Дакар2020 яма для царя: -2020, , , , , , -. —

Маршрут ралли Дакар 2020 года во всех деталях / МОТОГОНКИ.РУ
Сегодня в Париже, на официальной пресс-конференции A.S.O. анонсировала подробности совершенно нового маршрута ралли-марафона «Дакар», который с 2020 года будет проводиться в пустынях Саудовской Аравии.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2019 — Презентация состоялась в парижском Институте арабского мира. 42-й ралли-марафон Дакар стартует 5 января в Джидде и финиширует 17 января в Киддии, недалеко от столицы Саудовской Аравии, Эр-Рияда. Первый аравийский маршрут будет состоять из 12 спец.участков общей протяженностью 5000 км, за две недели караван преодолеет 7900 км.

Содержание

Что нового

Особенностью ралли 2020 года станет неожиданность. Тотальная. Участники гонки будут узнавать конечный маршрут и получать роадбуки непосредственно перед стартом каждого дня — это новая концепция «Дакара». Неизвестны многие детали каждого спец.участка. Раньше, для каждого создавалась отдельная карта с подробностями, вплоть до состава грунта по километрам. Теперь все это будет раскрываться за несколько минут до старта.

Маршрут ралли Дакар-2020

5 января: Джедда — Аль-Вадж (752 км / СУ: 319 км)

6 января: Аль-Вадж — Неом (супермарафон — 401 км / СУ: 367 км)
7 января: Неом — Неом (489 км / СУ: 404 км)
8 января: Неом — Аль-Ула (563 км / СУ: 453 км)
9 января: Аль-Ула — Хаиль (563 км / СУ: 353 км)
10 января: Хаиль — Эр-Рияд (830 км / СУ: 478 км)
11 января: день отдыха
12 января: Эр-Рияд — Вади Аль-Давасир (741 км / СУ: 546 км)
13 января: Вади Аль-Давасир — Вади Аль-Давасир (713 км / СУ: 474 км)
14 января: Вади Аль-Давасир — Харадж (891 км / СУ: 415 км)
15 января: Харадж — Шубат (марафон — 608 км / СУ: 534 км)
16 января: Шубат — Харадж (марафон — 744 км / СУ: 379 км)
17 января: Харадж — Киддия (447 км / СУ: 374 км)

Джедда, второй по величине город Саудовской Аравии примет базовый лагерь и станет точкой старта Дакара-2020. В отличие от прежних версий ралли, где нагрузка на участников либо возрастала постепенно, либо наваливалась сразу — полностью, в этот раз основой упор будет сделан на навигационный опыт. Первые 3-4 спец.участка — от Джедды до Хаиля — песчаные и горные маршруты, проложенные вдали от известных туристам и путешественникам дорог.

Аль-Ула - музей природы под открытым небом
Аль-Ула — музей природы под открытым небом

Круговой СУ в окрестностях Неома поднимется на высоту в 1400 м над уровнем Красного моря. Та гонщикам предстоит увидеть своими глазами огненно-красные каньоны и горы самой разной формы.

Эр-Рияд - оазис в Аравийской пустыне
Эр-Рияд — оазис в Аравийской пустыне

От Хаиля до Эр-Рияда начнутся настоящие высокие дюны, это будет настоящее испытание — чистая Сахара! Поэтому день отдыха — 11 января — намечен именно в столице Саудовской Аравии.

Но решающими этапами Дакара-2020 организаторы считают предпоследние два дня маршрута из Шубата — через Харадж — в Киддию. Это место — пустыня Руб-эль-Хали, которую за абсолютное безлюдье прозвали Пустым кварталом. Снова, это будет большое испытание на навигационные навыки, потому что ориентироваться будет не на что.

Хайвей через Пустой Квартал - сотни километров ни одного человека!
Хайвей через Пустой Квартал — но сотни километров ни одного человека!

Еще одна особенность Дакара-2020 — ужесточение правил марафонских этапов. Супермарафон (полный день без технического обеспечения) наступит уже на второй день гонки, на пути к Неому, и это день мотоциклистам придется пережить

не только без поддержки своих техничек, но и с ограниченным всего в 10 минут пит-стопом на проведение беглого ТО. Марафон в более традиционном виде будет проведен за день до окончания ралли.

Как восприняли новый вызов участники

Судя по утвержденному составу гонщиков и экипажей, постоянные участники гонки приняли этот вызов — им интересно новое испытание.

Андрей Каргинов, КАМАЗ-Мастер
Андрей Каргинов, КАМАЗ-Мастер

Победитель ралли-марафона Дакар 2014 года, пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргинов поделился своими воспоминаниями о Саудовской Аравии: «В начале нашей карьеры пилотов нам удалось поучаствовать в гонке на Аравийском полуострове, не побоюсь этого слова – сложнейшей. Часто вспоминаю эти высокие и непростые дюны, которые были с момента старта и до момента финиша. Мы участвовали тремя экипажами, у нас стояла задача просто преодолеть эти дюны, не стараться выиграть. Для нас было огромной победой каждый день добираться до финиша. Было действительно тяжело, ехали друг за другом, помогали, застревали, вытаскивали, продолжали движение дальше. Но огромный опыт приобрели, с удовольствием посетим еще раз этот регион».

В гонку заявились 351 спортсмена и экипажа, из них 170 индивидуальных участников в классах мотоциклов и квадроциклов, 134 джипа и багги, 47 грузовиков.

Возможность сократить расходы на гонку в Аравии позволило европейцам вернуться на Дакар, и напротив, существенно сократило интерес к гонке со стороны южноамериканских участников. Теперь на старте появятся представители Саудовской Аравии и других стран Ближнего востока. В списке участников их будет 18 (13 гонщиков в разных категориях и 5 штурманов).

Кто поедет за Россию

Россию в мотоциклетном зачете будет представлять Дмитрий Агошков, который вновь поедет штурмовать пески в зачете Original by Motul под стартовым номером «№133». В этом зачете гонщик едет один, без какой-либо технической поддержки. После каждого финиша он самостоятельно может обслуживать свой мотоцикл, но все необходимое он должен везти с собой.

Дмитрий Агошков, TroykaTeam
Дмитрий Агошков, TroykaTeam

В категории квадроциклов наших на этот раз не будет, зато в категории Side-by-Side — сразу четыре машины: под флагом Snag Racing Team с номером «443» на борту выйдет на старт Can-Am Алексея Шмотева/Андреа Рудницкого, под флагом команды Forestal Team с номером «444» — экипаж Илиь Роусса/Антона Яращука, Федор Воробьев и Кирилл Шубин выйдут на Can-Am под номером «408» (South Racing Can-Am), наконец, под номером «411» стартует BRP Сергея Карякина и Антона Власюка (Snag Racing Team).

Так выглядит лагерь Original by Motul: помогать пилотам не имеет права никто
Так выглядит лагерь Original by Motul: помогать пилотам не имеет права никто

Традиционно, в зачете грузовиков очень сильно представлена группировка «КАМАЗ-Мастер» — четыре машины. В зачете легковых авто — три российских экипажа.

Следите за новостями ралли Дакар-2020 на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с 3 января 2020 года!

Финишный створ. Итоги ралли-марафона Дакар-2020

Город-парк Киддия в Саудовской Аравии принял финишировавших участников 42-го издания ралли-марафона Дакар-2020. Главным итогом сложнейшей 12-дневной гонки стала долгожданная победа Honda в мотозачете, третий триумф Карлос Сайнса за рулём внедорожника, тотальное доминирование Игнасио Касале среди участников категории квадроциклов, одержанная в удивительном стиле победа Кейси Кьюри в зачете мотовездеходов и вторая победа гонщика КАМАЗ-мастер Андрея Каргинова. Наряду с победителями до финиша доехали 234 из 342 стартовавших участников: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 автомобилей, 29 багги и 40 грузовиков. Еще 22 участника вернулись в гонку после схода и финишировали в отдельном зачете Dakar Experience…

Мото: Звездный час Honda и Брабека

Рики Брабек © DakarРики БрабекФото: Dakar

31 год один из ведущих мировых конструкторов не побеждал на Дакаре, а американские спортсмены и вовсе никогда не выигрывали самый престижный ралли-рейд планеты. Но этот день настал: гонщик заводской команды Honda Рики Брабек вписал свое имя золотыми буквами в историю.

Калифорниец захватил лидерство в третий день гонки и вплоть до самого финиша в Киддии контролировал отрыв. И если в прошлом году за три этапа до конца его подвела техника, то в этот раз мотоцикл японской марки был надежен как швейцарские часы. Как итог: заслуженное первое место для Брабека, который шел вперед вопреки всему, и для Honda, которая заждалась своей первой победы после возвращения на Дакар в 2013-м. Ведь сколько не везло заводскому коллективу HRC в предыдущие семь лет. И только теперь, решив проблемы с надежностью, реорганизовав структуру команды и найдя правильную алхимию, Honda свергла KTM с вершины, на которой «оранжевые» находились долгие 18 лет.

🇺🇸🇺🇸🇺🇸#Dakar2020 pic.twitter.com/8V1IoWNXSk

— DAKAR RALLY (@dakar) January 17, 2020

Но не только Honda оставила KTM позади на Дакаре-2020. Удалось это и Husqvarna, гонщик которой Пабло Кинтанилья добился своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым. И только третьим стал прошлогодний победитель, быстрейший гонщик KTM Тоби Прайс.

В зачете Original by Motul, где участники ехали без технической поддержки команд, победил румын Эмануэль Гиенес, опередивший примерно на 1 час и 12 минут француза Бенджамина Мело.

Квадроциклы: Триумфальное возвращение Касале

Игнасио Касале – трехкратный победитель Дакара в категории квадроциклов © DakarИгнасио Касале – трехкратный победитель Дакара в категории квадроцикловФото: Dakar

После неудачного опыта в категории мотовездеходов в 2019-м Игнасио Касале вернулся в родной для себя класс квадроциклов и не оставил соперникам ни единого шанса. С первых километров на старте в Джидде 5 января и до финишной черты в Киддии 17 января чилиец был неудержим. Конкурентов у него, по сути, не было, как ни старались за ним угнаться француз Симон Витсе и соотечественник Энрико Джованни, к сожалению, выбывший из борьбы на шестом этапе. 4 победы, 10 из 11-ти возможных финишей в первой четверке – едва ли можно представить более мощное выступление. Единственным негативным моментом была ошибка в навигации на десятом этапе. Но сокращение преимущества с 44 до 16 минут не остановило Касале на пути к повторению достижения Маркоса Патронелли, до сегодняшнего дня являвшегося единственным трехкратным победителем Дакара на квадроцикле.

🇨🇱 @IgnacioCasale climbs on the finish podium as the overall winner for the 3rd time in his career 💪

¡Enhorabuena campeón!#Dakar2020 pic.twitter.com/14Aq15Y98s

— DAKAR RALLY (@dakar) January 17, 2020

Автомобили: «Матадор» выигрывает сражение чемпионов

Штурман Лукас Круз и Карлос Сайнс © DakarШтурман Лукас Круз и Карлос СайнсФото: Dakar

Победу в зачете внедорожников разыграли между собой три самых опытных и титулованных гонщика, проведшие суммарно свыше 50 Дакаров и теперь выигравшие 19 ралли-марафонов. Ни именитый новичок Фернандо Алонсо, ни местная звезда Язид Аль-Раджи не составили им даже малейшей конкуренции.

Знание местности определенно помогло Нассеру Аль-Аттие на Toyota – катарец, как и ожидалось, был очень быстр. Но угнаться за Карлосом Сайнсом ему и второму гонщику X-Raid MINI Стефану Петеранселю оказалось непросто. Двукратный чемпион мира по ралли вышел в лидеры на третьем этапе и плотно закрепился на первой строчке. Переломный момент мог наступить на восьмом этапе, когда Сайнс заплутал и растерял всё своё преимущество. Но испанский гонщик не дрогнул, собрался и на следующий день не только компенсировал потерянный отрыв, но и отыграл еще уйму времени у своих основных конкурентов. После этого Аль-Аттие и Петеранселю оставалось только продолжать оказывать прессинг на лидера. Но Сайнс выстоял и одержал свою третью победу на Дакаре после успеха за рулем Volkswagen в 2010-м и на Peugeot в 2018-м.

[email protected]_oficial is up on the podium as the first winner of the Dakar’s Third Chapter 🏅#Dakar2020 pic.twitter.com/APkIvAkkrK

— DAKAR RALLY (@dakar) January 17, 2020

Мотовездеходы: Стабильность – залог успеха

Кейси Кьюри – победитель зачета мотовездеходов © DakarКейси Кьюри – победитель зачета мотовездеходовФото: Dakar

Динамично развивающаяся категория мотовездеходов получилась богатой на острую и непредсказуемую борьбу. Победами на этапах отметились: действующий победитель Чалеко Лопес (2 этапа), победитель 2018 года Рейнальдо Варела (2), вице-чемпион 2019 года Жерар Фаррес (2), пятикратный победитель Дакара на мотоцикле Сирил Депре (1), перспективные новички Блейд Хильдебранд (2) и Митчелл Гатри (2), Арон Домзала (1). Но шансы каждого из них на победу в общем зачете подкосила неудача в тот или иной момент гонки. То же самое касается и Сергея Карякина, который хоть и не был быстрейшим на допах, но один день полидировал в генеральной классификации.

Победил в итоге тот, кто испытал меньше всех проблем и был предельно стабилен. Американец Кейси Кьюри, проводивший свой второй Дакар, не выиграл ни одного этапа, но 11 из 12-ти спецучастков завершил не ниже седьмого места. Такая результативность и помогла ему выиграть с запасом 39 минут. А ближайшим его преследователем на финише стал Карякин, вернувшийся на подиум Дакара впервые после победы в категории квадроциклов в 2017 году. Тройку сильнейших замкнул Лопес.

«The hardest 12 days of racing I’ve ever done in my life»

Listen to what @CaseyCurrie had to say after becoming the first 🇺🇸 to win the SSV category.#Dakar2020 pic.twitter.com/hqK4SfTfLD

— DAKAR RALLY (@dakar) January 17, 2020

Грузовики: КАМАЗ-мастер снова на вершине

Чемпионский экипаж КАМАЗ-мастер: механик Игорь Леонов, штурман Андрей Мокеев и гонщик Андрей Каргинов © КАМАЗ-МастерЧемпионский экипаж КАМАЗ-мастер: механик Игорь Леонов, штурман Андрей Мокеев и гонщик Андрей КаргиновФото: КАМАЗ-Мастер

Главным фаворитом категории грузовиков перед стартом в Джидде являлся победитель трех предыдущих Дакаров Эдуард Николаев. Но с самого первого дня ведущего гонщика КАМАЗ-мастер преследовали технические неполадки. Завершилась эта череда неудач разлетевшимся кривошипно-шатунным механизмом двигателя в начале шестого этапа. А статус первого номера команды еще до этого перешел к Андрею Каргинову.

Победитель Дакара-2014 достойно справился с ношей лидера. После медленного начала гонки он вошел в ритм и выиграл шесть из семи оставшихся этапов. Его ближайший преследователь, второй гонщик КАМАЗ-мастер Антон Шибалов хоть и победил на трех спецучастках, но на финише проиграл 42 минуты. Второй год подряд российская команда заняла два первых места на финише. Гонщик МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович финишировал третьим с отставанием два часа, хотя в начале ралли-марафона шел в одном темпе с лидерами.

«We’re very happy to be here, thank you very much»

Andrey Karginov conveys his happiness at such a strong display at this year’s Dakar. 🏆#Dakar2020 pic.twitter.com/qW5B6SfQnA

— DAKAR RALLY (@dakar) January 17, 2020

Лучший перфоманс

Флаг США на подиуме Дакара © DakarФлаг США на подиуме ДакараФото: Dakar

Впервые за 42 года на высшую ступень подиума на Дакаре поднялся американский спортсмен. Да, у представителей США были подиумы: мотогонщик Денни Лаппорт финишировал вторым в 1992-м, другой мотоциклист Джимми Льюис занял третье место в 2000-м, Робби Гордон финишировал на своем легендарном Hummer третьим в 2009-м. Были победы на этапах, тот же Гордон выиграл десять спецучастков. Но побед в общем зачете до сегодняшнего дня у американцев не было. А теперь у них сразу два «Золотых бедуина»! Рикки Брабек (кстати, тренером которого был Джимми Льюис) выиграл в мотозачете, а Кейси Кьюри победил на мотовездеходе.

Сокрушительный удар

Yamaha лишилась двух своих лучших гонщиков в первой трети дистанции © DakarYamaha лишилась двух своих лучших гонщиков в первой трети дистанцииФото: Dakar

Перед стартом заводская команда Yamaha считалась одним из главных соперников KTM наряду с Honda. Но Honda смогла навязать конкуренцию «оранжевым» и даже превзойти их, а все надежды Yamaha разрушились еще в первой трети дистанции, когда на третьем этапе сошел Адриен ван Беверен, а на четвертом – Ксавье де Султре. В итоге лучшим представителем «синих» на финише в Киддии стал Франко Кайми, занявший восьмое место с отставанием 1 час и 42 минуты.

А поскольку ведущие гонщики Yamaha были еще и главной надеждой Франции, в первой десятке в результате не оказалось ни одного гонщика, выступающего под сине-бело-красным триколором, чего никогда не было за всю историю 42-летнюю Дакара.

Интересная статистика

Нассер Аль-Аттия – серебряный призер Дакара-2020 © DakarНассер Аль-Аттия – серебряный призер Дакара-2020Фото: Dakar

13: На заключительном этапе Нассер Аль-Аттия выиграл свой единственный спецучасток на Дакаре-2020. В плане борьбы с Карлосом Сайнсом за победу этот результат не имел большого значения, поскольку разрыв всё равно оказался в пределах шести минут. Но с точки зрения статистики катарец сделал очень важную вещь, потому что вот уже 13-й Дакар подряд он выигрывает хотя бы один этап. Такой серией не могут похвастать даже Стефан Петерансель и Владимир Чагин.

Комментарии победителей

Карлос Сайнс празднует победу в зачете внедорожников © DakarКарлос Сайнс празднует победу в зачете внедорожниковФото: Dakar

Рики Брабек: «Мы знали, что нам по силам выиграть и просто собрали все кусочки головоломки воедино. Я очень счастлив. Это мой пятый по счету Дакару и второй финиш. Не могу поверить, что гонка закончена и я победитель».

Карлос Сайнс: «Я на седьмом небе от счастья. Мы с командой много работали для достижения этого успеха, шли к нему с самого первого дня и не переставали атаковать».

Игнасио Касале: «Это была долгая и тяжелая гонка. По ходу второй недели у меня возникло несколько проблем, но мы справились. Я очень рад выиграть. Это моя третья победа на Дакаре. Большое спасибо всем за поддержку. Да здравствует Чили!»

Кейси Кьюри: «Я опустошен. Мой штурман и моя команда отработали потрясающе, машина была великолепна. Никогда не забуду этот день. Это одна из главных побед в моей карьере».

Андрей Каргинов: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство КАМАЗ-мастера в грузовом зачете Дакара и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».

Зачет внедорожников. Итоговая классификация
Зачет грузовиков. Итоговая классификация
Зачет багги. Итоговая классификация

Смерть гонщика на «Дакаре»-2020: как это произошло

Новость о смерти 40-летнего Паулу Гонсалвеша стала шоком для участников «Дакара». Он был одним из людей, отражающих саму суть этой гонки – терпеть лишения в пустыне, чтобы добраться до цели. Паулу не был звездой мира спорта, он лишь из раза в раз хорошо выполнял свою работу, заслужив уважение соперников и собрав немалую коллекцию трофеев в самых разных гонках. 

Читайте также:

На 276-м километре скоростного участка между Эр-Риядом и Вади Аль-Давасиром жизнь Гонсалвеша трагически оборвалась в результате аварии. Мы попробовали реконструировать события, приведшие к смерти гонщика. 

В 10 часов и 8 минут по местному времени (оно совпадает с московским) на пункт управления гонкой поступает сигнал о том, что мотоцикл Hero №8 резко замедлился, после чего прекратил движение. Выступающий на нем Паулу Гонсалвеш утром отправился на дистанцию восьмым и к рассматриваемому моменту занимал на дистанции четвертое место.  

Спустя короткое время, когда штаб ралли уже обсуждал возникшую ситуацию, поступило подтверждение от Тоби Прайса. Тот стартовал 11-м и ехал непосредственно позади португальца. Победитель «Дакара» 2019 года нажал на красную «тревожную кнопку» на байке Гонсалвеша. Стало ясно, что всё очень серьезно. 

Организаторы мгновенно принимают решение отправить на место медицинский вертолет – один из семи, что есть в их распоряжении. Спустя еще восемь минут тот совершает посадку на 276-м километре спецучастка. 

Там медиков уже ждет Прайс, готовый оказать любую необходимую помощь. Они видят Гонсалвеша, который лежит на спине, и не двигается. Первый же осмотр позволяет установить – сердце португальца не бьется. Его шлем свидетельствует о сильном ударе о землю. Врачи принимают решение зафиксировать гонщика на специальных носилках и отправить в ближайший госпиталь, находящийся в городе Лайла. 

Паулу доставляют прямиком в палату экстренной терапии, но там специалистам остается лишь констатировать смерть 40-летнего спортсмена. Первому об этом сообщают Жуакину Родригешу, другому гонщику Hero и брату жены Гонсалвеша. Затем печальная новость мгновенно разлетается по бивуаку.

Что же привело к гибели португальца? Пресловутый 276-й километр дистанции находится на участке между дюн. Там весьма жесткое покрытие – ровное, но при этом довольно круто идущее на спуск. В дорожных книгах 5-километровый участок имеет уровень опасности 2 (при максимальном 3). 

Исходя из всей имеющейся информации, Паулу по какой-то причине потерял контроль над байком, после чего в результате падения получил сильные удары по голове и телу. Организм португальца не перенес этих повреждений.  

«Это одна из тех вещей, с которыми ты не можешь смириться, – сказал директор «Дакара» Давид Кастера. – Увы, мне уже приходилось проходить через подобное. Это всегда сложно. Мы всегда рассчитываем, что участники и болельщики будут радоваться приключениям, получать удовольствие…

Паулу был с нами уже много лет, мы все знали его. Он словно являл собой нашу гонку. Когда на третий день у него сломался мотор, он починил его и начал все заново. Это многое говорит о нем. 

Всем нам сейчас очень сложно. Мы здесь, чтобы получать позитивные эмоции, но сейчас – один из худших моментов, какой только можно представить».

В 20:00 воскресного вечера в паддоке наступила минута молчания. С 2015 года на «Дакаре» не было ни одного смертельного случая с участниками. Но легендарная гонка вновь напомнила, сколь опасной является – будь то в Африке, Южной Америке или на Аравийском полуострове. 

С 1979 года, когда рейд-марафон прошел впервые, его жертвами стали уже 29 гонщиков и 42 других человека – в их числе зрители, журналисты и организаторы. 

Паулу Гонсалвеш (1980-2020):

Слайдер

Список

1/11

Фотограф: A.S.O.

2/11

Фотограф: Honda Racing

3/11

Фотограф: Honda Racing

4/11

Фотограф: Motul

5/11

Фотограф: A.S.O.

6/11

Фотограф: Motul

Паулу Гонсалвеш, Hero MotoSports Team Rally, Hero 450 Rally (№8)

7/11

Фотограф: A.S.O.

8/11

Фотограф: Motul

9/11

Фотограф: Honda Racing

10/11

Фотограф: Honda Racing

11/11

Фотограф: A.S.O.

КАМАЗ-мастер: Дакар 2020, Саудовская Аравия

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 МЕСТО, экипаж 511, пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

2 МЕСТО, экипаж 516, пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов

 О ГОНКЕ: 

После 11 лет проведения ралли-марафона «Дакар» на маршрутах Южной Америки гонка переехала на Аравийский полуостров. Саудовская Аравия стала 30-й в истории «Дакара» страной, принимающей спортсменов со всего мира.

Старт первого ближневосточного и сорок второго по счёту «Дакара» состоялся 5 января 2020 года в городе Джидда на берегу Красного моря. Маршрут соревнования включал в себя 12 этапов. Финиш ралли состоялся 17 января в городе Киддия. Победители определены в пяти категориях: мотоциклы, квадроциклы, багги, легковые внедорожники и грузовики.

Общая протяженность маршрута в 2020 году составила более 7900 километров, из них более 5000 километров — спортивные спецучастки. Всего на старт гонки вышли 342 спортивных экипажа из нескольких десятков стран: 144 мотоцикла, 23 квадроцикла, 83 внедорожника, 46 багги и 46 грузовиков.

 Календарь гонки

4 января торжественный старт в г. Джидда

5 января: 1-й этап Лима – Эль-Ваджх

6 января: 2-й этап Эль-Ваджх – Неом

7 января: 3-й этап Неом – Неом

8 января: 4-й этап Неом – Эль-Ула

9 января: 5-й этап Эль-Ула – Хаиль

10 января: 6-й этап Хаиль – Эр-Рияд

11 января: день отдыха

12 января: 7-й этап Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир

13 января: 8-й этап Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир

14 января: 9-й этап Вади-эль-Давасир – Харад

15 января: 10-й этап (марафонский) Харад – Шубайтах

16 января: 11-й этап (марафонский) Шубайтах – Харад

17 января: 12-й этап Харад – Киддия, финишный подиум


Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» участники «Дакар-2020»

500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков

501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов

511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов 

 Путь к финишу получился тернистым и лежал сначала на север – к границе с Иорданией, затем повернул на юго-восток – в самое сердце Аравийского полуострова, после чего достиг величественной пустыни Руб-эль-Хали с ее непроходимыми песками и дюнами высотой до 250 метров, и окончился на прилегающей к Персидскому заливу территории.

О невероятной сложности маршрута, изобиловавшего коварными ловушками и непростой навигацией, говорит тот факт, что из 342 стартовавших в Джидде экипажей на финишном подиуме в Киддии оказались только 226 единиц спортивной техники. Процент схода участников во всех пяти категориях «Дакара» составил более 30 процентов. В генеральной классификации по итогам марафона остались 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 58 внедорожников, 31 мотовездеход и 29 грузовиков. Еще 19 экипажей добрались до финиша в качестве участников Dakar Experience – новой категории на «Дакаре», созданной специально для тех спортсменов, кто сошел с дистанции по техническим причинам, но хотел оказаться в конечной точке соревнования. Результаты таких экипажей учитывались в ведомости на этапах, но не шли в общий зачет.

В стране, где правит песок, невозможно было проложить маршрут гонки, минуя это покрытие. Из почти 5100 боевых километров участники ралли-марафона 75 процентов дистанции прокладывали свой путь через дюны и пески, в зависимости от региона то более мягкие, то более жесткие. А пять из двенадцати спецучастков «Дакара-2020» изначально имели длину больше 450 километров. По традиции, нынешняя гонка не обошлась без марафонского этапа – на него пришлись десятый и одиннадцатый дни соревнования. На бивуаке в Шубайтахе, расположенном всего в 20 км от Объединенных Арабских Эмиратов, экипажи не могли рассчитывать на помощь механиков, оставшихся дожидаться технику и гонщиков в Хараде — одной из нефтедобывающих столиц мира с населением более 100 тысяч человек.

О спортивной машине

Нынешний спортивный грузовик был создан в мае 2018-го и получил индекс КАМАЗ-43509. За минувший год, включивший в себя победу на «Дакаре-2019», машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов чемпионата России и осенних тестов в Казахстане.

Итоги ралли «Дакар-2020»

На победу в самой зрелищной категории гонки помимо команды «КАМАЗ-мастер» претендовали признанные лидеры грузового зачета – команды IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ и другие.

Российские экипажи ощущали мощный прессинг соперников практически на каждом из этапов «Дакара-2020». И только слаженные действия всей команды «КАМАЗ-мастер» позволили ей справиться с непредсказуемыми и тяжелейшими маршрутами Аравийского полуострова, изобиловавшие разнообразным покрытием и постоянной сменой ландшафтов.

С каждым этапом представители команды «КАМАЗ-мастер» наращивали свое преимущество над конкурентами и смогли занять первые две строчки общего зачета грузовиков. Свою вторую победу в карьере на престижной гонке завоевал Андрей Каргинов. Вместе с ним главный приз ралли-марафона «Дакар-2020» – «Золотого бедуина» — над головой подняли штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов. «Серебро» досталось экипажу Антона Шибалова, выступающего за команду из Набережных Челнов. Бронзу гонки завоевал белорус Сергей Вязович (МАЗ).

Третий экипаж «Синей Армады» под управлением Дмитрия Сотникова на предпоследнем этапе смог подняться на четвертое место. Всего на счету команды из Татарстана 11 побед на этапах из 12. Андрей Каргинов установил личный рекорд по победам на этапах за один «Дакар» – 7.

Экипаж пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева снялся после шестого этапа в связи с поломкой двигателя, но продолжил участие в соревновании вне общего зачета.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!»

 

 

Каргинов, Сотников и Шибалов – в топ-3

12.01.2020

12 января, Вади-эль-Давасир

Седьмой этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 12 января, по маршруту Эр-Рияд — Вади-эль-Давасир.

Первая часть «Дакара», включившая в себя почти половину общей дистанции в 7900 км, продолжилась в субботу днем отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих шести этапов, а команды – привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя стала настоящим испытанием на прочность.

Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток – повод познакомиться с новыми местами на Земле. Эр-Рияд с населением около 8 миллионов человек – крупнейший город королевства, его политический, культурный и научный центр. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд — «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города являются башни — 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 км², почти в 15 раз превосходит Париж (105 км²).

В воскресенье караван ралли отправился на маршрут длиной в 741 км, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток на нынешнем «Дакаре». Путь на юго-запад лежал через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Разнообразие ландшафта – отличительная особенность гоночного дня. На протяжении всего маршрута раскинулись дюны и многокилометровые песчаные участки, разбавленные бездорожьем. А многочисленные переходы только осложняли жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.

Хорошей новостью для всей команды «КАМАЗ-мастер» стал выход на старт экипажа Эдуарда Николаева, сошедшего на шестом этапе из-за технических проблем. В субботу вечером организаторы соревнования одобрили заявку россиян на возвращение в гонку, а механики успели подготовить грузовик под № 500 к выезду на трассу.

Отметим, что с недавних пор в регламенте «Дакара» появилось изменение, касающееся сошедших участников. Теперь каждый из них может воспользоваться так называемым джокером, то есть продолжить свое выступление, но в отдельном от общего зачета рейтинге. Данная возможность предоставляется участнику или команде только один раз за весь «Дакар». Таким образом, Николаев стал участником отдельной классификации Dakar Experience.

Интересный факт: лидер общего зачета в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал девятое время в абсолюте (авто и грузовики) генеральной классификации, его напарник по «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов – десятое. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учетом скоростного этапа давало определенное преимущество.

Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на «Дакаре-2020».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими».

Андрей Мокеев, штурман экипажа № 511: «Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твердых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели».

Успешным получился день и для Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Всё прошло хорошо, мы обогнали ван Кастерена и Вязовича, подъехали к Шибалову и проехали за ним больше половины спецучастка. Задачей было подстраховать два лидирующих КАМАЗа, с чем мы справились, и привезли машину целой с хорошим результатом. Этап был длинным, средняя скорость составила 110 км/ч. Я бы сказал, что он получился скучноватым. Сегодня переезжали более рельефные и высокие дюны, как понимаю, с каждым днем мы приближаемся к самым сложным пескам».

Третий результат в протоколе седьмого этапа у Антона Шибалова (+2:05). Всего в четырех минутах позади него чех Алеш Лопрайс. Любопытным выглядит результат голландца Виктора Верштейена из команды Жерара де Роя: седьмое место и 12 с лишним минут отставания от Каргинова. Экипаж сошел с «Дакара» после третьего этапа, но продолжает выступление как участник Dakar Experience. Эдуард Николаев большую часть дистанции показывал четвертый результат, а на последней контрольной отметке проигрывал Каргинову 5 минут. В итоговом протоколе время россиянина выглядит не совсем понятным — 8 часов 58 минут 58 секунд. На момент написания релиза разъяснений от судей пока не поступило.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня очень скоростной день. Несмотря на большую протяженность, проехали очень быстро. Проблем не было, интересный спецучасток, едем дальше».

В генеральной классификации серьезных перестановок не произошло. Экипаж Каргинова увеличил свое превосходство над Шибаловым и Вязовичем до 21 и 46 минут соответственно. Лопрайс опережает идущего пятым Мацика на 24 минуты. Сотников поднялся на шестое место, а японец Терухито Сугавара вошел в топ-10.

К большому сожалению, старт второй половины 42-го издания «Дакара» омрачился гибелью португальского мотоциклиста Паулу Гонсалвеша. Трагедия произошла на 276 км спецучастка. Прибывшие медики обнаружили гонщика без сознания. После проведения реанимационных мероприятий он был доставлен в больницу на вертолете, где врачи констатировали смерть 40-летнего райдера. Команда «КАМАЗ-мастер» выражает искренние соболезнования родным и близким Паулу…

В понедельник участникам «Дакара-2020» предстоит проехать по маршруту восьмого этапа Вади-эль-Давасир — Вади-эль-Давасир. Его протяженность составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Кольцевой этап — это возможность отправиться на юг, где спортсменов ждут горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.

Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

05:01:02

00:00:00

2

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

05:01:05

00:00:03

3

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

05:03:07

00:02:05

4

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

05:07:19

00:06:17

5

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

05:10:38

00:09:36

6

506

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

05:10:55

00:09:53

7

522

Victor WILLEM CORNE VERSTEIJNEN

IVECO

05:13:47

00:12:45

8

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

05:15:04

00:14:02

9

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

05:17:29

00:16:27

10

514

Pascal DE BAAR

HINO

05:19:47

00:18:45

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

26:00:00

20:58:58*

* — штраф 12 часов

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

30:06:45

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

30:27:57

00:21:12

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

30:53:24

00:46:39

4

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

32:02:06

01:55:21

5

504

Martin MACIK

IVECO

32:25:57

02:19:12

6

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

32:35:26

02:28:41

7

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

32:48:45

02:42:00

8

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

33:56:39

03:49:54

9

509

Martin SOLTYS

TATRA

34:21:23

04:14:38

10

512

Teruhito SUGAWARA

HINO

34:24:22

04:17:37

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

вне общего зачета

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI,M.CHITKA

Дакар 2020

15 апреля го 2019 — 15:00

После 30 лет знакомства с красотами Африки и десятилетия приключений, посвященных зрелищному ландшафту Южной Америки , новая глава в истории Дакара будет написана , поскольку крупнейшее в мире ралли дебютирует на Ближнем Востоке в Саудовская Аравия.
Мега-событие предлагает водителям больше, чем просто путешествие. Ралли станет возможностью для тех, кто осмелится испытать себя в неизвестном ландшафте и на неизведанной местности, подготовив почву для оптимальной сцены, чтобы доказать свои навыки вождения, навигационное мастерство и ловкость для испытания.

До встречи 25 апреля 2019 года на этом сайте и в социальных сетях, чтобы узнать больше о Дакаре 2020!

Его Королевское Высочество принц Абдулазиз бин Турки Аль-Фейсал Аль-Сауд , Председатель Главного управления спорта Саудовской Аравии.
«Видение и руководство наших лидеров сделали наши мечты и амбиции безграничными и поставили спортивную сцену в Королевстве на замечательный путь успеха. Сегодня мы рады сообщить, что впервые в Королевство Саудовская Аравия и на Ближний Восток прибывает Ралли Дакар, событие с огромным глобальным призывом . Наша страна предельно увлечена спортом , и наша стратегическая цель состоит в том, чтобы питать этот аппетит, когда мы движемся дальше к достижению Vision 2030, из которых спорт является основной опорой.

Принимая участие в ралли Дакар, мы стремимся создать невероятный и незабываемый опыт для водителей, поскольку они открывают для себя красоту саудовской природы и уникальное зрелище для любителей автоспорта не только в Саудовской Аравии , но и в регионе и во всем мире. «.


Его Королевское Высочество принц Халид бин Султан Абдулла Аль Фейсал , председатель Федерации автодорог Саудовской Аравии
«Я всегда хотел участвовать в ралли Дакар.Хотя мне не повезло в достижении этих амбиций, сейчас я участвую в реализации гораздо большей мечты для моей страны, когда Дакар впервые приедет в ближневосточный регион.
Видение и поддержка Его Королевского Высочества принца Мухаммеда бен Салмана и доверие, оказанное нам президентом GSA Его Королевским Высочеством принцем Абдулом Азизом Бин Турки Аль-Фейсалом, были ключевыми в наших усилиях по обеспечению прав на хостинг для мероприятия такого глобального масштаба. »

Дэвид Кастера , директор Дакара.

«Оглядываясь назад на мои первые воспоминания о Дакаре и мои первые опыты в качестве конкурента, я всегда считал, что , , этот ралли, как никто другой, нес концепцию открытий, путешествие в неизвестность. Поездка в Саудовскую Аравию, конечно, этот аспект, который очаровывает меня. Я убежден, что такое чувство разделяют все гонщики, водители и копилоты. Как директор мероприятия , это грандиозная задача — столкнуться с пустой страницей с безграничными возможностями.

Я уже воодушевлен и рад возможности разработать курс по такой монументальной географии, предназначенный для самых смелых маршрутов. Мы избалованы выбором. Спорт, навигация, желание превзойти себя: все эти аспекты будут прославлены на этой территории , предназначенной для ралли-рейдов ».

,

Маршрут Дакара

Умение превышать скорость

Спортивные команды, отвечающие за подготовку ралли 2021 года, сосредоточились на разработке новой навигационной системы, представленной в январе прошлого года, и замедлении движения автомобилей, чтобы сделать гонку еще более безопасной.

Дорожная книга

будет выдана за 10 минут до старта.

Посредственные участники могут запоминать дорожную книгу от А до Я, но настоящие навигаторы умеют читать и интерпретировать ее на лету.Сливки урожая сияли на этапах издания 2020 года, в котором дорожные книги были розданы непосредственно перед стартом. В 2021 году это станет общим правилом.

Дорожная книга также испытает качественный скачок в удобстве использования с введением цифровой версии, которая является более надежной, чем бумажная, в определенных категориях.

Слуховые предупреждения и медленные зоны

В дорожной книге уже выделены опасные зоны, но отныне участники также будут получать звуковые предупреждения при приближении к зонам сложности 2 и 3, чтобы держать их в готовности.Кроме того, некоторые особенно сложные и опасные сектора будут классифицированы как «медленные зоны», где ограничение скорости составляет 90 км / ч.

Запасные шины

Во время ралли-рейдов управление шинами обычно играет решающую роль и определяет, насколько сильно конкуренты могут толкать свои автомобили. На этапе марафона не допускается замена шин в категории автомобилей — даже между участниками. Каждому мотоциклу будет предоставлено шесть задних шин на весь ралли.

Жилет подушки безопасности теперь обязателен

Жилеты с подушками безопасности, которые уже используются в нескольких категориях дорог и в MotoGP, могут снизить тяжесть травм при серьезном ДТП. Теперь они будут обязательными и подлежат проверке со стороны официальных лиц гонки во время технического контроля.

Штрафы за замену поршня и запрет на работу на заправочных станциях для мотоциклов

Штрафы за замену двигателя были введены несколько лет назад, чтобы побудить байкеров к аккуратной езде.Со следующего года будут применяться временные штрафы, начиная со второй замены поршня, даже если остальная часть двигателя останется прежней. Наконец, байкерам больше не будет разрешено работать на своих мотоциклах на заправочных станциях.

,

Best of 2020 — EN

Меню

Dakar
  • Маршрут 2021
  • Классификация 2020
  • Дакар Мир
  • история
  • Откройте для себя Саудовскую Аравию
  • Конкуренты
  • Видео и фото
  • партнеры

Дакарский Мир

  • Новости
  • Ключевые цифры
  • Обнаружить
  • Дакар Классик
  • Гонка с Б.Ф.Гудричем
  • Глядя через зеркало заднего вида
  • Дакар сертифицированные мероприятия
  • официальные вещатели
  • партнеры
  • СМИ
  • магазин

Infos

Доступны временные правила для автомобилей / SSV / грузовиков ЗДЕСЬ
  • Дакар сертифицированные мероприятия
  • официальные вещатели
  • партнеры
  • СМИ
  • магазин
ru
  • fr
  • es
  • ar
  • 2021 Маршрут
  • 2020 Классификации
  • Дакарский мир
  • История
Dakar official website 01/03 > 01/15/2021
  • Откройте для себя Саудовскую Аравию
  • Конкуренты
  • Видео и фото
  • Партнеры

Дакарский Мир

  • Новости
  • Ключевые цифры
  • Обнаружить
  • Дакар Классик
  • Гонка с Б.Ф.Гудричем
  • Глядя через зеркало заднего вида

Дакар 2020 — Лучший SSV

Дакар 2020 — Лучший из SSVDakar 2020 — Лучший из TruckDakar 2020 — Лучший из QuadDakar 2020 — Лучший из BikeDakar 2020 — Лучший из CarDakar 2020 — Лучший изDakar 2020 — Образовательное видео — Ралли BivouacDakar: Образовательное видео — Глава III — Дакар 2020 в Саудовской Аравии… Logo
  • 2021 Маршрут
  • 2020 Классификации
  • Мир Дакара
  • История
  • Откройте для себя Саудовскую Аравию
  • Конкуренты
  • Видео и фотографии
  • Партнеры

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о