Масла 5w40 тест: 403 — Доступ запрещён – Тест синтетических моторных масел 5W-40 (За рулём)

Содержание

Синтетические масла: наши или ненаши?

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортных — MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла — на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести — температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла — наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 — выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 — в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

Экстремальная защита

Ее эффективность определили несколько позиций. Главная — результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки. Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре. Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор — это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой но

Тест моторных масел 5W40. Отзывы пользователей.

Тест моторных масел 5W40

Назначение моторного масла состоит в том, чтобы исключить трение деталей друг об друга. Строго говоря, контакт между ними всё равно будет происходить, но опосредованно, через тончайшую плёнку моторного масла. Толщина её измеряется тысячными долями миллиметра, а прочность такова, что может выдерживать нагрузку в несколько тонн. Действуя как смазка, оно эффективно снижает износ, трение, выделяемое при этом тепло.

Выделяют два типа масел: обычное – продукт из сырой нефти; синтетическое – на основе искусственных химических веществ.

Наиболее популярным является синтетическое масло вязкостью 5w40. Здесь первая цифра обозначает вязкость и пусковые характеристики в морозную погоду. Второе число показывает вязкость масла при рабочей температуре (около 100°С).

Тест масел 5W40

машина Timken

Машина Timken для испытания прочности масляной плёнки

Ben Nightingale выполнил тест самых популярных марок масел вязкостью 5W40. Испытание проводилось на стандартной машине Timken. Исследовалась прочность масляной плёнки при разной рабочей температуре. Суть испытания сводилась к определению нагрузки, при которой происходит разрушение плёнки масла. Конструктивно схема машины не претерпела изменений с момента изобретения в 1935 году. Полученный результат измеряется в ньютонах, также эта величина известна под названием «TimkenOKLoad».

Сам механизм представляет собой ванночку с маслом, в неё опущен металлический диск, который приводится в движение небольшим мотором. Сверху на диск опускается балка с небольшим, свободно вращающимся шариком, через неё и передаётся нагрузка на диск. Величина загружения устанавливается вручную с помощью грузов, которые подвешиваются на свободный конец балки. Цель данного испытания – имитация долговременной работы двигателя автомобиля за короткий промежуток времени и определение уровня защиты которую обеспечивает масло.

Масло Shell Helix Ultra 5w-40

По заявлениям производителей оно должно обеспечить непревзойдённый уровень защиты

масло Shell Helix Ultra 5w-40

Масло Shell Helix Ultra

двигателя от износа, в состав включены добавки, которые на протяжении всего срока службы масла удаляют вредные частицы. Также его использование снижает уровень шума и нагрузки на двигатель при агрессивном стиле вождения. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

В ходе эксперимента понадобилось добавить два груза (каждый весом по 910 грамм) до тех пор пока не послышался резкий металлический скрежет, Таким образом, масляная плёнка разрушилась при этом уровне нагрузки, длина царапины равна 8 мм. Сопротивление масляной пленки давлению составляет 2567 psi (фунт/квадратный дюйм).

Что касается отзывов автомобилистов, постоянно использующих это масло, то отмечается быстрое его потемнение, при агрессивном стиле вождения уже после 2000 км пробега. Это говорит о его высоких очищающих свойствах и объясняется высоким щелочным числом масла. Запуск двигателя в морозную погоду тоже не составил проблем, расход низкий.

Elf ExcelliumNF 5w-40

Elf Excellium NF 5w-40

Масло Elf Excellium NF 5w-40

Представляет собой полностью синтетическое масло, соответствует самым жёстким стандартам. Состав его специальным образом подобран так, чтобы выходить на пик производительности при тяжёлом режиме работы двигателя. Использованы последние научные разработки в химической отрасли. Масло соответствует новым требованиям APISL, состав масла повышает экономичность работы двигателя в целом, снижает его износ, выбросы в окружающую среду, сохраняет стабильность при высоких температурах.

По результатам испытаний прочность плёнки оказалась ниже, чем у предыдущего образца, её разрушение произошло при уровне нагрузки около 910 грамм. Длина царапины – 8мм, глубина её также достаточно велика, чтобы утверждать о недостаточной прочности масляной плёнки. Она может выдерживать максимальную нагрузку до 1540,22 psi.

Впрочем, отзывы покупателей говорят о том, что это один из лучших вариантов. Практически нет расхода даже при большом пробеге, лёгкий запуск в мороз, даже в — 40°С, нет угара масла, по ощущениям двигатель работает намного мягче.

Penrite HPR 5 Semi-Synthetic 5W-40

К преимуществам, о которых заявляет производитель, относят стабильность при высоких

Penrite HPR 5 Semi-Synthetic 5W-40

Масло Penrite HPR 5 Semi-Synthetic 5W-40

температурах, снижен расход масла, минимизация износа и коррозии металлических деталей. Химический состав масла таков, что оно может использоваться и в обычных двигателях и в двигателях с турбонаддувом, где производители обычно указывают необходимость использования масла SAE 5W-20. Помимо этого, соответствующие присадки обеспечивают высокие очищающие свойства, хорошо себя зарекомендовал образец при резком старте, обеспечивая защиту с первых мгновений работы двигателя.

Для разрушения плёнки этого полусинтетического масла понадобилось шесть дополнительных грузов (5460 грамм), после этого на стендовом образце осталась царапина длиной 7 мм. Несущая способность плёнки равна 4694 psi.

По накопленным отзывам можно сделать вывод о том, что характеристики образца действительно соответствуют заявленным. Особо автомобилисты отмечают низкий расход масла, его высокие очищающие свойства и стойкость к окислению.

Red Line Synthetic 5W-40

Red Line Synthetic 5W-40

Масло Red Line Synthetic 5W-40

Химический состав этого продукта позволяет защищать компоненты двигателя от износа в широком диапазоне внешних условий. Уникальность масла этой марки состоит в содержании базовых компонентов сложного эфира полиола (эстеровая технология), эти включения дают возможность маслу выдерживать высокий нагрев от современных реактивных двигателей. Это обеспечивает мультисезонность масла, позволяет избежать использования дополнительных присадок. Масло обеспечивает отличную смазку деталей даже при низких температурах, а также лёгкий старт. По сравнению с обычным маслом (из нефти) 5W-40 или 10W-40RedLineдаёт на 25% более толстую плёнку. Часто используется производителями последних моделей европейских автомобилей.

Разрушение плёнки произошло при дополнительной нагрузке 5460 грамм, а прочность её составила 6389,06 psi, Длина царапины равна 6 мм, что является одним из лучших показателей.

Сфера применения этого масла – гоночные и внедорожные автомобили. При резком старте, благодаря эстеровой технологии только это мало может защитить двигатель, остальные просто не смогут с этим справиться. Можно залить его и в обычный автомобиль, но в них нет достаточного содержания очищающих присадок, для повседневного использования это не лучший вариант.

Total Quartz 9000

Масло может использоваться и в бензиновых и в дизельных двигателях, в двигателях с турбонаддувом.

Масло Total Quartz 9000

Масло Total Quartz 9000

Характеризуется высоким сопротивлением нагрузкам и температуре. Полностью синтетическое, поэтому выгорание практически отсутствует. В процессе работы масло «прирабатывается», об этом говорит высокое изменение кинематической вязкости в конце первого часа окисления, причём в последующие часы скорость окисления резко замедлилась. Это говорит о том, что масло изменяет свои характеристики с учётом работы двигателя.

При испытании на прочность масляной плёнки показало результат на уровне предыдущих образцов. Так, прочность масляной плёнки равна 3151 psi, длина царапины на барабане машины Timkenа составила 7 мм, глубина средняя.

Масло пользуется популярность не только благодаря своим характеристикам, но и из-за того, что может использоваться в двигателях, которые работают на сжиженном газе. Кроме этого привлекает его низкий расход, соотношение цена-качество, хорошие чистящие свойства, надёжная работа при низких температурах. Угар практически отсутствует.

Castrol Edge

Castrol Edge

Масло Castrol Edge

Полностью синтетическое масло. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Производитель говорит о том, что прочность масляной плёнки увеличена на 40 % по сравнению с маслами вязкости 5w-40, в которых не используется технология FST. По результатам испытаний лаборатории Castrol масло увеличило время работы двигателя на предельных оборотах на 35%.Комплект присадок стандартный, обеспечивает очистку двигателя и стойкость к низким температурам.

Машина Timken выявила высокую прочность плёнки 5811 psi, этот показатель немного хуже, чем у лидеров, но является хорошим результатом. Отпечаток на стальном барабане небольшой – 4,5 мм в длину, края гладкие, это говорит о слабом контакте металлических частей друг с другом.

Для масла характерен небольшой угар. В целом же, отзывы о его эксплуатации в реальных условиях говорят о высокой надёжности и хорошей защите двигателя. Отмечается более тихая, мягкая работа двигателя, в некоторых случаях существенно уменьшается расход топлива, до1,0 – 1,5 л/100 км.

Liqui Moly Synthoil High Tech

Liqui Moly Synthoil High Tech

Масло Liqui Moly Synthoil High Tech

Масло предназначено для круглогодичного использования в дизельных и бензиновых двигателях. Химический состав подобран для самых тяжёлых режимов работы двигателя, масло термоустойчиво. Благодаря комплекту присадок не замерзает до температуры -44°С, обладает высокой стойкостью к окислению и стабильностью. Благодаря этим свойствам часто используется в спортивных автомобилях и строительной технике.

Плёнка масла разрушилась при четырёх дополнительных грузах на рычаге машины Timken, что соответствует прочности 5321 psi. Отпечаток неглубокий, округлой формы, его длина равна 5,1 мм.

Опыт эксплуатации масла свидетельствует о стабильности химического состава, быстро прирабатывается к двигателю. Практически не изменяется цвет, но чистящие свойства на высоте. Обеспечивает пробег в среднем до 10000 км до замены, угар отсутствует. Вязкость в течении всего времени эксплуатации не изменяется.

Mobil Delvac 1

Mobil Delvac 1

Масло Mobil Delvac 1

Синтетическое масло для бензиновых, газовых и дизельных двигателей, которые работают в тяжёлых режимах, имеет допуск SJ. Может использоваться даже в морских двигателях. Сохраняет текучесть при температуре до -54°С, благодаря этому обеспечивается лёгкий холодный пуск. Высокие антизадирные свойства, учитывая тяжёлые условия эксплуатации, срок замены масла может быть продлён. Обеспечивает экономию топлива.

Прочность масляной плёнки составляет 5400 psi, что является отличным результатом. Отпечаток имеет длину всего 3,9 мм и округлую форму Характер отпечатка на барабане подтверждает высокие защитные свойства масла Mobil Delvac 1.

Отзывы подтверждают характеристики заявленные производителем. Причём масло показывает хороший результат и на двигателях с малыми оборотами и большим крутящим моментом, так и на обычных высокооборотистых дизелях.

Лукойл Люкс

Лукойл Люкс

Масло Лукойл Люкс

Российский продукт, единственное масло, сертифицированное API по допуску SN. Входит в состав рекомендованных масел для автомобилей концернов BMW, Porsche, Volkswagen. В состав введён комплект присадок, включая чистящие и антикоррозионные. Застывает при температуре -44°С, что даже превосходит средние показатели масел вязкостью 5w40. Походит для бензиновых и дизельных двигателей любых конструкция.

Обеспечена высокая прочность масляной плёнки. Разрушение произошло при нагрузке 4700 грамм. Следа на барабане имеет длину 4,3 мм, края гладкие. Это говорит о высоких противозадирных свойствах масла.

Отзывы подтверждают высокое качество продукта. Лукойл Люкс не только не уступает, но во многом превосходит зарубежные аналоги. Особо автомобилисты отмечают высокое щелочное число, что способствует хорошим моющим и нейтрализующим свойствам. Расход масла очень мал, угар отсутствует. При высокой температуре крайне низкая потеря летучих фракций.

Подведение итогов 

При испытаниях масел разных марок вязкостью 5W40 была использована одна и та же испытательная установка, условия испытаний также были равны для всех образцов. Была испытана одна из самых важных характеристик моторного масла – прочность масляной плёнки, ведь именно она препятствует контакту металлических поверхностей. Испытанные образцы прошли испытания, показав допустимые значения прочности.

Что касается выбора масла, то, в первую очередь, необходимо учитывать условия работы автомобиля, режим вождения. Например, если для двигателя характерны режимы гоночной езды или агрессивное вождение, то для таких условий подойдёт масло RedLineSynthetic 5W-40, но использование его в других условиях нежелательно из-за малого содержания чистящих присадок. Также особенно важна способность масла обеспечить защиту с момента старта, именно в это время часто происходит контакт металлических поверхностей при неудовлетворительной работе масла.

Среди испытанных образцов для повседневного использования подходят все, за исключением марки Red Line, которое ориентировано на использование в гоночных автомобилях.

При подготовке материала использовались следующие источники:

Motor oil SHELL HELIX ULTRA 5W-40 Fully Synthetic

The Internet’s number one motor oil website «Bob is the oil guy»

Penrite — a better class of oil

RedLine synthetic oil

Oil’s ain’t oils

Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

В данном рейтинге представлены автомобильные моторные масла 2020 года по мнению журнала «За рулем».

15 место — ELF Evolution 900 SXR: характеристики и цена

ELF Evolution 900 SXR

ТипСинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40;
Класс APISN;
Класс ACEAA3/B4;
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиRENAULT RN0700, RN0710;
Цена1900 руб;

ELF Evolution 900 SXR: отзывы

— Разумная стоимость.

— Продолжительный срок службы, т.н. longlife.

— Хороший пакет присадок.

— Отличные смазывающиеся свойства.

— Рекомендуется для моторов Рено.

— В состав входят моющие присадки.

— При сильных морозах не густеет. Двигатель запускается в — 35 градусов.

— Не выгорает. Расход масла сведен к нулю.

— Удобная канистра.

14 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена

Castrol Magnatec

ТипСинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40;
Класс APISN;
Класс ACEAA3/B4;
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиBMW Longlife-01, MB-Approval 226.5/229.3, Renault RN 0700/RN 0710, VW 502.00/505.00;
Цена1500 руб;

Castrol Magnatec: отзывы

— Много подделок.

— Если не подделка «работает» отлично.

— Не выгорает, уровень по щупу не меняется.

— Плавный пуск мотора, без грохота поршней.

— Оптимальная цена.

— Двигатель работает тихо, детонация не наблюдается.

— Может работать на длительном интервале замены.

— Легкий запуск двигателя в сильные морозы.

13 место — Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: характеристики и цена

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40

ТипПолусинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40;
Класс APISL/CF;
Класс ACEAA3/B4;
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиMB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, ОАО «АВТОВАЗ», VW 502 00/505 00, PSA B71 2296, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
Цена1200 руб;

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: отзывы

— Бюджетное масло, используется вместо именитых брендов.

— Создано для продукции АвтоВАЗа.

— Неинтересное масло для производителей контрафакта.

— Оптимальное сочетание цены и качества.

— Моторы BMW и VAG хорошо «переваривают».

— Старты в морозы происходят без нареканий.

— Двигатель работает без посторонних шумов.

— Некачественно изготовлена канистра.

— Допуски для мировых производителей автомобилей.

— Хорошо моет двигатель.

12 место — MOBIL Super 3000 X1: характеристики и цена

MOBIL Super 3000 X1

ТипСинтетическое;
Объем упаковки4 л;

 

Класс вязкости SAE5W-40, 5W-30;
Класс APISN;
Класс ACEAA3/B3, A3/B4
Двигательдизельный, бензиновый;
ДопускиAAE (STO 003) Group B6, MB-Approval 229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, Renault RN0710 / RN0700, AVTOVAZ (автомобили Лада), Opel GM-LL-B-025;
Цена1500 руб;

MOBIL Super 3000 X1: отзывы

— Часто продают подделки.

— Угорает при увеличении нагрузки. В стандартном режиме расхода нет.

— Слабый моющий эффект.

— Оставляет «лак» на внутренних деталях.

— Вязкость стабильная при изменении температуры и нагрузки.

— Приемлемый ценовой сегмент.

— Уверенный запуск мотора в сильный мороз.

— Купить можно в автомагазине, на рынке или на заправке.

— Интервал замены от 5000 до 7000 тыс. км пробега.

11 место — ZIC XQ LS: характеристики и цена

Масло VIII. Затмение. Тест моторных масел и результаты.: bmwservice — LiveJournal

Желтый ободок — самая легкая фракция результата перегонки — ее вязкость единицы сСт. Это почти что «масляная вода».

Отдельный пример — гидравлическое масло с малым содержанием присадок.

Можно рассмотреть мундштук трубки-холодильника, «прокачавший» через себя десятки масляных проб — его отложения полностью аналогичны по типу тому, что вы видите под крышками своих автомобилей, если они надежно изолированы от масляного потока и им не омываются.

Сезон 2019 (updates/обновление)

Основано на реальных событиях:





Скоро будет дополнено… / To be updated soon…






















































































Первый сезон 2012, без сортировки / Season 2012, unsorted:


Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST

BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01

BMW ORIGINAL SAE 0W30 QUALITY LONGLIFE LL-01FE

BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04

ENI AGIP i-Sint SAE 5W40

HAVOLINE Synthetic SAE 5W40

Valvoline SYNPower SAE 5W30

ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40

BP VISCO 7000 SAE 0W40

LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40

CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 «For Ford Engines»

Mercedes Benz Original 229.5

Mobil 1 SAE 0W40 USA

Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40

Mobil 1 SAE 0W30 USA

Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40

MOTUL SPECIFIC LL-04

PETRO-CANADA SYNTHETIC SAE 5W40

BP VISCO 5000 SAE 5W40

ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40

BARDAHL XTC C60 SAE 5W40

LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50

KIXX NEO SAE 0W30

PENTOSIN PENTO SUPER SAE 5W30

CASTROL EDGE SAE 5W30 USA

CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30 0E

SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40

CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 5W30 0E

BMW ORIGINAL SAE 0W40 LL-04

ARAL HIGH TRONIC SAE 5W40

XENUM WRX 7,5W40

ТОП-10 лучших моторных масел — Рейтинг 2019

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC X9 5W-30

zic-xq-ls-5w-30-4-l
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30

general-motors-dexos2-longlife-5w30-4-l
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

shell-helix-hx8-synthetic-5w-30-4-l
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

total-quartz-ineo-ecs-5w30-4-l
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30

lukojl-genesis-claritech-5w-30-4-l
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30

idemitsu-zepro-touring-5w-30-4-l
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

liqui-moly-special-tec-aa-5w-30-4-l
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

mobil-1-esp-formula-5w-30-4-l
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30

castrol-edge-5w-30-4-l
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30

motul-specific-dexos2-5w30-5-l
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40

tnk-magnum-super-5w-40-4-l
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

lukojl-lyuks-sinteticheskoe-sn-cf-5w-40-4-l
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40

g-energy-f-synth-5w-40-4-l
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

elf-evolution-900-nf-5w-40-4-l
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40

total-quartz-9000-5w40-4-l
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40

mobil-super-3000-x1-5w-40-4-l
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40

shell-helix-ultra-5w-40-4-l
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40

castrol-edge-5w-40-4-l
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

liqui-moly-molygen-new-generation-5w-40-4-l
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40

motul-8100-x-clean-5w40-4-l
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Тесты моторных масел

Практически 90% автомобилей на рынке, проданные после 2008 года, используют синтетическое масло для мотора двух основных вязкостей — 5w40 и 5w30.

Наибольшую долю рынка занимает масло 5w40.

Основой любого моторного масла является базовое масло, которое в соединении с присадками позволяет достичь требуемых эксплуатационных показателей работы двигателя.

Наличие некоторых присадок, которые позволяют промыть двигатель, стабильную масляную пленку на зеркале цилиндра, постоянный уровень вязкости при различных температурах двигателя обеспечивает надежной работой двигатель. В зависимости от используемого топлива, применения того или иного масла для мотора способствует как продлению срока эксплуатации двигателя, так и его сокращения. Эксплуатируя автомобиль на низко октановом топливе с большим содержанием железистых присадок, уровень осадочных масс на клапанах и выпускном коллекторе может достичь критического уровня. При этом будет затруднен отвод излишнего тепла и отвод отработавших газов. Применяя моторное масло с минимальным содержанием серы и высоким моющим эффектом улучшит работоспособность двигателя, и обеспечит прирост мощности.

Стоит отметить, что при работе двигателя на газу, использование масла для мотора с низким содержанием серы является обязательным.

Тем не менее, открытым остается вопрос: «Какое именно моторное масло выбрать?» Довериться заверениям производителя об идеальном масле для вашего автомобиля, думаю, не стоит. Как показывает практика, в одной и той же партии моторного масла уровень присадок и качество базового масла может меняться в пределах 20 %.

Тем не менее, использование масла известных брендов позволяет предостеречь себя от покупки масла низкого качества.

Чтобы определить самое лучшее масло из самых популярных марок с вязкостью 5w40 мы попытались составить рейтинг по результатам моторного теста.

Тест проводился на двигателях в лабораторных условиях. Наработка каждого масла составила 15000 км.

Расшифруем обозначение 5w40

Цифра 5 в нашем случае означает вязкость при температуре 20 С. Текучесть масла в нормальных условиях определяется именно этой цифрой. Цифра 40 означает вязкость масляного состава при большой температуре. Чем выше число, тем выше температура, при которой масло «потечет» — потеряет свою вязкость и способность образовывать масляную пленку. Иными словами, если вы живете на севере, то для вас первая цифра должна быть 0, а для средних широт вполне подойдет 5.

Рейтинг открывает тест масла BP Visco 5000 SAE 5W/40

Bp visco 5000

В рейтинге масел 2014 BP Visco 5000 является самой недорогой альтернативой.

По завершению теста масло изменило свою вязкость — она значительно повысилась, что плохо сказалось на экономичности мотора. Ко всему прочему, вязкость выросла после включения двигателя для тестирования.

Отложения на зеркале поршневой группы продуктов химреакций больше, нежели у конкурентов. Это масло продемонстрировало максимальный показатель. Объем расхода на угар достиг 1,3 литра масла, что является одним из плохих и высоких показателей. Провальной оказалась температура загустения отработанного BP Visco 5000. Под конец теста оно застыло при температуре —35 С. Нахождение «феррума» в слитом выработанном масле было большим.

Вторым, достаточно популярным маслом, является Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Castrol magnatec c3

Масло рекомендуется производителем к применению круглый год. Оно протестировано экспертами и ему удостоен класс ACEA.

API присвоил данной марке достаточно хороший показатель по качеству API SM/CF в рейтинге моторного масла. Имитационное исследование работы с пробегом 15000 км подтвердила этот статус. После пробега в 10000 км замечены признаки потери свойств масла. Опасный показатель густоты не достигнут. После всех предусмотренных испытаний густота масла изменилась только на 1,19 сСт. Угарный расход масла при работе двигателя оказался невысоким — только лишь 0,8 л. Уровень вредных накоплений на зеркале цилиндра существенный. Хотя уровень содержания продуктов износа в отработке один из самых низших. Отличительной особенностью является возрастание мощности и уменьшение топливной траты ресурсов до проведения исследований на 2,6 и 4,4 %. Изменение топливного расхода составляет +3,1% по завершению теста.

Третьим достаточно популярным маслом является Elf Excellium NF SAE 5W-40

Elf excellium nf sae 5w-40

Elf ExcelliumNF соответствует жестким критериям АСЕА А3, ACEA B4, API SL, API CF.

Варьирование вязкости при лабораторном исследовании оказалось очень низким — 0,51 сСт. Это свидетельствует о химической стабилизации использованного загустителя из полимера и разных присадок. Трата масла при угаре — средняя. Объем по снижению масляного расхода 1,21 литра. Отмечается несущественный показатель отложений при высокой температуре. Это хорошо отражается на состоянии двигателя.
По причине высокой стабилизации компонентов масла оно на отлично прошло тест по топливной экономичности. Увеличение мощности двигателя, а также значительная топливная экономичность составили до исследований 3,4 и 2,5 %. Повышение топливного расхода в итоге 1,82 % к концу теста.
Плохим стал итог тестирования масла на нахождение железа в выработке — очень большой показатель и максимальный в тесте.

Четвертый тест посвящен Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40

Mobil super 3000 x1 sae 5w-40

Масло сохраняет большой срок эксплуатации двигателя для различных типов машин, высший показатель по защите при разных температурных уровнях.

Измененное состояние вязкости лежит в рамках допуска по категории SAE на 1,2 сСт после 10000 пробега. Отложения на цилиндре низкие. Поэтому дозаливка масла при эксплуатации практически не потребуется, поскольку сгорело 600 мл масла. Это очень хороший результат. По присутствию железа в отработанном виде масло показало средний результат.
Во время проведения исследований отмечается рост мощности и уменьшение топливного расхода до проведения теста на 2,89 и 3,12 % соответственно. По завершению теста рост расхода топлива составил 1,24%.

Пятый тест — Shell Helix HX8 SAE 5W-40

Shell helix hx8 sae 5w-40

Как заверяет производитель оно разрабатывалось по уникальнейшей технологии очистки, что предотвращает аккумулирование грязи. Оно разрабатывалось с целью повысить отдачу и улучшить производительность мотора. Именно из-за этого он работает с большей результативность. На протяжении межсервисного времени. Специальный компонент масла сделан для обеспечения высокой экономии топливных ресурсов и защиты двигателя.

Данный вид масла продемонстрировал высокий и показательный уровень по термоокислительной устойчивости. При тестировании вязкость была в норме согласно диапазонам SAE. Она притерпела изменения на 0,7 сСт. Приемлемый результат. Угар на уровне 1,3 литра после 15000 км пробега. Отложения — низкие. По этому параметру масло попало в тройку лучших. Оно заняло лидерские позиции и в рейтинге малого присутствия железа, содержащегося в выработке.

Мы отметили увеличение мощности и улучшение топливной экономичности до исследований на 2,15 и 3,07 %. После теста расход топлива увеличился на 1,53 %.

Шестой тест — французское масло Total Quartz 9000 SAE 5W—40

Total quartz 9000 sae 5w-40

Результаты масла порядком противоречат друг другу. Изменение свойств вязкости находится в пределах спецификации стандартов, установленных SAE, однако был переход за лимитирующие границы в начале теста. Тогда вязкостное свойство было ниже установленной. Однако, Total провалил проверку на ее изменение — 21 %. Высоким оказался показатель железа в выработанном масле. Существенным стал угар масла —1,49 л. Показатель отложений при высоких температурах стал самым маленьким.
Проведение тестов показало увеличение мощности и сокращение по топливному расходу на 3,4 и 3,0 %. К концу теста расхода топлива увеличился на 1,8 %.

Седьмой тест — «масло в железной банке» ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40

Zic xq synthetic. sae 5w-40

ZIC XQ – масло для двигателей на бензине и дизеле.

Согласно полученным на протяжении исследований данным, моторное масло заняло первое место в рейтинге. Изменение вязкости после 15 тыс. км использования двигателя вышло низким — только 0,52 %. Угар масла стал минимальным — лишь 0,52 литра на 10 тыс. км. Также это масло показало минимальный уровень содержания продуктов трения (железа) в выработке. Застывание масла произошло при наименьшей температуре —54 С. В конце теста температура застывания изменилась немного и составила —52 С.

Испытания показали, что рост мощности и сокращение топливного расхода до испытаний составили 3,01 и 3,8 %. После моторного теста с наработкой 10000 км расход топлива увеличился лишь на 1,05 %.

Вам будет интересно

Лучшие моторные масла SAE 5W-40 в 2019 году

Современный рынок автохимии предлагает моторные масла от разных производителей в огромном ассортименте. Все они отличаются по составу, свойствам, классификациям и могут применяться только тогда, когда их характеристики подходят мотору, эксплуатируемому в определённых условиях. Одним из самых наиболее востребованных вариантов является всесезонное масло с вязкостью 5w40. Продукты данного класса SAE часто рекомендуются к использованию и автопроизводителями. Моторные смеси испытывают на качество их изготовители, автомобильные компании, международные организации, выдающие сертификаты качества, независимые эксперты известных печатных изданий.

Лучшие моторные масла вязкости 5W-40

Рейтинг моторных масел вязкости 5W-40.

Однозначно сказать, какое масло 5w40 лучше и чем именно, нельзя, потому что многие характеристики продуктов специально разрабатывают под определённую марку машины. Несмотря на это, многие специалисты проводят сравнительный анализ масел одной категории, составляя по итогам тестов рейтинги. Для наиболее объективной оценки, кроме лабораторной экспертизы, проводят также тестирование рабочих характеристик составов в реальных условиях или максимально приближённых к таковым при помощи настоящих моторов, установленных на специальных стендах. Присваивая продукту классификацию, в ходе испытаний измеряют параметры кинематической и динамической вязкости при разных температурах, от этих результатов зависит, в каких двигателях возможно применение масла. При выборе смазочного материала 5w40 всё же стоит ориентироваться не на рейтинги, а на рекомендации автопроизводителя, которые указываются с учётом особенностей мотора. Информация на упаковке изделия расскажет о наличии соответствующих допусков, полученных путём длительных испытаний моторного масла.

Общие характеристики

Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.

Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:

  • масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
  • стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
  • моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
  • стойкость к испарению.

Тестирование масла 5W40

Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.

Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:

  1. Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
  2. Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
  3. Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
  4. Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
  5. Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS». Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
  6. Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности. По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Во время тестирования составы вели себя по-разному, но все соответствуют имеющимся стандартам и допускам.

ZIС 5w40

Синтетическое масло от корейского производителя отлично проявило себя в ходе испытаний, показало минимальный расход на угар, небольшое количество железа в отработанной жидкости. Продукт отличается стабильной вязкостью, увеличивает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. При всех своих положительных качествах, моторное масло Зик теряет свои свойства при использовании высокосернистого горючего.

ZIС 5W-40

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Продукт обладает высокой термоокислительной устойчивостью, при тестировании обнаружились небольшие изменения вязкости, но они остались в пределах допустимых стандартов. Шелл увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, масло продемонстрировало небольшой расход на угар, низкий уровень отложений в отработке.

ТНК Magnum Ultratec 5W-40

Отечественный продукт ТНК хорошо проявил себя в результате тестов. Моторное масло показало небольшой расход на угар, минимум железа в отработанной жидкости. Если сравнивать с победителем тестов ZIС при аналогичных параметрах, синтетическая смесь отличается приятной стоимостью.

ТНК Magnum Ultratec 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Продукт обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара. Показатели вязкости Мобил в течение испытательного периода менялись незначительно, небольшой расход на угар, но среднее содержание железа в отработанной смазке не дало обойти соперников и выбиться в тройку лидеров.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Motul 5W-40

Смесь Мотюль отличалась стабильными показателями по всем параметрам, средний расход на угар, наличие отложений в отработанной жидкости в пределах допустимых норм. Продукт продемонстрировал хорошие защитные и противоизносные свойства.

Motul 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

Изменения вязкостных характеристик у Тотал проявились с самого начала тестирования, но остались в норме, по содержанию железа продукт показал себя лучше многих конкурентов, но расход на угар не отличился небольшим количеством. Противоизносные свойства также не проявились в той мере, как у других составов.

Total Quartz 9000 5W40

Esso 5W-40

Масло Эссо содержит наибольшее количество железа в отработанной жидкости, изменения вязкости в процессе испытаний вышли за пределы стандартов, противоизносные качества также не уступают по сравнению с конкурентами. Смесь не преодолела дистанцию в 15000 км. без потери свойств, максимальный срок замены составил 10000 км. Известные издания ежегодно публикуют также рейтинги, сформированные по результатам собственных испытаний, отзывам и спросу потребителей. Ниже представлены результаты 2017 года, где победители выбраны в разных номинациях:

Esso 5W-40

Минеральная база

Топ минеральных моторных масел возглавляет Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40. Состав отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, отечественных грузовиков, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Смазочный материал Ликви Молли обеспечивает надёжную защиту двигателей, снижая степень износа его элементов.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

Синтетическая база

Продуктом года в данной номинации названа смесь Motul Specific DEXOS2 5w30, одобренная компанией Дженерал Моторс. А вот рейтинг синтетических моторных масел с вязкостью 5w40 возглавил Mobil Super 3000 X1 5W-40. Продукт отличается хорошим уровнем защиты от износа, обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. Синтетические моторные смеси являются лучшими представителями класса SAE 5w40 благодаря особенностям молекулярной структуры составов, поэтому в данной категории всегда побеждает синтетика, хотя многие полусинтетические и гидрокрекинговые масла тоже показывают впечатляющие результаты на испытаниях.

Полусинтетическая база

В данной номинации уже который раз победило универсальное масло Mobil Ultra 10W-40. Продукт отличается надёжностью и может использовать при разных режимах эксплуатации. Полусинтетика Мобил снижает износ деталей двигателя и идеально подойдёт для разных типов конструкций агрегата. Рейтинги, составленные специалистами, и отзывы потребителей достаточно противоречивы. На самом деле, можно составить не один топ лучших продуктов для каждого региона и каждой марки автомобиля в частности. По этой причине ни один рейтинг не вправе охарактеризовать один состав как самый лучший, а другой с аналогичными свойствами при этом забраковать. Здесь всё относительно, потому что действительно важно то, насколько подходит моторное масло каждому конкретному двигателю.

Mobil Ultra 10W-40

Так, при выборе продукта необходимо руководствоваться не рейтингами или популярностью смазочного материала, а рекомендациями автопроизводителя, который уже протестировал состав на своих моторах и предлагает воспользоваться проверенным и одобренным средством. Часто смеси разрабатываются компаниями специально под технические характеристики определённого агрегата, такие моторные масла наиболее идеально подходят этому двигателю.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о