Гбо 4 и 2 поколения разница: Чем отличается гбо 2 поколения от 4 – В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Содержание

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

ГБО (газобаллонное оборудование) служит для автомобилей, работающих на газообразном топливе, также часто применяется для переоборудования машины из одного типа в другой.

Разные виды систем данного оборудования классифицируется по поколениям, каждое из которых имеет свой принцип работы, собственно в этом и есть основное различие между ГБО 2 и ГБО 4, важно учесть, что они имеют одинаковые компоненты, но отличаются в системах подачи газа и в системном управлении.

Второе поколение

Эта механическая система, которая имеет электронное дозирующие устройство, работающее под средством обратной связи с датчиком содержания кислорода. Специальный газовый электронный блок управления принимает сигналы от различных датчиков и регулирует состояние газообразной смеси в зависимости от функционирования разных режимов работы двигателя.
ГБО 2 поколения
Положительные характеристики ГБО 2:

  1. Система оснащена дополнительными дозаторами газа.
  2. Выполняются экологические требования Евро 1 (ГБО 2, как и ГБО 1 более не соответствуют современным экологическим стандартам, установленными ООН)..

Отрицательные факторы:

  1. Воздушный фильтр и зажигательные свечи изнашиваются намного быстрее.
  2. Выделяющиеся газы несут большой токсичный вред окружающей среде и не соответствуют критериям Евро 2.
  3. Частое возникновение «выстрелов», «хлопков».

Эта система устанавливается на инжекторный двигатель, который имеет в себе лямбда-зонд и катализатор. Как говорилось выше, электронное дозирующее устройство функционирует по обратному сигналу, учитывая концентрацию кислорода с помощью специального датчика.

Лямбда контроллер основывает свою работу на положении дроссельной заслонки, регулируя состав и рационализацию газо-воздушной смеси, которая подаётся в двигатель на переходе из разных режимов. Также учитывается датчики лямбда-зонда и скорости при оборотах двигателя.

Четвертое поколение

Одна из новейших и современных систем основанная на распределении синхронизированного впрыска газа, применяется в автомобилях Европы. В каждом цилиндре идёт отдельное управление подачи газа и всё это контролирует электронный блок.

Положительные характеристики ГБО 4:

  • Абсолютная копия инжектора бензина.
  • Имеет высокие экологические показатели соответствующие требованиям Евро 3.
  • Производится бортовая диагностика EOBD, OBDII.
  • В случаи если газ в баллоне закончится, имеет функцию автоматического перехода на бензин и в обратном порядке.
  • Исключены возможности каких-либо «хлопков».
  • Очень качественно собранная система с унифицированными деталями.

Гбо 4 поколения

Данная система отличается от предыдущей тем, что является прототипом бензинового инжектора

. Так в каждом цилиндре имеется своя форсунка, в которой подаётся оптимизированный под данный цилиндр впрыск газа, управляет этим ЭБУ, также функционируя с различными датчиками для корректировки двигателя при работе на газу. Именно технология впрыска отклоняет любые намёки на «хлопки», эксплуатация свечей и фильтра расширенна и не требует такого постоянного внимания.

Основные отличия ГБО 2 и ГБО 4

Различий в данных системах намного больше, чем схожих моментов, таковыми являются только общие компоненты газового оборудования и датчики, используемые в управлении. ГБО 4 имеет четыре цилиндра, которые гарантируют отсутствие «хлопков» благодаря чёткой системе переходов.

При этомГБО 2 допускает вероятность «выстрелов», т.к. имеет менее контролируемую форму управления. Но есть в данной системе и плюсы превосходящие четвертое поколение, при правильном уходе, затрат на данное газобаллонное оборудование выходит меньше и на отечественных машинах эксплуатация более выгодна. Однако, четвёртое поколение всё же более оптимизированная и безопасная система, отвечающая современным мировым стандартам. При качественном оборудовании отмечается долговечность и отличная исправность всех деталей, наличие 4-х цилиндров улучшает общую работу и полностью контролируется.

Также огромным плюсом является автоматический переход с газа на бензин и обратно. Газобаллонное оборудование 4 считается наиболее качественным и безопасным решением, применяется в автомобилях выпускаемых Европой, идеально подходит для переоборудования иностранных марок. Ценовая политика этих двух поколений также довольно сильно отличается, второе поколение устанавливается дешевле и его ремонт также обходиться более оптимально, но возможные проблемы с фильтром и свечами также потребуют дополнительных затрат.

Плюсы и минусы есть у обоих поколений, поэтому правильный выбор можно сделать только, если учесть марку машины, её характеристики и сложить все за и против. Для одних автомобилей более выгодно второе поколение, для других четвертое.

ГБО 2 и ГБО 4 поколения — почему такая разница в цене?

Вилка цен в сборных комплектах ГБО 2 поколения составляет буквально 50 евро при ориентировочных ценах 170-230 евро за комплект. Минимальная цена ГБО 4 поколения — 400 евро (3-е поколение в Украине практически отсутствует как таковое из-за нестыковки в национальной и европейской классификации). Верхняя планка цены может достигать 1000-1200 евро, как раз с этой цены стартуют цены за ГБО 5 поколения. Столь высокая разница между верхней и нижней ценовыми границами объясняется возможным функционалом электроники ГБО, а также такими параметрами, как количество цилиндров и технические характеристики отдельных узлов.

Чтобы разобраться, почему такая разница в цене между ГБО 2 поколения и 4-го, собранным из разных комплектующих, разберемся в их принципах работы.

Принципы работы ГБО 2 поколения и 4-го

1. ГБО 2 поколения — это механизированное оборудование, в основе которого лежит принцип передачи электромагнитного импульса с катушки зажигания. Редуктор и электромагнитные форсунки срабатывают на открытие от переизбытка давления в магистралях, порционность топлива регулируется ручным дозатором. Переход с газа на бензин и наоборот ручной (нажатие кнопки в салоне). Недостатки ГБО 2 поколения:
  • механическая регулировка путем изменения положения винтов на редукторе. Так как об автоматической подстройке речь не идет, настройку нужно делать каждый раз, когда меняется АГЗС или происходит замена фильтров;
  • об оптимизации расхода топлива речь не идет, поскольку ГБО настраивается вручную на определенный режим вождения;
  • надежность ГБО под вопросом, поскольку «умной» электроники здесь нет.
Преимущества: низкая цена установки ГБО 2 поколения. И купить ГБО 2 поколения в Харькове можно даже в гаражных СТО.

2. ГБО 4 поколения: даже бюджетные версии ГБО полностью автоматизированы. Электроника сама контролирует впрыск газа, ориентируясь на обороты двигателя и температуру на впускном коллекторе. Достаточно настроить топливную карту всего 1 раз в момент установки и поставить вариатор зажигания, чтобы

расход газа ГБО 4 поколения был практически равен расходу бензина без потери мощности. В газовой установке 4 поколения есть такие функции, как:

  • автокорректировка объемов впрыска газа в зависимости от качества газа и манеры езды;
  • защита от работы двигателя на бедной или богатой смеси;
  • автоматический довпрыск бензина при движении на максимальных оборотах двигателя.

Последняя функция входит в комплект итальянского ГБО PRIDE by AEB Smart Inject средней ценовой категории. Цена ГБО Италия 4 поколения в данном случае составит около 600 евро. И завышенной такая стоимость не является — комфорт и безопасность превыше всего.

Самая высокая цена на ГБО для авто с 6-ю и 8-ю цилиндрами, где требуется установка скоростных форсунок, 2-х форсуночных рамп объемного баллона и мощного (250 л.с.) редуктора. В совокупности со всем функционалом цена ГБО может достигать 1000 евро, окупаемость составит около 40-50 тыс. км.

Доверить столь высокотехнологичную установку газа можно только авторизированным центрам, имеющим полномочия на подобную установку со стороны производителя, к которым в том числе относится и KOSTA GAS. ГБО Прайд здесь можно купить по ценам от итальянского производителя AEB, представителем которого и является профильное СТО, а новые программы настройки ГБО 4 поколения можно скачать на сайте СТО.

Звоните, пишите, приезжайте — мы умеем приятно удивлять наших клиентов!

Поколения ГБО. Разница между поколениями ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль с каждым годом становится всё популярнее. Если раньше встретить его можно было преимущественно на общественном транспорте, такси и учебных машинах, то сейчас простые автолюбители, предпочитающие авто самых разных классов, тоже решаются на их переделку. Остается только выбрать конкретное ГБО, а разница между ними есть.

История использования ГБО

 

Отец ГБО Самюэль Браун Первая установка с двигателем, работающем на светильном газе

 

 

Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

Современные ГБО

С момента, когда начали выпускаться первые грузовики, работающие на газе из баллона, установки несколько раз изменялись. Поколения газового оборудования (ГБО) различались видом топлива, конструкцией и системой питания. Рассмотрим каждое устройство и разницу между ними подробнее.

Первое поколение ГБО

В устройстве ГБО этого типа преимущественно используется пропан-бутановая смесь. Ею заполняется газовый баллон, устанавливаемый в салон или багажное отделение авто. Принцип работы заключается в том, что сжиженное топливо проходит через «испаритель», который доводит газ до состояния пара, а затем подается в редуктор. Это ключевое отличие от более поздних поколений газобаллонного оборудования. Позднее два этих блока в ГБО стали объединять в один. Доведенный до нужного состояния газ направляется в двигатель, где затем и сгорает.

Среди отличий газовой системы первого поколения выделяется самая низкая стоимость из всех существующих и возможность устанавливать её на самые простые автомобили с карбюраторным или инжекторным мотором. Но установка ГБО такого вида нежелательна, поскольку оно не соответствует современным требованиям и принципам безопасности. Надежные компании даже не предлагают своим клиентам такую услугу.

Второе поколение ГБО

Отличия газового оборудования первого и второго поколений ГБО незначительны. Главным образом разница заключается в замене вакуумного запорного клапана в редукторе на электромагнитный. Это дало возможность выбирать используемый вид топлива, не выходя из машины и облегчило запуск остывшего двигателя. Еще одним плюсом стало соответствие установки экологическим требованиями Евро 1. Хотя на сегодняшний день этого мало. Отрицательных отличий у ГБО второго поколения предостаточно:

  • Необходимость частой замены свечей зажигания и воздушного фильтра, поскольку они быстро забиваются и выходят из строя.
  • Запрет на использование ГБО второго поколения в европейских странах из-за низкого уровня защиты экологии.
  • Большая вероятность хлопков газа, что сильно снижает безопасность использования.

Как и в первом случае, газовое оборудование второго поколения практически нигде больше не устанавливается.

Третье поколение ГБО

По сути 3-е изменение конструкции – это не что иное, как модернизированное 2-е. Поэтому разница между поколениями ГБО также незначительна. Главное отличие кроется в автоматической коррекции подачи топлива. Это стало возможным благодаря устанавливаемому контроллеру. Он считывает показания с датчика кислорода и на их основе регулирует количество газовой смеси. Среди основных отрицательных различий газобаллонного оборудования этого поколения:

Медленная реакция на изменение скоростного режима.

Соответствие экологическим требованиям на уровне протокола Евро 2, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в современных условиях.

Возможность установки ГБО только на инжекторный двигатель. Впрочем, все оставшиеся модернизации имеют такой же недостаток.

Этот тип оборудования считается устаревшим, как и первые два. Современным водителям рекомендуется обратить свое внимание на следующие модернизации, имеющие более значимые отличия.

Четвертое поколение ГБО

Различие ГБО этого типа и всех предыдущих заметно гораздо сильнее. Главная разница в том, что это оборудование в точности повторяет бензиновый инжектор. Все цилиндры здесь имеют свои газовые форсунки. Они снижают давление на редукторе и с помощью контроллера обеспечивают впрыск газовой смеси в то место, которому это необходимо в данный момент. Среди преимуществ это системы ГБО выделяют:

  • Поступление газа в цилиндры еще в жидкой фазе, а значит работа происходит быстрее.
  • Мощность двигателя не теряется, оставаясь на том же уровне, что и при использовании бензина.
  • Расход газа весьма экономичный.
  • Использование ГБО возможно даже при очень низкой температуре окружающей среды.

 

Именно такое газовое оборудование используется водителями чаще всего. И на то есть веские причины. Экономичность и цена. Соотношение стоимости установки газового оборудования на автомобиль и дальнейшего обслуживания здесь самое выгодное. Да и надежность конструкции очень высока. И это очень важное отличие от предыдущих и последующих поколений автомобильного газового оборудования.

Пятое поколение ГБО

Этот вид ГБО кардинально отличается от всех прежних. Его можно назвать не модернизацией, а самостоятельной системой. Газ здесь используется сразу в жидком виде, соответственно на изменение его состояния ресурсы не тратятся. Это ключевая разница. Постоянное давление в системе нагнетается топливным насосом, расположенным в баллоне.

Из плюсов ГБО отмечается высокая мощность двигателя, сниженный расход топлива и возможность пуска сразу на газовой смеси. Для этого бензин уже не требуется. Но и минусов у этого поколения газового оборудования предостаточно. Для начала, это высокая стоимость установки и дальнейшего обслуживания. Найти компанию, которая работает с этим оборудованием трудно, а в отсутствии конкуренции цены взвинчиваются слишком значительно.

 

Шестое поколение ГБО

Газовое оборудование этого поколения было разработано в Европе и на текущий момент эксплуатируется только там. Главное отличие в том, что система встраивается в штатную подачу топлива, соответственно использовать газ и бензин поочередно становится очень просто. Само ГБО имеет меньший размер и вес. Из других плюсов газового оборудования шестого поколения:

  • Соответствие экологическим требованиям.
  • Стандартный расход топлива и мощность. Они не уменьшаются при переходе на газовую смесь.
  • Простота в использовании и обслуживании оборудования.

Установить такое ГБО в России совершенно невозможно. Даже в европейских странах оно используется далеко не везде.

Если сравнивать отличия всех видов газового оборудования, то самым удобным для автовладельца в нашей стране считается ГБО четвертого поколения. Перевести свою машину на него предлагает компания Power-Gas. Большой опыт работы позволяет с одинаковой эффективностью модернизировать абсолютно любой автомобиль. Установка ГБО на газель также возможна по привлекательным ценам и в самый короткий срок.

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, и почему такая разница в цене?

Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. «Обычное», или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:

ГБО 1-го поколения

Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).

ГБО 3-го поколения

То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.

Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.

Возможные проблемы

Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!

Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.

Решение проблемы с хлопками

Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.

От сюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).

За-то удобно — одна единственная сенсорная кнопочка в салоне, ждать/прогревать не надо — сама перейдет на газ, когда все параметры будут в норме, сама перейдет на бензин, когда газ закончится, экология опять же… Выбирать Вам!

первое, второе, третье, четвертое, пятое.

Классификация (поколения) ГБО: первое, второе, третье, четвертое, пятое.

07.02.2017

Как известно, бензиновые двигатели делятся по типу подачи топлива на карбюраторные, моноинжекторные и инжекторные (есть еще и механические инжекторы, но это отдельная страничка ГБО). Точно так делится и ГБО для этих автомобилей, причем, сложность газового оборудования возрастает от типа к типу.

На нашем рынке используются различные по принципу работы типы газовых систем. Для их классификации используется термин «поколение».

Различие в комплектации ГБО по поколениям, в основном, относится к элементам подачи газа и системе управления, расположенным в моторном отсеке. Устанавливаемые вне отсека компоненты системы — заправочные устройства, газовые трубки, баллон и его оснащение — идентичны для всех поколений.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают ий бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы. Без лямбда-зонда. Это традиционные устройства со смесителем газа.

Принципиальное отличие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана, к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:

  • двигатель работает — есть вакуум — редуктор открыт;
  • двигатель заглушён — вакуума нет — редуктор закрыт.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода. Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.

  • «Газовый карбюратор» — соответствует первому поколению ГБО.
  • «Лямбда-контроль система (ЛКС)» — соответствует второму поколению ГБО.
  • «Газовый инжектор», он же «газовый впрыск» — соответствует четвертому поколению ГБО.

Для поддержания правильного состава газовоздушной смеси, лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного лямбда-зонда автомобиля, а также сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воз- душной смеси на переходных режимах работы двигателя.

Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы лямбда-контроля с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2. Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН.

Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Здесь производится индивидуалы- ная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт, заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в «параллельном» режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора-распределителя.

Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD спрос на газовые системы 3-го поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появление систем 4 поколения, практически исчез.

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это новейшие и наилучшие из известных сегодня решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком Как и в системе предыдущего поколения, ГБО 4-го поколения использует газовые форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а также системами бортовой диагностики OBD II, OBDIII и EOBD.

В отличие от систем 4-го поколения, в системах 5-го поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится «газонасос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.

Системы пятого поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер автомобиля, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение ГБО характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр, то есть оно полностью аналогично бензиновой системе.

Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер автомобиля. Важным плюсом систем 3-го, 4-го и 5-го поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое.

К преимуществу систем 5-го поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность.

Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в странах СНГ.

Но, на просторах бывшего СССР с этой классификацией произошла необъяснимая путаница. Нераспространенное и не прижившееся третье поколение исчезло, а первое и второе поднялись на ступеньку выше, став вторым и третьим соответственно. Чтобы избежать путаницы, удобнее применять наименования газобаллонных систем по аналогии с бензиновой топливной системой.

Это те поколения, которые можно установить в странах СНГ. Но в Европе давно используется так называемое пятое поколение, в котором газ в двигатель поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии, где моментально испаряется. На постсоветском пространстве такие системы пока не устанавливаются. Это вызвано в первую очередь дороговизной данных систем.


 

Ознакомиться с ценами на установку газа на Ваш автомобиль и заказать установку ГБО

1 – 2 – 3 – 4 – 5. Разновидности и принцип действия

Первое поколение

Системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора. Без лямбда-зонда.

Плюсы

  • простое, недорогое решение
  • может применяться и на простых инжекторных двигателях без обратной связи

Минусы

  • не соответствует современным нормам безопасности
  • это можно сказать «прошлый век», на котором основываются последующие поколения газового оборудования

 

 

 

Описание

Это традиционные устройства со смесителем газа. Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:

  1. двигатель работает — есть вакуум — редуктор открыт
  2. двигатель заглушен — вакуума нет — редуктор закрыт

Второе поколение

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода.

Плюсы

  • дополнительное оснащение дозаторами газа
  • гарантирует поддержание экологических требований Евро 1

Минусы

  • большая вероятность «хлопков»
  • сокращается срок эксплуатации свечей зажигания и воздушного фильтра
  • токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2

Описание

Устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»). Это традиционные устройства со смесителем газа, дополнительно оснащенные дозаторами газа.

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.

Третье поколение

На 80% схожа с ГБО 2-го поколения. Конструктивной особенностью данной установки является электронная дозировка подачи топлива.


Плюсы

  • встроенный электронный блок питания обеспечивает нужную газовоздушную подачу
  • работа осуществляется от подачи сигналов с датчиков мотора (Лямбда-зонд, RPM, TPS, MAP)
  • особая система подачи газа – с помощью параллельного впрыска
  • газовый мотор и ЭБУ (электронный блок управления)

Минусы

  • небольшая скорость реакции на изменение режима езды
  • невысокая скорость реакции на корректировку смеси
  • не соответствие экологическим требованиям Евро-3

Описание

Производится индивидуальная подача газа в отдельные цилиндры дозирующим устройством (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение (фазированный впрыск)

Это системы с распределенным синхронизированным впрыск газа. Это новейшие и наилучшие из известных сегодня решений в восточной Европе: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком.

Плюсы

  • функция автоматического перехода с бензина на газ, и наоборот (когда газ в баллоне закончился)
  • совместима с экологическими требованиями Euro 3, а также с системами бортовой диагностики OBDІІ, EOBD
  • является точной копией бензинового инжектора
  • исключена вероятность «хлопков»
  • ошибки при монтаже практически не возможны, так как все соединительные детали унифицированы.

 

 

 

Описание

Газовая установка 4-го поколения отличается от предыдущих тем, что является точной копией бензинового инжектора, а именно: каждый цилиндр имеет свою форсунку, подающую рассчитанный необходимый для работы данного цилиндра впрыск газа. А работа форсунок контролируется ЭБУ. При этом ЭБУ принимает непосредственное участие в работе двигателя на ГБО, работая с множеством датчиков необходимых для корректной работы двигателя на газу.

Данный вид газового впрыска полностью исключает вероятность «хлопков», требует менее внимания к свечам зажигания и воздушному фильтру. Расход газа максимально приближен к расходу бензина, сохраняя при этом динамику автомобиля.

Пятое поколение (жидкий фазированный распределенный впрыск)

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD.

Плюсы

  • газ поступает в цилиндры в жидкой фазе
  • отдельные электромагнитные форсунки впрыска газа в каждый цилиндр
  • отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа
  • возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах

Минусы

  • высокая чувствительность к грязному газу
  • низкая ремонтопригодность
  • высокая сложность

 

Описание

В отличии от системы 4 поколения, в системах 5 поколения, газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится «газонасос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газобаллонного оборудования к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м. Важным плюсом систем 3, 4 и 5 поколенияявляется функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое.

ГБО 4 поколения (комплект, принцип работы, стоимость)

ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.

Стандартный комплект ГБО 4 поколения

Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

  • Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
  • Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
  • Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
  • Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.Комплект ГБО 4
  • Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
  • Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
  • Кнопки переключения газ-бензин.
  • Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
  • Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
  • Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:Схема ГБО 4 поколения

  • Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.

Принцип работы гбо 4 поколения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО  выглядит следующим образом:

  • Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
  • Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.

 

  • Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
  • Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает  в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
  • Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
  • Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.

Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения

По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

  • Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
  • Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
  • Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
  • Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.

Схема ГБО 4 поколения

Недостатки гбо 4 поколения

  • Незначительно уменьшение мощности двигателя.
  • Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
  • Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.

Стоимость установки

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.

Вывод

ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.

ГБО 4 поколения

3.4 (67.37%) 19 vote[s]

 

 

Предыдущая статьяВариатор угла опережения зажигания ГБОСледующая статьяНе заправляется газовый баллон

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о