Как собрать вездеход: Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками – Вездеход из подручных средств своими руками (27 фото) » Триникси

Содержание

Как собрать вездеходную гусеничную машину из металлолома


Этот самодельный гусеничный вездеход, построен почти полностью из металлолома и вторичных деталей. Весь проект, от сбора частей до окончательной обработки и покраски, занял у мастера-самодельщика около года. Мастер называет свое изделие «Танк», но у него есть и несколько других имен … Например, «Франкентанк», «Танкенштейн» и «потенциальный мусор».-))))

Мастер не составлял планов, проектов и т.д. Все придумывалось и делалось по ходу работы. В статье не приводятся чертежи и подробные инструкции, только общая концепция и направление, а в конце статьи видео с работающей машиной.


Инструменты и материалы:
-УШМ;
-Сварочный аппарат;
-Сверлильный станок;
-Аккумуляторная дрель;
-Шуруповерт;
-Ножницы по металлу;
-Дисковая пила;
-Рожковые ключи, головки и т.д.;
-Материалы опционально;

Шаг первый: гусеницы
Гусеницы, безусловно, являются главной особенностью этого автомобиля, и они также являются наиболее трудоемкой частью. Они выполнены из двух полос транспортерной ленты, соединенных металлическими звеньями. Звенья мастер изготовил сам. По краям звеньев установлены направляющие, которые не дают гусенице соскользнуть. Спереди и сзади вездехода в подвешенном состоянии стоят автомобильные штампованные диски. На одном диске приварены зубья. Эти колеса стоят на ведущей оси. Натягивается система с помощью колеса установленного в верхней части. Колесо на ленивце от тележки на которой транспортируют лодки.

Шаг второй: трансмиссия и рама
3.9-литровый V6 двигатель, трансмиссия и рама — от Dodge Dakota 1992 года. Расположение двигателя посередине помогает сбалансировать всю конструкцию. Кузов мастер изготовил из листового металла, трубы, швеллера.

Шаг третий: средства контроля
Основное различие, которое необходимо было устранить между работой старого грузовика и вездеходом, было различием в методах рулевого управления. Гусеничные машины используют тип рулевого управления, называемый «дифференциальное рулевое управление». Это означает, что гусеницы будут двигаться с разными скоростями при поворотах.

Базовый грузовичок имеет задний привод и редуктор. Дифференциал у него открытый (или свободный). Дифференциал работает, совместно с редуктором, чтобы равномерно распределить скорость трансмиссии между двумя колесами. Это необходимая функция для стандартного поворота в обычном 4-х колесном автомобиле. Можно использовать эту функцию для рулевого управления без изменений, поскольку при использовании ручного тормоза для замедления одной стороны дифференциала разница в скорости передается другой стороне. Таким образом, торможение левой стороны приведет к левому повороту, и наоборот. Это означает, что правое и левое ведущие колеса, в поворотах крутятся с разными скоростями. Т.е. вполне можно притормозить одну сторону и вездеход повернет.

Все, что нужно сделать, это установить два главных цилиндра в кабине, по одному на каждое ведущее колесо и соединить их с тормозными патрубками.

Мастер установил цилиндры под сиденьем. К цилиндрам подходят два рычага, левый тормозит левую сторону, правый -правую.
В качестве цилиндра сцепления мастер использует главный тормозной цилиндр от Toyota 4-Runner 1992 года. Рычаг с коробки передач мастер снял. На в будущем он собирается установить там сервопривод под управлением Ардуино и переключать передачи дистанционно. А пока вездеход идет на одной заранее установленной скорости.

Для дросселя была установлена педаль и от нее трос к дроссельной заслонки.




Шаг четвертый: кузов
Форму кузова мастер делал, ориентируясь на самый быстрый гусеничный автомобиль в мире, по словам мастера, под названием «Ripsaw».
Кузов был сделан из всякого металлического хлама, балки, уголки, листовое железо, настил прицепа для перевозки скота.

Часть деталей кузова приварена, часть установлена на заклепки или болты.




У мастера на странице написано » Я ребенок с большими мечтами….. Мне нравится искусство создавать вещи из вещей….. Я верю, что, если вы этого хотите, вы МОЖЕТЕ это построить. Если вы достаточно изобретательны, ничто не может остановить вас.»
Как видим его слова не расходятся с делом.

Для тех, кто заинтересовался данной самоделкой советую посмотреть видео. Если вы не владеете английским, то включите субтитры на русском. В видео мастер более подробно объясняет некоторые тонкости при изготовлении вездехода.


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный цельнорамный вездеход на подвеске ЧЕБОКА


Какой красавец, не правда ли? Тогда давайте разберемся, как этот вездеход строил автор, на форуме Луноходов.нет его ник mishanya68.

Характеристики и компоненты вездехода: полноприводный 4х4, цельнорамный на подвеске, двигатель и кпп от оки, раздатка от нивы, мосты с пневмоблокировками, колеса кразовские безкамерки ободрыши. Подвеска – А-образный + тяга панара, стойки с пружинами. Ход подвески в пределах 25 – 30 см, кузов открытый.

Эскиз крепления А-рычага к мосту


Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске, к раме через ШС. Пунктиром – панара.

Рисунок протектора шин был выбран следующий, т.к. вездеход будет ходить в основном по лесным дорогам, кустарникам. На воде будет держаться уверенно.


Вот такой профиле гиб сделал автор для гибки заготовок на бедлоки

Заготовка для конусов

Конус с бедлоком в сборе

Готовый диск

Колесо в сборе


Довариваем остальные конусы и можно приступить к капиталке двигателя и коробки, переборке и перечулковке мостов. И только после этих действий приступаем к основному строительству.

Рама ЧЕБОКИ цельная и вот как он выглядит на колесах:



Ставим мотор


Немного конкретики: клюшки взяты от нивовских тяг, саленблок у рамы с задней стойки 2108. Чулок переднего моста пришлось переделать, чтобы сместить редуктор на сторону водителя — это дает возможность более удобно разместить раздатку и карданы.

Чтобы избежать спуска колес (напомню они у нас безкамерки) в каждое необходимо залить 2,5л логвея и 2,5л тосола, в вывешеном состоянии прокручиваем минут 5. После проделанных манипуляций, держат минимум 3 недели.

Ставим раздатку, на фото подвеска в среднем положении, для ориентира приставлена 1 метровая линейка.


Проверяем ход подвески – поднимаем колеса по диагонали на 220 м от земли и видим, что ход стоек почти исчерпан и ограничен штатными отбойниками.

Ставим все агрегаты на раму и занимаемся дальнейшим строительством корпуса

Передние тормоза

Обшиваем листовым алюминием

Первый выезд ЧЕБОКИ

Подводим небольшой итог проделанной работы над созданием вездехода



Агрегат получился довольно огромным, в гараж еле помещается, от верха до потолка 5 см.

ЧЕБОКА на просторах

Здесь хорошо видна работа блокировок


Еще автор сварил прицеп для перевозки вездехода:


Немного видео







Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
И так еще одна интереснейшая модель вездехода, на этот раз она гораздо проще в строительстве, но все-же не теряет своей привлекательности. И так встречайте вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра». Довольно забавное название для этого вездехода, выбрано автором не случайно. Посмотрев на пункты сборки , можно заметить надежность этого вездехода. Так же название весьма удачно подобрано из-за ездовых характеристик машины. Она действительно отлично чувствует себя на бездорожье, даже где другие машины дадут слабину.

И так для сборки самодельного вездехода АПП Проныра, ее автору потребовались следующие детали:
(хочу заметить, что конструкция вездехода собиралась из того, что валялось в гараже, и по факту докупленных деталей не так много, именно поэтому я считаю данную машину весьма успешной)
1) Для начала двигатель внутреннего сгорания, он был использован от старенькой Оки.
2) От той же Оки в придачу к движку была взята и коробка переключения передач.
3) А вот раздаточная коробка раньше стояла на стандартной Ниве.
4) Что задний, что передний мост, тоже был снят с нивы и примонтирован к конструкции вездехода.
5) Подвеской служат поперечные рессоры, самодельной конструкции за авторством Виталия Мазуркевича.
6) Что касается колес, то резина для них была снята с Газ-66 и ободрана. Таким образом , что сзади она стала 12-18, а спереди 13-18
7) От Ваз 2108 были взяты поворотные кулаки.
8) Самодельная механическая лебедка основой конструкции которой служит редуктор от мотоцикла Урал.

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Подробнее о конструкции и этапах сборки элементов вездехода.

Для начала были ободраны покрышки:

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
В итоге было скинуто почти 24 килограмма веса, что для такого маленького вездехода вполне существенно.
Этап сборки ШРУСа:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Итак для было отрезано лишнее от колесных ступиц, выточена втулка-проставка, она необходима чтобы раздвинуть цепи редуктора друг от друга., ступица же была сварена в один узел. Кстати ось вытачивали длиннее на 15 сантиметров, это потребовалось, чтобы барабан свободно сдвигался вдоль оси, получился свободный ход под 25 сантиметров. Для чего это нужно: если сдвинуть его к редуктору шлицы войдут в зацепление, а отодвинь в другую- выйдут.Это добавляет маневра. Причем приводной вал был сварен с валом от Оки, и идет от второго ШРУСа с коробки. Правда есть минус, под нагрузкой барабан сдвинуть нереально.
Вот тут видно крепление рессор к раме, сверху от волги, ниже от газа:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
А вот этап сборки лебедки с редуктором:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
А выше показано начало сборки кабины на раме.

Вот уже с корпусом:

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Этап проведения новой проводки, а так же установка обогревателя,а так же убрали тахометр и спидометр.
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Собранная рама с установленным движком, приборной панелью и сиденьями:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Вот фотографии передней и задней подвески в собранном виде:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
были установлены тормоза дисковые на все четыре колеса, причем конструкция торможения построена следующим образом: передние тормозят от нажатия педали, а задние на отдельных ручниках.

Фотка покрашенного каркаса:

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Элементы декора:
Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Автор проверил на практике, что у сендвич-панели лучше изоляция звука, 24 мм чем даже три слоя 24 мм туристического коврика.

Есть вопрос к сообществу: насколько востребованы стеклоочистители? Понимаю, что вещь полезная, (при том, что в эл. проводке под них все приготовлено), но часто-ли пригождаются, учитывая что ездим не в потоке машин по мокрой трассе.
Вот видео где видно работу тормозов:


Кто-то подумает, что не помешало бы установить блокираторы и грунтозацепы побольше, но благодаря отсутствия блокировок в купе с малыми грунтозацепами, добавляют немалую часть живучести и ресурса работы как мостам, так и ШРУСам, а это куда важнее для автора.

В первый же выезд на вездеходе данного типа было преодолено расстояние в 123 километра, хотя только 10 км было из того, почему этот вездеход назван Пронырой, остальные же стандартная сухая песчаная грунтовка по лесу. Расход топлива довольно приемлемый, на весь путь было истрачено около 25 литров горючего. Но самое главное, то, что вездеход показал себя именно так, как это от него ожидалось, и показал полную готовность быть использованных для целей, для которых автор и начинал его строительство.

А на этом видео вы можете наблюдать, как работает «предохранитель» на лебедке, где заместо троса был использован обычный капроновый хозяйственный шнур всего 12 мм толщиной.



А тут как раз можно увидеть все плюсы характеристик вездехода, отличное преодоление препятствий, по такой колье только на вездеходе

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»
Данная модель вездехода, как гласит из ее названия, может доставить вас куда угодно, ей не помеха ни грязь ни песок, ни даже вода. В принципе чего хотел автор добился, модель полностью готова, и исполняет функцию доставки как на рыбалку, так и в лес по ягоды.

Ну и на последок о минусах конструкции, к сожалению на кочках идет сильная нагрузка на валы, и они часто выходят из строя. За все время эксплуатации, было убито около 8 валов. Возможно это недоработка конструкции, хотя автор списывает просто на неаккуратную езду. В любом случае, даже со сломанным валом вездеход в состоянии добраться до гаража самостоятельно, где уже в нормальных условиях можно заменить. Хотя автор про запас всегда возит с собой запчасти.

Автор сего вездехода под ником «tsiplev» Виталий из города Владимир.


Источник Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Гусеничный вездеход «Драга»

Самодельный гусеничный вездеход «Драга» от Владимира Молочкова из города Ярославль. На форумах сайта «Луноходов.Нет» он зарегистрирован под ником «Драга».
Гусеничный вездеход «Драга»
Вездеход со всех сторон.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Размеры корпуса лодки:
Длина-3100 мм.
Ширина-1300 мм.
Высота-500 мм.
Ширина гусениц-400 мм, плюс зазор между лодкой и гусеницей 80-90 мм.
Ширина по гусеницам- 2300 мм.

Тестовые поездки вездехода «Драга». видео.

Перейдем к строительству вездехода и некоторые моменты, запечатленные на фото.
Рама сварена и вся ходовая собрана, кроме гусеницы.

Гусеничный вездеход «Драга»
Натяжное колесо посажено на ось с механизмом натяжения. Гусеничный вездеход «Драга»
Опорные колеса с независимой подвеской с рычагами, распиленными пополам из торсионов ЗАЗ с ограничителями. Гусеничный вездеход «Драга»
Ведущая звездочка с диаметром 300 мм.
Гусеничный вездеход «Драга»
Опорные колеса ограничены ходом амортизаторов.
Гусеничный вездеход «Драга»
Механизм натяжения на корпусе.
Гусеничный вездеход «Драга»
Суппорт механизма торможения расположен внутри корпуса лодки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Поддерживающие катки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Опорные колеса R13.
Гусеничный вездеход «Драга»
Для управления вездеходом выбран руль. Рулевая колонка и механизм привода тормозов на полуосях ведущей звезды. Гусеничный вездеход «Драга»
Зубья на ведущей звезде прикручиваются болтами.
Гусеничный вездеход «Драга»
Траки выполнены из профиля с помощью опрессовки.
Гусеничный вездеход «Драга»
На траках просверлены отверстия для крепления к транспортерной ленте с помощью ограничителей-клыков.
Гусеничный вездеход «Драга»
Суппорта для тормозов.
Гусеничный вездеход «Драга»
По два тормозных суппорта на один диск для увеличения усилия торможения.
Гусеничный вездеход «Драга»
Разборка для ревизии коробки перемены передач от ВАЗ-2108 показала большой износ осей сателлитов. Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Собрано все в обратном порядке. Оси сателлитов зафиксированы.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Заготовка для клыков из полосы.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Подготовка клыков с помощью домкрата.
Гусеничный вездеход «Драга»
Самодельный пуансон для гнутия клыков.
Гусеничный вездеход «Драга»
Готовые клыки-ограничители.
Гусеничный вездеход «Драга»
Клыки привариваются к основаниям.
Гусеничный вездеход «Драга»
Готовый клык.
Гусеничный вездеход «Драга»
Заготовки для ведущих звездочек.
Гусеничный вездеход «Драга»
Звездочки для цепной передачи.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Цепная передача.
Гусеничный вездеход «Драга»
Тормозной диск соединен со звездочкой.
Гусеничный вездеход «Драга»
Собранный суппорт тормозной со звездочкой.
Гусеничный вездеход «Драга»
Собранная часть гусеницы проверяется на ведущей звездочке.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Двигатель от ВАЗ-2108 установлен на раму и закреплен.
Гусеничный вездеход «Драга»
Двигатель соединен с муфтой сцепления и коробкой перемены передач.
Гусеничный вездеход «Драга»
Цепная передача с уменьшением оборотов на ведущей звезде.
Гусеничный вездеход «Драга»
Транспортерная лента превращается в гусеницу.
Гусеничный вездеход «Драга»
Траки прикручиваются к ленте с помощью болтов.
Гусеничный вездеход «Драга»
К тракам приварены грунтозацепы из арматуры.
Гусеничный вездеход «Драга»
Одна гусеница собрана.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеница одета на ходовую часть вездехода.
Гусеничный вездеход «Драга»
Соединение ленты гусеницы сделано внахлест.
Гусеничный вездеход «Драга»
Система охлаждения двигателя.
Гусеничный вездеход «Драга»
Радиатор от «Нивы»с блоком вентиляторов.
Гусеничный вездеход «Драга»
Радиатор закреплен к корпусу лодки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Приварены основание для сидений.
Гусеничный вездеход «Драга»
Сиденья установлены.
Гусеничный вездеход «Драга»
Одеты обе гусеницы и вездеход готов к обкатке.
Гусеничный вездеход «Драга»
Установка руля.
Гусеничный вездеход «Драга»
Механизм торможения с помощью рулевой рейки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Рулевая колонка.
Гусеничный вездеход «Драга»
Выезд из гаража.
Гусеничный вездеход «Драга»
Вездеход «Драга» поехал.
Гусеничный вездеход «Драга»
Есть опыт первого выезда. Есть над чем дальше работать. Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Видео выезда.

Покатушки. видео

Работа системы поворотов с помощью рулевой колонки. видео.


Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Обнаружился обрыв полуоси.
Гусеничный вездеход «Драга»
Прикидка двигателя на новое место по компоновке.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.
Гусеничный вездеход «Драга»
Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.
Гусеничный вездеход «Драга»
Металлические блины как заготовки для маховиков.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Главная передача редуктора моста.
Гусеничный вездеход «Драга»
На вал одет фланец крепления суппорта.
Гусеничный вездеход «Драга»
Суппорт посажен на фланец.
Гусеничный вездеход «Драга»
К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.
Гусеничный вездеход «Драга»
Корзинка муфты сцепления собрана.
Гусеничный вездеход «Драга»
Выжимной подшипник на валу.
Гусеничный вездеход «Драга»
Самодельный маховик из металла.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
К маховику соединен фланец.
Гусеничный вездеход «Драга»
На маховике посадочное место под фланец.
Гусеничный вездеход «Драга»
Механизм собран.
Гусеничный вездеход «Драга»
Корзинка собрана.
Гусеничный вездеход «Драга»
Первичный вал вставлен в корзинку.
Гусеничный вездеход «Драга»
Коробка перемены передач.
Гусеничный вездеход «Драга»
Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.
Гусеничный вездеход «Драга»
Весь механизм собран.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Установка бортфрикционов на лодку вездехода.
Гусеничный вездеход «Драга»
От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.
Гусеничный вездеход «Драга»
Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.
Гусеничный вездеход «Драга»
В подвеску вставлены пружины.
Гусеничный вездеход «Драга»
На первичных валах установлены суппорта для тормозов. Гусеничный вездеход «Драга»
Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.
Гусеничный вездеход «Драга»
Два редуктора сварены в один мост.
Гусеничный вездеход «Драга»
Компоновка от двигателя до ведущего моста.
Гусеничный вездеход «Драга»
Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.
Гусеничный вездеход «Драга»
Момент установки двигателя ВАЗ-2108.
Гусеничный вездеход «Драга»
Бортфрикционы закрываются.
Гусеничный вездеход «Драга»
Коробки крепятся к раме внутри лодки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Две коробки соединены гибкой муфтой.
Гусеничный вездеход «Драга»
Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.
Гусеничный вездеход «Драга»
Один радиатор установлен.
Гусеничный вездеход «Драга»
Второй радиатор занял свое место.
Гусеничный вездеход «Драга»
Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов. Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Ходовая тоже собирается.
Гусеничный вездеход «Драга»
Рулевая колонка установлена.
Гусеничный вездеход «Драга»
Сиденья установлены на место.
Гусеничный вездеход «Драга»
Механизм торможения с помощью рулевой рейки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Электросистема собрана.
Гусеничный вездеход «Драга»
Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Установлен топливный бак.
Гусеничный вездеход «Драга»
Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал. Гусеничный вездеход «Драга»
Отломилось натяжное колесо.
Гусеничный вездеход «Драга»
Накачивается колесо после установки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Перекос крепления ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеница снята для дальнейшего ремонта.
Гусеничный вездеход «Драга»
Схема усиления крепления ведущей звездочки.
Гусеничный вездеход «Драга»
Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.
Гусеничный вездеход «Драга»
Погнуло ось подвески опорных колес.
Гусеничный вездеход «Драга»
Усиление оси.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Ось выпрямленная собрана на корпусе.
Гусеничный вездеход «Драга»
Чулки моста усилены.
Гусеничный вездеход «Драга»
После ремонта выезд. видео

Пружины одеты в трубу, что предотвращает изгиб пружин.

Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Проверка ходовых качеств вездехода «Драга» перед выездом на обкатку. видео


Выезд автосамоделки на природу.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Вездеход доделан и обкатка.

Зимние покатушки.

Гусеничный вездеход «Драга»
Красота зимнего леса видна.
Гусеничный вездеход «Драга»
Зимние покатушки и налипание снега на всех механизмах вездехода.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Видео

Открутился натяжной каток.

Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Клиренс вездехода 390 мм.
Гусеничный вездеход «Драга»
Гусеничный вездеход «Драга»
Всё видео про гусеничный вездеход «Драга».
Дополнительное видео про вездеход «Драга».
Данные для статьи взяты из этого источника.
Данные взяты из этого источника.
Пожелаем успехов Владимиру в деле вездеходостроительства.
Источник Гусеничный вездеход «Драга» Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (41 фото+видео испытаний)

Вездеход самоделка на шинах низкого давления, с полным приводом и рамой переломного типа.

Представляем Вашему вниманию, самодельный колёсный вездеход «переломку». Этот вездеход способен не только ездить по бездорожью, но и отлично преодолевать водные преграды. Плавучесть обеспечивается за счет пневматических колёс и герметичного кузова. Техника способна помимо водителя перевозить пол тонны груза.

Материалы использованные для постройки вездехода:

  • ДВС — Tiger-390Е мощностью 13 л.с.
  • КПП 5 ступ. от автомобиля Golf-2.
  • Сцепление и ШРУСы так же от Golf.
  • Мосты от ВАЗ классика.
  • Профильные трубы.
  • Листовой металл.

Рассмотрим более подробно этапы постройки и главные узлы вездехода.

Рама вездехода сварена из профильной трубы. На раму установлен двигатель Tiger-390Е четырехтактный одноцилиндровый.

Мосты от ВАЗ «классика».

Доработки переднего моста вездехода.

А вот запчасти использованные для блокировки дифференциала:

На двигатель, установили карбюратор К65С, после чего обороты двигателя возросли до 5 тысяч. Карбюратор довольно просто регулируется, и работает отлично.

Затем автор приступил к изготовлению колес ободрышей. Б/у колеса от грузовой техники были ободраны, при этом посадочное не тронуто и проволока не доставалась. Как видно протектор нарезается елкой с ребордой.

Резина подрезается до следующего клыка, чтобы иметь возможность зацепиться дальше. Подрез в месте, где внутренний корд.

Изготовлены диски.

 

Ниже представлена схема по которой делались диски с основными размерами:

Для изготовления дисков была использована бочка 50 см толщиной в 1.5 мм, конца 45 градусов толщиной 2 мм, а за основу взят диск от классического ваза 13 дюймов. Крепится диск на стандартные 6 гаек м6. Так же имеются два запорных кольца.
Вес диска в сборе составляет 22 килограмма.

Камера весит 15 кг, ободранная покрышка от ви-3 однопучковая с четырьмя слоями, ширина грунтозацепов примерно 3 сантиметра, весит 36 кг. Колесо в сборе весит около 73 кг.

Запорное кольцо.

Самодельный вулканизатор.

Сделан глушитель. Длинна глушителя составляет 400 мм, диаметр 11 сантиметров, для придания жесткости последнюю банку автор сделал эллипсом. первая же и вторая банка сделаны толстостенными.

Крепление оси к раме.

Рулевое.

Задняя полурама.

Установлен генератор 14В 65А.

Самодельный вездеход удачно прошёл испытания не только на суше, но и на воде. Двигатель справляется и мощности хватает. На воде вездеход себя чувствует отлично. На первой и второй передачах легко проходятся любые препятствия. Максимальная скорость вездехода на пятой передаче по ровной поверхности равна 35 км/ч.

Видео автора самоделки: испытания вездехода на суше и воде.

Автор самоделки: Владимир. Беларусь.

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

Читать далее

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738

Рейтинг: 8.5 из 10

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Каракат с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Вездеход был построен для поездок на рыбалку, за ягодами и грибами. Автор старался использовать максимально доступные детали для

Читать далее

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 03:3525

Рейтинг: 10 из 10

Простой каракат 4×4 «logza»

Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до

Читать далее

NorthКаракаты / Переломки27-11-2015, 09:3813

Рейтинг: 7.67 из 10

Каракат из Смоленской обл. Ярцево

Вездеход имеет полный привод и раму конструкции переломного типа основанную на поворотном кулаке от уаза. Передний мост вездехода снабжен автоматической неполной блокировкой заводского производства,

Читать далее

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты18-11-2015, 01:5029

Рейтинг: рейтинга нет

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

Читать далее

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929

Рейтинг: 6.33 из 10

Легкий трехколесный каракат

Автор уже около двух лет занимается изготовлением легких трехколесных каракатов. Изначально автор собирался сделать трехколесный мопед повышенной проходимости, но затем решил делать на продажу и

Читать далее

NorthКаракаты / Пневмоходы27-06-2015, 15:1418

Рейтинг: 8.33 из 10

4-х колёсный Каракат Пневматик из Урала

Многие любят заниматься рыбалкой, а некоторые еще и строительством вездеходов. Выдалась короткая зима и ребята не могли проехать на своем уже построенном вездеходе по льду, так как этот вездеход

Читать далее

SamodelkinТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты26-03-2014, 07:2823

Рейтинг: 7 из 10

Трехколесный каракат на двигателе от СЗД

Каракаты очень распространены среди населения нашей страны и вопреки мнению о том, что трехколесные вездеходы во всех смыслах уступают четырехколесным, активно строятся самодельщиками ввиду простоты

Читать далее

SamodelkinКаракаты / Пневмоходы30-01-2014, 12:3619

Рейтинг: 6.83 из 10

Полноприводный вездеход-каракат, легкий и проходимый

Встречает новенький, легкий, полно приводной каракат с двигателем и редуктором от СЗД. В нем использованы мосты от москвича М-412, рулевое М-41, а в качестве колес — потроха от ВИ-3 с грунтозацепами

Читать далее

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Как собрать самодельный вездеход своими руками

Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.


А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.

Типы вездеходов

Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Самодельные вездеходы на гусеницах

Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.

Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»

Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.

Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла

Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее,  тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь  не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.

С чего начать?

Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.

Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.

На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.

Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).

Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности

В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.

Ходовая часть

В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.

Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.

Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о