Gps в радар детекторе зачем: Радар-детектор с GPS: назначение и особенности – Может ли радар-детектор обойтись без GPS? — журнал За рулем

Может ли радар-детектор обойтись без GPS? — журнал За рулем

Разбираемся, зачем радар-детектору наличие модуля GPS или ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС

Для справки. GPS — аббревиатура от английского Global Positioning System (глобальная система позиционирования объектов на местности). Основой системы являются 24 спутника; каждый снабжен атомными часами, что позволяет синхронизировать их сигналы. Они поступают на вход приемника GPS, а процессор, вмонтированный в этот приемник, вычисляет координаты объекта. Система позволяет определить местоположение объекта (то есть широту, долготу и высоту над уровнем моря, а также направление и скорость движения). Для определения двух координат достаточно сигналов трех спутников, для определения высоты над уровнем моря — четырех.

Так зачем же радар-детектору GPS- или ГЛОНАСС-приемник? Причин несколько.

Первая причина. Это позволяет обнаружить безрадарные комплексы измерителей скорости типа «Автодория» и им подобных. Разумеется, в этих случаях высокочастотная часть радар-детектора остается не у дел, а сам прибор уподобляется навигатору с заложенной в него базой данных. А это не совсем хорошо. В частности, если комплекс, отмеченный в памяти, неисправен, то прибор все равно будет предупреждать водителя о необходимости снизить скорость.

RADAR10

Вторая причина. Привязка к местности позволяет прибору автоматически менять пороговые значения разрешенной скорости в зависимости от того, происходит ли дело в городе или за городом. К сожалению, до ума эта функция в испытанных нами приборах не была доведена, а потому радар-детекторы не соображали, где кончается населенный пункт и начинается трасса.

Третья причина. Прибор может измерять скорость автомобиля. Само по себе это неплохо — иначе не задать порог срабатывания! Но, к сожалению, отельные изделия используют такую возможность странным образом, автоматически определяя границу между «городом и деревней» по… скорости машины. Если разогнались по Невскому проспекту, радар-детектор может решить, что вы вырвались за город…

[Радар-детекторы: главные вопросы и ответы] [Радар-детекторы: результаты зарулевских испытаний] 

[Все о радар-детекторах] [Как спрятаться от определителей скорости]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Радар-детекторы с GPS предупредят лучше

Покупая радар-детектор, не экономьте на GPS.

Штраф за скорость—он же письмо счастья—это всегда неприятно. Особенно тому, кто по природе не злобный правонарушитель. Извилины начинают искать способ избежать наказания, однако законный путь к этому только один: вовремя сбавить скорость! А лучший помощник, как всегда считалось – радар-детектор.
Так было еще вчера – сегодня же ситуация изменилась.

Конечно, «вчерашние» радар-детекторы по-прежнему работоспособны. Но видят они уже далеко не все – и не могут видеть теоретически. Так, новые комплексы «Автодория» нельзя засечь ни одним радар-детектором теоретически. Почему? Потому, что в них нет… радара!

Принцип работы старый как мир. Еще полвека назад многие областные города с транзитными дорогами фиксировали весь въезжающий и выезжающий транспорт, после чего частенько задавали водителям один и тот же вопрос: дескать, с какой скоростью вы ехали? И в ответ на уверенное «60!» спокойно показывали свои записи. Вот, мол, въехали Вы в 14-23, сейчас 14-48, а быстрее, чем за полчаса, через наш город проехать ну никак нельзя. Если, конечно, ехать по правилам. Так что – извольте отвечать…

Скорость лучше не превышать! (Ангел хранитель)

Точно также работает и «Автодория». Камера номер Раз, Камера номер Два, секундомер, средняя скорость – ага, попался! И никакой СВЧ-техники: радар-детектору ловить здесь просто нечего! Единственный выход – ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов. Можно, конечно, научиться распознавать образы подобных камер, но сегодня этого никто не умеет, да и в любом случае обычному радар-детектору сия задача не по зубам. А коли так, то нужно ориентироваться на местности. А это возможно только при наличии в радар-детекторе модуля GPS.

Что такое GPS? Термин слышали все, но его суть понимают немногие. GPS – это аббревиатура от английского Global Positioning System (глобальная система позиционирования объектов на местности). Основой системы являются 24 спутника на 6 различных орбитах. Каждый спутник снабжен атомными часами, что позволяет синхронизировать сигналы с них. Сигналы поступают на вход приемника GPS, а процессор, вмонтированный в этот приемник, вычисляет координаты объекта, где бы тот ни находился.

Короче говоря, модуль GPS позволяет вам привязаться к карте местности. И если на этой карте добрые люди нанесли координаты той же «Автодории», то радар-детектор, оснащенный таким модулем, предупредит вас о ее присутствии. Штраф за скорость в этом случае вам не грозит – если притормозите, конечно…

Это еще не все. Изобилие камер и радаров сегодня привело к тому, что исправный радар-детектор обязан пищать в той же Москве практически без умолку. Но если я еду по правилам, зачем мне эти писки?

Если я еду по правилам, зачем мне писки радар-детектора?

Хорошо бы сделать так, чтобы радар-детектор отслеживал фактическую скорость машины и соображал, стоит ему орать или нет. Наличие в радар-детекторе модуля GPS легко позволяет это сделать: он определит скорость вашей машины и сопоставит ее с тем порогом, который вы сами установите.

Наконец, еще один довод в пользу радар-детектора с GPS. Хороший радар-детектор в идеале должен отличать трассу от города, автоматически перестраивая порог срабатывания сигнала в зависимости от ситуации. Едешь по «новой Риге» – можешь держать 110, забрался в Волоколамск – сбавляй до 60, свернул в сторону Торжка – не возбраняется разогнаться до 90… Обычному радар-детектору задача не по зубам, а вот при наличии GPS задача выполнима.

А зачем же в таком случае нужен собственно радар-детектор, улавливающий СВЧ-излучение? Поставил навигатор и езжай спокойно: он тоже будет отслеживать ситуацию… Но дело в том, что его база данных не отслеживает сиюминутные изменения – будь то мобильные посты, новые комплексы и т.п. Кроме того, она не знает, включен данный комплекс в данный момент или просто «пугает». Наконец, любую базу данных придется постоянно обновлять: иначе за новыми радарами просто не угнаться.

Все идет к тому, что дорожное движение будет регулироваться сверху.

В общем, все потихоньку идет к тому, что автомобильное движение будет регулироваться по законам железнодорожного. Ведь очевидно, что система распознавания образов дорожных знаков, которая уже реализуема технически, просто ждет отмашки сверху, чтобы самостоятельно снижать скорость автомобиля до разрешенной на данном участке пространства. А также запрещать проезжать на «кирпичи», пересекать сплошные, игнорировать шлагбаумы и т.п.

Вывод прост: покупая радар-детектор, не экономьте на GPS.

Automps.ru благодарит эксперта журнала «За рулем» Михаила Колодочкина за помощь в подготовке материала.

Для справки

До конца года, как ожидается, вступит в силу новый ГОСТ, регламентирующий работу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. В этом документе все камеры разделены на четыре типа: стационарные, мобильные (размещаются в салонах патрульных автомобилей, могут работать во время движения), передвижные (устанавливаются в салоне или багажнике припаркованного патрульного автомобиля, во время движения работать не могут), носимые (размещаются на подставках или штативах на обочинах трасс или разделительных барьерах).

Предусмотрено, что в случае нарушения инструкций при работе с тем или иным типом камер фотографии, сделанные аппаратурой, будут считаться недействительными.

При наказании за превышение скорости обязательно предъявление на штрафной квитанции двух изображений — общий вид автомобиля и увеличенный регистрационный знак.

Камеры все видят!

GPS в радар-детекторе — полезная информация об электронике

Радар-детектор – это приемник радиосигнала, предназначенный для оповещения водителя о приближении к полицейскому радару. К сожалению, радар-детекторы несовершенны, и у них нередко случаются ложные срабатывания. В то же время, радар-детектор не может обнаружить излюбленные засады ДПС или безрадарные комплексы измерения скорости, такие как «Автодория». Для того, чтобы расширить возможности радар-детектора некоторые модели оснащаются модулями GPS.

GPS-приемник – это устройство, которое получая сигнал от спутников определяет координаты автомобиля. В память радар-детектора загружаются базы данных, на которых обозначены камеры, радары и посты ДПС. Таким образом, определяя своё местоположение и сопоставляя его с базами данных, устройство оповещает водителя о приближении к камере или другому объекту, таким образом, выполняя функцию GPS-информера.

Кроме того, из-за обилия радаров, камер и всевозможных ложных помех, радар-детектор может срабатывать слишком часто, и просто раздражать, особенно когда вы не превышаете допустимую скорость. И в этом случае может помочь GPS, ведь радар-детекторы, оснащенные GPS-модулем, могут определять скорость движения автомобиля и сообщать о приближении к радару только в том случае, если вы превышаете допустимый лимит. Кроме того, лимит скорости будет меняться в зависимости от выбранного режима: «Город» или «Трасса».

Радар-детектор и GPS-информер в одном устройстве дополняют друг друга, за счет чего значительно расширяется спектр обнаруживаемых «засад», и увеличивается точность определения. Поэтому, при выборе радар-детектора рекомендуется приобретать модель с GPS-модулем.

В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

радар-детектор с функцией GPS КАРКАМ Стелс 3+.jpg


Зачем радар-детектору GPS? — Автоцентр.ua

Добавление всевозможных функций в электронные приборы (будь то тостер, мобильный телефон, автомобильный видеорегистратор или радар-детектор) зачастую никак не влияет на реальное использование прибора, а является лишь средством борьбы за покупателя. Ничего личного, только маркетинг. Но бывают и исключения – не только приятные, но и действительно полезные.

Одним из таких исключений явилось появление GPS-информатора в наиболее продвинутых моделях радар-детекторов. В частности, на рынках стран СНГ представлена GPS-серия радар-детекторов Whistler со спутниковым модулем в качестве дополнения к способности детектировать все актуальные в этих странах радары, включая Визир, TruCam, Робот, Гарпун и Стрелку.

Размер и технические характеристики экранов этих устройств не позволяют реализовать функции навигации. Следовательно – возможности GPS в этих устройствах ограничены именно информатором. А как на самом деле?

Здесь самое время вспомнить основную функцию радар-детектора: информировать водителя о приближении к радарам. Но GPS-информатор запоминает координаты, а значит – информирует своего владельца не только о радарах, а также о любых участках дорог, где следует быть особо внимательными. Например, о некоторых постах ГАИ, расположенных сразу за перекрестками с неоднозначными знаками или разметкой. Не секрет, что даже опытные водители иногда попадаются, проезжая некоторые перекрестки в среднем ряду, и это только один из примеров. В конце концов, в список «тревожных точек» можно занести аварийно опасный участок – все GPS-модели радар-детекторов Whistler позволяют мгновенно внести в память нужную точку, и таких точек может быть 700.

И, наконец, не стоит забывать о перспективе: на данный момент в Украине активно устанавливаются стационарные радары Гарпун, а значит – не за горами и появление базы мест их расположения, которую несложно будет загрузить в радар-детектор, скачав в Интернете с сайта официального дистрибьютора – компании «АВТОДЕН».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как работает радар-детектор — полезная информация об электронике

Автомобильный радар-детектор

Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.

Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.


Возможные проблемы:

Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.

Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».

Автомобильный радар-детектор

Радар-детекторы с GPS — сравнительный тест — журнал За рулем

Проверяем в деле одиннадцать моделей радар-детекторов с GPS-базой стационарных камер фото- и видеофиксации.

Главная рекомендация при выборе радар-детектора неизменна на протяжении последних нескольких лет. Если планируете пользоваться им часто, покупайте модель с GPS. Другие не смогут предупредить о безрадарных измерителях скорости, камерах на перекрестках и над автобусными полосами и им подобных. Кроме того, без связи со спутниками прибор не сможет определить вашу собственную скорость — значит, вы будете лишены удобной функции выключения всех звуковых оповещений, когда движетесь заведомо медленнее «штрафного» порога.

Общий план

Материалы по теме

Девять из одиннадцати выбранных нами для испытаний радар-детекторов — дорогие модели известных на рынке фирм. Детектор Sho-Me G800 STR мы взяли как ориентир — он не единожды побеждал в наших сравнительных тестах. Интересно, насколько далеко продвинулись на его фоне новички? А Sho-Me G900 STR — это некое промежуточное звено, модернизация «восьмисотой» серии.

В отличие от видеорегистраторов, известных большим разнообразием форм, габаритов, интерфейсов и функционала, львиная доля радар-детекторов сделана по единому лекалу: плоский черный корпус, дисплей в одну строку, колесико регулировки громкости на левом боку и четыре клавиши управления сверху. Меню у всех тоже практически идентичны — для общения с прибором необязательно изучать инструкцию. Общая схема настолько привычная и удобная, что попытки привнести что-то новое заканчиваются конфузом. К примеру, Supra зачем-то добавила хромированные вставки на корпус детектора — а они постоянно отражаются в ветровом стекле. Neoline в стремлении придать детектору оригинальные черты и вовсе всё испортил: невидимые кнопки худо-бедно позволяют бродить по настройкам, но прикрытый бликующим стеклом дисплей — за гранью разумного. Вдобавок нет удобной крутилки регулировки громкости. На нее поскупились также Supra и Playme (у него это единственный эргономический просчет).

Все испытанные радар-детекторы позволяют выставлять пороги скорости, ниже которых отключается звук или радарная часть целиком. У изделий под марками Cobra, SilverStone, Playme, Inspector, Neoline, Supra и Whistler предусмотрен не только режим «трасса» и несколько городских, но и отдельный «умный». В этом режиме прибор сам переключает чувствительность и остальные настройки в зависимости от скорости движения. Пороговые значения выставляет водитель по своему усмотрению. Это, судя по всему, становится общим трендом. Но нам такая функция показалась не слишком актуальной для Московского региона: в городе порой едут со скоростью 100 км/ч, а за пределами мегаполиса плетутся по забитой трассе вдвое медленнее — какой прикажете выставлять порог срабатывания?

В целом функционал всех приборов одинаков, но Playme и SilverStone понравились больше остальных. Они предупреждают об ограничении скорости при приближении к камере и одновременно показывают текущую скорость по GPS. От них водитель получает максимум информации, которая, кстати, хорошо воспринимается даже на небольшом дисплее.

Нередко приходится слышать жалобы на долгий поиск спутников детекторами и регистраторами якобы из-за современных ветровых стекол с дополнительным электрическим и электронным оборудованием. В редакционной Весте с обогревом стекла все приборы работали нормально. Даже при первом, так называемом «холодном» запуске контакт с космосом они устанавливали максимум через 30–40 секунд.

Высшая сила

Проверять полноту базы стационарных камер я отправился на уже объезженный маршрут. Почти тридцать камер расположены на участке длиной около 60 км, из которых четверть приходится на Москву (детекторы — в режиме «город» с работающим К‑диапазоном), а оставшаяся часть — это шоссе с частыми населенными пунктами (режим «трасса»). Все испытуемые проявили себя сходно. Исчерпывающего знания «противника», увы, не продемонстрировал никто.

Расположение Стрелок приборы выучили практически на отлично, но дружно проигнорировали одну из них, установленную аж летом 2015 года. Странное дело — ведь другую, более свежую, все отработали без нареканий.

К слову, наш предыдущий тест (ЗР, 2015, № 12) показал, что новые радары попадают в базу далеко не сразу, так что не слишком доверяйте еженедельным обновлениям у

Зачем нужен радар-детектор?

В этой статье мы хотим рассказать о преимуществах покупки радар-детектора и почему его не может заменить телефон, навигатор и тп.

Последнее время всё чаще можно услышать мнение «радар-детектор (антирадар) в городе не нужен (прежде всего, речь о больших городах, к примеру, Москве), ведь всё есть в телефоне и вообще проще ездить по правилам».

Действительно, на современные смартфоны можно установить приложение с функцией оповещения о камерах ГИБДД, помимо этого такая функция присутствует во многих навигаторах. При подъезде к камере телефон предупреждает водителя об угрозе получить штраф за превышение скорости. Это удобно и, как правило, бесплатно (хотя, за качественные приложения с полным функционалом предусмотрена ежемесячная плата). Но, в отличии от радар-детектора, в базах камер таких программ содержится много неточностей*: 

— камера просто фиксирует поток машин (таких камер больше 50%) или фиксирует нарушения, не связанные с измерением скорости, а программа сообщает о ней как о радарной камере;

— камера в данный момент времени не измеряет скорость и работает в фоновом режиме, не представляя никакой угрозы, программа этого знать не может и оповещает об угрозе;

— на месте радарной камеры, установленной и успешно работающей в течение нескольких лет, поставили «активный муляж» — неотличимый с виду корпус настоящей радарной камеры с мигающими лампочками. Только за декабрь 2016г в Москве таких муляжей было установлено 305 шт (ссылка на данную новость на сайте телеканала Москва24 — http://www.m24.ru/m/articles/125086 ). Подобная работа ведётся постоянно;

Помимо этого, программа никак не поможет против недавно установленных радарных камер, которые ещё не успели попасть в базу, а также против мобильных комплексов фиксации скорости. К примеру, в ближайшем Подмосковье (очень часто) и на окраинах Москвы (пока редко) можно встретить микроавтобусы службы ЦОДД, на крыше которых установлены «мобильные Стрелки». В базах программ их нет, так как они постоянно стоят в разных местах.

Вывод. 

При использовании программы оповещения о камерах в телефоне создаётся ложное представление о том, что камеры повсюду, превысить скорость, не получив штраф, практически невозможно. А если добавить к этому штрафы от мобильных и недавно установленных камер, многие автолюбители принимают решение ездить по правилам и не использовать никакие устройства. Собственно говоря, это и есть конечная цель ГИБДД, можно с уверенностью сказать, что она почти достигнута. 

*Аналогичные неточности присутствуют и в базах камер, установленных в радар-детекторы (антирадары) с модулем GPS/Глонасс, но есть возможность отключить оповещение о каждом типе камер, чтобы радар-детектор (антирадар) срабатывал только на реально работающие камеры, действительно представляющие угрозу получить штраф. Также, на современных моделях, оснащённых GPS/Глонасс модулем, есть возможность двойного оповещения — как по базе, так и по излучению. Пользователь может видеть на дисплее наличие радарного излучения от камеры впереди. Если его нет, а только показывается название камеры и расстояние до неё, значит, камера не работает или это муляж, соответственно, риска получить штраф за превышение скорости нет.

Если Вам нужна помощь в выборе радар-детектора, квалифицированная консультация, мы всегда рады Вам помочь. Звоните! 84957785533, 84956486688.

PS. Данная статья ни в коем случае не призывает нарушать правила дорожного движения. Наш магазин рекомендует неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

24.01.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *