Esp система динамической стабилизации: 403 — Доступ запрещён

Содержание

Система динамической стабилизации ESP

Что такое ESP

Разные производители автомобилей могут использовать разную аббривеатуру, как например: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac, но суть от этого не меняется.
Смысл использования в автомобиле системы ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют противо-заносной или системой курсовой устойчивости.
Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «перестановка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.

ESP

Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и при помощи акселератора, но и торможением одного или нескольких колес. Обрабатывая сигналы с датчиков, блок управления постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, блок управления понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система снижает обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.

Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Одни сообщают системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо, другие дают информацию по углу поворота машины и уровню боковых ускорений. Показания этих датчиков позволяют моментально проанализировать, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного свободы и вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической. Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен. Система ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP в том, что с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль, а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду, возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах. Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле.

ESP состоит из:

  • электронного блока-контроллера
  • датчика положения рулевого колеса
  • датчика давления в тормозной системе
  • датчик угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

znachok-abs-sistemy-morgaet-pochemu-zagorelsja-abs-01

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.
ypravlenie_avtomobilem_v_zanose

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется
Traction Control
. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

1479664663_10002

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же
ESP
! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Cистема курсовой устойчивости и динамической стабилизации

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 38

В своем стремлении сделать автомобили как можно более безопасными, производители оснащают их всевозможными вспомогательными системами, предназначенными для того, чтобы в нужный момент помочь водителю избежать опасности. Одна из них – это система курсовой устойчивости. На автомобилях разных марок она может называться по-разному: ESC у Honda, DSC у BMW, ESP у подавляющего большинства европейских и американских автомобилей, VDC у Subaru, VSC у Toyota, VSA у Honda и Acura, но предназначение у системы курсовой стабилизации одно – не позволить автомобилю сойти с заданной траектории при любых режимах езды, будь то разгон, торможение, движение по прямой или в повороте.

Работа ESC, VDC и любой другой может быть проиллюстрирована следующим образом: машина движется в повороте с набором скорости, внезапно одна сторона попадает на занесенный песком участок. Сила сцепления с дорогой резко меняется, и это может привести к заносу или сносу. Чтобы предотвратить уход с траектории, система динамической стабилизации моментально перераспределяет крутящего момента между ведущими колесами, и при необходимости подтормаживает колеса. А в случае, если автомобиль оснащен активной системой рулевого управления, изменяется угол поворота колес.

система динамической стабилизации espсистема динамической стабилизации esp

Впервые система курсовой устойчивости автомобиля появилась в далеком 1995 году, тогда получив название ESP или Electronic Stability Programme, и с тех пор стала наибольшее распространенной в автомобилестроении. В дальнейшем устройство всех систем будет рассматриваться на ее примере.

  1. Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  2. Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
  3. Насколько необходима система динамической стабилизации
  4. Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП. От них он также получает необходимую информацию и посылает им управляющие сигналы.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

ЭБУ системы курсовой устойчивости работает непрерывно. Получая информацию от датчиков, анализирующих действия водителя, вычисляет желаемые параметры движения автомобиля. Полученные результаты сравниваются с фактическими параметрами, информация о которых поступает от второй группы датчиков. Несовпадение распознается ESP как неконтролируемая ситуация, и она включается в работу.

схема работы espсхема работы esp

Стабилизируется движение следующими способами:

  1. подтормаживаются определенные колеса;
  2. изменяется крутящий момент двигателя;
  3. если автомобиль имеет систему активного рулевого управления, изменяется угол поворота передних колес;
  4. если машина имеет адаптивную подвеску, изменяется степень демпфирования амортизаторов.

Крутящий момент мотора изменяется одним из нескольких способов:

  • изменяется положение дроссельной заслонки;
  • пропускается впрыск горючего или импульс зажигания;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • отменяется переключение передачи в АКПП;
  • в случае полного привода осуществляется перераспределение крутящего момента на осях.

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег. Свои доводы они подкрепляют еще и тем, что еще 20 лет назад, в автомобилях не было подобных электронных помощников, и, тем не менее, водители прекрасно справлялись с управлением.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

vsc система курсовой устойчивостиvsc система курсовой устойчивости

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система. ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

Мне нравитсяНе нравится

Как работает электронная система динамической стабилизации автомобиля ESP

Систему динамической стабилизации ESP (Electronic Stability Program) разработала компания Bosch. Сегодня она присутствует в большинстве современных автомобилей, в том числе и во многих бюджетных моделях.

Аналогом ESP от других производителей являются системы VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist), ESC (Electronic Stability Control) и др. Суть при этом неизменна – данная электроника позволяет справиться с автомобилем в опасных ситуациях. Как работает электронная система динамической стабилизации автомобиля ESP?

Какие задачи решает система ESP

Основное предназначение данной программы – контроль поперечной динамики транспортного средства и помощь водителю в критической ситуации. Система предотвращает срыв автомобиля в боковое скольжение или занос, сохраняет траекторию движения и курсовую устойчивость, стабилизирует положение кузова при выполнении манёвров. Поэтому ESP называют “системой поддержания курсовой устойчивости” и “противозаносной системой”.

Программа ESP предотвращает потерю контроля над машиной на грязной, мокрой или скользкой дороге, в условиях неожиданного крутого поворота или из-за внезапного препятствия на пути. Система на начальной стадии распознаёт угрозу заноса и стабилизирует транспортное средство.

Как работает система ESP

Электронная система динамической стабилизации автомобиля работает совместно с ABS, блоком управления двигателем и антипробуксовочной системой. Комплексная работа перечисленных устройств позволяет обеспечить широкий набор контраварийных мероприятий. Сам модуль ESP включает электронный контроллер обработки сигналов, поступающих от многочисленных датчиков.

См. также нашу статью Как работает система ABS в автомобиле.

Программа 20-30 раз в секунду сравнивает фактическую траекторию движения с углом поворота рулевого колеса. В случае угрозы устойчивости транспортного средства система мгновенно уменьшает крутящий момент мотора. Если для возврата устойчивости такой меры оказывается недостаточно, программа дополнительно притормаживает определённые колёса, чтобы создать противодействие, которое заставит машину слушаться руля.

В моделях авто с автоматической коробкой передач программа ESP способна также переключать передачи, корректируя работу трансмиссии сообразно возникшей ситуации. Ещё одной полезной функцией ESP является Hill Hold Control — предотвращение отката автомобиля назад при старте на подъёме.

В 2013 году компания Bosch предоставила возможность скачивать настройки ESP со своего сайта в интернете. Пользователям предложили параметры для четырёх режимов: безопасного, дрифта, спортивного и пользовательского с самостоятельной настройкой поведения системы. По умолчанию система ESP включена на всех автомобилях, где она присутствует. Тем не менее, многие автопроизводители дают возможность хотя бы частично отключить “стабилизационный ошейник”.

При определённых обстоятельствах программа может мешать опытным водителям, которые привыкли ездить на пределе возможностей автомобиля. Для большинства же водителей ESP реально необходима, поскольку является важным компонентом комплекса активной безопасности транспортного средства. Программа исправляет многие ошибки водителя и помогает в сложных ситуациях. Даже на крутых виражах водителю достаточно просто поворачивать руль, а система сама обеспечит безопасное прохождение поворота.

Система курсовой стабилизации — описание и принцип работы

В большинстве стран, система курсовой стабилизации ESP стала обязательным компонентом пассажирских автомобилей. Исходя из этого, можно говорить, что ESP является важной частью систем обеспечивающих безопасность на дороге. Давайте посмотрим, чем хороша система динамической стабилизации и вкратце разберем, как она работает.

Оглавление:


Зачем это нужно?

Для ответа на вопрос, зачем нужна динамическая стабилизация, давайте сначала выясним, каким образом автомобиль уходит в занос.

Поворот это довольно опасный участок дороги, на котором могут произойти всякие неприятности. Особенно если это закрытый поворот, и вы не видите, кто движется вам на встречу. Но сейчас речь не о том.

Зачем нужна машине курсовая устойчивость

Для успешного прохождения поворота вы, в качестве водителя, немного снижаете скорость, поворачиваете руль и машина начинает движение в соответствии с углом на который вы повернули рулевое колесо.

Пока что всё идёт нормально. Но что случится, если вы не снизите скорость? Или более того, увеличите её при входе в поворот.

При движении по кривой, на автомобиль действует, кроме прочих, центробежная сила. И в тот момент, когда эта сила станет больше чем все остальные силы, в том числе сила трения колес с дорогой, автомобиль начинает заносить.

Немного простой физики: центробежная сила это сила, которая действует от центра окружности, наружу (Очень приблизительная формулировка, так как суть статьи не в этом).

 

Так вот, система курсовой устойчивости ESP создана для того что бы ни допустить ситуации, когда ваша машина уходит в занос, а значит становится практически не управляемой, что может привести к самым тяжёлым последствиям.

Как это работает?

Принцип работы системы динамической стабилизации ESP основан на постоянном наблюдении за информацией, получаемой с датчиков скорости, разнице между углом отклонения автомобиля и поворотом руля, а также прочих показателях. На основе получаемой информации, компьютер, который является основой управления курсовой устойчивостью, решает всё ли хорошо, или уже надо вмешаться и исправлять ситуацию.

Короткое видео о том, как работает система курсовой устойчивости

 

Динамическая стабилизация ESP работает вместе с антиблокировочной системой ABS, о которой мы рассказывали ранее. ESP использует датчики скорости, которыми пользуется АБС, а также, возможности системы торможения для быстрой реакции на изменяющуюся обстановку.

Основной причиной вымешивания системы курсовой устойчивости ESP в управление автомобилем, является разница между углом поворота руля и углом отклонения машины. Этот показатель, говорит о том, произошёл занос или нет.

Как же динамическая стабилизация исправляет ситуацию? Это происходит путём уменьшения скорости вращения определённых колёс, в зависимости от того как и в какую сторону заносит ваш автомобиль. Кроме того уменьшается общая скорость транспортного средства. Таким образом, машина возвращается к первоначальной траектории движения и все остаются целыми, невредимыми и с уравновешенной нервной системой.

Чаще всего водитель даже не замечает того что его машина должна была сорваться в занос, потому как система курсовой устойчивости ESP очень быстро реагирует на ситуацию. Считывание информации со всех датчиков происходит 50 раз в секунду, так что реакция на изменение действительно очень быстрая.

Названий много – суть одна

Траектория движения машины с ESP и без

Основной и самый значительный производитель аппаратуры для курсовой стабилизации — компания Bosch, и как раз их продукт называется ESC – electronic stability control. Но в нашем мире не бывает бесконкурентного производства, и потому существует ещё несколько компаний производящих такое же оборудование, но под другими названиями.

Так же и автопроизводители различных марок машин устанавливают эти механизмы, давая им разные названия. Ниже мы предоставим вам таблицу, кратко сопоставляющую автомобили и названия, установленных в них систем курсовой стабилизации.

У всех них один и тот же принцип работы, и таблица поможет вам не путаться в обилии слов означающих одно и то же.

Имя системы курсовой устойчивостиМарки автомобилей
ESPAudi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Diamler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Seat, Skoda, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen
ASC, ASTCMitsubishi, BMW
ESCChevrolet, Hyundai, Kia Skoda, Lada
VDCAlfa Romeo, Fiat, Subaru, Nissan
VSAAcura, Hyundai, Honda
MSPMaserati
CSTFerrari
DSTCVolvo
PSMPorsche
VDIM, VSCToyota, Lexus
RSCFord
DSCBMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini, Ford – только для австралийского рынка

 

Это относительно краткий перечень, на самом деле разновидностей названий систем обеспечивающих курсовую устойчивость, гораздо больше. Но в главном они пересекаются — это работа для того что бы избежать критических ситуаций и сохранить безопасность водителя и пассажиров в неприкосновенности.

Бойся опытного водителя

В обычных режимах вождения, ESP работает постоянно, не имеет значения, на какой скорости и, по какой дороге вы едите.

Отключение ESP может привести к неуправляемому заносу

Однако для любителей дорожного экстрима существует кнопка отключения стабилизации вашей машины. Правда, такую функцию производители добавляют не во всех моделях. Например, в машинах бизнес класса, чаще всего динамическая стабилизация не отключается.

Смысл отключения курсовой устойчивости в том, что опытный водитель может, для собственного удовольствия, создать контролируемый занос авто или при выходе из поворота дать газу, что приведёт к небольшому заносу задних колёс.

При включённой системе курсовой устойчивости, сделать такое не представляется возможным, так как электроника пресечёт эти попытки на самой первоначальной стадии.

Но все мы люди и все могут ошибаться, и потому отключая курсовую устойчивость, вы берёте на себя всю ответственность за риск. Причём это не только риск для вас, но и опасность для других участников движения.

Опубликовано: Июль 2, 2014

Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.

Принцип работы системы

Разберем принцип работы ESC на примере системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) от компании Bosch, которая устанавливается на автомобили с 1995 года.

ЭКУЭКУESC стабилизирует положение автомобиля при заносе

Самое важное для ESP – это правильно определить момент наступления неконтролируемой (аварийной) ситуации. Во время движения система стабилизации непрерывно сопоставляет параметры движения автомобиля и действия водителя. Система начинает работать, если действия человека за рулем становятся отличными от фактических параметров движения машины. Например, резкий поворот руля на большой угол.

Система активной безопасности может стабилизировать движение автомобиля несколькими способами:

Система курсовой устойчивости не дает автомобилю уйти за пределы заданной траектории поворота. Если датчиками фиксируется недостаточная поворачиваемость, то ESP осуществляет притормаживание заднего внутреннего колеса, а также меняет крутящий момент двигателя. Если выявлена избыточная поворачиваемость, то система притормаживает переднее наружнее колесо, а также варьирует крутящий момент.

Чтобы подтормаживать колеса, ESP использует систему ABS, на базе которой она построена. Цикл работы включает три стадии: повышение давления, поддержание давления, сбрасывание давления в тормозной системе.

Крутящий момент двигателя изменяется системой динамической стабилизации следующими способами:

  • отменой переключения передачи в автоматической коробке переключения передач;
  • пропуском впрыска топлива;
  • изменением угла опережения зажигания;
  • изменением угла положения дроссельной заслонки;
  • пропуском зажигания;
  • перераспределением крутящего момента по осям (на автомобилях с полным приводом).

Устройство и основные компоненты

Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).

Управление питанием — ESP32 — — Руководство по программированию ESP-IDF последняя документация

[中文]

Обзор

Алгоритм управления питанием

, включенный в ESP-IDF, может регулировать частоту расширенной периферийной шины (APB), частоту ЦП и переводить микросхему в легкий спящий режим для запуска приложения с минимально возможным энергопотреблением, учитывая требования компонентов приложения.

Компоненты приложений могут выражать свои требования путем создания и получения блокировок управления питанием.

Например:

  • Драйвер для периферийного устройства, синхронизируемого с APB, может запрашивать частоту APB, которая должна быть установлена ​​на 80 МГц, пока периферийное устройство используется.

  • RTOS может запросить ЦП работать с максимальной настроенной частотой, пока есть задачи, готовые к выполнению.

  • Драйвер периферийного устройства может нуждаться в разрешении прерываний, что означает, что он должен будет запросить отключение легкого сна.

Поскольку запрос более высоких частот APB или ЦП или отключение легкого сна приводит к более высокому потреблению тока, пожалуйста, сведите к минимуму использование блокировок управления питанием компонентами.

Конфигурация

Управление питанием можно включить во время компиляции, используя параметр CONFIG_PM_ENABLE.

Включение функций управления питанием происходит за счет увеличения задержки прерывания. Дополнительная задержка зависит от ряда факторов, таких как частота процессора, одно / двухъядерный режим, необходимость переключения частоты. Минимальная дополнительная задержка составляет 0,2 мкс (когда частота процессора составляет 240 МГц и масштабирование частоты не включено). Максимальная дополнительная задержка составляет 40 мкс (когда масштабирование частоты включено и переключение с 40 МГц на 80 МГц выполняется при входе в прерывание).

Динамическое масштабирование частоты (DFS) и автоматический легкий сон могут быть включены в приложении, вызвав функцию esp_pm_configure () . Его аргумент — это структура, определяющая настройки масштабирования частоты, esp_pm_config_esp32_t . В этой структуре необходимо инициализировать три поля:

  • max_freq_mhz : максимальная частота процессора в МГц, то есть частота, используемая при получении блокировки ESP_PM_CPU_FREQ_MAX . В этом поле обычно устанавливается частота процессора по умолчанию.

  • min_freq_mhz : минимальная частота процессора в МГц, то есть частота, используемая только при получении блокировки ESP_PM_APB_FREQ_MAX . В этом поле можно установить значение частоты XTAL или частоту XTAL, деленную на целое число. Обратите внимание, что 10 МГц — это самая низкая частота, на которой может быть сгенерирована частота по умолчанию REF_TICK, равная 1 МГц.

  • light_sleep_enable : должна ли система автоматически переходить в режим легкого сна при отсутствии блокировок ( true / false ).

    В качестве альтернативы, если вы включите параметр CONFIG_PM_DFS_INIT_AUTO в menuconfig, максимальная частота ЦП будет определяться параметром CONFIG_ESP32_DEFAULT_CPU_FREQ_MHZ, а минимальная частота ЦП будет привязана к частоте XTAL.

Примечание

Автоматический легкий сон основан на функции FreeRTOS Tickless Idle. Если запрашивается автоматический легкий сон, когда опция CONFIG_FREERTOS_USE_TICKLESS_IDLE не включена в menuconfig, esp_pm_configure () вернет ошибку ESP_ERR_NOT_SUPPORTED .

Примечание

В режиме легкого сна периферийные устройства синхронизируются, и прерывания (от GPIO и внутренних периферийных устройств) не генерируются. Источник пробуждения, описанный в документации по режимам сна, может использоваться для запуска пробуждения из состояния легкого сна. Например, источники пробуждения EXT0 и EXT1 могут использоваться для пробуждения чипа через GPIO.

Замки управления питанием

Приложения имеют возможность устанавливать / снимать блокировки для управления алгоритмом управления питанием.Когда приложение получает блокировку, работа алгоритма управления питанием ограничивается способом, описанным ниже. Когда блокировка снимается, такие ограничения снимаются.

Замки управления питанием

имеют счетчики захвата / снятия. Если блокировка была получена несколько раз, ее необходимо снимать такое же количество раз, чтобы снять связанные ограничения.

ESP32 поддерживает три типа блокировок, описанных в таблице ниже.

Замок

Описание

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

Запрашивает, чтобы частота ЦП была на максимальном значении, установленном с помощью esp_pm_configure () .Для ESP32 это значение может быть установлено на 80 МГц, 160 МГц или 240 МГц.

ESP_PM_APB_FREQ_MAX

Запрашивает максимальное поддерживаемое значение частоты APB. Для ESP32 это 80 МГц.

ESP_PM_NO_LIGHT_SLEEP

Отключает автоматическое переключение в легкий режим сна.

Алгоритм управления питанием ESP32

В таблице ниже показано, как будут переключаться частоты процессора и APB, если включено динамическое масштабирование частоты.Вы можете указать максимальную частоту процессора с помощью esp_pm_configure () или CONFIG_ESP32_DEFAULT_CPU_FREQ_MHZ.

Макс. Набор частот

Приобретение замка

Частоты ЦП и APB

240

Любой из ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

или ESP_PM_APB_FREQ_MAX приобретено

Нет

Мин. Значения для обеих установленных частот с esp_pm_configure ()

160

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX приобретено

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX приобретено, ESP_PM_APB_FREQ_MAX не получено

Нет

Мин. Значения для обеих установленных частот с esp_pm_configure ()

80

Любой из ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

или ESP_PM_APB_FREQ_MAX приобретено

Нет

Мин. Значения для обеих установленных частот с esp_pm_configure ()

Если ни одна из блокировок не установлена, и включен режим легкого сна при вызове esp_pm_configure () , система перейдет в режим легкого сна.Продолжительность легкого сна определяется:

Продолжительность легкого сна будет выбрана, чтобы разбудить чип перед ближайшим событием (разблокировка задачи или истечение таймера).

Динамическое масштабирование частоты и периферийные драйверы

Когда DFS включен, частота APB может быть изменена несколько раз за один тик RTOS. Изменение частоты APB не влияет на работу некоторых периферийных устройств, в то время как другие периферийные устройства могут иметь проблемы. Например, периферийные таймеры группы таймеров будут продолжать отсчет, однако скорость, с которой они отсчитывают, будет изменяться пропорционально частоте APB.

Следующие периферийные устройства работают нормально даже при изменении частоты APB:

  • UART : если REF_TICK используется как источник синхронизации. См. use_ref_tick член uart_config_t .

  • LEDC : если REF_TICK используется в качестве источника синхронизации. См. Функцию ledc_timer_config () .

  • RMT : если REF_TICK используется как источник синхронизации. См. Флаги , , член rmt_config_t и макрос RMT_CHANNEL_FLAGS_ALWAYS_ON .

В настоящее время следующие драйверы периферийных устройств знают о DFS и будут использовать блокировку ESP_PM_APB_FREQ_MAX на время транзакции:

Следующие драйверы будут удерживать блокировку ESP_PM_APB_FREQ_MAX , пока драйвер включен:

Следующие драйверы периферийных устройств еще не знают о DFS. При необходимости приложения должны сами устанавливать / снимать блокировки:

  • PCNT

  • Сигма-дельта

  • Группа таймеров

  • MCPWM

Ссылка API

Функции

esp_err_t esp_pm_configure ( const void * config )

Установите конфигурацию управления питанием для конкретной реализации.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если значения конфигурации неверны

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если определенная комбинация значений не поддерживается, или если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
esp_err_t esp_pm_lock_create (esp_pm_lock_type_t lock_type , int arg , const char * name , esp_pm_lock_handle_t * out_handle )

Инициализировать дескриптор блокировки для определенного параметра управления питанием.

При создании блокировки изначально она не снимается. Вызовите esp_pm_lock_acquire, чтобы снять блокировку.

Эту функцию нельзя вызывать из ISR.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_NO_MEM, если структура блокировки не может быть выделена

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если out_handle равен NULL или аргумент типа недействителен

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
  • lock_type : Ограничение управления питанием, которое блокировка должна контролировать

  • arg : аргумент, значение зависит от lock_type, см. Esp_pm_lock_type_t

  • имя : произвольная строка, идентифицирующая блокировку (например,грамм. «Wi-Fi» или «SPI»). Используется функцией esp_pm_dump_locks для вывода списка существующих блокировок. Может иметь значение NULL. Если не установлено значение NULL, должно указывать на строку, действительную в течение всего времени жизни блокировки.

  • [out] out_handle : дескриптор, возвращенный этой функцией. Используйте этот дескриптор при вызове esp_pm_lock_delete, esp_pm_lock_acquire, esp_pm_lock_release. Не может быть NULL.

esp_err_t esp_pm_lock_acquire (esp_pm_lock_handle_t ручка )

Возьмите блокировку управления питанием.

После взятия блокировки алгоритм управления питанием не переключится в режим, указанный в вызове esp_pm_lock_create, или в любой из режимов с низким энергопотреблением (более высокие числовые значения «mode»).

Блокировка является рекурсивной в том смысле, что если esp_pm_lock_acquire вызывается несколько раз, esp_pm_lock_release должен вызываться столько же раз, чтобы снять блокировку.

Эта функция может быть вызвана из ISR.

Эта функция не является поточно-ориентированной w.к.т. вызовы других функций esp_pm_lock_ * для того же дескриптора.

Возврат
Параметры
esp_err_t esp_pm_lock_release (esp_pm_lock_handle_t ручка )

Снять блокировку, взятую с помощью esp_pm_lock_acquire.

Вызов этой функции снимает ограничения на управление питанием, установленные при взятии блокировки.

Блокировки рекурсивны, поэтому, если esp_pm_lock_acquire вызывается несколько раз, esp_pm_lock_release нужно вызывать такое же количество раз, чтобы фактически снять блокировку.

Эта функция может быть вызвана из ISR.

Эта функция не является поточно-ориентированной w.r.t. вызовы других функций esp_pm_lock_ * для того же дескриптора.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если дескриптор недействителен

  • ESP_ERR_INVALID_STATE, если блокировка не получена

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
esp_err_t esp_pm_lock_delete (esp_pm_lock_handle_t ручка )

Удалите блокировку, созданную с помощью esp_pm_lock.

Перед вызовом этой функции необходимо снять блокировку.

Эту функцию нельзя вызывать из ISR.

Возврат
  • ESP_OK при успехе

  • ESP_ERR_INVALID_ARG, если аргумент дескриптора равен NULL

  • ESP_ERR_INVALID_STATE, если блокировка все еще получена

  • ESP_ERR_NOT_SUPPORTED, если CONFIG_PM_ENABLE не включен в sdkconfig

Параметры
esp_err_t esp_pm_dump_locks (ФАЙЛ * поток )

Выгрузить список всех блокировок на stderr

Эта функция выгружает отладочную информацию о блокировках, созданных с помощью esp_pm_lock_create, в выходной поток.

Эту функцию нельзя вызывать из ISR. Если esp_pm_lock_acquire / release вызываются во время работы этой функции, могут быть получены противоречивые результаты.

Возврат
Параметры

Определения типов

typedef struct esp_pm_lock * esp_pm_lock_handle_t

Непрозрачная ручка для замка управления питанием.

Перечисления

перечисление esp_pm_lock_type_t

Ограничения управления питанием.

Значения:

ESP_PM_CPU_FREQ_MAX

Требовать, чтобы частота ЦП была на максимальном значении, установленном через esp_pm_configure. Аргумент не используется и должен быть установлен в 0.

ESP_PM_APB_FREQ_MAX

Требовать, чтобы частота APB была на максимальном значении, поддерживаемом микросхемой.Аргумент не используется и должен быть установлен в 0.

ESP_PM_NO_LIGHT_SLEEP

Не допускайте перехода системы в режим легкого сна. Аргумент не используется и должен быть установлен в 0.

Конструкции

структура esp_pm_config_esp32_t

Конфигурация управления питанием для ESP32.

Передайте указатель на эту структуру в качестве аргумента функции esp_pm_configure.

Общественные члены

интервал max_freq_mhz

Максимальная частота процессора, МГц

интервал min_freq_mhz

Минимальная частота процессора, используемая при отсутствии блокировок, в МГц

bool light_sleep_enable

Переход в режим легкого сна при отсутствии блокировки

,Система динамической стабилизации

— Купить систему динамической стабилизации, одноосный фиксирующий винт для позвоночника, одноосный титановый винт Продукт на Alibaba.com

Описание продукта

Система динамической стабилизации

Информация о компании

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

* Один из крупнейших производителей продукции для позвоночника в Китае, поставляющий продукцию и инструменты для позвоночника хорошего качества низкая цена.

* Мы занимаемся ортопедией более 23 лет, наша продукция широко используется в тысячах крупных и средних больниц и получила хорошие отзывы, завоевав высокую репутацию у многих экспертов-ортопедов.

* Мы предлагаем услуги OEM и ODM, у нас есть собственные профессиональные дизайнеры для удовлетворения любых ваших требований.

* У нас есть «Центр исследований и разработок продукции», в который входят специалисты по проектированию, механике материалов, биомеханике и клинические специалисты с большим опытом.

Наши услуги

Наслаждайтесь нашим комплексным обслуживанием

Мы обеспечиваем таможенную документацию, транспортную логистику, страхование, проверки качества, сертификаты CE и ISO и гарантии на продукцию.

Возможности OEM / ODM

У нас есть возможность разрабатывать и производить широкий спектр новых товаров в соответствии с требованиями покупателей.

Свяжитесь с нами сегодня
Просмотрите наш выставочный зал, чтобы узнать, что у нас есть для вас

Чтобы узнать больше, отправьте нам электронное письмо сегодня, и мы ответим в течение 24 часов.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *