Электробус byd: Обзор: электроавтобус BYD EBUS-12 – Электробус BYD на тестировании в столицах: subbotazh — LiveJournal

Обзор: электроавтобус BYD EBUS-12

Электроавтобус BYD EBUS-12

Электротранспорт ассоциируется у большинства с небольшим перечнем транспортных средств: электрическими самокатами, электровелосипедами, электроскутерами, электромотоциклами и электрическими легковыми автомобилями. Но, оказывается, этот перечень намного шире. Например, общественный транспорт – электрические троллейбусы, поезда и автобусы, которые никуда не денутся от электропитания.

Содержание:

Они совершенствуются ежегодно, и отдельным компаниям удалось добиться значительных успехов. К примеру, китайской компании BYD Motors, презентовавшей в Хьюстоне на выставке АРТА элетроавтобус Lancaster eBus, заслуживающий звания крупнейшего электротранспорта в мире, нельзя не отдать должного.

BYD Lancaster eBus

Элетроавтобус Lancaster eBus

Она порадовала выпуском этого шедевра. С 1995 года основным направлением деятельности корпорации, специализирующейся на IT-технологиях, альтернативных источниках энергии и автомобилях, был выпуск аккумуляторных батарей. В наши дни  это известнейшая в мире корпорация по производству систем энергосбережения и аккумуляторов. Ее производственные мощности есть в Японии, странах Европы и Китае. Разработкой и производством автомобилей она занимается с 2003 года, в которых сочетаются инновации, высокое качество и доступная цена.

Компания BYD, к слову, — единственная в Китае, экспонирующая свои автомобили на Автосалоне в Женеве. Ее представительства разбросаны по всем континентам.

Продажу гибридных авто ведет компания с 2008 года, а продажа электромобилей начата с 2009 года. В списке  наиболее технологичных мировых компаний, она занимает первое место. Далеко позади остались такие монстры как Google и Apple. На втором месте она  среди компаний автомобильных. Монстры мирового автопрома, такие, как и BMW, Volkswagen, Ford уступили ей лидерство, позволив занять второе место.

Экстерьер

Электроавтобус BYD EBUS-12 Экстерьер

Весь дизайн двенадцатиметрового электроавтобуса EBUS-12 ориентирован на удобство клиента. Разработанная специально пневматическая подвеска, управляемая электроникой, позволяет опускать пол, чтобы пассажиры могли легко выходить и заходить в транспортное средство. Для максимальной безопасности и лучшего обзора 2/3 передней панели электроавтобуса занимает ветровое стекло. Элегантности ему придает серебристый цвет и черные боковые окна. Мало отличающийся от обычного автобуса внешне, Lancaster eBus, скрывает  передовые технологии внутри. Пригоден он к эксплуатации даже в горной местности: мотор-колеса — двигатели, включенные в колеса, позволяют ему легко преодолевать участки с уклоном до двадцати одного процента.

Интерьер

Электроавтобус BYD EBUS-12 Интерьер

Интерьеру в электроавтобусе также есть чем похвастаться – кожаное регулируемое водительское сиденье, такие же кожаные высококачественные сидения для пассажиров, только черного и красного цветов, отличная звукоизоляция. Двухсекционный электроавтобус в своем салоне может перевозить сто двадцать пассажиров одновременно.

Электроавтобус BYD EBUS-12 Интерьер

Электроавтобус BYD EBUS-12 Интерьер

Основные характеристики электроавтобуса

В городских условиях электроавтобус  без подзарядки в состоянии преодолеть 249 километров, что для общественного городского транспорта более чем достаточно. На девяносто шесть километров пути достаточно меньше 100 кВт-ч электроэнергии. В зависимости от выбранного зарядного устройства, время зарядки варьирует от трех до шести часов. Разработчики использовали многие передовые технологии, которые разрабатывались для собственных систем электроснабжения.

Электроавтобус BYD EBUS-12 батаеря

Батареи «Fe», питающие двигатель электроавтобуса, изготовлены их химически и экологически чистых материалов, которые подлежат переработке после истечения их срока службы. Подзаряжаются аккумуляторные литий-железофосфатные батареи благодаря установленным на крыше автобуса солнечным панелям. Они выбраны потому, что, во-первых, пригодны для вторичной переработки (как уже говорилось), во-вторых, имеют минимальный риск возгорания, в-третьих, отличаются продолжительным жизненным циклом. Эти батареи дают заряд, достаточный для того, чтобы тяжелый электрокар мог двигаться в течение дня. Момент этот очень важен с точки зрения удобства эксплуатации и денежной экономии.

Электроавтобус BYD EBUS-12 Зарядка

Заряжать же еэлектроавтобус можно ночью, когда тарифы значительно ниже. Перезаряженный десять тысяч раз аккумулятор Lancaster eBus, как утверждает производитель, на 70% сохраняет заряд, следовательно, эксплуатироваться может в течение двадцати пяти лет.

Электроавтобус, помимо всего, может заряжать другие электромобили и подавать питание электросетям зданий.

Иметь четкие данные о работе электросистемы, водителю помогает бортовой компьютер.

Безопасность

Электроавтобус BYD EBUS-12 безопасность

Для безопасности пассажиров в электроавтобусе предусмотрено три двери со специальными подножками с низким выходом, пользоваться которыми удобно даже людям с ограниченными возможностями, передвигающимся в инвалидных колясках.

Кроме этого, электроавтобус отличается унитарной конструкцией кузова, наличием систем ASR и ABS, а также четырехколесными дисковыми тормозами.

Где уже использую электроавтобус

Электроавтобус BYD EBUS-12

Уже два года электроавтобус с электромотором курсирует на острове Схирмонниког (Нидерланды), где согласно проведенным опросам, он признан самым комфортабельным транспортным средством. За это время уровень экономии топлива достиг 26% в сравнении с автобусами обычными, оснащенными дизельными моторами. То есть, более высокая цена электроавтобуса должна окупиться за пять – шесть лет. Но, поскольку заявленный срок эксплуатации составляет пятнадцать лет, электроавтобус является привлекательным с точки зрения доходности.

Помимо экономической выгоды, электроавтобус отличается безотказностью и работоспособностью в суровых климатических условиях: в минувшем году было сообщение в прессе о том, что благодаря нему жители острова смогли преодолеть затопленные участки дороги, чтобы добраться до переправы.

Именно поэтому компания не боится давать гарантию на все агрегаты и узлы на сто тысяч километров пробега (три год).

В двадцати украинских городах  сегодня насчитывается более тридцати дилеров, представляющих марку BYD Auto. В компании «Автомотив Юроп Корпорейшн», например, предлагают семь моделей автобуса электрического классов: SUV, A, E, С-high.

К этому добавить можно – экологичность электроавтобуса, у которого к нулю сведены вредные выбросы в окружающее пространство. Оценили «чистый» транспорт и операторы перевозок   города Шэньчжэнь, в котором находится штаб-квартира компании. Здесь курсировать электроавтобусы начали в 2911 года. Помимо Копенгагена есть  новый вид транспортного средства в Бремене, Париже Бонне, Варшаве, Барселоне, Будапеште, Амстердаме и др.

Электроавтобус BYD EBUS-12

Электромоторов у автобуса два. Мощность каждого составляет 122 л.с. За полчаса можно возобновить до 50% энергии, чтобы продолжить путь.

Представила компания и другую версию, предназначенную не для городских поездок, а для продолжительных путешествий — Transit. Дистанцию в четыреста километров без подзарядки, даже полностью загруженный электроавтобус преодолевает легко. Это доказал автобус, прибывший на выставку в Лос-Анджелес своим ходом, проделав именно такой путь. На зарядку электричеством у него ушло немногим больше двухсот долларов, что очень мало по американским меркам для такого длительного путешествия.

Электроавтобус BYD EBUS-12

Электробус BYD на тестировании в столицах: subbotazh — LiveJournal

BYD Electric Bus in HangZhou

Китайский автопроизводитель BYD обещал в течение ближайшего времени поставить на сертификацию в Россию свой электробус модели К9, а так же предоставить экземпляры для тестирования в Москву и Санкт-Петербург.

Пресс-служба петербургского «Пассажиравтотранс» сообщила, что испытания пройдут в этом году с целью определения приспособленности электробуса к дорожным и климатическим условиям города, а также для анализа экономических показателей эксплуатации. В дальнейшем на базе «Пассажиравтотранса» не исключается организация производства по сборке электробусов. Локализация производства дает возможность снизить стоимость электробусов, одновременно создавая условия для расширения их использования в транспортном комплексе Петербурга. Не так давно было сообщено, что и ГУП «Мосгортранс» совместно с Microvast самостоятельно сконструируют два экспериментальных электробуса из комплектующих BYD. Электробус стоит порядка 600-700 тысяч евро плюс НДС, поэтому кузов должен обязательно быть российским. От себя отмечу, что кузов является одним из самых дешевых составляющих всей стоимости электробуса.

На сегодняшний день BYD является крупнейшим производителем электромобилей, и в частности электроавтобусов, в мире: по итогам 2015 года компания вышла на первую строчку по объемам производства, обойдят таких крупных игроков как Tesla Motors и Nissan. В 2016 году предприятия BYD планируют выпустить около 6000 электроавтобусов в одном только Китае, и не менее 1000 электрических автобусов с нулевым выбросом планируется поставить в 2016 году с северо-американского завода BYD в Калифорнии и с завода в бразильском Кампинас.

Электробусы компании BYD прошли испытания в более чем 150 городах и преодолели суммарно расстояние более 50 миллионов миль. Модель К9 уже проходила испытания во многих городах Соединенных штатов: Омахе, Нью-Йорке, Вашингтоне, Индианаполисе, Чикаго, Денвере, Лос-Анджелесе, Сиэтле, Портленде и Сан-Франциско. В Канаде эта модель так же «засветилась»: электробус испытывали в Торонто, Виктории, Ванкувере, а город Виндзор, Онтарио, подписал контракт с BYD на заказ сразу 10 электрических автобусов.

091313bydbus15

На предприятии в городе Ланкастер, Калифорния, была так же собрана впервые 18 метровая модель на базе К9. Впервые автобус под рабочим названием Lancaster был представлен в октябре 2014 года на выставке Американской ассоциации общественного транспорта в Хьюстоне. Модель тестировалась на маршрутах Los Angeles Metro.

091313bydbus15

Аруба, субъект федерации в составе Королевства Нидерландов, расположенный к северу от Венесуэлы в Карибском море. планирует укомплектовать весь автобусный парк электробусами BYD — они хоть и являются отдельным субъектом. но все же и на них распространяется программа по запрету использования двигателей внутреннего сгорания к 2025 году.

TMB 1106

В 2012 году, компания BYD, вместе с INDUMOTORA и ALSACIA, крупнейшим оператором в общественного транспорта Сантьяго, локализовали небольшой сборочный цех электробусов. Всего было создано 5 единиц BYD K9. Кроме того, BYD и Buquebus подписали контракт на поставку 500 электрических автобусов этой компании в Уругвай. В 2014 году был подписан договор на строительство завода в бразильском Кампинас.


Рио-де-Жанейро, Бразилия

Автобусы прошли тесты во многих крупных городах Южной Америки, а во время недавних испытаний в феврале 2016 года, проводившихся в Колумбии, 18-метровый электробус китайского производителя BYD преодолел более 400 километров на одном заряде. Чуть ранее в Малайзии, 12-метровая модель так же смогла проехать 400 километров на одном заряде.

Arriva / Build Your Dreams - Dordrecht
Дортрехт, Нидерланды

В Копенгагене, где их начали эксплуатировать в 2012 году, электробусы BYD выдержали испытания суровой скандинавской зимой, успешно подтвердив все заявленные производителем характеристики. Таким же испытаниям подверглись электробусы и в Хельсинки — там уже готовы приобрести партию этих автобусов. А в турецкой столице Анкара, где BYD эксплуатируются несколько дольше, представители автопарков общественного транспорта отметили, что использование электробусов позволило сократить эксплуатационные расходы сразу на 30 процентов. Помимо экономности, электробусы BYD еще и комфортны для пассажиров, а наличие просторного багажного отделения, позволяет осуществлять перевозку негабаритных грузов.

Arriva / Build Your Dreams - Dordrecht
Альбертслунн, Дания

В Европе эта модель сейчас является одной из наиболее распространенных. По состоянию на сегодня, основываясь на официальных сообщениях автопроизводителя, известно, что электробусы BYD колесят по улицам 25 европейских городов. В настоящее время рассматриваются поставки автобусов в Испанию и Германию. А не так давно компания BYD выиграла тендер на поставку электрических автобусов в Нидерланды: во Фрисланд, самую живописную провинцию Нидерландов, где расположен крупнейший в стране Национальный Парк, производитель поставит 6 электроавтобусов. В дальнейшем их количество может существенно возрасти, поскольку местные власти заключили 15-летний договор о сотрудничестве с китайской компанией. Точно так же поступили голландские острова Схирмонниког, где весь автобусный парк был заменен электрическими автобусами BYD.

Go-Ahead London subsidiary London General BYD eBus (EB1 - LC63 CYA) 507
Лондон, Великобритания

Компания BYD выпустила 5 экземпляров полностью электрического даблдекера, первых в своем роде. Эти машины должны в ближайшее время начать обслуживать жителей Лондона на 98 маршруте. Вся поставка в общей сложности составляет 800 двухэтажных электробусов. При полностью заряженном аккумуляторе электробус может проделать путь длиною в 290 км. А это значит, автобус способен отработать полный рабочий день без единой подзарядки, что есть довольно-таки хорошим показателем. Батареи, установленные в дабдлекеры, имеют общую емкость в размере 345 кВт⋅ч, восстановить заряд батарей можно будет в течение 4 часов.

Introducing the new BYD K8SR
Лондон, Великобритания

В 2014 году электробус, который проходил испытания в Польше, преодолел расстояние в 310 км между Варшавой и Краковом, использовав только 69% от общего заряда аккумулятора.

BYD K9B, #937
Варшава, Польша

Количество электрических автобусов на дорогах Китая превысило 100000 в 2015 году, что составляет более 20% всех автобусов страны. При нынешних темпах роста к середине 2020-х все автобусы Китая будут электрическими. 2015 год BYD закончила самой массовой поставкой электрических автобусов в Шэньчжэнь. Точное количество поставленной техники пока неизвестно, но оно может быть соизмеримо с заявленным количеством в 3600 автобусов.

В ближайшее время BYD намерена построить еще один завод по производству автобусов и коммунальной техники на территории Китая. Ожидаемый объем инвестиций достигнет около 4 млрд юаней ($ 614 млн). Это будет четвортой площадкой на территории Китая, в дополнении к заводам в Тайюане провинция Шаньси, Чанша провинции Хунань и Шэньчжэнь в провинции Гуандун, где находится штаб-квартира BYD. Заявленная производственная мощность предприятия в год — 5000 электрических автобусов и 5000 транспортные средств специального назначения для строительства и коммунальных услуг.

Китай отказывается от бензина и дизеля

Фото: Curbed

Фото: Curbed

Китайский Шэньчжэнь в 2018 году стал первым мегаполисом в мире, который полностью перевел свой общественный транспорт на электричество. В этом году и все такси города станут электромобилями. Шанхай и другие китайские города также отказываются от топлива с опережением планов. Как электрифицировать автобусный парк и что дешевле: дизель или электричество, разбирался ЭКД.

240 автобусов в парке второго дивизиона Шанхай Баши полностью электрифицированы, и вполне вероятно, что к следующему году двигатель внутреннего сгорания окончательно потеряет актуальность. В своих стремлениях обуздать загрязнение и шум самый густонаселенный город Китая ожидает, что замена всех традиционных транспортных средств в системе общественного транспорта будет завершена на два года раньше запланированного срока, пишет South China Morning Post.

«В электрических автобусах используется система высокого напряжения, которая генерирует много статического электричества и, как следствие, улавливает много пыли, ― говорит менеджер автопарка Ли Хун. ― Чистить двигатели водой невозможно, поэтому мы установили аппарат для клининга сухим льдом под высоким давлением. Такой способ дороже стандартного, однако позволяет экономить воду».

Автобусы Yutong, получившие прозвище «черные Кинг-Конги» ― новейшее пополнение муниципального парка Шанхая. Они не производят громкого шума:

«Около 50 децибел. В два раза тише двигателя внутреннего сгорания, ― говорит Ли, ― Поэтому они застают врасплох нерадивых пешеходов, во всем остальном они безопаснее».

Чжан Хуэй, шанхайский водитель на маршруте 189, указывает на черный ящик на приборной панели своего Yutong:

«Здесь камера, а система может определить, устал я или отвлекся, и подать сигнал тревоги», ― говорит Чжан.

Ли Хун отвергает широко распространенные опасения по поводу взрыва батарей:

«Они доказали свою надежность и безопасность».

Yutong ― одна из четырех электрических моделей, приобретенных Шанхаем в 2016 году. Эта модель особенно комфортабельна. Чжан Хуэй доволен сиденьем, которое нагревается зимой и охлаждается летом. Пассажиры одобряют просторный, тихий салон и новые билетные валидаторы, которые принимают транспортные карты, бесконтактные платежи по QR-кодам, чипам NFC и даже старые добрые бумажные купюры.

«Но самое важное ― это запас хода Yutong. Он может преодолевать до 220 км даже при включенном отоплении», ― говорит Чжан, указывая на дисплей, показывающий, что сегодня он проехал 136 км, а батарея сохранила 46% заряда.

Полностью разряженной батарее для 100%-зарядки потребовалось бы четыре часа. Для быстрой зарядки ― вдвое меньше, но тогда за раз можно подключить только одно транспортное средство, а не четыре.

Чжан не подозревает, но его автобус спасает 24 млн жителей города от 356 т углекислого газа, 28 кг оксида азота и 26 кг твердых частиц ежегодно, согласно Шанхайской комиссии по городскому транспорту. Данные расчеты учитывают загрязнение, вызванное производством электричества, необходимого для питания каждого транспортного средства ― около 300 кВт/ч для полной зарядки. По данным некоммерческой организации Berkeley Earth, из-за постоянно растущего городского населения и спроса на энергию смог в Китае стал причиной 1,6 млн смертей в 2015 году.

«Когда это возможно, мы заряжаем автобусы ночью, когда электричество дешевле (0,3 юаня за кВт/ч), а все операции контролируются дистанционно из нашей диспетчерской», ― говорит Ли.

Настенные экраны показывают состояние зарядки в режиме реального времени, и сотрудники могут действовать быстро, если обнаружена ошибка. Например, экран покажет, что батареи повреждены, если их перезарядить.

Салон пекинских электробусов. Фото: China Plus

Салон пекинских электробусов. Фото: China Plus

240 электробусов автобусном парке Баошань ― это лишь малая часть из 9368 автобусов, принадлежащих шанхайским операторам, что составляет 55% всего городского парка. Также на улицах Шанхая курсируют 7300 единиц электротранспорта других типов, в том числе почтовые фургоны, уборочные машины, а также 8000 прокатных автомобилей, распределенных по 3600 стоянок. На них ежедневно совершают 50 тыс. поездок 1,2 млн пассажиров. Кроме того, в ноябре Шанхай представил первую партию электрических такси.

Такие показатели могут заставить гордиться любой мегаполис в мире. Для сравнения, Нью-Йорк рассчитывает полностью электрифицировать автобусный парк лишь к 2040 году. По заявлению властей, в 2018 году южнокитайский Шэньчжэнь стал первым городом мира с полностью электрической сетью общественного транспорта. К начале 2019 года на электричество перешли 95% такси. 

Десять лет назад Шэньчжэнь был типичным быстро развивающимся китайским городом, где мало думали об окружающей среде. Смог в городе стал настолько серьезной проблемой, что в 2009 году правительство выбрало Шэньчжэнь для пилотной программы по энергосбережению и внедрению транспорта с нулевым уровнем выбросов. А к декабрю 2018 все 16259 автобусов Шэньчжэня стали электрическими.

Согласно данным, предоставленным транспортными властями для журнала Post Magazine, в Шэньчжэне эксплуатируется втрое больше электробусов, чем в Нью-Йорке. Электробусы произведены четырьмя отечественными брендами, а более 20 тыс. электромобилей-такси сделаны компанией BYD. Они заряжаются на 5100 общественных пунктах зарядки на 270 станциях по всему Шэньчжэню.

«Место для зарядки 20 автобусов есть в любое время, но мы работаем круглосуточно, ― говорит менеджер Ли Шужун. ― Операторы предпочитают заряжать ночью и экономить деньги, но для такого большого парка еще недостаточно зарядных станций».

Все достижения Шэньчжэня ― это кульминация процесса, начавшегося еще перед Универсиадой 2011 года. Спортивное мероприятие для студентов выбрали специально для пробного запуска электробусов. Город в стране, наиболее сильно загрязняющей окружающую среду, также служит примером для остального мира.

Куратор автобусных парков для транспортной комиссии Шэньчжэня Чжэн Цзинъюй заявил, что амбиции города резко возросли после того, как в 2013 году страну возглавил Си Цзиньпин. Общенациональная политика была определена на 18-ом Всекитайском съезде КПК в 2012 году, в ходе которого «зеленое» развитие стало приоритетным направлением, а создание экологического общества ― долгосрочной целью.

«Зеленые горы и чистая вода равноценны горам золота и серебра», ― напомнил Си Цзиньпин своим соотечественникам год спустя.

Согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance 2018 года, Китай вводит в эксплуатацию 9500 новых электробусов (эквивалент всего лондонского парка) каждые пять недель. В исследовании также указывается, что 99% из 385 тыс. электрических автобусов в мире приходится на Китай. В сравнении, только 1,6% транспортных средств в Европе являются электрическими, а в США данный показатель составляет всего 0,5%.

c52e3572-149c-11e9-bd68-61a0d0b9ce58_1320x770_095729

«“Электрический” успех Шэньчжэня кроется в нескольких причинах, ― говорит Чжэн Цзинъюй. ― Прежде всего, это здоровая экономическая среда, создающая благоприятные условия для огромных инвестиций, необходимых для замены стольких автобусов. Во-вторых, это открытый и инновационный характер города: и граждане, и правительство полностью готовы к нововведениям. Наконец, тот факт, что фабрики многих автопроизводителей расположены в непосредственной близости, также оказывает положительное влияние».

Название китайской компании BYD ― это сокращение от Build Your Dreams (англ. построй свои мечты). Компания производит большинство автобусов Шэньчжэня, а также весь таксопарк. На конференции в Бельгии семь лет назад, когда BYD показал раннюю модель электрического автобуса, ее восприняли как шутку.

«Все смеялись над BYD, как будто он создал игрушку, ― вспоминает Исбранд Хо, управляющий директор BYD Europe. ― И взгляните сейчас. У каждого он есть».

В прошлом году компания била рекорды продаж пять месяцев подряд и стала вторым по величине после пекинской фирмы BJEV производителем электротранспорта в Китае. В декабре было продано 30 тыс. автомобилей. Проспект, ведущий к штаб-квартире компании в районе Пиншань, носит название компании, а вдоль него тянутся уличные фонари на солнечных батареях, также производимые BYD.

«Солнце дает человечеству второй шанс», ― утверждает рекламный ролик, в котором BYD изображается как «пример устойчивости». Компания считает, что будущее стоит за сочетанием возобновляемых источников энергии, технологий накопления энергии (аккумуляторов) и электрифицированных транспортных средств. Идея городской мобильности является трехуровневой: подземная железнодорожная система, наземный электрический транспорт и надземные монорельсовые сети, для которых разработана полностью интегрированная, не требующая водителя система SkyRail.

«Китай разрабатывает новый тип компактного густонаселенного города, где в будущем частным автомобилям не останется места. Мы верим, что выбор будет сделан в пользу таких видов транспорта как: метро, наземные автоматизированные электробусы, а также транспортные средства без водителя», ― говорит Висенте Гуалларт, испанский архитектор, удостоенный высшей награды в стремлении благоустроить район Шэньчжэня Сянмиху.

Проект Гуалларта включает «зеленый коридор», который свяжет море и горы, оставив достаточно места для пешеходов и велосипедистов.

«Мы не многому можем научиться у городского планирования Китая за последние 20 лет, но стремление исправить прошлые ошибки заслуживает похвалы», ― говорит Гуалларт.

На главном заводе BYD электромобиль собирается каждые 90 секунд. Большая часть работы выполняется роботами, поэтому люди, обслуживающие большинство производственных линий, просто контролируют их.

По словам Исбранда Хо, среди электромобилей, выпущенных в Пиншане, модель e6 ― «самое широко используемое в мире чистое электрическое такси». Он отметил, что модель была выбрана городом Тайюань (админ. центр провинции Шаньси) для создания первого в мире полностью электрического парка такси. Цель была достигнута уже в 2016 году.

cd826676-149c-11e9-bd68-61a0d0b9ce58_1320x770_095729

«Основными элементами электрических транспортных средств являются двигатель и аккумулятор», ― объясняет PR-менеджер Ричард Ли во время визита СМИ на завод, где собираются аккумуляторы.

Расположенный в районе Кэнцзы завод словно крепость. Использование фото- и видеотехники строго запрещено, посетители обязаны закрыть камеры телефонов пленкой, прежде чем им разрешат войти в помещение.

Завод был бы идеальным местом для съемки апокалиптической научно-фантастической картины «Бегущий по лезвию». В огромных помещениях с холодным освещением, изрезанных толстыми серебристыми трубами, производятся аноды и катоды. Ленточные конвейеры и роботы строго контролируются, так как безопасность является основным приоритетом: задействовано 14 ГВт/ч электроэнергии.

«Мы работаем на полную мощность, и должны расширяться, чтобы удовлетворять огромный спрос, ― говорит Ли. ― В июне прошлого года мы построили еще большую фабрику мощностью 24 ГВт-ч в провинции Цинхай, в 2019 году планируется увеличить ее производство до 60 ГВт-ч. Это сделало бы ее крупнейшим в мире аккумуляторным заводом».

Автобусы BYD собираются в Шаньвэе, прибрежном городе провинции Гуандун, примерно в 100 км к северо-востоку от Гонконга. Новейшие технологии здесь еще не распространены; шум роботов еще не сменил звон молотков.

На строительство автобуса уходит 18 дней, а завод может доставить максимум 36 единиц в день.

«Мы также потратим три дня на дизайн каждого автобуса в соответствии с требованиями клиента», ― говорит Ричард Ли.

Линия финальной сборки ― это буйство цвета и логотипы городов, украшающие сверкающие кузова.

«Все хотят преуспеть в транспортировке экологически чистой энергии, чтобы достичь целей на национальном уровне раньше срока», ― говорит PR-менеджер.

Возможно, таковым будет дальновидный Шэньчжэнь, но и он еще не разгладил все «морщинки». С краткосрочными контрактами возникает риск того, что объекты придется регулярно перемещать. Существует также острая необходимость в обучении персонала для обслуживания транспортных средств.

c119339c-149c-11e9-bd68-61a0d0b9ce58_1320x770_095729

Города, желающие последовать примеру Шэньчжэня, «должны иметь финансовые возможности, чтобы вкладывать огромные средства, необходимые для покупки транспортных средств», говорит Чжэн. Обычный электробус стоит около 2 млн юаней ($297 тыс), что в четыре раза дороже дизельного автобуса, причем двухтонная батарея составляет примерно половину от общей стоимости. Даже при наличии щедрых местных и национальных субсидий, которые, как ожидается, сократятся на 20% в следующем году, не каждый город может позволить себе парк электрифицированного транспорта.

«Мы еще не рассчитали стоимость эксплуатации электрических автобусов, но мы считаем, что они дороже обычных», ― говорит Чжэн.

Расчеты, однако, провели власти Шанхая.

«На каждые 50 тыс. км (годовой пробег) нашим дизельным автобусам требуется в среднем 20 тыс. литров топлива. Это означает, что они обходятся в 130 тыс. юаней в год. Электробус, в свою очередь, стоит всего 35 тыс. юаней в год, ― говорит Ли Хун в шанхайском парке электробусов. ― Каждый зарядный пункт стоит 100 тыс. юаней, а срок эксплуатации электрических автобусов 8 лет (на четыре года меньше, чем срок службы обычных транспортных средств, из-за окончания срока службы батарей). Так что в целом они все же немного дороже для города. Но эти расчеты не учитывают пользу для здоровья и окружающей среды».

Автобусы следуют по заданным маршрутам, и их достаточно легко парковать ночью возле зарядных столбов, когда они не обслуживаются. Такси ― это отдельная история.

«Хотя доходы водителей увеличились с переходом на электромобили, поскольку топливо дороже, заряжать транспортные средства оказалось сложнее, ― говорит Лю Пэннань, чиновник правительства Шэньчжэня, ответственный за такси. ― Зарядные станции еще не покрывают весь город, и иногда водителям приходится далеко уезжать и долго ждать, чтобы их обслужили».

Чэнь Фумин зарабатывает на жизнь, управляя такси BYD e6 и развозя пассажиров по улицам Шэньчжэня.

«Такой автомобиль более комфортабельный, нежели Volkswagen, которым мы управляли ранее, и клиенты довольны. Но я всегда волнуюсь, когда батарея разряжается до 30%, потому что мне, возможно, придется отказать заказчику, которому предстоит длительная поездка, ― говорит Чэнь Фумин. ― С обычным автомобилем у меня никогда бы не возникло подобной проблемы, так как дозаправка занимает всего несколько минут».

Гонконг выбрал BYD e6 для пробного запуска в 2017 году, но впечатления он не произвел: «Высокие производственные затраты, ограниченный срок службы, длительное время зарядки и низкая энергоемкость батарей являются ключевыми сдерживающими факторами для осуществления коммерческих перевозок на электрифицированном транспорте», ― заявило Бюро по охране окружающей среды в документе, представленном в мае того же года в Комиссию по экологическим вопросам Законодательного совета.

Подобные проблемы препятствуют переходу на электрические такси и в Шанхае.

Вместо этого Шанхай решил протестировать местное транспортное средство, Roewe Ei5, а производитель создал команду для мониторинга эффективности работы автомобилей и внесения необходимых корректировок.

«Мы подождем сбора достаточного объема данных, прежде чем принять решение о том, какую модель выбрать», ― говорит Ван Дацзюнь, заместитель директора Шанхайской комиссии по городскому транспорту.

Единственное, с чем согласны все опрошенные, это то, что технология электрического транспорта быстро совершенствуется, а цены падают с большой скоростью.

«Это всего лишь вопрос времени, когда они догонят и даже превзойдут возможности транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания», ― прогнозирует Ван.

d6d06368-149c-11e9-bd68-61a0d0b9ce58_1320x770_095729

BYD считает, что стремление Китая к электрификации пойдет на пользу всему миру, потому что компания рассматривает общественный транспорт как первый из трех шагов к электрификации всего наземного транспорта.

«Затем придет очередь транспортных средств для материально-технического снабжения и, наконец, частных автомобилей», ― говорит Ричард Ли.

Государственные инвестиции приносят эффект масштаба, необходимый данной технологии для зрелости и конкурентоспособности.

«Централизованная модель Китая позволяет правительству принуждать государственные предприятия создавать необходимую инфраструктуру для подзарядки, даже если она еще не выгодна экономически, а также закупать электрифицированный транспорт. А поскольку электрические велосипеды уже широко используются, китайцы знакомы с технологией и ее особенностями», ― говорит Лю Цзин, профессор финансов Высшей школы бизнеса Cheung Kong в Пекине.

С целью сделать электромобили привлекательными для частных водителей правительство Шанхая объединилось с приложением Lian Lian, чтобы составить перечень всех зарядных станций в городе и затем помогать водителям находить ближайшие.

«В Шанхае уже установлено 200 тыс. зарядных станций. Из них 36 тыс. являются общественными, 32 тыс. принадлежат автобусным компаниям, а остальные 132 тыс. являются частными. Владельцы последних могут указать в списке свои пункты и взимать плату за их использование, когда они доступны, ― говорит Ван. ― Это не только облегчает владение электромобилем, но и стимулирует экономику совместного потребления».

Владельцы электрического транспортного средства получают бесплатные зеленые номерные знаки. При этом владельцы новых автомобилей с бензиновым двигателем должны заплатить до 90 тыс. юаней за номер и ждать, пока им повезет в розыгрыше, ведь только тогда они смогут зарегистрировать авто.

Большинство материковых городов вводят аналогичные меры с сопоставимыми результатами. В Пекине 400 тыс. человек стоят в очереди на одну из 54 тыс. табличек, которые город выделил для автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

В целом, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом году было продано 1,26 млн новых энергоэффективных автомобилей, которые также включают в себя гибриды и редкие автомобили на водородных топливных элементах, что на 62% больше, чем в 2017 году.

Фото: ITDP

Фото: ITDP

Китай явно лидирует в освоении электротранспорта, и специалисты со всех уголков страны стекаются в Шэньчжэнь, чтобы набраться опыта. Тем не менее, экспериментальные программы экологичных такси и автобусов в Гонконге с треском провалились.

«У каждого города свои особенности», ― говорит Чжэн. ― Невозможно скопировать и внедрить чужую модель.

Несмотря на значительный рост, на дорогах Китая новые энергоэффективные авто составляют всего 0,6% от всего числа автомобилей. Но амбиции Пекина не знают границ; власти поставили перед собой цель увеличить их производство до 2 млн к 2020 году и ожидают, что 25% всех автомобилей, проданных в 2025 году, будут экологически безопасными.

«Китай подает пример остальному миру и может оказать благотворное влияние на развивающиеся страны, ― говорит Лю. ― Наш масштаб уже позволил сделать солнечную энергию доступной, и я верю, что то же самое произойдет и с электрификацией транспорта».

Другие города учатся у Китая. Париж, Лондон, Мехико и Лос-Анджелес входят в число 13 муниципалитетов, обязавшихся к 2025 году закупать транспорт только с нулевым уровнем выбросов. Лондон обновляет свой парк транспортных средств медленно. В 2017 году в Великобритании было 344 электрических и подзаряжаемых гибридных электробуса. BYD надеется, что количество поставок будет расти. Компания заключила партнерское соглашение с шотландским производителем автобусов, чтобы обеспечить аккумуляторами 11 новых электробусов, вышедших в марте на городские дороги.

По словам Исбранда Хо, на горизонте предстоит еще больше работы, поскольку лондонское транспортное управление планирует провести тендер на электрификацию знаменитых двухэтажных автобусов.

Подготовила Юлия Попова

Китайский автопроизводитель BYD показал свой самый большой и вместительный двухэтажный электробус

Китайский автогигант BYD на выставке United Motorcoach Assocation в Нашвилле, столице штата Теннеси, представил электробус C10MS — свой самый большой и вместительный полностью электрический двухэтажный пассажирский автобус.

Как сообщает Business Insider, транспортное средство с нулевым уровнем выбросов и низким уровнем шума рассчитано на 77 сидячих пассажиров, включая двоих человек на инвалидных колясках, и предназначено для использования как в качестве городского общественного транспорта, и для осуществления междугородних перевозок.

Длина автобуса — почти 14 метров, ширина 2,6 метра, высота — 4 метра. Он развивает скорость до 105 км/ч, а заряда хватает на 370 км. Радиус поворота менее 15 метров. В качестве источника энергии используются железо-фосфатные аккумуляторы, «безопасные в самых экстремальных условиях», причем на батарею в BYD дают 12-летнюю гарантию. Кроме того, отдельно подчеркивается, что электрическая силовая установка обходится гораздо дешевле в обслуживании и эксплуатации, чем ДВС-аналоги.

Различные характеристики C10MS.

Напоследок отметим, что компания BYD (аббревиатура к Build Your Dream), основанная в 1995, в настоящее время является одним из крупнейших производителей электротранспорта в Китае и в мире. Среди ее продукции есть и обычные, одноэтажные электробусы, а также электрические модели фур, мусоровозов, погрузчиков, такси и фуникулеров.

Источник: hightech.plus

  • Стоимость C10MS не указывается ни в новости Business Insider, ни на сайте производителя — однако в сопутствующей брошюре к автобусу оговаривается, что транспортное средство можно приобрести в лизинг. Кроме того, известно, что данный электробус будет производиться на одном из заводах BYD в Китае, а поддержку его североамериканских покупателей будет осуществлять местное подразделение китайского производителя с центральным офисом в Лос-Анджелесе.
  • Любопытно, что, помимо C10MS, на выставке United Motorcoach Assocation автогигант из КНР представил еще два электробуса — более компактные C8MS и C9M. Первая модель представляет собой двухэтажный 10,7-метровый электробус, который вмещает 51 пассажира. Запас хода – 274 км. Вторая модель — это одноэтажный 12,2-метровый электробус, который рассчитан на 49 человек, не считая водителя. Запас хода – 322 км.

BYD показал трехсекционный электробус для скоростных транспортных систем

Фото: фирма-производитель

Скоростные транспортные артерии, где по отгороженным линиям беспрепятственно перевозят пассажиров гигантские автобусы, активно развиваются в странах Латинской Америки. Причем в последнее время упор при выборе новых автобусов делается на экологичность. О поставках в столицу Колумбии Боготу длинных газовых бусов Scania, которые отвечают экологическим нормам Евро-6, мы уже рассказывали. А в Китае недавно и вовсе презентовали трехсекционный электробус под маркой BYD, ставший самым длинным в мире.

От носа до хвоста у этого автобуса 27 метров. О том, что в будущем он должен будет работать на выделенках, говорят высоко расположенные двери — они как раз на уровне посадочных платформ. При этом кузов автобуса полностью выполнен из алюминия.

Салон гиганта кажется бесконечным, но из-за сочетания красного и синего цветов в отделке сидений выглядит несколько аляповато. Зато в час пик сюда может набиться аж 250 человек — это лишь на десять человек меньше пассажировместимости московского трамвая Витязь.

Технической информации о новом электробусе пока немного. Известно, что в движение он будет приводиться двумя электрическими мостами с мотор-колесами, один их которых сможет отключаться в целях экономии энергии. Емкость батарей неизвестна, зато заявленный запас хода на одной зарядке — почти 300 км. При этом максимальная скорость ограничена на уровне 70 км/ч.

Известно, что первым покупателем подобных гигантов для своих транспортных систем должна стать все та же Колумбия, но сроки и объемы поставок пока не сообщаются.

12-метровый BYD eBus — самый популярный электрический автобус компании — HEvCars

BYD на этой неделе продемонстрировал свой 12-метровый электрический автобус eBus на Всемирном саммите общественного транспорта UITP в Стокгольме. EBus может похвастаться совершенно новым алюминиевым корпусом и возможностью выбора двух- и трехдверных вариантов, каждый из которых вмещает до 80 пассажиров.

12-метровый eBus от BYD — самый популярный продукт компании eBus. Изготовленный в Венгрии, электрический автобус пользуется популярностью среди растущего числа поставщиков общественного транспорта местных органов власти по всей Европе.

В мае BYD поставил 15 единиц 12-метрового eBus оператору общественного транспорта TUBASA в Бадахосе, Испания. Эта важнейшая поставка делает компанию BYD лидером на мировом рынке электрических автобусов. 700 единиц eBus уже заказаны или находятся в эксплуатации по всей Европе. BYD теперь занимает более 20% европейского рынка электрических автобусов.

12-метровый eBus BYD производится на предприятии Komarom в Венгрии. BYD также располагает современным заводом в Бове, Франция, где собирает полный спектр электрических автобусов для французского рынка.

Список городов, в которые поставлен eBus:

  • Бадахос, Испания: 15 единиц 12-метровых автобусов eBus для TUBASA
  • Мадрид, Испания: 15 единиц 12-метровых eBus для EMT Madrid
  • Бадалона, Испания: 8 единиц 12-метровых автобусов для TUSGSAL
  • Коимбра, Португалия: 8 единиц 12-метровых автобусов для SMTUC
  • Мессина, Италия, 16 единиц 8,7-метровых электрических автобусов для ATM
  • Швеция: 20 единиц 18-метровых eBus для Nobina (всего 138)
  • Великобритания: 37 единиц двухэтажных BYD ADL Enviro 400EV для Metroline (транспорт Лондона)
BYD представил 12-метровый электрический автобус eBus на UITP

BYD представил 12-метровый электрический автобус eBus на UITP © bydeurope.com

Новая полностью алюминиевая конструкция обеспечивает более легкий вес по сравнению с 12-метровым предшественником, но при этом обеспечивает более высокую прочность конструкции, улучшенные характеристики герметизации и антикоррозионные свойства.

Питание электродвигателей автобуса осуществляется от железо-фосфатных батарей большой емкости на 348 кВт⋅ч, которые обеспечивают запас хода на одном заряде более 250 км (для 12-метровой модели). Трансмиссия состоит из инновационного двигателя BYD, то есть без коробки передач, карданного вала или дифференциальных компонентов, а также от ведущей в отрасли системы управления батареями (BTMS) BYD, обеспечивающей отличные теплообменные свойства. BTMS успешно снижает уровень заряда батареи, продлевая срок ее службы и рабочий запас хода автобуса.

Существует ряд решений для зарядки eBus, отвечающих различным требованиям клиентов, включая зарядку от переменного тока, зарядку от постоянного тока и альтернативную зарядку. Зарядная инфраструктура BYD проста в установке, использовании и обслуживании.

Интеллектуальная система мониторинга и диагностики (SMDS) позволяет операторам BYD в режиме реального времени отслеживать состояние своих eBus и зарядных пунктов. Операторы могут удаленно диагностировать любые проблемы и контролировать системы транспортных средств, значительно снижая затраты на техническое обслуживание. Данные, генерируемые SMDS, могут быть проанализированы и использованы для дальнейших исследований.

Новая интеллектуальная система управления низковольтным аккумулятором объединяет все электрические цепи автобуса, а новая усовершенствованная функция самодиагностики эффективно диагностирует короткие замыкания, вызванные чрезмерным внутренним нагревом или напряжением. Система может быть адаптирована для удовлетворения разнообразных эксплуатационных требований. Дополнительная защита предоставляется как аппаратному, так и программному обеспечению, что дополнительно повышает общую безопасность автобуса.

Большой выбор цветов кузова и профессиональное подбор цветов отвечают требованиям клиентов. У компании есть отличная линейка продуктов eBus для удовлетворения широкого спектра требований к перевозке пассажиров — от компактного и универсального 8,7-метрового электрического автобуса, 10,8- и 12-метрового eBus, пользующегося популярностью среди местных властей, до 13-метрового 59-местного электрического автобуса и 18-метрового eBus с впечатляющей вместимостью в 140 пассажиров.

Напомним, ранее BYD представил самый длинный электрический автобус в мире.

По материалам: bydeurope.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

BYD выпустила самый большой электробус на 77 пассажиров

Ведущий китайский производитель компания BYD, с филиалом в Лос-Анджелесе, выпустила на рынок рекордно большую модель C10MS полностью электрического пассажирского автобуса – двухэтажный «гигант» способен без подзарядки перевозить 77 пассажиров на расстояние до 370 км.

Электробусы — прогнозы сбываются

Переход на электрический транспорт в масштабе планеты происходит отнюдь не так быстро, как прогнозировали отчаянные оптимисты. И по-прежнему у электрокаров множество недостатков, сдерживающих их бурное развитие. Однако, в одной сфере пассажирского транспорта «соревнование» практически завершилось – пассажирские электрические автобусы одержали полную победу.

 

BYD C10MS — самый большой электробус на 77 пассажиров

Еще в 2018 году многие эксперты предсказывали резкий рост количества электробусов уже в ближайшие годы, а, например, специалисты американской исследовательской службы Bloomberg New Energy Finance (BNEF) однозначно заявили о том, что с 2020 года на мировых рынках начнется полное доминирование электрических автобусов.

* в 2030 году 28% новых автомобилей будут электрическими;

* в 2030 году 84% новых автобусов будут электрическими.

Главным фактором победы электробусов стал экономический аспект – практически во всех тарифных конфигурациях общая стоимость владения электрическими муниципальными автобусами ниже, чем у традиционного транспорта с двигателями на ископаемом топливе.

Салон электробуса BYD C10MS

Для закрепления победы новому типу экологичного транспорта не хватало буквально нескольких моделей и в январе 2020 года китайский производитель BYD выпустил на рынок флагманскую двухэтажную модель электробуса C10MS с такими основными характеристиками:

  • длина 14 м, ширина 2,6 м, высота 4 м;
  • 77 пассажирских кресел и 2 места для инвалидных колясок;
  • максимальная скорость – до 105 км/ч;
  • запас хода без подзарядки – до 370 км;

Современные надежные железно-фосфатные аккумуляторные батареи емкостью 446 кВт*ч полностью заряжаются за 2-2,5 часа и обеспечивают максимальную мощность синхронного двигателя 2 х 180 кВт. С рекордным для отрасли 12-летним гарантийным сроком батареи BYD не требуют замены в течении стандартного срока службы.

Управление электробусом BYD C10MS

Основанная в 1995 году компания BYD утверждает, что уже третий год является крупнейшим в мире производителем электрического транспорта. Лос-Анджелесский филиал BYD представил модель C10MS на выставке UMA в штате Теннесси и выводит электробус на рынок США.

Напомним, что в 2018 году американская фирма Momentum Dynamics вмонтировала зарядное устройство мощностью 200 кВт непосредственно в дорожное полотно на автобусной остановке в городке Вэнатчи в штате Вашингтон. Это устройство заряжает автобусы модели BYD K9S, которые использует своих на маршрутах местный перевозчик Link Transit.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о