Гран при сан марино 2020: Гран-при Сан-Марино (Этап 11. Мизано-Адриатико, Италия). Онлайн трансляция 13 сентября 2020, воскресенье — Мотогонки. MotoGP 2020 – «Гран-при Сан-Марино» — Советский спорт

Содержание

«Гран-при Сан-Марино» — Советский спорт

Чаще других победы на «Гран-при Сан-Марино» одерживали француз Ален Прост, бразилец Айртон Сенна и немец Михаэль Шумахер — по 3. Дважды здесь выигрывали англичане Найджел Мэнселл и Дэймон Хилл. По одной победе на счету еще восьми спортсменов, среди которых есть и действующие пилоты — Хайнц-Харальд Френтцен, Дэвид Култхард и Ральф Шумахер.

По числу завоеванных в Имоле поул-позишн пока нет равных погибшему в 1994 году на этой же трассе бразильцу Айртону Сенне — 8. Все остальные пилоты намного отстали от великого бразильца. Рене Арну, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард выигрывали квалификацию всего 2 раза. Еще пять человек добивались этого успеха однажды. Среди них и чемпион мира-97 Жак Вильнев.

Рекорд по числу быстрейших кругов в гонке принадлежит Алену Просту — 3. По два раза лучше других проезжали по трассе Риккардо Патрезе, Нельсон Пике, Герхард Бергер, Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл. По одному разу подобного успеха добивались еще 8 человек, в число которых входят Хайнц-Харальд Френтцен и Ральф Шумахер.

Четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер чаще других поднимался в Имоле на подиум — 7. Француз Ален Прост отстал от него совсем немного — 6, по пять подиумов на счету Айртона Сенны и Герхарда Бергера, шотландец Дэвид Култхард стоял на пьедестале почета 4 раза. Из современных пилотов в числе призеров на «Гран-при Сан-Марино» оказывались также Рубенс Баррикелло, Эдди Ирвайн — по 2 раза, Хайнц-Харальд Френтцен и Ральф Шумахер — по одному разу.

Ну а наибольшее количество очков на «Гран-при Сан-Марино» удалось завоевать все-таки Михаэлю Шумахеру — 54. Другой четырехкратный чемпион мира француз Ален Прост заработал в Имоле 49 очков, Айртон Сенна — 38, Дэвид Култхард — 29, Герхард Бергер — 26. Из ныне действующих пилотов здесь отличились также Хайнц-Харальд Френтцен — 14, Рубенс Баррикелло — 13, Эдди Ирвайн — 11, Ральф Шумахер — 10, Жак Вильнев — 5, Джанкарло Физикелла — 5, Ярно Трулли — 2, Мика Сало — 1.

Что касается команд, то здесь рекорд по числу побед принадлежит «Уильямсу» — 8. Реже успеха на трассе Имолы добивались пилоты «Макларена» — 6, «Феррари» — 4, «Лотуса» — 1, «Брэбхэма» — 1, «Бенеттона» — 1.

Нет равных гонщикам сэра Фрэнка Уильямса и по числу быстрейших кругов — 7. Пилоты «Феррари» быстрее других проезжали круг — 6 раз, «Макларена» — 4, «Брэбхэма» и «Бенеттона» — по 2.

А вот победу в квалификации чаще других завоевывали гонщики «Макларена» — 8. Представители «Уильямса» выигрывали поул-позишн 4 раза, «Феррари» и «Лотуса» — по 3, «Брэбхэма», «Рено» и «Бенеттона» — по 1 разу.

Представители «серебряных стрел» отличились на «Гран-при Сан-Марино» и в вопросе зарабатывания очков. «Макларен» имеет на своем счету 127 очков, в то время как пилоты Скудерии здесь пока выиграли только 121 очко. А вот третье место прочно занимает «Уильямс» — 111. Далее следуют «Бенеттон» — 46, «Лотус» — 27, «Эрроуз» — 17. Всего же очки в Имоле зарабатывали представители 21 команды, в их числе «Рено» — 13, «Джордан» — 11, «Заубер» — 10, «Минарди» — 4, «БАР» — 2.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ

Кубок конструкторов
1Уильямс 30
2Феррари 24
3Макларен 8
4Рено 6
5Ягуар 3
6Заубер 3
7Минарди 2
8Тойота 2

Первенство пилотов
1
Михаэль Шумахер (Германия, Феррари) 24
2Ральф Шумахер (Германия, Уильямс) 16
3Хуан-Пабло Монтойя (Германия, Уильямс) 14
4Дженсон Баттон (Великобритания, Рено) 6
5Кими Райкконен (Финляндия, Макларен) 4
5Дэвид Култхард (Великобритания, Макларен) 4
7Эдди Ирвайн (Великобритания, Ягуар) 3
8Марк Уэббер (Австралия, Минарди) 2
8Ник Хайдфельд (Германия, Заубер) 2
10Мика Сало (Финляндия, Тойота) 2
11
Фелипе Масса (Бразилия, Заубер)
1

Несостоявшийся дубль. Главные события Гран При Сан-Марино

Хорхе Лоренсо, Ducati Team

1/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

В минувший уик-энд MotoGP добралась до трассы в Мизано – автодрома с непростой историей, лишившегося места в календаре в 1993-м после тяжелой аварии Уэйна Рейни. Этап вернулся в расписание чемпионата только в 2008-м году и с тех пор оставался там. И если раньше на Гран При Сан-Марино царила Yamaha, то в последние три года победы в Мизано доставались гонщикам Honda – два раза выиграл Марк Маркес, один раз сильнейшим стал Дани Педроса.

Валентино Росси, Yamaha Factory Racing, Марк Маркес, Repsol Honda Team

2/22

Фотограф: Motorsport .com

Интерес к гонке разжег инцидент между Валентино Росси и Марком Маркесом на пресс-конференции перед Гран При. Там гонщик Honda предложил Доктору забыть старые обиды и пожать руки, но Вале демонстративно отказался, заявив, что у него нет никаких проблем с Маркесом.

Валентино Росси, Yamaha Factory Racing

3/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

К слову, Росси к домашней гонке (Мизано совсем рядом с его родным городком Тавулья) подготовил особый и очень красивый шлем шлем в ливрее по мотивам фильма «Назад в будущее». DeLorean, Марти МакФлай, доктор Эмметт Браун – все главные атрибуты на месте. Алеш Эспаргаро тоже постарался – у него для этого уик-энда был заготовлен шлем в честь легенды велоспорта Марко Пантани. 

Жоан Зарко, Monster Yamaha Tech 3

4/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

По ходу тренировок обозначился однозначный фаворит в лице Ducati: и Довициозо, и Лоренсо были среди лидеров в обоих пятничных сессиях, а потом к ним подтянулся и Джек Миллер на клиентском байке. Единственный сюрприз в плане результатов – это первое место Жоана Зарко по итогам третьей тренировки. Однако это не такая уж неожиданность, учитывая тот факт, что заезды прошли на подсыхающей трассе.

Обладатель поула Хорхе Лоренсо, Ducati Team

5/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Ducati подтвердила прекрасную форму в Мизано по ходу квалификации: Лоренсо легко и непринужденно выиграл поул, причем с рекордом трассы, Миллер стал вторым, а Довициозо – четвертым. Вклиниться между ними на третье место удалось Маверику Виньялесу из Yamaha, явно прыгнувшему выше головы.

Марк Маркес, Repsol Honda Team

6/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

А вот Маркес провалился (по своим меркам). Гонщик Honda упал во время первой попытки и был вынужден сломя голову нестись в боксы, чтобы успеть выехать на запасном мотоцикле. Марк успел – но показал только пятое время. Правда после квалификации Маркес заявил, что мог бы проехать и быстрее, если бы не камешек, который попал ему в глаз во время того падения.

Старт гонки: лидирует Хорхе Лоренсо, Ducati Team

7/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Лоренсо, как и почти всегда, удался отличный старт: испанец умчался вперед, Миллер сохранил второе место, а на третье вышел Довициозо.

Андреа Довициозо, Ducati Team

8/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Пара Ducati быстро начала отрываться от пелотона. Маркес устремился за ними в погоню, сломив сопротивление пропустившего Дови Джека Миллера…

Джек Миллер, Pramac Racing

9/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

…который вскоре сам запорол себе потенциально отличную гонку. Почти сразу после обгона Маркеса гонщик Pramac, видимо, так расстроился, что свалился в повороте безо всякой помощи.

Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо, Ducati Team

10/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Довициозо не собирался ограничиваться вторым местом и вскоре начал прессинговать Лоренсо. Поначалу Андреа конкретно застрял за напарником, но все же сумел пройти Хорхе и на шестом круге захватить лидерство.

Валентино Росси, Yamaha Factory Racing

11/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Позади них очередную гонку проваливала Yamaha: и Росси, и Виньялес не просто не могли поддерживать темп лидеров, да еще и теряли позиции.

Кэл Кратчлоу, Team LCR Honda

12/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Ход гонки стабилизировался: тройка лидеров в лице Дови, Лоренсо и Маркеса серьезно оторвалась от пелотона. Вслед за ними ехали Ринс и Кратчлоу, которые вели активное сражение за четвертое место. И в итоге Кэл смог расправиться с гонщиком Suzuki.

Марк Маркес, Repsol Honda Team

13/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Довициозо вскоре пошел в отрыв, а вот Лоренсо не просто начал отставать от напарника – он пропустил Маркеса. Хорхе сам был виноват – он ошибся в повороте и выехал широко за пределы траектории, чем Марк не мог не воспользоваться.

Хорхе Лоренсо, Ducati Team

14/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Два гонщика начали упорную борьбу: Лоренсо вовсю пытался вернуть утраченное и пару раз выходил вперед, но каждый раз Маркес успешно контратаковал.

Хорхе Лоренсо, Ducati Team

15/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

За восемь кругов до финиша Лоренсо все же преодолел сопротивление Маркеса и вернул второе место. Однако Довициозо за это время успел отъехать от сражающейся пары.

Авария: Хорхе Лоренсо, Ducati Team

16/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Хорхе начал было подъезжать к лидеру, но борьбы между ними не получилось – на предпоследнем круге испанец потерял контроль над передней частью байка и упал. После гонки он объяснил случившееся неподходящими ему «дубовыми» шинами Medium.

Хорхе Лоренсо, Ducati Team

17/22

Фотограф: Gold and Goose / Motorsport Images

Лоренсо поднялся и вернулся в гонку, однако финишировал только 17-м. Хорхе в один момент лишился 20 очков. А Ducati потеряла уже почти завоеванный дубль.

Победитель Андреа Довициозо, Ducati Team

18/22

Фотограф: Gold and Goose

Сан-Марино’92: Пять из пяти — все новости Формулы 1 2020

Гонка #521 17 мая 1992 года. Гран При Сан-Марино. Имола
Поул Найджел Мэнселл (Williams FW14B) – 1:21,842 (221,695 км/ч)
Лучший круг Риккардо Патрезе (Williams FW14B) – 1:26,100 (210,732 км/ч)
Победитель Найджел Мэнселл (Williams FW14B) – 1:28,40,927 (204,596 км/ч)

В 1992 году мир Формулы 1 удивительным образом изменился. В чемпионате по-прежнему тотальное преимущество имела одна команда, но теперь это была Williams. С начала сезона пилоты команды безоговорочно доминировали во всех Гран При, и после четырёх гонок на счету Найджела Мэнселла было четыре победы.

Второе место, со значительным отставанием, занимал его напарник Риккардо Патрезе, хотя всего одно очко ему уступал пилот Benetton Михаэль Шумахер, буквально ворвавшийся на небосвод Формулы 1 после неожиданного дебюта в конце 1991 года. Немец демонстрировал не только скорость, но и надёжность: он финишировал во всех четырёх гонках, причём трижды – на подиуме.

Победитель двух предыдущих чемпионатов, Айртон Сенна, добрался до финиша лишь однажды, на третьем месте. Но проблема была не только в надёжности (тем более, что в Испании под дождём Айртон сошёл по собственной инициативе) – в скорости и MP4/6B, использовавшаяся на двух первых этапах, и новая MP4/7A тоже серьёзно проигрывала. Особенно ярко это было видно по тому факту, что в четырёх Гран При «король квалификаций» Сенна не смог завоевать ни одного поула. Все их собрал Мэнселл.

Несмотря на обширную тестовую программу McLaren после Гран При Испании, квалификация в Имоле в этом ряду исключением не стала. Поул, с огромным отрывом, завоевал Мэнселл – ближайшему преследователю, своему напарнику Риккардо Патрезе, англичанин «привёз» целую секунду. Столь большой отрыв отчасти стал следствием того, что на предшествовавших Гран При тестах Риккардо попал в тяжёлую аварию в Tamburello, практически уничтожив свою машину. Сам итальянец не пострадал, хотя в качестве меры предосторожности всё же был отправлен в госпиталь.

Риккардо Патрезе на Гран При Сан-Марино 1992 года

В пятницу Риккардо был не слишком быстр, проиграв Мэнселлу две секунды, но в субботу прибавил, и гонщики Williams вновь заняли первый ряд стартового поля. Остальные представители четырёх сильнейших команд также расположились парами – Сенна и Бергер из McLaren на третьем и четвёртом месте, Шумахер и Брандл из Benetton на пятом и шестом, Алези и Капелли, выступавшие за Ferrari, на седьмом и восьмом.

Сражение за звание «лучших из остальных» вели между собой команды Footwork, Lotus и Tyrrell. Все три использовали разные двигатели – в Footwork Mugen Honda, в Tyrrell Ilmor, а в Lotus Ford Cosworth. На этот раз верх взяли гонщики Footwork – Микеле Альборето показал девятое время, Агури Сузуки 11-е. Гонщики Tyrrell, Андреа де Чезарис и Оливье Груйард, оказались в середине пелотона.

Что касается Lotus, то команда, наконец, привезла в Имолу новое шасси, 107, с полуавтоматической коробкой передач и активной подвеской. Правда, только в одном экземпляре, так что машина досталась Джонни Херберту, а Мика Хаккинен был вынужден довольствоваться старой 102D. В результате Мика единственный раз в сезоне не смог преодолеть квалификационный барьер. Херберт его опередил всего на десятую, но этого хватило, чтобы вскочить в последний вагон уходящего поезда Гран При Сан-Марино.

В воскресенье в Имоле было сухо и необычно жарко. Отправиться в гонку с первой попытки не удалось – заглохли машины Ивана Капелли и Карла Вендлингера. Этот инцидент очень помог Мэнселлу, так как на его машине мотор никак не хотел набирать обороты. Подготовка к новому старту заняла пять минут, и за это время в Williams с неполадками разобрались.

Старт Гран При Сан-Марино 1992 года

На старте Мэнселл легко захватил лидерство, а Патрезе отбил атаку Сенны. В первом повороте развернулась борьба между Шумахером и Бергером, в результате гонщики помешали друг другу, и их обоих опередил Брандл. Впрочем, ещё до конца первого круга Герхард вернул себе четвёртую позицию.

Пилоты Williams отрывались от преследователей со скоростью экспресса — уже на третьем круге Сенна проигрывал Мэнселлу восемь секунд! Брандл тем временем пытался найти способ атаковать Бергера, а на заднем антикрыле напарника буквально висел Шумахер, настойчиво демонстрируя своё желание выйти вперёд. Англичанин, однако, пропускать Михаэля не собирался.

Позади них ехали пилоты Ferrari. Местные болельщики возлагали на них большие надежды, но оправдывать их в Скудерии не могли. Алези не мог удержаться в темпе Benetton, а Капелли страдал из-за дисбаланса тормозов. Закончилось всё для итальянца вылетом в Acqua Minerale на 12-м круге, когда он пытался поправить баланс тормозов прямо на ходу.

Следующее изменение позиций в группе лидеров произошло только на 19-м круге. Михаэль Шумахер несколько кругов подряд пытался атаковать напарника, но найти лазейку так и не удалось, и немец сам ошибся в Rivazza, вылетев с трассы и задев барьер из шин. Шумахер смог добраться до боксов и даже вернулся в гонку, но лишь для того, чтобы сойти пару кругов спустя — оказалась повреждена подвеска. Это первый сход для Михаэля в сезоне.

Михаэ

На том же круге Патрезе отправился в боксы, успев вернуться на трассу впереди Сенны. Ранний пит-стоп позволил Риккардо приблизиться к Мэнселлу после того, как Найджел сам остановился, но и только — как только шины на машине британца заработали, он тут же снова ушёл в отрыв. Сенна же неожиданно потерял третье место после пит-стопа — выяснилось, что в Ferrari решили рискнуть и провести гонку без пит-стопов!

Однако темп Жана падал, так что после двух третей дистанции его догнали оба пилота McLaren. На 40-м круге Сенна проскользнул мимо, а затем попытался пойти в атаку и Бергер. Но Алези перекрыл ему траекторию, машины столкнулись, и оба пилота сошли. Машин Ferrari в гонке не осталось и болельщики потянулись к выходу.

В общем-то, они мало что пропустили — Мэнселл легко и уверенно довёл гонку до победы, опередив Патрезе на финише на 9,5 секунды. Итальянец, правда, всё же смог немного подпортить праздник своему напарнику, показав на финише лучший круг гонки и не позволив таким образом Биг Найджу завоевать «Большой шлем». Тем не менее, это пятая подряд победа для Найджела с начала сезона — он побил рекорд, установленный Сенной всего год назад.

Сенна тоже должен был подняться на подиум, хотя отстал почти на 50 секунд. Однако сделать это бразилец не смог — как нередко бывало и в прежние годы, из-за жары и серьёзного обезвоживания бразилец не мог даже покинуть кокпит после финиша. Под наблюдением Сида Уоткинса Айртона отправили в медицинский центр — церемония на подиуме прошла без него.

Удивительно, но четвертое место Брандла стало его первым финишем в сезоне. Очки также заработали два местных героя, Микеле Альборето и Пьерлуиджи Мартини, но так как они выступали не за Ferrari, это не слишком волновало местных болельщиков. Очередное поражение Скудерии принесло команде и косвенные, но весьма серьёзные потери — перед гонкой Сенна ездил в Маранелло на переговоры о своём будущем. Но слабая форма итальянской команды в итоге отпугнула бразильца.

Сан-Марино’86: Голодные игры — все новости Формулы 1 2020

Гонка #423 27 апреля 1986 года. Гран При Сан-Марино. Имола
Поул Айртон Сенна (Lotus 98T) – 1:25,050 (213,333 км/ч)
Лучший круг Нельсон Пике (Williams FW11) – 1:28,667 (204,631 км/ч)
Победитель Ален Прост (McLaren MP4/2C) – 1:32,28,408 (196,208 км/ч)

В 1986-м главной проблемой Формулы 1 оставалась избыточная мощность машин. Количество лошадиных сил выросло до умопомрачительных значений – в квалификациях, когда давление наддува повышалось до 5,5 атмосфер, моторы BMW, стоявшие на машинах Brabham, Benetton и Arrows, выдавали примерно 1350-1400 л.с.! Примерно – потому что точных значений никто не знал – стенды тех лет попросту не могли измерить такую мощность.

Моторы Honda (имевшие иную конфигурацию – V6 с двойной турбиной, тогда как BMW строили рядный 4-цилиндровый двигатель с одной турбиной) уступали в мощности, но ненамного. Ещё чуть слабее были силовые установки Renault, Ferrari и Porsche (все – V6), но даже их мощность в квалификации превышала 1000 л.с. Далее следовали немного экзотические турбомоторы V8 Alfa Romeo, а также двигатели небольших мастерских – Motori Moderni, Zakspeed и Hart. Атмосферных моторов в Формуле 1 не осталось – причём, теперь это было закреплено в регламенте.

Вся эта безудержная мощь ставила перед Формулой 1 два серьёзных вопроса. Первый из них – безопасность. Ведь машины тех лет весили всего 540 кг, так что удельная мощность доходила до 2500 л.с. на тонну! Такие соотношения приближали машины Формулы 1 к реактивным самолётам, но передвигаться-то им приходилось по земле, да ещё и по узким и весьма извилистым трассам, и в случае аварии надеяться зачастую оставалось только на удачу.

Другой вопрос – расход топлива. Эта проблема остро стояла уже несколько лет, а в 1986-м, наконец, вступило в силу новое ограничение на размеры бензобака – теперь в гонку можно было брать с собой не 220, а только 195 литров топлива. Это заставило команды ещё сильнее ограничивать давление наддува в гоночных условиях, но многим пилотам топлива всё равно регулярно не хватало до финиша.

Ален Прост в боксах McLaren на Гран При Сан-Марино 1986 года

Конечно, тут многое зависело от трассы. Одной из самых сложных в этом плане была Имола – постоянные разгоны и торможения заставляли моторы работать в неэффективных режимах, что приводило к повышенному расходу топлива. Сложности с этим тут возникали и в 1985-м, и в 1984-м, так что, когда команды приехали сюда на третий этап чемпионата, Гран При Сан-Марино, они уже знали, что их ждёт непростое испытание.

В этом смысле немного парадоксальным был тот факт, что в Имоле дебютировал ещё один турбомотор – свою версию наддувного двигателя построили в Ford Cosworth. Новинка стояла на одной из машин Lola команды Team Haas, за её руль сел Алан Джонс. На второй машине команды, которой управлял Патрик Тамбэ, по-прежнему стоял двигатель Hart.

В составах команд в 1986-м произошло довольно много важных изменений. Из топ-команд только Ferrari сохранила обоих пилотов, выступавших за неё в 1985-м, Альборето и Йохансона. Ники Лауда завершил карьеру (на этот раз окончательно), и на его место в McLaren пришёл Кеке Росберг. Очень скоро Ален Прост начал скучать по австрийцу – как выяснилось, у Кеке совершенно другие подходы. Прост с Лаудой всегда работали вместе – искали настройки, дорабатывали машину… Но холодный финн свёл общение к минимуму и совершенно не торопился делиться информацией.

На место ушедшего из Williams Росберга пришёл Пике, сбежавший с терпящего бедствие Brabham. Нельсон стал новым напарником Найджела Мэнселла. В Brabham полностью сменили состав – на смену Пике и Зуреру пришли Элио де Анжелис и Риккардо Патрезе. Для де Анжелиса решение стало отчасти вынужденным – после шести лет работы в Lotus итальянец остался очень разочарован тем, что в 1985-м в команде откровенно предпочитали ему дебютанта Айртона Сенну – причём, даже в тот момент, когда Элио лидировал в чемпионате!

Элио де Анжелис на Brabham

На место де Анжелиса в Lotus хотели пригласить опытного и быстрого Дерека Уорика, но сделку заблокировал Айртон, настаивавший на том, что его напарник должен быть чистым №2. В итоге в Lotus подписали контракт с Джонни Дамфризом, и шотландский аристократ, действительно, был чистым вторым номером – собственно, результаты его оказались таковы, что Lotus было проще вообще не выставлять на старт вторую машину.

После двух гонок в чемпионате лидировал Сенна, причём в обеих он стартовал с поула. Не стал Айртон нарушать традицию и на этот раз, вновь оказавшись самым быстрым в квалификации. Второе время показал другой бразилец, Нельсон Пике – пилот Williams уступил поулу полсекунды. Ещё столько же уступил гонщик на второй Williams, Найджел Мэнселл. Дальше плотной группой расположились пилоты McLaren и Ferrari: Прост, Альборето, Росберг и Йохансон.

Новый мотор Cosworth не принёс удачи Алану Джонсу – чемпион 1980 года оказался только 21-м, тогда как Патрик Тамбэ на такой же машине, но с двигателем Hart – 11-м. Обе машины Brabham оказались худшими из тех, кто использовал моторы BMW – Патрезе стартовал 16-м, де Анжелис 19-м.

Старт выиграл Сенна, но Пике прошёл соотечественника ещё до окончания первого круга. Двигатель Мэнселла уже на стартовой прямой начал работать с перебоями, так что он не только потерял несколько позиций, но и помешал Альборето. На третье место поднялся Прост, на четвёртое Росберг.

Первый круг Гран При Сан-Марино 1986 года

Пике сразу же начал отрываться от Сенны, который в гоночных условиях не мог угнаться за Williams, а в его зеркалах замаячил Прост. На четвёртом круге Айртон пропустил оба McLaren – на машине начались вибрации. Тем временем Мэнселл уже побывал в боксах из-за проблем с зажиганием. Команда выпустила его обратно на трассу, но проблемы никуда не делись, и вскоре мотор Honda взорвался.

На 12-м круге сошёл и Сенна – как выяснилось, причиной вибрации была поломка подшипника в ступице заднего правого колеса. Удивительно, но всего за круг до этого из-за аналогичной проблемы сошёл и другой Lotus, под управлением Дамфриза. Тем временем Росберг опередил Проста и вышел на второе место. Спустя круг Ален вернул себе позицию, но вскоре Кеке вновь контратаковал и снова вышел вперёд!

Пике к этому времени был уже далеко – лидеров разделяло почти шесть секунд. Однако Нельсон видел, что расходует слишком много топлива, так что вынужден был сбросить темп. Это позволило гонщикам McLaren быстро сократить отставание – к 20-му кругу Росберг ехал в секунде позади от лидера. С обгоном, впрочем, торопиться не было смысла. Прост уступал этой паре около трёх секунд.

Вскоре должны были начаться пит-стопы, Прост прибавил и догнал лидеров. К 28-му кругу вся тройка уже вела борьбу колесо-в-колесо, и Пике свернул в боксы. Однако пит-стоп затянулся – он продолжался более 13-и секунд, что было слишком долго даже по меркам того времени. Благодаря созданному перед остальным пелотоном запасу, Пике вернулся третьим, впереди Ferrari Альборето (который уже провёл пит-стоп), но когда спустя пару кругов остановился Прост, его механики справились с заменой шин за 8,6 секунды, так что француз выехал далеко впереди.

Кеке Росберг

Наконец, на 32-м круге в боксы отправился и Росберг, но на пит-стопе возникло недопонимание, затем финн слишком рано отпустил тормоза, из-за чего задние колёса начали вращаться, хотя их ещё не заменили. Остановка заняла почти 15 секунд, и хотя Кеке вернулся на трассу вторым, он оказался далеко позади Проста. Ален же в этот момент был самым быстрым на трассе, и к 34-му кругу отрыв между напарниками достиг 10-и секунд.

Хотя до финиша оставалась ещё почти половина дистанции, судьба гонки к этому моменту уже была решена. Прост не только впереди, он быстро увеличивал отрыв и при этом, как ни странно, экономил топливо лучше, чем любой из его соперников. В то же время сначала Пике, а затем и Росберг вынуждены были сбрасывать темп, чтобы снизить расход топлива, но Кеке всё равно его не хватило – он остановился с пустым баком всего за два круга до финиша.

Парой кругов раньше, к великому разочарованию тифози, сломался мотор на Ferrari Альборето. На третье место поднялся Патрезе, но и его Brabham остановился из-за недостатка бензина. На самом последнем круге, когда до финиша оставалась всего пара километров, мотор Porsche на машине Проста вдруг закашлял и едва не заглох – у Алена тоже заканчивалось топливо!

На спуске француз выключил зажигание, несколько раз бросил свою машину вправо и влево, пытаясь собрать остатки топлива в баке – и ему это удалось. Мотор вновь заработал, хотя очевидно, что это последние капли, и весь паддок гадал, сможет ли француз добраться до финиша. Ален преодолел последние шиканы и начал последний разгон – всего до 100 км/час! Пике, тем временем, делал всё, что мог, чтобы догнать McLaren, но он был слишком далеко.

Микеле Альборето

Прост смог первым пересечь финишную черту, одержав первую победу в сезоне. Пике закончил гонку через семь секунд – хотя всего за пару кругов до финиша проигрывал 20. Ситуация очень напоминала прошлогоднюю, когда Прост пересёк линию финиша накатом, а затем был дисквалифицирован за недостаточный вес машины, но на этот раз на взвешивании проблем не возникло.

Благодаря сходам на последних кругах, на третье место поднялся Герхард Бергер, отставший на круг. Это первый подиум как для австрийца, так и для его команды Benetton. Йохансон четвёртый, и это первые очки Ferrari в сезоне. Пятое и шестое место в итоге заняли не добравшиеся до финиша Росберг и Патрезе, так как Бутсен и Брандл проиграли более двух кругов.

Как выяснилось, на обеих машинах McLaren неверно работали датчики топлива. Не такая уж редкая проблема в те дни, но оба пилота не скрывали своего недовольства. «Счётчик показывал, что на 58-м круге у меня оставалось ещё четыре с половиной литра топлива, — сетовал Росберг. – И вдруг оно кончилось…»

«Гонка была у меня в руках, я был уверен в том, что всё в порядке, – рассказывал после финиша Прост. – Я доверял своему компьютеру, был уверен, что закончу гонку с запасом, и вдруг его не стало. Как только я почувствовал проблемы с топливом, я выключил зажигание и поехал накатом на спуске, пытаясь собрать последние капли бензина. Затем включил топливный насос, контакт, мотор завёлся, но я не верил в то, что смогу финишировать».

События гонки бурно обсуждались в прессе. Всем было ясно, что происходящее походит на фарс – на трассах, подобных Имоле, гонщики вынуждены были экономить топливо практически всю дистанцию. Команды негодовали по поводу ограничения размеров бензобака, но постепенно становилось ясно, что нужны ещё более радикальные меры. Балестр говорил об этом давно, но теперь из-за нехватки топлива начало страдать шоу, и о переменах задумался Берни Экклстоун. Бывшие враги стали союзниками.

Гран-при Сан-Марино : Гонка — все новости Формулы 1 2020

Гонка, круг за кругом

Братья Шумахеры днем вернулись в Имолу из Кельна, где ранним утром в больнице скончалась их мать. Оба намерены участвовать в гонке. Михаэль в знак траура надел черную повязку, Ральф заклеил черной лентой верхнюю часть своего шлема.

Йос Ферстаппен (Minardi) стартует из боксов после аварии на квалификации. Кроме него с пит-лейн собирается стартовать Ральф Фирман (Jordan). Его машину дозаправляют, едва пелетон отправляется на формирующий круг. После формирующего круга к этой паре присоединяется Джастин Уилсон (Minardi).

Старт

Ральф Шумахер уходит со своей позиции точнее, чем его брат, и первым входит в Тамбурелло. Марк Уэббер наоборот засиделся на своем месте и начал отставать, испортив старт Жаку Вильневу и создав «пробку», которую, к примеру, Дэвиду Култхарду пришлось объезжать по обочине. Австралиец, по крайней мере, ушел в гонку — в отличие от своего напарника Антонио Пиццонии, машину которого с заглохшим мотором пришлось отогнать в боксы, чтобы отправить в путь уже оттуда, когда пелетон закончил первый круг.

2 круг

Михаэль атакует Ральфа. Баррикелло идет чуть сзади, а Монтойа держится от этой тройки поодаль, комфортно занимая четвертую позицию.

4 круг

На стартовой прямой Михаэль пытается обойти младшего брата, но неудачно.

8 круг

Баррикелло и Монтойа начинают подтягиваться к увлеченным борьбой братьям. В семи секундах позади Кими Райкконен отбивает атаки Фернандо Алонсо.

11 круг

Панис первым уходит на пит-стоп (с 7-1 позиции отпадает на 16-ю)

13 круг

Хайдфельд и да Матта тоже идут с тремя пит-стопами — оба отрабатывают первый из них.

14 круг

Фернандо Алонсо оставил в покое Райкконена и тоже пошел менять покрышки (испанец запланировал два пит-стопа).

15 круг

Марк Уэббер, отрабатывая пит-стоп, превысил скорость на пит-лейн и будет оштрафован

16 круг

Ральф Шумахер сворачивает в боксы, уступая лидерство Михаэлю. Вслед за ним пит-стоп отрабатывает Уэббер

17 круг

Михаэль Шумахер взвинчивает темп, пытаясь создать запас по времени перед остановкой в боксах. Тем временем меняют покрышки Баррикелло и Монтойа.

18 круг

После пит-стопа Михаэль возвращается на трассу третьим. Впереди пара гонщиков McLaren, Райкконен и Култард, позади Ральф.

20 круг

Уэббер отрабатывает штраф (проезд по пит-лейн), а Йос Ферстаппен — первый пит-стоп.

21 круг

Дэвид Култард уходит в боксы и возвращается на трассу шестым.

22 круг

Кими в боксах — Михаэль снова лидирует. Он на шесть секунд оторвался от брата, которого настойчиво атакует Баррикелло.

23 круг

Уилсон сворачивает в боксы и сходит

26 круг

Ральф Фирман, успевший перестроить стратегию до старта гонки, уходит на пит-стоп.

27 круг

Панис открывает вторую серию пит-стопов.

30 круг

У Монтойи на пит-стопе проблемы — не срабатывает заправочный механизм, приходится подключать другой. Через два круга ему приходится заезжать в боксы еще раз — чтобы долить-таки бензина.

31 круг

Ральф после пит-стопа со второго места откатывается на четвертое

32 круг

Физикелла прыжком проскакивает да Матту в последнем повороте. Они сражаются за 14-ю позицию.

33 круг

Баррикелло после пит-стопа четвертый — вслед за Ральфом.

34 круг

Запаса во времени хватает Михаэлю для того, чтобы сохранить лидерство после второго пит-стопа. Райкконен уступает ему всего секунду, атакует и готовится к своему пит-стопу. Физикелла пытается повторить свой «прыжок», атакуя Трулли, но промахивается и выскакивает на траву, отдавая да Матте 14-ю позицию.

40 круг

Йос Ферстаппен выбывает из гонки

43 круг

Стратегия явно работает против Toyota, Панис после третьего пит-стопа откатывается уже на 11-ю позицию

44 круг

Райкконен отрабатывает второй (и последний) пит-стоп, возвращается на трассу четвертым, но Шумахерам и Баррикелло, идущим впереди, еще по разу предстоит заскочить в боксы.

45 круг

Култхард после пит-стопа оказывается позади Райкконена.

48 круг

После третьего пит-стопа Ральф оказывается позади Баррикелло и Райкконена.

49 круг

Михаэль Шумахер в последний раз в боксах. Он возвращается на трассу лидером, но почти сразу же уступает позицию Баррикелло, которому еще только предстоит отработать пит-стоп. Монтойа тоже в боксах, возвращается на трассу седьмым.

50 круг

Проблемы на пит-стопе Баррикелло — не удается с первой попытки закрепить переднее левое колесо. Он снова позади Ральфа.

52 круг

Рубенс ловит Ральфа на ошибке в последнем повороте и выходит на третью позицию.

54 круг

Физикелла выбывает из гонки из-за отказа машины.

58 круг

На Jordan Физикеллы горит двигатель

62 круг

Баррикелло пытается нагнать Райконена, но для того, чтобы выйти на вторую позицию, ему не хватает одного круга. Михаэль на подиуме мрачен и сразу после церемонии награждения улетает из Имолы вместе с братом — на пресс-конференцию вместо него отправляется Жан Тодт.

Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. М.Шумахер Ferrari B 1.28.12.058 207.895 км/ч 3
2. К.Райкконен McLaren M +0’01″882 207.821 км/ч 2
3. Р.Баррикелло Ferrari B +0’02″291 207.805 км/ч 3
4. Р.Шумахер Williams M +0’08″803 207.550 км/ч 3
5. Д.Култхард McLaren M +0’09″411 207.526 км/ч 2
6. Ф.Алонсо Renault M +0’43″689 206.193 км/ч 2
7. Х.П.Монтойа Williams M +0’45″271 206.132 км/ч 4
8. Д.Баттон BAR B + 1 круг 2
9. О.Панис Toyota M + 1 круг 3
10. Н.Хайдфельд Sauber B + 1 круг 3
11. Х.Френтцен Sauber B + 1 круг 2
12. К.да Матта Toyota M + 1 круг 3
13. Я.Трулли Renault M + 1 круг 2
14. А.Пиццония Jaguar M + 2 круга 2
15. Д.Физикелла Jordan B + 5 кругов 2

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
М.Уэббер Jaguar 54 мотор
Р.Фирман Jordan 51 мотор
Й.Ферстаппен Minardi 39 мотор
Д.Уилсон Minardi 23 топливо
Ж.Вильнев BAR 19 мотор

Сан-Марино’85: Просто фарс — все новости Формулы 1 2020

Гонка #407: 5 мая 1985 года. Гран При Сан-Марино. Имола
Поул Айртон Сенна (Lotus 97T) — 1:27,327 (207,771 км/ч)
Лучший круг Микеле Альборето (Ferrari 156/85) — 1:30,961 (199,470 км/ч)
Победитель Элио де Анжелис (Lotus 97T) — 1:34:35,955 (191,799 км/ч)

К середине восьмидесятых титулованных гонщиков в Формуле 1 хватало: продолжал выступать трёхкратный чемпион мира Ники Лауда, уже стал двукратным Нельсон Пике, всё ещё в отличной форме был и чемпион 1982 года Кеке Росберг. Тем не менее, уже тогда лучшим пилотом чемпионата называли Алена Проста – быстрого, но, как тогда считали, невезучего француза. И в 1983-м, и в 1984 годах он одержал больше всех побед в чемпионате, но оба раза уступал титул в концовке сезона – сначала проиграл 2 очка Пике, затем 0,5 – Лауде.

Новый сезон 1985 года должен был, наконец, расставить всё по местам, и начал Прост его с уверенной победы в Бразилии. На втором этапе, однако, произошла досадная осечка: под проливным дождём в Эшториле Ален ошибся и вылетел с трассы. Тогда свою первую победу одержал перешедший в Lotus Айртон Сенна, но хуже было то, что финишировавший вторым Микеле Альборето вышел в лидеры чемпионата. Именно итальянец на новой и весьма быстрой Ferrari 156/85 был главным конкурентом Проста в том сезоне.

Прост надеялся вернуть себе лидерство на третьем этапе. Гонка официально называлась Гран При Сан-Марино, хотя в действительности проходила на территории Италии, в Имоле, на трассе, носившей имя Дино Феррари. Неудивительно, что подавляющая часть местных болельщиков, так называемых тифози, вовсе не была настроена поддерживать Проста. Их главным героем был Альборето, выступавший за Ferrari, и чуть в меньшей степени – его новый напарник, Стефан Йохансон. Рене Арну был уволен из команды после первого этапа без объяснения причин.

Микеле Альборето в Имоле, 1985 год

К 1985 году мощность турбомоторов достигла умопомрачительных значений – в квалификациях двигатели развивали более 1000 лошадиных сил! Чтобы как-то сдержать безудержный рост скорости, в FIA приняли неоднозначное решение – ограничить количество топлива на гонку. Для прожорливых турбомоторов это стало вторым сильным ударом со стороны федерации после запрета дозаправок годом ранее.

В результате на первый план вышла стратегия использования топлива. На некоторых трассах пилоты могли атаковать почти всю гонку, но на более скоростных (к ним, безусловно, относилась и трасса в Имоле) топлива попросту не хватило бы, и пилотам в какой-то момент приходилось сбрасывать скорость. Это привело к появлению странных с точки зрения зрителя гонок, в которых быстрейшими на трассе оказывались то одни пилоты, то другие. Наглядным подтверждением тому стал и Гран При Сан-Марино.

В квалификации Айртон Сенна завоевал второй поул подряд, лишь несколько сотых уступил ему Кеке Росберг на Williams. Напарник Сенны, Элио де Анжелис, показал третье время, а четвёртое оказалось на счету Альборето. Ален Прост был только шестым – его опередил ещё и Тьерри Бутсен на Arrows. Йохансон всё ещё не мог полностью освоиться в кокпите Ferrari и занял лишь 15-е место на стартовой решётке.

Старт выиграл Сенна, а вот Росберг начал гонку неудачно, пропустив сразу нескольких соперников. Пелотон возглавили две машины Lotus, за которыми следовали Альборето и Прост. Вскоре на пятое место вышел Лауда, также опередивший Росберга. Уже после нескольких кругов скорость де Анжелиса упала, и его обогнал сначала Альборето, а затем и оба пилота McLaren, Прост и Лауда.

Ален Прост и Айртон Сенна на Гран При Сан-Марино 1985 года

Получив оперативный простор, Прост смог поднять темп и к середине дистанции догнал чёрно-золотой Lotus Сенны. На протяжении нескольких кругов между ними шла напряжённая борьба, в ходе которой Прост проводил одну атаку за другой, но опередить бразильца не мог. Эти атаки, однако, значительно повысили расход топлива на машине Проста, и ему пришлось отступить.

Тем временем пелотон терял одну машину за другой, и почти во всех случаях причиной становился отказ двигателя или турбины. Именно из-за проблем с силовой установкой были вынуждены сойти не менее десяти пилотов из 26-и стартовавших. В их числе оказался и Кеке Росберг, а чуть позже из-за проблем с электрикой сошёл Альборето.

Зато его напарник, Йохансон, поднимался всё выше и выше. Благодаря сходам соперников и своему прекрасному пилотажу, к 24-му кругу пилот Ferrari вышел уже на пятое место, а затем опередил де Анжелиса и Проста! Лауда пропустил шведа сам – машину австрийца развернуло из-за проблем с коробкой передач, и он откатился назад.

Всего за четыре круга до финиша зрители буквально взревели от восторга – машина Сенны внезапно замедлилась, и Ferrari Йохансона возглавила гонку! Как выяснилось, у бразильца закончилось топливо, и он вынужден был остановиться. Но спустя всего минуту по трибунам прокатился вздох разочарования – их героя постигла та же участь. В этот же момент вынужден был припарковать свой Brabham Нельсон Пике – топлива не осталось и у него.

В лидеры вышел Прост, а это был худший сценарий для тифози, ведь они видели в Алене главного конкурента для Альборето. Топливо в итоге закончилось и у Проста, но это произошло уже после пересечения финишной черты. На круге возвращения в боксы француз остановил машину, после чего вылез из неё и лишь развёл руками.

Вторым финишировал де Анжелис – благодаря аккуратному пилотажу он оказался одним из немногих пилотов, избежавших проблем с топливом. Занимавший третье место Тьерри Бутсен проигрывал Просту круг, но, тем не менее, на финальном круге бензин закончился и у него. Последние несколько поворотов он проехал накатом, а на прямой его Arrows остановилась! Бельгиец выскочил из машины и вручную дотолкал её до финишной черты, успев пересечь её раньше, чем Патрик Тамбэ.

Лауда всё же добрался до финиша на пятом месте, а шестым, с отставанием в несколько кругов, финишировал Мэнселл. После финиша Найджел возмущался тем, что пилотам приходится больше думать об экономии топлива, чем о борьбе на трассе, и заявил, что это «нельзя назвать настоящими гонками». Тем временем Прост праздновал победу, а вместе с ним на подиум поднялись де Анжелис и Бутсен.

Тьерри Бутсен толкает свою машину на финишной прямой в Имоле

Но уже после того, как над трассой отзвучала «Марсельеза», и из бутылок вылилось шампанское, руководитель McLaren Рон Деннис был вызван к стюардам гонки. Когда машину победителя, наконец, доставили в паддок, её отправили на контрольное взвешивание – уже в те времена это была, в общем-то, рутинная процедура, от которой никто никаких сюрпризов не ждал.

Но сюрприз всё же был, и сюрприз неприятный: машина весила на 2 килограмма меньше допустимых 540 кг, хотя весы были откалиброваны с двухкилограммовым запасом, во избежание ошибок. Деннис потребовал взвесить её на других весах, проверенных у него на глазах. Это было сделано, и на этот раз весы показали 536 кг.

Стюардам ничего не оставалось, как дисквалифицировать Алена Проста и отдать победу де Анжелису, который не лидировал в гонке ни метра. Бутсен стал вторым, а на третье место поднялся Тамбэ, проигравший Просту круг ещё на середине дистанции. Последнее очко за шестое место в итоге досталось сошедшему за три круга до финиша Йохансону.

До сих пор эту гонку в Имоле называют одной из самых странных в истории Формулы 1. Тем не менее, благодаря этому неожиданному успеху, Элио де Анжелис вышел в лидеры чемпионата, в то время как вторая подряд неудача Проста отбросила его на пятое место. Вся борьба, однако, была ещё впереди. Эта победа стала для де Анжелиса второй в карьере – и последней.

Гран При Сан-Марино : Гонка

Облачно, сухо. Температура воздуха +19С, трассы +28С

Фернандо Алонсо: «Эта победа была самой лучшей в моей карьере, я не имел комфортного отрыва, я знал, что Михаэль сидит на хвосте и ждет моей ошибки, так что на протяжении всей гонки нужно было атаковать, и на финише я был уверен в том, что сохраню лидерство, хотя машина немного хуже держалась на трассе. Три победы подряд — это фантастика, и я с нетерпением жду испанской гонки, надеюсь, мы снова сможем рассчитывать на подиум».

Результаты пилотов BAR Дженсона Баттон и Такумы Сато были аннулированы решение Апелляционного Суда через неделю после гонки из-за несоответствия машин техническому регламенту, а команда дисквалифицирована на две последующие гонки — в Испании и Монако.

Ральф Шумахер оштрафован за опасную езду, жертвой чего оказался Ник Хайдфельд (происшествие случилось во время второго пит-стопа). Стюарды приняли решение добавить к результату Ральфа (8 место) 25 секунд, и он выпал из призовой восьмерки.

Лучший круг: Михаэль Шумахер (Ferrari) — 1:21.858

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
К.Алберс Minardi 21 кор.передач
Р.Баррикелло Ferrari 19 электроника
К.Райкконен McLaren 10 привод
П.Фризахер Minardi 9 кор.передач
Д.Физикелла Renault 6 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о