Как установить спецсигнал: Подключение СГУ или как правильно установить спецсигнал самостоятельно – 403 — Доступ запрещён

Спецсигналы на автомобиль, установка и использование

Спецсигналы на автомобильИспользовать спецсигналы на автомобиль в нашей стране разрешено исключительно специальным видам транспорта. Ведь спецсигналы созданы для оповещения участников дорожного движения и водителей автомобилей о необходимости уступить дорогу, предоставить преимущества при проезде.

Для всех граждан и юридических лиц, использующих гражданский транспорт, самостоятельная установка специальных световых и звуковых приборов и использование транспортных средств, оборудованных спецсигналами без разрешения полиции, влечет административную ответственность (ст. 12.4., 12.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях). Об использовании спецсигналов на автотранспортных средствах мы расскажем в этой статье.

Закон и спецсигналы на автомобиль

В РФ запрещается управлять автомобилем, на котором без соответствующего разрешения установлено устройство для подачи специальных световых или звуковых сигналов, а также устанавливать такие приборы и пользоваться ими. Наказание – штраф, лишение  права управления ТС и конфискация такого устройства. Подробно изучить ответственность за нарушение режима использования спецсигналов можно, обратившись к ст. 12.4., 12.5. КоАП РФ.

Кроме того, запрещено устанавливать и просто осветительные приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации (постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090). Например, подсветка заднего госномера машины допускается только белого цвета.

Пунктом 11 вышеуказанных Основных положений закреплено, что эксплуатация ТС, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями и т.п., запрещается.

Инструкция о получении разрешения на использование спецсигналов, как световых, так и звуковых, утверждена приказом МВД от 31.03.2014 г. № 194. Факт выдачи разрешения на установку такого оборудования подтверждается специальной отметкой в свидетельстве о регистрации ТС (СР). Поэтому инспектор ГИБДД при остановке водителя на автомобиле со спецсигналами очень быстро установит факт их незаконной установки и (или) использования. В таких случаях при нарушении порядка привлечения к административной ответственности можно подать жалобу в государственный орган (вышестоящему должностному лицу). А лучше сразу в суд. Но перспектива положительного для водителя решения зависит от многих факторов и обстоятельств.

Кто вправе использовать спецсигналы на автомобиль

Перечень государственных органов, которые вправе использовать спецсигналы, достаточно обширен. Это и Генеральная прокуратура, ФСБ, органы полиции, Минобороны, МЧС (пожарные), скорая помощь и т.п. Как правило, это те органы и организации, в полномочия которых входит осуществление неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. При этом Указом Президента РФ пользоваться такими сигналами вне рабочего времени и действительной необходимости запрещено, только при наличии оснований – для защиты жизни, здоровья граждан.

Не требует получение разрешения на установке такого спецсигнала, как маячок бело-лунного цвета и специального звукового сигнала. Он используется только на автомобилях федеральной почтовой связи (на боковой поверхности должна быть белая диагональная полоса на синем фоне), и ТС, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.

Такие спецсигналы на авто, как маячки желтого или оранжевого цвета, устанавливаются и используются на ТС, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, эвакуаторах, автомобилях, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и ядовитые вещества высокой степени опасности. Такой спецсигнал используется и автомобилях, осуществляющих сопровождение ТС, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования. Разрешение на установку такого спецсигнала получать не нужно.

Включенные спецсигналы на автомобиле: уступаем дорогу

Правила дорожного движения устанавливают, что получение преимущества на дороге возможно при использовании проблескового маячка синего цвета и специального звукового сигнала. Машины ГИБДД, ФСО, ФСБ, ВАИ могут дополнительно к указанным спецсигналам включать красный маячок.  Право на преимущество имеют и машины, сопровождаемые транспортными средствами, имеющими специальные цветографические схемы, с включенными спецсигналами: проблесковыми маячками синего и красного цветов, специальным звуковым сигналом. Сопровождаемые машины при этом должны двигаться с включенным ближним светом фар.

Водители остальных машин должны уступить дорогу такому автотранспорту, обгонять их запрещено. При приближении к машинам с включенными спецсигналами водитель обязан снизить скорость (чтобы остановиться при необходимости).

Включенный маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности. А маячок бело-лунного цвета, который используется автомобилями почтой связи и инкассаторскими машинами, может быть включен только при нападениях на такие ТС. Он не дает преимущества в движении, спецсигнал на такой автомобиль служит лишь для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Согласно ст. 12.17. КоАП РФ нарушение правил о предоставлении преимущества машине с включенным спецсигналом чревато применением штрафа или лишением ТС.

Устанавливать и использовать спецсигналы на автомобиль могут только специально уполномоченные органы, ведь безопасность дорожного движения – приоритет для всех его участников.

| Autoflesh.ru

Транспортные средства специальных служб всегда оснащены дополнительными системами подачи световых и звуковых сигналов. Прежде чем разбираться в их функционировании, необходимо понять, чем собственно вызвана потребность в установке такого рода оборудования.

Специальные сигналы устанавливаются на транспортные средства с единственной целью – максимально выделить автомобиль в дорожном потоке. Так, по характеру деятельности, машины специального назначения время от времени нуждаются в такого рода оповещении, которое позволит им передвигаться, игнорируя некоторые дорожные правила. Если автомобилю по тем или иным причинам необходимо оперативно добраться до места назначения или же догнать другого участника дорожного движения, включенные спецсигналы уведомляют водителей и обязуют пропускать специальное транспортное средство. Данная функция сейчас актуальна как никогда, ведь перегруженные дороги могут отнять драгоценные минуты у сотрудников скорой помощи или пожарной службы, что может привести к плохим результатам.

Узкая направленность применения спецсигналов делает их недоступными для широкого потребителя. Более того, использование спецсигналов не по назначению и лицами, не имеющими на это разрешения, карается штрафными санкциями.

Какие транспортные средства имеют права на установку специсигналов? Существует законодательно утвержденный список автомобилей, которые не только имеют право, но и обязаны установить спецсигналы для получения приоритета во время дорожного движения. К службам, чьи транспортные средства должны быть оснащены спецсигналами, относят скорую помощь, милицию, пожарную охрану, аварийно-спасательные службы, государственную и военную автоинспекцию. Кроме того, автомобили, перевозящие опасные грузы или грузы государственной важности также должны быть оборудованы специальными сигналами. Необходимо учитывать, что подобные автомобили, кроме спецсигналов, дополнительно окрашивают в соответствии со строго регламентированной цветографической схемой, которая гарантирует их выделение и узнавания в дорожном потоке.

Установка спецсигналов требует получения разрешений двух видов. Транспортное средство обязательно должно входить в список допустимых для оснащения машин для того, чтобы получить разрешение на установку оборудования. Кроме того, и водитель должен получить соответственное разрешения. На данный момент является обязательным прохождение водителем специального обучения в автошколе, которое включает в себя помимо стандартных занятий, изучение соответствующих нормативных актов, а также правил эксплуатации специального оборудования. Лишь наличие этих двух разрешений позволяет законно устанавливать спецсигналы на транспортное устройство, в противном же случае, нарушения могут повлечь за собой наложение штрафных санкций.

Существует два типа спецсигнальных установок — световые и звуковые. Световые спецсигналы – оборудование, предназначенное для выделения транспортного средства через подачу яркого прерывающегося светового сигнала. К световым спецсигналам относят проблесковые маячки или как их ещё называют – «мигалки». Проблесковый маяк устанавливается на крышу транспортного средства, так как именно такая локация позволяет сделать сигнал максимально видимым с большого расстояния. В основе проблескового маяка лежит светодиод или лампа накаливания, которая вращается вокруг своей оси, что обеспечивает эффект мигания. Для усиления света устройств, в которых содержатся два проблесковых маяка, они разделяются перегородкой из зеркала, что гарантирует дополнительное свечение.

Вторым типом спесигналов является звуковое оборудование. Данные установки направлены на передачу звукового сигнала для оповещения участников дорожного движения о приближении специального транспортного средства. К звуковым спецсигналам относят сирену. Под сиреной обычно понимают акустический излучатель, который, благодаря изменению длин волн, продуцирует громкий пульсирующий звук. Сирены часто оказываются более эффективными, нежели световые спецсигналы, так как звук привлекает внимание большего количества людей при значительном увеличении радиуса охвата действия устройства.

Современные технологии позволяют производить как стационарную, так и временную установку специального сигнального оборудования. Стационарная установка производится благодаря фиксированию устройства к крыше автомобиля системой механических крепежей. Такая установка отличается надежностью крепления, что весьма важно для автомобилей, передвигающихся на высоких скоростях. Второй типа установки обеспечивается комбинацией магнитов, главным преимуществом которых является возможность снятия оборудования, избегая каких-либо видимых повреждений внешних поверхностей транспортного средства.

Сигнал спец-служб своими руками


Предоставляю вам схему спец сигнала (Крякалка), для самостоятельной сборки. Решил поставить ребенку на велосипед (пусть прохожих под домом пугает), но так же можно и в автомобиль поставить (если есть связи в ГАИ). Данное устройство состоит из минимум деталей, а так же простая в сборке и под силу каждому.

Для сборки данного устройства нам потребуется:
1) PIC16F628 –микроконтроллер
2) Динамик
3) Конденсаторы 33pF
4) Кварцевый резонатор 4 MHz
5) Кнопки
6) Текстолит или плотный картон

Схема самого устройства

Сигнал спец-служб своими руками
Выходы 18 и 17 как написано на схеме выходят на УМ (Усилитель мощности) если его у вас нет, я ниже расскажу как сделать, а пока что мы к этим выходам подключаем простой динамик.

Для упрощения сборки все делал навесным монтажом, (что-бы не морочиться с травкой плат) взял переходную панельку под микросхему, а так же все детали использовал в DIP корпусе (кто делает в первый раз, советую взять)

Сигнал спец-служб своими руками
В куске текстолита и картона (что у кого есть) делаем отверстия
Сигнал спец-служб своими руками
Вставляем переходную панельку и припаиваем все компоненты, согласно приведенной схеме.

Вот все готово и требует первого пробного запуска. Но нам еще требуется записать программу в наш микроконтроллер, это просто, но кто не в курсе ТУТ есть краткое описание процесса.

После прошивки просто вставляем микросхему в переходную панельку и подключаем питание. Все должно заработать сразу, настройки никакой не требуется.

Обязательно, придерживаемся установленного вольтажа питания, для микросхемы оно не должно превышать 5 вольт.

Сигнал спец-служб своими руками
Все работает, но только тихо, что бы было громче нам нужен динамик по больше. Но большой динамик эта схема тоже не потянет. По этому требуется УМ (Усилитель мощности). На фото приведены несколько самых простых схем усилителей
Сигнал спец-служб своими руками
Я выбрал самый простой (верхний правый)
Сигнал спец-служб своими руками
Всего лишь две детали, резистор 5,1 Ком (у меня не было, поставил 6.8Ком) и транзистор взял 2N3904, выбрал по больше динамик. Если вдруг не заработает усилитель, не пугайтесь, просто возьмите динамик по мощнее (у меня так было) и все заработает.
Сигнал спец-служб своими руками
Мой динамик был в плачевном состоянии, но это не помешало почувствовать разницу.

Если вы все таки захотите поставить такой сигнал себе в машину, то вам потребуется усилитель по мощнее.

Ниже я разместил видео работы сигнала без усилителя и с ним, а так же файл прошивки микроконтроллера. У кого нет программатора обращайтесь ([email protected]) ЛС или в комментариях, помогу с прошитыми микросхемами. И не забывайте, установка данного сигнала на авто ВНЕ ЗАКОНА!!!!!

Прошивка Siren-kopiya.rar [2.08 Kb] (скачиваний: 926)

Сигнал спец-служб своими руками Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Спецсигнал или “крякалка” своими руками – Поделки для авто

Для любителей пощекотать нервы, приводим вам схему милицейской «крякалки». Сразу отметим, дело это административно наказуемо, поэтому не советуем пользоваться устройством в городе. Поймают, принепременно накажут.

Для изготовления нам понадобиться сделать не только сам генератор импульсов, как может показаться на первый взгляд, ног и усилитель к нему. Для начала рассмотрим устройство генератора импульсов.

Спецсигнал или "крякалка" своими руками

Частота выдаваемых импульсов должна находиться в диапазоне от 10 до 40 Гц, с частотой потом можете проиграться, регулируется она одним подстроечным резистором, настроить по своему вкусу. За основу взята микросхема NE555, навесными элементами собирается генератор низких частот, как представлено на схеме. Подстроечным резистором в 47 кОм, регулируем частоту выходных сигналов.

Спецсигнал или "крякалка" своими руками

Однако, микросхема NE555 имеет маленькую мощность и если схему использовать напрямую на динамик, сигнал будет слишком тихий и нужного эффекта не произведет. Поэтому сигнал с выхода генератора необходимо усилить. Усилитель соберем на микросхеме TDA2005, можно использовать и менее мощную микросхему TDA2003, однако эффект будет не такой, TDA2003 обеспечит мощность усилителя максимум до 10 Вт.

Спецсигнал или "крякалка" своими руками

TDA2005 при мостовом включении, на одну колонку (стерео нам понятно тут не к чему) обеспечит 20-25 Вт усиления, что уже намного весомее. Схема усилителя представлена ниже, также как и фотографии сборки, собрать можно на любой монтажной плате, которых в любом радиомагазине полно. После сборки усилителя подаем выходной сигнал с генератора на вход усилителя. Микросхему TDA2005 (или любая другая которую вы использовали) обязательно установить на теплоотвод, греться будет прилично, поэтому необходимо обеспечить достаточное охлаждение.

Спецсигнал или "крякалка" своими руками

Практически готово, осталось только подключить динамик. Прекрасно подойдет для этих целей динамики от старых сигнализаций. Поверьте эффект будет сногсшибательным, поэтому все манипуляции по настройке, проверке и установке желательно проводить вдали от города и большого скопления людей. На вход усилителя можно подключить и микрофон добавив эффект разговорной речи, помимо спецсигнала, обескуражит любого участника дорожного движения.

17032013411

При желании можно построить и более мощный усилитель, на другой микросхеме TDA7294, однако она требует более высокого питания, чем бортовая сеть автомобиля. В связи с этим придется дополнять схему еще и преобразователем напряжения. Это более сложная конструкция, но зато мощность усилителя можно поднять до 100 Вт!

17032013407 Спецсигнал или "крякалка" своими руками

И в конце еще раз предупредим, что спецсигнал запрещен на обычном автомобиле, если он не принадлежит каким-либо государственным службам (полиция, пожарные, скорая и т.д.) использование спецсигнала не по назначению карается крупным штрафом и конфискацией оборудования, поверьте вам эти неприятности не к чему.

Автор; АКА Касьян

Похожие статьи:

СГУ, сигнальные громкоговорящие установки

Светосигнальные громкоговорящие установки  (СГУ) предназначены для оборудования спецавтомобилей оперативных служб МВД, ГИБДД, вневедомственной охраны, скорой помощи, пожарной охраны. Данные установки обеспечивают подачу специальных звуковых и световых сигналов согласно требованиям «Технического Регламента о безопасности колёсных транспортных средств», «Правил ЕЭК ООН №65-00» и «ГОСТ Р 50574-2019» во время движения или стоянки спецавтомобиля. Соответствие требованиям подтверждено сертификатами. Наши СГУ помимо обязательной сертификации имеют ведомственные сертификаты.

Мы рады предложить Вам СГУ различные модификации  — от традиционных проблесковых СГУ до ультрасовременных светодиодных СГУ, со встроенным звуковым трактом и отдельным звуковым устройством.

Наши конкурентные преимущества:

  • световые плафоны СГУ выполнены из ударопрочного поликарбоната (макролон) с добавлением ультрафиолетового стабилизатора для предотвращения преждевременного выцветания плафонов.
  • Рама СГУ выполнена из экструзионного алюминиевого профиля не подверженного коррозии и прогибу.
  • Пульт управления СГУ из охлаждающего алюминиевого профиля может быть выносным или встроенным в балку (светоакустическую панель).
  • В звуковом тракте наших СГУ используются новейшие достижения в области акустики. Усилитель формирует специальный гармонический сигнал (меандр), который при одинаковых акустических характеристиках меньше нагревает динамик (громкоговоритель). В самом динамике используется магнитнореологическая суспензия в зазоре магнитной цепи для отвода тепла. Все эти мероприятия увеличивают срок службы громкоговорителя.

Сигнальные громкоговорящие установки можно условно поделить на светосигнальные устройства и сигнальные установки со звуковым трактом.

Световая часть СГУ может быть выполнена в 3-х исполнениях, по аналогии с маяками:

1. Проблесковые СГУ отличает доступность по цене и простота в эксплуатации. Технические особенности: 

  • Энергоэкономичный режим «Присутствие» позволяет обозначить автомобиль во время стоянки без ущерба для аккумулятора.
  • Отражатели элементов вращения выполнены из металла с защитным покрытием зеркальной поверхности.
  • Кожух акустического отсека выполнен из полированной нержавеющей стали.
  • В комплект СГУ входит силовой блок «СМЕРЧ», устанавливаемый в любом удобном месте автомобиля.
  • Управление СГУ осуществляется  с четырехкнопочного микрофона.
  • Плафоны СГУ выполнены из ударостойкого поликарбоната с добавлением ультрафиолетового стабилизатора: не бьются и не выгорают в УФ-лучах.
  • Рама (непрогибающаяся) из алюминиевого экструзионного профиля.
  • Принцип вспышки такой же, как в проблесковых маяках.

2. Импульсные СГУ (стробные СГУ) оборудованы газоразрядными стробоскопическими  лампами, встроенными в прозрачные или цветные светофильтры в виде «линзы Френеля».  Это позволяет добиться эффекта стробоскопа и значительно повышает световой поток изделия. По остальным параметрам импульсная сигнальная установка идентична проблесковым СГУ. Эффект проблеска аналогичен импульсным маячкам.

К неприятным особенностям импульсных СГУ можно отнести нестабильную работу при низких температурах, повышенные требования к герметичности плафонов (импульсная схема боится сырости), относительная дороговизна комплектующих (газоразрядные лампы, платы управления).

На сегодняшний день  импульсные установки вытесняются с рынка светодиодными СГУ.

3. Светодиодные СГУ обладают рядом неоспоримых преимуществ перед существующими моделями СГУ:

  • Отсутствие ламп накаливания и газоразрядных ламп обусловливает срок службы светодиодных панелей на два порядка выше — до 100 тысяч часов наработки. А это значит, что при 12-часовой работе 7 дней в неделю светодиодная панель прослужит Вам минимум 20 лет!
  • Светодиоды, как энергосберегающий источник света, в разы уменьшат  нагрузку на бортовую сеть автомобиля по сравнению с лампами.
  • Отсутствие стеклянных деталей и нитей накаливания делает светодиодные установки устойчивыми к механическим воздействиям: ударам и вибрации.
  • Светодиоды по своей природе не содержит вредных веществ, не излучают побочного ультрафиолетового или инфракрасного излучения.
  • Благодаря полупроводниковой природе светодиодов их яркость обратно пропорциональна температуре окружающей среды, что делает их использование особенно актуальным в тяжёлых климатических условиях. Эксплуатационный диапазон температур светодиодов от -60°С до +60°С.
  • Конструкторами нашего предприятия разработан на основе светодиодов Комплект Модернизационный Светодиодный (КМС), который позволяет легко заменить в наших СГУ любые ранее установленные источники света на светодиоды, и тем самым значительно сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание.

Все наши СГУ комплектуются креплениями на автомобиль.

На все СГУ — 1 год гарантии, кроме ламп накаливания! 
Срок службы составляет — 7 лет. В течение этого времени Вы всегда можете отремонтировать сигнальные устройства сами, купив у нас запчасти для СГУ, или воспользоваться услугами нашей мастерской.

Как выглядят СГУ на автомобилях разных марок можно посмотреть в «Фотогалерее изделий».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о