Электробусы в одессе: В Одессе собрали первый электробус (ФОТО) – В Одессе придумали, как из троллейбуса сделать новый вид общественного транспорта — 21.10.2019

В Одессе собрали первый электробус (ФОТО)

В Одессе состоялась презентация электробуса, собранного КП «Одесгорэлектротранс» на базе уже имеющегося в Одессе чешского троллейбуса Skoda 21Tr

В Одессе появился первый электробус. Его собрало предприятие на базе уже имеющегося в Одессе б/у троллейбуса Skoda 21Tr 1996 года выпуска, закупленного в Чехии. Сборка проводилась в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади, где также собирают трамваи «Каштан» и презентовали новый вагон «Одиссей». Там же сегодня был открыт музей электротранспорта.

Сборка этого электробуса обошлась КП «Одесгорэлектротранс» до 4 миллионов гривен. Машина сертифицирована как электробус и получит не только  прежнему й  бортовой номер «4010»,  но и госномер стандартного образца. Он работать на улице Балковской.

Его максимальный запас хода до 50 километров, но при работе будут рассчитывать на 25-30 километров. Для возможности зарядки от контактной сети и экономии заряда аккумуляторов имеются обычные троллейбус ные шанги-токоприемники. То есть, машина при  необходимости может работать и как самый обычный троллейбус. Время полной зарядки при работе от контактной сети около 40 минут. А частичная зарядка займет до 20 минут .

Предприятие в будущем планирует наладить производство электробусов на постоянной основе. Для этого будут закупаться новые кузова у других компаний. На полную сборку электробусов будет тратиться около месяца. А в качестве продолжения начатого дела в такие же электробусы модернизируют еще четыре имеющихся в Одессе частично низкопольных троллейбуса этой же модели, которые сейчас простаивают в ожидании ремонта. 

Компания планирует эксплуатировать их в первую очередь на улице Балковской, а затем – пустить по Днепропетровской дороге на Посёлок Котовского.

На презентации присутствовали директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман, директор департамента транспорта Александр Илько и мэр Одессы Геннадий Труханов.

В Одессе собрали первый электробус (ФОТО)

В Одессе состоялась презентация электробуса, собранного КП «Одесгорэлектротранс» на базе корпуса уже имеющегося в Одессе чешского троллейбуса Skoda 21Tr. Он сможет преодолеть до 50 километров от заряда аккумуляторов.

В Одессе появился первый электробус. Его собрало предприятие на базе уже имеющегося в Одессе б/у троллейбуса Skoda 21Tr 1996 года выпуска, закупленного в Чехии. Сборка проводилась в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади, где также собирают трамваи «Каштан» и презентовали новый вагон «Одиссей». Там же сегодня был открыт музей электротранспорта.

Сборка этого электробуса обошлась КП «Одесгорэлектротранс» до 4 миллионов гривен. Машина сертифицирована как электробус и получит не только  прежнему й  бортовой номер «4010»,  но и госномер стандартного образца. Он работать на улице Балковской.

Его максимальный запас хода до 50 километров, но при работе будут рассчитывать на 25-30 километров. Для возможности зарядки от контактной сети и экономии заряда аккумуляторов имеются обычные троллейбус ные шанги-токоприемники. То есть, машина при  необходимости может работать и как самый обычный троллейбус. Время полной зарядки при работе от контактной сети около 40 минут. А частичная зарядка займет до 20 минут .

Предприятие в будущем планирует наладить производство электробусов на постоянной основе. Для этого будут закупаться новые кузова у других компаний. На полную сборку электробусов будет тратиться около месяца. А в качестве продолжения начатого дела в такие же электробусы модернизируют еще четыре имеющихся в Одессе частично низкопольных троллейбуса этой же модели, которые сейчас простаивают в ожидании ремонта. 

Компания планирует эксплуатировать их в первую очередь на улице Балковской, а затем – пустить по Днепропетровской дороге на Посёлок Котовского.

На презентации присутствовали директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман, директор департамента транспорта Александр Илько и мэр Одессы Геннадий Труханов.

Одесса получила новые трамваи и первый электробус в 2019 году

Кратко подводим итоги развития электротранспорта Одессы в 2019 году. Не так интенсивно, как в 2017-2018-м, но есть о чем рассказать.

Развитие электротранспорта в Одессе за 2019 год несколько замедлилось сравнительно с 2017 и 2018 гг., если сравнивать темпы обновления подвижного состава. 

В частности, за 2019 год не обновлялись троллейбусы, тогда как за период 2016-2018 гг. город получил 57 новых тролллейбусов. Это 10 машин «Богдан-Т701», купленных в 2016 году за средства городского бюджета и 47 «Белкоммунмаш-321», полученных в 2018 году за средства кредита ЕБРР в размере 8 миллионов евро. Вместе с ремонтом более старых «рогатых» это дает возможность поддерживать общий выпуск в 95-100 машин, из которых две трети — современные низкопольные «рогатые». Вместе с тем, уже через 2-3 года вновь встанет необходимость обновления троллейбусного парка. И это, учитывая современные тренды и технологии, скорее всего будут троллейбусы с большим автономным ходом от аккумуляторов, они же — «электробусы с динамической подзарядкой». Речь идет о машинах, способных от одной зарядки аккумуляторов или суперконденсаторов проехать более 10 километров. 

Первая машина подобного типа в городе уже имеется. Осенью 2019-го, после завершения длившейся почти год бюрократической процедуры сертификации, в Одессе запустили на маршруты первый такой электробус с динамической подзарядкой. Он переоборудован из обычного троллейбуса модели «Шкода-21ТР». В настоящее время еще четыре машины этой модели проходят аналогичную модернизацию. Они будут обслуживать «электробусный» маршрут по улице Балковской — по трассе закрытого в 2008 году трамвайного маршрута №30 с продолжением в жилмассив Черемушки или даже далее. До 2021 года по программе развития электротранспорта Одессы планируется сборка еще 10 электробусов с динамической подзарядкой. Скорее всего, это будут машины на основе автобусных или троллейбусных кузовов первой комплектности, которые затем уже в мастерских КП «Одесгорэлектротранс» соберут готовые машины.

В 2019 году впервые в истории Одессы на маршруты запущен вместительный трехсекционный трамвай длиной более 30 метров — «Одиссей-МАКС». Два таких трамвая в виде корпусов закупили по почти 16 миллионов гривен еще летом 2019 года. Первый вагон собрали за 42 дня и презентовали в начале сентября, а уже 20 ноября он

начал обслуживать маршрут №26. До конца января 2020-го ожидается сборка второго такого вагона. Трамвай «Одиссей-Макс» имеет длину свыше 30 метров, три секции, одна из которых с низким уровнем пола, вмещает до 280 пассажиров, в том числе имеет 63 сидячих места.

В видеоролике — более подробно о технических особенностях трамвая «Одиссей-МАКС» и его сборке.

Также в 2019 году собрали 4 обычных, коротких трамвая «Одиссей» — на базе корпусов, закупленных еще в 2018 году. Тогда закупили шесть корпусов, первый собрали и запустили в ноябре 2018 года. Сборка остальных трамваев задержалась из-за длительной процедуры сертификации первого «Одиссея». Последний, шестой из шести «Одиссеев» будет готов также к концу января 2020 года.

Важным моментом является утверждение Европейским инвестиционным банком кредита на сумму в 20 миллионов евро, по которому в самое ближайшее время ожидается объявление банком международного тендера на приобретение для Одессы полностью низкопольных многосекционных трамваев. Они будут работать на магистральном скоростном маршруте «Север-Юг».

Для указанного маршрута продолжается реконструкция линий. Сейчас почти завершилась замена путей на улице Софиевской, идет замена путей на спуске Маринеско в центре Одессы. Эти работы выполняются за средства городского бюджета. Ожидается кредит от Европейского банка реконструкции и развития на сумму в почти 20 миллионов евро на замену путей, контактной сети и реконструкцию тяговых подстанций на линии длиной 13,5 км от Пересыпского моста до улицы Паустовского.

За счет того, что большинство работающих на линиях трамваев, начиная с 2002 года, оснащаются современными электронными транзисторно-импульсными системами управления, а также благодаря поступлению новых троллейбусов с такими же системами управления, КП «Одесгорэлектротранс» стало одним из самых энергоэффективных предприятий электротранспорта в Украине. Это также достигается благодаря оптимальному режиму работы трамваев на линиях с выделенным от проезжей части полотном, и за счет экономичного светодиодного освещения в депо и производственных помещениях. К работе привлекаются опытные водители из других городов — Харькова, Херсона, Николаева. 

По общим финансово-экономическим показателям одесский муниципальный перевозчик еще с 2017 года стабильно лидирует среди других предприятий электротранспорта Украины. Корпорация «Укрэлектротранс» неизменно делит первое место между предприятиями электротранспорта Одессы и Винницы. 

В качестве конечного результата можно отметить, что согласно официальным статистическим данным, одесские трамваи и троллейбусы впервые с 2005 года перевезли больше пассажиров, чем автобусы и маршрутки. Мало того, по абсолютному объему перевозок в 2019 году одни только трамваи в Одессе перевозят пассажиров больше, чем все автобусы Одессы и Одесской области. Одесский трамвай в январе-октябре перевез 795,9 миллионов пассажиро-километров, а в абсолютных цифрах — 110,5 миллионов пассажиров, что показывает прирост на 13,1% сравнительно с 2018 годом. Одесский троллейбус за 10 месяцев 2019 года показал 428,8 миллионов пассажиро-километров (количество пассажиров на расстояние их перевозки), что на 19,4% превышает этот показатель 2018 года. При этом трамваи перевезли за 10 месяцев 53,6 миллиона пассажиров, что также превышает показатель 2018 года на 19,4%. Признание пассажиров — главный результат работы электротранспорта в Одессе.

Вместе с тем, на 2020 и следующие годы остается немало еще не решенных задач и проблем. Город еще не получил работающую систему электронного билета, хотя работа над этим ведется еще с 2017 года. По причине длительных реконструкций трамвайных путей, не получилось запустить запланированный еще с 2016 года маршрут трамвая «Север-Юг». Оставляет желать лучшего состояние трамвайных путей по ряду направлений, в первую очередь — в центре Одессы по улице Нежинской и Лютеранскому переулку, а также по Люстдорфской дороге. Большинство трамваев — старые вагоны «Татра-Т3», поставленные еще в период СССР, хотя и модернизированные в 2002-2012 гг. 

В Одессе закупят 35 электробусов для городских маршрутов

электробусы в Одессе

Электротранспорт Одессы в ближайшее время пополнится новыми машинами. Помимо традиционных троллейбусов и трамваев, на общественные маршруты выедут современные электробусы – экологически чистый вид транспорта, не требующий использования контактной сети.

Коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» планирует закупить 10 электробусов. Об этом заявил директор предприятия Дмитрий Жеман, в ходе заседания городской транспортной комиссии, которое прошло на прошлой неделе, сообщает Южный Курьер.

Решение о закупке электробусов было обусловлено их экономичностью, в сравнении не только с обычными дизельными или газовыми автобусами, но даже с троллейбусами. Ведь для электробусов не нужно тянуть контактную сеть и строить тяговые подстанции.

Новые электроавтобусы будут низкопольными, общей пассажировместимостью не менее 100 человек, с запасом хода на одном заряде около 120 км. «Эти машины будут курсировать с интервалом движения в 10 минут. Для интервала в 7 минут необходимо закупить 15 единиц», — отметил глава «Одесгорэлектротранса», имея в виду озвученный еще несколько месяцев назад план запуска «электробусного» маршрута по улице Балковской.

Читайте также: Автобусы Лондона переходят на электропривод и водород

На покупку транспорта часть денег планируют выделить из бюджета, а остальные взять в кредит у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) или Мирового банка. Всего хотят приобрести 35 штук.

Ранее уже сообщалось о намерении КП «Одесгорэлектротранс» закупить электробусы. Для них даже были разработали два маршрута. Первый маршрут предположительно пойдет от Пересыпского моста (нынешняя конечная станция троллейбусов №10) по улицам Балковской, Мельницкой, Богдана Хмельницкого, Большой и Малой Арнаутским к железнодорожному вокзалу. Также рассматривается вариант направления этого маршрута от улицы Балковской не к вокзалу, а в жилмассив Черемушки через Ивановский мост и улицу Рихтера (Щорса). Второй маршрут — от железодорожного вокзала через центр города (Жуковского, Преображенская, Софиевская) на поселок Котовского (Днепропетровская дорога) с конечной на улице Паустовского около конечной станции трамвая.

Успех первых электробусов может показать фактическую ненужность развития троллейбусной контактной сети — для запуска новых маршрутов будут закупаться электробусы. А существующая троллейбусная сеть будет обслуживаться имеющимися троллейбусами, парк которых в настоящее время переживает кардинальное обновление — закупаются новые машины как за счет городского бюджета, так и за счет кредита ЕБРР. Для обеспечения закупки электробусов, скорее всего, будут внесены изменения в программу развития одесского электротранспорта до 2018 года.

Стоит отметить, что в самой Украине пока не налажено серийное производство электрических автобусов. Между тем, еще в прошлом году во Львове был представлен рабочий прототип «Электрон», но регистрация транспортного средства еще не завершена. Также сейчас ведется тестирование украинского «зеленого» буса в Польше – там на действующих маршрутах испытывается электрический «Богдан».

Читайте также: Proterra Catalyst E2 – электробус с запасом хода 570 км (видео)

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

В Одессе будут тестировать электробус: каким он может быть

Уже летом или осенью в Одессе может появиться первый электробус, финансирование покупки которого будет рассматриваться на сессии горсовета в марте.

Сегодня в ходе брифинга, посвященного планам развития общественного транспорта Одессы, был поднят вопрос приобретения первого в городе электрического автобуса или, сокращенно, электробуса. Чтобы успеть получить первую экспериментальную машину в этом году, вопрос о финансировании ее покупки в размере 12 миллионов гривен предполагается обсудить на ближайшей сессии городского совета, которая пройдет 15 марта. Это обусловлено техническими моментами — временем проведения тендера и процессом изготовления. «На изготовление одного электробуса необходимо 7 месяцев. Их делают под заказ, еще два месяца нужно на организацию международного тендера. Так что, я думаю, к концу лета – к осени будет в Одессе электробус» — заявил директор муниципального департамента транспорта Александр Илько.

Несмотря на то, что первоначальные запланированные расходы на приобретение электробуса довольно высокие — более чем вдвое выше покупки обычного троллейбуса и втрое дороже аналогичного автобуса, электробус дает возможность существенно сэкономить в других статьях расходов. Так, по словам директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, для электробуса не нужно дорогое дизельное топливо — он обходится намного более дешевой электроэнергией. Кроме того, для маршрутов электробусов не нужно строить контактную сеть и возводить дорогостоящие тяговые подстанции, как при прокладке линий обычного троллейбуса. «Строительство подстанции на поселке Котовского обойдется в миллион евро, однако если мы делаем ставку на электробусы, то строить подстанцию будет не нужно».

При этом прорабатывается вариант, при котором производители бесплатно предоставят свои электробусы для тестирования в Одессе, один из которых затем и будет куплен.

Планы приобретения электробусов для Одессы впервые озвучены еще в прошлом году — предполагается два маршрута. Один — от Пересыпского моста по улицам Балковской и Рихтера (Щорса) в жилмассив Черемушки (для замены бывшего трамвайного маршрута №30 и частичной — популярной маршрутки №232) и от железнодорожного вокзала на поселок Котовского по Днепропетровской дороге (аналог нынешнего автобуса №120). Теоретически, на эти два маршрута нужно 35 машин.

Современные электробусы могут быть нескольких видов.

Первый — чистые электробусы, которые двигаются за счет накопленной в аккумуляторах электроэнергии. Запаса хода у таких машин хватает на 120-200 километров — что соответствует нагрузке за целый рабочий день. Заряжается же он в депо или на специально оборудованной зарядной станции. Также имеются опции подзарядки на остановках — для чего на некоторые модели устанавливается токоприемник наподобие трамвайного пантографа. По такой схеме построен единственный украинский электробус марки «Электрон», работающий во Львове, имеющий массу технических проблем и закупленный за 9 миллионов гривен. Стоимость аналогичных электробусов европейского производства, в частности, марки «Солярис» — от 400 тысяч евро. Наибольшее количество электробусов подобного типа — в Китае, где, по состоянию на начало 2017 года, их насчитывается более 220 тысяч. 


Электробус «Электробус», фото Иван Войтешонок

Вторая схема — электробус на суперконденсаторах. Такие электробусы имеют пробег от одной зарядки от 2 до 20 километров и могут работать только на маршрутах, часть остановок на которых оборудована зарядными станциями.

Третья схема, которая находит применение в Китае и России, а также может быть с успехом реализована в любом городе с развитой контактной сетью троллейбуса — это троллейбусы с аккумуляторами автономного хода. Уже имеющиеся на рынке технические решения белорусских и российских производителей позволяют троллейбусу двигаться в «автономном» режиме на расстояние от 15 до 50 километров, либо работать как обычный троллейбус. Подобные троллейбусы, в среднем, стоят в 1,5 раза дороже обычного троллейбуса без аккумуляторов. Подзаряжаться они могут как в депо или у зарядных станций, так и при движении от контактной сети. Оптимальный режим работы подобной техники — часть маршрута проходит под контактной сетью в «троллейбусном» режиме, другая часть — автономная, как автобус.


Троллейбус «Тролза-5265-Мегаполис», оснащенный аккумуляторами автономного хода — пригородный маршрут в Туле (Россия), троллейбусы этой же базовой модели есть в Одессе, фото Наталья Демина

Для приобретения электробуса в Одессу оптимальным выглядит первый или третий варианты, которые позволят обойтись без строительства зарядных станций по всем маршрутам, обойтись существующей структурой контактной сети и тяговых подстанций. 

Результаты поиска по тегу: электробус

Теги

4 мая 2019 | 19:17

4 мая в Одессе проходит первый экологический фестиваль. Самыми интересными его локациями стали электробус с динамической подзарядкой местной сборки и несколько «навороченных» электромобилей.

7 апреля 2017 | 09:30

Инвесторы из Кувейта планируют покупать электробусы львовской корпорации «Электрон». Об этом сообщил гендиректор компании J&N General Trading&Contracting Co шейх Джасем ас-Сабаха в ходе встречи с главой Львовской облгосадминистрации Олегом Синюткой и замминистра экономического развития и торговли Украины Михаилом Титарчуком.

31 марта 2017 | 23:13

На проходящей в Киеве выставке City Trans Ukraine 2017 демонстрируются несколько электробусов украинского и белорусского производства.

10 марта 2017 | 09:43

Специально для работы в центре Парижа представили новую разработку электробуса, отличающегося повышенной маневренностью и трамваеподобным дизайном от компании «Alstom».

14 февраля 2017 | 13:29

Уже летом или осенью в Одессе может появиться первый электробус, финансирование покупки которого будет рассматриваться на сессии горсовета в марте.

9 февраля 2017 | 17:59

Вчера в ходе сессии Одесского городского совета приняты изменения в Городскую целевую программу развития электротранспорта Одессы на 2016-2018 гг.

6 февраля 2017 | 13:39

Об этом сказано в новом проекте eLion, который включает в себя производство первых школьных автобусов типа C. Полностью электрический автобус eLion был разработан канадской компанией Lion Buses.

2 февраля 2017 | 10:01

Китайская компания Zhongtong Bus планирует организовать сборку машин и в Украине.

31 января 2017 | 16:12

31 января на заседании бюджетной комиссии Одесского горсовета депутаты решили вынести на сессию вопрос о выделении средств городского бюджета на покупку инновационного электротранспорта — первого в городе электробуса. Также планируется закупить еще пять корпусов для собственного производства новых трамваев. Всего это составит чуть более 30 миллионов гривен. Все закупки будут осуществляться через систему электронных тендерных торгов Prozorro.

30 января 2017 | 17:33

В Минске представили систему электробуса Vitovt Electro и зарядных станций, размещаемых на остановках. Электробус работает на суперконденсаторах и от одной зарядки может проехать от 12 до 18 километров.

10 января 2017 | 15:20

Кроме того, был введен в эксплуатацию новый автобусный парк с крупнейшей зарядной станцией в центральной части Китая — одновременно на ней могут заряжаться 80 автобусов и до 500 автобусов за сутки.

24 декабря 2016 | 09:27

Город Линьфэнь, провинции Шаньси, Китай, получил на днях 200 электробусов.

7 декабря 2016 | 15:00

Автобусный парк Эйндховена (Нидерланды) начинная с 11 декабря будет представлен значительным количеством электробусов. Это позволит сделать его крупнейшим во всей континентальной Европе с нулевым уровнем выбросов загрязнений в окружающую среду.

30 ноября 2016 | 11:59

Одесский электротранспорт вскоре будет состоять не только из традиционных трамваев и троллейбусов, но и новомодных электробусов — экологически чистого вида транспорта, не требующего при этом контактной сети.

14 ноября 2016 | 11:31

На днях в Минске представили два электробуса, собранные на заводе «Белкоммунмаш», а также образец современной остановки общественного транспорта с зарядной станцией.

27 сентября 2016 | 13:31

Показатели продаж увеличились более чем в 7 раз.

23 сентября 2016 | 14:20

«MAN Truck & Bus» объявила серийный выпуск полностью электрических автобусов. Зарядки установлены на конечных остановках, где у автобуса больше времени для подзарядки.

17 августа 2016 | 18:30

Стоимость электробусов от 200 до 500 тысяч долларов. После подписания меморандума в Херсоне на маршрут выйдет электробус, который компания предоставит для тестирования.

30 июля 2016 | 15:00

Экспериментальный образец электробуса, выпущенный львовским заводом «Электрон», после долгих проволочек официально оформлен в качестве автобуса.

27 июля 2016 | 10:58

Новая технология скоростной системы подзарядки для электробусов, разработанная швейцарским конгломератом компаний энергетики и автоматизации «ABB Group», позволит электрическим троллейбусам ездить без контактной сети. Общественный транспорт на электротяге сможет подзарядиться на остановке всего за 15 секунд.

7 июля 2016 | 13:30

Вместо дальнейшего развития обычных троллейбусов и автобусов, общественный транспорт Одессы будет следовать в мировом тренде внедрения электробусов.

1 июля 2016 | 14:26

Успешные испытания украинского электробуса «Богдан» становятся основой для полного реформирования системы общественного транспорта в польском Люблине — там планируют полностью отказаться от обычных автобусов.

24 июня 2016 | 13:15

В швейцарском городе Сьон проехал первый беспилотный автобус на электроприводе компании PostAuto

20 июня 2016 | 18:00

В США уже испытывают миниатюрный электробус, напечатанный на 3D-принтере и собранный всего за час.

В Одессе запустили на линию первый электробус с динамической подзарядкой (ФОТО)

Первый одесский электробус с динамической подзарядкой с утра 22 октября вышел на маршруты. Мы проехались и убедились — техника комфортная и надежная.

Первый рейс первого электробуса с динамической подзарядкой — на троллейбусном маршруте №10. Пассажиры обращают внимание на необычную ситуацию — троллейбус едет с опущенными «рогами». Оказывается — это не простой троллейбус, а «электробус с динамической подзарядкой», способный ехать и как обычный троллейбус под контактной сетью и «автономно», на аккумуляторах. 

Перед стартом директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман немного рассказал об этой машине, которую презентовали еще более года назад, но очень долго испытывали и оформляли документы на модель «Skoda 21 Tr КВП ОД». За основу взяли кузов низкопольного троллейбуса «Skoda21tr», который в ходе модернизации оснастили аккумуляторами автономного хода и новой электронной системой управления. Работы над первой машиной продолжались все лето 2018 года, а с сентября 2018 г. по октябрь 2019-го шла сертификация. Все дело в том, что подобную модернизацию троллейбуса в электробус ранее в Украине еще никто не делал, поэтому, по словам Жемана, все шло так долго. «Особенность этой машины в том, что Именно так, с притянутыми штангами, она и будет работать на маршруте! А штанги поднимать только для подзарядки батарей. Сегодня началась эпоха нового вида муниципального электротранспорта в Одессе, к трамваям и троллейбусам добавился электробус. Уверен — за ними будущее.» — отмечает он.

Стоимость модернизации первого троллейбуса в электробус по ценам 2018 года — около 3,5 миллионов гривен. Львиную долю этой суммы занимает цена системы управления и комплекта аккумуляторов. 

От одной зарядки такой электробус с динамической подзарядкой способен в рабочем режиме проехать 25-30 километров. Полный же заряд позволяет проехать даже до 50 километров — но батареи будут разряжены полностью, что нежелательно и негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Время полной зарядки аккумуляторов, отмечает Дмитрий Жеман — около 40 минут. Это позволяет не тратить время на зарядку аккумуляторов — полностью или почти полностью электробус может зарядиться во время движения от троллейбусной конктактной сети.

Сейчас идет аналогичная модернизация еще четырех таких же троллейбусов «Skoda21tr» 1997-1998 гг. выпуска, закупленных в 2012 году и длительное время простаивающих в депо неисправными. Все пять машин будут готовы к весне 2020 года, и тогда появится возможность запуска полноценного «электробусного» маршрута по улице Балковской. Часть его будет проходить под контактной сетью — чтобы машины могли подзаряжаться во время движения, другая часть — в авномоном режиме.

После модернизации пяти «Шкод», говорит Жеман, предприятие будет искать другие пути получения подобных электробусов. Это может быть как закупка готовых новых машин, так и собственная их сборка на базе закупаемых комплектующих — кузовов, мостов, аккумуляторов, системы управления и другого. Второй вариант позволяет существенно сэкономить. Так, новый троллейбус с автономным ходом до 20 километров на базе кузова «МАЗ-203», которые сейчас закупают для Днепра, Ровно, Черновцов, Запорожья стоят более 7,5 миллионов гривен за одну машину. Проект сборки подобного троллейбуса в Виннице на основе кузова того же «МАЗ-203» по стоимости основных комплектующих обошелся в порядка 4,7 миллиона гривен. 

В своем первом рейсе одесский электробус с динамической подзарядкой работает на маршруте троллейбуса №10. Для испытаний его специально запустили с уровнем заряда в 50%. Проехав 8 километров, от конечной на улице Инглези до Итальянского бульвара, уровень заряда упал до 20%. Затем движение под контактной сетью на протяжении всего лишь 5-6 минут подзарядило батареи до 33%. 

Уже на следующей неделе в КП «Одесгорэлектротранс» обещают начать тестовую эксплуатацию электробуса с пассажирами по улице Балковской. Для этого будет разработан и опубликован специальный график. Разумеется, пока в наличии всего одна машина подобного типа — говорить о регулярной работе пока рано, скорее — об «испытательном» режиме. При этом, скорее всего, электробус будет курсировать по своеобразному «кольцу» — от улицы Инглези по маршруту троллейбуса №10 до Пересыпского моста, затем по улице Балковской на Черемушки к той же конечной на Инглези — уже в «автономном» режиме.

Полноценный запуск «электробусного» маршрута по Балковской обещают к весне 2020 года. 

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о