Масло горит ли: «Горит ли какао масло?» – Яндекс.Знатоки – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что делать если загорелось масло на плите.

Одна из самых частых причин бытовых пожаров – загоревшееся на плите масло. Достаточно всего нескольких минут, чтобы перегретое масло загорелось, поэтому никогда не оставляйте его без присмотра. Если на вашей плите загорелось масло, немедленно выключите горелку. Закройте пламя металлической крышкой или противнем – это прекратит доступ кислорода к очагу возгорания. Никогда не используйте воду для тушения масла – огонь тут же усилится. Если огонь выходит из-под контроля, выведите свою семью из дома и немедленно вызовите пожарных.

Что делать при возгорании масла на плите.

 

Действия при возгорании масла

1. Оцените степень возгорания.

Если огонь все еще небольшой и не вышел за пределы сковороды, его можно безопасно потушить своими силами. Если огонь уже начал распространяться по кухне – скорее сообщите родным и выходите из здания, по пути сообщив соседям о пожаре. Немедленно вызовите пожарных. Не стоит подвергать опасности собственную жизнь в попытке спасти кухню.


 

Действия при возгорании масла

2. Выключите огонь на плите.

Это необходимо сделать в первую очередь- для горения маслу требуется подогрев. Не пытайтесь переместить сковороду, оставьте её на месте. Так как Вы можете случайно разбрызгать горящее масло на себя или на окружающие предметы. Если условия позволят и есть время- наденьте прихватку на руку, это защитит от ожога.


 

Действия при возгорании масла

3. Накройте огонь металлической крышкой.

Огонь нуждается в кислороде для продолжения горения, поэтому накрыв его металлической крышкой вы по сути задушите пламя. Аккуратно, движением от себя поместите металлическую крышку или противень поверх огня. Не используйте стеклянные крышки: они могут разрушиться при воздействии огня. Также избегайте использования керамических крышек или тарелок для этой цели. Они могут взорваться и разлететься опасными осколками.


 

Действия при возгорании масла

4. Посыпьте небольшие очаги содой.

Обычная пищевая сода поможет справиться с небольшими очагами, но она не будет работать так эффективно на больших возгораниях. Для выполнения этой работы потребуется большое количество соды, так что хватайте всю коробку и щедро сыпьте ее на огонь, пока он не погаснет. Также будет работать мелкая соль. Если под рукой оказалась соль, используйте её вместо соды. Не используйте сухое молоко, крахмал, муку или что-нибудь иное, кроме пищевой соды или соли.


 

Действия при возгорании масла

5. Используйте порошковый огнетушитель.

Если у вас есть порошковый огнетушитель класса B (возгорания жидких веществ) – он отлично справится с тушением горящего масла. Но поскольку порошок загрязнит вашу кухню и будет сложно его отчистить, пользуйтесь им только в крайнем случае. Однако, если это последняя линия обороны, прежде чем огонь выйдет из-под контроля, не стесняйтесь!

 

Что нельзя делать при возгорании масла

 

Действия при возгорании масла

1. Не тушите горящее масло водой.

Это ошибка номер один, которую делают многие люди при возгорании масла. Вода и масло не смешиваются, попадание воды на горящее масло вызовет образование пара, что приведет к большему распространению огня.


 

Действия при возгорании масла

2. Не пытайтесь сбить пламя.

Не сбивайте пламя полотенцем, фартуком или любой другой тканью. Это будет разжигать пламя и распространять огонь. Сама ткань может впитать масло и также загореться. Так же не накрывайте огонь влажным полотенцем, чтобы прекратить доступ кислорода.


 

Действия при возгорании масла

3. Не засыпайте огонь мукой.

Мука, крахмал и сухое молоко могут быть похожими на пищевую соду, но они не будут иметь такого же эффекта. Только пищевая сода и соль безопасны и эффективны при тушении горящего масла.


 

Действия при возгорании масла

4. Не перемещайте и не пытайтесь вынести горящую сковороду.

Это еще одна распространенная ошибка, которую люди делают, и в экстренной ситуации это может показаться логичным. Однако перемещение горящей сковороды может привести к пролитию масла, которое может воспламенить вашу одежду или любые другие объекты, на которое попадет.

 

Профилактика пожаров

 

Действия при возгорании масла

1. Никогда не оставляйте масло на плите без присмотра.

К сожалению, большинство пожаров на кухне случается, когда кто-то отходит буквально на минуту. Однако пожар может произойти менее чем за 30 секунд. Не поворачивайтесь спиной к раскаленному маслу и не отходите от плиты, когда готовите блюда с использованием масла.


 

Действия при возгорании масла

2. Грейте масло в тяжелой сковороде или кастрюле с металлической крышкой.

Нагрев масла под крышкой сдержит разлетающиеся брызги и снизит подачу кислорода внутрь. Масло, конечно, может загореться и под крышкой, если его сильно перегреть, но это гораздо менее вероятно.


 

3. Держите под рукой соду, соль и противень.

Приобретайте привычку следить за тем, чтобы эти предметы находились в пределах легкой досягаемости, когда вы готовите с использованием масла. Если вспыхнет пожар, у вас будет как минимум три разных способа немедленного прекращения горения.


 

Действия при возгорании масла

4. Используйте термометр.

 Закрепите на сковороде кулинарный термометр, чтобы контролировать температуру масла. Выясните температуру возгорания масла, которое вы используете, затем используйте термометр, чтобы контролировать температуру при приготовлении. Если температура приближается к точке возгорания, выключите огонь.


 

5. Следите за дымом и запахом.

Если вы заметили появление дыма дыма или чувствуете что-то едкий запах гари, пока вы готовите с маслом, немедленно выключите огонь или снимите сковороду горелки. Масло загорается не сразу после появления дыма, но это верный признак того, что температура масла приближается к точке возгорания.

Смотрите видео: «Что делать если на плите загорелось масло»

Тушим горящее масло правильно

Подсолнечное масло может загореться, если перегреть его выше 200°C. Тушить его водой ни в коем случае нельзя. В этом выпуске, мы расскажем, почему.

Для наглядности мы решили масштабировать опыт и показать, что произойдет, если поджечь сразу 3 литра подсолнечного масла.

Разогреть такое количество жидкости до высокой температуры было непросто. Для этого мы грели его на костре и дополнительно поджигали газовой горелкой. Масло загорается не сразу. Сначала появляются искры от отдельных сгорающих капель масла, затем по его поверхности начинают пробегать синие всполохи, и только через некоторое время удается добиться самоподдерживающейся химической реакции. При этом масло горит только по поверхности — там, где оно соприкасается с кислородом.

Вливая воду, мы резко увеличиваем площадь горения жидкости. Плотная вода опускается на дно и мгновенно закипает от контакта с горячим маслом, увеличиваясь в объеме в 300 раз. Паровой пузырь выталкивает масло как пружина. Мелкодисперсные капли масла разлетаются фонтаном и сразу вспыхивают.

Площадь горения резко увеличивается, кислорода становится больше, и пламя превращается в огненный столб.

Тушить горящее масло лучше всего, перекрыв огню доступ к кислороду, например, накрыв сковородку или казан с маслом крышкой. Без окислителя химическая реакция быстро закончится, и процесс горения остановится.

Что же происходит, когда факир дышит огнем? Керосин горит лучше масла. Однако, если его поджечь в сосуде, химическая реакция тоже будет идти только по поверхности. Распыляя топливо, факиры многократно увеличивают площадь горения. Огонь передается от капли к капле, и керосин вспыхивает по всему объему.

Распыляя топливо с разной скоростью, можно контролировать распространение пламени. В момент возгорания керосин горит далеко от лица, затем пламя начинает подбираться все ближе. Выплевывая керосин сильнее, факир отталкивает огонь от себя. С последними брызгами топлива горение прекращается, а факир остается жив и невредим.

Автор и ведущий курса «Физика дома» — Алексей Иванченко, штатный физик-экспериментатор Laba.Media, заведующий лабораторией физики Политехнического музея, соведущий и автор большинства экспериментов в программе «Галилео» на СТС, автор лучшего в России научного шоу.

Если вы хотите увидеть другие неожиданные (и иногда взрывоопасные) эксперименты с самыми обыкновенными бытовыми приборами, — смотрите весь видеокурс: 

Горит ли машинное масло: все аспекты

Узнайте, горит ли машинное масло, масло каких марок будет гореть, горит ли масло в огне. Советы и мнения специалистов.

Ответ:

Автомобиль функционирует за счет сгорания в двигателе бензина или дизеля. Исходя из этих основ работы машины вытекает актуальный вопрос, а горит ли масло. Считается, что это невоспламеняющийся материал, которым скорее можно потушить огонь, чем развести его.

Однако, как любое органическое вещество машинное масло имеет свою температуру возгорания. Как правило она рассматривается в районе 200 градусов. Но следует отметить широкую линейку современных производителей масел для машин. Так какое масло горит? Например, одними из распространенных масел являются образцы фирмы Лукойл, Мобил. За эти расходные материалы для безотказной работы вашего мотора придется выложить приличную сумму, но и качество у этих масел соответствующее. Что касается компаний производителей Motul, Кастрол, Шелл Хеликс, то также можно утверждать, что их возможное возгорание зависит напрямую от качества. А значит масла, произведенные в соответствии с ГОСТами и ТУ гореть не будут.

Получается, что составы машинных масел могут значительно отличаться друг от друга. Высокотехнологические образцы заметно разнятся с недорогими подделками известных брендов. Горит ли масло в огне произведенное по установленным технологиям? – нет, такой состав напротив может затушить пламя. В то время как некачественные суррогаты могут легко воспламеняться от искр или открытого огня. Следует помнить, что приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, чтобы избежать риска мошенничества и покупки некачественного масла.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Угар или расход масла в двигателе: причины и решения

Заметив, что расход масла увеличился, владельцы автомобилей порой бьют тревогу: они уверены, что двигатель не в порядке.

Но перед тем как судорожно искать телефоны СТО и мотористов, давайте разберемся, что означает угар масла в двигателе, каковы его главные причины и стоит ли идти на кардинальные меры, если вы обнаружили проблему.

На фото: камера сгорания в двигателеНа фото: камера сгорания в двигателе

Что такое угар масла?

Угар масла – это расход смазочного материала, превышающий нормативные показатели, указанные в техническом паспорте авто. Проверить это несложно: обратите внимание на расход масла после преодоления, скажем, 100 километров сегодня, а затем – через три дня регулярной езды. Замерить уровень масла можно при помощи щупа. Если показатели одинаковые, то беспокоиться не о чем. Но если погрешность существенная, то стоит провести диагностику основных узлов транспортного средства.

Масляный щупМасляный щуп

Другой способ выяснить, что масло сгорает, – проследить, на какой период времени вам хватает одного литра: на неделю, месяц или полгода. Если литр масла расходуется за срок меньше 3-6 месяцев или меньше чем за 7-10 тысяч километров, проблема налицо.

Диагностика

Самый простой способ проверки, помимо показателей масла на щупе, – осмотр выхлопной трубы. При угаре масла на краях изделия появляются маслянистые образования.

Масло в выхлопной трубеМасло в выхлопной трубе

Также обратите внимание на собственную манеру езды. Учтите, что при движении на высокой скорости, резкой смене скоростных режимов и особенно при кикдаунах расход масла увеличивается. Если вы постоянно ездите в режиме «газ в пол», считайте, что угар масла у вас точно имеется!

Стоит ли переживать из-за угара масла?

Для владельца автомобиля повышенный расход масла – тревожный сигнал, поскольку он указывает на неисправность деталей двигателя, которым для нормальной работы нужно больше смазочного материала.

Однако не стоит спешить с выводами, поскольку угар масла могут спровоцировать:

• конструктивные особенности двигателя: чем больше размер поршней и цилиндров, тем больше масла необходимо для обеспечения безупречного рабочего хода. При дефиците смазочного материала сила трения увеличивается, и детали быстрее истираются. Повышенный расход масла в этом случае – страховка от преждевременного ремонта двигателя. У многих автомобилей, например, концерна Volkswagen Audi Group, расход масла в пределах 1 литра на 10000 километров – это совершенно нормальное явление;

Про норму расхода масла на Volkswagen Passat B7 1.8 TSIПро норму расхода масла на Volkswagen Passat B7 1.8 TSI

• попадание масла в камеру сгорания: полностью нейтрализовать этот процесс не получится, поскольку частички масла проникают вначале в систему вентиляции картера, а потом и в камеру сгорания во время движения авто;

• разжижение масла: если в смазочный материал попадут капли воды или несгоревшее топливо, произойдет изменение химического состава, и как следствие – его угар.
Если угар масла связан с этими факторами, то причин для паники попросту нет, а вот в других случаях стоит обратиться за помощью к специалистам.

Причины

Среди возможных причин, способствующих быстрому расходу масла, может быть ошибочный выбор смазочного материала. Если масло по консистенции почти как вода, то оно будет выгорать быстрее, а густое будет оседать на стенках цилиндров толстым слоем. Мы советуем приобретать только оригинальное масло у проверенных поставщиков и только соответствующее допускам, указанным в инструкции к автомобилям. Очень часто в интернете и в мелких точках на рынке продают поддельное масло, которое не соответствует заявленным параметрам, и в таком случае экономия может привести к огромным затратам на восстановление мотора.

Из инструкции по эксплуатации HyundaiИз инструкции по эксплуатации Hyundai

Также угар масла двигателя может происходить из-за неисправности маслосъемных колпачков, поршневых колец, межкольцевых перемычек, цилиндров. Обнаружить эту проблему можно во время планового технического осмотра на специальном оборудовании. При высоком износе маслосъемных колец из выхлопной трубы выходит сизый дым. Если вы обнаружили угар масла и подозрительный дым, стоит заменить сальники и кольца – это не самая дешевая процедура, но, во-первых, вы продлите срок жизни двигателя, а во-вторых, будете экономить на доливах масла.

Маслосъемный колпачекМаслосъемный колпачек

Меры предосторожности

Можно смириться с расходом большого количества масла, но мы советуем провести диагностику двигателя на СТО и выяснить точные причины угара масла.

В этом случае вы выиграете по двум причинам: а) убедитесь, что двигатель исправен, и нет причин для паники; б) вовремя устраните поломки на ранней стадии. Согласитесь, что гораздо лучше потратить, к примеру, 200-300 долларов на замену маслосъемных колец, чем каждые пару недель вливать по литру нового масла и через год потратиться на «капиталку», которая обойдется минимум в 1000 долларов. Выбор за вами.

Поршень и кольцаПоршень и кольца

Горит масло в двигателе и как убрать угар масла в двигателе читайте в нашей статье

Хотим сразу сказать, что полностью убрать угар масла в двигателе вряд ли получится. Если у Вас горит масло в двигателе, то сначала необходимо понять какая норма расхода масла в двигателе. Всё зависит от типа движка, но стандартные ДВС в среднем потребляют от одного литра до трёх за 10 тысяч километров. Если у Вас такие показатели то беспокоиться пока рано, такой расход масла считается нормальным, если больше, тогда уже есть проблема и нужно искать и устранят неисправность. Причин к сожалению может быть масса чаще всего горит масло в двигателе, но бывает банальная утечка из сальников, прокладок и из-за некачественных масляных фильтров. Но сейчас мы рассмотрим все возможные варианты, из-за которых горит масло в двигателе и как с данным вопросом справиться.

Угар масла в двигателе как его определить?

Определить горит масло в двигателе или нет, не сложно. При сгорании из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, (смотри фото слева). Многие думают, что чёрный дым говорит о том, что есть угар в двигателе, а на самом деле это неисправный впрыск топлива. Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе. Без вскрытия мотора, точно понять, почему горит масло в двигателе сложно. Но до вскрытия рекомендуется попробовать специальную присадку Xenum Oil stop anti-oil burn которая разработанная специально для изношенных двигателей. Напоминаем, что полностью избежать сгорания не получится! Это просто невозможно, так как работает в камере сгорания где происходит детонация топлива. Нас постоянно спрашивают, какое моторное масло меньше угорает? Ответ прост, более вязкие масла горят меньше, но если у вас потребление очень большое, то эта процедура Вам мало поможет. Так же важно помнить, что количества угара масла в двигателе зависит в какой-то степени от манеры езды. Как правило, чем ниже обороты, тем меньше сгорает не только топливо, но и другие жидкости. Необходимо помнить, что каждый ДВС уникален и потребляет ГСМ с разным аппетитом. Давайте разберём причины, почему горит смазка в ДВС и как уменьшить расход масла в двигателе.

Почему горит масло в двигателе?

1. Не правильно подобранные смазочные материалы могут увеличить его расход. Жидкости низкой вязкости будет застаиваться в цилиндрах и сгорать, а наоборот смазочные материалы высокой вязкости образовывает толстую плёнку и верхний слой будет сгорать. Каждый ДВС индивидуален, в каждом случае выбор масла это важная и ответственная задача, если у Вас нет знаний и опыта, то лучше подбор масла передать профессионалам. Избавиться от этой трудности легко, стоит просто заменить жидкость на более подходящее для вашего автомобиля. При этом требуется смотреть не только вязкость приобретаемой жидкости, но и допуски, а так же необходимо учитывать год, пробег, марку, объём двигателя вашего «авто». Зная все эти параметры можно подобрать оптимальный вариант для Вас. Замена синтетики на полусинтетику часто может уменьшить расход. При этом не стоит бояться, никакого вреда мотору не будет.

2. Изношенные сальники клапанов. Заменить сальники не составляет большой сложности, цена на данную процедуру, как правило, вполне терпимая. А угар в двигателе может значительно сократиться. Загвоздка в том, что данную неисправность трудно выявить. Если вы знакомы с компрессией, то шансы есть. Но даже компрессия не всегда точно определяет, изношены сальники или нет. Точно узнать можно исключительно после замены запчастей.

3. Изношенные поршневые кольца. Конечно, поршневые кольца стоит поменять, но эта процедура подразумевает вскрытие двигателя и скорее всего это выльется в капитальный ремонт мотора. Перед ремонтом стоит попробовать «раскоксовку». Для этого нужно выехать на трассу и проехать 25-30 километров повышая обороты двигателя. Так же можно купить присадки для моторного масла специально для таких случаев.

4. Износ двигателя. Если наступил износ, то мало что от нас зависит, силовая установка изнашивается в любом случае. Об нужно помнить и единственно чем вы можете помочь это следить и ухаживать за мотором. Уход за ДВС подразумевает — вовремя менять все расходники: масла, фильтра и.т.д. Поцарапанные цилиндры влияют на угар масла в двигателе. Каждая царапина или задиры влияет на расход масла в бензиновом двигателе и в дизельном, так как смазочный материал заполняет эти царапины и не вытекает из царапин и полностью сгорает. Самое интересное, что именно эти микро-царапины могут влиять на сгорание очень сильно. Задиры возникают из-за попадания в «сердце» вашего автомобиля пыли и грязи из-за использования некачественных фильтров. Выгорание в таком случае не может мгновенно увеличиться, двигатель изнашивается постепенно.

Временное решение данного положения это ответить на вопрос, какое моторное масло меньше горит? Мы уже говорили, это замена на более вязкую жидкость.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина или компрессор. Турбина или компрессор очень дорогая деталь и очень прихотливая в плане количества моторного масла. Так как турбина после того как Вы заглушили двигатель останавливается не сразу и некачественное масла или малое количество вызывает масляное голодание что приводит к поломке турбины или компрессора. Высокое давление картерных газов часто имеет место в машинах с пробегом. Турбину конечно можно отремонтировать или купить новую, но это очень дорогостоящий ремонт. Решение в таких случаях одно следить за уровнем масла, а так же покупайте качественное смазочные материалы в интернет-магазине «В Гараже».

Определить без вскрытия двигателя почему горит масло тяжело. Но всегда можно предотвратить или как минимум отложить дорогостоящий ремонт двигателя. И сделать это достаточно просто, нужно приобретать качественные моторные масла и фильтра и просто внимательней относиться к своему автомобилю.

Расход масла: сковородка в цилиндре — журнал За рулем

Почему в одном и том же двигателе одно масло ходит от смены до смены, а другое приходится периодически доливать? Такой вопрос часто задают наши читатели. А действительно, почему?

1

Не так давно один знакомый полуолигарх жаловался на непомерный масляный аппетит новой игрушки. Дескать, купил «Кайен Битурбо», а он жрет по два литра хорошей дорогой синтетики на тысячу километров…

Жаба, кажется, победила: полуолигарх продал свой «поршик». Но вопрос остался: куда и почему уходит масло? И как выбрать такое, которое расходуется не столь рьяно?

Основной причиной ухода масла является его угар (подробности — в колонке справа). На него влияют конструкция и состояние двигателя, режим эксплуатации, температура воздуха за бортом. И, конечно же, свойства самого масла.

Ни один параметр напрямую не подсказывает, насколько быстро оно будет угорать. Но косвенно об этом свидетельствуют две величины: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует и разузнать его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае — пламени от сгорания топлива). Зависит она от состава масла: чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Для испытаний мы взяли семь масел разных типов, но одной группы вязкости, соответствующей «сороковым» по классификации SAE. Минеральное масло «ЛУКОЙЛ-Стандарт» 10W-40 имеет паспортную температуру вспышки 217 °C. Оно пойдет как базовое: с ним будем сравнивать другие. Три полусинтетики из группы 5W-40 — гидрокрекинговое масло ZIC A+ с температурой вспышки 235 °C, Castrol Magnatec (232 °C) и RAVENOL (224 °C). Синтетику с максимальным значением температуры вспышки представляли наш «ТОТЕК-Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО), относимый производителем к категории Full Synthetic (246 °C), и эстеровый Xenum X1 c рекордными 247 °C. Ну а чтобы выяснить, правы ли те, кто считает, что синтетики угорают меньше других масел, взяли еще одно масло — Neste Oil, также позиционируемое как полная синтетика, но со сравнительно невысокой температурой вспышки — 228 °C. Показатели вязкости у всех масел близкие, а вот основы абсолютно разные: минералки, простые и продвинутые гидрокрекинговые полусинтетики, хорошие синтетики на базе ПАО и даже самые продвинутые синтетические масла на эстеровой основе.

Строго отмеренные 3 л масла заливаем в стендовый мотор, после чего — 30-часовой «заезд» на условной скорости 120 км/ч. Движок простенький, ВАЗ-21083: для такого почти 4000 км пробега на постоянной скорости — серьезное испытание. После «заезда» масло до капли сливаем по строго определенному ритуалу. Остается сравнить остатки.

Известно, что продукты сгорания масла влияют на токсичность отработавших газов, — но вот сильно ли? Чтобы определить это, по ходу испытаний в фиксированном режиме работы мы замеряем содержание остаточных углеводородов в выхлопе. Поскольку топливо одно и то же, все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отнести на так называемые нетопливные СН, порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах.

Итог подтверждает наши предположения: меньше угорает масло с более высокой температурой вспышки. Так, «ТОТЕК-Астра Робот» показал один из лучших результатов; в пределах погрешности измерений рядом с ним оказался и бельгийский XENUM X1. И действительно, температура вспышки у них лежит за 245 °C. Среди всех полусинтетик лучший результат по угару показал корейский ZIC A+ с заявленными 235 °C. А худший результат — у обычной минералки с ее 217 °C. Данные замеров СН также косвенно подтверждают эти результаты.

Можно возразить: мол, и так было ясно, что синтетика лучше всех прочих масел! А вот и нет: сравните результаты полусинтетического ZIC A+ и полной синтетики Neste Oil — у корейского товара они пусть ненамного, но лучше. Оно и понятно, мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон.

Так на что же смотреть, когда выбираешь масло в расчете на его минимальный расход? Вопрос особенно актуален для побитых жизнью моторов, которым одной заправки масла от смены до смены уже не хватает. Задают его и любители быстро и далеко ездить, равно как и владельцы мощных моторов с наддувом. Легче всего ориентироваться по температуре вспышки, благо на сайтах она приводится для всех масел. Чем выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230 °C обещает сравнительно малый расход на угар. А уж если она лезет за 240 °C, то совсем хорошо. Правда, за все время работы с маслами в группе «сороковок» такими величинами могли похвастаться только две марки: XENUM X1 и «ТОТЕК-Астра Робот».

Следует помнить, что температура вспышки различна для масел разных групп вязкости. Вязкость, конечно же, первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая наибольшую температуру вспышки.

ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО

Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!

Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.

Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.

В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

КУДА УХОДИТ МАСЛО

Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, — можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар. В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое

Загорается ли масло от кислорода?

Загорается ли масло от кислорода
Очень много умников, которые никогда не имели дело с кислородом, все в один голос кричат, мол если где-то есть капля масла, то в сочетании с чистым кислородом обязательно произойдет взрыв, либо самовозгорание и пожар. Никто конечно же ничего подобного никогда не видел, но все утверждают.
Теорию их мифа понять можно: типа кислород является сильнейшим окислителем и в сочетании с углеводородами (из которых состоит масло), оно их окисляет с выделением огромного количества тепла.
Слухи есть слуши. Ну что же, давайте проверим.

Проверяем миф: загорится ли масло от кислорода


Берем газовый резак, открываем подачу кислорода и втыкаем его в промасленную тряпку.
Загорается ли масло от кислорода
Ничего не произошло!
Упрощаем задачу добавляя бензин. Теперь перед нами масляно-бензиновая тряпку. Среды для возгорания лучше не придумать.
Загорается ли масло от кислорода
Также кладем на нее горелку с подачей чистого кислорода.
Загорается ли масло от кислорода
И опять ничего не происходит!
Подносим зажигалку к горелке, убеждаясь, что идет кислорода, а не газ.
Загорается ли масло от кислорода
Что и требовалось доказать.
А вот если сначала зажечь тряпку, а потом раздувать кислородом тлеющие угольки.
Загорается ли масло от кислорода
То результат будет, но собственно их и так можно было раздуть дыханием.
Загорается ли масло от кислорода

Итог таков:


Масло от кислорода не загорается!
Самовозгорание возможно только в двух случаях:
  • Когда масло с кислородом находятся под большим давлением (эффект дизельного двигателя).
  • Или когда масло нагрето до очень высокой температуры, температуры самовоспламенения. Хотя при таких условиях хватило бы и того кислорода, что содержится в воздухе.

Смотрите видео


В видео присутствует ненормативная лексика, так что учтите.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о