Ford edge тест: 403 — Доступ запрещён – «Форд Эдж» — тест-драйв — журнал За рулем

В любую точку Ойкумены: тест-драйв нового Ford Edge 2016

Большинство россиян узнало о Ford Edge в 2013 году, когда стартовало его производство в Елабуге. Хотя правильней сказать – узнали и забыли. Ведь спрос на Edge в России оказался ничтожно малым по сравнению с Explorer и уж тем более с Kuga. Время оказалось не очень удачным, да и большие универсалы с зачатками внедорожности у нас как-то не распробовали: почти одновременно с Edge тихо покинули рынок одноклассники Honda Crosstour и Toyota Venza. И вот – свежее поколение, которое мы тестируем в Германии. Не факт, что новинка когда-либо появится у отечественных дилеров, но оттого не менее интересно, как изменился эталонный американский семейный автомобиль?

Снаружи и внутри

Как и все Форды последних лет, Эдж стал «менее американским», растеряв хром и утратив частичку брутальности. Теперь Edge больше напоминает мамашу малыша EcoSport, которую с детства отдали на бодибилдинг, а вместо молочной каши вскармливали протеиновым коктейлем. Определенно, в новом поколении машина оказалась строже, скромнее и более стилистически нейтральной. И все же суть осталась прежней – «мамин джип», большой, вместительный, уютный. Мирный атомоход. Изящества немецких премиум-кроссоверов ему не хватает, но ставка сделана на аудиторию, которая об изяществе не особенно задумывается – для нее практичность важнее.

Отход от заокеанских ценностей сделан с прицелом на интернациональный рынок – Эджу прочат славу world car вместе с Фокусом и Мондео, и продажи запланированы более чем в 100 странах мира.

Что удивительно, соперничать Ford Edge будет, по мнению фордовских же маркетологов, именно с «немцами» – Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLC. Причем стартовые цены на Edge совсем не демпинговые: за начальную версию Trend со 180-сильным дизелем 2,0 и шестиступенчатой МКПП в Германии просят 42 900 евро. BMW xDrive20d о 190 л. с. – на 100 евро дешевле, а Q5 предлагают и вовсе за 40 460 евро. И только Mercedes-Benz игнорирует ценовые войны, предлагая свой GLC за 45 279 евро.

Edge_EDM_021

Чувствуется ли в салоне Эджа отдача от потраченных тысяч евро?

Если честно, то не очень.

Да, конечно, премиальные немцы нынче «уже не те», то злоупотребляют дешевой пластмассой, то экокожей, но ощущение в салоне складывается не только от материалов! Можно ведь вооружиться недорогим инструментарием и слепить из него настоящую красоту, как в современных Мерседесах, которые местами выглядят дороже, чем есть на самом деле.

2016 Ford Edge

Эдж не таков. Кресло добротное, но до немецких эталонов не дотягивает. Есть цифровая приборная панель, но кого этим удивишь в наше время? Здесь все такое же, как в Мондео! А ведь Мондео попыток тягаться с Audi A4, BMW 3 series и Mercedes C-Class не предпринимает – учтиво держит дистанцию 4-5 тысяч евро за схожие комплектации.

Так за что же платить? Может, сзади «аэродром»? На втором ряду и правда довольно-таки просторно, можно даже закинуть ногу на ногу, если переднее кресло отрегулировано под 190-сантиметрового мужика. Плечи на клаустрофобию тоже не жалуются, да и спинку можно отклонить назад, чтобы поглазеть на небо через опциональную панорамную крышу. Хотя, если задаться целью найти недостатки, то при поднятых спинках мне (а ведь я и есть тот самый мужик ростом 190) хотелось бы чуть больше пространства над головой.

Истинные ценности нового Форда открываются с кормы. Вот, значит, куда ушли дополнительные 11 сантиметров длины, которыми Эдж отличается от немецкой «тройки»! Вот, очевидно, за что покупателю предлагается заплатить, пожертвовав «рюшечками» интерьера. 1 100 литров для поклажи – настоящий трюм. Вдвое больше, чем, скажем, у Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado. О мелких одноклассниках можно даже не упоминать – объем отсека сравним с таковым у Chevrolet Tahoe, если у последнего сложить третий ряд. В общем, концепция выглядит так: «большой, скромный интернациональный SUV с нейтральным дизайном, добротным салоном и ОЧЕНЬ большим багажником». Теперь посмотрим, как все это ездит.

В движении

У себя на родине в США моторная линейка Ford Edge весьма широка: тут и двухлитровый «турбобензин» Ecoboost, и два варианта V6 – атмосферный 3.5 л и 2.7 л с двойным наддувом.. Но поскольку тест европейский, то у журналистов выбор сводился к степени форсировки двухлитрового турбодизеля – либо 180, либо 210 лошадиных сил, с одиночным или двойным наддувом. Более слабый дизель комплектуется «механикой», более мощный – шестиступенчатым преселективным «роботом» Powershift. Что ж, гулять так гулять – беру топовый.

Edge_EDM_027

Стартует почти двухтонный «бегемот» с легкостью, присущей какой-нибудь Фиесте с «турболитром», благо все 450 ньютон-метров к нашим услугам уже с 2 000 оборотов в минуту. Урагана, впрочем, нет и не предполагается – с мощными версиями немецких кроссоверов Edge тягаться не может, что в дизельных, что в бензиновых вариациях. Если честно, то даже 280 атмосферных сил топовой американской «шестерки» 3,5 для такой махины будет мало, чтобы играть в гонщика.

Ford Edge 2016

Краткие технические характеристики

Двигатель
1. двухлитровый «турбобензин» Ecoboost
Трансмиссия
1. МКПП (180 л. с.)

Целевую аудиторию больше заинтересует расход: у меня на борткомпьютере красовалась цифра 7,1, причем в эко-ралли я играть не планировал – программа тестов, как всегда, была достаточно сжатой во времени. По паспорту, правда, Форд обещает пять литров, но это, наверное, если под горку при попутном ветре.

Сходство с Мондео в интерьере неслучайное: платформа Эджу тоже досталась от родственного бизнес-седана, который нам запомнился почти идеальным балансом устойчивости в поворотах и комфорта на несовершенном дорожном покрытии.

Говорить о стойкости к ямам с 20-дюймовыми дисками довольно-таки сложно: даже в Германии, если съехать на периферийные дороги, начинаешь чувствовать мелкие удары. Зато никакой американской вальяжности в поворотах тут нет! Да, крены немного больше, чем у Мондео, но так и центр тяжести выше – физику не обманешь. В общем, колеса бы сюда на пару-тройку дюймов поменьше – и получится по-настоящему универсальный шаттл для перемещения семейства с комфортом в любую точку Ойкумены.

Edge_EDM_028

Ойкумены, я сказал! То есть, в переводе с древнегреческого, земли, освоенной человеком. Достаточно одного быстрого взгляда на свесы автомобиля, чтобы забыть об офф-роуде навсегда. Пусть Ford Edge и называют кроссовером, по факту он займет нишу практичных семейных минивэнов с их огромными багажниками, куда можно загрузить сложенные «велики» или детскую коляску. Но позволит при этом чуть дальше проехать по грунтовке и без страха застрять форсировать во-он ту неглубокую лужицу на сельской дороге, оставшуюся после нескольких дней дождя. А большего для местного рынка и желать не приходится.

ВАМ ПОДОЙДЕТ НОВЫЙ FORD EDGE, ЕСЛИ:
  • Вам никогда не приходило в голову гоняться с кем-то на дороге;
  • Вы хоть раз ощущали нехватку багажного пространства в своей машине;
  • Путешествовать с семьей – лучший досуг для вас.
ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ FORD EDGE, ЕСЛИ:
  • Ford по цене BMW – звучит как оскорбление;
  • Кроссовер должен внушать окружающим трепет;
  • Вы надеетесь хоть иногда месить грязь на своей машине.

Опрос

Вы бы купили Ford Edge, если его стали продавать в России?

Всего голосов:

Тест-драйв нового Ford Edge — Автоцентр.ua

Возможно, Ford немного и запоздал с кроссоверами, но теперь у него их полный ассоритимент. Маленький SUV-B под названием EcoSport, давно известный украинцам Kuga, второе поколение которого доживает последние месяцы на конвейере, а теперь еще и среднеразмерный Ford Edge (читается как «Эдж», что в переводе с английского означает «грань») – самый большой в Европе, но не самый – в Украине. Ведь в нашей стране продается еще и громадный Explorer, который прибыл из Северной Америки.

У Edge тоже американские корни, и даже выпускается он на заводе в Канаде. Первое поколение с 2007 года продавалось только в Северной Америке. А вот второе решили сделать всемирным. Но при этом не просто начали поставлять адаптированную версию в Старый Свет – представленный в Мюнхене на тест-драйв автомобиль воспринимается как чистый европеец.

Ford Edge – кроссовер или хэтч?

Внешне машина удивила стремительным силуэтом. Да, спереди Edge смотрится внушительно благодаря массивной радиаторной решетке. И здесь он оправдывает свое название. Но сбоку… Edge невысокий, а по форме кузова больше напоминает хетчбек, чем универсал. Похожие формы – у известных украинцам Toyota Venza и Honda Crosstour.

Впрочем, создатели авто при его проектировании ориентировались скорее на премиум-сегмент европейских моделей – BMW X5 и Audi Q5. По крайней мере, по драйверским ощущениям. Поэтому они и взяли на основу платформу нового Ford Mondeo. Немного усилили подвеску, сделали более жестким кузов, добавили полный привод, увеличили клиренс. Но настоящим внедорожником Ford Edge быть незачем. В обычной жизни это переднеприводная машина, и только при проскальзывании передних колес ей на помощь приходит задняя ось – вплоть до равного перераспределения момента. Никаких принудительных включений, блокировок или внедорожных режимов движения. Зато скорость срабатывания привода почти мгновенная – 25 датчиков отслеживают проскальзывания колес, и механизм подключается за 20 миллисекунд.

новый Ford Edgeновый Ford Edge

Для езды по пересеченной местности у Ford Edge есть повышенный клиренс, защитные накладки на кузове и бамперах и автоматически подключаемый полный привод

В салоне угадывается родство с Mondeo. Тот же руль, анимированная панель приборов, кнопки управлением климатом и аудиосистема Sony. Большой дисплей по центру торпедо сегодня уже является стандартом в классе. Приятная на ощупь обивка только в одном месте не очень плотно стыкуется с консолью. Сиденья большие и удобные, а у заднего ряда регулируется наклон спинок.

Только дизели

Для теста нам выдали машины в двух версиях. Турбодизель мощностью 180 л.с. комплектовался 6-ступенчатой механикой. И для украинца, который уже не представляет себе большой кроссовер с «ручкой», такой тандем выглядел непривычно. Манипулировать передачами на таком большом и недешевом авто у нас найдется мало желающих. Поэтому вариант с битурбированным 210-сильным дизелем и автоматической 6-ступенчатой КП выглядит куда привлекательней для среднеразмерного SUV’а. Кстати, по динамике разгона (9,4–9,9 секунды до сотни) и экономичности (в среднем 5,8 л на 100 км) они сильно не отличаются.

новый Ford Edgeновый Ford Edge

У 6-ступенчатой АКП PowerShift с двойным сцеплением есть спортивный режим, но в паре с дизелем его работа не слишком отличается от обычного Drive

Ни один из дизелей не напрягает лишним шумом. Этому способствует не только изоляция, но и система шумоподавления через динамики.

Ford Edge с 210-сильным мотором едет уверенно и расторопно, но своей динамикой не впечатляет – все-таки это семейный автомобиль. А вот чем он удивил, так это рулевым. Для тех, кто привык, что большой кроссовер должен поворачивать с небольшой задержкой, Edge окажется откровением. Чувствительность рулевого механизма у него на уровне соплатформенника Ford Mondeo. Такое поведение достигнуто благодаря применению нового адаптивного электроусилителя, который меняет усилие в зависимости от скорости движения.

новый Ford Edgeновый Ford Edge

В Европу поставляются дизельные 2-литровые моторы в 180 или 210 л.с. Для менее мощного предложена только механика

Ford Edge будет доступен украинцам уже осенью 2016 года. Цены будут известны позже, но уже сейчас понятно, что эта модель будет немного дороже Kuga.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Стремительный силуэт кузова сочетается с массивной передней частью и внедорожным обвесом. Большой и комфортный салон, качественные материалы и хорошая шумоизоляция. Быстрые реакции на руле. Яркие цвета кузова. −  Большой объем информации борткомпьютера на дисплее панели приборов плохо считывается.
Силовой агрегат и динамика
 +  Достаточная для большого кроссовера мощность обоих дизельных двигателей. Хорошая топливная экономичность. Наличие спортивного режима в роботизированной коробке передач. Четкое переключение механики и правильно подобранные передачи. −  В Европе доступны только дизельные двигатели. Оба мотора не сильно отличаются по динамике. Спортрежим в автомате не дает существенного изменения характера.
Финансы и оснащение
 +  Полный привод уже в начальной комплектации. −  По количеству систем безопасности автомобиль уступает соплатформенному Mondeo.

 

 

Ford Edge
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4808/1928/1692
База, мм2849
Колея передняя/задняя, мм1655/1664
Клиренс, мм203
Масса снаряженная/полная, кг1949/2555
Объем багажника, л602/800/1847
Объем бака, л68,9
Двигатель
Типдиз. битурбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см³1997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин164(210)/3750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин450/2000-2250
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПроботиз. 6-ступ.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилитель руляэлектро
Шины255/45 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч211
Разгон 0-100 км/ч, с9,4
Расход трасса-город, л/100 км5,5-6,5
Гарантия, лет/км3/без огр. проб.
Периодичность ТО, км20 000
Стоимость ТО, грн.н.д.

 

Фото Ford

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Первый тест-драйв Ford Edge Sport 2015

 

Следуй:

 

Поделись:

Больше удовольствия, чем ожидалось, просто откажитесь от технологий и научитесь парковаться самостоятельно.

Что же это такое?

Ford Edge 2015 – это кроссовер с двумя лицами. Двусторонний топор, если угодно. Или… если хотите…. обоюдоострый меч. С одной стороны, людям не заинтересованным в вождении, он предлагает ряд систем помощи для следования по полосе движения, параллельной и перпендикулярной парковке и др. С другой стороны, полноприводный Edge Sport оборудованный 2.7-литровым двигателем EcoBoost мощностью 315 л.с. и крутящим моментом в 475 Нм, просто призывает к поездкам. Ford проводил тест-драйв на извилистых дорогах в окрестностях Скоттсдейла, Аризона, США, чтобы можно было почувствовать все ощущения, какие возникают за рулем среднеразмерного кроссовера второго поколения.

Напоминание о среднеразмерности имеет значение, по крайней мере для Ford. Компания продала около 100,000 кроссоверов Edge в прошлом году, который вывел их вперед в соревновании с Hyundai, Kia и Toyota. Тем не менее, Edge все еще сильно затеняеся своими более популярными собратьями от Ford: Escape и Explorer.

Для 2015, в пакет Edge добавлено следующее оборудование: расширенная система помощи при парковке (Enhanced Active Park Assist), адаптивный круиз контроль (Adaptive Cruise Control) и предупреждение о столкновении (Collision Warning), системы с камерой на 180 градусов спереди и поддерживающей также системы предупреждения нарушения полосы движения (Lane Departure Warning) и поддержки полосы движения (Lane Keeping Assist), обогрев задних сидений, обогрев рулевого колеса и два двухамперных зарядочных USB и еще пару других вещей.

Для парковки при помощи новой системы перпендикулярной парковки, от водителя потребовалось лишь контролировать тормоза. Edge сам сдвигался вперед и назад, пока четко не встал в парковочный слот. То же происходит и при параллельной парковке. Таже в тесном пространстве автомобиль спокойно паркуется, но на это требуется несколько минут. И если у вас не хватает терпения, то лучше поставьте картонные коробки и слегка потренируйтесь во дворе, и научившись парковаться самому сэкономьте время и нервы.

В отличие от этого, функция с передней 180-градиусной камерой исключительно полезна. Она имеет три камеры, одна расположена в середине переднего бампера и две по бокам, что позволяет водителю видеть вокруг автомобиля и заглядывать за угол. Это очень полезно, когда вы въезжаете в перпендикулярный слот, совершаете крутой поворот на узкой горной дороге и позволяет вам избежать столкновения ввиду слепого пятна.

Дилеры Форд предложат покупателям кроссовера выбор гаммы из трех двигателей. Новый, предлагаемый как стандарт 2.0-литровый EcoBoost I-4, выдает 245 л.с. и 373 Нм крутящего момента, обеспечивающий расход топлива в 11.8 л/100 км в городе и 7.8 литров на шоссе. Более старый 3.5-литровый V6 производит 280 л.с. и 339 Нм крутящего момента, с расходом топлива в 13.0 литров в городе и 9.0 на шоссе. И наконец, наиболее рекомендуемый, новый 2.7-литровый EcoBoost V6. Мощность этого двигателя равна 315 л.с., при крутящем моменте в 475 Нм и при этом он расходует меньше, чем 3.5-литровый. Экономичность в комплектации с 2.7-литровым двигателем составляет 13.0 литров в городе и 8.7 литров на шоссе. Заметьте, что эти данные соответствуют переднеприводным моделям; кроме того, все двигатели предлагаются с полным приводом, однако естественно их расход чуть выше.

Новый Edge на 10-15 см больше снаружи, однако новые сиденья, более плотные дверные панели и другие улучшения в салоне обеспечивают более, чем 198 литров грузового пространства за вторым рядом сидений. Увеличенный размер также отразился в большем месте на уровне плеч и над головой, а также большем месте для ног задних пассажиров. Кроме того, на заднем сиденьядостаточно места для взрослых пассажиров, особенно для тех, чей рост не превышает 180 см.

Кроссовер Ford Edge Sport 2015 несколько больше по размерам чем предшественник, получая заметно более просторный салон.

Каков он в вождении?

Мощность дважды турбированного V6 с полным приводом резко срывает автомобиль с линии. Он не чувствуется таким быстрым как Subaru WRX, однако поклонники BMW I6 будут приятно удивлены. Дроссельные заслонки раскрываются плавно, без запаздывания, тормоза работают приятно и жестко, реагируя при нажатии на первой же паре сантиметров. Теперь, как стандарт, Edge поставляется с подрулевыми лепестками, которые быстро переключают передачи как вверх, так и вниз, а стандартная Ford-овская шестиступенчатая автоматическая трансмиссия SelectShift продолжает гладко работать, если оставить переключение передач ей.

Спереди, Edge 2015 получил стойки Макферсон и нижние управляющие тяги в форме L со стабилизатором. Сзади установлена многорычажная подвеска с и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроссовер Edge Sport сохранил эти же схему, однако передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости на 15 процентов жестче, имеют большие однотрубные амортизаторы и более жесткие пружины. В результате, при прохождении поворотов, водитель и пасажиры ощутят на 20 процентов меньше крена. 20-дюймовые диски теперь являются стандартом, а 21-дюймовые предлагаются дилерами опционально. К сожалению, во время тест-драйва Ford не предложил внедорожного вождения, поэтому сложно сказать, каково его поведение при езде по грязи. Однако проезжая по песчаной пустыне нужно отметить его хорошую езду.

Тонкое рулевое колесо использует Ford-овскую систему электрического усилителя рулевого управления EPAS. Она приятная и легкая, позволяя с легкостью маневрировать при парковке, хорошая вещь особенно когда дело доходит до параллельной парковки, и становится значительно более тугой при езде на шоссе на высокой скорости. Даже при прохождении поворотов на высокой скорости, Edge ощущается очень и удивительно плавным.

Новая, опциональная система поддержки полосы движения объединена с адаптивным круиз контролем и имеет три режима работы. Слабая, которая слегка подталкивает руль при приближении к линии разметки, средняя действует чуть жестче, а высокая вызывает вибрацию руля при наезде на линию разметки, причем вибрирует настолько сильно, что это ощущают даже пассажиры. Кроме того, это сопровождается звуковым сигналом обращая внимание водителя на полосу движения.

Система особенно блистает при круизах на дальние дистанции, позволяя водителю наслаждаться природой. Хотя когда вы проезжаете по внешней стороне поворота и она начинает подталкивать вас, это вызывает тревожное чувство. Как и на большинстве подобных систем, вы можете снять руки с руля и позволить ему действовать самостоятельно, однако система призывает вас держать руки на руле.

Внутри салона, перед водителем установлена простая приборная панель, не отвлекающая его внимания и украшенная легкими карбоновыми штрихами. Здесь больше мягких на ощупь мест, почти везде, куда вы можете дотянуться при вождении, а все остальное чуточку лучше, чем в предыдущей модели. Как и на большинстве новых Ford-ов, кластер инструментов за рулевым колесом персонализируется и настраивать практически в бесконечных вариантах. В дополнение к этому, Edge станет первым Ford получившим третью версию Sync. Она не тестировалась, однако независимые тесты сообщают, что в частности Ford HQ заметный шаг вперед по сравнению с последней версией, которая в свою очередь, была шагом впред по отношению к первой.

В салоне водитель отметит простую приборную панель. Здесь больше мягких на ощупь материалов, и все чуть лучше, чем в преженей модели.

Нужен ли он вам?

Оба основных конкурента, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe стоят чуть меньше, чем Edge, однако они менее экономичные. Кроме того, Edge ощущается более солидным, чем любой из его корейских конкурентов. Таким образом, если вам нужно что-то, что легко водить и парковать, хорошо оборудовано современными технологиями, то Edge отлично вам подойдет. В нем достаточно мощности и и достаточно камер, чтобы чувстововать себя «режиссерем» дорог. Кроме того, Edge Sport обеспечивает удовольствие от вождения, независимо то того, едете ли по городским улицам или несетесь по шоссе.

Фотогалерея: кроссовер Ford Edge Sport 2015

Ford Edge 2015 — фото, технические характеристики, тест-драйв, видео

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о