Электронная система стабилизации что это: Электронная система стабилизации – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Электронная система стабилизации управления автомобилем ESP

Для предотвращения потери управляемости автомобиля при экстренном торможении на современных автомобилях применяется электронная система стабилизации ESP (Electronic Stability Program – электронная программа стабилизации).

Статистика показывает, что электронная система стабилизации существенным образом влияет на безопасность движения. Например, по данным «Даймлер-Крайслер» количество аварий из-за потери водителем контроля над автомобилем снизилось с момента внедрения ESP в серию на 42%. Американская национальная служба безопасности движения NHTSA дает близкий показатель – 35%. Количество смертей в таких ДТП снизилось в США на 30%.

В систему стабилизации управления автомобилем входят:

  • ABS (антиблокировочная система)
  • EBV (электронное распределение тормозных усилий)
  • ASR (антипробуксовочная система)
  • EDS (электронная блокировка дифференциала)
  • MSR (регулировка крутящего момента двигателя)
  • HBA (гидравлический тормозной ассистент)

Конструктивные узлы ESP включает основные конструктивные узлы ABS. Дополнительными являются датчики угловых и поперечных ускорений и сенсор угла поворота рулевого колеса.

Принципиальное отличие ESP от ABS в том, что она непрерывно следит за соответствием ускорений автомобиля по желанию водителя, выраженному в повороте рулевого колеса, в то время как ABS включается только при торможении. Если ESP понимает, что ускорения машины достигли критических (начинается занос), система приступает к подтормаживанию колес, сбросу или прибавлению скорости вращения колес.

Общая компоновка ESP показана на рисунке:

Электронная система стабилизации управления автомобилем

Рис. Электронная система стабилизации управления автомобилем:
1 – электрогидравлический блок с контроллером; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

ESP выбирает тормозные усилия для каждого колеса отдельно таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, и удерживала его на оптимальной траектории.

Если автомобиль плохо входит в поворот и скользит передними колесами наружу (недостаточная поворачиваемость), ESP притормаживает внутреннее заднее колесо.

В случае, когда автомобиль в результате заноса задней части пытается повернуть круче, чем необходимо (избыточная поворачиваемость), ESP исправляет ошибку притормаживанием наружного переднего колеса.

Чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля, ESP уменьшает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Благодаря этому возникает стабилизирующий момент сил, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения.

При угрозе опрокидывания автомобиль стабилизируется за счет уменьшения поперечного ускорения, которое достигается достаточно сильным притормаживанием передних колес и одновременным снижением крутящего момента двигателя. Активный усилитель тормозов быстро нагнетает давление на входном трубопроводе насоса обратной подачи, благодаря этому давление в тормозном приводе моментально возрастает.

Функция стабилизации автопоезда используется на автомобилях с тягово-сцепным устройством. Слабое рыскание прицепа при определенных условиях может усилиться до опасных значений. Это происходит, как правило, в скоростном диапазоне от 75 до 120 км/ч. Если прицеп начал рыскать при некоторой критической скорости, то амплитуда рыскания постоянно увеличивается (явление резонанса). Рыскание передается буксиру, который тоже начинает совершать колебательные движения влево и вправо вокруг вертикальной оси. Такие колебательные движения регистрируются датчиком угла рысканья и анализируются блоком управления. При необходимости сначала оказывается регулирующее воздействие то на одно, то на другое переднее колесо. Если этого недостаточно, блок управления посылает сигнал блоку управления двигателя на уменьшение частоты вращения коленчатого вала, чтобы сбросить скорость, при этом одновременно притормаживаются все четыре колеса.

Наличие прицепа, подключенного к электросети автомобиля, распознается блоком управления автоматически. Функция стабилизации автопоезда отключается, потому что поведение автомобиля в условиях бездорожья может быть ошибочно принято за рыскание прицепа.

Современные системы ESP могут притормаживать одновременно до трех колес, причем каждое с разным усилием.

Кроме притормаживания колес ESP может автоматически вмешиваться в рулевое управление, выбирая наиболее оптимальный в данной ситуации угол поворота рулевого колеса, а также изменять характеристики амортизаторов подвески и трансмиссии. Если система ESP выявит склонность водителя к гоночному стилю, порог чувствительности системы снижается, чтобы приспособиться к данному стилю вождения. Система ESP может принудительно отключаться по желанию водителя, но после выключения зажигания ESP вновь активируется.

Электронная блокировка дифференциала EDS применяется для устранения пробуксовки колес при сохранении приемлимых ходовых качеств автомобиля, без вмешательства водителя. Устройство управления блокировкой дифференциала контролирует при помощи датчиков АБС частоту вращения колес.

Если дорожное покрытие под одной стороной автомобиля скользкое, вследствие чего при скорости до 80 км/ч возникает различие в частоте вращения ведущих колес примерно в 100 об/мин, тогда путем притормаживания пробуксовывающего колеса частота вращения колес выравнивается, а на другое колесо посредством действия дифференциала передается повышенное тяговое усилие.

Для того чтобы тормозной механизм приторможенного колеса слишком сильно не нагревался, блокировка дифференциа­ла при больших нагрузках ав­томатически отключается. Как только тормозной механизм охладится, противобуксовочная система колеса автоматически включается вновь.

При необходимости ESP вмешивается в работу системы управления двигателем и изменяет крутящий момент в со­ответствии с ситуацией.

LADA.Система курсовой устойчивости ESC

Система электронного контроля устойчивости (ESC):

Не оставляет заносу ни единого шанса

Потеря контроля при прохождении поворота

Водитель превысил скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте.

В обычной ситуации, автомобиль под воздействием силы инерции должен был бы заскользить на обочину.

Система ESC притормаживает заднее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, уменьшив радиус движения и позволив автомобилю благополучно вписаться в вираж.

Внезапно появившееся препятствие

При внезапном возникновении препятствия, экстренного торможения может оказаться недостаточно. Для предотвращения столкновения водителю нужно тормозить и выполнять маневр уклонения одновременно.

Поскольку  колеса автомобиля без ESC блокируются, то машина перестает реагировать на повороты руля и уклониться от столкновения с препятствием становится невозможным и автомобиль срывается в занос.

 

Система ESC притормаживает переднее колесо, движущееся по внешнему радиусу поворота  и автомобиль уверенно объезжает препятствие.

 

Юбилей безопасности

BOSCH отмечает очередной юбилей. В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP®.

 

История успеха компании началась в 1978 г., когда она первой в мире создала и запустила в серийное производство ABS – антиблокировочную систему с электронным управлением, которая стала основой для всех следующих систем активной безопасности.

 

В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS,

а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP® / ESC.

 

Уже с 2009 года BOSCH совместно с АВТОВАЗом реализует в нашей стране программу популяризации систем активной безопасности автомобиля среди российских автомобилистов.

 

 

 

Сегодня производятся модели LADA Granta и LADA Kalina, которые оснащены системой электронного контроля устойчивости (ESC).

Для LADA Vesta система ESC будет входить

во все базовые комплектации.

Система ESC активна постоянно. Сигналы датчиков обрабатываются микрокомпьютером, который с частотой 25 раз в секунду проверяет, соответствуют ли управляющие усилия водителя фактическому направлению движения. Если автомобиль движется в другом направлении, то система распознает критическую ситуацию и немедленно реагирует на нее – независимо от водителя.

 

Для возвращения автомобиля на заданную траекторию здесь используется тормозная система. Благодаря выборочному притормаживанию отдельных колес, система создает нужную противодействующую силу, и машина ведет себя так, как того хотел водитель.

Система ESC не только инициирует вмешательство тормозной системы, но может также заставить двигатель ускорить ведущие колеса. Таким образом, в пределах законов физики, автомобиль надежно удерживается на заданной траектории.

Система ESC включает в себя функции Антиблокировочной системы (ABS) и  Противобуксовочной системы (TCS), но при этом имеет несколько конструктивных отличий. В то время как ABS и TCS служат для корректировки продольной динамики автомобиля, ESС дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая устойчивое движение во всех направлениях.

ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система

 

Система предотвращает блокирование одного или нескольких колес при торможении, сохраняя управляемость автомобиля и возможность быстрой и безопасной остановки.

Датчики скорости измеряют скорость вращения колес и передают электрические сигналы на блок управления. На основе этих сигналов вычисляется степень пробуксовки между колесами и дорожным покрытием. При склонности одного или нескольких колес к блокировке молниеносно включается ABS и поддерживает тормозное давление постоянным или уменьшает его. Таким образом, предотвращается блокирование колес, и автомобиль реагирует на управляющие команды водителя.

TCS (Traction Control System) — Противобуксовочная система

 

Система предотвращает пробуксовку колес при трогании с места или ускорении, обеспечивая оптимальную тягу автомобиля. Система уменьшает передаваемый двигателем крутящий момент и при необходимости притормаживает отдельные колеса, чтобы быстро привести сцепление ведущих колес к оптимальному уровню.

Если при разгоне колесо начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля предпринимают корректирующие действия, за счет притормаживания колеса, так и в снижении передаваемого крутящего момента. Противобуксовочная система обеспечивает уверенный разгон автомобиля и надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Единственное, что ESC сделать не в состоянии – это выбрать за водителя верную траекторию движения.

 

 Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок,

сокращая шансы аварийных ситуаций.

 

Как работает система стабилизации? — журнал За рулем

Вообще-то у нее множество имен: ESP, ESC, DSC, VSA, ASTC, VDS и прочая-прочая… За каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Систему динамической стабилизации мы называем ESP. Ведь “Электроник стабилити программ” — зарегистрированная торговая марка фирмы “Бош”, чьи инженеры запатентовали ее еще в 1959 году. Кстати, именно поэтому собственные разработки подобных технологий автомобильным фирмам приходится называть другими именами. Система включает датчики в колесах, тормозах, рулевом управлении, так называемый G-сенсор, отслеживающий угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, а также датчики боковых ускорений.

esp

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Водитель превысил допустимую скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте. В обычной ситуации это привело бы к заносу автомобиля и РАЗВОРОТУ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. Но ESP выровняла траекторию движения, притормозив колеса, идущие по внешнему радиусу поворота

Все это электронное воинство по 25 раз в секунду снимает показания и передает их в блок управления. И если, сопоставляя полученную информацию, “в центре” вдруг понимают, что реальное движение автомобиля никак не соответствует положению рулевого колеса и желанию водителя, меры принимаются незамедлительно. Блок управления отдает команду исполнительным модулям в тормозах и в двигателе, чтобы те замедлили вращение того или иного колеса или колес, а также уменьшили подачу топлива в камеру сгорания. Более того, некоторые системы стабилизации на машинах с АКП умеют даже переключаться на пониженную. От водителя требуется только работа рулем.

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был ЗАСКОЛЬЗИТЬ НА ОБОЧИНУ. Но ESP, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Поскольку единственное, что ESP сделать не в состоянии — это выбрать за водителя верную траекторию движения. Конечно, система динамической стабилизации не панацея. Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

  1. Исполнительный модуль управления тормозной системой
  2. Датчик угловой скорости колеса
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчики угла поворота вокруг вертикальной оси и величины поперечного ускорения
  5. Исполнительный модуль управления дроссельной заслонкой исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

МЫ РЕШИЛИ:

Цена — единственный минус системы динамической стабилизации. Увы, далеко не на всех автомобилях она включена в список стандартного оборудования, а в качестве опции дороговата — от 13 до 25 тысяч. И все же лучше отказаться от “музыки”, металлика и даже обогрева сидений, чем экономить на ESP. Ведь в большинстве сложных ситуаций она реально помогает водителю оперативно скорректировать движение автомобиля и избежать ДТП. Вот почему система динамической стабилизации — не роскошь, а необходимость.

ЛОСИНАЯ ИСТОРИЯ

Массовому распространению ESP мы во многом обязаны Роберту Коллину. В 1998-м во время тест-драйва “Мерседес-Бенца” А-класса этот шведский журналист умудрился перевернуться при выполнении переставки на скорости всего 37 км/ч! В пожарном порядке исправляя конструктив

Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.


Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.


На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

Изучаем систему стабилизации: порог нестабильности — журнал За рулем

При всем разнообразии аббревиатур (ESP, DSC, TCS, ASR) системы активной безопасности имеют общего предка в лице АБС.

1

Появление антиблокировочной системы (AБС) дало возможность оптимизировать торможение, что существенно повысило безопасность автомобиля. Расширение влияния электроники на процессы управления оказалось вопросом времени.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

Первой ступенью эволюции стала противобуксовочная система (ASR, TCS, TRC). Ее задача — контроль тягового усилия на ведущих колесах и поддержание курсовой устойчивости. В различных режимах движения колёса то и дело проскальзывают, то есть возникает расхождение между действительной скоростью и окружной скоростью колес. Особенно сильно это проявляется при ускорении (пробуксовка) и замедлении (блокировка). Величина проскальзывания напрямую влияет на сцепление с покрытием и передачу усилий ускорения, замедления и поворота. В условиях замедления при превышении определенного порога AБС начинает контролировать проскальзывание, а при ускорении на помощь приходит противобуксовочная система (ПБС).

Современные ПБС могут воздействовать на пробуксовку ведущих колес двумя способами: уменьшением крутящего момента двигателя и/или подтормаживанием проскальзывающего колеса. Для «удушения» двигателя есть несколько способов: уменьшение подачи топлива, изменение угла опережения зажигания, прикрытие дроссельной заслонки (при наличии электронного дросселя). ПБС только ставит задачу модулю управления двигателем — воздействие на тормозную систему осуществляется ресурсами AБС.

Конструктивно ПБС не что иное, как модернизированная AБС. Тормозные системы современных автомобилей построены по двухконтурной диагональной схеме. К антиблокировочной системе с восемью клапанами (по два на каждое колесо) добавлены два клапана управления тяговым усилием (по одному в каждом контуре). Скорость колес отслеживается датчиками AБС. При необходимости задействовать тормоза ПБС работает в тех же трех режимах, что и AБС: повышение, удержание и снижение давления. Контуры работают сходным образом.

1 no copyright

Все схемы открываются в полный размер по клику мышки.

Приведем пример действия системы при пробуксовке переднего правого колеса. С помощью насоса и клапанов давление повышается только в контуре буксующего колеса. Дополнительный клапан ПБС изолирует контур переднего правого и заднего левого колес от главного тормозного цилиндра, иначе рабочаяжидкость уходила бы в цилиндр. Далее клапаны AБС разделяют контуры. При уменьшении пробуксовки изолируется суппорт, а насос отключается. Если проскальзывание продолжает уменьшаться, давление снижается с помощью насоса и клапанов. При необходимости цикл повторяется. У полноприводного автомобиля ПБС работает таким же образом, но дополнительно может отправлять запрос в блок управления полным приводом на перераспределение крутящего момента по осям, чтобы уравнять проскальзывание всех колес.

Пробуксовка ведущих колес опасна во многих ситуациях, особенно зимой. Все видели заднеприводные автомобили, которые поднимаются в горку чуть не боком. А при обычном движении в повороте они могут сорваться в занос. Не лучше обстоят дела и с передним приводом. Для таких машин характерен снос при резком старте или прохождении поворота «на грани». Движение по прямой тоже способно подкинуть сюрприз, если одна сторона машины окажется на льду. Страшно не само попадание на такой участок, а съезд с него: когда проскальзывающее колесо вновь обретет хорошее сцепление, машину может кинуть в сторону. Во всех подобных ситуациях ПБС регулирует проскальзывание ведущих колес.

ИДЕМ ПОД РУКУ

Следующей ступенью эволюции стала система курсовой устойчивости, или система динамической стабилизации (ESP, DSC, VSC). Этот помощник способен поддерживать заданное водителем направление движения в различных условиях. Там, где пасует ПБС, теми же средствами воздействия справится ESP.

2 no copyright

При сносе или заносе ESP воздействует на тормоза и/или крутящий момент двигателя в зависимости от ситуации. Если автомобиль не вписывается в левый поворот, ESP подтормозит заднее левое колесо, создав дополнительный момент вращения. В случае возникновения заноса в этом же повороте электронный помощник исправит ситуацию, придержав переднее правое колесо. Направленный вправо противодействующий момент погасит занос.

Система действует на упреждение, пресекая саму возможность неустойчивости. Часто водитель даже не ощущает стороннего вмешательства — лишь индикация системы дает понять, что он где-то ошибся.

3 no copyright

АПГРЕЙД

Как же доработали AБС, чтобы получить описанные возможности? В гидроблок помимо двух клапанов ПБС добавили еще два для работы ESP. А саму машину оборудовали дополнительными датчиками. Гидроблок работает в трех режимах. Два клапана (по одному на каждый контур) стоят между главным тормозным цилиндром и стороной всасывания насоса, чтобы пропустить достаточное количество тормозной жидкости при работе ESP. В остальном система работает подобно противобуксовочной, управляя давлением независимо для каждого колеса. Расходные клапаны, показанные на схеме, служат для снижения гидравлического шума тормозной жидкости в случае больших перепадов давления. Они работают механически и иногда встречаются в базовых блоках AБС.

Для определения курса автомобиля ESP использует датчик положения руля. Воздействующие на машину силы отслеживает комбинированный датчик, который оценивает величину поворота вокруг вертикальной оси и поперечные перегрузки. Также ESP определяет скорость — общую и каждого колеса в отдельности — с помощью датчиков AБС. При несоответствии параметров, когда, например, машина не вписывается в вираж (руль повернут, а она движется по прямой), система вмешивается в управление.

Датчик положения руля располагается на колонке в виде отдельного элемента либо его встраивают в комбинированный переключатель света. Существует несколько типов датчиков положения: с элементами Холла, магниторезистивные и фотоэлектричес

Что такое система ESP Electronic Stability Program

С каждым годом на дорогах мира появляется все больше транспорта. И за рулем далеко не всегда оказываются опытные и законопослушные водители. Разгоняясь до высоких скоростей, осуществляя опасные маневры и обгоны, зачастую они не в состоянии справиться с автомобилем в экстремальных дорожных ситуациях.

Впрочем, и искушенные автовладельцы не застрахованы от нестандартных обстоятельств, с которыми человеческая реакция и физические возможности справиться не могут.

Именно для этих целей (помощи водителю в предотвращении ДТП) в современные автомобили внедрены так называемые системы активной безопасности. Их предназначение – гораздо раньше человека с помощью электроники отслеживать характер движения автомобиля и в случае наступ­ления угрожающих ситуаций помогать водителю безопасно из них «вырулить».

Читайте также:

По мнению экспертов в области автомобилестроения, система стабилизации курсовой устойчивости (ESP и аналоги) является вторым после ремня безопасности значимым изобретением в сфере автомобильной безопасности. Согласно расчетам специалистов, если бы сегодня все автомобили были оснащены системой ESP, смертность от ДТП была бы втрое меньшей.

Система ESPСистема ESP

Читайте также:

Что такое ESP

В переводе с английского ESP (Electronic Stability Program) означает «электронная программа стабилизации» курсовой устойчивости, а ее главной функцией является автоматическое предотвращение заноса-сноса автомобиля в случае необходимости объезда внезапно возникшего на дороге препятствия.

Модуль ESP – технологичный узел с очень тонкими каналами и сверхточной подгонкой деталей, поэтому грязая тормозная жидкость может очень легко нарушеть его работу.

У автомобилистов возникновение на пути следования внезапного препятствия принято называть «появлением лося». Раньше, до изобретения системы ESP, такие ситуации часто заканчивались тяжелыми авариями.

В странах Северной Европы тяжелые ДТП с переворачиванием автомобиля ассоциировались со встречей с лосем. Крупные животные, чей вес порой достигает 900 кг, неожиданно выскакивали на дороги, и встреча с ними не сулила ничего хорошего водителю и пассажирам.

Читайте также:

В 1987 году по заказу немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz компания Robert Bosch GmbH занялась разработкой системы, которая позволяла бы машине в случае “появления лося” совершить безопасный объезд препятствия и удержаться на дороге.
На разработку системы ESP, известной сегодня, ушло около 20 лет. Начиная с 2011 года, во многих странах мира она стала обязательной к установке на все новые модели автомобилей, запускаемые в производство. Причиной тому – сравнение статистических данных последствий ДТП машин, оборудованных ESP и без нее.

Читайте также:

Система курсовой устойчивости Electronic Stability ProgramСистема курсовой устойчивости Electronic Stability Program

Читайте также:

Как работает ESP

На сегодня системой стабилизации курсовой устойчивости оснащают уже множество автомобилей разных классов, вплоть до бюджетных. При этом стоит понимать, что ESP – это модернизированная антиблокировочная система тормозов (ABS), в которую добавлены датчики поворота руля, бокового ускорения и поворота автомобиля вокруг вертикальной оси.

Система курсовой устойчивости ESPСистема курсовой устойчивости ESP

Если компьютер замечает, что заданная траектория движения (по информации с датчиков о повороте руля, вращения вокруг вертикальной оси и поперечном ускорении) не совпадает с реальной траекторией движения, система снижает обороты двигателя и через гидромодуль активизирует тормозные механизмы одного или двух колес таким образом, чтобы на вертикальную ось автомобиля подействовал момент противовращения, который, собственно, и стабилизирует автомобиль.

Как работает ESPКак работает ESP

Таким образом исключается занос и сохраняется курсовая устойчивость машины. То есть система стабилизации курсовой устойчивости с помощью электроники корректирует положение автомобиля, позволяя объехать препятствие.

Скорость реакции ESP – 20 миллисекунд, что существенно превосходит человеческие параметры. Система срабатывает молниеносно еще тогда, когда машина только начинает терять управление, а водитель даже не успел понять, что началось боковое скольжение.

Читайте также:

Cостояние тормозов и ESP

Многие автовладельцы знают, насколько быстро происходит ускорение их транспортного средства, но далеко не все понимают, какое время требуется машине, чтобы затормозить на той или иной скорости.

 ESP ESP

Специалисты утверждают: система, которая позволяет остановить автомобиль, должна быть минимум в три раза эффективнее системы разгона. Если, к примеру, ваша машина в состоянии разгоняться до 100 км/ч за 10 с, то ее тормозная система обязана срабатывать не дольше 3,5-4 с. И чтобы соответствовать таким параметрам, она обязательно должна быть исправной, ведь системы и ESP, и ABS – это «умная электроника», «прикрученная» к тормозам.

Поэтому именно от состояния последних, в первую очередь, зависит длина тормозного пути, радиус заноса автомобиля и эффективность срабатывания системы курсовой устойчивости.

ESP когда мешаетESP когда мешает

Когда ESP мешает

На сегодняшний день ESP считают одной из самых эффективных систем активной безопасности, ведь, по сути, она существенно компенсирует ошибки управления, сводя к минимуму занос автомобиля.

Однако, увы, ее возможности ограничены, а некоторые специалисты по контраварийному вождению утверждают, что, пусть и в редких случаях, но она может даже навредить.

Эксперты и автопроизводители утверждают, что система ESP неэффективна, мешает, а иногда и вредна в таких случаях:

  • если радиус поворота слишком мал, программа стабилизации не сможет помочь;
  • при движении по песку и сыпучему грунту она зачастую будет мешать;
  • нередко она становится помехой при низких температурах и при езде по снегу и льду;
  • когда автомобиль застрял в грязи, программа стабилизации может стать помехой, чтобы вытащить машину.

В целом же можно сказать, что система стабилизации курсовой устойчивости хотя и очень полезна, но: не является панацеей, не решает всех проблем водителя, а лишь помогает ему. Оказавшись в сложной дорожной ситуации, человек должен сам не терять присутствия духа, пытаться выйти из положения. А система ESP «подставит механическое плечо», добавив силы, ловкости и сноровки.

ESP Electronic Stability Program как работаетESP Electronic Stability Program как работает

Полезные советы

Слушайте тормоза. Появление скрежещущих и свистящих звуков говорит об их значительном износе. Согласно предписаниям автопроизводителей, износ тормозного диска на 2-3 мм считается уже критичным.

Залогом надежной работы тормозной системы является равномерный износ рабочей плоскости тормозного диска и тормозных колодок. Поэтому многие эксперты рекомендуют устанавливать на автомобиль колодки и тормозной диск одного производителя.

  • Размышляя над тем, какие колодки лучше выбрать (дешевые или более дорогие), знайте, что одной из важнейших характеристик тормозных колодок является твердость. Колодка не должна быть чрезмерно твердой, чтобы не слишком бысто износить диск, мягкая же колодка сама износится быстро. Применение очень твердых или мягких тормозных колодок снижает эффективность работы тормозной системы. И помните: критичная остаточная толщина фрикционного слоя на тормозных колодках составляет 2-4 мм.

ESP Electronic Stability Program как работает

ESP Electronic Stability Program как работает
  • По времени эксплуатации следует придерживаться правила: на срок службы одного диска нужно расходовать два комплекта колодок.
  • При обслуживании тормозных механизмов используйте специальную смазку, не содержащую примесей металлов (алюминия, меди). Это важно для предотвращения образования химической реакции между компонентами смазки и солями, которыми посыпают наши дороги.
  • Своевременно меняйте тормозную жидкость и периодически проверяйте степень ее увлажненности.

Важное о тормозной жидкости

Автомобили с системой ESP предъявляют серьезные требования к используемой тормозной жидкости, ведь во время активации клапан блока управления срабатывает до 60 раз в секунду. Чем гуще тормозная жидкость, тем грубее реакция системы. А это увеличивает срок ее срабатывания и, значит, снижает безопасность.

Сейчас в линейке продукции Bosch появилась тормозная жидкость ENV4 и ENV6. Если ENV4 обладает повышенными физическими параметрами и может быть залита в бачок с любой ранее примененной жидкостью стандарта DOT4, то ENV6 – это жидкость нового поколения, которая обладает уникальным сочетанием низкой вязкости и высокой температуры кипения (по сравнению с любыми аналогичными продуктами стандарта DOT) и может стать заменой любого стандарта DOT: 3,4,5.1, кроме силиконовой 5.0.

ESP Electronic Stability Program как работает

ESP Electronic Stability Program как работает

Bosch ENV6 была создана для самых современных и будущих систем безопасности автомобилей, производители которых требуют долгосрочной сверхнадежной работы всех компонентов, контактирующих с тормозной жидкостью, что обеспечивают также высокие смазывающие характеристики.

Благодаря ENV6 увеличивается период замены на 50% от привычного для автовладельца, то есть повышается его безопасность и снижаются затраты на ремонт гидравлических компонентов тормозной системы.

Зачем нужна качественная смазка

Одним из важных факторов эффективной работы тормозной системы, а значит, и систем ABS и ESP, является использование качественной смазки, не содержащей кислот и металлов. Это важно для предотвращения химической реакции металлических компонентов смазки и дорожных реагентов (солей), влияющих на искажение электрического сигнала к блоку управления от датчиков, располагающихся близко к колесам.

При антишумовом и антикоррозионном обслуживании тормозов автомобилей с ABS и ESP эксперты фирмы Bosch рекомендуют применять специализированный продукт Bosch Superfit, который не только защитит компоненты суппортов и колодок, но и сохранит эффективную работу систем безопасности ABS и ESP.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электронный контроль стабильности — Electronic stability control

управление светом ESC

Электронный контроль устойчивости ( ESC ), также упоминается как система стабилизации ( ESP ) или динамического контроля устойчивости ( DSC ), представляет собой компьютеризированную технологию , которая улучшает стабильность автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери тяги ( заноса ). Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически задействует тормоза , чтобы помочь «порулить» транспортное средство , где водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например в качестве внешнего переднего колеса , чтобы противостоять поворачиваемости или внутреннее заднее колесо , чтобы противостоять поворачиваемость . Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя до управления не восстанавливаются. ESC не улучшает повороты транспортного средства; вместо этого, это помогает минимизировать потерю контроля.

По данным американского Национального управления по безопасности дорожного движения и Страхового института безопасности дорожного движения в 2004 и 2006 годах соответственно, одна треть смертельных случаев можно было бы предотвратить путем использования технологии. ESC является обязательным в новых автомобилей в США и странах Европейского Союза с 2012 и 2014, соответственно.

история

В 1983 году электронный полное производство Каретный противоскольжения контроль был введен на Toyota Crown . В 1987 году Mercedes-Benz , BMW и Toyota представила свои первые системы тяги управления . Антипробуксовочная система работает путем применения индивидуального колеса торможения и дроссель держать сцепление при ускорении , но, в отличие от ESC, он не предназначен для помощи в управлении.

В 1990 году Mitsubishi выпустила Diamante (Sigma) в Японии. Он показал новую систему с электронным управлением активной трассировки и контроля тяги (первая интеграцией этих двух систем в мире) , что Mitsubishi , разработанном (см Mitsubishi AWC ). Просто по имени TCL в 1990 году, система в настоящее время превратилась в современную Мицубиси Активный Skid и Traction Control (АНТК) системы. Разработанный , чтобы помочь водителю сохранить намеченную линию через угол; бортовой компьютер мониторинг несколько операционных параметров транспортного средства с помощью различных датчиков. Когда слишком много дроссельной заслонки используется при съемке кривого, мощность двигателя и торможение автоматически регулируется для обеспечения надлежащей линии , проходящих через кривой и обеспечить надлежащее количество тяги при различных условиях дорожного покрытия. В то время как обычные системы тяги управления в то время показал только функция контроля проскальзывания, недавно разработанная система TCL Мицубиси имела превентивный (активную) функцию безопасности , которая улучшила ход трассировку производительность за счет автоматической регулировки тягового усилия ( так называемый «контроль следа») , тем самым сдерживая развитие чрезмерного бокового ускорения при повороте. Хотя это и не «надлежащая» современная система контроля стабильного положения , проследить управление контролирует угол, положение дроссельной заслонки и индивидуальные скорости рулевого колеса , хотя нет никакого поворота вокруг вертикальной оси входного сигнала. Стандартная функция контроля проскальзывания колес Этой системы TCL в позволяет лучше сцепление на скользкой поверхности или при прохождении поворотов. В дополнении к индивидуальному эффекту системы TCL, он также работает совместно с электронным управлением подвеской и Диамантом четырхся колес , которые оборудованная Мицубиси , чтобы улучшить общую управляемость и производительность.

BMW, работая с компанией Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems , разработал систему снижения двигателя крутящего момента , чтобы предотвратить потерю контроля и применил его к большей части BMW модельного ряда за 1992 год за исключением серии l3 (E30 и некоторые коды шасси E36) , которые могли бы заказывается с зимним пакетом, который пришел с самоблокирующимся дифференциалом, подогрев сидений и зеркал. С 1987 по 1992 год, Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH совместно разработали систему под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm ( «Электронная система курсовой устойчивости», торговую марку , как ESP) для контроля бокового проскальзывания.

Вступление

В 1995 году три производители автомобилей ввели системы ESC. Mercedes-Benz, поставляется фирмой Bosch, был первым реализовать ESP с их Mercedes-Benz S 600 купе . В том же году BMW, поставляемый Bosch и ITT Automotive (позже купленной Continental Automotive Systems) представила систему на BMW 7 -й серии (E38) (DSC III).

Toyota «s Система курсовой устойчивости ( VSC система) (также в 2004 году, превентивная система под названием Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) появился на Toyota Crown Majesta в 1995 году.

General Motors (GM) работал с Delphi Automotive и представила свою версию ESC под названием «StabiliTrak» в 1996 году за 1997 модельного года на некоторых Cadillac моделей. StabiliTrak было сделано стандартное оборудование на всех внедорожников GM и фургонов , продаваемых в США и Канаде к 2007 году для некоторых коммерческих и быстроходных транспортных средств , за исключением. Хотя название «StabiliTrak» используется на большинстве автомобилей General Motors на рынке США, идентичность «Электронный контроль устойчивости» используется для GM зарубежных брендов, таких как Opel, Holden и Saab , за исключением случая Сааб 9-7X , который также использует название «StabiliTrak». В том же году Cadillac представил интегрированное средство обработки и управления программным обеспечением системы, называемой интегрированной системы управления шасси ( ICCS ), на Cadillac Eldorado . Это включает в себя омнибусный компьютерную интеграцию двигателя, контроль тяги, электронная система контроля устойчивости StabiliTrak, рулевого управления и адаптивной бесступенчатой подвески дорожного зондирования (CVRSS), с целью улучшения способности реагировать на действия водителя, производительности и общей безопасности, похож на Toyota / Lexus интегрированного управления динамикой автомобиля.

В 1997 году Audi представила первый серийный серии ESP для полноприводных автомобилей ( Audi A8 и Audi A6 с Quattro (система привода на четыре колеса)). В 1998 году Volvo Cars стали предлагать свою версию ESC называется динамической стабилизации и противобуксовочная система ( DSTC ) на новом Volvo S80 . В то же время, другие исследовали и разработали свои собственные системы.

Во время лосей теста (сворачивает , чтобы избежать препятствий), который стал известен в Германии как «тест лося», шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld (Мир технологий) в октябре 1997 года катал Mercedes A-Class (без ESC) на 78 км / ч. Потому что Mercedes-Benz поддерживает репутацию безопасности, они вспомнили и модернизированы 130000 автомобилей A-класса с ESC. Это вызвало значительное снижение аварий и количество автомобилей с ESC розой. Наличие ESC в небольших автомобилей , как A-Class воспламеняется тенденция на рынке , таким образом , ESC стал доступен для всех моделей , по крайней мере в качестве опции.

Форд версия «S ЭСК, называется AdvanceTrac, была запущена в 2000 году Форд позже добавил рулонный контроль устойчивости к AdvanceTrac который был впервые представлен в Volvo XC90 в 2003 году , когда Volvo Cars полностью принадлежит Ford , и в настоящее время реализуются во многом транспортные средства Форда.

Форд и Toyota объявили , что все их автомобили Северной Америки будут оснащены стандартной ESC к концу 2009 года (это был стандарт на Toyota внедорожников с 2004 года и после 2011 модельного года, все автомобили Lexus, Toyota и Scion есть ESC ; последний , чтобы это была модель 2011 года Scion тС ). Однако, как последние в ноябре 2010 года, Ford по- прежнему продает модели в Северной Америке без ESC. General Motors сделал аналогичное заявление на конец 2010 года.

В 2009 году Европейский Союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 года, ЕС утверждение типа предоставляется только для моделей , оснащенных ESC. К 1 ноября 2014 года, ESC требуется для всех вновь зарегистрированных автомобилей в ЕС.

NHTSA требует , чтобы все новые пассажирские автомобили , продаваемые в США , должны быть оборудованы ESC от 2012 модельного года, и оценивает это предотвратит 5,300-9,600 ежегодных смертельных случаев. Аналогичное требование было предложено для новых тягачей и некоторых автобусов, но она еще не была завершена.

операция

Во время обычной езды, ESC работает в фоновом режиме, непрерывный мониторинг рулевого управления транспортного средства и направление. Он сравнивает намеченное направление водителя (определяется с помощью измеренного угла поворота рулевого колеса) к фактическому направлению автомобиля (определяется посредством измеренного бокового ускорения, вращения транспортного средства (рыскания), а также индивидуальных скоростей дорожного колеса).

ESC вмешивается только тогда , когда он обнаруживает возможные потери рулевого управления, то есть , когда транспортное средство не будет , где водитель руля. Это может произойти, например, когда занос при экстренной уклончивой сворачивает, или избыточную поворачиваемость при плохо судили повороты на скользкой дороге или аквапланировании . Во время вождения высокой производительности, ESC может вмешиваться , когда нежелательные, потому что рулевое управление вход не всегда может быть показателем предполагаемого направления движения (т.е. контролируется дрейфующим ). ESC оценивает направление заноса, а затем применяет тормоза на отдельных колес асимметрично, чтобы создать крутящий момент относительно вертикальной оси транспортного средства, противодействие заносу и в результате чего транспортное средство в соответствии с требуемым направлением водителя. Кроме того, система может снижать мощность двигателя или управлять передачей , чтобы замедлить автомобиль вниз.

ESC может работать на любой поверхности, от сухого тротуара замерзшим озерам. Он реагирует на и корректирует занос гораздо быстрее и эффективнее, чем обычный человеческий водитель, часто до того, как водитель осознает любую неминуемую потерю контроля. Это привело к некоторому беспокойству, что ESC может позволить водителям стать самоуверенными в обращении их транспортного средства и / или их собственных навыках вождения. По этой причине системы ESC обычно предупреждает водителя, когда они вмешиваться, так что водитель знает, что ограничивает обработку качества автомобиля были достигнуты. Большинство активировать индикатор приборной панели свет и / или предупредительный тональный сигнал; некоторые намеренно позволяют исправленному курс транспортного средства отклоняться очень немного от направления водителя-заповедал, даже если можно более точно соответствовать его.

Все производители ESC подчеркивают, что система не является повышение производительности, ни замена для безопасной практики вождения, а технология безопасности, чтобы помочь водителю в восстановлении от опасных ситуаций. ESC не увеличивает тягу, так что не позволяет быстрее поворотов (хотя это может способствовать более контролируемые поворотам). В более общем плане, ESC работает в пределах обработки и доступной тяги транспортного средства между шинами и дорогой. Безрассудный маневр все еще может превысить эти пределы, что приводит к потере контроля. Например, во время глиссирования, колесо, что ESC будет использовать, чтобы исправить занос может потерять контакт с поверхностью дороги, снижая его эффективность.

В связи с тем, что контроль стабильности может быть несовместимо с вождением высокоэффективная (т.е. когда водитель намеренно теряет сцепление с дорогой, как в дрейфующих), многие транспортные средства имеют более-ездить управления, который позволяет системе быть частично или полностью отключить. В простых системах, одна кнопка может отключить все функции, в то время как более сложные расстановки могут иметь переключатель в многопозиционном или никогда не могут быть были полностью выключено.

эффективность

Многочисленные исследования во всем мире подтверждают , что ESC является очень эффективным средством , помогающим водителю сохранить контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижение тяжести ДТП. Осенью 2004 года в США, Национальное шоссе и администрация безопасности дорожного движения подтвердили международные исследования, высвобождая результаты полевых исследований в США ESC эффективности. NHTSA в США пришли к выводу , что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожников (SUV) с контролем устойчивости участвуют в 67% меньше аварий , чем легковые автомобили без системы. Соединенные Штаты Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выпустил свое собственное исследование в июне 2006 года показывает , что до 10000 ДТП со смертельным исходом в США можно было бы избежать ежегодно , если все транспортные средства были оборудованы ESC. Исследование ИСБД к выводу , что ESC уменьшает вероятность всех аварий со смертельным исходом на 43%, ДТП со смертельным исходом одного транспортного средства на 56%, и со смертельным исходом опрокидывания одного транспортного средства на 77-80%.

ESC описывается как наиболее важный шаг вперед в автомобильной безопасности со стороны многих экспертов, в том числе Николь Нейзон, Администратор NHTSA, Джим гостей и Дэвид Чемпион Потребителей Союза Международная автомобильная федерация (FIA), Aware E-безопасности , Csaba Csere, редактор автомобиля и водителя, и Джим Гилл, долгое время ESC поборник Continental Automotive Systems. Программа оценки новых автомобилей европейских (EuroNCAP) «настоятельно рекомендует» , что люди покупают автомобили , оснащенные контролем стабильности.

IIHS требует , чтобы транспортное средство должно иметь ESC как доступный вариант для того , чтобы претендовать на их Пика Top Safety награду за защиту пассажиров и предотвращения аварий.

Компоненты и дизайн

ESC , включает в себя управление скоростью поворота вокруг вертикальной оси в антиблокировочной тормозной системой (ABS). Рыскания являются вращением вокруг вертикальной оси; т.е. спиннинг влево или вправо. Антиблокировочная система тормозов включить ESC для тормоза отдельных колес. Многие системы ESC также включать в себя систему контроля тяги (TCS или ASR), который воспринимает привод колеса скольжения при ускорении и индивидуально тормоза проскальзывания колеса или колес и / или уменьшает избыточную мощность двигателя до тех пор , пока контроль восстанавливается. Однако, ESC служит другой цели от этого АБС или Traction Control.

Система ESC использует несколько датчиков для определения того, что водитель хочет (вход). Другие датчики указывают фактическое состояние транспортного средства (ответ). Алгоритм управления сравнивает вход драйвера для ответа транспортного средства и решает, в случае необходимости, применять тормоза и / или уменьшить дроссельную заслонку с помощью сумм , рассчитанных через пространство состояний (набор уравнений , используемые для моделирования динамики автомобиля). Контроллер ESC может также получать данные из команды и выдают на другие контроллеры на транспортном средстве , таком , как все системы привода колеса или активной системы подвески для повышения устойчивости транспортного средства и управляемость.

Датчики, используемые для ESC должны передавать данные в любое время для того, чтобы обнаружить возможные дефекты как можно скорее. Они должны быть устойчивы к возможным формам вмешательства (дождь, отверстие в дороге и т.д.). Наиболее важные датчики являются:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса: определяет , предназначенное вращение водителя; т.е. когда водитель хочет управлять. Этот вид датчика часто основываются на AMR-элементах .
  • Рыскания датчика скорости : измеряет скорость вращения автомобиля; т.е. насколько автомобиль на самом деле вращается. Данные от датчика поворота вокруг вертикальной оси сравниваются с данными от датчика угла поворота рулевого колеса , чтобы определить , регулирующее действие.
  • Боковой датчик ускорения: часто акселерометр
  • Датчик скорости колеса: измеряет скорость вращения колеса.

Другие датчики могут включать в себя:

  • Продольный датчик ускорения: по аналогии с боковым датчиком ускорения в конструкции, но может предложить дополнительную информацию о дорожном поле, а также обеспечить еще один источник ускорения транспортного средства и скорость.
  • Датчик скорости рулона: похож на датчик скорости поворота вокруг вертикальной оси в дизайне, но и повышает точность воспроизведения модели транспортного средства контроллера и исправить ошибки, при оценке поведения транспортного средства только из других датчиков.

ESC использует гидравлический модулятор, чтобы гарантировать, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие. Аналогичный модулятор используется в ABS. АБС необходимо снизить давление во время торможения, только. ESC, кроме того, необходимо увеличить давление в определенных ситуациях и активный вакуумной тормозной блок бустера может быть использован в дополнении к гидравлическому насосу, чтобы удовлетворить эти жесткие градиенты давления.

Мозг системы ESC является электронный блок управления (ЭБУ). Различные методы управления встроены в него. Часто, тот же ЭБУ используется для различных систем одновременно (ABS, система контроля тяги, климат — контроль и т.д.). Входные сигналы поступают через входную цепь-к цифровому контроллеру. Желаемое состояние транспортного средства определяется на основании угла поворота рулевого колеса, его градиента и скорости колеса. Одновременно датчик рыскания измеряет фактическое состояние. Контроллер вычисляет необходимую тормоз или ускорение силы для каждого колеса и направляет через схемы возбуждения клапанов гидравлического модулятора. Через Controller Area Network интерфейса ЭБ соединен с другими системами (АБС и т.д.) , с тем , чтобы не дать противоречивые команды.

Многие системы ESC имеют «выключено» переопределить переключатель таким образом, водитель может отключить ESC, который может быть желательным , когда плохо застрял в грязи или снегу, или вождения на берегу, или при использовании меньшего размера запасное колесо , которое будет мешать с датчиками , Некоторые системы также предлагают дополнительный режим с поднятыми порогами , так что водитель может использовать пределы сцепления с менее электронным вмешательством. Тем не менее, ESC по умолчанию «ON» , когда зажигание будет перезагружен. Некоторые системы ESC , которые испытывают недостаток в «выключатель», например, на многих современных автомобилях Toyota и Lexus, могут быть временно отключены через незарегистрированную серию педаль тормоза и стояночный тормоз операций. Кроме того, датчик отсоединив скорость колеса является еще одним способом отключения большинства систем ESC. Реализация ESC на новых автомобилей Ford , не может быть полностью отключена , даже через использование «выкл». ESC будет автоматически активировать на высоких скоростях, и ниже, если он обнаруживает занос с нажатой педалью тормоза.

Наличие и стоимость

ESC построен на вершине антиблокировочной тормозной системы, а также все ESC оборудованные транспортные средства оснащены контролем тяги. Компоненты ESC включать в себя датчик угловой скорости, боковой датчик ускорения, датчик рулевого колеса, а также модернизированный интегрированный блок управления. В США федеральные правила требуют , чтобы ESC устанавливается в качестве стандартной функции на всех легковых автомобилей и легких грузовиков по состоянию на 2012 модельного года. Согласно исследованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения, ABS в 2005 году стоил примерно US $ 368; ESC стоит $ 111 дальнейшего США. Розничная цена ESC меняется; как отдельный вариант он продается в розницу всего за $ 250 USD. ESC был когда — то редко предлагается в качестве единственного варианта, и как правило , не доступны для установки на вторичном рынке. Вместо этого, он часто в комплекте с другими признаками или более дорогими наличниками, поэтому стоимость пакета , который включал ESC в несколько тысяч долларов. Тем не менее, ESC считается весьма рентабельным и он может заплатить за себя в уменьшенных страховых премий.

Наличие ESC легковых автомобилей варьируется между производителями и странами. В 2007 году, ESC была доступна примерно 50% новых североамериканских моделей по сравнению с примерно 75% в Швеции. Тем не менее, осведомленность потребителей влияет на покупки модели таким образом, что примерно 45% автомобилей, продаваемых в Северной Америке и Великобритании были приобретены с ESC, контрастирующий с 78-96% в других европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. В то время как несколько автомобилей были ESC до 2004 года, повышение уровня информированности приведет к увеличению числа транспортных средств с ESC на рынке подержанных автомобилей.

ESC доступна на автомобилях, внедорожников и пикапов из всех крупных автопроизводителей. Роскошные автомобили, спортивные автомобили, внедорожники, кроссоверы и, как правило , оборудованы ESC. Автомобили среднего размера были также постепенно завоевывают, хотя модельный год 2008 -го Nissan Altima и Ford Fusion предлагаются только ESC на их V6 автомобилях двигателя оборудованных; Однако, некоторые средние автомобили, такие как Honda Accord было это в качестве стандартного оборудования на то. В то время как ESC включает в себя контроль тяги, есть транспортные средства , такие как 2008 Chevrolet Malibu LS 2008 Mazda6 и 2007 Lincoln MKZ , которые имеют контроль тяги , но не ESC. ESC редка среди малолитражки автомобилей с 2008 года 2009 Toyota Corolla в США (но не Канада) имеет контроль стабильности в качестве опции $ 250 на всех урезает ниже , что из РРС , который имеет его в качестве стандарта. В Канаде в 2010 Mazda3, ESC как вариант на СЧ GS подрезать как часть пакета люка, и стандарт на топ-оф-лайн GT версии. 2009 Ford Focus имеет ESC в качестве опции для моделей S и SE и стандарт на моделях SEL и SES

В Великобритании, даже массовый рынок супермини , таких как Ford Fiesta Mk.6 и VW Polo Mk.5 поставляются с ESC в качестве стандарта.

ESC также доступна на некоторых домах двигателя. Сложные системы ESC и ESP (включая Ролл контроль стабильности) доступны для многих коммерческих транспортных средств, в том числе транспортных грузовых автомобилей, прицепов и автобусов от таких производителей, как Bendix Corporation , WABCO Daimler , Scania AB и Прево и легких пассажирских транспортных средств.

ChooseESC ! кампания, в ведении ЕС eSafetyAware! Проект, обеспечивает глобальную перспективу ESC. Один ChooseESC! Издание показывает наличие ESC в странах — членах ЕС.

В США, Страховой институт безопасности дорожного сайта показывает наличие ESC в отдельных моделях США и на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США перечисляет модели с ESC.

В Австралии , Национальные Дороги и Ассоциация автомобилистов NRMA показывает наличие ESC в австралийских моделях.

Будущее

Рынок ESC быстро растет, особенно в европейских странах, таких как Швеция, Дания и Германия. Например, в 2003 году в Швеции курс покупки новых автомобилей с ESC было 15%. Шведская администрация безопасности дорожного движения издала настоятельную рекомендацию ESC и в сентябре 2004 года, 16 месяцев, ставка покупки составила 58%. Сильнее рекомендации ESC была предоставлена ​​и в декабре 2004 года, ставка на новых автомобилях покупки достигла 69%, а к 2008 году она выросла до 96%. ESC сторонников во всем мире содействие расширению ESC использования через законодательство и информационно-просветительских кампаний и к 2012 году большинство новых автомобилей должны быть оборудованы ESC.

Подобно тому, как ESC основана на антиблокировочной тормозной системой (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как Ролл контроль стабильности или активная защита от переворачивания, которая работает в вертикальной плоскости, так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости. Когда RSC обнаруживает предстоящее опрокидывание (обычно на транспортные грузовики или внедорожники), РНЦ применяет тормоза, уменьшает дроссель, вызывает поворачиваемость, и / или замедляет автомобиль.

Вычислительная мощность ESC облегчает организацию сети активных и пассивных систем безопасности, решение других причин аварий. Например, датчики могут обнаружить, когда транспортное средство слишком внимательно следят и замедлить автомобиль, выпрямить спинки сидений, и затянуть ремни безопасности, предотвращение и / или подготовку к аварии.

регулирование

В то время как Швеция использовали кампании по информированию общественности в целях содействия использованию ESC, другие реализованы или предлагаемого законодательства.

Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией для реализации закона ESC, что делает его обязательным для перевозчиков опасных грузов (без регистраторов данных) в 2005 году.

Соединенные Штаты дальше, требуя ESC для всех легковых автомобилей при 10000 фунтов (4536 кг), поэтапная в регулировании, начиная с 55% 2009 моделей (вступает в силу 1 сентября 2008), 75% из 2010 моделей, 95% из 2011 моделей, и все 2012 моделей.

Канада требует, чтобы все новых пассажирских транспортных средств, чтобы ESC с 1 сентября 2011 года.

Австралийское правительство объявило 23 июня 2009, что ESC будет обязательным с 1 ноября 2011 года для всех новых легковых, проданных в Австралии автомобилей, а также для всех новых автомобилей с ноября 2013 года правительство Новой Зеландии последовали его примеру в феврале 2014 года, что делает его обязательным для всех новых транспортных средств с 1 июля 2015 года со ступенчато выкатными всех подержанных импортных легковых автомобилей, к 1 января 2020.

Европейский парламент также призвал к ускоренному внедрению ESC. Европейская комиссия подтвердила предложение о введении обязательного ESC на всех новые автомобили и коммерческие моделях автомобилей, продаваемые в ЕС с 2012 года, все новые автомобили оборудуются к 2014 году.

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Европы прошло глобальные технические правила для согласования стандартов ESC. Глобальные технические правила № 8 ELECTRONIC СТАБИЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ был организован в Соединенных Штатах Америки, и основывается на Федеральном Автомашины стандарт безопасности FMVSS126.

названия продуктов

Электронный контроль устойчивости (ESC) является общим термином признан Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), Североамериканское общество автомобильных инженеров (SAE), в Ассоциации автопроизводителей Японии и других мировых властей. Тем не менее, производители транспортных средств могут использовать различные торговые наименования для ESC:

  • Acura : Vehicle Stability Assist (VSA) (ранее CSL 4-Drive ТКС )
  • Alfa Romeo : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Audi : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Bentley : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • BMW : Co инженерный партнер и изобретатель Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) динамического контроля устойчивости (DSC) (включая Dynamic Traction Control)
  • Bugatti : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Buick : StabiliTrak
  • Cadillac : StabiliTrak «и» StabiliTrak3.0 с Active Front Steering (AFS)
  • Chery : Электронная система курсовой устойчивости
  • Chevrolet : StabiliTrak ; Активный Handling (Corvette и Camaro только)
  • Chrysler : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Citroën : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Daihatsu : Система курсовой устойчивости (VSC)
  • Dodge : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Daimler : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Fiat : Электронный контроль устойчивости (ESC) и Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Ferrari : Controllo Stabilità (CST)
  • Форд : AdvanceTrac с рулонной контроля устойчивости (RSC) и Interactive Dynamics транспортных средств (IVD) и электронная система стабилизации (ESP) ; Система динамического контроля устойчивости (DSC) (только Австралия)
  • General Motors : Stabilitrak
  • Honda : Vehicle Stability Assist (VSA) (ранее CSL 4-Drive ТКС )
  • Holden : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Hyundai : Electronic Stability Program (ESP) , электронный контроль устойчивости (ESC) и Vehicle Stability Assist (VSA)
  • Infiniti : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Isuzu : Электронная Система курсовой устойчивости (EVSC)
  • Jaguar : система динамического контроля устойчивости (DSC) , и автоматического контроля устойчивости (ASC)
  • Jeep : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Kia : Электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Lamborghini : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Land Rover : система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Lexus : Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) с транспортным средством контроля устойчивости (VSC)
  • Luxgen : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Линкольн : AdvanceTrac
  • Maserati : Maserati программа стабилизации (MSP)
  • Mazda : Система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая Dynamic Traction Control)
  • Mercedes-Benz (соавтор) с Robert Bosch GmbH: Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Mercury : AdvanceTrac
  • MINI : Система динамического контроля устойчивости
  • Mitsubishi : Активный Skid и Traction Control многомодовых и активный контроль устойчивости (ASC)
  • Nissan : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Oldsmobile : Precision Control System (PCS)
  • Opel : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и прицеп курсовой устойчивости (TSP)
  • Peugeot : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Pontiac : StabiliTrak
  • Porsche : Управление Porsche Stability (ПСМ)
  • Протон : Электронный контроль устойчивости (ESC) или Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Renault : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Rover Группа : Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Saab : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) или StabiliTrak
  • Сатурн : StabiliTrak
  • Scania : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • СИДЕНЬЕ : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Škoda : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Смарт : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Subaru : Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Suzuki : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Тат : Уголок контроль устойчивости (CSC)
  • Toyota : либо Система курсовой устойчивости (VSC) и интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)
  • Тесла : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Vauxhall : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Volvo : система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
  • Volkswagen : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

производители системы

Производители системы ESC включают:

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Bosch ESC Информация
  • ChooseESC! объединенная инициатива от Европейской комиссии , eSafetyAware и Euro NCAP
  • Список E-безопасности ESC СМИ Статьи из eSafety поддержки
  • NHTSA на ESC, включая Положение и перечень американских автомобилей с ESC США
  • Канадская ассоциация специалистов по безопасности дорожного движения на ESC
  • Транспорт Канады на ESC
  • Австралия (Виктория) на ESC
  • Европейский ESC Мандат для грузовых автомобилей и карет
  • Глен Николсон, «ELECTRONIC CONTROL СТАБИЛЬНОСТИ (ESC),» ВЫПУСК 2007, номер 3, Официальный бюллетень канадской ассоциации специалистов по безопасности дорожного движения
  • Андерс Ли, Клаас Tingvall, Мария Крафт, и Андерс Kullgren, «Эффективность ESC (электронная система контроля устойчивости) в снижении реальной жизни аварий и травм,» от 19 Enhanced безопасности транспортных средств конференции 2005
  • Изучение австралийского университета Монаша Accident Research Center ESC
  • Австралийский Университет Монаша Accident Research Center ESC Follow Up Study
  • Г. Bahouth, «реального мира АВАРИЙН ОЦЕНКА контроля стабильности автомобиля (VSC) Technology,»
  • Майкл Пейн, «ЭЛЕКТРОННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАВИЛА» Подготовлен для ДОРОГ И TRAFFIC ОРГАН NSW, 2005

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о