Гбо поколение 6: ГБО 6 поколения (описание, установка, цена за комплект) – ГБО 6 поколения преимущества и недостатки.

Содержание

ГБО 6 поколения преимущества и недостатки.

Вступление:

Все чаще сегодня можно услышать разговоры о 6 поколении ГБО. Появление нового поколения неразрывно связано с различными модификациями двигателей: карбюраторные, инжекторные и дизельные.

В целом 6 ГБО — это усовершенствованная версия5 поколения. Обе эти версии основаны на подаче в камеру сгорания газа, находящегося в жидком состоянии.

Усовершенствование шестого поколения заключается в отсутствии редуктора и газовых форсунок. Здесь присутствует модуль согласования переключения между двумя видами топлива. При этом не производится врезка в систему охлаждения двигателя. Это позволяет оставить без изменений особенности конструкции.

В результате эволюции ГБО для более старых моделей авто остается востребованным 2 поколение, для инжекторов подходит четвёртое. Автовладельцы, имеющие техническую возможность, устанавливают пятое поколение.

Этапы появления 6 поколения ГБО:

Начальным этапом появления 6 ГБО считается газовое оборудование итальянских разработчиков. В этой версии газофорсунки встраивались во впускной коллектор. При этом работали и бензиновые форсунки, подававшие горючее малыми дозами.

Следующей ступенью разработки 6 поколения явилась система фирмы Vialle из Голландии. В основе работы лежал принцип впрыска форсунками находящегося в жидкой фракции пропан — бутана. Форсунки, расположенные во впускном коллекторе, способствовали созданию тонкой струи топлива. При этом функционирование всей системы осуществлялось без редуктора — испарителя.

Но на этом голландские разработчики не остановились и предложили, по сути, революционное решение. Они разработали ГБО Liquid Propane direct injection (Lpdi), где подача сжиженного газа в камеру сгорания осуществлялось непосредственно через бензиновые форсунки.

За регулировку очередности подачи бензина и газа отвечает так называемый модуль Fuel selection unit.

Принцип работы оборудования 6 поколения:

6 версия работает на принципе жидкого впрыска газа. То есть газ не преобразовывается в парообразное состояние. В этом есть некоторое сходство с 5 поколением.

Работа 6 ГБО состоит из следующих этапов:

  • как и в пятом поколении, работа шестого оборудования стартует с открытия водительской двери;

  • начинается нагнетание давления жидкого газа в магистрали;

  • газ подается на модуль согласования, который перекрывает бензин. По бензоканалу идёт газ. При этом бензонасос создает необходимое давление газа в системе.

  • достигнув бензиновых форсунок, жидкий газ, тем самым, охлаждает их и смазывают. Это препятствует засорению распылителей. Форсунки работают в штатном режиме, но не с бензином, а с газом.

Образующиеся при работе топливной системы остатки газа через обратку поступают в баллон.

Данный метод функционирования 6 поколения позволяет использовать для работы двигателя от газа штатное бензиновое оборудование. Бортовая электроника только контролирует переключение подачи видов топлива при помощи модуля согласования.

Преимущества 6 ГБО:

Самым важным преимуществом является способность жидкого газа подаваться в камеру сгорания двигателя через штатную топливную систему, включая бензиновые форсунки.

Другими техническими достоинствами являются следующие:

  1. Точная дозировка подачи газа благодаря его жидкому состоянию.

  2. Бензиновая топливная система, по сути, становится универсальным оборудованием, способным работать с бензином и газом. Этот момент положительно влияет на работу форсунок.

  3. Благодаря точной дозировке газа обеспечивается экономичный расход топлива и сохранение на нужном уровне мощности двигателя.

  4. При наличии вариатора опережения зажигания происходит качественное сгорание газа и двигатель способен показать более высокую мощность, чем при работе от бензина.

Недостатки 6 ГБО:

Поскольку нет ничего совершенного, 6 версия газооборудования не лишена недостатков.

Самым распространенным из них большинство автовладельцев считают высокую стоимость шестого оборудования.

Среди технических недостатков можно выделить два основных.

Поскольку для двух разных видов топлива используется одна магистраль, то переход с газа на бензин и обратно происходит постепенно.

С момента переключения на газ, в топливной системе имеются еще остатки бензина. Работать на газу двигатель начинает только после полной выработки бензина.

Еще один недостаток 6 поколения — это его способность работать только от жидкого газа. А жидкий газ, как известно, имеет способность преобразовываться в парообразное состояние. Особенно интенсивно этот процесс происходит летом. Из-за этого в топливной системе могут образовываться “пробки”. Поэтому при монтаже 6 газового оборудования необходимо следить, чтобы в водительскую дверь был вмонтирован датчик включения топливного насоса. Его предварительное включение позволяет заранее прокачать систему и выгнать все воздушные и газовые “пробки”.

В целом же газовое оборудование 6 поколения уже представляется неким совершенством. Сведены к минимуму технические сложности.

Возможность эксплуатации топливной системы с бензином и газом без потери мощности двигателя ставят 6 поколение ГБО в лидирующие позиции.

ГБО 6 поколения, устройство, принцип работы

ГБО 6 поколения принципиально отличается от своих старших аналогов, это касается и комплектации оборудования и принципа работы всей системы.

Некоторая конструктивная схожесть и принцип работы все же есть с пятым поколением ГБО.

И это не удивительно, ведь именно оно, скорее всего для некоторых типов двигателей, будет считаться переходным, как когда-то третье поколение было переходным между вторым и четвертым.

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.

Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.

Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.

ГБО 6 поколения

Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Конструкция ГБО 6 поколения

Емкость для содержания газа – баллон, у оборудования 6 поколения остался, но его пришлось дорабатывать.

Ведь чтобы газ оставался в жидком состоянии, его нужно подавать под высоким давлением, для создания которого в баллон интегрировали газовый насос высокого давления.

газовый насос высокого давления

Из баллона выходит две магистрали.

ГБО 6, баллон

Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного газа обратно в баллон.

Схема ГБО 6

Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность.

Это и есть два конструктивных сходства по механической части между ГБО 5 и 6 поколений.

Далее конструкция у этих оборудований различная.

Если у ГБО 5 поколения дальше в конструкцию был включены блок клапанов с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали жидкий газ в коллектор, то у газобаллонного оборудования 6 поколения всего этого нет.

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива, он же модуль согласования или Fuel Selection Unit, сокращенно FSU.

ГБО 6 - модуль согласования

Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.

Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких газовых форсунок нет.

Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки

А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления инжекторной системы.

Принцип работы

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.

Все про ГБО 6 поколения, преимущества и недостатки

Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

Достоинства и недостатки

У ГБО 6 поколения достаточно преимуществ:

Поскольку газ поступает в жидком состоянии, то теперь возможна более точная его дозировка.

При этом многие элементы бензиновой системы питания становятся комбинированными, так что они выполняют роль и газового оборудования, это очень важно, особенно для работы форсунок.

Точная дозировка газа обеспечивает не только более экономичный его расход, но еще и не влияет на мощность силовой установки.

При этом если дополнительно силовую установку оснастить вариатором опережения зажигания, обеспечивающего более полное сгорания газа, то мощностные показатели силовой установки, работающие на газе, могут даже возрасти.

Данное оборудование позволяет автомобилю быть монотопливным, поскольку газ имеет жидкое состояние и не требуется прогревание мотора для обеспечения перехода газа в газообразное состояние, как это было в 1-4 поколении ГБО.

Это оборудование является необслуживаемым, поскольку такой надобности нет. Единственное, это использование специального переходника с фильтром при заправке, чтобы удалить из газа механические примеси.

Но имеются и недостатки.

Поскольку в работу газовой установки включены и элементы бензиновой системы, то переход между видами топлива производится не сразу.

Ведь после перехода, к примеру, с бензина на газ, в магистралях, идущих от блока замещения топлива к форсункам, остается бензин, и переход осуществится только после выработки бензина из магистралей.

Помимо этого, функционирование ГБО 6 поколения возможно только с газом, находящимся в жидком состоянии. А ведь он может испаряться, особенно летом, образуя в магистрали подачи газовые пробки.

Поэтому перед переходом или запуском силовой установки, работающей на газе, газовый насос должен «прокачать» систему, чтобы избавиться от пробок. Частично этот недостаток устранили путем включения насоса в работу сразу после открытия двери авто.

Ну и еще одним недостатком, причем существенным, является высокая цена на газобаллонное оборудование 6 поколения.

3 / 5 ( 2 голосов )

Установка ГБО 6 поколения и все что с ней связано

ГБО 6 поколения отличается некоторыми показателями от предыдущих предшественников, и это относится к принципу работы непосредственно всей системы и вспомогательного оборудования, которое требуется для нормального функционирования.

Но стоит отметить, что некоторое сходство принципа работы ГБО 6-го поколения и 5-го все же присутствует. Прежде чем осуществить установку подобной системы на автомобиль, стоит изучить её основные особенности и принцип действия.

установка ГБО 6 поколения

Что представляет собой газобаллонное оборудование

Все компании, которые специализируются на выпуске газобаллонного оборудования, не стоят на месте. Некоторые проблемы этих установок предыдущего поколения сподвигли производителей создать более усовершенствованную систему цилиндрового оборудования в автомобильные средства.

Пятое поколение ГБО многих не устраивало, так как принцип действия его был основан на впрыскивании топлива только в инжекторных автомобилях, и то впрыск был раздельным. Отталкиваясь от этого, разработали шестое поколение газового оборудования для авто. Такая разработка даёт многим автолюбителям возможность использовать в своём автомобиле впрыскивание, не приносящее вреда форсункам штатной системы.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Официальным названием 6 поколения газового оборудования принято считать Liquid Propane direct injection, в сокращённом варианте — LPdi. Пятая и шестая разработки конструкции в автомобиль практически схожи между собой, но присутствуют и некоторые конструкционные отличия.

Основным достижением производителя в этой разработке считается подача жидкообразного топлива (газа) во все имеющиеся цилиндры.

Что представляет собой газобаллонное оборудование

Это позволяет потребителю продукции снизить потери топлива и осуществить контроль над подаваемыми дозировками, которые становятся более точными. А толчком к этому изобретению стала минимизация потребляемого газа на фоне такого топлива как бензин.

Производители смогли добиться неплохих результатов только после того, как пересмотрели весь принцип действия цилиндрового оборудования. А встроенные элементы, используемые в первых 4 поколениях, были заменены более новыми и усовершенствованными деталями, которые разработаны по новейшим технологиям.

Основные различия разновидностей ГБО

Первое и второе поколения были предназначены для использования в устаревших инжекторных и карбюраторных моторных механизмах. Количественный расход газа в первой и второй системах превышает 20% диапазон по сравнению с бензином. Использовать такие системы, а тем более разбирать их строение с принципом работы нет смысла. А связано это с тем, что многие производители усовершенствовали выпускаемый автомобиль и убрали из него карбюраторный двигатель.

Первое поколение может использоваться с помощью оснащённого катализатором двигателя, чего не скажешь про второе.

гбо 2-го поколения

 

Третья разновидность специально разработанных автомобильных систем предназначена исключительно для использования карбюраторных и инжекторных моторных двигателей. У третьего поколения есть определённый недостаток, заключающийся в отсутствии электронного блока управления самим двигателем. И именно из-за этого невозможно провести расчёт впрыскивания определённого количества используемого топлива.

Все расчётные операции должны проводиться только по расчётам производителя газового оборудования. Также стоит отметить, что расчёты, по сути, значительно отличаются от заводского параметра, а это иногда приводит к некорректному поведению двигателя в автомобильном средстве передвижения.

Четвёртое поколение подобной системы включает в себя вмонтированные форсунки, которые позволяют равномерно впрыскивать топливо по всей цилиндрической площади.

В роли топлива выступает газовая смесь. А вот штатный контроллер этого оборудования полностью производит контроль фазы впрыскивания.

гбо 4-го поколения

Преимуществами 4 поколения являются следующие факторы:

  1. Незаметный и лёгкий переход с одного топлива на другое, но только в случае правильной настройки системы.
  2. Расход топлива колеблется в отметке от 10 до 20%, если для сравнения брать в качестве топлива бензин.

Если вы имеете автомобиль с автоматически настроенным впрыскиванием, то наилучшим вариантом из всех для использования вам подойдёт именно четвертое поколение ГБО.

Перейдём к пятому поколению, которое отличается от своих предшественников жидким впрыскиванием в цилиндр. И именно из-за этого используемые газовые баллоны оснащаются специальными газонасосами. Что касается настроек, то они весьма просты и производятся в момент установки газового оборудования. Также при этом можно наблюдать процесс временной адаптации по отношению к топливной карте. Расход топлива увеличивается на 10–20%.

Самым последним считается шестое поколение ГБО, и отличие его от пятого заключается в том, что изменения не осуществляются с такими деталями как бензоконтроллер, форсунки, топливные рампы. У этой системы есть главный недостаток, которым принято считать повышенную чувствительность к чистоте подаваемого топлива.

гбо 6-го поколения

Конструкционные особенности установки

Шестое поколение ГБО оставило баллон для содержания топлива, но стоит отметить, что он подвергся дополнительной обработке. Для того чтобы поддерживать состояние газа в жидком виде, стоит использовать довольно высокое давление в момент осуществления подачи топлива. Чтобы создать положенный уровень давления, вмонтировали в баллон с содержимым топливом специальный насос, который позволяет осуществить выработку положенного давления.

Баллон для содержимого топлива имеет две выходящие магистрали. Первая магистраль предназначена для подачи топлива под создаваемым давлением насоса на все остальные элементы оборудования, а вторая магистраль используется в качестве отверстия, через которое возвращается неотработанное топливо в баллон при переключении.

Также необходимо отметить, что материал, из которого выполнены магистрали, слегка отличается от первых четырёх ГБО, так как используется в шестом поколении медь из синтетических волокон, и именно это позволяет сохранить его долговечность и высокую надёжность. Два вышеизложенных сходства между двумя конструкциями 5 и 6 поколения ГБО являются основными по механической части.

гбо 6-го и 5-го поколения

А если рассматривать эту конструкцию дальше, то они могут быть весьма разнообразны. Например, у 5 поколения в саму систему оборудования было включено наличие блока клапанов и регулятора давления с газовыми форсунками. И именно они осуществляли подачу газа к коллекторному устройству. А вот у газового баллона, который разработан для 6 поколения, эти элементы отсутствуют.

Самая усовершенствованная система ГБО осуществляет подачу жидкого газа в блок замещения, который является модулем согласования. А вот блок врезан в подающую магистраль топлива, что позволяет сделать одновременный подвод нескольких видов топлива. Заметьте, что газовых форсунков автомобиль не имеет. Если пройтись по части электроники, то можно выделить следующее: блок управления присоединён к штатному блоку инжекторной системы.

На чём основана работа ГБО 6 поколения

Принцип работы газового оборудования 6 поколения очень прост и заключается в следующем. Жидкий газ начинает качаться при активации системы автомобиля, это позволяет исключить скачки давления в сторону увеличения. Устраняется возможность превращения топлива (газ) в своё изначальное состояние, то есть газообразное.

пропан

С помощью вырабатываемого давления газ подаётся к блоку замещения топлива.

Если происходит смена топлива, то бензиновые магистрали топлива перекрываются, и это позволяет устранить утечку. Происходит замещённое открытие магистрали с газом. Жидкообразный газ движется по магистрали и попадает в насос, который является насосом высокого давления. В нем происходит выравнивание давления по всем соответствующим требованиям оборудования, после чего подача происходит на форсунки, которые непосредственно выступают в роли газовых.

Использование газового топлива позволяет охладить, смазать и устранить всевозможные засорения распылителей форсунки. Это считается необходимым действием, так как форсунки постоянно находятся в рабочем режиме. Если в магистрали остаётся излишек газовой смеси, то это не страшно, она самостоятельно вернётся в баллон с газом.

Современные требования обязывают автомобиль иметь штатную систему питания предполагаемой дозировки топлива. Основной задачей электронного блока, встроенного в оборудование автомобиля, является бесперебойное переключение магистралей с топливом.

электронного блок

Основные преимущества этой системы

Установка оборудования 6 поколения позволяет осуществлять контроль над подаваемыми дозировками топлива. Систему усовершенствовали до точнейших дозировок. Произошла комбинация некоторых элементов этого оборудования.

Точные дозировки позволяют обеспечить автомобиль экономичным расходом топлива, и это влияет на работоспособность и мощность силовой установки. В случае оснащения установки вариатором опережения зажигания, который способствует полному сгоранию топлива (газа), это может привести к значительному повышению показателей мощности силовой установки.

Преимуществом является некое различие между первыми четырьмя системами, которое заключается в возможности, исключающей дополнительный прогрев мотора перед движением автомобиля. А происходит это из-за того, что автомобиль является монотопливным, и газ имеет жидкообразную форму.

сжиженный газ

Основным показателем среди всех преимуществ является исключение дополнительных действий, связанных с обслуживанием установленного оборудования. Но стоит отметить, что необходимо использование специального фильтра, который встроен в переходник, а требуется это при заправке, чтобы вредоносные механические примеси из топлива не попадали в систему.

Недостатки ГБО 6 поколения

Исходя из того, что в эту систему включён переходник, позволяющий осуществлять подачу нескольких видов топлива, возникает один недостаток, которым считают время. Если быть точнее, то переходы топлива выполняются не сразу, на это требуется некоторый промежуток времени.

Связано это с тем, что после переключения топлива в магистралях остаются излишки невыработанного бензина или газа. До тех пор, пока выработка не закончится, переключение невозможно.

Установка системы шестого поколения обязывает владельца автомобиля использовать в качестве топлива в исключительном порядке только газ. К тому же он должен быть только в жидком состоянии. Также не исключено, что в летний период времени будет происходить испарение, и за счёт этого будут образовываться газовые пробки в подающих магистралях топлива.

магистрали топлива

Становится понятным, что необходимо время для перехода или запуска силовой установки, которая работает с помощью газового топлива. Время позволит прокачать насосу систему, вследствие чего могут устраниться пробки. Этот недостаток был устранен за счёт автоматического включения насоса в момент открытия двери автомобильного средства.

Основной недостаток системы шестого поколения заключается в высокой стоимости этого оборудования. С введением новых разработок стоимость системы возрастает.

Иногда цилиндровый двигатель становится замечательным вариантом для автомобиля с использованием ГБО 6 поколения, но его высокая стоимость многих останавливает от приобретения этой системы.

Автор: А. Копылов

ГБО 6 поколения: описание, установка, принцип работы

Выбор

У автовладельцев сегодня есть выбор: оставаться на бензине или поставить газобаллонное оборудование. Если решение принято в пользу более экономичного топлива, следующим шагом будет поиск ответа на вопрос, какое газовое оборудование поставить на автомобиль?

С каждой новой модификацией добавлялись новые узлы или заменялись старые. Кроме того, в постоянном развитии и автомобильная промышленность.

 Эволюция ГБО: в чём разница?

Принципиальные различия поколений газобалонного оборудования нужно искать в системе питания. Автомобильная отрасль развивается, предлагаются новые способы подачи топлива, практически синхронно совершаются метаморфозы и с ГБО. Каждый следующий этап прогресса на этом пути маркетологи назвали «поколением».

К способам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания приравнена адаптация газобаллонных установок: карбюраторного, инжекторного распределенного, затем непосредственного впрыска. Производители, выпуская очередной модуль переоснащения автомашин с бензина на газовую смесь, думали о своих потребителях и прислушивались к их пожеланиям.

Вот как в реальности эволюционировали шесть типов газобаллонных устройств, их принципиальное различие.

Первое поколение

Выпускалось для карбюраторных автомашин, где газ подавался при помощи впускного коллектора. Это была настолько простая система, что даже дозировка газа производилась краником подачи на магистрали, которая шла к смесителю впускного коллектора.

У редуктора в конструкции был вакуумный клапан. Он открывался в момент, когда во впускном коллекторе было пониженное давление, то есть вакуум. Поэтому этот тип ещё называют «вакуумный». Газ попадал в коллектор через карбюратор либо отдельно смонтированный смеситель. Конструкция оказалась не идеальной. Газу надо было преодолеть приличное расстояние, и это провоцировало различные проблемы.

Минус устройства автолюбители выявили в зимний период — появилась необходимость дополнительного монтажа электро обогрева на газовый редуктор. Вакуум был слабый, это осложняло запуск двигателя в холодном состоянии.

Отчасти спас ситуацию специальный «подсос», с его помощью можно было сделать подачу газа напрямую в двигатель, бензиновый канал отключался. Устанавливали первый тип на карбюраторные автомашины.

Второе поколение

2pokolenie

ГБО 2

 

Вместо краника подачи уже стоит шаговый двигатель. Блок, управляющий подачей газа, получает информацию с лямбда-зонда, поэтому эта версия подходит автомобилям не только с карбюраторами, но и машинам, где стоит моноинжекторный и инжекторный двигатель.

Запорный клапан редуктора здесь поставлен электромагнитный, и это реальный прорыв. Водитель теперь мог, не вставая с места, выбрать топливо одним нажатием кнопки. Электромагнитный клапан впускал малое количество газа перед стартом. Это упрощало запуск холодного двигателя. И у первого, и второго поколения газовый расход больше на 20% в сравнении с бензином в количественном выражении.

 

Третье поколение

Комплект не нашёл большого распространения в связи с существенным недостатком — отсутствием электронного блока управления двигателем. Все расчёты заложены в газовой аппаратуре. У каждого авто есть отклонения от заводских параметров, поэтому оборудование показало некорректную функциональность.

Четвертое поколение

Эта генерация нашла своих многочисленных почитателей за счёт равномерного впрыскивания газа в цилиндры благодаря вмонтированным форсункам. Подходит для автомашин, где injection с системой распределённого топливного впрыска.

Производители предусмотрели монтаж дополнительного газового инжектора с узлом управления, редуктором, а также газовыми форсунками. Если всё настроено правильно, то переход на газ незаметный. На редкие модели машин, у которых от газа могут прогореть клапана, чаще устанавливают газобаллонный модуль brc. Аппаратуру фирмы lpg Tech устанавливают на автомобили с 3, 4, 5, 6, 7, 8 цилиндровыми системами.

Пятое поколение

Можно использовать в случаях, когда четвертый поставить невозможно. Отличается тем, что газового редуктора здесь нет. На баллон вмонтирован насос, идентичный прибору на бензиновом баке. Он под давлением подаёт газ к форсункам, потом топливо отправляется в коллектор.

Поэтапно работу этой системы можно описать так: баллон — насос — мультиклапан — первый электромагнитный клапан 1 — газовый канал — второй электромагнитный клапан — форсунки — третий электромагнитный клапан — канал обратки — газовый датчик давления — обратный клапан — жиклёр.

Водители дождались лёгкого пуска на газовой смеси, отпала необходимость прогревания на бензине. Значительно снижен расход газа, по количеству приближен к бензину. Каналы, по которым движется топливо — пластиковые трубки высокого давления, со шлангами практически расстались.

При движении на газу увеличились мощностные характеристики. На жидкой подаче газа основано оборудование Vialle LiquidSI. 

Шестое поколение

Под капотом

Это оборудование — значительно усовершенствованный вариант пятого, основанного на жидкой подаче газа. Но на этом сравнение практически и заканчивается. У ГБО 6 поколения нет редуктора и форсунок — это существенное отличие от всех предыдущих вариантов. Зато вставлен модуль согласования, с его помощью происходит переход с одного топлива на другое. Устройство исключает вторжение в блок охлаждения, благодаря чему сохраняются все конструктивные показатели силового агрегата.

 

В настоящее время для старых моделей автомашин востребовано второе поколение, среди инжекторных большую популярность имеет четвертое. У кого есть возможность, выбирают пятый вариант.

Конструкция нового оборудования

У газового устройства Liquid Propane direct injection (Lpdi), следующие главные конструктивные элементы:

Под капотом

 

  • ёмкость с газовой смесью с встроенным газовым насосом высокого давления;
  • два канала, которые идут из баллона: на подачу жидкого газа в двигатель, а также на обратку не нужного топлива;
  • узел замещения топлива (модуль согласования Fuel Selection Unit), к нему подводятся бензиновый и газовый каналы;
  • узел управления, который подключен к инжектору.

Работает ГБО 6 следующим образом: нажатие кнопки — поступает газ, нажатие следующей — пошёл бензин. Этот «комменсализм», существенно упрощает конструкцию газобаллонной установки. Производители уверяют, что все характеристики бензина остаются: мощность и расход.

У газового оборудования 6 поколения нет блока клапанов, которыми регулируется давление, и нет газовых форсунок, их замещает модуль согласования FSU. В этом заключается существенная разница между этими последними разработками.

Как оборудование работает

При переходе на газ 6 поколения используется принцип работы на основе жидкого впрыскивания, то есть газообразное состояние не применяется. В этом сходство с пятым типом.

Работа изнутри

Работа системы нового поколения включает следующие этапы:

  1. Оборудование запускается и насос сразу производит закачку жидкого газа, увеличивая давление и не давая ему перейти в газообразную форму.
  2. Баллонный газ подходит к модулю согласования. В момент переключения топлива блок перекрывает поступление бензина и даёт «зелёную» дорогу газовому потоку. Жидкий газ идёт по бензиновому каналу. Когда поток пропускается через бензиновый насос, уровень давления топлива корректируется до нужного уровня.
  3. Газ подходит к бензиновым форсункам, смазывает и охлаждают их. Это хорошая профилактика против загрязнения распылителей. Форсунки продолжают выполнять своё предназначение, но с новым топливом.
  4. Невостребованный газ самостоятельно возвращается по обратке в баллон.

Данный принцип подачи газа на авто, позволяет оборудованию 6 поколения задействовать в работу с газовым топливом штатные устройства, предназначенные для функционирования двигателя на бензине. Газовая электросхема управления лишь переводит магистрали в модуле согласования.

Достоинства шестого поколения

Главное преимущество ГБО 6 от всех предыдущих версий: максимальная интеграция в штатную магистраль подачи топлива автомобиля. Газ подаётся родными форсунками инжектора автомобиля. Именно этот фактор и является основополагающим качеством данной разработки газобаллонного оснащения.

Достоинства ГБО последнего поколения:

  1. Полный контроль дозирования топлива благодаря усовершенствованным элементам конструкции. Этим обеспечивается экономичный расход газа, высочайшая работоспособность устройства.
  2. Мощность силовой установки при переключении на газ не теряется. Добившись полного сгорания топлива, оснастив оборудование вариатором опережения зажигания, показатель мощности можно существенно повысить.
  3. Большой плюс — дополнительно прогревать двигатель в момент перехода на газ не требуется, так как машина остаётся монотопливной (газ и бензин жидкие).
  4. Шестой газобаллонный модуль позволяет постоянно ездить только на газу, причём на этом топливе машина заводится сразу.
  5. Отпадают сложности в обслуживании оборудования. Не нужно менять фильтр, так как он здесь не предусмотрен. Газового конденсата нет, все лишние механические примеси успешно утилизируются в камере сгорания.
  6. Минимум оборудования, процесс монтажа простейший. Выбросы в атмосферу сокращены на 20%, что соответствует Euro 5 и Euro.Последний пункт волнует не всех автолюбителей, однако следует признать, что установка ГБО 6 поколения решает сложности с обслуживанием и не идёт в ущерб мощности автомобиля.

 

Высокая цена — основной недостаток

Селектор топлива у газового оборудования последнего поколения — уникальная запатентованная технология, поэтому дешёвой такая установка точно не будет. И это основной минус.

Что в этом оборудовании не идеально:

  • переход между двумя видами топлива очень медленный. Если в канале на пути к форсункам от модуля согласования остался бензин, он должен быть отработан;
  • работает оборудование только с жидким газом, однако есть опасность его испарения, особенно летом. Могут возникать газовые пробки в магистралях на подаче топлива;

Для устранения этого недочёта в оборудование встроен насос, который прокачивает схему сразу при открывании двери автомобиля.

Таким образом, высокая цена — практически единственный существенный недостаток 6-ГО устройства.
Можно утверждать, что газ в ближайшем будущем займёт место альтернативного топлива. Использовать его в два раза дешевле. Тогда какой смысл платить больше, если не станет видно разницы?

ГБО 6 поколения Vialle DirectBlue: минимум деталей, максимум производительности!

Компания Vialle по праву занимает лидирующие позиции на рынке газового оборудования. Постоянная работа над усовершенствованием ГБО, а также разработка инновационных технологий, позволяет ей всегда находиться на шаг впереди конкурентов.

Так, на одной из выставок посвященных газовой аппаратуре, был представлен революционный продукт ГБО 6-го поколения, который состоит из минимального набора комплектующих…

Современные моторы слишком мудреные, поэтому переоборудовать их под газ все сложнее. Прямой впрыск имеет ряд преимуществ, которые сложно переоценить, однако с точки зрения установки ГБО он очень «неудобный». Впрыск в камеру сгорания осуществляется через отдельную форсунку, что серьезно усложняет жизнь установщикам, а также самим автомобилистам. И вот почему! Дело в том, что без охлаждения форсунка быстро закоксуется и выйдет из строя, поэтому полностью прекратить подачу бензина через форсунку нельзя. Это привело к тому, что производители ГБО, а также сами установщики газа, начали искать решение данного вопроса. После большого количества экспериментов как удачных, так и не очень, решение все же было найдено. Им стало ГБО 6-го поколение.

Суть этой генерации в том, что газ подается не по отдельной газовой форсунке, а по родной бензиновой форсунке. Такая идея существовала давно, однако реализация появилась совсем недавно.

Основной минус таких систем — это их стоимость. Установка ГБО 6 поколения обойдется в два раза дороже по сравнению с ГБО 4 поколения. Второй недостаток заключается в отсутствии специалистов. Сегодня далеко не все мастера освоили четвертое поколение, а про шестое и вовсе говорить не приходится. Многие просто не догадываются о его существовании. Для работы с ГБО 6-го поколения специалисты должны иметь соответствующие навыки, поскольку речь идет о вмешательстве в штатную топливную систему. Кроме того, необходима коррекция прошивки ЭБУ и ТНВД.

Голландия в очередной раз подтвердила статус ведущей страны в области разработки систем альтернативного топлива. Так компания из Голландии — Vialle Autogas Systems представила на выставке в Польше новую ГБО-систему 6-го поколения. Она имеет минимальный набор комплектующих и требует минимального вмешательства со стороны установщиков. Система Vialle DirectBlue — продукт плодотворной работы голландских инженеров, позволяющий использовать бензиновую топливную систему авто для подачи газа в камеры сгорания. Газ поступает по бензиновым магистралям и подается в цилиндры по бензиновым форсункам.

Технология DirectBlue созданная Vialle не вмешивается в настройки впрыска бензина, заложенные автопроизводителем, как это реализовано у большинства конкурентов. Вместо этого система не имеет отдельного ЭБУ, а все ее комплектующие представляют собой единый модуль, который интегрируется в топливную систему авто, после бензинового ТНВД.

Размер модуля примерно такой как среднестатистическая АКБ. Его роль — создать давление газа, аналогичное бензиновому, с учетом различия плотности двух абсолютно разных типов топлива с последующей доставкой оного на бензиновые инжекторы. Все остальное выполняет штатная электроника двигателя. Регулировка высоты поднятия клапана, угол опережения зажигания, и другие моменты настраивают непосредственно «мозги» двигателя авто.

Главный недостаток системы, представленной «Виалле» в ее стоимости. Компактность и инновационность так или иначе сказываются на конечной стоимости продукта. Технология весьма сложная несмотря на кажущуюся простоту реализации. Примерная стоимость комплекта составит порядка 2000-2500 евро в зависимости от баллона, типа двигателя и других параметров. Компания намерена наладить серийное производство системы Vialle DirectBlue, после чего его можно будет приобрести в дилерских центрах компании. На все про все компании потребуется примерно полгода времени.

Видео по данной теме

ГБО 5 или 6 поколения: как сделать выбор

Главная » Что выбрать 5 поколение или 6 поколение ГБО?

 Для владельцев современных авто с распределенным типом впрыска выбор поколения ГБО очевиден — 4 поколение. Для автомобилей с непосредственным типом впрыска выбор ограничивается ГБО 5 или 6 поколения. Разница между ними заключается в принципе работы:

  • в ГБО 5 поколения происходит попеременный впрыск бензина и пропан-бутана. Хотя из системы исключен редуктор и газ попадает в цилиндры в жидком виде, минуя коллектор, газовые форсунки остались. И чтобы под температурой бензиновые форсунки не закоксовывались, на них с некото  рой периодичностью подается до 20% общего расхода бензина;

  • в ГБО 6 поколения газовых форсунок нет, пропан-бутан подается сразу на бензиновые. Сложность заключается в технической реализации данного процесса и в адаптации электронного модуля.

ГБО 5 или 6 поколения: как сделать выбор

Два самых основных фактора выбора —  . Купить ГБО 5 поколения можно за 1200 евро с учетом установки (4 цилиндра). Цена ГБО 6 поколения значительно больше — от 1800-2000 евро. Функционал обоих поколений практически схож.

Преимущества ГБО 6 поколения:

  • минимум вмешательства в систему впрыска и электронику за счет отсутствия в системе газовых форсунок и редуктора;

  • минимальный расход. Бензин не используется, возможен старт двигателя на газу;

  • это поколение является самым совершенным с точки зрения технологий и уровня безопасности.

Возможно, что в будущем технологии ГБО станут еще более развитыми, благодаря чему ГБО 6 станет более доступным. Но пока что оно занимает около 2% всего украинского рынка ГБО. Окупаемость ГБО 5 поколения составляет около 30-35 тыс. км, ГБО 6 поколения окупается около 50-60 тыс. км при общем ресурсе работы комплектующих до 200 тыс. км.

Кому может быть интересно купить ГБО 6 поколения в Харькове:

  • тому, кто ценит новейшие технологии и хочет идти в ногу со временем;

  • тому, кто не смог найти подходящее ГБО среди линейки брендов 5-го поколения. Несмотря на то, что выбор ГБО 5 в несколько раз больше ГБО 6, не все ЭБУ могут быть адаптированы под электронику машины. Для представительских авто японского и немецкого производства рекомендуется установка ГБО 6 поколения.

Лучшая цена ГБО 5 поколения в Харькове только у официальных представителей бренда. И если вы еще не сделали свой выбор, то приезжайте к специалистам СТО KOSTA GAS. Здесь вас ждут:

  • профессионалы европейского класса;

  • лучшие в Украине цены от производителя. Цена ГБО 5 поколения в Харькове — от 1000 евро;

  • быстрое и комплексное обслуживание: замена фильтров и ремкомплектов, настройка ЭБУ, проверка баллона и мультиклапана, чистка магистралей и многое другое.

А еще СТО KOSTA GAS предложит вам бесплатное страхование двигателя, возможность льготного кредитования и помощь в оформлении документов. Подробнее, о том, какую выбрать комплектацию ГБО, читайте в следующей статье на примере ГБО на BMW 320.

KOSTA GAS — мы уважаем ваш выбор!

 

ГБО 6 поколения на автомобиль

Газовое оснащение для автомобиля – ключевая тема для обсуждения и максимально горячая проблема многих современных автолюбителей. Причина такого повышенного интереса к подобного рода оснащению кроется в том, что ГБО 6 поколения используется не только в целях модернизации двигательного процесса. Основная цель установки ГБО 6 — выгодная экономия топлива и максимально рациональное использование ресурсов автомобиля.

Если первые поколения автомобильного ГБО были произведены с мыслью о потребителе и о том, что с таким оснащением водитель сможет не использовать бензин часто, тем самым сокращая свои растраты, то последние поколения газового оснащения сделаны с целью оптимизировать систему управления автомобилем и дополнить экономию бензина многими другими полезными плюсами.

Поколение ГБО 6 стало революционным и кардинально отличным от всех предыдущих моделей в данной ячейке автомобильного производства. Благодаря многим полезным новшеством, согласно мнениям многих экспертов, ГБО 6 — это эталонное газовое оборудование, которому нет равных. При своей неоднозначной цене ГБО 6 поколения включает в себя все самые последние инновации рынка газобаллонного оборудования и является единственным к этому времени оборудованием, позволяющим автовладельцу с изначально бензиновым двигателем полностью отказаться от бензинного топлива.

В свое время промежуточным и, нужно признать, не особо популярным этапом было третье поколение ГБО. Оно вобрало в себя все достоинства и плюсы второго поколения, однако новых дополнений и модернизаций было крайне мало. Настолько мало, что ГБО 3 практически не отдавалось предпочтение.

Ситуация с поколением газа 6 совершенна иная. Новые установки существенно отличаются даже от предшествующего пятого поколения тем, что содержат в себе кардинально свежие решения, которых более чем достаточно для того, чтобы водитель отказался от покупки ГБО 5 поколения и обратил свое внимание на новую модель. И это не удивительно. Ведь именно пятое поколение для некоторых типов двигателей будет считаться переходным. Так же, как когда-то третье поколение было переходным между вторым и четвертым поколением ГБО.

Особенности и достоинства ГБО 6 поколения

Первые поколения газового оснащения для автомобилей были разработаны таким образом, что распределение топлива происходило по моноинжекторному типу. Последующие поколения производили с инжекторной системой впрыска. По этой причине такие установки нельзя было устанавливать на карбюраторные моторы и использовать для постоянного снабжения двигателя.

Современные же модели ГБО производят с иной системой впрыска. Измененная система позволяет жидкости непосредственно проникать в цилиндры двигателя и запускать движение.

Следует отметить, что максимально удобным и продуктивным дополнением газового оборудования 6 поколения стало использование такой системы впрыска, при которой топливо попадает из форсунок сразу в цилиндры двигателя. Этот процесс минимизирует лишние затраты топлива на осуществление движения, а также исключает потери мощности двигателя. Двигатель с ГБО шестой ступени развития работает не просто в таком же режиме, в котором он работает на бензине, — он становится мощнее и выносливее. Согласно подсчетам, мощность двигателя возрастает ни много ни мало на 10 процентов.

Принцип работы таких установок, без учета ГБО 6-го поколения и его цены, одинаковый на всех моделях. Однако производители такого поколения постарались оборудовать свои установки максимально качественными и современными дополнениями. Благодаря им новое поколение ГБО стало еще более комфортным и выгодным в использовании.

Важно отметить, что некоторые предыдущие поколения ГБО могли работать по принципу сборной системы. То есть водитель мог оборудовать уже приобретенную устаревшую модель газового оснащения более новыми деталями и частями с современного поколения, тем самым сэкономив средства на покупку целого комплекта и выгодно оптимизировав свое авто. Однако цена газовых установок 6 поколения подобной возможности уже не предусматривает. Ввиду использования кардинально новой системы снабжения двигателя, ГБО 6 поколения использоваться в комплекте с другими газовыми системами не могут.

В моделях ГБО 6 радикальным новшеством является прекращение снабжения топлива через форсунки. Потому что из-за такого перебоя детали форсунок могут быстро закоксовываться и приходить в негодность, что в свою очередь приведет к полному или частичному разрушению всей конструкции газового оснащения. В то же время цена ГБО 6 — еще не повод отказываться от установки такой системы.

Почему стоит покупать ГБО 6 поколения?

Компании, которые производят газовое оснащение для автомобилей настоящего времени, постоянно заняты размышлениями о том, как можно максимально качественно и эффективно модернизировать уже существующие модели. Цель производителей — устранить прошлые ошибки и предложить водителям максимально удобные варианты использования таких установок. Очередным прорывом и исправлением прошлых ошибок стало газовое оборудование 6 поколения. Цена таких систем ожидаемо оказалась выше стоимости предшественников. Однако ей тоже есть свои объяснения.

Система впрыскивания топлива в этом поколении газобаллонного оснащения стала настоящим прорывом. Данное изменение позволило использовать ГБО 6 поколения, по отзывам водителей, таким образом, чтобы оно минимальным образом оказывало влияние на двигатель и не препятствовало работе всех комплектующих деталей авто. Несмотря на высокую стоимость моделей 6 поколения ГБО, такие оснащение пользуется спросом. Ведь разработчикам удалось достичь немыслимых стандартов — сделать газовое оснащение для автомобиля максимально оптимизированным и качественным.

Насосный отсек в ГБО 6

Еще одним преимуществом установки ГБО 6 поколения, которое стоит упомянуть, является улучшенный и исправленный насосный отсек. В предыдущем поколении эта деталь была изготовлена из не особо прочных материалов и нередко ломалась вскоре после начала использования установки. Однако в шестом поколении производители постарались сделать систему поступления топлива максимально качественной и комфортной.

Цена ГБО 6 поколения предполагает, что жидкий газ в таких установках проходит минимальный отрезок пути прежде чем попасть в двигатель. Это в свою очередь влияет на качество работы мотора, его мощность и производительность. Также благодаря короткому пути газа практически полностью устраняется вероятность перегрева деталей.

Максимально важным изменением, которое отличило шестое поколение ГБО от предыдущих моделей такого оснащения для авто, стало то, что эти установки используют исключительно жидкое топливо для работы двигателя. Это значит, что в ГБО 6 поколения нет редуктора, а система не нуждается в специальной установке охлаждающего элемента и не перегревается в процессе своего функционирования.

При этом данные установки совместимы только с газом пропан и бутан. На метане ГБО 6 поколения качественно работать не могут.

Если пятое поколение имело недостаточно оптимизированный и слаженный цилиндрический насос для впрыска и обеспечения питания мотора, то газовая установка 6 поколения в этом плане сделала большой шаг вперед. ГБО 6 позволило водителю использовать систему так, как это происходит при бензиновом процессе снабжения. Таким образом, цена газового оборудования на автомобиль 6 поколения более чем оправдана.

Экономия топлива с ГБО 6 поколения

В шестом поколении топливный газ попадает прямиком из форсунок в цилиндр двигателя. Благодаря этому его чистота и эффективность не вызывают никаких нареканий. Такое оптимизированное оснащение мотора топливом дало возможность многим водителям купить ГБО 6 поколения и в разы экономить газ, максимально экономично использовать ресурсы автомобиля и увеличивать производительность своего транспорта намного лучше, чем при использовании бензина.

Важно также отметить тот факт, что производители 6 поколения ГБО полностью пересмотрели детали и составные части предыдущих поколений, сделали механизм максимально удобным и оптимизированным для работы и качественного использования. Именно такой подход к производству и делает новейшие модели газового интересными для потребителей вопреки высокой стоимости.

Производители шестого поколения полностью пересмотрели и оптимизировали баллоны, в которых содержится топливо для работы двигателя. Важно отметить, что предыдущие поколения установок имели крупногабаритные баллоны, которые нередко были невместительными и не могли быть установленными на некоторые модели автомобилей. Форма же новых баллонов для ГБО 6 поколения стала максимально компактной. Монтировать газовые баллоны в шестом поколении можно даже в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Для того чтобы топливо подавалось сразу в цилиндры двигателя максимально быстро и эффективно, производителям пришлось полностью пересмотреть и изменить топливную магистраль и конструкцию насоса. В шестом поколении эти детали были максимально подстроены к новой конструкции и системе управления. Такой подход позволил максимально сократить расход топлива и повысить мощность мотора.

Разумеется, уникальные преимущества ГБО 6 не могли не отразиться на цене. На данный момент установки данной линейки являются наиболее дорогими. Стоимость — единственный, причем относительный недостаток.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о