Как сделать мопед из бензопилы дружба: Мопед из бензопилы «Дружба» – Самоделки из бензопилы дружба — Тракторист

Мопед из бензопилы «Дружба»

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы «Дружба»

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье «дырчик» среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы «Дружба», но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла «Минск-103» Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы «Дружба»
2. велосипедные колеса 2 шт
3. бак, фара, сидение от мотоцикла «Минск-103»
4. 4 баллончика краски и малярный скотч
5. металлическая труба 16-20 мм
6. тросик
7. цепь
8. звездочки от велосипеда
9. велосипедные вилки, передняя и задняя
10. ось
11. шланг
12. пластиковая бутылка
13. капельница
14. руль
15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат
2. болгарка (УШМ)
3. дрель
4. набор гаечных ключей
5. молоток
6. отвертка
7. плоскогубцы
8. рулетка
9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы «Дружба» своими руками.

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково «Табуретка»))

Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот «боббер»После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.
От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску «Монтана».Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.
Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.Далее установил двигатель бензопилы «Дружба» от старого своего мопеда, так как нижняя часть рамы была взята от старой модели, то движок встал как родной. Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.
Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы «Дружба» только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)Но тут же автор столкнулся с проблемой перегрева мотора, после 20 минут работы двигатель перегревался и как следствие просто глох. Как говорится «Ой беда-беда, огорчение» Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.
Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы «Дружба». Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!


Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Мопед из бензопилы Дружба

Самодельный мопед из бензопилы Дружба: фото изготовления мопеда с описанием, видео обзор самоделки, а также испытания.

Решил собрать своими руками мопед из старой бензопилы, далее несколько фото и описание

процесса постройки моей самоделки.

Двигатель.

По случаю приобрёл за 300 р, на металлоприёмке старую бензопилу Дружба 4 (4.5 л.с  94 куба). 1970 года выпуска.


Принес домой пилу и начал разбирать ее, пила была вся засаленная и грязная, после полной разборки было выяснено, что не рабочее зажигание, сальники не держат и мертвые подшипники, и у колец зазор уже большой, хотя бы на поршневой не было задиров.

Приобрёл набор прокладок, кольца, сальники, зажигание и карбюратор.
Двигатель собрал, выставил зажигание и настроил карбюратор.

Трансмиссия.

Нашел колесо от скутера и тут мне пришла идея поставить туда звезду, у меня как раз в гараже пылилась ступица от мопеда альфа, чутка подогнал ступицу от мопеда она зашла как литая, просверлил отверстия, затянул ступицу, звезда не бьет и держится хорошо. Поставил ведомую звезду на 41 зуб.

Ведущую звезду взял на 9 зубов и передаточное составило — 4,5.

Рама.

В качестве рамы я использовал старый велосипед, отпилил рулевую колонку и заднюю часть велосипеда — это была основа для мопеда.
Выставил ровно мотор что бы цепь не перекашивало и она не слетала. Приварил стойку от редуктора после чего поставил мотор и около ушей улитки я заварил уголок просверлив отверстия закрепил мотор болтом на М6.

Дальше просто сварил свою раму методом тыка без чертежей и размеров, сидение поставил от старого велосипеда «АИСТ».
Купил топливный бак от Риги 13 и осталось установить тормоза и покрасить.

Затраты.

Большая часть запчастей была у меня в наличии, кое что пришлось докупить:

  • Бензопила Дружба-4 — 300 р.
  • Топливный бак со шлангом 500 р.
  • Звезда от F50 — 250 р.
  • Труба 25 -1.5 метра — 110 р.
  • Карбюратор и комплект зажигания — 1500 р.
  • Сальники, кольца и прокладка — 200 р.
  • Электроды МР-3 пачка — 300 р.

Всего затраты составили: — 3160 р.

Вот мой мопед из бензопилы Дружба на этом видео.

Автор самоделки: Руслан Якупов.

Самодельный мопед из бензопилы «Дружба»

Самодельный мини мопед сделанный из бензопилы «Дружба».

Всем самоделкиным привет! Сегодня мы рассмотрим интересную самоделку — мопед с двигателем от бензопилы «Дружба-4». Если у вас в хозяйстве завалялась бензопила, из неё можно сделать отличный минибайк.

Процесс изготовления мопеда показан на этих фото.

Итак, первым делом, нужно изготовить раму для мопеда, здесь использована квадратная труба и уголок. Передняя вилка изготовлена из круглой трубы.

Колёса взяты от садовой тачки, на заднее колесо установлен шкив и ременная передача, ремень взят от ГРМ автомобиля.

Чтобы ремень не проскальзывал, ставим натяжной ролик взяты также от ГРМ авто.

Двигатель крепим к раме, чтобы изменить направление вращения вала, редуктор бензопилы, разворачиваем в противоположную сторону.

 

 

А вот так, выглядит самодельный мопед после покраски.

Самодельный мини мопед развивает скорость около 50 км/ч. Компактная конструкция, позволяет его перевозить в багажнике автомобиля.


Видео: покатушки на мопеде.

Автор самоделки: Ришат Минигалиев.

Загрузка…

Мопед из бензопилы дружба: фото пошаговой сборки

Автор этой самоделки сделал сыну мини мопед из старой советской бензопилы «Дружба», далее несколько фото пошаговой сборки мопеда своими руками с описанием.

Бензопила советского производства, 20 лет пролежала в гараже без надобности, и однажды у автора возникла идея смастерить из неё сыну компактный мопед, что из этого получилось можно посмотреть на этих фото.

Колёса для будущего мопеда взяты от обычной садовой тачки.

В гараже нашлась старая рама от Риги 16.

Из рамы взяли переднюю вилку и изогнутую трубу.

Начальный вариант размещения рамы выглядел вот так, но двигатель на трубе размещался слишком высоко.

Затем дугу повернули вот таки образом.

На заднее колесо установлена ведущая звёздочка от велосипеда, редуктор на бензопиле повернули.

Топливный бак бензопилы закрепили на раме.

Приварили к раме седло, натянули цепь.

Из кусков трубы автор приварил подножки, мопед покрасил.

Вот такой мопед из бензопилы «Дружба» умелец сделал своими руками для сына, осталось сделать тормоза некоторые мелкие доработки. Самодельный мопед развивает максимальную скорость около 40 км/ч.

Загрузка…

Самодельный мопед из бензопилы Урал 2Т


Привет всем любителям самодельной техники! В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания мопеда из бензопилы Урал Электрон 2Т с ноля. Для того чтобы самому сделать мопед, сначала я собрал все необходимые детали и комплектующие- колёса, двигатель, трубы для рамы, и прочие комплектующие о которых вы узнаете позже. Данная статья не является 100%- ной инструкцией по изготовлению мопеда, и тем более не нужно всё повторять за мной! Моя статья — это алгоритм действий следуя котором вам удастся собрать свой первый мопед.

Материалы и комплектующие

1. Двигатель от бензопилы Урал 2Т с редуктором
2. Колёса можно взять от садовой тачки диаметром 265-300 мм по наруже, но с хорошей мото-резиной
3. Труба шовная-водопроводная длина 7,5 метра
4. Тормозной диск с супортом от горного велосипеда
5. Приводная цепь с звёздами 13 и 41 зуб от мопеда или мотоцикла
6. Топливный бак от бензопилы Урал 2Т
7. Тросики с кожухами для газа и тормоза длиной 1,5 метра
8. Ручки тормозов от горного велосипеда- 2 шт.
9. Фанера 10 мм, поролон и дермантин для сидушки
10. Стойки амортизаторов от Таврии 2 шт.
11. Пружины для передней вилки
12. Ось переднего колеса
13. Ось заднего колеса

Инструменты и расходники

1. Сварочный аппарат
2. Болгарка
3. Набор свёрл
4. Набор метчиков
5. Дрель


Шаг первый: делаем вилку

После того как все детали были собраны, можно приступать к изготовлению мопеда. А начну я его делать не совсем по стандартной схеме, как это обычно принято, и начну с изготовления передней вилки, а не рамы. Начал именно с вилки потому, что раму уже буду подгонять под высоту вилки. Для изготовления вилки я взял две стойки амортизаторов от автомобиля Таврия.

Вот все детали которые нам понадобятся для вилки. В двух пластинах толщина 3 мм делаем на одинаковом расстоянии отверстия под диаметр штока стойки амортизатора, в верхней пластине отверстия меньшего диаметра, в нижней- большего. По средине пластин делаем отверстие через которое будет проходить шток соединяющий вилку с рамой. Не буду указывать точные размеры отверстий которые сверлил в пластинах потому, что у вас они могут быть совершенно другие.

Для того, чтобы ровно приварить держатели оси колеса, нужно продеть ось через сами держатели и втулку колеса.


Потом нужно соединить планкой штоки сверху и зафиксировать их накрутив гайки.

Далее выставляю вилку на кирпичах для удобства и проверяю параллельно ли стоит колесо относительно вилке. Если все выставлено правильно- приступаю к сварке деталей.


В качестве амортизатора я использую пружину. Нашёл подходящую пружину на приёмке металлолома и разрезал её на два куска нужной длины.



Теперь собираем на вилку оставшиеся детали сверху с пружинами и пластинами, и накручиваем гайки на штоки.

Для того, чтобы вилка имела большую жёсткость и колесо не виляло в стороны, я соединяю стойки между собой перемычкой сделанной из профильной трубы 30 Х 50 мм.

Далее все соединения с перемычкой обвариваем со всех сторон.


Ну вот- вилка готова!


Шаг второй: делаем раму

Раму конечно лучше всего делать на стапеле, но поскольку мы делаем мопед в домашних условиях, то вместо стапеля будем использовать любую ровную поверхность. Для рамы я купил обыкновенную водопроводную трубу 1/2 дюйма, либо 21,3 мм длиной 7,5 метра. Два куска трубы по 1,5 метра сгибаем в одном месте под углом 130° так, чтобы они были абсолютно одинаковыми, при этом один кусок трубы до сгиба длинной 90 см, другой- 60 см.


Теперь соединяем верхушки труб и прихватываем сваркой.

Дальше раму я ставлю на нужную высоту от поверхности, и примеряю вилку, чтобы понять подойдёт ли высота рамы или её нужно опустить ниже.

Примерка вилки показала, что раму нужно немного подрезать по высоте. Срезаем лишнее и снова прихватываем.

Теперь вилка становится на свое место и можно продолжать дальше.

Заднее колесо у меня от какого-то самолёта или вертолёта,точно не знаю, диаметром 300 мм по- наружи, с осью и креплением оси. Не обязательно искать такое колесо, похожее по размерам можно подобрать от садовой тачки. Диск колеса алюминиевый и очень толстый, так что я смог к нему сразу прикрутить приводную звезду на 41 зуб.


Теперь ставим на раму двигатель, выставляем колесо и привариваем его крепление к раме с одной стороны.


Теперь с другой стороны проверяем параллельность звезды и рамы и привариваем крепление оси к раме.

Двигатель крепится к раме тремя точками. Спереди двигатель крепится к нижним винтам обдувочного кожуха к уголку 30Х30 мм, а сзади- уголком к редуктору на место упорной гребёнки. Теперь натягиваем цепь на звездочки, выставляем на нужном расстоянии двигатель от задней оси, и привариваем переднее крепление двигателя к раме.

Дальше привариваем кусок уголка поперёк рамы, и варим к ней крепление редуктора.


Теперь берём кусок трубы длинной 135 см и сгибаем её под углом 115°, с длиной трубы до сгиба 80 и 55 см в разные стороны.Подготовленные трубы привариваем по обе стороны рамы. Также для усиления рамы, в верхней части сзади привариваю поперёк кусок трубы.

Спереди возле двигателя привариваю подножку из куска трубы так, чтобы с обеих сторон рамы выступало по 12 см .

Остается приварить крепление через которое будет соединятся передняя вилка, и основная часть рамы уже готовая.


Шаг третий: крепление бака

Бак я взял от той же бензопилы Урал. Отрезал бак от руля и прикрутил его на болты к кускам метала которые буду варить к раме.


Привариваю крепления бака к раме спереди, и кусок полосы между трубами рамы сзади.


Теперь привариваю к полосе заднее крепление бачка и обвариваю все швы.

Шаг четвёртый: делаем тормоза

Сначала я сделал первый вариант тормозов, очень простой, дешёвый и как показали испытания совсем не эффективные. Тормоза были очень слабенькие и я их сразу переделал.


Поэтому сразу предлагаю вам лучший вариант тормозов для повторения. Я купил недорогой набор тормозов от горного велосипеда- супорт и сам диск. Также взял пару тросиков с кожухами и пару тормозных ручек для руля.

Для того, чтобы прикрепить тормозной диск к колесу я разметил диск колеса по отверстиям тормозного диска и нарезал резьбу под болты которые идут в комплекте с диском. Выставил тормозной диск и закрутил все болты.

Дальше ставлю колесо на раму. Потом надеваю супорт на тормозной диск фиксирую его нажав тормоза- это легко сделать с помощью куска проволоки вместо тросика.

На крепёжные болты супорта я сразу накрутил гайки которые теперь привариваю к раме.


Теперь можно зафиксировать супорт болтами на раме и установить тросик.


Шаг пятый: сидушка и руль

Большая часть работы сделана и теперь можно приступать к изготовлению сидушки, и её основание, которое будет крепиться к раме, я сделал из фанеры толщиной 10 мм. В фанере просверлил отверстия для того, чтобы поролон легко сдавливался когда на сидушку садишься, после чего отдал на перетяжку.


Сидушка обтянута чёрным кожзамом.


С рулём я не стал сильно заморачиваться, и выгнул его из той же водопроводной трубы, из которой сделана рама.



Шаг шестой: подключение газа и тормоза

Для того чтобы на руле подключить трос газа и тормоза я поставил две тормозные ручки от горного велосипеда. Теперь тросик тормоза просто подключался к ручке, и приводился в движение обычным способом. Для подключения тросика газа я не стал покупать привычную ручку газа, а использовал тормозную ручку. Теперь газ срабатывает когда жмёшь на ручку тормоза справа руля. Немножко не привычное решение, но достаточно удобное и функциональное.

Заключительный этап

К сожалению я не покрасил раму мопеда, поскольку ставил на эту раму двигатель от бензопилы Дружба-4, для сравнения с Уралом, а крепление двигателя к раме пришлось менять и переваривать. Но тот кто захочет повторить данную конструкцию сам подберёт цвет для рамы на своё усмотрение. Мопед получился довольно компактный. Максимальная скорость 55 км/ч. Если в конструкции что-то не ясно- спрашивайте, и я с радостью отвечу на все вопросы. Ну и в заключение хочу вам посоветовать посмотреть видео, как мопед едет.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о