Литий цена на бирже: цена фьючерса Lithium и график Masterforex-V

Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам? :: Новости :: РБК Инвестиции

Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор — оракул из Омахи

Фото: Tesla

Фото: Tesla

Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.

Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.

За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.

Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.

Когда появились литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.

Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.

Tesla — первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

Большие планы

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.

Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.

«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор

Уоррен Баффет  . Ему принадлежит 25% компании.

А что с акциями 

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.

По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Американский бизнесмен, крупнейший в мире портфельный инвестор. Основной владелец и генеральный директор инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway. Свою первую инвестицию Баффет совершил в 11 лет. Заняв у отца деньги, Баффет купил три акции компании Cities Service Preferred за $38, которые затем продал по $40. Позднее проданные акции взлетели до $200. По словам Баффета, «жизнь уже тогда преподала первый урок инвестирования — терпение вознаграждается». Основная стратегия Баффета — покупать в расчете на долгую перспективу акции, недооцененные по фундаментальным показателям. Имеет устоявшееся прозвище «Оракул из Омахи». Сейчас состояние Баффета оценивается журналом Forbes в $84 млрд
Технический анализ ETF LIT | Сигналы ETF Global X Lithium & Battery Tech ETF

Резюме:Активно продавать

Скол. средние:Активно продаватьПокупать (2)Продавать (10)

Тех. индикаторы:Активно продаватьПокупать (0)Продавать (7)

Точки разворота24.07.2020 15:54 GMT

НазваниеS3S2S1Точки пивотR1R2R3
Классические34,6134,6834,7934,8634,9735,0435,15
Фибоначчи34,6834,7534,7934,8634,9334,9735,04
Камарилья34,8634,8834,8934,8634,9334,9434,96
Вуди34,6534,7034,8334,8835,0135,0635,19
ДеМарк34,8334,8835,01

Технические индикаторы24.07.2020 15:54 GMT

НазваниеЗначениеДействие
RSI(14)27,769 Продавать
STOCH(9,6)47,141 Нейтрально
STOCHRSI(14)7,299 Перепроданность
MACD(12,26)-0,240 Продавать
ADX(14)38,531 Продавать
Williams %R-86,192 Перепроданность
CCI(14)-180,5372 Продавать
ATR(14)0,2971 Высокая волат-ть
Highs/Lows(14)-1,2421 Продавать
Ultimate Oscillator29,084 Перепроданность
ROC-4,286 Продавать
Bull/Bear Power(13)-2,0600 Продавать

Покупать: 0

Продавать: 7

Нейтрально: 1

Резюме:Активно продавать

Скол. средние24.07.2020 15:54 GMT

ПериодПростаяЭкспоненциальная
MA5 35,48
Продавать
35,36
Продавать
MA10 36,09
Продавать
35,76
Продавать
MA20 36,25
Продавать
36,02
Продавать
MA50 36,16
Продавать
36,17
Продавать
MA100 36,20
Продавать
35,61
Продавать
MA200 33,87
Покупать
34,06
Покупать

Покупать: 2

Продавать: 10

Резюме:Активно продавать

В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите минуту, прежде чем оставить комментарий.

Дисклеймер: Fusion Media не несет никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки, графики и сигналы форекс. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска. Торговля на рынке Форекс может не подходить для всех инвесторов. Спекулируйте только теми деньгами, которые Вы можете позволить себе потерять. Fusion Media напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Версия этого документа на английском языке является определяющей и имеет преимущественную силу в том случае, если возникают разночтения между версиями на английском и русском языках. Таким образом, Fusion Media не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Вы ищете акции, котировки или графики форекс? Взгляните на портал Investing.com — лучший технический анализ и современный экономический календарь к вашим услугам! Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.

Хотите вложиться в литий или кобальт? Попробуйте вначале найти реальные цены
МОСКВА, 19 июн — ПРАЙМ. Инвесторы на рынках двух весьма популярных металлов в последние годы сталкиваются с досадной проблемой: найти реальные цены на литий и кобальт столь же сложно, как крупные месторождения руд этих металлов.

Спрос на данные металлы подскочил на ожиданиях роста их потребления при производстве аккумуляторов для электромобилей. Капитализация рынков этих двух металлов уже достигла 10 млрд долларов против 4 млрд долларов два года назад, согласно оценкам. Аналитики прогнозируют, что данная цифра к 2025 году может снова удвоиться, сообщает Dow Jones со ссылкой на статью в The Wall Street Journal.

Однако в отличие от других сырьевых инструментов данные металлы не имеют ликвидных фьючерсных контрактов. Это означает, что многие инвесторы должны полагаться на дорогостоящие услуги по оценке ценовых параметров, замечают участники рынка. Но даже такие определенные аналитическим путем цены могут отличаться от тех цен, о которых в частном порядке договариваются крупные добывающие компании и китайские производители аккумуляторов, составляющие значительный сегмент рынка.

Это плохие новости для зарождающегося рынка данных металлов, который и так чувствителен для резких колебаний цен. В текущем году биржевой фонд Global X Lithium&BatteryTech ETF снизился на 14% после роста на 59% в 2017 году. Прогнозы по предложению и спросу на литий и кобальт могут резко меняться, поскольку они зависят от того, как быстро потребители будут переходить на электромобили. Пока эта тенденция находится на ранней стадии развития, и, по мнению скептиков, во многом основывается лишь на слухах, учитывая историю нестабильности долгосрочных привычек, связанных с автомобилизмом.

Все это повышает риски неожиданной волатильности цен. Хотя инвесторы соскучились по росту цен и доходности после долгих лет низких процентных ставок, неопределенность ценовых параметров и нестабильные рыночные условия удерживают многих инвесторов, несмотря на активность таких компаний как SoftBankGroupCorp. и TeslaInc. Именно поэтому управляющая компания FieraCapitalCorp. не инвестирует в производителей указанных металлов, отмечает Ник Пейдж, инвестиционный консультант из европейского подразделения Fiera.

“Рынок весьма непрозрачен”, — сказал он. “Сложно доверять какому-либо из различных прогнозов, и это еще больше увеличивает риски”, — добавил Пейдж.

Аналитики утверждают, что подобная ситуация благоприятна для крупнейших участников сырьевого рынка, таких как швейцарская торговая компания Glencore (самый большой в мире поставщик кобальта), а также крупных компаний металлохимического сектора, таких как чилийская Sociedad Quimica y Minerade Chile и базирующихся в США FMC и Albemarle. Эти компании по-прежнему сотрудничают с НПЗ, а также производителями аккумуляторов, многие из которых расположены в Китае, наиболее влиятельном участнике отрасли.

Крупные компании в других отраслях также характеризуются большей информационной открытостью, но для небольших производителей и инвесторов на рынках вроде лития и кобальта (динамика которых во многом определяется спекулятивными ожиданиями по спросу и предложению) недостаток данных является особенно опасным. Этот риск может ограничить инвестиции в отрасль, предупреждают некоторые аналитики.

“Без учета Китая сложно оценить реальный спрос на компоненты для аккумуляторов”, — считает Мэтью Лазаруз из хедж-фонда Red Hook Asset Management, который владеет акциями некоторых производителей лития.

“Инвесторам приходится слепо верить в спрос, которого мы пока не наблюдаем”, — добавил он.

Поиск репрезентативных цен для металлов, используемых в виде соединений с другими элементами, часто более сложен, чем для других сырьевых товаров, так как эти металлы нужно перерабатывать в такие вещества, как например сульфат кобальта и гидроксид лития. Это еще больше затрудняет оценку, поскольку данные металлы имеют различную степень чистоты и варьирующиеся цены.

Даже на LME столкнулись с трудностями при запуске новых контрактов на литий и кобальт, несмотря на стандартизированное и прозрачное ценообразование. Некоторые участники рынка используют контракты на физический кобальт в качестве индикатора, а на LME в октябре прошлого года заявили, что планируют также запустить расчетные фьючерсы на литий, кобальт и никелевые сплавы.

Однако, как сообщила Wall Street Journal пресс-секретарь LME, на бирже решили отказаться от запуска некоторых из этих контрактов из-за недостатка спроса на некоторые химические соединения. На бирже все еще работают над запуском расчетных фьючерсов на кобальт и литий, отметила пресс-секретарь LME.

Поскольку производители сырьевых товаров, как правило, используют фьючерсы для хеджирования рисков и цен для производства, некоторые аналитики полагают, что отсутствие фьючерсных контрактов для лития и кобальта, которые можно было бы использовать для хеджирования, очень неудобно новым производителям этих металлов.

Обеспокоенность из-за избытка предложения в этом году охладила сектор производства лития и кобальта. Котировки акций компаний по производству этих металлов упали несмотря на то, что цены на соединения лития и кобальта, используемые в батареях, в основном остались устойчивыми.

Пока инвесторы вынуждены мириться с рядом расхождений в данных о спросе и предложении таких информационных компаний как Metal Bulletin, Benchmark Mineral Intelligence или CRU Group, а также учитывать возможную нехватку данных о ценообразовании.

Даже инвесторы, ставящие на рост цен на эти металлы, обеспокоены.

“Нам интересен (этот) рынок, но мы хотим использовать его с осторожностью”, — отметил Роберт Коэн, менеджер компании, владеющей акциями Glencore и нескольких небольших компаний по производству лития.“Мы не знаем, как будет разворачиваться сложившаяся ситуация”, — добавил он.

Инвестиции в будущее: покупка добытчиков лития

Сейчас на фондовом рынке уже тяжело найти акции компании, цена которых не будет завышена. Кроме этого, практически все инновационные технологии получили признание, и покупка таких акций перестала быть актуальной. Найти уникальные компании по низким ценам – очень трудно, но такие ещё остались.

Мы давно следим за рынком лития. Литий – это редкий метал, который обладает уникальным химическим составом и наиболее известен своим широким использованием в литиевых батареях (в том числе, для электроавтомобилей Tesla), распространенных во всех видах электронных устройств. Другое промышленное применение включает производство термостойкого стекла и керамики, высокоэффективных сплавов, используемых в авиации. Литий имеет важное применение в ядерной физике и производстве термоядерного оружия.

Как и на рынке , добыча монополизирована, что приносит сверхприбыли компаниям. В нашем «watch list» находится американская компания Livent Corporation (NYSE:). Год назад она отделилась от крупной химической корпорации FMC (NYSE:), и после IPO её акции значительно скорректировались (но капитализация остается 1.19 млрд долл.), что сделало её акции привлекательными для покупки.

Анализ финансового состояния

Соотношение цены к прибыли

Рост прибыли

Рост прибыли

имеет хорошие показатели, основанные на коэффициенте PE (15,5x – ожидаемый составит 11.97) по сравнению с медианным показателем по химической промышленности (20,7x). Кроме этого, LTHM выглядит лучше по сравнению с рынком США (18,3x).

Продажи в прошлом году составили 444.10M, а доход 88.90M. Мультипликатор PEG (финансовый коэффициент, сопоставляющий цену акции с прибылью на акцию и ожидаемой будущей прибылью компании) составляет (0,6x), что является хорошим показателем.

Прогноз роста прибыли LTHM (25,7% в год) выше нормы сбережений (2,7%). Прибыль будет расти быстрее, чем рынок США (14,1% в год), а доходы значительно вырастут в течение следующих 3 лет. Выручка LTHM (12,3% в год) будет расти быстрее, чем на рынке США (7,2% в год).

Рентабельность

Рентабельность ROE (Return on Equity) Livent (14.1%) немного выше среднего в индустрии (13.9%), однако ROA (Return on Assets) значительно превышает (10.1%), индустрию (6.9%).

Долговая нагрузка

Долг

Долг

Краткосрочные активы ($253.6M) превышают краткосрочные ($90.0M) и долгосрочные обязательства (124,9 млн.)

Отношение долга к собственному капиталу LTHM (16,3%) считается удовлетворительным, долг покрыт краткосрочными активами (активы в 2,9 раза больше долга).

Долг является хорошо обеспеченным и операционным денежным потоком (106,8%), а процентные платежи хорошо покрыты прибылями EBIT (346.7x покрытие). Кроме этого, LTHM имеет высокий уровень материальных активов.

На основе вышеуказанного мы считаем, что Livent недооценен по сравнению с его справедливой стоимостью на 39,6%, и акции (текущая стоимость $8,14) могут увеличится до $13,48.

Переход Сергей, аналитик Финам по макроэкономике и рынкам акций США, управляющий стратегией автоследования «Сложные проценты»

литий

Обзор фондового рынка США: литий становится нефтью 21 века

Activision Blizzard, Inc. (SPB: ATVI)  +5.89% $64.55

 

Лидером роста среди бумаг индекса S&P500 вчера, после нескольких дней падения, стали акции разработчика видеоигр Activision Blizzard, Inc. (SPB: ATVI). 
  
В начале ноября  самый крупный в США издатель видеоигр опубликовал отчетность по итогам третьего квартала 2017 года. Учитывая последние отчеты компании,  текущий не принес никаких сюрпризов: эмитент продолжает стабильно наращивать выручку, немного увеличились косты, особенно связанные с маркетингом, что отразилось в худшую сторону на рентабельности чистой прибыли. Эмитент достиг лучших результатов, чем оценивал менеджмент компании (впрочем, как и кварталом ранее). 
  
В целом, несмотря на рост ключевых показателей, прослеживается снижение темпов роста относительно взрывного 2016 и даже первой половины текущего года. Это, скорее всего, и повлияло на негативную реакцию на рынке в последующие дни. 
  
Привередливые инвесторы  так же остались недовольны прошедшим в Лас Вегасе 3-4 ноября ежегодным фестивалем геймеров BlizzCon. По количеству посетивших его людей фестиваль оказался успешнее, чем год ранее, участников киберсражений Starcrafrt II и World of Warcraft было больше, но все рынку не так: новые, представленные на фестивале игры (новая часть Call of Duty и добавление во вселенную Warcraft) показались аналитикам недостаточно блокбастерными.  В итоге, начиная с 3 ноября, бумаги издателя видеоигр просели почти на 10%. 
  
Вчера локальный даунтренд был остановлен на уровне поддержки 60,30. Рынок частично нивелировал незаслуженно негативную реакцию на отчетность и фестиваль, которая отразилась на стоимостном графике в прошедшие дни. 
  
Впереди Черная Пятница (24 ноября) и Рождество – сезонные факторы, хорошо влияющие на продажи видеоигр. Время перед Новым годом всегда характеризуется повышенным количеством геймеров в Battle.net – игровом сервисе Activision Blizzard для групповых «заруб» между геймерами. 
  
Вообще выручка Activision Blizzard последние два года росла значительно быстрее, чем продажи во всей отрасли эмитента. 
Тем не менее, даже если смотреть на отраслевые значения, то по прогнозам Newzoo, исследовательской группы в области видеоигр и электронного спорта, в 2018 году объем выручки вырастет на  6,4% до 115,8 млрд. долл. США. Это немного скромнее прогнозов на еще не закончившийся текущий год (7,7%), однако, вместе с ожиданиями второй части кинофраншизы Warcraft в мае 2018 г., ATVI остается перспективным вложением.

Albemarle Corporation (SPB: ALB )+1.01% $144.58 

( Читать дальше )

Металлы разгоняются на электромобилях :: Деньги :: Газета РБК

Как заработать на инвестициях в литий и кобальт

На фоне развития рынка электромобилей дорожают металлы, используемые при их производстве. РБК разбирался, как сыграть на росте цен и насколько выгодной может быть такая инвестиция

Иллюстрация: Тимур Зима для РБК

Иллюстрация: Тимур Зима для РБК

Электрический рост

Цены на основные группы промышленных металлов растут второй год подряд, а осень 2017 года стала сезоном рекордного роста котировок. По оценке старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Вадима Меркулова, с января 2016 года (когда цены на это сырье были на минимумах) литий вырос в цене на 60%, до $12 тыс. за тонну (среднерыночная цена). На Лондонской бирже металлов (LME) цена за тонну кобальта увеличилась в 2,5 раза, до $64,2 тыс. за тонну, никеля — на 36%, до $11,1 тыс. за тонну, меди — на 49%, до $6,7 тыс. за тонну. Для сравнения, золото за этот период подорожало на бирже Comex на 16%, серебро — на 17%.

Ралли на рынке промышленных металлов эксперты связывают с началом формирования полноценного рынка электрокаров. «Вышеперечисленные металлы используются в литий-ионной батарее, например катоды состоят из кобальта и никеля, а в аноде используется большое количество лития. Медь — хороший проводник электричества и используется в проводах двигателя», — объясняет Вадим Меркулов.

Некоторые страны определили точные даты отказа от эксплуатации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Например, власти Норвегии планируют принять законопроект, который запретит использовать в стране автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, в 2025 году. А в июне министр по делам окружающей среды Великобритании Майкл Гоув заявил, что с 2040 года все новые транспортные средства должны будут иметь только электрические двигатели. О таком решении объявила и Франция. Крупнейшие автопроизводители также наметили сроки перехода на производство электрокаров (среди них Toyota, Volvo, Skoda).

Потребители по всему миру начинают чаще приобретать машины на электротяге. По данным Bloomberg, мировые продажи электромобилей в третьем квартале 2017 года возросли до 287 тыс. штук. Это на 63% больше, чем было продано в третьем квартале 2016 года.

Перспективы спроса

Рост цен на популярные промышленные металлы продолжится, считают аналитики. А своего пика они достигнут через два года, уверен Вадим Меркулов. За этот период, по его оценкам, стоимость лития и кобальта может увеличиться на 60–70%, никеля и меди — на 30–40%. По оценке старшего аналитика «Альпари» Романа Ткачука, потенциал роста стоимости этих металлов в ближайшие годы составляет 20–50%.

Продолжение роста цен в ближайшие годы эксперты связывают, во-первых, с увеличением потребления промышленных металлов. Во-вторых, на фоне роста спроса потребуется наращивать объем добычи. Но сделать это оперативно не получится, из-за чего возникнет дефицит. В случае с литием речь идет о долгосрочном процессе: в чистом виде металла в природе не существует, и его приходится извлекать из минеральных образований с большими затратами энергии и времени. Компании сейчас стараются нарастить производство, чтобы удовлетворить растущий спрос, но эффект от этих действий проявится только спустя годы, и пока рынок ждет пусть и временный, но все же дефицит.

40% кобальта добывается в Демократической Республике Конго. Половина этого объема разрабатывается подразделениями крупных международных компаний, но довольно много кобальта добывают местные жители кустарным способом на так называемых копанках. О последних говорится в прошлогоднем отчете правозащитной организации Amnesty International. Здесь не соблюдаются нормы защиты труда и используется детский труд. В результате компании — потребители металла заговорили о бойкоте и поиске новых поставщиков, что также может привести к дефициту.

Таких сложностей с добычей меди и никеля не возникает, поэтому цены, скорее всего, будут расти более медленными темпами — соразмерно спросу.

Риски долгосрочных инвестиций

Эксперты предупреждают, что инвестиции в эти металлы сопряжены с определенными рисками в долгосрочной перспективе. «Если цена на какой-то компонент производства становится слишком высокой, то разработчики быстро найдут ему более доступную замену. Например, на днях Samsung показал новые аккумуляторы на основе графеновых шариков, которые могут заменить литий-ионные батареи», — говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики в УК «Альфа-Капитал» Владимир Брагин.

С ним согласен эксперт-аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. «Ожидаемый дефицит металлов и рост стоимости, а также ограниченные свойства литий-ионных батарей заставляют научно-исследовательские центры искать новые технологии производства батарей для электромобилей и для хранения электроэнергии вообще», — говорит он.

Поэтому, по мнению Брагина, в течение ближайших двух-трех лет инвестиция останется прибыльной, но говорить о более далекой перспективе сложно.

«Инвестировать в металлы стоит сейчас, ожидать прибыль можно в течение двух следующих лет, когда наступит кризис в добыче некоторых ресурсов. Мы можем увидеть рост, который в несколько раз раз поднимет стоимость металлов», — подтверждает Вадим Меркулов.

Как вложиться

Инвестировать можно непосредственно в металлы через фьючерсы. Они торгуются на международных торговых площадках (основная из них — Лонд

К 2025 году цены на литий могут упасть на 30%

К 2025 году цены на литий могут упасть на 30% - Morgan Stanley К 2025 году цены на литий могут упасть на 30% — Morgan Stanley

Morgan Stanley (NYSE:) ухудшил прогноз цен на литий, ожидая их падения на 30% в ближайшие шесть лет. Аналитики инвестбанка полагают, что литий продолжит дешеветь вплоть до 2025 года, а не до 2021 года, как прогнозировалось ранее, поскольку новые технологи снижают стоимость добычи сырья, используемого для изготовления литий-ионных аккумуляторов, что приводит к избытку предложения на рынке. «Мы по-прежнему наблюдаем избыток сырья во всем мире», — говорится в сообщении банка.

Цены на литий в этом году упали на 9%, свидетельствуют данные Benchmark Mineral Intelligence, что негативно сказалось на акциях крупнейших производителей. Акции американской химической компании Albemarle подешевели на 10% с начала года, тогда как цена бумаг чилийской SQM снизилась на 23%.

По прогнозам Morgan Stanley, средняя цена карбоната лития из Южной Америки, которая сейчас составляет $11,5 тыс. за тонну, опустится ниже $10 тыс. за тонну к концу 2019 года и $7,2 тыс. за тонну к 2025 году.

Предупреждение: Fusion Media would like to remind you that the data contained in this website is not necessarily real-time nor accurate. All CFDs (stocks, indexes, futures) and Forex prices are not provided by exchanges but rather by market makers, and so prices may not be accurate and may differ from the actual market price, meaning prices are indicative and not appropriate for trading purposes. Therefore Fusion Media doesn`t bear any responsibility for any trading losses you might incur as a result of using this data.

Fusion Media or anyone involved with Fusion Media will not accept any liability for loss or damage as a result of reliance on the information including data, quotes, charts and buy/sell signals contained within this website. Please be fully informed regarding the risks and costs associated with trading the financial markets, it is one of the riskiest investment forms possible.

Литий Цена | Рынки Инсайдер

от

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 2425 26 27 28 29 30

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

до

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3031

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Обмен

Баадер Банк Берлин München Nasdaq OTC SETSqx Штутгарт Tradegate

,

Lithium Power Международная цена | Рынки Инсайдер

от

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 2223 24 25 26 27 28 29 30

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

до

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3031

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Обмен

Амстердам BX Swiss FRA ЛСД Nasdaq OTC Штутгарт Tradegate

,
Литий Энергетические Продукты Цена | Рынки Инсайдер

от

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 2324 25 26 27 28 29 30

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

до

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3031

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Обмен

Канадская биржа FRA München Nasdaq OTC Штутгарт Tradegate XQTX

,

Lithium Energi Exploration Цена | Рынки Инсайдер

от

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 2223 24 25 26 27 28 29 30

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

до

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 3031

январь февраль марш апрель май июнь июль августейший сентябрь октября ноябрь Декабрь

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Обмен

Баадер Банк Берлин Канадская биржа FRA Гамбург ЛСД München Nasdaq OTC Штутгарт Tradegate

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о