Как выбрать бу: 403 — Доступ запрещён – 14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

Покуп­ку подер­жан­ной маши­ны мож­но счи­тать разум­ным спо­со­бом полу­чить жела­е­мую мар­ку авто­мо­би­ля за разум­ную сто­и­мость. С момен­та, как новая маши­на выез­жа­ет с дилер­ско­го цен­тра, она начи­на­ет быст­ро обес­це­ни­вать­ся. Через пер­вый год экс­плу­а­та­ции новая маши­на теря­ет 27% сто­и­мо­сти. Во вто­рой год сте­пень амор­ти­за­ции сни­жа­ет­ся при­мер­но напо­ло­ви­ну. Она даже может про­сто про­сто­ять в гара­же, но уже будет счи­тать­ся подер­жан­ной и сто­ить зна­чи­тель­но дешев­ле. Поку­пать подер­жан­ную маши­ну гораз­до слож­нее, чем новую. Суще­ству­ет риск выбрать экзем­пляр с тех­ни­че­ски­ми про­бле­ма­ми, неза­мет­ны­ми сра­зу. У подер­жан­но­го авто­мо­би­ля не будет гаран­тии и все про­бле­мы Вам при­дёт­ся решать само­му. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как выбрать подер­жан­ный авто­мо­биль, в какое вре­мя года луч­ше его поку­пать , как осмат­ри­вать кузов и тех­ни­че­скую часть, как про­ве­рить, не скру­чен ли про­бег.

Определитесь, какой вам нужен автомобиль

Какие тре­бо­ва­ния вы предъ­яв­ля­е­те к авто­мо­би­лю. Опре­де­ли­тесь с типом кузо­ва, мар­кой и модель­ным годом. Дизель­ный или бен­зи­но­вый дви­га­тель, меха­ни­че­ская или авто­ма­ти­че­ская короб­ка пере­клю­че­ния пере­дач. Это может быть одна или несколь­ко раз­лич­ных моде­лей, кото­рые Вы бы хоте­ли купить и под­хо­дя­щие под ваш бюд­жет.

Нико­гда не поку­пай­те моди­фи­ци­ро­ван­ную (тюнин­го­ван­ную) маши­ну. На ней, ско­рее все­го, езди­ли, выжи­мая из неё всю мощ­ность. Так­же неиз­вест­но как каче­ствен­но всё сде­ла­но и сколь­ко ещё про­слу­жит. Не сто­ит брать авто с «нуле­вым» воз­душ­ным филь­тром, пото­му что в уго­ду про­из­во­ди­тель­но­сти, он ухуд­ша­ет филь­тра­цию воз­ду­ха, что ска­зы­ва­ет­ся на изно­се дви­га­те­ля. Избе­гай­те неко­то­рых уста­рев­ших моде­лей, на кото­рые слож­но най­ти зап­ча­сти и доро­гое обслу­жи­ва­ние.

Сколько Вы готовы потратить на подержанный автомобиль?

Реши­те, какую сум­му Вы гото­вы потра­тить. Нуж­но учи­ты­вать день­ги на оформ­ле­ние и стра­хов­ку. Так­же нуж­но пони­мать, что подер­жан­ный авто­мо­биль может потре­бо­вать допол­ни­тель­ных трат на заме­ну жид­ко­стей, акку­му­ля­то­ра или сто­и­мо­сти како­го-либо ремон­та.

Опре­де­ли­те рыноч­ную сто­и­мость инте­ре­су­ю­щей вас мар­ки. По край­ней мере, нуж­но при­бли­зи­тель­но пони­мать, какой раз­брос цен на дан­ную мар­ку суще­ству­ет. При­мер­ная рыноч­ная сто­и­мость будет стар­то­вой точ­кой в пере­го­во­рах с про­дав­цом.

За оди­на­ко­вую сто­и­мость мож­но купить более ста­рую маши­ну выше клас­сом и с более бога­той ком­плек­та­ци­ей или более совре­мен­ную модель без неко­то­рых функ­ций. Нуж­но выбрать авто, под­хо­дя­щий вашим потреб­но­стям и бюд­же­ту.

В какое время года лучше покупать машину?

При покуп­ке подер­жан­но­го авто­мо­би­ля вряд ли мож­но назвать кон­крет­ный наи­бо­лее бла­го­при­ят­ный пери­од вре­ме­ни для это­го. Част­ные про­дав­цы  не име­ют спе­ци­аль­ных целей для дости­же­ния (как фир­мы, име­ю­щие план про­даж), кро­ме как полу­че­ния нуж­ной им сум­мы. Одна­ко мож­но выбрать пери­од, когда будет мень­ше дру­гих потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей. Это пери­од перед ново­год­ни­ми празд­ни­ка­ми, после ново­год­них празд­ни­ков или в сере­дине лета. В лет­ние меся­цы люди ухо­дят в отпуск, уез­жа­ют отды­хать и спрос на авто­мо­би­ли умень­ша­ет­ся. К тому же, летом поку­пать маши­ну удоб­нее, чем в холод­ные меся­цы. Луч­ше выбрать не дожд­ли­вый день, пото­му что повре­жде­ния кузо­ва или ЛКП мало­за­мет­ны под дождём. Перед осмот­ром маши­на долж­на быть чистой и сухой.

Не нуж­но торо­пить­ся с покуп­кой подер­жан­но­го авто­мо­би­ля, луч­ше отсле­жи­вать объ­яв­ле­ния и отсе­и­вать инте­рес­ные вари­ан­ты. Хоро­шие маши­ны могут про­да­вать в любое вре­мя года.

Как выбрать подержанный автомобиль? Осмотр и тест драйв подержанной машины

Луч­ше зара­нее изу­чить подроб­ную инфор­ма­цию об инте­ре­су­ю­щей вас мар­ке, её осо­бен­но­сти, «болез­ни», что­бы знать, на что в первую оче­редь обра­тить вни­ма­ние при осмот­ре.

Сей­час в объ­яв­ле­ни­ях ука­зы­ва­ет­ся VIN-код авто­мо­би­ля, поэто­му подроб­ную инфор­ма­цию об инте­ре­су­ю­щей машине мож­но узнать ещё до встре­чи с вла­дель­цем авто­транс­пор­та через спе­ци­аль­ные онлайн сер­ви­сы.

К при­ме­ру, сайт Drom.ru про­ве­ря­ет авто­транс­порт по госу­дар­ствен­ным и про­чим базам дан­ных на нали­чие сле­ду­ю­щих све­де­ний:

  • Исто­рия про­даж: про­бег, цены, горо­да
  • Нахож­де­ние в зало­ге
  • Нахож­де­ние в розыс­ке
  • Огра­ни­че­ния на реги­стра­цию
  • Уча­стие в ДТП
  • Сер­вис­ные рабо­ты и ремон­ты
  • Исполь­зо­ва­ние в так­си
  • Тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки
  • Коли­че­ство вла­дель­цев
  • Запи­си о про­бе­ге
  • Исто­рия штра­фов из ГИБДД
  • Све­де­ния о про­дав­це
  • Исто­рия реги­стра­ци­он­ных дей­ствий
  • Тамо­жен­ная исто­рия
  • Тех­ни­че­ские осмот­ры

Перед при­ез­дом к машине и её осмот­ром, узнай­те мак­си­мум инфор­ма­ции по теле­фо­ну. Воз­мож­но, это не тот авто­мо­биль, кото­рый вам нужен и не сто­ит ехать на осмотр.

Отда­вай­те пред­по­чте­ние авто­мо­би­лям с пол­ной исто­ри­ей обслу­жи­ва­ния. Это опре­де­лён­ная гаран­тия того, что они регу­ляр­но обслу­жи­ва­лись и ухо­же­ны, а так­же даст вам пред­став­ле­ние о том, сколь­ко денег нуж­но на обслу­жи­ва­ние.

Все­гда осмат­ри­вай­те авто­мо­биль при хоро­шем днев­ном осве­ще­нии. В тени, в гара­же или в тём­ное вре­мя суток мож­но не заме­тить дефек­ты кузо­ва.

На что обра­тить вни­ма­ние:

  • Про­бег. В сред­нем авто­мо­биль про­ез­жа­ет 5–15 тыс. км. в год. Таким обра­зом, если одо­метр пока­зы­ва­ет циф­ры, пре­вы­ша­ю­щие этот диа­па­зон, то нуж­но поин­те­ре­со­вать­ся при­чи­ной это­го.
  • Доку­мен­ты долж­ны быть в пол­ном поряд­ке. Сто­ит насто­ро­жить­ся, если было мно­го быв­ших вла­дель­цев, при этом малень­кий про­бег (ско­рее все­го скру­чен­ный). Пред­по­чти­тель­но брать подер­жан­ный авто­мо­биль у пер­во­го и един­ствен­но­го вла­дель­ца.
  • Про­из­ве­ди­те общий осмотр. Опре­де­ли­те общее состо­я­ние кузо­ва, нали­чие вмя­тин, цара­пин, ско­лов. Осмот­ри­те и срав­ни­те зазо­ры пане­лей. Неров­ные и неоди­на­ко­вые зазо­ры могут ука­зы­вать на неква­ли­фи­ци­ро­ван­ный ремонт. Про­верь­те кузов на нали­чие ржав­чи­ны. Поверх­ност­ная кор­ро­зия устра­ни­ма, но ржав­чи­на, раз­ру­шив­шая часть метал­ла, устра­ня­ет­ся толь­ко выре­за­ни­ем это­го участ­ка и заме­на новым. Наи­бо­лее опас­но нали­чие ржав­чи­ны на струк­тур­ных эле­мен­тах.
Для про­вер­ки кузо­ва на нали­чие сле­дов кузов­но­го ремон­та, сни­ми­те уплот­ни­тель­ные резин­ки в двер­ных про­ёмах и осмот­ри­те отбор­тов­ки. Вдоль них, по всей длине, долж­ны быть точ­ки завод­ской точеч­ной свар­ки. Если на каком-то участ­ке нет таких точек, то в этом месте про­из­во­дил­ся ремонт (обыч­но заме­на зад­не­го кры­ла, цен­траль­ной стой­ки, поро­гов).
  • Попро­буй­те открыть и закрыть две­ри. Они долж­ны откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко, ина­че это может ука­зы­вать на нека­че­ствен­ный кузов­ной ремонт.
  • Исполь­зуй­те тол­щи­но­мер для опре­де­ле­ния тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го покры­тия. Вы смо­же­те опре­де­лить отре­мон­ти­ро­ван­ные и пере­кра­шен­ные дета­ли кузо­ва.
Несов­па­де­ние цве­та две­ри. Под опре­де­лён­ным ракур­сом несов­па­де­ние оттен­ка крас­ки две­ри замет­но боль­ше.
  • Оце­ни­те целост­ность всех эле­мен­тов кон­струк­ции под капо­том и в багаж­ном отде­ле­нии. Если авто­мо­биль рам­ный, то важ­но про­ве­рить состо­я­ние рамы. Она не долж­на содер­жать сле­дов ржав­чи­ны.
  • Если маши­на была в незна­чи­тель­ных ава­ри­ях, это не важ­но, пото­му что не вли­я­ет на каче­ство езды и без­опас­ность. Если же обна­ру­же­ны сле­ды серьёз­ной ава­рии, то каж­дый реша­ет сам, поку­пать такое авто или нет. Как мини­мум, она долж­на сто­ить дешев­ле. Читай­те ста­тью “Как опре­де­лить, кра­ше­на ли маши­на”, где подроб­но опи­са­но, как опре­де­лить битую маши­ну. Так­же в ста­тье “как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля” подроб­но рас­ска­за­но, по каким при­зна­ком опре­де­лить отре­мон­ти­ро­ван­ный “пере­вёр­тыш”.
По бол­там или гай­кам капо­та и дру­гих пане­лей мож­но понять, откру­чи­вал­ся ли кузов­ной эле­мент для заме­ны или ремон­та. На фото спра­ва вид­но, что крас­ка отше­лу­ши­лась при откру­чи­ва­нии бол­та креп­ле­ния капо­та.
  • Осмот­ри­те мотор. Есть ли какие-либо сле­ды мас­ла, гово­ря­щие о про­теч­ки саль­ни­ков или про­кла­док. Про­верь­те уро­вень мас­ла. Заве­ди­те дви­га­тель и посмот­ри­те на цвет выхлоп­ных газов. На бен­зи­но­вых мото­рах выхлоп­ные газы долж­ны быть неви­ди­мы­ми или еле замет­ны­ми. Голу­бо­ва­тый дым озна­ча­ет, что в каме­ру сго­ра­ния попа­да­ет мас­ло. Белый дым озна­ча­ет, что в каме­ру сго­ра­ния попа­да­ет охла­жда­ю­щая жид­кость. Чёр­ный дым озна­ча­ет, что горю­чая смесь слиш­ком обо­га­щён­ная (дви­га­тель сжи­га­ет слиш­ком мно­го топ­ли­ва). У дизель­ных авто­мо­би­лей выхлоп может иметь чёр­ный цвет при при­бав­ле­нии газа, но если дыма слиш­ком мно­го, то это ненор­маль­но. Не долж­но быть голу­бо­ва­то­го дыма. Осмот­ри­те ремень ГРМ и все при­вод­ные рем­ни.
  • Про­теч­ки мотор­но­го мас­ла могут быть не вид­ны из-под капо­та. Мож­но исполь­зо­вать сле­ду­ю­щий трюк, что­бы осмот­реть нуж­ное место сни­зу. Сфо­то­гра­фи­руй­те или сни­ми­те видео на теле­фон сни­зу маши­ны, в рай­оне дви­га­те­ля и транс­мис­сии. Устра­не­ние мас­ля­ных про­те­чек обой­дёт­ся не дёше­во.
  • С заглу­шен­ным мото­ром откру­ти­те крыш­ку залив­ной гор­ло­ви­ны мас­ла и осмот­ри­те про­стран­ство под ней. Если под крыш­кой мно­го нага­ра, то это может озна­чать, что дви­га­тель не вовре­мя обслу­жи­вал­ся или мас­ла зали­ва­лись нека­че­ствен­ные.
Загля­нув под крыш­ку мас­ло­за­лив­ной гор­ло­ви­ны мож­но оце­нить при­мер­ную чисто­ту дви­га­те­ля.
  • При проб­ной поезд­ке выклю­чи­те звук маг­ни­то­лы, и при­слу­шай­тесь, есть ли какие-то посто­рон­ние сту­ки. Про­верь­те все систе­мы авто­мо­би­ля, все регу­ли­ров­ки сиде­ний, стек­ло­подъ­ём­ни­ки стё­кол две­рей, вклю­чи­те печ­ку и кон­ди­ци­о­нер.
  • При поезд­ке маши­ну не долж­но уво­дить в сто­ро­ну.
  • Про­верь­те, как пере­клю­ча­ют­ся пере­да­чи на авто­ма­ти­че­ской короб­ке пере­дач. Пере­да­чи долж­ны пере­клю­чать­ся без толч­ков и затя­ги­ва­ний.
  • Не долж­но быть виб­ра­ций и посто­рон­них сту­ков.
  • Покрыш­ки долж­ны иметь рав­но­мер­ный износ. Если покрыш­ки изно­ше­ны, то нуж­но учи­ты­вать, что вам при­дёт­ся тра­тить­ся колё­са. Так­же хоро­шим бону­сом может стать зим­няя рези­на, если вла­де­лец авто отдаст её в при­да­чу.
  • Любые най­ден­ные вами недо­стат­ки мож­но исполь­зо­вать как аргу­мент для сни­же­ния запра­ши­ва­е­мой сто­и­мо­сти.
  • После лич­но­го осмот­ра маши­ну обя­за­тель­но нуж­но отдать на диа­гно­сти­ку хоро­ше­му меха­ни­ку. Если вы соби­ра­е­тесь выби­рать из несколь­ких авто­мо­би­лей, то луч­ше отсе­и­вать «пло­хие» вари­ан­ты само­сто­я­тель­но, а уже хоро­шие, на ваш взгляд, пока­зы­вать диа­гно­сту.
  • При диа­гно­сти­ке под­вес­ки мож­но про­ин­спек­ти­ро­вать дни­ще и ниж­нюю часть поро­гов на пред­мет повре­жде­ния и ржав­чи­ны. Если при диа­гно­сти­ке выявят­ся какие-либо про­бле­мы в тех­ни­че­ской части, то не обя­за­тель­но сра­зу отка­зы­вать­ся от покуп­ки, мож­но попро­сить вла­дель­ца сни­зить запра­ши­ва­е­мую сто­и­мость.

Пробег

Про­бег не все­гда явля­ет­ся реша­ю­щим фак­то­ром. Так, если он доста­точ­но боль­шой, но прой­ден при даль­них пере­ез­дах на трас­сах, то это не то же самое, что кило­мет­раж, намо­тан­ный так­си­стом по горо­ду. Езда по трас­се менее губи­тель­на для авто­мо­би­ля.

Слиш­ком боль­шой кило­мет­раж, не соот­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту авто­мо­би­ля будет вли­ять на его уде­шев­ле­ние.

Про­бег 15000–20000 км в год явля­ет­ся сред­ним. Мож­но умно­жить воз­раст маши­ны на сред­ний годо­вой про­бег и это будет при­мер­ный общий кило­мет­раж, кото­рый быва­ет у авто­мо­би­ля тако­го воз­рас­та. Если циф­ра боль­ше, то мож­но попро­сить о сни­же­нии сто­и­мо­сти. Если про­бег гораз­до мень­ше, то есть веро­ят­ность, что он скру­чен.

Скрученный пробег

Умень­ше­ние про­бе­га уве­ли­чи­ва­ет цену авто­мо­би­ля. На этом дела­ют­ся боль­шие день­ги. Изме­няя пока­за­ния одо­мет­ра на 3‑х лет­ней машине на 20000–30000 км, про­да­вец полу­чит допол­ни­тель­но несколь­ко тыс. дол­ла­ров себе в кар­ман. В боль­шин­стве стран такая кор­рек­ти­ров­ка не явля­ет­ся неле­галь­ной. Одна­ко вла­де­лец авто­мо­би­ля дол­жен сооб­щить об этом поку­па­те­лю при про­да­же авто­мо­би­ля, что­бы не нару­шить закон о пра­вах потре­би­те­ля, иска­жая инфор­ма­цию о про­да­ва­е­мой вещи. Конеч­но же, никто не будет при­зна­вать­ся в мошен­ни­че­стве. По идее, изме­не­ние пока­за­ний одо­мет­ра долж­но быть раз­ре­ше­но толь­ко при его полом­ке и замене.

Циф­ры про­бе­га помо­га­ют узнать состо­я­ние авто­мо­би­ля и при­бли­жа­ю­щи­е­ся воз­мож­ные ремон­ты. Скру­чен­ный кило­мет­раж сти­ра­ет исто­рию авто­мо­би­ля, инди­ка­тор изно­са агре­га­тов транс­порт­но­го сред­ства. Таким обра­зом, поку­па­тель не про­сто пере­пла­чи­ва­ет за подер­жан­ный авто­мо­биль с нере­аль­ным про­бе­гом, но и вво­дит­ся в заблуж­де­ние о реаль­ном состо­я­нии авто­мо­би­ля. Это в опре­де­лён­ной сте­пе­ни опас­но, так как изно­шен­ные узлы авто­мо­би­ля не будут вовре­мя заме­не­ны. К при­ме­ру, ремень ГРМ, не заме­нён­ный вовре­мя, может при­ве­сти к доро­го­сто­я­ще­му ремон­ту.

Ана­ло­го­вые одо­мет­ры были на авто­транс­пор­те 1990‑х годов. Это про­стые устрой­ства. Пока­за­ния счёт­чи­ка было лег­ко изме­нить. Мно­гие поку­па­те­ли совре­мен­ных подер­жан­ных авто­мо­би­лей уве­ре­ны, что их про­бег досто­вер­ный, так как циф­ро­вые одо­мет­ры невоз­мож­но скор­рек­ти­ро­вать. На самом деле кор­рек­ти­ров­ка воз­мож­на.

Как проверить скрученный пробег?

Если одо­метр меха­ни­че­ский, то нуж­но что­бы все циф­ры рас­по­ла­га­лись ров­но и лег­ко чита­лись. Неров­ное рас­по­ло­же­ние — инди­ка­тор изме­нён­но­го про­бе­га.

На маши­нах с циф­ро­вы­ми одо­мет­ра­ми слож­нее опре­де­лить скру­чен­ный про­бег. Даже экс­перт не сра­зу смо­жет это понять. Но есть неко­то­рые вещи, на кото­рые нуж­но обра­тить вни­ма­ние.

  • Пер­вым делом, что­бы опре­де­лить изме­не­ния, срав­ни­те про­бег авто­мо­би­ля с дан­ны­ми в сер­вис­ной книж­ке. При обслу­жи­ва­нии, про­вер­ках и ремон­тах запи­сы­ва­ют­ся прой­ден­ный кило­мет­раж. Любые несов­па­де­ния могут ука­зы­вать на скру­чен­ный про­бег. Отчёт исто­рии авто­мо­би­ля так­же вклю­ча­ет дан­ные о про­бе­ге. Новые авто­мо­би­ли не долж­ны про­хо­дить тех­осмотр пер­вые года. Это зна­чит, что про­бег нигде не фик­си­ру­ет­ся, кро­ме сер­вис­ной книж­ки. Таким обра­зом, мож­но бес­след­но его изме­нить на немно­го подер­жан­ном авто­мо­би­ле, если не предо­став­ле­ны дан­ные об обслу­жи­ва­нии.
  • Мож­но опре­де­лить под­лин­ность пока­за­ний одо­мет­ра по изно­су авто­мо­би­ля. Износ дета­лей сало­на и экс­те­рье­ра дол­жен соот­вет­ство­вать про­ехан­ным кило­мет­рам. К при­ме­ру, это изно­шен­ные рези­но­вые наклад­ки педа­лей (металл начи­на­ет про­гля­ды­вать через 50000 км про­бе­га). Даже в слу­чае заме­ны рези­но­вых накла­док, более деталь­ный осмотр руля, рыча­га пере­клю­че­ния пере­дач, кно­пок, рычаж­ков пере­клю­че­ния со сто­ро­ны води­те­ля выдаст реаль­ный про­бег. Про­верь­те назва­ние покры­шек и их год изго­тов­ле­ния. В иде­а­ле, все покрыш­ки долж­ны быть одно­го про­из­во­ди­те­ля и при изно­се заме­нять­ся все вме­сте. Сред­ний срок служ­бы покры­шек состав­ля­ет око­ло 30000–40000 км, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Если одо­метр пока­зы­ва­ет менее 30000 км, на машине всё ещё долж­ны сто­ять ори­ги­наль­ные покрыш­ки.
  • Най­ди­те сти­ке­ры, кото­рые при­кле­и­ва­ют после обслу­жи­ва­ния авто­мо­би­ля (на окнах, внут­рен­ней части две­рей, про­ёмах, под капо­том). Они все­гда содер­жат интер­ва­лы обслу­жи­ва­ния и кило­мет­раж.
  • Попро­си­те авто­ме­ха­ни­ка, кото­ро­му дове­ря­е­те осмот­реть авто­мо­биль. Он смо­жет ска­зать, соот­вет­ству­ет ли износ авто­мо­би­ля дан­ным одо­мет­ра.

Перекупщики

Сто­ит избе­гать покуп­ки подер­жан­но­го авто­мо­би­ля у пере­куп­щи­ков. Они поку­па­ют авто­мо­биль с недо­стат­ка­ми дешев­ле и устра­ня­ют все про­бле­мы не все­гда каче­ствен­но, пото­му что дела­ют не для себя, а лишь на про­да­жу. Внешне при­вле­ка­тель­ная ино­мар­ка может содер­жать скры­тые полом­ки, кото­рые потом могут про­явить­ся. Цену они, как пра­ви­ло, уста­нав­ли­ва­ют выше сред­ней, что­бы полу­чить как мож­но боль­ше при­бы­ли. Пере­куп­щи­ки обыч­но про­да­ют сра­зу несколь­ко машин и при звон­ке по теле­фо­ну попро­сят уточ­нить, какой имен­но авто­мо­биль инте­ре­су­ет.

Общение с продавцом

Про­да­вец может удер­жи­вать высо­кую цену авто­мо­би­ля по раз­ным при­чи­нам. Воз­мож­но, он толь­ко что выста­вил на про­да­жу маши­ну или ему тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ная сум­ма денег для покуп­ки ново­го авто­мо­би­ля. Веро­ят­но, что он даже не зна­ет како­ва её реаль­ная сто­и­мость. Ваше дело согла­сить­ся на покуп­ку, попы­тав­шись сни­зить цену, либо отка­зать­ся и пере­хо­дить к дру­го­му вари­ан­ту.

Покуп­ка подер­жан­но­го авто­мо­би­ля явля­ет­ся дело­вой сдел­кой. Здесь эмо­ции нуж­но дер­жать под кон­тро­лем. Даже если маши­на очень понра­ви­лась, вы долж­на про­во­дить пере­го­во­ры, осно­вы­ва­ясь на фак­тах, а не на чув­ствах.

Ника­кая подер­жан­ная маши­на не име­ет фик­си­ро­ван­ной сто­и­мо­сти и цена, кото­рую вы полу­чи­те, зави­сит от ваше­го уме­ния вести пере­го­во­ры.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как выбрать бу автомобиль самостоятельно и не ошибиться — Testmashin.ru

Как выбрать бу автомобиль

Итак, предположим Вы определились с маркой автомобиля и уже готовы потратить на него свои деньги. Что же важно знать если выбор пал по каким -то причинам не на новый автомобиль, а на подержанный?  Когда Вы берете газету или заходите на какой-то автомобильный сайт и начинаете обзванивать хозяев машин, то  необходимо знать следующие моменты:

Попытайтесь выяснить кто владелец машины, какой километраж уже пройден, попадал ли автомобиль в ДТП, когда и где был куплен. Желательно избегать автомобилей, хозяева которых скрутили километраж и говорят что он или не работает или подозрительно не большой. Как правило такие машины имеют очень большой пробег. Еще больше стоит сторониться машин, которые использовались в таскопарке, были учебными или принадлежали какому-то предприятию, например по прокату автомобилей. Обычно эти структуры избавляются от машин, которые уже совсем съедают много денег на обслуживание.

Ниже приведен список вопросов, которые помогут вам знать как выбрать бу автомобиль. Следует задать эти вопросы продавцу:

1)   Количество владельцев?

2)   Год выпуска?

3)   Условия эксплуатации машины? (тут необходимо брать в расчет еще и то кто ездил на машине, если это молодой человек, то наверняка он на ней гонял и можно скосить цену, а если пожилой или девушка, то машину скорее всего не так сильно насиловали).

4)   Пробег? Если пробег за 1 год составляет больше 30 000 км, то цену можно смело сбивать.

5)   Когда, где, как и почему производился ремонт и какие детали были заменены?

6)   Общее техническое состояние?

7)   Был ли автомобиль в ДТП? Кстати, это можно узнать и подав запрос в ГИБДД. Хотя хозяин вряд ли скажет что машина попадала в серьезные или даже несерьезные ДТП, особенно если авто не очень хорошее. Можно просто проехать на СТО и кузовные специалисты сразу скажут Вам что к чему, даже если с виду не к чему придраться. Хотя о том, как это определить самостоятельно,  Вы узнаете если дочитаете до конца и перед тем, как ехать куда-то и смотреть что-то, Вы сможете сами понять, стоит ли тратить время на это.

Выспрашивайте все подробности о машине без смущения, ведь если Вы что-то не спросите или не доглядите — это потом может влететь в копеечку.

Окончательную цену машины стоит обговаривать после всех осмотров и заключения эксперта станции тех. обслуживания. Почему после? В ходе проверки могут выявиться очень большие дефекты после обнаружения которых, вы либо сэкономите на покупке, либо вовсе откажетесь от такого коня если он окажется совсем уж ржавым.

Внимание: вопрос оплаты осмотра на станции ТО нужно обговорить (а лучше оформить письменно) сразу, перед поездкой на этот самый осмотр. Обычно, принято, что проверку оплачивает тот, кто покупает. Но вы вправе потребовать того, что если результаты проверки авто не соответствуют обещаниям продавца или проверка обнаружит необходимость в ремонте более чем на энную сумму, поделить стоимость осмотра на двоих или же и вовсе возложить ее на продавца. Если продавцу нечего таить — он с легкостью согласиться на такие условия.

Машину следует осматривать исключительно при дневном свете. Чрезмерное доверие и халатность всегда приводят к потерям денег. Следует обращать внимание на кузовные детали, глубокие царапины, вмятины, а также на четкость и симметричность стыков.

Попробуйте следующее:

• Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите такое действие и для левого борта, а после, точно также осмотрите капот и крышу.
• Внимательно осмотрите стыки — это идеальный индикатор аварийного прошлого или его отсутствия. Нормальный стык обладает одинаковой шириной по всей длине.

•Покрутите руль и прикиньте на глаз его люфт: считается нормальным если люфт не превышает 5 см.

•Понажимайте педали. Тормоз не должен доходить до пола на несколько сантиметров если полностью его выжимать.
•Загляните под машину и посмотрите, нет ли под ней масляных пятен. Проверьте наличие течи в амортизаторах.

• Осмотрите шины. Как правило если протекторы сильно изношены, то это прямое свидетельство либо агрессивного вождения, либо неухоженности и разгильдяйского отношения к своему коню. В любом случае даже если это или не совсем или вовсе не так, то все равно колеса придется менять из своего кармана.

• Откройте капот и посмотрите нет ли потеков масла, и капель брызг на внутренней стороне самого капота. Осмотрите щуп, проверьте насколько заполнены бачки с водой или антифризом.

http://youtu.be/D5tY8D1ZAEI

• Заведите машину: зажигание должно включаться сразу же, звук движка должен быть ровным, без шумов и без «металлических» звуков, обороты двигателя «плавать» права не имеют, коли хозяин заявляет, что авто что надо. В холодном состоянии машина также должна безупречно заводиться и ровно работать. Если же прогретый двигатель слабо «берет газ», работает с «провалами» или вовсе глохнет – значит, присутствуют неполадки в карбюраторе или системе впрыска. У нормально отрегулированного, исправного мотора всегда ровный звук без всяких стуков. При не изношенном двигателе машина легко наберет максимальную скорость на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе (при температуре воздуха +25 °С и отсутствии ветра).

• Попробуйте попереключать передачи, как на ходу, так и при стоянке. Когда при срабатывании газа слышен звук напоминающий вой, то это означает, что шестерни выработаны или вовсе неисправны. Когда же слышен скрежет — синхронизаторы совсем не годны.

•Обратите внимание на карданный вал: слышен стук при изменениях нагрузок? Выработаны крестовины кардана. Но, если привод полный, такого рода тест тут не уместен.
• Дребезжание и стук в подвески колес — верный признак изношенности шаровых опор.

• Проверьте, работают ли фары, кондиционер и радиоприемник, убедитесь, что стекла опускаются и поднимаются без проблем.

• Изучите документы на машину и убедитесь, что номер машины совпадает с техпаспортом, а данные владельца – с его удостоверением личности.

•Оглядите подвески глушителя на предмет коррозии. В системе выпуска отработанных газов нет утечек, если при работе на холостом ходу и заткнутой трубе глушителя мотор глохнет.

Количество хозяев указано в ПТС – чем их меньше, тем оно лучше. В идеале следует покупать машину с пробегом не более 15 000- 20 000 км., безаварийную, обслуживавшуюся в одном и том же автосервисе, имевшей не более двух хозяев, зарегистрированную на физическое лицо, а лучше на женщину: они как правило аккуратно водят машину и редко попадают в аварии. Машина не должна быть заложена в банке или где-то еще.

Запомните: автомобиль должен тормозить равномерно, без металлического скрежета. Если есть такое чувство, будто педаль вибрирует, а тормоз дребезжит, то значит диски тормозные неровные и покоробленны от перегрева. Если после нескольких нажатий на педаль ход машины сокращается, то в тормозной системе, скорее всего, есть воздух.

После пробной поездки следует проверить расход масла. О попадании масла в камеры сгорания через выработанные втулки клапанов или поршневые кольца даст знать синий дым из глушителя при сбрасывании газа. Постоянный дым из глушителя – прямое свидетельство сильного износа поршневых колец. Подставьте ладонь к выхлопной трубе. Ладонь черная? Ищите другой автомобиль!

Заключение.

В заключении хотелось бы пожелать всем читателям приобрести достойный автомобиль.  Помните, что в покупке автомобиля содержится много всяких мелочей, и мелочей очень важных. Упустив какую- нибудь из них, вы можете потом сильно пожалеть, как в свое время это было со мной. Выбирайте лучшие машины, чтобы они только радовали Вас, и заходите на мой сайт в рубрику «Подержанные авто» http://testmashin.ru/category/poderjanie-avto.
Удачи!

Как выбрать подержанный автомобиль?

На фоне кризиса, в условиях резкого падения рубля возник небывалый спрос не только на новые, но и на подержанные иномарки. Пустующие автосалоны заставляют людей искать хорошие Б/У автомобили по всей России. По своему личному опыту скажу, что найти действительно стоящий вариант не так-то просто.

как выбрать бэу автомобиль

Итак, первым делом определяемся с суммой, на которую вы рассчитываете, годом выпуска, коробкой передач, маркой автомобиля. Затем определяемся с местом, где вы планируете приобретать автомобиль: это может быть авторынок, официальные дилерские автосалоны, где можно приобрести автомобили с пробегом, сданные по системе Trade-in. При желании можно найти Б/У автомобиль, продаваемый бывшим владельцем, но сделать это очень трудно, так как у перекупщиков в этом деле все схвачено.

Следует понимать, что вне зависимости от того, где именно вы приобретаете автомобиль, можно натолкнуться на мошенников, купить неоднократно битый и крашеный автомобиль, автомобиль, находящийся в розыске, в залоге, либо кредитный. Сегодня мы поговорим с вами о том, как максимально обезопасить себя при выборе автомобиля, и как найти авто своей мечты.

 Как выбрать автомобиль БУ?

как сбивать цену с авто

Если вы нашли объявление в интернете, первое, что нужно сделать, это выяснить как можно больше информации об автомобиле по телефону, и параллельно первично сбить цену. Среди распространенных вопросов: «Автомобиль бился, красился?», «ПТС — оригинал?», «Что с ходовой?», «Какой вы хозяин по счету?», «Летняя(зимняя) резина идет в комплекте?», «Имеется ли сервисная книжка?».

Затем можно аккуратно «прощупать» продавца, сказав: «Машинка мне прям очень нравится, но вот цена уж больно кусается, вот если б» (и сбиваем цену: если машина стоит до 400 тыс. руб, сбиваем максимум 10 тысяч). Например заявленный автомобиль стоит 350 тысяч, а вы говорите, «Вот если бы за 340, можно было бы подъехать посмотреть». Следует понимать, что эта сумма не окончательная, на месте вы наверняка найдете изъяны и сможете сбить еще тысяч 10-15, тут все зависит от продавца. О том, как правильно торговаться при покупке авто, читайте в статье.

толщинометр лакокрасочного покрытияИтак, вы приехали осматривать автомобиль, делать это нужно при дневном освещении, и никогда вечером. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет вмятин, царапин, трещин на фарах и стеклах. Я, как правило, беру с собой специальный прибор — толщинометр, который позволяет определить, красилась ли та или иная деталь. Но перед тем, как приступать к осмотру автомобиля, попросите у владельца ПТС.

ПТС

ПТС должен обязательно быть выдан таможней, если автомобиль ввезен из-за границы. Если указано, что ПТС выдан МРЭО ГИБДД — значит это дубликат. Никогда не связывайтесь с покупкой автомобиля, где ПТС — дубликат. 80 % — что машина кредитная, и вы заработаете себе дополнительные проблемы. Также в графе Таможенные ограничения, должно быть написано «Не установлено» или «Отсутствует». В ПТС также смотрим на количество владельцев, чем меньше, тем лучше. Если же вы видите, что владельцы автомобиля менялись каждые 1-2 месяца, скорее всего это способ «замести следы», и машины кредитная.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, позовите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается, и вообще, лучше брать с собой как можно больше знающих знакомых, которые бы помогли вам осмотреть автомобиль.

VIN Автомобиля

Обязательно следует сверить VIN-номер, указанный в ПТС  и выбитый на кузове. VIN-номер выбивается в нескольких местах, лучше осмотрите их все тщательно, дабы обезопасить себя.

Проверьте, работает ли свет, адекватно ли работает печка, внимательно осмотрите салон, откройте и закройте двери несколько раз, оглядите автомобиль под разными углами. Заведите автомобиль и откройте капот, обратите внимание на наличие защиты двигателя, какого цвета масло (масло должно быть прозрачным, а не черным, если черное -значит за автомобилем вообще не следили).

Прокатитесь на автомобиле, почувствуйте его, удобно ли вам? Все ли работает исправно?

Если все в порядке, обязательно везите автомобиль на техосмотр. Это не только поможет вам не ошибиться в выборе авто, но также позволит выбить дополнительную скидку, если в сервисе обнаружат неисправности.

Вот так, если вас все устраивает и ничего не смущает, можно приступать к подписанию договора купли продажи.

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

Параметры диска и условные обозначенияПараметры диска и условные обозначения

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное «литье» идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также «разболтовку» и вылет.

Смотрим маркировку диска, которая выбита с обратной стороныСмотрим маркировку диска, которая выбита с обратной стороны

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — «впарить» и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется «впаривать» это «добро». Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

Балансировка позволит определить состояние дисковБалансировка позволит определить состояние дисков

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или «бордюрной болезни», можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии («яйцо»), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец «реальный», я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются «надуть». Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз «наметан» или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом «кусать себя за локти».

Литые диски с резиной — хороший способ скрыть дефектыЛитые диски с резиной — хороший способ скрыть дефекты

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

Диски после реставрации "до" и "после"Диски после реставрации "до" и "после"

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает «больные» места или смело говорит о том, что диски «катали» или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность «пролететь» очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

Литые диски требующие ремонтаЛитые диски требующие ремонта

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются «как есть», то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие «покупаются» на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за «убитые диски», люди в конечном итоге выкладывают серьезную «цифру». Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант… Если диски «редкие» или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о