобы устранить этот недостаток, производители вынуждены проектировать с большими допусками, которые приводят к более тяжелым колесам для достижения желаемой структурной целостности.

В отличие от литья, кованое колесо 9109 начинается в виде цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эта заготовка подвергается нагреву и интенсивному давлению, которое сжимает материал для формирования необработанной ковки. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать различные конструкции колес.

После этого необработанные поковки подвергаются токарной обработке и фрезерованию на месте с использованием наших станков с ЧПУ для формирования окончательной формы и применения желаемого круга.

Из-за огромного давления, которому подвергается заготовка в процессе ковки, металл менее пористый по сравнению с литыми колесами и имеет сцепленную и выровненную зернистую структуру. Хотя это можно увидеть только под микроскопом, эта структура приводит к повышению прочности, долговечности и устойчивости к коррозии и окислению. Благодаря более стабильной ковке такая же конструктивная целостность может быть достигнута при использовании меньшего количества материала в кованом колесе по сравнению с литым колесом аналогичной конструкции, этот более легкий вес приводит к улучшению общих характеристик автомобиля.Кованые колеса часто изготавливают из традиционных моноблочных колес , или из-за присущей им прочности к весу их можно превратить в вариации из двух и трех деталей, чтобы обеспечить производителям огромную гибкость при создании нестандартных смещений и ширины, которые обычно не будет доступен в моноблочной конструкции.

Хотя процесс ковки может быть более длительным и дорогостоящим, чем литые диски, он предлагает значительные преимущества для потребителя. Колеса COR и Axiom разрабатываются и обрабатываются собственными силами, что означает, что мы имеем полный контроль над производственным процессом, обеспечивая высочайший уровень качества и мастерства.В целом, наши кованые колеса обеспечивают снижение веса на 10–15 процентов по сравнению с литыми колесами заводского производства, а в некоторых примерах достигается снижение веса на 35 процентов. *

Итак, если вы хотите обновить свой комплект заводских литых колес, наши кованые колеса не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и повысят уровень производительности за счет уменьшения неподрессоренного веса и обеспечения непревзойденной прочности, долговечность и, конечно же, индивидуальный стиль.

* Обратите внимание, что точное снижение веса будет зависеть от заводского стиля колеса и колеса, используемого для обновления.

,

Что такое кованые колеса? (с картинками)

Кованые колеса

— это прочные, плотные и в то же время очень легкие колеса, которые автомобильные энтузиасты используют почти исключительно для своих автомобилей. Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного колеса путем придания необработанному металлическому блоку формы с экстремальным давлением. Ковка — это дорогостоящий многоэтапный процесс.

Forged wheels are very light weight and strong, and are commonly used by car enthusiasts on their cars. Кованые колеса очень легкие и прочные, и их часто используют автолюбители на своих автомобилях.

Большинство легкосплавных дисков на рынке представляют собой цельные литые диски, а не кованые. Разница между этими двумя процессами заключается в том, что литье включает помещение сжиженного алюминия в форму. Когда алюминий остывает, он превращается в колесо. Есть несколько различных способов сделать это, включая литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

The light weight of forged wheels enables faster braking times for vehicles. Легкий вес кованых колес позволяет сократить время торможения автомобилей.

Основным преимуществом кованых колес перед литыми является вес.Чтобы понять преимущества более легких колес, необходимо понимать разницу между «подрессоренным весом» и «неподрессоренным весом» по отношению к вашему автомобилю. Вес подрессоренной части поддерживается подвеской, включая трансмиссию, двигатель и ходовую часть. С другой стороны, неподрессоренный вес относится ко всему остальному, включая систему подвески и компоненты, прикрепленные к ней. Несовершенство поверхности на дорогах создает нагрузку на неподрессоренную массу, которая затем реагирует своим движением. Чем меньше неподрессоренный вес в транспортном средстве, тем меньше на него влияют дорога и другие внешние силы.

Уменьшение неподрессоренного веса повышает производительность автомобиля, и самое простое место для этого — колеса автомобиля. Увеличена управляемость и маневренность автомобиля, в том числе ускорение торможения и ускорения. Более легкие колеса также уменьшат износ шин автомобиля, а также увеличат топливную экономичность автомобиля.Поскольку кованые колеса значительно легче большинства литых колес, все эти преимущества могут быть достигнуты путем замены литых колес.

Кованые диски

имеют и другие преимущества. Они имеют более высокую плотность структуры зерна, чем литые колеса.Литые колеса имеют тенденцию быть более пористыми, чем кованые. Это означает, что кованое колесо будет держать полированный блеск дольше, чем аналогично полированное литое колесо. Они также в 300 раз прочнее литых колес и могут наносить больше урона при длительном использовании.

Alloy wheels generally need no hubcaps. Легкосплавные диски обычно не нуждаются в колпаках.,
литье, штамповка или ковка? Почему метод производства колес и номинальная нагрузка

Конечно, если вы хотите получить максимальное соотношение прочности и веса колес, кованые колеса, такие как Volk Racing CE28N RT, которые мы использовали на Scion FR-S для Targa Newfoundland, или BBS LM на Pevo Evo8, очень трудно победить. Это связано с тем, что в процессе ковки получается сплав, который является более плотным и имеет более высокую зернистую структуру, чем литье, и в результате для кованого колеса требуется меньше сплава для достижения заданной прочности, жесткости и номинальной нагрузки.

Источник: https://www.rayswheels.co.jp

Существуют два основных метода изготовления кованых колес: ковка в форме пресс-формы, которую использует Rays, и ковка в машине, как и многие из «бутиков», производящих колеса послепродажного обслуживания. Как показывают изображения выше и видео ниже, процесс штамповки формы, используемый Rays, помещает сплошной кусок алюминиевой заготовки между двумя формами (которые определяют форму колеса), а затем помещает заготовку под огромное тепло и давление на ее 10000- тонна ковочная машина.Этот кузнечный станок, крупнейший в Японии, позволяет формовать колесо с высоким коэффициентом ковки за одно нажатие.

Как показывает это видео, штампованная штамповка — это только первый шаг в производстве готового кованого колеса от Rays, и в некоторых случаях их кованые колеса проходят то, что Rays называет штамповкой RM, что, по-видимому, является процессом формирования потока, который позволяет им возьмите еще больше веса из уже удивительно легкого и сильного нажатия. Есть ряд других шагов, которые Rays предпринимает до того, как их кованые колеса будут выполнены на 100%, в том числе термообработка и машинная обработка, такие как логотипы.

Что наиболее важно понять в процессе ковки в форме пресс-формы, так это то, что он позволяет внутренней структуре зерна сплава или потоку волокон соответствовать форме колеса, обеспечивая более высокие прочностные и удлинительные свойства, чем кованое колесо. При машинной ковке форма круга вырезается на станке с ЧПУ из кованого алюминия. Этот блок имеет свою зернистую структуру, определенную, когда он подвергается ковке перед обработкой, поэтому, когда колесо отрезается от блока, зернистая структура или поток волокна не могут быть изменены, чтобы соответствовать форме колеса.Хорошо спроектированное и спроектированное кованое колесо должно быть легче и прочнее, чем формованное или литое колесо того же размера и характеристик, но оно не будет обладать такими же свойствами жесткости или удлинения, как кованое колесо в форме формы.

Чтобы быть понятным, правильно спроектированное и изготовленное колесо будет совершенно безопасно на вашем дорожном автомобиле, независимо от того, литое, штампованное или кованое. При прочих равных параметрах конструкции вы просто получаете преимущества меньшего веса, большей жесткости и удлинения, если решите подойти к штампованному или кованому колесу.

Последний вопрос, который стоит обсудить более подробно, — это номинальная нагрузка на колесо, которая обычно определяется изготовителем колеса путем деления наибольшего веса брутто оси автомобиля на 2. Если вы хотите узнать, каков брутто вес брутто оси вашего автомобиля, эта информация отображается на идентификационной табличке, расположенной на косяке двери водителя, двери бензобака, крышки грузовика или в перчаточном ящике, хотя она не скажет, какая ось имеет больший вес. Но если вы посмотрите на распределение веса вашего автомобиля (статистику, которую легко посмотреть в Интернете), вы можете посмотреть на грузоподъемность колес, которые вы планируете установить, чтобы у вас была очень хорошая идея, если вы ‘ у нас грузоподъемность колеса с достаточным запасом прочности для удовлетворения ваших потребностей.

Просто имейте в виду, что это значения статической грузоподъемности, и если вы собираетесь участвовать в гонках или делать какие-то тяжелые пробежки по каньону, дополнительные характеристики прочности, жесткости и удлинения колеса, сформированного или подделанного, обеспечат вам превосходную производительность по сравнению с шина и предлагает больший запас прочности против вида полного отказа колеса, который мы видели на меньших колесах.

Если подойти к вопросу о номинальной нагрузке под другим углом, если вы начнете копать немного глубже в этой спецификации (что часто указывается на задней части колесной спицы), вы обнаружите, что это не активно сообщается или продается метрика в колесной промышленности.Это почему? Может быть, некоторые компании по производству колесных дисков не хотят выпускать спецификации, которые могут сбить с толку или привести потребителей в другом направлении, или может случиться так, что некоторые компании просто не считают оценку нагрузки релевантной метрикой потребителя, а скорее производственным параметром, который следует использовать их дизайнерами и инженерами. В любом случае, как гонщик, я, безусловно, хочу знать, что у колес, которые едут на моих автомобилях, особенно если они собираются видеть время на трассе, есть серьезный фактор безопасности, заложенный в их расчетную грузоподъемность, а также наилучшее из возможных конструктивные характеристики (например, вес и удлинение) мой кошелек может справиться.

Проще говоря, есть только один способ снять вес с литого колеса, и это путем удаления материала, поэтому есть причина для беспокойства, если вы столкнетесь с литым колесом, которое весит столько же, сколько и скованное колесо. Потому что, как я уже говорил, при формировании потока или ковке вы можете использовать меньше материала из-за прочности сплава, полученного этими способами, поэтому для литого колеса того же размера, чтобы приблизиться к весу формируемого потока или кованого колеса Вы должны понимать, что сила и грузоподъемность, скорее всего, приносятся в жертву.

Мы понимаем, что увлечение модификацией вашего автомобиля может обойтись дорого, а увлечение гонками может опустошить ваш кошелек быстрее, чем Джоэл Остин во время наводнения. Но есть места, где можно сосредоточить свои ресурсы при создании вашего уличного или гусеничного автомобиля, и для нас колеса находятся в самом верху списка. Благодаря растущему количеству высококачественных колес с поточной формой на рынке, вам не нужно обанкротиться, чтобы оснастить свой кнут сильными и легкими роликами, и для тех из вас, кто хочет получить самые легкие и прочные колеса, деньги могут купите, кованое колесо формы формы предлагает окончательное отношение силы к весу.

Делайте покупки с умом, знайте свой бюджет, делайте домашнюю работу и будьте внимательны с оценкой нагрузки на колесо, если вы покупаете в нижней части ценового диапазона, и вдвойне осознавайте его конструкцию, рейтинг нагрузки и репутацию у гонщиков, если вы планируете использовать его в качестве трекового колеса. Будь в безопасности, и мы надеемся скоро увидеть тебя на трассе!

,

История и эволюция колеса

Колесо — одно из самых фундаментальных изобретений, которые мы используем в повседневной жизни. Изобретенное где-то между 4500 — 3300 гг. До н.э. в эпоху халколита, колесо породило все — от транспорта до современной техники и почти все между.

На идею колеса, возможно, повлияла природа, как и многие изобретения. Ближайшим свидетельством существования колеса в природе является дом навозного жука. Навозные жуки откладывают яйца в навоз и транспортируют их, свернув их в клубок.Еще одно колесо, встречающееся в природе, — это камыш.

Колесо само по себе, хотя и многообещающее, не очень полезно. Как и пончик, его самая важная особенность — это отверстие в центре. Если бы оно не подходило для крепления устойчивой платформы с помощью оси, колесо было бы просто цилиндром, катящимся по его краю. Версии, возможно, использовались в древнем Египте для перемещения больших объектов, однако они не допускали длительного использования или способа транспортировки.

Идея добавления оси не проста.Чтобы система работала, колесо должно свободно вращаться вокруг оси. Это достигается путем установки оси непосредственно в центре колеса, чтобы максимизировать непрерывность во время движения. Кроме того, ось и выравнивание отверстий должны быть перпендикулярны, чтобы уменьшить трение. Кроме того, ось должна оставаться настолько тонкой, насколько это возможно, чтобы уменьшить площадь ее поверхности, сохраняя при этом способность выдерживать нагрузку.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 9 НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ НЕПРАВИЛЬНЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИЗ ПРОШЛОГО

Отсюда единственное, что нужно преодолеть, — это трение между внутренним колесом и осью.Чем более гладкая внутренняя поверхность колеса и внешняя поверхность оси, тем меньше нужно преодолевать трение.

Чтобы эта структура работала, должны быть соблюдены не только все эти параметры, но и все одновременно. Возможно, по этой причине такая простая концепция так долго набирала обороты.

The History and Evolution of the Wheel Источник: Pixabay

Краткая история

Откуда возникло колесо — загадка, но его использование быстро распространилось по всей Евразии и на Ближнем Востоке.Самые ранние изображения колесных тележек, появившихся в Польше, наводят на мысль, что регион, возможно, видел его первое использование.

Аско Парпола, индолог из Хельсинкского университета в Финляндии, предполагает, что колесо возникло у трипольцев современной Украины. Это основано на том факте, что слово «колесо» происходит от их языка.

Есть основания полагать, что колесо впервые использовалось для гончарных колес в Месопотамии, за 300 лет до того, как оно было приспособлено к колеснице.

Тачка, однако, как полагают, впервые появилась в древней Греции между 600 — 400 г. до н.э. Через некоторое время последовал Китай, и в конце концов он попал в средневековую Европу. Хотя тачка была дорогим товаром в то время, она окупилась бы в течение нескольких дней, так как это значительно уменьшило рабочую нагрузку рабочих.

Археологи в Вера-Крус, Мексика, обнаружили керамические игрушки в виде маленьких животных. Животные были оснащены колесами вместо ног, чтобы дети могли толкать их вперед.Тем не менее, регион никогда не использовал колесо для перевозки до прибытия европейских поселенцев.

На Ближнем Востоке и в Северной Африке, где обширные пустынные земли, верблюд все еще оставался предпочтительным видом транспорта вплоть до 600 г. н.э. они тонут в песке. Ричард Булиет приводит несколько возможных причин в своей книге 1975 года « Верблюд и Колесо ».Ближневосточные общества продолжали использовать колеса для таких практик, как ирригация, фрезерование и гончарное дело.

Неудивительно, что после всего этого базовая конструкция чего-то столь же прочного, как колесо, не изменилась за 6000 лет.

Колесо не всегда использовалось для передвижения, на самом деле, прикрепление колеса к тележке произошло только через 300 лет. Начальные колеса были сделаны с целью фрезерования и были построены из камня. Некоторые колеса даже использовались в токарном станке.

Вот еще несколько фактов о колесе.

The History and Evolution of the Wheel Источник: Pixabay

Колесо Фортуны

Колесо Фортуны — это не просто американское телевизионное игровое шоу. Фактически, это понятие в средневековой философии, которое символизирует судьбу. Колесо принадлежит богине Фортуне, которая вращает колесо, чтобы решить судьбу и несчастья смертных. Фортуна часто изображается как женщина с завязанными глазами, крутящая гигантское колесо.

The History and Evolution of the Wheel Источник: Pixabay

Лечение пыток

В средневековье колесо также использовалось для различных пыток.Некоторые кровавые наказания включали привязывание нарушителя закона к зубчатому ободу большого колеса и затем катали его по земле. Другие включали вращение меньших колес против костей врага. В любом случае, я думаю, что эволюция колеса была к лучшему.

The History and Evolution of the Wheel Источник: Wikimedia Commons

Машины с постоянным движением

Концепция машин с постоянным движением существует уже много веков. Это священный грааль науки, и если бы его удалось достичь, он бы вырабатывал свободную энергию, как только приводился в движение.

Наиболее распространенная конструкция устройства с постоянным движением включает в себя колесо определенного типа, часто с избыточным балансом, так что оно постоянно вращается с использованием силы тяжести в качестве движущей силы. Однако эти устройства противоречат первым двум законам термодинамики. Это говорит о том, что энергия не может быть создана или разрушена в изолированной системе и что энтропия в системе всегда увеличивается.

Оптическая иллюзия

В телевидении существует концепция, называемая псевдонимами.Это когда вращающееся колесо кажется вращающимся назад в фильме. Пленочные камеры работают, снимая серию неподвижных изображений, затем они воспроизводят эти изображения последовательно со скоростью примерно 50 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы заставить наш мозг думать, что изображение движется. Однако, если колесо движется быстрее, чем частота кадров, вращение превосходит частоту захвата изображения.

Например: если спица колеса находится в положении 12 часов в первом кадре, а затем во втором кадре, то спица почти полностью поворачивается в положение 11 часов.Ваш мозг будет интерпретировать это как движение против часовой стрелки, поскольку он не может определить, что происходит между кадрами. На правильной частоте стробоскоп или даже флуоресцентная лампа могут иметь тот же эффект.

The History and Evolution of the Wheel Источник: Pixabay

Пятое колесо

Вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся термин пятое колесо? Пятое колесо было тем, которое выдвигалось от передней оси каретки, чтобы предотвратить его опрокидывание. Очень похоже на гонщика на задней части. Большую часть времени он никогда не использовался и оказывался лишним, поэтому, называя кого-то или что-то «пятое колесо», вы называете их ненужными.

Автор Терри Берман

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о