Фольксваген гольф история: Volkswagen golf — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

История и эволюция Volkswagen Golf — самой успешной модели VAG

В 1974 году произошло событие, которое в последствии изменит автомобильный мир – увидел свет Фольксваген Гольф первого поколения, Typ 17 или Mк1. Кстати, многие думают, что имя модели создатели взяли в честь известной игры с клюшкой, мячем и лункой – Гольф. А на самом деле это сокращение от Гольфстрим – тёплого течения в Атлантическом океане, согревающим всю Европу. Красиво, правда?

В те годы передний привод был не так распространен, все-таки большинство немецких машин выпускались с классической компоновкой, а VW Golf I уже тогда «греб передком». Не смотря на достаточно простой салон, список доступных опций уже был неплох. От дворника с омывателем  стекла задней двери до люка в крыше. Широкое предложение кузовов сделало эту модель безумно популярной в Европе. Были предложены хетчбек, кабриолет и седан со своим, правда, именем Джетта, но по сути, это тот же Гольф, только с «рюкзаком за спиной».

Не стоит забывать, что внешний вид разрабатывал Джорджетто Джиджаро. Этот человек и задал, тогда еще, определенные штрихи, линии, направления в дизайне модели, на все генерации, которые можно уловить из поколения в поколение. В 1983 голу на смену пришло второе поколение модели. Первая модель была произведена тиражом в  5 625 000 штук, согласитесь, впечатляющая цифра.

Золотая эпоха развития — VW Golf II

И вот автомобильная эволюция и время в 83-м году вывели в свет VW Golf 2. Эта машина уже была заметно крупнее, комфортнее и просторнее. Даже сейчас, спустя десятки лет, на дорогах второй Гольф можно встретить, в достаточно неплохом виде. Машины эксплуатируют каждый день, для своих бытовых потребностей. Работа, магазины, дачи, а значит она, не смотря на разработку начала восьмидесятых, еще вполне может быть нормальным транспортным средством.

Фольксваген одарил Golf II еще более щедрыми вариантами кузовов и комплектаций. Машина стала настоящим бестселлером. Её тираж был еще больше, 6 300 987 одних только хэтчбеков, если добавить почти два миллиона седанов Джетта, получится, просто ошеломляющие цифры. В то время уже появляется полный привод Syncro. А вишенкой на торте стала лимитированная версия Golf II Country, которая была настоящим открытием – хетчбек, с полным приводом на несущей раме. Лимит есть лимит, вышло с конвейера всего 7000 таких машин.

Также, как раз, на VW Golf II, появился легендарный мотор G60. Турбомотор дал очень многое в развитии спортивных версий этого автомобиля. Например, достаточно доступный спорткар Corrado, построенный на платформе А2, что и Голф 2, был популярен именно с мотором G60. Мощность 160 л.с. снимали с объема 1.8 литра, что совсем не дурно, для того времени. Фольксваген Гольф был настолько успешен, что его начали выпускать, чуть ли, не в каждой Европейской стране – Испании, Швейцарии, Финляндии, Голландии, Франции, Великобритании, и даже, за океаном, в США а также, в стране восходящего солнца – Японии.

В 1991 году появилась достойная смена предшественнику –

VW Golf III. Кроме традиционных, для Гольф кузовов, появился универсал, именуемый Variant. Предлагалось уже семь бензиновых двигателей и три дизеля. Технологии, которые применялись на моделях Гольф шли в ногу со временем, а в некоторых случаях опережали его. Система ABS и разные электроприводы и подогревы уже тогда были доступны для Golf.

Конструкторы продолжали экспериментировать с мощными моторами на небольших автомобилях. На заряженных версиях появились такие именитые, в наше время, двигатели как VR6. Все поколения Гольф, и третье не исключение делали из такого металла, что при отсутствии ДТП кузов практически не подвергался коррозии. На кузова некоторые поколений давали 12 лет гарантии от «сквозняка». Продали третьих Гольф меньше, чем Golf II, но это совсем не значит. Что в этой генерации что-то пошло не так. Просто рынок был более насыщенным и конкуренты подтянулись.

Мечта перегонщика – Volkswagen Golf 4

VW Golf 4 начали выпускать в 1997 году. Замечательный автомобиль, на платформе которого успешно выпускалась Шкода Октавия. Гольф в то время был чем-то недостижимым для конкурентов. Он вышел на такой уровень, что все брали пример с него. Именно в то время и появился термин «Гольф класс», определяющий класс «С» именем одной модели. Тираж более 4-х миллионов автомобилей, так и остался недосягаемым для многих конкурентов.

Когда появился VW Golf V (в 2003 году), во многом, благодаря тому сумасшедшему темпу, который задавал Фольксваген своей самой популярной моделью, ближайшие конкуренты из Европы и Азии, такие как Toyota Corolla, Honda Civic и Ford Focus уже очень близко подобрались в великому Гольф. Поэтому Фольксваген не терял времени зря, продолжал вкладывать новые технологии в эту модель. Многорычажная подвеска, безопасный кузов (жесткость увеличена по сравнению с предыдущей моделью на 80%), экономичные моторы с современными системами впрыска топлива TSI и FSI. Кроме этого, машина вышла настолько удачной, что на ее базе Концерн стал выпускать еще и другие, близкие по классу модели – Touran и Golf+, не говоря о других брендах VAG.

Шестой Гольф, это почти пятый, только моложе

Шестое поколение (с 2009 года), по своей сути, это глубокий фейслифтинг пятого Гольфа. Изменив и осовременив дизайн, конструкторы добавили безопасности в виде электронных систем – более умной ESP, MSR, ASR и увеличили количество подушек в базе. Моторы не трогали, лишь только подправив несколько моментов, доработав проблемные места. Фольксваген Гольф VI считается самой беспроблемной моделью, спрос на нее очень велик, как и цена на «вторичке».

Volkswagen Golf VII – это уже современный автомобиль, который выпускается на момент выхода этой статьи, хоть вот-вот, мы уже ожидаем обновление поколений, все-таки нынешнее вышло в 2012 году. За дизайн Golf 7 взялся Вальтер да Сильва, известный любитель спортивных линий. Ему удалось облик машины сделать узнаваемым, и в то же время, добавить нотки спортивности даже в самые рядовые версии. Он также очень удачно осовременил внешний вид, который, традиционно для моделей всех поколений будет актуален еще очень долго. Супер инновационная платформа MQB, на которой сейчас строится, чуть ли, не весь VAG, дала возможность сделать машину легкой, а значит и экономичной. Задняя подвеска может быть как с простой балкой кручения, так и с многорычажкой, в зависимости от того, что стоит под капотом.

Фольксваген Гольф 7 «напичкан» всем, что только можно встретить сегодня на автомобилях, даже больше. Вот небольшой перечень помощников водителя, которыми может быть оснащен Golf VII:

адаптивные круиз-контроль и электроусилитель руля, камеры кругового обзора, слежение за состоянием драйвера, система распознавания разметки и дорожных знаков.

Фольксваген Гольф – это как олицетворение всей автомобильной истории. Годы идут, меняются технологии, требования к безопасности, комфорту, экономичности. Но Фольксваген Гольф, как будто всегда впереди всех, благодаря невероятному балансу характеристик. И нет сомнения, что мы увидим еще много поколений этой прекрасной модели от Фольксваген.

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Все поколения Гольф, от первого до восьмого

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

От революционного до бестселлера: посмотрим на восьмерку самых крутых моделей восьми поколений всем известного автомобиля, в честь которого был назван целый класс автомашин. Да, речь, как вы уже поняли, безусловно, пойдет о легенде немецкого автопрома – Volkswagen Golf.

 

Из прошлого – в будущее, от Golf 1 – до Golf 7. Взглянем даже на Golf 8-го поколения!

 

45 лет назад с конвейера сошел первый VW Golf, почти сразу же дав название целому классу транспортных средств. Сегодня он стал главной жемчужиной крупнейшего автопроизводителя в Европе.

 

Когда модель с поперечно установленным двигателем, передним приводом и водяным охлаждением мотора появилась в далеком уже 1974 году, это был прорыв, мгновенно оттеснивший устаревшего «Жука» на полку истории.

 

К тому моменту Volkswagen стоял на распутье, и дела его шли не очень хорошо. Но тут инженеры создали такой великолепный спасательный круг… и понеслось!

 

За десятилетия эволюции были добавлены новые формы, новые двигатели, новые трансмиссии и новые варианты моделей, а вот что осталось неизменным, так это успех модели.

 

VW Golf 1: миллион за два года

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Когда «Жук» достиг апогея развития и конца истории успеха, Golf первого поколения выручил Volkswagen

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

Volkswagen с Golf 1-го поколения применил радикальный, революционный подход. Новый автомобиль обзавелся архитектурой с поперечным расположением двигателя спереди, передним приводом и водяным охлаждением. Это сейчас схема выглядит простой и обыкновенной, но в те годы, без преувеличения, это была настоящая революция в автосфере.

 

Спустя всего два года было произведено более одного миллиона автомобилей этого класса, что говорит о прекрасно отлаженном технологическом процессе производства.

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

В 1976 году появилась первая спортивная версия – GTI. В 1979 году с конвейера сошел еще один бестселлер для стран с жарким климатом – кабриолет. Такое разнообразие даже сейчас в диковинку, а 40 лет назад оно было. Желаете – берите!

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

Удивительный подход к продвижению товара и расширению вариативности внутри модели. Сегодня такой уже не встретить даже у того же Фольксвагена.

 

VW Golf 2: роскошь и долговечность

 

Его долговечность и надежность являются двумя столпами, на которых VW стоял долгие годы. Приятный, удобный Golf 2

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Летом 1983 года модель сменилась на Golf 2. Модель была логично доработана, стала современной, подстать безумным 80-м. Больше пластика, больше спорта, больше легковесных обвесов.

 

Удобств тоже добавилось. Внутри больше места для пассажиров и утонченное разнообразие стилей моделей. В дополнение к дизелю, турбодизелю и полноприводной версии модели на дороге впервые также появились прототипы с электроприводом. Хотя дальше концепция не пошла (повторимся, на дворе стояли 80-е годы).

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

По сравнению со своим предшественником Golf 2 был значительно более роскошным и комфортным. Вторая модель продавалась даже лучше, чем его предшественник. К тому моменту публика только распробовала невероятную долговечность серии: благодаря хорошему качеству сборки и образцовой защите от ржавчины Golf 2 все еще остается частью городского пейзажа спустя десятки лет после окончания производства.

 

И ладно в Германии. В России с нашими солеными зимами в мегаполисах «Гольфы» с круглыми фарами все еще встречаются и чувствуют себя гораздо лучше многих иномарок 90-х и даже начала 2000-х годов.

 

VW Golf 3: первый Golf с подушкой безопасности

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

В 1991 году на рынке появился Golf 3. И современности в нем стало больше, но и от своих предков не ушел. Остался узнаваемым и желанным. Стиль окончательно закрепился, и с него Фольксваген уже точно никогда не свернет, пока живы поколения модели.

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

Он продолжил расти вширь и расширяться внутри, но теперь начал прирастать новыми стандартами безопасности: впервые появился Golf с подушкой безопасности. До сих пор характерные круглые фары потеснились для световых приборов в формате скругленного прямоугольника.

 

Модельный ряд снова расширился: Golf 3 впервые стал универсалом, спортсменом с шестицилиндровым двигателем, а для педантов экономии стали предлагать дизель с непосредственным впрыском.

 

VW Golf 4: шестиступенчатая КПП как новый стандарт

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Golf 4 не без причин – это заряженная модель R32.

 

В 1997 году новое поколение Golf 4 на старте. «Четверка» перешла Рубикон класса и установила новый стандарт качества. В первой генерации Golf нового поколения был доступен с шестиступенчатой ​​коробкой передач, мощность двигателя возросла, значительно возросла.

 

Особая модель «25 лет GTI» изготовлена ​​в вариации 180 л. с. Но это еще не все. Появляется R32 с его 241-сильным двигателем. Всего было выпущено чуть менее 250 штук. Уникум стал самым быстрым серийным Golf за всю историю.

 

VW Golf 5: лазерная сварка и еще больше разнообразия

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

2003 год. Заканчивается время Golf 4, и за ним следует Golf 5. Теперь лазерная сварка – это тема Volkswagen. Техника соединения кузовных панелей позволила новому Гольфу стать чрезвычайно жестким на кручение.

 

Именно на пятой генерации Гольф преодолел барьер в 20 млн копий. Он также соответствовал высоким стандартам безопасности. Например, на борту находилось до восьми подушек безопасности.

 

Спортивный GTI пришел с первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском, да к тому же с турбонаддувом. Модельный ряд расширился: новыми вариантами стали Golf Plus, Cross Golf и новый Variant – универсал.

 

VW Golf 6: экономичный, но с проблемами цепи ГРМ

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Бесславная глава: с двигателями TSI Golf 6 возникли проблемы с цепью ГРМ.

 

В 2008 году пришло время для Golf 6. Он укрепил стандарты качества и добился с помощью сваренного лазером корпуса пяти баллов в краш-тесте EuroNCAP. Переход к прямому впрыску сделал расход еще ниже.

 

Но вот беда – с двигателями TSI возникли проблемы с цепью ГРМ. Репутация была подмочена, и VW был вынужден решать проблемы с автомобилями старше шести лет.

 

В турбодизелях VW перешел от технологии насос-форсунок к Common Rail, что позволило снизить расход топлива и здесь, с улучшением динамики.

 

VW Golf 7: модульная платформа в основе

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Осенью 2012 года Гольф отпраздновал 7-ю премьеру. Седьмой Golf основан на модульной кросс-платформенной архитектуре, которая обеспечивает снижение стоимости производства моделей линейки.

 

Впервые новое поколение сбрасывает до 100 кг массы по сравнению со своим предшественником. Разумеется, вес очень зависел от комплектации. Пришла и система Start/Stop для еще большей экономии.

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

В дополнение к бензину и дизельному топливу летом 2014 года появился вариант с электрическим приводом (на этот раз серийная модель), а осенью – подключаемый гибрид.

 

VW Golf 7 Facelift: первый компактный автомобиль с управлением жестами

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Осенью 2016 года VW пересмотрел Golf 7 и в начале 2017 года выпустил обновленную модель Golf 7 для двух- и четырехдверных версий, а также Golf GTI, Golf GTE и Golf Variant.

 

На борту было новшество, которое ранее можно было увидеть только в роскошных BMW: управление жестами для информационно-развлекательной системы.

 

Новинкой в ​​списке приводов Golf стал 1,5-литровый бензиновый двигатель с технологией деактивации цилиндров и семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), которая последовательно заменила все шестиступенчатые DSG раннего поколения. Снаружи мало что изменилось. В новом Golf полностью светодиодные фары заменили ксеноновые светоэлементы, но пока они стандартны только в более дорогих моделях.

 

VW Golf 8: цифровая приборка и автономное вождение

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

Golf 8 с новым логотипом и большим количеством новых высоких технологий ожидается в конце 2019 – начале 2020 года.

 

К 2020 году появится новое поколение Golf. Восьмое поколение Golf будет технически сильно отличаться от своих предшественников в который раз, но дизайн остается знакомым каждому любителю марки.

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

В новом поколении был пересмотрен логотип VW. Хоть Golf 8 построен на единой, но слегка модифицированной платформе «MQB Evo», по сравнению с текущей моделью он будет предлагать множество новых функций: очень большой head up- дисплей, совершенно новую информационно-развлекательную систему с голосовым управлением и возможностями персонализации, а также управление автомобилем на 3-м уровне автономности.

 

Volkswagen Golf: все 8 поколений легенды

 

Есть и некотоыре технические проблемы, которые в настоящее время заставляют VW отложить запланированный запуск на рынок Golf 8 до конца 2019 или начала 2020 года. В дополнение к мягкому гибриду с 48-вольтовой электрической системой VW планирует, конечно, топовые версии. GTI должен получить 245 л. с., 300 л. с., а R-ка даже 330 лошадей.

Volkswagen Golf I — Википедия. Что такое Volkswagen Golf I

Эта статья — о  модели одного поколения . Обо  всём семействе автомобилей см. Volkswagen Golf.

Volkswagen Golf

Общие данные

Иные обозначенияRabbit (Северная Америка),
Caribe (Мексика),
CitiGolf (Южная Африка),
Cabriolet,
Caddy,
Volkswagen Golf Mk1,
VW Typ 17
бензиновые:
1,1–1,8 л (37–82 кВт)
дизельные:
1,5–1,6 л (36–51 кВт)

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя1389 мм
Колея передняя1389 мм

На рынке

Другое

Volkswagen Golf — одна из моделей концерна Volkswagen AG, которая появилась на рынке весной 1974 года. Вместе с представленной в 1973 году моделью Passat, Golf был призван вывести концерн из кризиса, начавшегося в начале 1970-х и связанного с низким сбытом продукции[источник не указан 259 дней]. Предшественником Golf был «Жук», который оставался в немецкой линейке VW до конца 1985 года.

Начиная с весны 1974 г. и до лета 1983 г. было изготовлено 6 миллионов автомобилей Golf, и из этого количества 1 миллион приходился на дизельные[1]. Дополнительно с весны 1979 г. и до лета 1993 г. на заводе Karmann было произведено почти 389 000 кабриолетов[2]. Пикап Caddy на базе «Гольфа» первого поколения производился с 1979 г. по 1992 г. на автозаводе в Сараеве (серб. Творница аутомобила Сарајево) в количестве 94 000 штук[3], а так же в США с 1979 г. по 1993 г.; к 1999 г. пикап был произведен в количестве 200 000 экземпляров[4], и его производство продолжалось в ЮАР до 2007 г.

История создания

Разработанные в тяжелых условиях, Golf и Passat вывели концерн Volkswagen из кризиса. До конца 1960-х годов глава концерна Генрих Нордхофф ставил акцент на конструкции с воздушным охлаждением и задним приводом, которые всё меньше привлекали клиентов.

Наследник Нордхоффа — Курт Лоц — делал ставку на новую программу развития на основе моторов с водяным охлаждением и передним приводом, при том что импортные марки Fiat, Peugeot И Simca предлагали компактные модели с передним приводом уже в 1960-е годы. Подготовка к серийному производству наследника «Жука» — проекта EA266 со среднемоторной компоновкой (водоохлаждаемый мотор был расположен под задним сиденьем), разработанного в тесном сотрудничестве с Фердинандом Пихом из Porsche KG, была остановлена новым VW-шефом Рудольфом Лайдингом в конце 1971 года. Уже в 1969 году был построен ЕА 276, пробный носитель с передним приводом и оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, который совершенствовался как прототип Гольфа — ЕА 337.

Основные технические решения для Golf в значительной степени перешли от Auto Union, а конструкторские — от NSU: в частности, сотрудники NSU (в 1969 году NSU AG и Auto Union GmbH были объединены в Audi NSU Auto Union AG), руководитель отдела разработок Ханс-Герд Вендерот и Вернер Хольште совместно с Францем Хауком (разработчиком двигателей у Auto Union из Игольштадта), разработали первый Golf. Дизайнером кузова был Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign.

Новая конструкция с передним приводом и двигателем с воздушным охлаждением представляла собой абсолютно новую программу производства по сравнению с «Жуком». Golf с поперечно расположенным двигателем предлагал максимальное использование пространства при минимальной длине кузова.

Представленный в мае 1974 Golf заимствовал моторы от моделей Audi 50 (1,1 л/50 л.с.) и Audi 80 (1,5 л/70 л.с.). Продажи новой модели были успешными с первого дня. В своё время Golf, даже с самым маленьким мотором, считался спортивной машиной. Моторы были экономными, что было очень важно во времена нефтяного кризиса 1973—74 годов. Расход 1,1 мотора был 6,4 л на 100 км пути при скорости 90 км/ч. (согласно DIN 70 030), а в варианте исполнения Formel E[5] мог опускаться до 5,2 л.

Golf с самого начала стал лидером продаж; нефтяной кризис способствовал увеличению спроса на компактные автомобили, которые до сих пор поставлялись только из Италии и Франции. Golf возглавил немецкую статистику регистрации новых автомобилей, кратковременно уступив это место Mercedes-Benz W123 в 1980 году.

Как и его предшественник Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf I играл большую роль в истории автомобилестроения. С первого дня производства в 1974 году Golf стал одним из самых успешных переднеприводных хэтчбэков.

Изменения конструкции и оснащение

Все модели с самым мощным бензиновым мотором, кроме GTI, имеют букву S в названии (например Golf S или Golf GLS). И все модели с дизельным мотором имеют букву D в названии (например Golf GL c дизельным мотором называется Golf GLD).

Часть оснащения моделей CL и GL было доступно для базовой модели за доплату как Sonderasstattung-Paket (пакет специального оснащения).

  • 1973: Предсерийные автомобили. Имеют оформление задней части типа «хвост ласточки», однако немного другой угол скоса, чем у более поздних (более острый). Никогда не поступали в свободную продажу. Несколько таких автомобилей находятся в музеях, как минимум один (с номером кузова 1743000037) в частных руках (имеет сдвижную водительскую дверь). Такие машины также отличаются иным оформлением моторного щита и металлической панелью к которой крепится торпедо.
  • 1974: В первой половине 1974 года были внесены некоторые изменения в заднюю часть автомобиля. Оформление типа «хвост ласточки» получило более плавные углы скатов и ребро под номером (соединяющее правый и левый наплыв под фарами). Такое оформление задней части было максимально приближено к скетчам Джуджаро, однако, из-за несовместимости такой панели с регистрационными знаками некоторых стран, от подобного оформления решено было отказаться. Такая машина экспонируется в музее Volkswagen в Вольфсбурге. Машины второй половины 1974 года (старт массовых продаж) не имеют ребра под номером, их наплывы под фары плавно сливаются с панелью под номером.
  • 1975: типичные изменения для новых моделей, всеобъемлющее устранение мелких дефектов и оптимизация. Модель с мотором 1,6 л/75 л.с. заменяет модель 1,5 и, кроме того, теперь доступна с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Оформление задней части кузова типа «хвост ласточки» подобное автомобилям второй половины 1974 года. С задних фонарей исчезает секция заднего хода (переносится на отдельный фонарь находящийся под бампером).
  • 1976: Golf предлагается в 3 различных вариантах исполнения: стандартное исполнение, L (пользующаяся наибольшим спросом) и GL. L и GL исполнения получают новую систему стеклоочистителя с интервал-функцией. GL выглядит благородно: стекла с бронзовой тонировкой, полированные колесные колпаки, ковры и материалы обивки с особым рисунком. Теперь каждый Golf имеет подголовники и автоматические ремни безопасности. Также в этом году предлагаются 2 новых модели: Golf GTI и Golf D. Оформление задней части меняется: теперь тут нет «хвоста ласточки» и наплывов под фонари — задняя панель гладкая. Фонари вновь получают секцию заднего хода, но становятся немного тоньше, за счет чего смотрятся более гармонично (их нижняя часть находится практически вровень с кузовом).
  • 1977: теперь мотор 1,6 л заменяется короткоходным мотором 1,5 л/70 л.с. Множество улучшений вносится в конструкцию шасси (применение резиновой промежуточной опоры), в звукоизоляцию и внутреннюю отделку. В оформление задней части появляются небольшие наплывы под фонари, за счет чего нижняя кромка фонаря находится на одном уровне с кузовом.
  • 1978: все варианты Golf получают в этом модельном году облицованные пластмассой буферы, которые улучшают защиту углов машины от повреждений. Теперь замок ремня безопасности закреплен на сидении. Для изготовления кузова используется более качественная сталь, содержащая меньшее количество примесей. Вновь вносятся незначительные изменения в оформление задней части кузова: наплывы под фонарями становятся еще более выраженными и резко заканчиваются на ровне с внутренним краем фонаря.
  • 1979: как особенно экономичный, вводится 1,3 л/60 л.с. мотор. Оба других мотора 1,1 л и 1,5 л остаются доступны.
  • 1980: Переходный год. Появилось множество изменений. Изменилась приборная панель. Задние фонари стали заметно шире и выше. В оформление задней части пропадают отдельные наплывы под фонари, нижняя часть выполнена в виде одной выступающей секции в которую под углом входит панель под номер. В дополнение к 3 вариантам исполнения, появилась спецверсия SC, которая имеет дополнительное оснащение, эмблему VW оранжевого цвета спереди и особую надпись SC сзади, сиденья с рисунком в косую клетку, похожим на рисунок у GTI. Объём дизельного двигателя увеличивается до 1,6 л, мощность до 54 л.с. и крутящий момент до 98 Н*м. Также, как опция, для более мощных моделей доступна новая 5-ступенчатая коробка передач (4+Е). 5 передача добавляется к обычной 4-ступенчатой коробке, чтобы на больших скоростях снизить число оборотов двигателя и потребление топлива.
  • 1981: изменяется список стандартного оснащения. Теперь стандартный вариант исполнения называется C, а более дорогие — CL и GL. Для дизельных моделей и модели 1,1 л доступен вариант исполнения Formel E (коробка передач 3+Е, улучшение аэродинамики (передний спойлер от GTI), повышение степени сжатия до 9,7:1 и пр.) призванный снизить расход топлива. На стыке нижнего выступа и панели под номер появляется ребро (от которого отказались на машинах 1974 года).
  • 1982: доступен новый турбодизельный мотор 1,6 л/70 л.с. у модели Golf GTD которая имеет внешнее элементы стиля GTI (например цвета GTI, широкие шины, расширителя крыльев, похожую внутреннюю отделку, но с хромированным кантом решетки радиатора). Интервал обслуживания всех моделей теперь расширен до 15.000 км. Мотор 1,3 л теперь выпадает из доступной палитры моторов. Также появились пластиковые грязезащитные кожухи под передними крыльями, которые повысили коррозионную устойчивость кузова. Теперь модель GTI доступна в 5-дверной варианте. Появление финальных спецверсий Pirelli-GTI, LX и GX.

Появление финальных версий Pirelli-GTI, LX и GX свидетельствовало об окончании производства Golf I и после производства более чем 6 млн автомобилей, в августе 1983 был представлен наследник Golf II.

Производство моделей по годам

Годы производства:

Golf I 1.1: 1974—1983

Golf I 1.5: 1974—1975, 1977—1983

Golf I 1.6: 1975—1977

Golf I 1.5 D: 1976—1980

Golf I 1.3: 1979—1982

Golf I 1.6 D: 1980—1983

Golf I 1.1 Formel E: 1981—1983

Golf I 1.6 D Formel E: 1981—1983

Golf I 1.6 GTD: 1982—1983

Технические характеристики

Технические характеристики VW Golf I 1974—1983
VW Golf:1,1 (1974-83)1,1 Formel E (1981-83)1,3 (1979-82)1,5 (1974-75)1,5 (1978-83)1,6 (1975-77)GTI (1976-82)GTI (1982-83)1,5 Diesel (1976-80)1,6 Diesel (1980-83)1,6 Turbodiesel (1982-83)
Заводское обозначение мотора:FA/GGGGGFFH/FDJBFPEGDXCKCR/JKCY
Мотор:4-цилиндровый рядный, 4-тактный, поперечно расположенный двигатель, с водяным охлаждением, верхним расположением кулачкового вала и ременным приводом ГРМ,
1,1 и 1,3 моторы: наклон 20° к переди
от 1,5 до 1,8 моторы: наклон 15° кзади
Объем:1093 cm³1272 cm³1471 cm³1457 cm³1588 cm³1781 cm³1471 cm³1588 cm³
Диаметр х Ход:69,5 x 72 мм75 x 72 мм76,5 x 80 мм79,5 x 73,4 мм79,5 x 80 мм81 x 86,4 мм76,5 x 80 мм76,5 x 86,4 мм
Мощность
при об/мин:
37 kW
(50 л.с.)
6000
44 kW (60 л.с.)
5600
51 kW
(70 л.с.)
5800
51 kW (70 л.с.)
5600
55 kW
(75 л.с.)
5600
81 kW
(110 л.с.)
6100
82 kW
(112 л.с.)
5800
37 kW
(50 л.с.)
5000
40 kW
(54 л.с.)
4800
51 kW
(70 л.с.)
4500
Макс. крут. момент
при об/мин:
77 Нм
3000
80 Нм
3300
93 Нм
3500
112 Нм
3000
108 Нм
2500
117 Нм
3200
137 Нм
5000
150 Нм
3500
80 Нм
3000
98 Нм
2300
130 Нм
2600
Система питания:1 карбюратор с падающим потоком SolexМеханический инжектор (Bosch K-Jetronic)ТНВД распределительного типа (TD: + турбонагнетатель)
Охлаждение:Водяное
Коробка передач (стандартно):4-ступенчатая4-ступенчатая
(с 8/79: 5-ступенчатая)
4-ступенчатая5-ступенчатая
Коробка передач (опционально): —3-ступенчатая автоматическая
(с 8/79: 5-ступенчатая механическая)
 —3-ступенчатая автоматическая
Подвеска спереди:MacPherson стойки, поперечные рычаги
Подвеска сзади:торсионная, с амортизационными стойками
Тормоза:спереди дисковые (Ø 239 mm) — 50 л.с. до апреля 1975: спереди барабанные
сзади барабанные, 50 л.с. до июля 1981: усилитель тормозов только как доп. оснащение
Рулевое управление:зубчатая рулевая рейка
Кузов:стальной, несущий
Колея спереди/сзади:1390/1358 мм
(GTI и с широкими шинами: 1404/1372 мм)
Колесная база:2400 мм
Длина:3705 (L: 3725 мм)
с 08/78: 3815 мм
Снаряженная масса:790-930 кг (Cabrio: 905—970 кг)
Макс. скорость:145 км/ч145 км/ч150 km/h157-160 км/ч155-158 км/ч
Cabrio: 153 km/h
158-162 км/ч183 км/ч
Cabrio: 175 км/ч
187 км/ч
Cabrio: 180 км/ч
141 км/ч138-142 км/ч160 км/ч
0-100 км/ч:17 сек18 сек15,5 сек13-15 сек13-15 сек
Cabrio: 15-17 сек
12-14 сек10 сек
Cabrio: 11 сек
9 s
Cabrio: 10,5 сек
19 сек17,5-21,5 сек14 сек
Расход топлива (л/100 км):9,0 (92)8,0 (92)9,5 (92)10,5-11,0 (92)10,0-10,5 (92)9,5-10,0 (92)10,5 (95)10,0 (95)
Cabrio: 11,0 (95)
6,5 (Д)6,5 (Д)7,5 (Д)

Golf Diesel

В сентябре 1976 появился дизельный Golf, который предложил для Германии принципиально новую концепцию — громкий дизельный двигатель на машине компакт-класса. До этого лишь Peugeot предлагал дизельные модели компакт-класса. Дизельный Golf мощностью 37 кВт/50 л.с. с расходом топлива равным приб. 5 л на 100 км пути был одной из самых экономичных компакт-моделей 1970-х. Дизельный двигатель был построен на базе бензинового мотора ЕА827 от Audi. В связи с возросшими нагрузками, дизельный мотор имел измененную систему охлаждения, усиленный коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые пальцы, ГБЦ и ремень ГРМ. ГБЦ была снабжена вихревой форкамерой. На месте ненужного распределителя зажигания располагался вакуумный насос для вакуумного усилителя тормозной системы. ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером, имеет привод от зубчатого ремня ГРМ. Объём нового дизельного мотора был не больше его бензинового «родственника» — 1,5 л. Первоначально дизельный мотор имел объём 1,5 л и мощность 37 кВт/50 л.с., и в 1980 году был заменен на мотор объёмом 1,6 л и мощностью 40 кВт/54 л.с., а в 1982 году появился вариант Golf, оснащенный турбонагнетателем и имеющий мощность 70 л.с.

Golf GTI

Наряду с дизельным в 1976 году был также представлен первый Golf GTI. Он был оснащён агрегатом от Audi 80 GLE мощностью 110 л.с., вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и дополнительным масляным радиатором. Передняя ось получила стабилизатор, и сзади монтировался регулятор силы торможения, распределяющий тормозное усилие между осями в зависимости от нагрузки. Учитывая его мощность, Golf GTI изначально получил вакуумный усилитель тормозов. Спортивное рулевое колесо имело три двойные спицы, а центральная часть с глубоким отверстием вскоре получила прозвище «плевательница». Ручка коробки передач была стилизована под мяч для гольфа. Пластиковые расширители крыльев, большой спойлер спереди, широкие шины 175/70 HR 13, решётка радиатора с красным обрамлением — были признаками самой мощной модели Golf.

Golf GTI с одной стороны предлагал высокопроизводительный мотор для большого количества шоферов, а с другой — компактную и пригодную для будней машину. Оснащенный механическим инжектором K-Jetronic фирмы Bosch, мотор объёмом 1,6 л и мощностью в 110 л.с., при весе 810 кг, обеспечивал Golf GTI динамическими характеристиками сравнимыми с характеристиками маленького спорт-кара — максимальная скорость составляла 182 км/ч, а до 100 км/ч GTI разгонялся за 9,2 с. Golf GTI был очень популярен и заложил основы популярности более поздних, так называемых «хот-хэтчей».

В 1982 году объём и производительность мотора были увеличены до 1,8 л и 112 л.с. Цена базового GTI в 1976 году составляла 13850 ДМ, а модель с 1,8 л в 1983 году уже стоила 20465 ДМ (для примера, в то время самая доступная от Mercedes-Benz модель 190 с 90 л.с. стоила 26026 ДМ).

В конце производства GTI была предожена модель Pirelli GTI, которая окрашивалась в специальные оттенки, имела стекла с зелёной тонировкой, окрашенные в цвет кузова расширители крыльев.

Другие автопроизводители также предлагали аналогичные модели: Opel Kadett GT/E с 1975 года и Ford Escort RS с 1973.

Также существовала 136-сильная модификация GTI для рынка Франции. Мотор этой модели был доработан в ателье Oettinger. Идея создать недорогую массовую спортивную модель принадлежала инженеру Альфонсу Лёвенбергу, сотруднику отдела испытаний, который предложил свою идею 18 марта 1973 года, ещё до официального появления на рынке Golf, и эта новая модель получила простое внутреннее обозначение Golf-Sport. Тем не менее, предложенные Лёвенбергом изменения в виде заниженной на 10 см подвеске и выхлопной системой «толщиной с руку» были слишком радикальными. И как компромисс, не ставя в известность руководство компании, Антон Конрад совместно с коллегами предложил оснастить эту модель мотором и тормозами от Audi 80 GTE. И только после того как «секретные» планы сбылись, тогдашний шеф отдела сбыта доктор Вернер П. Шмидт узнал о новой модели, которой он остался настолько доволен, что настоял на продолжении работ над этим проектом без письменного разрешения руководства компании.

VW Jetta

В августе 1979 появилась трёхобъемная модификация Golf с «отдельным» багажником, т.е. кузовом типа седан — VW Jetta. Он был нацелен на консервативных покупателей и предлагался как в 2-дверной, так и в 4-дверной версиях. В Северной Америке Jetta пользовалась большей популярностью, однако, в Европе продажи Jetta всегда были меньше продаж Golf.

Golf в Европе

Первый Golf (внутреннее обозначение VW Тип 17) был произведён в 1974 году. B Соединённых Штатах и Канаде с 1975 по 1984 год он производился под названием Volkswagen Rabbit, а в Мексике — как Volkswagen Caribe. Golf был 3-дверным и 5-дверным хэтчбэком. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску типа «макферсон» и полунезависимую скручивающуюся балку сзади. Это дало автомобилю улучшенную проходимость и более четкое управление на дороге. Европейское название Golf получил от слова Гольфстрим — в те годы Volkswagen называл автомобили именами ветров, в том числе Passat, Jetta, Bora и Scirocco. Тем не менее, впоследствии в именовании моделей «Фольксвагена» получила распространение именно «спортивная» коннотация этого слова — появились такие имена, как Volkswagen Polo, Volkswagen Gol и так далее.

В 1975 году был предложен в виде опции кондиционер, также был предложен улучшенный обогреватель.

В 1976 году появилась спортивная версия Volkswagen Golf GTI, которая снискала немало лавров на авто-спортивной арене. Также как и получила немалую популярность среди молодежи. Отличительными чертами модели GTI были более мощный (спортивный) двигатель и новый экстерьер. Красное обрамление решетки радиатора, эмблема Volkswagen в цвет кузова, декоративные наклейки (в виде ветра) вдоль кузова и в довершение всего уникальные литые диски фирмы Pirelli. Единственным общепризнанным минусом стала «хрупкая» КПП.

В 1980 году появились новые задние фонари, черные пластиковые бамперы, новая приборная панель с новыми приборами. В США началось производство «Гольфов» с прямоугольными фарами.

После небольшого рестайлинга в 1984 году в Европе появился Volkswagen Golf II.

Кабриолет

Автомобиль названный Golf Cabriolet в Европе и Rabbit Cabriolet Канаде производился с 1980 по 1993 год (в связи с провалом первой партии Гольф 2 Кабриолет — кабриолет первой серии продолжили выпускать до 1993 года). Он имел усиленный кузов, поперечный трубчатый каркас, и высококачественную отделку. Кабриолет производился от штамповки до пред продажной подготовки на заводе Karmann. Единственное изменение проведенное в 1984 году на кабриолете — увеличение топливного бака и, как следствие, уменьшение отсека запасного колеса. В 1988 году вышла специальная серия с пластиковыми бамперами и юбками большего размера. В течение производства было собрано немало эксклюзивных кабриолетов «под заказчика».

ЮАР (Citi Golf и Caddy)

С 1984 по 2009 год в Южной Африке Volkswagen производят Golf в двух вариантах — пятидверный Citi Golf и пикап Volkswagen Caddy. В начале производства они оснащались оригинальными деталями, но позднее были оснащены более современными элементами, например приборная панель Škoda Fabia и новые фары.

Мексика (Caribe)

5-дверный хэтчбек Volkswagen Caribe начали производить в мае 1977 года в Мексике. На нём была установлена стандартная 4-ступенчатая механическая коробка передач и 1,6 л 66 л.с. двигатель. Автомобиль обрел мгновенный успех. В 1978 году модельный ряд расширился 3-дверным хэтчбэком. В 1980 году Caribe получил прямоугольные фары. В 1981 году Caribe получил обновления заимствованные у американского «брата» Rabbit. В 1983 и 1984 годах, в связи с финансовым кризисом в Мексике, выпуск «люксовых» версий был прекращен и на конвейере осталась лишь базовая версия.

Галерея

  • Первые испытания модели Golf в 1973 году

  • Первый Гольф на конвейере в Вольфсбурге

  • Volkswagen Golf

    VW Golf 1976 г. производство — Австралия

  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Golf

Примечания

История гольфа — Википедия

Точное происхождение гольфа неизвестно. Наиболее распространена теория, что этот спорт зародился в Шотландии[1] во времена Высокого Средневековья.

Игрок в гольф (Рембрандт, 1654)

Данные о первой игре, похожей на гольф, датируются 26 февраля 1297 года в Голландии, где голландцы играли с клюшкой и кожаным мячом. Победителем становился тот, кто за наименьшее число ударов попадал мячом в цель, находящуюся на расстоянии нескольких сот метров. Некоторые учёные считают, что уже в XVII веке в Голландии играли в эту игру, пытаясь загнать мяч в лунку с помощью клюшек для гольфа и что это было до появления игры в Шотландии. Это отчасти подтверждается и другими сообщениями о том, что в игры, похожие на гольф, и ранее играли в континентальной Европе.

В апреле 2005 года возобновились споры о происхождении гольфа[2]. В своих последних исследованиях профессор Ланьчжоуского университета Линг Хонглинг полагает, что в чуйван, игру, похожую на современный гольф, в Китае играли ещё во времена династии Тан, за 500 лет до первых упоминаний об игре в Шотландии[3].

Представитель Старинного королевского гольф-клуба Святого Эндрюса, одной из старейших гольф-организаций Шотландии, заявляет, что «многие века существовали игры с клюшкой и мячом, но гольф в таком виде, как сейчас, с 18 лунками, точно зародился в Шотландии»[4].

Старинный королевский гольф-клуб Святого Эндрюса

Как бы то ни было, признано, что современный гольф был изобретён шотландцами, так как игра была упомянута сразу в двух актах шотландского парламента XV века, запрещавших игру «гоуф» (англ. gowf), потому как на него тратилось время, которое можно было использовать для изучения искусства стрельбы из лука, необходимое для национальной безопасности. (Однако, некоторые исследователи полагают, что речь шла о другой игре, близкой шинти, хёрлингу или современному хоккею на траве, а не о гольфе.)

Современная игра в гольф появилась в Шотландии, как и первые гольф-клубы. Там были созданы первые письменные правила, как и система 18 лунок. Первые турниры с продуманной структурой проводились между различными шотландскими городами. В скором времени игра в гольф распространилась по всей Англии, а затем и по всему миру. Старейшим полем для гольфа считается Old Links на ипподроме в Масселборо. Имеются данные, что на поле в Масселборо играли в 1672 году, хотя есть мнение, что Мария Стюарт играла там в 1567 году.

На полях для гольфа не всегда было 18 лунок. Поле St Andrews Links занимало узкую полоску земли вдоль морского побережья. Расположение лунок на поле было обусловлено рельефом, в конечном счете, были намечены одиннадцать лунок. Отыгрывая все лунки в один конец поля, затем разворачиваясь и отыгрывая их в обратную сторону, игрок проходил 22 лунки. В 1764 году часть лунок была объединена, а общее число сократилось с 11 до 9, что давало 18 итоговых лунок. Так как это поле было «родиной гольфа», то поле из 18 лунок стало стандартом.

Развитие гольфа объясняется развитием используемых игровых приспособлений. Наиболее значительные изменения коснулись мячика для гольфа. Он принимал различные формы вплоть до 1930 года, когда Ассоциация гольфа США установила стандарты веса и размера. Суть их сводилась к тому, что первоначальная скорость мячика не должна превышать 250 футов в секунду.

Другой важной составляющей является развитие клюшек для гольфа. Первые клюшки изготавливались из дерева, которое было широко доступно в той области. За многие годы гикори стал стандартным материалом для рукоятки, а виргинская хурма — для крюка клюшки — из-за её прочности и твёрдости. С появлением прочных гуттаперчевых мячиков в 1850 году возникли и металлические клюшки. Стальные клюшки появились в конце 1890-х, но их долгое время не одобряли уполномоченные органы. В начале 1970-х для рукояток начали использовать графит из-за его прочности и малого веса. Первая металлическая клюшка типа «wood» была разработана в начале 1980-х, и в конечном счёте металл полностью заменил дерево благодаря своей прочности и универсальности[5].

Благодаря новейшим технологиям, стало возможным изготавливать рукоятку из графита, а крюк — из лёгкого титана, благодаря которому крюк можно делать значительно большим, чем раньше. Высокая прочность этих материалов позволяет делать крюк тоньше, что даёт возможность увеличить дистанцию полёта мячика за счёт упругости материала. Недавно Ассоциация гольфа США ограничила этот эффект, лимитировав коэффициент восстановления, с целью сохранения интереса к игре.

Слово «гольф» (англ. golf) было в первый раз письменно упомянуто в шотландском статуте 1457 года как «gouf»[6], возможно образованного от шотландского «goulf», означавшего «бить». Это слово, в свою очередь, может быть производным от голландского «kolf». Но есть и более ранние ссылки на гольф, когда в 1452 году Яков II запретил эту игру.

Ходят байки, что слово образовано от акронима «Gentlemen Only, Ladies Forbidden» (Только Джентльменам, Леди Запрещено). Но эта этимология ложна, так как использование акронимов — это современная практика, поэтому это скорее бэкроним[7].

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о