Фильтр магнитолы: 403 — Доступ запрещён – Как самому изготовить фильтр для автомагнитолы

Содержание

от помех для магнитолы своими руками, сетевой автомобильный

Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.

Зачем это нужно

Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.

Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Pioneer 50%, 1945 голосов

    1945 голосов 50%

    1945 голосов — 50% из всех голосов

  • Alpine 15%, 572 голоса

    572 голоса 15%

    572 голоса — 15% из всех голосов

  • Kenwood 11%, 410 голосов

    410 голосов 11%

    410 голосов — 11% из всех голосов

  • Sony 8%, 328 голосов

    328 голосов 8%

    328 голосов — 8% из всех голосов

  • JVC 6%, 252 голоса

    252 голоса 6%

    252 голоса — 6% из всех голосов

  • Другую… 5%, 176 голосов

    176 голосов 5%

    176 голосов — 5% из всех голосов

  • Prology 2%, 65 голосов

    65 голосов 2%

    65 голосов — 2% из всех голосов

  • 56 голосов 1%

    56 голосов — 1% из всех голосов

  • Mystery 1%, 55 голосов

    55 голосов 1%

    55 голосов — 1% из всех голосов

  • Soundmax 1%, 35 голосов

    35 голосов 1%

    35 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 3894

Голосовало: 3323

13.11.2019

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Что выбрать

Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.

Самодельный фильтр

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Красная стрелка Перейти к тесту »

Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.

Самостоятельное изготовление

Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.

Схема сглаживающих фильтров питания

Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:

  • оксидные конденсаторы большой емкости;
  • катушки индуктивности;
  • печатная плата;
  • жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
  • соединительные провода.

Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.

Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.

Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
  2. Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
  3. Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
  4. К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
  5. Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
  6. Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.

Подключение фильтрации

Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.

Подключение фильтрации

Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.

После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.

Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками

Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими рукамиКак сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.

Секрет качественного радиосигнала

Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:

Устраняем помехи радиосигнала

Объективные причины

Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.

Субъективные причины

Причина №1

В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.

Причина №2

Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.

Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.

Причина№3

Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.

В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).

Диагностика неисправностей и их причины

«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

  • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
  • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

Изготавливаем фильтр радиопомех

Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.

Видео как устранить помехи в автомагнитолеВидео как устранить помехи в автомагнитоле

Видео как устранить помехи в автомагнитоле

То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.

В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:

  • В положительной цепи устанавливается предохранитель;
  • Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
  • И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
  • Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.
Фото фильтр радиопомех для автомагнитолыФото фильтр радиопомех для автомагнитолы

Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы

На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?

Фильтр для магнитолы своими руками

В этой статье описано, как сделать простой фильтр в автомобиль, для подавления помех, включенных в прикуриватель и не только… Достался мне от предыдущего владельца авто такой девайс.

Решил его немного модернизировать. Катушку конечно надо побольше, но что было под рукой, то и приколхозил. Выпаял катушку на феррите из старого БП от ПК, из него же выпаял и конденсатор, 1500 mF -16V.

Задача была устранить помехи создаваемые при прослушивании радио в машине, когда происходит подключение зарядки для телефона или планшета к этому тройнику. Как ни странно, но задача решена. 🙂

Внутри тройника ничего, кроме светодиода и предохранителя

Старый БП от компа (пыльный)

Как должно быть в идеале…

С1 – надо в идеале 4700 мкф….и выше (25 вольт)
L1 – или толстый провод на феррите (1-1.5 мм) 15 витков или на металле, но 0.5 мм в три жилы.

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Зачем это нужно

Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Что можно сделать своими руками

Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

  1. Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
  2. Просверлить монтажные отверстия.
  3. Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
  4. Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
  5. С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
  6. Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
  7. Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
  8. Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.

Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

Особенности подключения

В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

продаётся раскрученный сайт недорого обращаться в личку

ВЧ составляющая все равно проникала в усилитель. Тогда взял дроссель от магнитолы на железном сердечнике, там 20 витков провода 1 мм примерно, перед ним вторнул электролитический конденсатор на 1000 мкф и после на 1000 мкф 16 вольт (хотя лучше на 25 ставить), после блока еще один конденсатор сразу на 0.1 мкф.

Именно такой фильтр и защищает теперь автомагнитолу от ВЧ помех импульсника на 100 процентов. Фон полностью исчез. По аналогичной схеме можно спаять фильтр и в автомобиль, а ещё лучше — сделать его двухзвенным, как показано на рисунках ниже.

Однозвенный фильтр

Двух

ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

   Итак, решил собрать фильтр от ВЧ помех. Понадобился он для питания автомагнитолы от импульсного блока питания в одной недавней конструкции. Кучу их перепробывал, что только не делал — эффект слабый. Ставил сначала большие емкости в батарею соединял по 3 конденсатора на 3300мкф 25вольт — не помогало. При питании от импульсного БП в усилители всегда свист, ставил дроссели большие, по 150 витков, порой на Ш-образных и ферритовых магнитопровадах — бесполезно.

Фильтры питания магнитол

   ВЧ составляющая все равно проникала в усилитель. Тогда взял дроссель от магнитолы на железном сердечнике, там 20 витков провода 1 мм примерно, перед ним вторнул электролитический конденсатор на 1000 мкф и после на 1000 мкф 16 вольт (хотя лучше на 25 ставить), после блока еще один конденсатор сразу на 0.1 мкф.

Фильтры питания магнитол своими руками

   Именно такой фильтр и защищает теперь автомагнитолу от ВЧ помех импульсника на 100 процентов. Фон полностью исчез. По аналогичной схеме можно спаять фильтр и в автомобиль, а ещё лучше — сделать его двухзвенным, как показано на рисунках ниже.

Однозвенный фильтр

Однозвенный фильтр - схема

Двухзвенный фильтр

Однозвенный фильтр - схема

   Если же вы хотите подойти профессионально к выбору элементов фильтра — скачайте специальную программу для расчёта. Там задав необходимые параметры напряжения, тока и требуемый коэфициент подавления пульсаций, можно сразу узнать номиналы деталей.

Скачать программу для расчёта LC фильтра

   Детали фильтра лучше всего скрутить вместе поближе друг к другу и разместить в отдельной коробочке вне устройства и блока, дабы избежать наводок. Слишком большую емкость ставить ни к чему, 1000 мкф хватает вполне, но для использования данной схемы в авто — ёмкость можно увеличить в несколько раз. С Вами был тов. redmoon

   Форум по фильтрам питания

   Обсудить статью ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ


от помех, своими руками, сетевой, автомобильный

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Зачем это нужно

Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

Фильтр питания ОрионФильтр питания Орион

Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Модель AWMМодель AWM

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Что можно сделать своими руками

Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

Элементы для создания самоделкиЭлементы для создания самоделки

Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

  1. Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
  2. Просверлить монтажные отверстия.
  3. Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
  4. Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
  5. С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
  6. Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
  7. Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
  8. Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.

Простой фильтр с ферритовых колецПростой фильтр с ферритовых колец

Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

Особенности подключения

В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

Простой фильтр от помех – Поделки для авто

В этой статье описано, как сделать простой фильтр в автомобиль, для подавления помех, включенных в прикуриватель и не только… Достался мне от предыдущего владельца авто такой девайс.

Фильтр в прикуриватель от помех

Решил его немного модернизировать. Катушку конечно надо побольше, но что было под рукой, то и приколхозил. Выпаял катушку на феррите из старого БП от ПК, из него же выпаял и конденсатор, 1500 mF -16V.

Фильтр в прикуриватель от помех

Задача была устранить помехи создаваемые при прослушивании радио в машине, когда происходит подключение зарядки для телефона или планшета к этому тройнику. Как ни странно, но задача решена. 🙂

Внутри тройника ничего, кроме светодиода и предохранителя

тройник в прикуриватель

Старый БП от компа (пыльный)

блок питания от компа фото

Мой колхоз 🙂

фильтр от помех в прикуриватель

Как должно быть в идеале…

Фильтр в прикуриватель от помех схема

С1 – надо в идеале 4700 мкф….и выше (25 вольт)
L1 – или толстый провод на феррите (1-1.5 мм) 15 витков или на металле, но 0.5 мм в три жилы.

Автор; Юрий Шнур    г.Москва

Похожие статьи:

Фильтр для магнитолы своими руками

В этой статье описано, как сделать простой фильтр в автомобиль, для подавления помех, включенных в прикуриватель и не только… Достался мне от предыдущего владельца авто такой девайс.

Решил его немного модернизировать. Катушку конечно надо побольше, но что было под рукой, то и приколхозил. Выпаял катушку на феррите из старого БП от ПК, из него же выпаял и конденсатор, 1500 mF -16V.

Задача была устранить помехи создаваемые при прослушивании радио в машине, когда происходит подключение зарядки для телефона или планшета к этому тройнику. Как ни странно, но задача решена. 🙂

Внутри тройника ничего, кроме светодиода и предохранителя

Старый БП от компа (пыльный)

Как должно быть в идеале…

С1 – надо в идеале 4700 мкф….и выше (25 вольт)
L1 – или толстый провод на феррите (1-1.5 мм) 15 витков или на металле, но 0.5 мм в три жилы.

Filtr pitaniya 12V dlya avtomagnitolyi - Фильтр для магнитолы своими руками

При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.

Зачем это нужно

Автомобильные магнитолы и усилители подключаются напрямую к ботовой сети транспортного средства. При активации штатного оборудования (дальнего света фар, электродвигателей вентиляторов климатической установки или радиатора охлаждения) возникают помехи, которые становятся причиной шумов, транслируемых через громкоговорители. Снизить или полностью устранить помехи в автомагнитоле позволяет специальный фильтр, подключаемый в цепь питания головного устройства.

Filtr pitaniya Orion - Фильтр для магнитолы своими руками

Перед покупкой и установкой фильтра на питание автомагнитолы уточняется источник фоновых шумов. Для этого необходимо снять головное устройство и отсоединить антенный разъем. Если помехи сохранились, то следует подключить оборудование напрямую к аккумулятору автомобиля. Если шумовой эффект снизился, то источником является некачественно выполненная проводка питания, которую потребуется заменить.

Применение конденсатора, установленного между положительным и отрицательным проводами питания, позволяет убрать помехи и обеспечивает работу акустического оборудования в момент пуска силового агрегата стартером.

В положительный кабель впаивается дополнительный диод, рассчитанный на ток 5-10 А (в зависимости от мощности усилителя), который обеспечивает отключение магнитолы при постановке на охрану. Емкость конденсатора и номинал диода подбираются опытным путем.

Выбор и приобретение оборудования

Заводской фильтр от радиопомех плохо справляется со своей задачей, поскольку не учитывает особенности конструкции каждой акустической системы. Владельцы автомобиля вынуждены приобретать несколько изделий, обладающих различными характеристиками. После поочередного тестирования в электрической цепи остается изделие, обеспечивающее минимальный уровень помех.

Model AWM - Фильтр для магнитолы своими руками

Возможна доработка заводской конструкции, которая заключается в замене электронных компонентов. Дополнительно устанавливается электролитический конденсатор на входе, который дополняется пленочным элементом, подсоединенным параллельно. Емкость конденсаторов составляет 100 мкФ и 10 нФ.

Что можно сделать своими руками

Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.

Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:

  1. Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
  2. Просверлить монтажные отверстия.
  3. Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
  4. Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
  5. С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
  6. Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
  7. Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
  8. Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.

Prostoy filtr s ferritovyih kolets - Фильтр для магнитолы своими руками

Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.

Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.

Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.

Особенности подключения

В схему подключения фильтра для магнитолы входят положительный и отрицательный кабели питания. Устройство коммутируется при помощи штатных винтовых зажимов в электрическую цепь, имеющую напряжение 12 вольт. Дополнительно требуется установить свечи зажигания со специальными сопротивлениями, снижающими уровень помех (на бензиновых двигателях). Кроме того проверяется состояние коллекторного узла генератора. Неплотно прилегающие или искрящие щетки становятся источником шумов, воспринимаемых магнитолой и громкоговорителями.

Для снижения наводок рекомендуется замена штатных акустических кабелей на специальные изделия с пониженным сопротивлением. Места коммутации оборудуются акустическими переходниками, обеспечивающими улучшенный контакт. Для стандартных динамиков легковых автомобилей используются кабели, изготовленные из меди с сечением 2,5 мм². Применение низкочастотного громкоговорителя предусматривает использование шнура сечением до 4,0 мм².

продаётся раскрученный сайт недорого обращаться в личку

LC filter 3 - Фильтр для магнитолы своими руками

ВЧ составляющая все равно проникала в усилитель. Тогда взял дроссель от магнитолы на железном сердечнике, там 20 витков провода 1 мм примерно, перед ним вторнул электролитический конденсатор на 1000 мкф и после на 1000 мкф 16 вольт (хотя лучше на 25 ставить), после блока еще один конденсатор сразу на 0.1 мкф.

LC filter 5 - Фильтр для магнитолы своими руками

Именно такой фильтр и защищает теперь автомагнитолу от ВЧ помех импульсника на 100 процентов. Фон полностью исчез. По аналогичной схеме можно спаять фильтр и в автомобиль, а ещё лучше – сделать его двухзвенным, как показано на рисунках ниже.

Однозвенный фильтр

732221 - Фильтр для магнитолы своими руками

Двухзвенный фильтр

732222 - Фильтр для магнитолы своими руками

Если же вы хотите подойти профессионально к выбору элементов фильтра – скачайте специальную программу для расчёта. Там задав необходимые параметры напряжения, тока и требуемый коэфициент подавления пульсаций, можно сразу узнать номиналы деталей.

LC filter 1 - Фильтр для магнитолы своими руками

Детали фильтра лучше всего скрутить вместе поближе друг к другу и разместить в отдельной коробочке вне устройства и блока, дабы избежать наводок. Слишком большую емкость ставить ни к чему, 1000 мкф хватает вполне, но для использования данной схемы в авто – ёмкость можно увеличить в несколько раз. С Вами был тов. redmoon

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о