Иж юпитер 5 картинки: Модель мотоцикла Иж Юпитер-5 – Модель мотоцикла Иж Юпитер-5 (102 фото)

Внешний и внутренний тюнинг Иж Юпитер 5

Мотоцикл Иж Юпитер 5 сегодня считается одним из самых лучших советских байков, поэтому до сегодняшнего дня сотни довольных владельцев стараются его улучшать. Лучшей доработкой старого мотоцикла будет его тюнинг.

Иж юпитер 5 выпускался в стандартном виде, ведь в те времена люди любили простую, но качественную технику. Сегодня же, многие хотят иметь уникальный, особенный мотоцикл, который бы имел не только отличные внешние характеристики, но и повышенные технические параметры.

Любой тюнинг мотоцикла делиться на два вида: внешний и внутренний (процесс изменения технических характеристик).

Раньше провести тюнинг своего транспортного средства было невозможно, ведь тогда материалы для тюнинга не производились, а если вы и видели какой-то особый мотоцикл, то скорее всего это была личная фантазия владельца. Вообще любой тюнинг делиться на внешний и внутренний (двигателя). Но помимо этих двух видов мы рассмотрим еще и тюнинг других характеристик, например тахометра и карбюратора.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Внешний тюнинг Иж Юпитер 5

Внешний вид всегда играл важную роль для владельца, поэтому любой желающий модернизировать свой транспорт сразу брался за незначительные изменения внешности, ведь на это нужно минимум средств и большое желание выделиться. В основном, если взглянуть на иж юпитер 5 тюнинг фото, то можно увидеть, что большинство стараются преобразить свой байк в спортивный мотоцикл. Сам по себе Юпитер 5 похож на спорт класс, но современные модели имеют более привлекательную внешность. Внешний тюнинг делиться на несколько процессов:

  • облегчение конструкции;
  • удлинение рамы;
  • установка нового сиденья;
  • хромирование некоторых элементов;
  • установка обтекателей.

Если вы решитесь поставить на свой мотоцикл новые обтекатели, то можно воспользоваться двумя видами: новой уникальной деталью или подержанным обтекателем с другой модели мотоцикла. Во втором случае придется сменить крепления обтекателей, и только тогда он войдет. Такой вариант наиболее популярный, ведь купить обтекатель по индивидуальному заказу будет очень дорого.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Также вы можете посмотреть большой обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 5, его характеристики и фото.

Еще один не менее популярный вид тюнинга – хромирование деталей. Если вы обнаружили на мотоцикле металлические детали, позаботьтесь о том, чтобы они блестели, проведя процедуру покрытия хромом. Можно хромировать следующие детали: выхлопную трубу, диски колес, блок двигателя и вилка. На свое усмотрение можно тюнинговать и другие элементы.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Далее не только красивым, но и полезным тюнингом будет облегчение века мотоцикла. Для этого снимаются все ненужные детали и по необходимости меняются более легкими аналогами. И в завершение отличным вариантом внешнего тюнинга может стать установка нового сиденья. Можно пойти двумя путями: перетянуть существующее сиденье кожей или заказать новое сиденье со спортивного мотоцикла. Также вы могли замечать, что часто владельцы стилизуют свой Юпитер 5 под японский мотоцикл Suzuki Bandit 650, взяв у него не только внешность, но и другие ощутимые детали.

Улучшаем двигатель Иж Юпитер 5

Если вы решились сделать тюнинг Иж юпитер 5 своими руками, и при этом ваш взгляд нацелен на двигатель, будьте готовы к тому, что придется серьезно поработать. В основном модернизация мотора подразумевает увеличение его характеристик, и соответственно мощности. Любой тюнинг двигателя иж юпитер 5 подразумевает два варианта:

  1. увеличение объема;
  2. увеличение оборотов двигателя.

При первом варианте вам потребуется потратить немалую суму, ведь чтобы увеличить объем мотора придется растачивать цилиндр, покупать другой поршень и по необходимости изготовить другой коленвал. Но при правильном подходе к такому тюнингу увеличение мощности будет заметным. Минусом такого метода считается слишком большая хрупкость цилиндра, который может не поддаться расточке.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Японские поршни на Юпитер 5

Во втором случае с увеличением оборотов придется провести настройку фаз газораспределения. Как известно, фазы распределения управляются окнами в цилиндрах, поэтому если вы сможете расточить эти окна, в мотоцикле увеличатся обороты и соответственно мощность. Но будьте внимательны при такой модернизации, ведь если вы расточите окна неправильно и добавите другое количество топливной смеси, двигатель потеряет не только мощность, но и будет иметь увеличенный расход топлива.

Установка двух карбюраторов

Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Два карбюратора на Юпитер 5

Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.

Установка тахометра на Иж Юпитер 5

Очень часто владельцы данной модели меняют стандартный тахометр и вообще приборную панель. Отличным и недорогим аналогом станет приборная панель от автомобиля ВАЗ 2106. Из автомобиля можно взять спидометр, тахометр и датчик температуры. Все эти детали отлично входят в стандартные отверстия мотоцикла. По желанию на новую приборную панель устанавливают светодиодное освещение.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Видео тюнинг Иж Юпитер 5

Тюнинг Иж Юпитер-5: Двигатель, подвеска, внешний вид

иж юпитер-5 на литье

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР он являлся прямым конкурентом моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Многие из выпущенных машин и сегодня колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и неприхотливы, однако, их технические характеристики и внешний вид уже не соответствуют современным требованиям. Исправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками
Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Реставрация мотоцикла ИЖ Юпитер-5 » Я Устал

Дело начиналось в 2013-м году, тогда я ещё был студентом 1-го курса ж/д техникума и начал задумыватся о том что мне нужно что-то покруче мопеда. Мотоцикл был куплен на скопленные стипендии и собственно имел такой вид 

Сразу после покупки удалось его завести после замены свечей, настройки карбюратора/зажигания, собственно временно на том дело кончилось, и я катался вот так как есть.





После разборки этого чуда я понял, что опыта собрать все назад как было, мне не хватит, и придётся идти до конца, понемногу просветляться в этой сложной (на тот момент) технике.

Начал с того, что отмыл все детали от 20 летней грязи и подготовил к покраске:
Заматовал старую краску, зашпаклевал всякие мелкие сколы и вмятины и приступил к грунтовке/покраске:




С пульверизатора я красил первый раз, но получилось без подтёков и довольно сносно. Продолжал сборку постепенно докупая новые запчасти:

В процессе экспуатации оказалось что новодельные запчасти полное г**но некачественные, и все постепенно поменялось на хорошо восстановленное старое советские зп:

Резина Swallow SeaHawk 120/80-18 (Индонезия)
Начитавшись ужасов о кулачковом зажигании на советской технике, заказал себе БСЗ+ФУОЗ (правда сам ФУОЗ не оправдал моих ожиданий, и сейчас катается отключенным в бардачке)


По доработкам у меня получилось примерно так:
БСЗ, полировка и подгонка всех каналов, вся проводка собрана из нормальных проводов через релюшки, болты двигателя заменены на внутренний шестигранник, крышки коленвалов на фиксаторе резьбы, подшипники fag, в магазине сказали что немецкие. Тюнинга никакого не было, да и не люблю я его, но планирую за зиму поставить реле зарядки с жигулей.

На все восстановление у меня ушло примерно около года, получился не идеал конечно как задумывал изначально, но вроде нормально.

На данный момент пробег после ремонта составляет около 12000км, правда начинает уже звенеть правый цилиндр. Сказать что я его сильно берёг, нечего не сказать, просто пользовался в ритме: » покататся и когда скучно что-то починить».

На октябрь 2017 года мотоцикл имеет такой вид:


Иж Юпитер-5 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 77 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 77 правок.
ИЖ Юпитер-5
Другие названия иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак, юпер
Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы»
Предыдущая модель Иж Юпитер-4
Двигатель двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения жидкостная или воздушная
Максимальная нагрузка, кг 170кг
Максимальная скорость, км/ч 120 км/ч
при скорости 60 км/ч 5,5 л
при скорости 90 км/ч 6.9 л
Длина, мм 2 200
Ширина, мм 810
Высота, мм 1 300
База мотоцикла, мм 1 450
Дорожный просвет, мм 135

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 48 кг.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5-01 без бокового прицепа
  • ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
  • ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
  • ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
  • ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
  • ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
  • ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г[1].

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
    • длина: 2 170 (2 200)
    • ширина: 810 (1 700)
    • высота: 1 170 (1 300)
  • Масса (сухая): 160 (255) кг
  • Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
    • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
  • Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
  • Тормозной путь, м:
    • Для мотоциклов с барабанным тормозом
      • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
      • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
    • Для мотоциклов с дисковым тормозом
      • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
      • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
  • Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
  • Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
    • Диаметр цилиндра: 62 мм
    • Ход поршня: 57,6 мм
    • Степень сжатия: 9,3
    • Рабочий объём: 347,6 см3
    • Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
    • Смазочная система: совместно с топливом
    • Система зажигания: батарейная
    • Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
    • Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
    • Воздухоочиститель: контактно-масляный
    • Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
  • Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
  • Сцепление: многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
    • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
  • Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
  • Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
  • Передаточные отношения коробки передач:
    • I передача: 3,17
    • II передача: 1,81
    • III передача: 1,26
    • IV передача: 1,0
  • Рама: трубчатая, сварная, одинарная
  • Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
  • Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
  • Размер шин:
    • Стандарт 3,50×18″ (90-459)
    • Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19″ (82-484)
    • Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18″ (90-459)
  • Тормоза:
    • задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
    • передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
    • колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
  1. ↑ Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации. — г. Ижевск: Государственный завод «Ижмаш», 1993. — С. 6-16.

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – как создать современный мотоцикл своими руками? + Видео

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото — перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии «донора» можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от «собрата» ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые «пальцы» и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить «банки» на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото — новый воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

Иж Юпитер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2016; проверки требуют 19 правок.
Иж Юпитер
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1961—1966
Следующая модель Иж Юпитер-2
Тип Дорожный
Иж Юпитер
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Тип бензиновый двухтактный двухцилиндровый
Объём 347 см3
Максимальная мощность 18 л. с. (13,35 кВт ), при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 25,3 Н·м, при 4900 об/мин
Конфигурация рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров 2
Макс. скорость 110 км/ч
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Ход поршня 58 мм
Степень сжатия 7,0
Система питания карбюратор К-28Ж[1]
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая, двухходовая 4-ступ.
Тип механическая, двухходовая
Число ступеней 4
1 передача 3,17
2 передача 1,72
3 передача 1,26
4 передача 1,00
Задняя передача нет
Синхронизаторы нет
Переключение ножная педаль с автоматом выключения сцепления
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Ёмкость бака 18
Максимальная скорость, км/ч 110[2]
Длина, мм 2 115
Ширина, мм 780
Высота, мм 1 025
База мотоцикла, мм 1 360-1 400
Дорожный просвет, мм 135

Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года[1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175[1].

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

  • Габаритная длина 2 115 мм.
  • Габаритная ширина 780 мм.
  • Габаритная высота 1 025 мм.
  • Клиренс 135 мм.
  • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
  • Максимальная скорость 110 км/час[5].
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Запас хода по шоссе 160—180 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 58 мм
    • Диаметр цилиндра 61,75 мм
    • Число цилиндров 2
    • Рабочий объём двигателя 347 см3
    • Степень сжатия 6,8
    • Максимальная мощность 18 л. с.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28Ж[1]
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
  • Рама — трубчатая, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов барабанные
  • Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
  • Размер шин 3,25-19″
  • Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62[6]. Максимальная скорость 80 км/ч[1], сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

  • «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
  • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
  • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
  • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
  • «Иж Юпитер-4» (1982[4]—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
  • «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985—1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с. при 4800—5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
  • «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
  • «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.
  1. 1 2 3 4 5 В.Бонштедт. «ЮПИТЕР» новый дорожный мотоцикл // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 16-17.
  2. М. Г. Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
  3. Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
  4. 1 2 Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
  5. М.П.Исаев, В.А.Забелин. Мотоциклы Иж-Юпитер и Иж-ЮК. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Ижевск: Машиностроительный завод, 1964. — 158 с.
  6. Л.Комзиков. Боковой прицеп БП-62 // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 17.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Иж юпитер 5 картинки: Модель мотоцикла Иж Юпитер-5 – Модель мотоцикла Иж Юпитер-5 (102 фото)

Внешний и внутренний тюнинг Иж Юпитер 5

Мотоцикл Иж Юпитер 5 сегодня считается одним из самых лучших советских байков, поэтому до сегодняшнего дня сотни довольных владельцев стараются его улучшать. Лучшей доработкой старого мотоцикла будет его тюнинг.

Иж юпитер 5 выпускался в стандартном виде, ведь в те времена люди любили простую, но качественную технику. Сегодня же, многие хотят иметь уникальный, особенный мотоцикл, который бы имел не только отличные внешние характеристики, но и повышенные технические параметры.

Любой тюнинг мотоцикла делиться на два вида: внешний и внутренний (процесс изменения технических характеристик).

Раньше провести тюнинг своего транспортного средства было невозможно, ведь тогда материалы для тюнинга не производились, а если вы и видели какой-то особый мотоцикл, то скорее всего это была личная фантазия владельца. Вообще любой тюнинг делиться на внешний и внутренний (двигателя). Но помимо этих двух видов мы рассмотрим еще и тюнинг других характеристик, например тахометра и карбюратора.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Внешний тюнинг Иж Юпитер 5

Внешний вид всегда играл важную роль для владельца, поэтому любой желающий модернизировать свой транспорт сразу брался за незначительные изменения внешности, ведь на это нужно минимум средств и большое желание выделиться. В основном, если взглянуть на иж юпитер 5 тюнинг фото, то можно увидеть, что большинство стараются преобразить свой байк в спортивный мотоцикл. Сам по себе Юпитер 5 похож на спорт класс, но современные модели имеют более привлекательную внешность. Внешний тюнинг делиться на несколько процессов:

  • облегчение конструкции;
  • удлинение рамы;
  • установка нового сиденья;
  • хромирование некоторых элементов;
  • установка обтекателей.

Если вы решитесь поставить на свой мотоцикл новые обтекатели, то можно воспользоваться двумя видами: новой уникальной деталью или подержанным обтекателем с другой модели мотоцикла. Во втором случае придется сменить крепления обтекателей, и только тогда он войдет. Такой вариант наиболее популярный, ведь купить обтекатель по индивидуальному заказу будет очень дорого.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Также вы можете посмотреть большой обзор мотоцикла ИЖ Юпитер 5, его характеристики и фото.

Еще один не менее популярный вид тюнинга – хромирование деталей. Если вы обнаружили на мотоцикле металлические детали, позаботьтесь о том, чтобы они блестели, проведя процедуру покрытия хромом. Можно хромировать следующие детали: выхлопную трубу, диски колес, блок двигателя и вилка. На свое усмотрение можно тюнинговать и другие элементы.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Далее не только красивым, но и полезным тюнингом будет облегчение века мотоцикла. Для этого снимаются все ненужные детали и по необходимости меняются более легкими аналогами. И в завершение отличным вариантом внешнего тюнинга может стать установка нового сиденья. Можно пойти двумя путями: перетянуть существующее сиденье кожей или заказать новое сиденье со спортивного мотоцикла. Также вы могли замечать, что часто владельцы стилизуют свой Юпитер 5 под японский мотоцикл Suzuki Bandit 650, взяв у него не только внешность, но и другие ощутимые детали.

Улучшаем двигатель Иж Юпитер 5

Если вы решились сделать тюнинг Иж юпитер 5 своими руками, и при этом ваш взгляд нацелен на двигатель, будьте готовы к тому, что придется серьезно поработать. В основном модернизация мотора подразумевает увеличение его характеристик, и соответственно мощности. Любой тюнинг двигателя иж юпитер 5 подразумевает два варианта:

  1. увеличение объема;
  2. увеличение оборотов двигателя.

При первом варианте вам потребуется потратить немалую суму, ведь чтобы увеличить объем мотора придется растачивать цилиндр, покупать другой поршень и по необходимости изготовить другой коленвал. Но при правильном подходе к такому тюнингу увеличение мощности будет заметным. Минусом такого метода считается слишком большая хрупкость цилиндра, который может не поддаться расточке.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Японские поршни на Юпитер 5

Во втором случае с увеличением оборотов придется провести настройку фаз газораспределения. Как известно, фазы распределения управляются окнами в цилиндрах, поэтому если вы сможете расточить эти окна, в мотоцикле увеличатся обороты и соответственно мощность. Но будьте внимательны при такой модернизации, ведь если вы расточите окна неправильно и добавите другое количество топливной смеси, двигатель потеряет не только мощность, но и будет иметь увеличенный расход топлива.

Установка двух карбюраторов

Если вы решили по максимуму тюнинговать свой мотоцикл, то увеличить его характеристики можно установкой двух карбюраторов. Как известно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на каждый из них поставить по карбюратору.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Два карбюратора на Юпитер 5

Но будьте внимательны, ведь придется правильно сбалансировать подачу топлива. В результате мощность мотоцикла существенно увеличится, что и есть главной задачей модернизации двигателя. Если вы хотите сделать подобную процедуру самостоятельно, обязательно посмотрите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в интернете должно быть достаточно.

Установка тахометра на Иж Юпитер 5

Очень часто владельцы данной модели меняют стандартный тахометр и вообще приборную панель. Отличным и недорогим аналогом станет приборная панель от автомобиля ВАЗ 2106. Из автомобиля можно взять спидометр, тахометр и датчик температуры. Все эти детали отлично входят в стандартные отверстия мотоцикла. По желанию на новую приборную панель устанавливают светодиодное освещение.

тюнинг иж юпитер 5 фото

Видео тюнинг Иж Юпитер 5

Реставрация мотоцикла ИЖ Юпитер-5 » Я Устал

Дело начиналось в 2013-м году, тогда я ещё был студентом 1-го курса ж/д техникума и начал задумыватся о том что мне нужно что-то покруче мопеда. Мотоцикл был куплен на скопленные стипендии и собственно имел такой вид 

Сразу после покупки удалось его завести после замены свечей, настройки карбюратора/зажигания, собственно временно на том дело кончилось, и я катался вот так как есть.





После разборки этого чуда я понял, что опыта собрать все назад как было, мне не хватит, и придётся идти до конца, понемногу просветляться в этой сложной (на тот момент) технике.

Начал с того, что отмыл все детали от 20 летней грязи и подготовил к покраске:
Заматовал старую краску, зашпаклевал всякие мелкие сколы и вмятины и приступил к грунтовке/покраске:





С пульверизатора я красил первый раз, но получилось без подтёков и довольно сносно. Продолжал сборку постепенно докупая новые запчасти:

В процессе экспуатации оказалось что новодельные запчасти полное г**но некачественные, и все постепенно поменялось на хорошо восстановленное старое советские зп:

Резина Swallow SeaHawk 120/80-18 (Индонезия)
Начитавшись ужасов о кулачковом зажигании на советской технике, заказал себе БСЗ+ФУОЗ (правда сам ФУОЗ не оправдал моих ожиданий, и сейчас катается отключенным в бардачке)


По доработкам у меня получилось примерно так:
БСЗ, полировка и подгонка всех каналов, вся проводка собрана из нормальных проводов через релюшки, болты двигателя заменены на внутренний шестигранник, крышки коленвалов на фиксаторе резьбы, подшипники fag, в магазине сказали что немецкие. Тюнинга никакого не было, да и не люблю я его, но планирую за зиму поставить реле зарядки с жигулей.

На все восстановление у меня ушло примерно около года, получился не идеал конечно как задумывал изначально, но вроде нормально.

На данный момент пробег после ремонта составляет около 12000км, правда начинает уже звенеть правый цилиндр. Сказать что я его сильно берёг, нечего не сказать, просто пользовался в ритме: » покататся и когда скучно что-то починить».

На октябрь 2017 года мотоцикл имеет такой вид:


Иж Юпитер-5 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 77 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2016; проверки требуют 77 правок.
ИЖ Юпитер-5
Другие названия иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак, юпер
Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы»
Предыдущая модель Иж Юпитер-4
Двигатель двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения жидкостная или воздушная
Максимальная нагрузка, кг 170кг
Максимальная скорость, км/ч 120 км/ч
при скорости 60 км/ч 5,5 л
при скорости 90 км/ч 6.9 л
Длина, мм 2 200
Ширина, мм 810
Высота, мм 1 300
База мотоцикла, мм 1 450
Дорожный просвет, мм 135

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 48 кг.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5-01 без бокового прицепа
  • ИЖ 6.113-010-01 — базовая модель без бокового прицепа: телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса.
  • ИЖ 6.114-010-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-010-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113Л-010-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-014-01 — комплектуется литыми взаимозаменяемыми колесами. Эксплуатация с боковым прицепом не допускается.
  • ИЖ 6.113-015-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колесами разного размера
  • ИЖ 6.113Л-015-01 — без бокового прицепа, модификация «Люкс» — дополнительно оборудован полуобтекателем, коленными щитками и багажником
  • ИЖ 6.113-016-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми.
  • ИЖ 6.114-016-01 — с боковым прицепом
  • ИЖ 6.114Т-016-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы.
  • ИЖ 6.113-020-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-020-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-020-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы
  • ИЖ 6.113-025-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литыми колёсами разного размера, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-012-01 — без бокового прицепа, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.114-012-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором «Jikov-2928СЕ»
  • ИЖ 6.113-026-01 — без бокового прицепа, укомплектован дисковым тормозом переднего колеса с гидравлическим приводом, передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, колесами спицованными одного размера, но невзаимозаменяемыми. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114-026-01 — с боковым прицепом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Т-026-01 — с боковым прицепом, модификация «Турист» — дополнительно укомплектован запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы. Оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.113-026-03 — без бокового прицепа, модификация с передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-020-01 — с боковым грузовым прицепом ИЖ 9.204, оборудован карбюратором К-65Д
  • ИЖ 6.114Г-023-01 — с боковым грузовым прицепом ВМЗ 9.203Г[1].

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
    • длина: 2 170 (2 200)
    • ширина: 810 (1 700)
    • высота: 1 170 (1 300)
  • Масса (сухая): 160 (255) кг
  • Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
    • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
  • Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
  • Тормозной путь, м:
    • Для мотоциклов с барабанным тормозом
      • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
      • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
    • Для мотоциклов с дисковым тормозом
      • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
      • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
  • Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
  • Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
    • Диаметр цилиндра: 62 мм
    • Ход поршня: 57,6 мм
    • Степень сжатия: 9,3
    • Рабочий объём: 347,6 см3
    • Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
    • Смазочная система: совместно с топливом
    • Система зажигания: батарейная
    • Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
    • Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
    • Воздухоочиститель: контактно-масляный
    • Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
  • Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
  • Сцепление: многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
    • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
  • Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
  • Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
  • Передаточные отношения коробки передач:
    • I передача: 3,17
    • II передача: 1,81
    • III передача: 1,26
    • IV передача: 1,0
  • Рама: трубчатая, сварная, одинарная
  • Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
  • Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
  • Размер шин:
    • Стандарт 3,50×18″ (90-459)
    • Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19″ (82-484)
    • Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18″ (90-459)
  • Тормоза:
    • задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
    • передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
    • колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
  1. ↑ Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации. — г. Ижевск: Государственный завод «Ижмаш», 1993. — С. 6-16.

Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – как создать современный мотоцикл своими руками? + Видео

1 Внешний тюнинг мотоцикла – создание современной внешности

Владельцы данного мотоцикла, приобрести который на рынке возможно по цене в 650-700 долларов, стараются по максимуму довести свой байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 отлично поддается различным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения внешности мотоцикла.

Фото мотоцикла ИЖ Юпитер-5

Первым делом облегчается конструкция мото, удаляется все ненужное и нефункциональное. Кроме того, можно удлинить раму, что придаст байку классический вид. Для улучшения внешности и технических характеристик вместо штатной приборной панели можно установить аналог от автомобиля ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры идеально подходят в штатные отверстия панели мото, такие изменения придадут мотоциклу более современный вид, особенно если установить светодиодную подсветку в новую панель приборов.

Для повышения комфорта сидение можно перетянуть новым материалом, кожей или кожзаменителем, либо установить более спортивное седло от японского байка, при этом придется подогнать его под заводские крепления. Кроме того, можно поставить более удобный руль, заменить подножку, перекрасить мотоцикл в новый цвет и установить спортивные колесные диски, а также новые зеркала заднего вида.

На фото — перекраска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 в новый цвет

Для повышения безопасности при тюнинге ИЖ Юпитер устанавливаются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Можно также установить своими руками новый передний обтекатель и более стильные кофры в передней части мотоцикла. Некоторые владельцы стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются множество штатных деталей. При наличии «донора» можно подогнать внешность отечественного байка и под другую популярную японскую модель мотоцикла.

2 Тюнинг двигателя и технической части мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер оснащается двигателем, который отлично поддается техническому тюнингу. Именно поэтому улучшением мотора на данном мотоцикле можно добиться существенных показателей мощности и ходовых качеств в сравнении со стандартным вариантом.

Начинать тюнинг двигателя ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новых подшипников от коленвала мотоцикла Ява. Иногда для данной модели целесообразно установить и новые подшипники игольчатого типа, у них более высокий КПД.

После установки новых мото подшипников необходимо заново их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора двигателя, которые при этом можно немного увеличить.

Фото новых мото подшипников

Далее тюнинг мотоцикла предполагает установку нового карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. Для данной модели мото подходит карбюратор от «собрата» ИЖ Планета или мотоцикла Ява. Некоторые любители тюнинга увеличивают диаметр до 36 миллиметров, либо устанавливают два карбюратора, по одному на каждый из цилиндров, при этом их необходимо правильно настроить.

Доводка поршневой системы двигателя мото позволяет получить неплохую прибавку к мощности. Сначала облегчаются и полируются поршневые «пальцы» и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую необходимо очистить от нагара. Под головки БЦ можно подложить заимствованные медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и правильно выставить угол опережения зажигания.

После проведения работ по двигателю рекомендуется установить новый воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания топливной смести. Кроме того, следует установить «банки» на глушитель или прямоток. При этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, уменьшая сопротивление в камере выпуска.

На фото — новый воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для более качественного тюнинга специалисты рекомендуют заменить штатную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С автомобиля ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно использовать фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно позаимствовать у автомобиля ОКА. За счет более стабильной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл будет работать намного ровнее.

Иж Юпитер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2016; проверки требуют 19 правок.
Иж Юпитер
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Годы выпуска 1961—1966
Следующая модель Иж Юпитер-2
Тип Дорожный
Иж Юпитер
Производитель Ижевский машиностроительный завод
Тип бензиновый двухтактный двухцилиндровый
Объём 347 см3
Максимальная мощность 18 л. с. (13,35 кВт ), при 6 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 25,3 Н·м, при 4900 об/мин
Конфигурация рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров 2
Макс. скорость 110 км/ч
Диаметр цилиндра 61,75 мм
Ход поршня 58 мм
Степень сжатия 7,0
Система питания карбюратор К-28Ж[1]
Охлаждение воздушное
Тактность (число тактов) 2
Система смазки совместная с топливом
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
КПП
механическая, двухходовая 4-ступ.
Тип механическая, двухходовая
Число ступеней 4
1 передача 3,17
2 передача 1,72
3 передача 1,26
4 передача 1,00
Задняя передача нет
Синхронизаторы нет
Переключение ножная педаль с автоматом выключения сцепления
Привод роликовая цепь, передаточное число—2,33
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,25-19″
Задняя шина 3,25-19″
Ёмкость бака 18
Максимальная скорость, км/ч 110[2]
Длина, мм 2 115
Ширина, мм 780
Высота, мм 1 025
База мотоцикла, мм 1 360-1 400
Дорожный просвет, мм 135

Иж Юпи́тер — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер» — «ИЖ Юпитер-5», последний мотоцикл которой («Иж Юпитер-5») был выпущен в 2008 году.

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «Иж-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с.[3] Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач, улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «Иж Юпитер» был начат во второй половине 1961 года[1]. Всего было выпущено 477 747 мотоциклов[4].

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175[1].

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

  • Габаритная длина 2 115 мм.
  • Габаритная ширина 780 мм.
  • Габаритная высота 1 025 мм.
  • Клиренс 135 мм.
  • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
  • Максимальная скорость 110 км/час[5].
  • Ёмкость топливного бака 18 л.
  • Запас хода по шоссе 160—180 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 58 мм
    • Диаметр цилиндра 61,75 мм
    • Число цилиндров 2
    • Рабочий объём двигателя 347 см3
    • Степень сжатия 6,8
    • Максимальная мощность 18 л. с.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28Ж[1]
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
  • Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
  • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
  • Рама — трубчатая, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов барабанные
  • Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
  • Размер шин 3,25-19″
  • Иж Юпитер-К — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62[6]. Максимальная скорость 80 км/ч[1], сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

«Иж Юпитер» послужил началом целой серии двухцилиндровых мотоциклов:

  • «Иж Юпитер-2» (1965—1971 гг.) — мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин
  • «Иж Юпитер-3» (1971—1977 гг.) — мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5 700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.
  • «Иж Юпитер-3-01» (1977—1980 гг.) — мощность двигателя поднята до 27 л.с.
  • «Иж Юпитер-3-02» (1979—1981 гг.)
  • «Иж Юпитер-4» (1982[4]—1985 гг.) — мощность двигателя повышена до 28 л.с. при 6 200 об/мин, крутящий момент до 3,58 кгс·м, 12-вольтовое электрооборудование, новая светотехника.
  • «Иж Юпитер-5» (ИЖ 6.113; ИЖ 6.114) (1985—1988 гг.) — мощность двигателя снижена до 24 л.с. при 4800—5600 об/мин, но улучшена характеристика крутящего момента в области средних оборотов. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу, минуя регулятор напряжения, при запуске с подсевшим аккумулятором.
  • «Иж Юпитер-5-01» (ИЖ 6.113-01; ИЖ 6.114-01) (с 1988 года) — мотоцикл получил абсолютно новый внешний вид, унифицированный с ИЖ Планетой 5 вышедшей в 1987 году. Изменена форма таких элементов как топливный бак, крышки инструментальных ящиков, сидение, приборная панель. На цилиндрах двигателя добавлено два ребра охлаждения, девять вместо семи, передняя часть каждого ребра получила изгиб навстречу охлаждающему потоку воздуха. Установлена широкая моторная цепь, вследствие чего изменены зубья моторной звезды и большого барабана сцепления.
  • «Иж Юпитер-5-03» (Иж 6.113-03; ИЖ 6.114-03) (с 1993 года) — модель оснащена двигателем жидкостного охлаждения ИЖ-Ю5 Сб. 1-08. Уменьшен расход топлива на 1,5-2л, снижен уровень шума на 30%, мощность двигателя 25 л.с.
  1. 1 2 3 4 5 В.Бонштедт. «ЮПИТЕР» новый дорожный мотоцикл // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 16-17.
  2. М. Г. Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
  3. Б.Ф.Демченко, Г.С.Микрюков. Мотоциклы с маркой Иж. — Москва: ДОСААФ СССР, 1982. — 160 с.
  4. 1 2 Сколько и каких Ижей? // «За рулём» : журнал. — 1986. — № 10. — С. 8.
  5. М.П.Исаев, В.А.Забелин. Мотоциклы Иж-Юпитер и Иж-ЮК. Инструкция по уходу и эксплуатации. — Ижевск: Машиностроительный завод, 1964. — 158 с.
  6. Л.Комзиков. Боковой прицеп БП-62 // «За Рулём» : журнал. — 1961. — № 8. — С. 17.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о