Гибрид киа: KIA Niro, Optima, Соул, Спортейдж обзор гибридов – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Kia Niro PHEV: альтернатива надоевшему «Приусу»

На первый взгляд Kia Niro PHEV (сокращение от plug-in hybrid electric vehicle) выглядит всего лишь одним из множества представителей быстрорастущего сегмента компактных кроссоверов. Однако, некоторые детали в его внешности, такие как дополнительный топливный лючок на переднем крыле и «электрические» голубые «штрихи» на хромированных накладках бамперов, говорят, что за непритязательной внешностью этой машины скрывается кое-что более грандиозное. А именно экономичная бензоэлектрическая подзаряжаемая гибридная силовая установка с запасом хода на электротяге больше 40 км.

Практичность паркетного внедорожника, дополненная передовым силовым агрегатом и подкреплённая высокой экономичностью делают Niro PHEV сильным игроком в сегменте гибридных автомобилей, способным бросить вызов лидирующему в нём Prius Prime PHEV.

Цены (5 из 10)

Покупка PHEV-версии кроссовера Niro в США потребует дополнительных $4000 по сравнению с лишённым возможности подзарядки аккумулятора от внешних источников энергии обычным гибридным вариантом этой модели стоимостью от $23 340. Цены на PHEV стартуют с $28 840 за базовый вариант LX, тогда как протестированный нами топовый EX Premium оценен уже в $35 575.

Дополнительное оснащение версии EX Premium, конечно, здорово повысило цену Niro PHEV. Однако, на фоне таких конкурентов, как Toyota Prius Prime (от $27 300) и Chevrolet Volt (от $33 520) подзаряжаемый гибрид от Kia всё равно выглядит довольно интересным предложением.

Дизайн и экстерьер (6 из 10)

Если вам нужен не просто скромный в потреблении топлива автомобиль, а что-то яркое и эффектное, поищите это в другом месте. На рынке хватает электрифицированных моделей от разных производителей, вслед которым непременно будут оборачиваться прохожие (взять хотя бы BMW i3). И Niro PHEV к ним, увы, не относится. Дизайн этого «корейца» вполне традиционный для компактных кроссоверов, а из внешних отличий лишь еле заметные штрихи. К тому же Niro – достаточно маленький автомобиль и в этом смысле у него нет каких-то особых преимуществ перед обычными компактными седанами.

Стильный и эффектный Stinger, безусловно, является хэдлайнером в семействе Kia. И корейцы по понятным причинам как могут стараются придать своим моделям некие черты этого красавца, дабы хоть немного погреться в лучах его славы. Niro не стал исключением. Его передку в Kia попытались придать некоторое сходство с «четвырёхдверным купе». Но лишь в мелочах. Тело кроссовера при этом не украшают ни раздутые словно накачанные мускулы кузовные панели, ни изящные выштамповки на них. Да и дверца багажника у паркетника ровная как стопка блинов. В общем, будучи функциональным, Niro PHEV не обладает сколь-нибудь запоминающейся внешностью.

Интерьер и комфорт (6 из 10)

Интерьер Nirо на фоне салонов футуристичных и суперстильных электрокаров и гибридов, доступных на сегодняшний день в продаже, отличается удивительной простотой. Он привычен, знаком и понятен. Тут нет дизайна из далёкого будущего, изобилия сенсорных панелей и шайб-контроллеров трансмиссии. Только традиционные руль, рычаг КПП, а также кнопочные блоки управления мультимедиа и климатической установкой. Забавная надпись слева от последней «только для водителя» — своеобразное напоминание о бережливой сущности кроссовера.

Тестовый экземпляр побаловал нас такими излишествами топовой версии EX Premium, как кожаный салон с обогревом и вентиляцией сидений. Все они предлагают приличный диапазон регулировок, позволяющих удобно устроиться как на передних креслах, так и на заднем диване. Жаркая погода в дни проведения тест-драйва не сподвигла нас проверять обогрев рулевого колеса, но мы ничуть не сомневаемся в том, что эта функция работает как надо.

Наиболее вольготно в Niro передним седокам. Свободного пространства у них в достатке: и в ногах, и в плечах, и над головой. А вот на заднем диване несколько более стеснённые условия размещения. У пассажиров галёрки колени могут упираться в спинки кресел, что неудивительно для такого небольшого автомобиля. В багажник за спинкой дивана поместится до 549 л поклажи, а если её сложить, то в грузовой отсек кроссовера влезет уже до 1543 л скарба. Для путешествия с семьёй места хватит.

Самые большие претензии к интерьеру Niro касаются пластика в отделке. Довольно большие его куски на передней панели и дверях жёсткие и звонкие. Безусловно, недорогой пластик не чужд этому сегменту автомобилей, однако, за $35 000 его можно было бы немного оживить, предложив какие-нибудь альтернативные варианты оформления салона.

Технологии (7 из 10)

Потратьте несколько минут на знакомство с мультимедийной системой UVO с цветным сенсорным 8-дюймовым экраном, и вы увидите, насколько широки её возможности. И хотя значки на дисплее не назовёшь суперграфикой, зато с функционалом нет никаких проблем. Задержек и задумчивости в срабатывании почти не наблюдается. Если бортовая навигационная система от Kia по каким-то причинам вас не устраивает, всегда можно воспользоваться более привычным мобильным приложением через CarPlay и Android Auto.

Для увлечённых экологичной ездой в мультимедиа-системе есть специальная закладка c визуализацией достижений в виде красивого дерева, которое растёт по мере движения с минимальным расходом топлива. Однако, в ходе поездок с большой скоростью на шоссе или часто ускоряясь без острой необходимости можно загубить заботливо выращенное на экране виртуальное растение и тем самым лишиться всех наград за бережливую езду. А ещё в арсенале Niro есть опциональная акустика Harman Kardon. Она потрясающе звучит и заставляет вас поверить, что вы находитесь в более дорогом автомобиле.

Характеристики и управление (5 из 10)

В этом сегменте любое увеличение мощности или крутящего момента неминуемо приводит к снижению экономичности автомобиля. К счастью, у Niro PHEV есть электричество, чтобы демонстрировать хорошие показатели, не вредя расходу топлива. В состав силового агрегата Niro PHEV входит 105-сильная бензиновая «четвёрка» 1.6, работающая по циклу Аткинсона, и электродвигатель переменного тока с отдачей 61 л.с. Вместе они выдают 141 л.с. и 264 Нм крутящего момента.

Начало движения благодаря помощи электромотора всегда происходит легко. И хотя Niro PHEV отнюдь не быстрый автомобиль, вы никогда не почувствуете себя ущемлённым в динамике за то, что купили экономичную модель. К счастью, отсутствие тяжёлого аккумулятора как у большинства электрокаров не нагружает подвеску автомобиля и не влияет на его ходовые качества. В движении Niro довольно мягкий, а его ходовая отлично справляется с разного рода неровностями и выбоинами на асфальте.

В городе и в смешанном цикле автомобиль стартует и едет преимущественно на электротяге. Однако, стоит придавить педаль акселератора, как на помощь электромотору уже спешит ДВС. Переключения из полностью электрического в гибридный или бензиновый режимы происходят быстро, легко и практически незаметно. Переместив рычаг КПП в ручной режим, вы переходите к спортивным настройкам автомобиля. При этом становящийся шустрее Niro производит хорошее впечатление. Этот спорт-режим доступен воителю кроссовера в любой момент. Но не надейтесь получить за рулём Niro PHEV острых ощущений. Гораздо больше переживаний вам доставит подскочивший при этом расход топлива.

Безопасность (7 из 10)

Kia заслуживает похвалы за использование передовых технологий безопасности, как в перечне стандартного оснащения, так и среди опций. Во всех комплектациях Niro есть система экстренного торможения перед препятствием и адаптивный круиз-контроль. Последний отлично справляется со своей задачей на скоростных магистралях, замедляя автомобиль вместе с потоком окружающих его машин. В средних комплектациях Niro есть также система контроля за слепыми зонами и функция предупреждения о приближающихся помехах при движении задним ходом.

В доставшемся нам на тест-драйв кроссовере Niro в самом дорогом исполнении EX Premium присутствовали все возможные опции и системы безопасности. Но больше всех из них порадовала своей работой функция предупреждения о перекрёстном движении сзади. Она своевременно сообщает водителю своими сигналами о приближении к вам автомобилей, которые вы могли не заметить. Многие из покупателей такого кроссовера не раз поблагодарят этого электронного помощника на автостоянках возле гипермаркеров в Чёрную пятницу.

Расходы и экономичность (9 из 10)

Экономичность и запас хода на электротяге — вот самые главные и сильные аргументы Niro PHEV против более доступного, но по-прежнему эффективного Niro Hybrid. Но стоит ли переплачивать $4000 по сравнению с обычной гибридной моделью ради возможности подзаряжать её от внешних источников энергии?

Для тех, кто живёт недалеко от работы или совершает преимущественно короткие поездки, эта функция может быть действительно полезна и оправдана. Ведь батарея кроссовера полностью заряжается в течение всего двух-трёх часов. Таким образом, Niro PHEV, восполняя запас энергии на парковке офиса, магазина или в гараже возле дома, позволит вам совсем не тратиться на бензин. Ведь на одной только электротяге кроссовер Kia способен проехать около 42 км. Это почти столько же, сколько преодолевает без помощи ДВС Prius Prime (40 км), но вдвое меньше, чем запас хода Chevy Volt (85 км).

Когда аккумулятор посажен и в работу включается бензиновый двигатель, владелец Niro PHEV в праве рассчитывать на средний расход в 5,1 л/100 км в смешанном цикле. Это как раз где-то посередине показателей Chevy Volt (5,6 л/100 км) и Prius Prime (4,4 л/100 км) в том же режиме движения.

Вердикт: 5,9 из 10

комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Очередной рестайлинг популярного гибридного кроссовера серии Ниро позволил успешно реализовать ряд новых технических и дизайнерских решений. По заключению экспертов, в рейтинге компактных гибридных автомобилей начального ценового уровня новинка модельного ряда Киа Ниро 2019 может уверенно претендовать на лидирующие позиции.

Киа Ниро 2019

Новая версия Ниро образца 2019 года отличается от предшественника меньшим коэффициентом лобового сопротивления кузова, эргономичной компоновкой комфортного салона и современным функционалом бортового оборудования. В активе новинки: эксклюзивная платформа, улучшенные ходовые характеристики и ускоренная подзарядка аккумуляторной батареи.

Внешний вид

Киа Ниро 2019

Даже при наличии кроссоверных атрибутов, новая модель Киа Ниро с небольшим дорожным просветом, визуально воспринимается как автомобиль с кузовом «универсал».

Во внешнем облике доминируют особенности фирменного стиля, новая версия идентифицируется только по эксклюзивной оптике и форме декоративных накладок.

Спокойный характер нового гибрида, выдает классическая компоновка передка. На фото фронтальной части кроссовер нового поколения Киа Ниро 2019 демонстрирует панорамный формат и динамичный наклон ветрового стекла, вынесенные на стороны наклонного капота детали волнового рельефа и футуристический стиль блоков головной оптики.

В перечне конструктивных особенностей:

  • серебристый периметр радиаторной решетки с активными жалюзи;
  • укомплектованные противотуманными плафонами нижние воздухозаборники;
  • вертикальная компоновка боковых вентиляционных вырезов.

Декорирующие функции возложены на фирменный логотип, детали кузовного рельефа и хромированные накладки воздуховодов.

Киа Ниро 2019

В боковой проекции новый кузов корейского компакт-кросса существенно не отличается от однотипных европейских аналогов. В поле зрения:

  • дополненная декоративными рейлингами наклонная линия крыши;
  • серебристая окантовка и широкие черные стойки боковых окон;
  • овальные зеркала и высокие вырезы объемных колёсных арок.

В дизайне боковин задействованы декоративные свойства элементов волнового и ребристого рельефа.

Киа Ниро 2019

Более современно и интересно смотрится кроссовер с тыльной стороны корпуса. В новом поколении автомобиль привлекает внимание нестандартной конфигурацией спойлерного козырька, мускулистой фактурой крышки багажника и боковых стоек, оригинальной формой массивных блоков габаритной оптики.

Типовая конструкция обвеса включает в себя парный комплект противотуманных огней и декоративных вставок, а также металлическую защитную панель.

Салон

Салон Киа Ниро 2019

Многочисленные комфортосоздающие и функциональные опции активируются с помощью сенсорного мультимедийного монитора, механических кнопок и голосовых команд.

Салон Киа Ниро 2019 Салон Киа Ниро 2019
  • Большая часть элементов управления и настройки сосредоточена на среднем ярусе центральной консоли, которая плавно переходит в конструкцию тоннеля, и на спицах полифункциональной баранки.
  • В его штатной комплектации присутствует площадка с селектором трансмиссии и кнопками выбора ходового режима, органайзеры и небольшой, но достаточно комфортный подлокотник.
  • Левая сторона панели представляет собой вариант цифрового приборного щитка с достоверной имитацией классических стрелочных указателей, дополненных цифровым монитором штатного многофункционального компьютера, справа находится вместительный перчаточный ящик.

В активе салона: работающий в нескольких стандартах мультимедийный комплекс, полноценный набор автомобильной электроники и систем безопасности, функции беспроводной подзарядки смартфонов и подключения самых современных внешних электронно-цифровых гаджетов.

Салон Киа Ниро 2019

Сервис передних кресел предлагает подогрев и вентиляцию посадочных мест только в топовых модификациях. Уровень дорожного комфорта базовой модели Kia Niro 2019 существенно ниже.

Салон Киа Ниро 2019

Тем не менее качество наполнителя достойное, эргономичная конфигурация дополненных боковой поддержкой кресел и заднего дивана во всех отношениях безупречная.

Багажник Киа Ниро 2019

Просторная компоновка салонного объема существенно сказалась на вместительности 330-литрового багажного отсека, который можно увеличить практически в два раза за счет частичной трансформации заднего дивана.

Технические характеристики

Кузов гибридного кроссовера с размерными габаритами 4355 х 1805 х 1535 мм характеризуется отличной звукоизоляцией, повышенной стойкостью к деформационным нагрузкам и оптимальным распределением веса по мостам.

Ходовая часть, с комбинированной подвеской, удлиненной до 2700 мм колёсной базой и дорожным просветом 160 мм, комплектуется эффективными дисковыми тормозами, стабилизаторами устойчивости и системами активной безопасности.

Двигатель Киа Ниро 2019

Гибридный привод состоит из бензинового двигателя и электромотора суммарной мощностью 141 л.с. Тяговые характеристики тандема реализует роботизированная шестидиапазонная трансмиссия DCT. Автомобиль массой более полутора тонн разгоняется до первой сотни за 11,5 сек.

Широкопрофильный тест-драйв подтвердил отличную управляемость автомобиля, слаженную работу комплектующих систем и агрегатов. Особо отмечен экономичный, на уровне 4,8 л/100 км пробега, расход горючего и верхний предел максимальной скорости 168 км/ч.

Комплектации и цены

В Европе новый Киа Ниро 2019 модельного года будет доступен в трёх модификациях: соответственно Комфорт, Бизнес и Престиж. Цена модели с базовой оснасткой начинается от 24,5 тысячи долларов. Наличие дополнительных опций в топовой версии может поднять стоимость до 30 тысяч у.е.

Расходы компенсируются кожаной отделкой салона, улучшенными характеристиками мультимедийного оборудования, расширенным функционалом электронных помощников, наличием эксклюзивного оформления 18-дюймовых колёсных дисков.

Старт продаж в России

Несмотря на существенные преимущества бензо-электрического привода, на отечественном рынке компактных кроссоверов спрос на гибридные модели более чем умеренный. Дата выхода в России обсуждается, но в обозримой перспективе поставок не предвидится.

Гибрид против скепсиса — Рамблер/авто

Ваш покорный слуга — настоящий скептик. Ну не верю я в электрическое будущее, не до конца понимаю преимущества гибридных технологий и принципиально против автономности. Но это не от незнания, а скорее наоборот — из-за моего образования. У меня есть университетский диплом эколога, что позволяет видеть тему немного глубже. И вот представьте, что такому товарищу на недельку попал в руки гибридный кроссовер Kia Niro. Кто же кого переубедил?

Быть пионером всегда сложно и почетно одновременно — тебя не с кем сравнивать, но к тебе приковано особое внимание публики. Так получилось и с Kia Niro, он первый гибрид в истории корейского бренда. Насколько же он новый и передовой?

Между классами

С какого автомобиля пересаживаются на «Ниро»? В официальном представительстве компании в Украине говорят, что преимущественно это та публика, которая меняет свои устаревшие кроссоверы. Наряду с гибридом, эти покупатели присматриваются также к Sportage и cee’d. Но герой нашего сегодняшнего теста подкупает своими передовыми технологиями. Но об этом позже. А что же по размерам? Niro всего на 4 сантиметра длиннее cee’d и на 6 см выше. Разница со «Спортеджом» схожая, но уже в сторону последнего.

Спереди автомобиль ни с чем не спутаешь — фирменная «улыбка тигра», ранее опробованная на других моделях, на своем месте. Над внешностью кроссовера работали художники из дизайн-студий в американской Калифорнии и корейском Намьянге. Для точного обозначения новинки маркетологи даже придумали специальный термин — HUV, Hybrid Utility Vehicle, который можно попытаться перевести как «Гибридный утилитарный автомобиль». Как по мне, так автомобиль по формам и по духу ближе к вместительным универсалам, чем к кроссоверам.

Благодаря хромированному молдингу по верхней линии окон и большой колесной базе (2700 мм) «Ниро» кажется вытянутым и не таким высоким, какой есть в действительности.

«Внедорожность» у машины выдают только пластиковые накладки на порогах и колесных арках, а также клиренс в 160 мм. Для города такого дорожного просвета целиком хватает. Пробовать машину на грязном проселке не было ни малейшего желания, но на зимний речной берег мы выбрались без проблем.

В зависимости от комплектации, головная оптика может быть галогенной или ксеноновой. Задняя светодиодная оптика использована уже в «базе». Кстати, у нее очень красивая и необычная графика. Круто, что дизайнеры Kia во главе с Петером Шрайером не боятся пробовать что-то новое. В максимальной комплектации Prestige кроссовер обут в 18-дюймовые легкосплавные диски (как раз в нашем случае), более простые модификации довольствуются 16-дюймовыми колесами.

Спокойно и качественно

Интерьер «Ниро» совсем не похож на тот, который рисовала моя фантазия: поскольку автомобиль инновационный, ожидал чего-то соответствующего. Но здесь нет каких-то экстравагантных решений типа громадных мультимедийных экранов, или рулевого колеса неправильной формы. Салон очень напоминает микс флагманского седана Optima и кроссовера Sportage. К качеству отделочных материалов и подгонке деталей салона у меня претензий не возникло — большинство панелей мягкие, зазоры между торпедо и дверьми минимальные и везде ровные.

Торпедо не перегружено стилем, но очень удобно в эксплуатации.

Изменения настроек микроклимата выводятся на экран мультимедиа.

Современные рули Киа — самые удобные в индустрии.

Сенсорный 8-дюйовый монитор по умолчанию выглядит как рабочий стол современного планшета: на нем самые популярные ярлычки приложений, фрагмент дорожной карты. Чтобы не отвлекаться от дороги, при необходимости картинку работы климат-контроля можно вывести на дисплей центральной консоли. Внизу консоли находится редкая вещь — площадка для беспроводной зарядки смартфона, естественно, соответствующим образом подключенная к бортовой электросети.

Слева вместо тахометра — индикатор режимов движения.

На дисплей щитка приборов можно вывести работу трансмиссии онлайн…

…но если этого мало, то наблюдать ее можно и в большем масштабе.

Приятно, что кроссовер хорошо готов и к холоду, и зною. В нашей машине есть и подогрев всех кресел, и вентиляция переднего ряда, и подогрев руля. Рулевое колесо с множеством кнопок и регуляторов выглядит перегруженным, но пользоваться им удобно. Нацеленность на американский рынок выдает стояночный тормоз, который активируется отдельной педалькой.

Вот где действительно начинается экзотика, так это по ту сторону руля, на щитке приборов. Главное место отведено широкому цветному дисплею бортового компьютера, а справа большой спидометр. Слева же расположилась шкала «экологичности» движения, отражающая все — от зарядки батареи и до активного драйва. Крупными цифрами по умолчанию выводится запас хода.

Маленькая кнопка по центру активирует беспроводную зарядку.

Блок вентиляций и подогревов расположен на центральном тоннеле.

Роскошные кресла с присутствующей боковой поддержкой просто очаровывают. Невысокую посадку можно подправить, поднявшись максимально с помощью лифта. Все регулировки у водительского кресла — электрические, включая валик поясничного подпора. На втором ряду места также с запасом, между коленями и передними спинками проходит ладонь. Также галерка снабжена парой собственных воздуховодов и даже розеткой на 220 вольт. Правда, последняя не работает, когда в тяговой батарее остается немного энергии.

Удобное и в меру жесткое кресло водителя снабжено двухпозиционной памятью.

Все регулировки имеют электроприводы.

Галерка очень просторная.

Багажный отсек не слишком большой, с полноразмерным запасным колесом (как на тестовом автомобиле) он готов принять только 335 литров поклажи. Будь он несколько глубже, то его объем существенно б возрос. По бокам под пластиковыми накладками прячутся 12-вольтный аккумулятор и сабвуфер качественной аудиосистемы JBL.

Багажник не самый большой, его объем ограничивают колесные арки.

Под полом упряталась полноразмерная запаска.

На зависть Аткинсону

Kia Niro построен на новой платформе концерна — специальной переднеприводной, которая уже активно используется в гибридных и электрических моделях, но у нее наверняка еще все впереди. Под капотом поселился 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель семейства Kappa мощностью 105 л. с. Он работает по циклу Аткинсона и имеет высокий коэффициент полезного действия — на уровне 40%. 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия хорошо сработалась с мотором, переключения в салоне почти незаметны.

Между коробкой передач и двигателем нашлось место 32-киловаттному синхронному электромотору, который питается от литий-полимерных аккумуляторов. Их главное преимущество в сравнении с литий-ионными в том, что в них нет жидкого электролита. Они намного безопаснее и легко заполняют любые свободные пространства, могут устанавливаться не только горизонтально. На «Ниро» аккумуляторная батарея емкостью 1,56 кВт•ч расположилась под сидениями второго ряда. Суммарная мощность силового агрегата равна 141 л. с., а максимальный крутящий момент — 265 Нм.

Как же ведет себя эта конструкция? По умолчанию автомобиль использует бензиновый агрегат, в некоторых режимах подключая электромотор. К примеру, при резком разгоне, или при плавном наборе скорости. Принудительно включить чисто электротягу нельзя. Но если передвигаться очень спокойно (на скорости 10-15 км/ч) и максимально аккуратно нажимать педаль газа, то на электричестве можно проехать несколько кварталов. На загородной трассе мы также могли двигаться на одном только электроприводе, возможно это в диапазоне 60 — 80 км/ч при условии очень нежного обращения с акселератором. На сколько километров пробега в таком режиме хватает батареи, сказать трудно, но на протяжении 1 км нам это удавалось — до тех пор, пока хватало терпения для аккуратнейшего обращения с педалью газа. Естественно, когда встречался подъем и возрастала нагрузка на двигатель (в данный момент — электрический), ДВС запускался автоматически, чтобы взять на себя львиную долю труда.

Батарея заряжается от «бензинки», а также благодаря рекуперации при торможении или движении накатом. Во втором варианте достаточно всего нескольких резких замедлений с 80 до 30 км/ч для заряда батареи на 2/3 емкости.

По трассе кроссовер есть в среднем 5-5,5 литра на 100 км, в зависимости от выбранного скоростного режима. Вот магия! По городу можно уложиться в те же 5 литров на сотню тысяч метров. Есть у машины и спортрежим. С ним бензиновый мотор крутится резвее, обороты явно держатся выше. Но запланированный конструкторами общий настрой у гибрида все же другой — на нем хочется ездить в стиле «Эко».

Дигитализация «Ниро» на одном электроприводе не заканчивается. Кроссовер получил целый набор современных систем активной безопасности. Среди них и система мониторинга мёртвых зон, и обнаружение движущихся автомобилей при движении задним ходом, и система превентивной остановки в городе, и адаптивный круиз-контроль. Все они работают хорошо и надежно, как говориться, без глюков.

Но круче всех здесь система удержания в полосе. С ней автомобиль не просто начинает рыскать со стороны в сторону при несанкционированном пересечении разметки, как это обычно делают другие машины с такими системами. Электроника плавно возвращает машину в центр пространства между белыми полосами (пунктирными или сплошными). Более того, в таком режиме Niro самостоятельно входит в повороты большого радиуса. Почти автопилот!

С электрическим усилителем, который позволяет такую автоматизацию, руль на парковках становится вообще воздушным, а на скорости он как будто наливается свинцом. Подвеска у Kia Niro конструктивно имеет привычную схему — спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка. По характеру своей работы она очень интересная: достаточно энергоемкая, вполне комфортная на большинстве неровностей, в целом больше мягкая, чем жесткая. О нелюбви к острым неровностям и грубым стыкам асфальта отзываются только 18-дюймовые колеса с небольшим слоем «резины» на дисках.

Победитель очевиден

Украинское представительство Kia верит в свою гибридную новинку, корейцы ставят на нее по многим статьям. Верю ли в эту машину я? Теперь да. Удобный салон, сбалансированная силовая установка и комфортная подвеска — главные для меня черты кроссовера Niro. А гибридные технологии оставьте, пусть будут, раз уж есть. Дальше посмотрим, что с ними делать.

Гибрид Kia Niro только что представили в Америке, а мы уже на нем поездили — Авторевю

Покрывало с нового компактного кроссовера Kia Niro стянули при мне еще в прошлом году — на полигоне концерна Hyundai-Kia в Намьянге. И даже пустили за руль. Интересен ли нам этот SUV? Точнее, HUV, Hybrid Utility Vehicle. Ведь все версии Niro будут бензоэлектрическими!

Намьянг — это множество дорожек и площадок, ангары, лаборатории и техцентры. А на стоянках референсных автомобилей чего только не встретишь: от японских кей-каров до полноразмерных американских пикапов и минивэнов. Есть тут и Toyota Prius: ведь именно этот самый массовый гибрид в мире не дает покоя корейским инженерам. Еще в январе был представлен прямой конкурент Приуса — среднеразмерный лифтбек Hyundai Ioniq с бензоэлектрической силовой установкой. А в Kia на тех же агрегатах подготовили кроссовер Niro.

И это — только верхушка айсберга, часть «зеленого» плана корейцев, уверенных, что к 2050 году в мире станет туго с нефтью: мол, запасы небезграничны. А пенализация за средний по модельному ряду уровень выбросов СО2 в Америке и Европе существует уже сейчас — и, чтобы не тратиться на штрафы, в Hyundai-Kia к 2020 году надеются снизить этот показатель на 25%. На это они готовы потратить более десяти миллиардов долларов, и за пять следующих лет вместо четырех нынешних гибридов и электромобилей (это гибрид К7 и Optima в обычном и подзаряжаемом вариантах, а также электрический Soul) под брендом Kia появится 11 новых «альтернативных» моделей, включая водородные электромобили с топливными элементами.

Одновременно с Niro свет увидела гибридная Kia Optima нового поколения, причем в двух версиях: обычной и подзаряжаемой. Обе с бензиновым мотором 2.0 GDI (156 л.с.), встроенным в коробку передач электродвигателем (52—68 л.с.), литий-полимерной батареей емкостью 1,62 или 9,8 кВт·ч (у PHEV) и с чисто электрическим пробегом до 43 км у подзаряжаемой версии.

А особая ставка — на Niro.

Передо мной — скорее не кроссовер, а «приподнятый» универсал с крупными 18-дюймовыми колесами и некрашеным пластиком порогов и колесных арок. По длине Niro превосходит cee’d всего на 45 мм (4355 мм), по ширине — на 20 мм (1800 мм), а наибольшая разница, понятно, по высоте: плюс 60 мм (1535 мм). Кстати, знакомый нам Soul на 215 мм короче Niro.

Подхожу к багажнику, успеваю удивиться глазку камеры заднего вида, элегантно вписанному в облицовку оси поводка заднего дворника, — и с моим ростом 182 см не помещаюсь под открытой пятой дверью. Сам багажник немногим больше, чем у хэтчбека Kia cee’d: около 400 литров объема, с высоким порогом, но внушительным подпольем, вместившим полноразмерное запасное колесо.

Компактная тяговая батарея уместилась над задней осью, что позволило добавить удобства 400-литровому багажнику благодаря развитому подполью

На передке — фирменная «улыбка тигра» между фарами (в оптике, кстати, обошлись без новомодных светодиодов). Но в целом облик, разработанный совместно дизайн-студиями в американской Калифорнии и корейском Намьянге, прост и спокоен. А в салоне — педаль стояночного тормоза. Заокеанские традиции! Они продолжаются и во всем незатейливом интерьере с плоскими накладками передней панели, простоватыми приборами и «логановскими» выемками в панелях дверей вместо нормальных ручек. Сзади не добавляют уюта жесткие задники спинок передних сидений, зато места хватает и голове, и ногам: колесная база у Niro на 50 мм длиннее (2700 мм), чем у хэтчбека Kia cee’d. На тыльной стенке переднего подлокотника есть дефлекторы обдува, среди оснащения обещают шесть подушек безопасности (включая коленную для водителя), системы аварийного автоторможения, слежения за разметкой и мертвыми зонами, активный круиз-контроль и самопарковшик. В бортовую систему с семидюймовым сенсорным экраном зашита программа Android Auto, а под центральной консолью разместится беспроводная зарядка для смартфонов.

Интерьер незамысловат, силовая установка включается нажатием кнопки, слева под передней панелью — педаль стояночного тормоза

Hyundai Ioniq и Kia Niro построены на новой платформе концерна. Кузов — само собой, с расширенным применением высокопрочных сталей (в силовой структуре кузова их доля достигает 50%). Спереди я разглядел стойки McPherson (только с алюминиевыми, а не стальными рычагами), а сзади — многорычажку с разнесенными вертикальными амортизаторами и пружинами.

Едет Niro мягче, чем cee’d: и мелочевки «подбирает» меньше, и болезненно вздрагивает только на действительно крупных колдобинах. Крены при этом не выросли, в поворотах кроссовер не упирается. Разве что электроусилитель, на мой вкус, работает уж слишком усердно, скрадывая «чувство руля».

Бензиновый мотор 1.6 GDI дефорсирован, а электрика силовой установки во многом унифицирована с агрегатами гибрида Kia Optima

Бензиновый двигатель — новая атмосферная четверка 1.6 GDI семейства Kappa (103 л.с., 147 Нм), способный работать по экономичному циклу Аткинсона и имеющий высокий термический КПД в 40% (как у атмосферника 1.8 на Приусе).  Еще одна «гибридная» особенность — электрический водяной насос.

В трансмиссии обошлось без откровений: переделка обычного шестиступенчатого преселективного «робота» ограничилась заменой механического масляного насоса электрическим. Зато корейцы делают ставку на наиболее продвинутые аккумуляторы: не на никель-металлгидридные или литий-ионные, которые предпочитают Toyota и Honda, а на литий-полимерные. В таких нет жидкого электролита, поэтому они безопасней при разрушении и исключают возможность воспламенения. И компоновщикам благодать: «сухие» литий-полимерные элементы могут иметь практически любую форму.

За гибридную составляющую отвечает левая часть приборной панели с «пауэрметром» и индикатором уровня заряда батареи. Здесь же — дублирующий цифровой спидометр

Между бензиновым двигателем и коробкой встроен синхронный 32-киловаттный электромотор, то есть в сумме при разгоне в моем распоряжении было 146 л.с. С полностью заряженной батареей емкостью 1,56 кВт·ч гибридный кроссовер явно шустрее хэтчбека Kia cee’d! Жаль, нельзя принудительно включить чистый электрорежим, позволяющий на время полностью забыть про бензиновый мотор, — как это, к примеру, умеет Volkswagen Golf GTE. Но оно и понятно, в одиночку электромотор слабоват: трогаешься в тишине, но стоит посильней нажать на акселератор — и просыпается атмосферник. Корейцы обещают, что на электротяге Niro можно не спеша разогнать до 100 км/ч. А я, видимо, был слишком нетерпелив и привез из короткой поездки средний расход топлива 8 л/100 км — вдвое больше декларируемого.

Водительское кресло — с электроприводом и памятью положений, а оба передних сиденья вдобавок к обогреву имеют вентиляцию с тремя уровнями интенсивности

Первым в семействе появился обычный гибрид, чуть позже к нему присоединится версия с аккумулятором большей емкости и возможностью подзарядки от бытовой розетки. Но… не для нас пока что эта гибридная история: Kia Niro будут выпускать на заводе в корейском Хвасоне и продавать на большинстве мировых рынков, включая Северную Америку, Европу и Азию, однако в Россию экспорт не планируется.

И не думаю, что нам так уж стоит горевать по этому поводу: гибриды, конечно, дело передовое и инновационное, но штрафов за высокий уровень выбросов углекислоты в России нет и не будет. Давайте пока на обычных автомобилях ездить, ладно?

Гибрид Kia Niro 2019 — Большой обзор, цена, запас хода и характеристики

Kia niro 2019

Концепт кроссовера Kia Niro 2019 корейские разработчики представили в 2013 году, а еще через три года в Чикаго же показывали серийный образец.

Обзор

Корейцы на компактный кроссовер делают большую ставку. Это даже не кроссовер, а универсал с большими колесами, арки которых изготовлены из неокрашенного пластика, как и пороги. В длину новинка 43555 мм, в ширину – 1800, а высота его 1435 мм. Размер колесной базы -2700 мм, клиренс – 16 см. Внешний вид напоминает иные модели компании, но хуже от этого не становится.

Платформу Kia Niro 2019 облегчили по максимуму: большая часть кузова сделана из суперпрочной стали, а остальная – из легкого и тоже прочного алюминиевого сплава: детали подвески, крышка отсека для багажа, капот. Так удалось понизить вес и центр тяжести, увеличив за счет этого устойчивость, улучшив управляемость и сделав авто более экономичным.

Kia niro 2019

Дизайн

Обошлись корейцы без новомодных светодиодов в оптике, но спереди пользователей автомобиль Kia Niro 2019 встречает фирменной «улыбкой тигра».

Над дизайном трудились дизайнеры из корейского Намьянги и американской Калифорнии. Поработали они на славу, создав спокойный и простой облик, отвечающий требованиям современности.

Радиаторная решетка заужена в центре, что и создает такое впечатление. Бампер передний приобрел прорези аэродинамики вертикальные и большие светодиодные фары с хромированной вставкой.

Линии кузова плавные, внизу обтекаемая выштамповка с черным молдингом. Хрома вообще много: на рейлингах, окантовке окон, ручках дверей

Зеркала заднего вида помимо окраса (в цвет кузова) отличаются наличием дополнительного поворотника.

Диски пятипалые выглядят стильно. Размерность их R16, но под заказ можно установить и большие – R17 и R18.

Выразительно выглядит задняя оптика. Сверху находится не маленький спойлер и стоп-сигналы. Бампер кажется огромным благодаря изогнутой форме крыши. Он оснащен внушительной пластиковой защитой в виде сплиттера. На нем имеются противотуманки, как и передние, подчеркнутые хромом, светоотражатели.

Разгон

Kia niro 2019

До 100 км/ч авто разгоняется за 11.5 секунд и это самое необычное впечатление от внешне обычной машины. В меру комфортная и мягкая она ничем не выделяется, когда Kia Niro 2019 движется на бензиновой тяге среди движущихся рядом. Хотя такой тяги немного у нее: атмосферник из семейства Kappa всего 1,6 литров. Он имеет непосредственный впрыск и работает по циклу Аткинсона, но дефорсирован до мощности 104 л.с. (148 Нм). При запросах больших на тягу ему помогает электродвигатель 43-сильный, который суммарную отдачу доводит до 139 и 264 Нм.

Электромотор и батарея увеличенной емкости – то, что новинку их обычного авто превращает в необычное.

Kia niro 2019

Батарея

И как раз батарея, емкость которой увеличена до 8,9 кВтч, – главное отличие кроссовера Kia Niro 2019, дебют которого состоялся два года назад.

Корейцы не стали использовать батареи, которые предпочитают такие автогиганты как Хонда и Тайота, т.е. литий-ионные и металлогидридные, а оснастили новинку литий-полимерным аккумулятором, безопасность которых выше ввиду отсутствия жидкого электролита. При разрушении или повреждении последним не грозит возгорание. Компоновщикам такое решение «по вкусу», поскольку «сухие» элементы могут трансформироваться в любую форму.

Конечно, ее вес не мог оставаться прежним: он вырос до 33 кг. Выручает платформа, которую создавали изначально под электромобиль, т.е. с учетом того, что в будущем батарея будет ее тяжелее. Важно для покупателей, покупающих авто в качестве семейного средства передвижения, что использовать его можно ежедневно, практически не доливая бензин.

Kia niro 2019

Багажный отсек

Подходя к автомобилю Kia Niro 2019 сзади, успеваешь удивиться элегантно вписанному в облицовку поводка дворника глазку камеры заднего вида. Объем багажника 400 литров, но есть у него внушительное подполье, в котором легко помещается запаска.

Kia niro 2019

Удобство развитому подполью Kia Niro 2019 судя по фото добавляет отсутствие батареи, которая уместилась над задней осью.

Сделать его большим, доведя объем до 722 литров, поможет задний диван (если его сложит). Слева в отделении для багажа имеется качественный сабвуфер. И поскольку затронули вопрос о музыке, нужно сказать, что аудиосистема хорошая. Акустика и шумоизоляция тоже на высоком уровне.

Безопасность

За нее отвечают 6 подушек безопасности, в том числе коленная водительская, система автоторможения и отслеживанием мертвых зон и дорожной разметки, автоматический парковщик.

Салон

Kia niro 2019

Бегло осмотрев интерьер, легко понять, что чего-то супернового, не встречающегося в других автомобилях линейки, здесь нет: «корпоративный» руль, приборная панель, разделенная на две шкалы, тачскрин 8-дюймовый, рычаг КПП и раздельный климат-контроль, которой присутствует уже в стандартной комплектации.

Руль у гибрида кожаный и регулируемый по вылету и высоте. Множество кнопок на нем обеспечивают удобное управление. Зимой благодаря подогреву ехать комфортно.

Хотя присутствует схожесть с собратьями, нотки уникальности заметны: прежде всего, это панель приборная, отображающая на двух дисплеях важные характеристики. Чуть правее – аналоговый спидометр, оформление которого уникально.

Внутри много кожи, да и остальные материалы внутреннего убранства не из дешевых.

Некий «налет гибридности» присутствует, несомненно.

И он не касается шильдика «ECO plug-in», что заметен рядом с экраном системы мультимедиа. Он (налет) проявляется в голубой прострочке на руле и такого же цвета окантовке дефлекторов системы контроля климата.

В духе заокеанских традиций выполнено внутреннее пространство, в котором есть педаль стояночного тормоза (слева под панелью), плоские накладки передней панели с незамысловатыми приборами. Вместо привычных ручек- выемки в дверных панелях.

В подлокотниках (с тыльной стороны) имеются дефлекторы обдува. Среди оснащения —  активный круиз-контроль.

Благодаря беспроводной зарядке, скрытой консолью, во время движения можно зарядить смартфон.

Украшением приборной панели и помощником водителя является сенсорный семидюймовый экран, в который «зашита» программа Android Auto.

Kia niro 2019

Одним нажатием кнопки запускается силовая установка.

Кузов

Кузов автомобиля изготовлен с расширенным использованием высокопрочной стали (до 50%) высокопрочная сталь. Стойки передние McPherson — алюминиевые. Сзади у Kia Niro 2019 многорычажка с вертикальными разнесенными пружинами и амортизаторами, поэтому ход у новинки мягкий: мелких ямок на дорогах он не замечает, а вздрагивает только на колдобинах действительно крупных.

Несмотря на несколько увеличенные размеры, это не сказалось на кренах: они не выросли и в повороты гибрид вписывается легко.

Kia niro 2019

Рекомендуем:

  • Kia Niro EV: ходовые характеристики, интерьер, цена
  • Kia Soul Ev: тест-драйв электромобиля
  • Ev kia soul: новый подробный обзор

Силовой агрегат

Двигатель бензиновый является новой атмосферной четверкой 1.6 GDI из семейства Карра (мощность 103 л.с.), а электрический унифицирован с агрегатом Kia Optima.

Первый отличается высоким КПД – 40% и способностью работать по циклу Аткинсона. Дрогой особенностью авто является водяной электрический насос.

Kia niro 2019

Синхронный электромотор 32 кВт расположен между бензомотором и коробкой. В сумме два двигателя выдают 164л.с.

С места Kia Niro 2019 трогается в тишине, но, придавив акселератор, водитель «будит» атмосферник.

Приборная панель

Kia niro 2019

На приборной панели в левой части (с индикатором заряда батареи и «пауэрметром») можно контролировать гибридную составляющую. Здесь же находится цифровой дублирующий спидометр. Чтобы увидеть запас хода отдельно на топливе и электричестве, смотреть необходимо вниз экрана.

Kia niro 2019

Кресла

Передний ряд сидений имеют трехуровневую интенсивность вентиляции и обогрев, а водительское, кроме этого, электропривод и память положений.

Сзади диван, который вмещает трех пассажиров. Пространства для них немного, но на тесноту жаловаться не будут. В откидном подлокотнике для них предоставлена ниша с двумя подстаканниками. Подзарядить телефоны им помогут два USB порта.

Продажи

Kia niro 2019

Выпускаться гибриды будут в Корее (Хвасон), а продажи начнутся на большей части мирового рынка, в том числе в Европе и Северной Америке, Азии. Ориентировочно за Kia Niro 2019 цену заплатить нужно будет примерно в 4000 долларов. Но американское правительство по программе возврата налогов с удовольствием компенсирует «приличную» часть расходов.

Kia niro 2019

Россиянам пока довольствоваться можно будет только обзорами и отзывами счастливчиков, которые успеют испытать первыми удивительное авто Kia Niro 2019.

Kia niro 2019

На развивающемся рынке России гибриды – транспорт не часто встречающийся и вычурный. Его покупают лишь, чтобы выделиться в толпе, поэтому и огорчаться очень не следует. Другое дело США, где их продается до полумиллиона в год (половина годового российского рынка), поскольку там покупателю важнее цифра расхода на галлон в милях, нежели разгон до сотни.  Подобные автомобили в Америке давно стали обыденностью.

Kia niro 2019

Трансмиссия

Кроссовер Kia Niro 2019 этот переднеприводный: сложные схемы, в которых электромоторы по отдельности приводят в движение задние колеса, с прочими инновационными «штучками» очень дорого, тяжело и даже пугающе, поэтому от них разработчики отказались.

Тут обошлось без откровений. Она представляет собой переделку преселективного трехступенчатого «робота», в котором электрический насос заменил механический.

Пробег

Kia niro 2019

Привлекает пользователей Kia Niro 2019 и своими характеристиками: на электротяге гибрид проходит 42 км. Это, понятно не рекорд в сравнении с такими монстрами, как Митсубиси Outlander PHEV, покрывающим 60 км, но и не 23 км, которые проходит BMW X5, т.е. выглядит гибрид совсем не бледно на общем фоне. Если дневной пробег не превышает 35 км, то запускать бензиновый мотор придется крайне редко.

Зарядка

Kia niro 2019

Комплектная зарядка подзаряжает батарею до 100% за 2,5 часа, что тоже является хорошей новостью. За счет небольшого времени, необходимого для подзарядки, пробег можно увеличить вдвое. И это без бензомотора. А с ним, путешествие можно всегда довести до логического конца, т.е. добраться в любую точку.

Kia niro 2019

Видео: 2018 Kia Niro: Лучший кроссовер года стал еще лучше?

Kia niro 2019

Kia Niro Hybrid 🔌 Описание, Характеристики Kia Niro

Гибридный кроссовер Kia Niro это огромный шаг вперед для южнокорейского автомобильного концерна. Это первый серийный гибрид компании, который запущен в массовое производство и реализацию по всему миру. Автомобиль исключительно инновационный, а поэтому заслуживает особого внимания, тем более что модель новая и разрабатывалась исключительно, как гибридный автомобиль.

Гибрид Kia Niro

Гибрид Kia Niro © kianewscenter.com

Технические характеристики гибридного Kia Niro

Kia Niro — классический гибрид, то есть автомобиль в котором усилия приводящие его в движение распределяются между электрическим и бензиновым двигателем. Гибридная трансмиссия кроссовера представляет собой электродвигатель (он же генератор), прикрепленный к валу шестиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Преимуществом данной системы является то, что она ведет себя адекватно бензиновому двигателю, беря на себя только необходимые усилия при увеличении скорости автомобиля, помогая топливному мотору в наборе крутящего момента и поддержке стабильных оборотов.

Гибридный двигатель Kia Niro

Гибридный двигатель Kia Niro © kianewscenter.com

Автомобиль нельзя назвать сверхмощным, рабочий тандем двигателей выдает 145 л.с. и 265 Нм крутящего момента, показатели не самые высокие, но в тоже время одни из лучших в классе. Учитывая, что Kia Niro не габаритный кроссовер, данных характеристик предостаточно для его скромных размеров.

Гибрид едет с максимальной скоростью в 162 км/ч, до сотни разгоняется за 11 секунд, в смешанном цикле потребляет чуть более 3,5 литров топлива на 100 км. Это вполне приемлемые показатели для комфортного городского кроссовера на каждый день.

Внутри и снаружи Kia Niro Hybrid

Kia Niro — автомобиль построенный с нуля, даже платформа, которая в будущем станет основой для электромобилей компании, разрабатывалась и внедрялась специально под данный гибрид. Платформа разработана таким образом, чтобы увеличенные АКБ автомобиля не съедали полезное пространство в салоне и багажнике. Аккумуляторные батареи расположены перед топливным баком и задней осью, специально для того чтобы ее вес не смещал центр тяжести автомобиля. В оснащении автомобиля большое внимание уделено снижению массы, поэтому тут много алюминия, пластика, полимеров.

Салон Kia Niro

Салон Kia Niro © kianewscenter.com © kianewscenter.com

Внешне автомобиль выглядит очень привлекательно, легко узнается фирменный стиль Kia. У автомобиля много общих черт с другими автомобиля концерна, но в тоже время он самобытный и самодостаточный. Небольшой минус гибрида — маленький дорожный просвет, это как визуальный недостаток, так и практичный, поскольку на ухабистых дорогах и высоких городских бордюрах могут возникнуть проблемы.

Внутри просторно, благодаря вертикальной посадке места в ногах на заднем ряду сидений хватает даже людям выше среднего роста. Много места над головой, пассажиры не стеснены в движениях, нет чувства скованности. Объем багажника радует, 427 литров «чистого» пространства, плюс возможность складывания заднего ряда сидений и все благодаря эргономично разработанной платформе.

Складывающиеся задние сиденья в Kia Niro

Складывающиеся задние сиденья в Kia Niro © kianewscenter.com

Управление электрокара Kia Niro

На «чистой» энергии электромотора Kia Niro в состоянии ехать только со скоростью до 40 км/ч, поэтому чтобы достичь нулевого выброса CO2 и расхода топлива, на педаль акселератора нужно нажимать аккуратно. Разумеется, такая езда годится только в тягучем трафике городского потока, во всех других ситуациях без бензинового двигателя не обойтись.

Автомобиль динамичный, хорошо идет на обгон, но имеет жестковатую подвеску. Рулевое управление информативно, имеет четкую обратную связь и при малейшем повороте руля автомобиль моментально следует в указанном направлении, с ним очень комфортно входить в повороты перестраиваться из ряда в ряд, лавировать в городском потоке. Гибрид устойчив на дороге, имеет неплохие аэродинамические характеристики, едет спокойно и уверенно.

Безопасность Kia Niro

Система безопасности Kia Niro предмет особой гордости компании, ведь еще ни один новый проект концерна не имел столь совершенных средств активной и пассивной защиты. Кроме стандартных систем курсовой устойчивости и антиблокировки тормозов, штатного пакета подушек безопасности в оснащение Kia Niro входят:

  • система мониторинга слепых зон;
  • система автономного экстренного торможения, распознающая не только впереди стоящие автомобили, но и пешеходов;
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию от идущего вблизи транспортного средства;
  • система следования линиям разметки, которая помогает автомобилю следовать в своей полосе, а в случае необходимости предупредит водителя и даже «подрулит», чтобы вернуть автомобиль на правильную траекторию движения.
Инновационные системы безопасности гибридного Kia Niro

Инновационные системы безопасности гибридного Kia Niro © kianewscenter.com

Благодаря инновациям в системе безопасности, Kia Niro является одним из самых безопасных автомобилей не только в классе кроссоверов, но и в целом сегменте экологичных авто. Рейтинговые показатели гибрида оценены в 75% по общей шкале всех активных и пассивных систем защиты.

Kia Optima Hybrid 2017: цены, отзывы владельцев

Kia Optima Hybrid 2017 Тест-драйв гибридного седана Kia Optima Hybrid 2017

Kia Optima Hybrid входит в класс среднеразмерных гибридных седанов и выделяется из него одной уникальной характеристикой. Во время тест-драйва гибридной Киа Оптима 2017 года выпуска мы были впечатлены динамическими характеристиками данного седана, однако, обо всем по порядку.

Вообще-то у переделанного с ног о головы автомобиля, который поступил в продажу прошлой осенью, несколько особенностей, но шестискоростная автоматическая коробка передач- своего рода аномалия. Некоторые водители предпочтут ее привычной для гибридов бесступенчатой коробке передач.

Киа Оптима Гибрид - цена, отзывы владельцев

Эта коробка передач заимствована из Hyundai Sonata Hybrid 2016 года и, по факту, почти вся силовая с 2.0-литровым двигателем снята с корейского собрата.

Пока другие производители пытаются симулировать ступенчатое переключение передач в своих бесступенчатых коробках-автомат, Kia предлагают реальную вещь, с которой автомобиль становится больше похож на оригинальную модель с двигателем внутреннего сгорания.

Красивый мужской дизайн дополняет уникальность образа. Расход 5.6 л на 100 км (на 10% лучше, чем у предыдущей Optima Hybrid) находится в пределах нормы для этого класса и уступает 4.9 л на 100 км Honda Accord Hybrid 2017 и 5.1 л на 100 км Chevrolet Malibu Hybrid.

В этом году продажи продолжают расти. В прошлом году продано менее 500 единиц, и меньше, чем 250 единиц продано за январь.

Модель, доступная в базовой комплектации “Premium” и максимальной “EX”, также выступает основой для подключаемого гибрида с запасом хода 43 км.

Технические характеристики

Предыдущий 2.4-литровый газовый двигатель Киа Оптима Hybrid заменили полностью алюминиевым 2.0-литровым двигателем без наддува с плавной регулировкой фаз газораспределения. Его мощность 154 л.с. при 6000 об/мин и 190 Нм при 5000 об/мин.

Технические характеристики Kia Optima Hybrid

С помощью электродвигателя и его 50 л.с (38 кВт) и 205 Нм нижний предел общей мощности достигнет 192 л.с. при 6000 об/мин и целых 367 Нм крутящего момента при 5000 об/мин.

Как уже отмечалось, шестискоростная коробка-автомат с электродвигателем и сцеплением вместо гидротрансформатора приближает этот гибрид к негибридным автомобилям.

Литиево-полимерная батарея емкостью 1.62 кВт/ч спрятана под багажником на месте запасного колеса и оставляет вместимость багажника 0,4 м3 как в оригинальной Optima. Также здесь удобные сидения, складывающиеся в соотношении 60/40.

Мультимедиа

Объем топлива 72 л дает больший запас хода, чем потребуется до первой остановки в длинной дороге или 1075 км.

На электротяге (только на маленькой скорости или при уменьшении ускорения) можно разогнаться до 100 км/ч. Для испытания настоящей электрической езды вам надо попробовать подключаемую гибридную версию.

Обзор Kia Optima Hybrid 2017 года

Официальный расход топлива 6 л на 100 км по трассе, 5,1 по городу, 5.6 при смешанном пути. Неплохо, особенно по сравнению с негибридными 6,5 л на трассе, 9,4 по городу и 8.1 при смешанном пути.

Дизайн

Гибридная Киа Оптима почти ничем не отличается от негибридных версии, за исключением того, что появились аэродинамические детали, такие как гладкие алюминиевые диски и активная заслонка решетки радиатора. Коэффициент сопротивления снижается аж до 0.24- такой же у Toyota Prius, Tesla Model S, и Sonata Hybrid и даже превосходит 0.27 cd обычной Optima.

Интерьер Оптима Hybrid

Дизайн выполнен в стиле современности и изящества. Припаркованная рядом с любым другим современным седаном, она будет более привлекательна, с какой стороны на нее не посмотреть.
Водительское место оформлено в традиционном стиле, все кнопки и рычаги расположены удобно и понятно. Пассажирам передних и задних сидений также будет просторно и удобно.
Тестируемая модель максимальной комплектации EX включала подогреваемые и вентилируемые сидения и руль с подогревом, к которому очень привыкаешь в зимнее время года.

Экстерьер автомобиля

Дополнительный пакет за 1700$ включает запоминающее водительское кресло и наружные зеркала, определение мертвых зон, систему помощи парковки задом, систему предупреждения о приближающемся транспорте при выезде задом, автоматически складывающееся наружное зеркало с подогревом и еще несколько дорогих фишек.

Экстерьер автомобиля

А если и этого не достаточно, то есть еще пакет Technology Package за 5500$ с которым появляются 10-позиционные управляемые передние сидения, зеркало с автозатемнением, шикарный панорамный люк длиной во всю крышу и множество улучшенных функций безопасности.

Даже базовая Kia Optima Hybrid выглядит неплохо с качественным набором характеристик и функциональным дизайном, удобными передними и задними сидениями и системой Apple CarPlay и Android Auto, которые работают посредством 7-дюймового сенсорного TFT дисплея.

Управление

Тихое и плавное движение автомобиля заметно сразу, так как изменения этой Optima Hybrid (которая претерпела уже достаточно много обновлений с 2011 года) на этот раз сосредоточены на уменьшении шума, вибрации и жесткости.

Динамические характеристики

Со старта крутящий момент электродвигателя может заставить шины засвистеть и выбросить автомобиль вперед. Его ускорение и динамика будут достаточно мощными для обычных водителей, не привыкших к спортивным седанам. Уровень езды склоняется больше в положительную сторону, чем в отрицательную. Контроль и ощущение дороги на среднем уровне, из-за передней стойки МакФерсона и многорычажной независимой задней подвески .

Торможение и ощущения при нажатии самой педали тормоза довольно обычные, и в целом, автомобиль располагает к езде и всегда готов в путь.

Что касается практики гибридного вождения, то включение двигателя сразу после выключения происходит так быстро, как нужно. При плавном вождении, как уже отмечалось, двигатель может отключиться и передать управление передним приводом электродвигателю на все время спокойной поездки.

Салон гибридного Kia Optima

Как только потребуется больше мощности, двигатель снова мгновенно включается, и автомобиль становится похож на негибридный больше, чем гибридные модели других производителей.
В дополнение к звуковой системе (в нашей модели это была опционная система Harmon Kardon) шестискоростная коробка передач тоже воспроизводит свой «саундтрек».

Этот звук не похож на гул любой из CVT, которые стоят во всех других гибридных моделях, кроме Hyundai. Наоборот, каждое последующее автоматическое переключение на передачу выше делает машину тише. Нажатие на педаль даст максимальные обороты, а затем перейдет на нормальный уровень и для некоторых водителей это очень важный момент.

Другие же слышат в CVT звуки «моторной лодки», и если вы из их числа, то эта характеристика для вас не так важна.

Ходовые качества

По поводу расхода топлива Kia пока ничего не говорят, но равный расходу Ford Fusion Hybrid, в этом году он может немного увеличиться за счет коробки-автомат. Camry 2018 года сможет выжать 4,7 л на 100 км и единственная причина, по которой выбирают бесступенчатую коробку передач, это то, что они постепенно уменьшают расход.

Говоря о расходе, мы увидели около 8 л на 100 км при легкомысленной езде и около 7 л на сотню при средней осторожности. В зимний период гибрид будет расходовать больше, чем в умеренную погоду.

Цена

Стартовая цена включая 895$ за доставку 26 890$ за Optima Hybrid Premium и 31 885$ за Kia Optima Hybrid EX. Выгодно отличается от негибридной Optima EX 2.4 за 26 335$ и более дорогих комплектаций этой модели, включая турбо версии с расходом от 7 до 8 л на 100 км.

Сравнение цен на рынке автомобилей

Это значит, что гибридная Optima не обязательно будет дороже.

По сравнению с другими седанами того же класса, Optima почти побеждает. Если в приоритете стоит экономный расход топлива при совместной работе двигателей, то Accord, Malibu, приближающаяся Camry будут более сильными соперниками.

Kia Optima гибрид в России

Optima относительно хороший автомобиль для езды по трассе (5.1 л на 100 км на 0.5 л меньше, чем у Fusion Hybrid и всего на 0.1 л на сотню больше, чем у Accord Hybrid) за счет относительно высокого расхода по городу 6.03 л на 100 км.

В этой гонке есть другие виды гибридов. Kia Niro, Hyundai Optima и остальные автомобили, которые идут в разрез Prius и небольшие кроссоверы с расходом от 5.9 л до 4.7 л на 100 км и меньше.
Главное преимущество Kia, как и других гибридных седанов, это то, что они вливаются в меинстрим и шестискоростная модель почти неотличима от обычных Optima. Ее можно сравнить с Hyundai Sonata Hybrid, хотя расход у нее на 0.2 л на 100 км меньше.

В целом, это хорошее предложение с новым жизненным циклом, к которому стоит присмотреться.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о