Масло в воздушном фильтре ваз 2109 карбюратор: Масло в воздушном фильтре Ваз 2109 2112: почему попадает гонит закидывает – 403 — Доступ запрещён

Прочистка вентиляции картера 2108, 2109, 21099

прочистка вентиляции картера 2108, 2109


Загрязнение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

прочистка большого шланга
большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода газов в корпус фильтрашланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

шланг отвода газов за дроссель

— Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

прочищаем маслоотделитель

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала отвода газовпрочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система вентиляции картера двигателя 2108, 21081, 21083, схема

— Система вентиляции картера двигателя 2111, схема

— Прогорел клапан, признаки, причины

Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083

прочистка маслоотделителя

Загрязнение маслоотделителя на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к нарушению работы системы вентиляции картера за счет снижения ее проходимости и эффективности удаления газов. Как следствие увеличение давления картерных газов, приводящее к выбросу моторного масла через сальники и прокладки двигателя.


Помимо этого снижается эффективность очистки картерных газов, поступающих в клапанную крышку двигателя от моторного масла и оно выбрасывается в корпус воздушного фильтра, загрязняя фильтрующий элемент, загрязняя карбюратор и свечи зажигания. Отсюда «провалы», троение и прочие неисправности. загрязнение маслоотделителязагрязненные сетки маслоотделителя, его корпус и клапанная крышка двигателя 2108, (21081, 21083)

Порядок прочистки маслоотделителя (маслоотражателя) двигателей 2108, 21081, 21083

— Снимаем клапанную крышку с двигателя

Подробнее: «Снятие клапанной крышки с двигателя».

— Очищаем ее от загрязнений

Бензином или соляркой промываем клапанную крышку внутри и снаружи от моторного масла и отложений. Резиновую прокладку не промываем, так как она может разрушиться.

— Снимаем маслоотделитель (маслоотражатель)

Ключом на «10» отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаем корпус и находящиеся под ним сетки маслоотделителя.

промываем маслоотделитель

— Промываем, прочищаем и продуваем сетки и корпус маслоотделителя

Используем для этого бензин, керосин или солярку. Ячейки сетки прочищаем металлической щеткой. При сильном загрязнении можно использовать специальную насадку-щетку на дрель и чистить ей. Продуваем детали сжатым воздухом (шинным насосом или компрессором).

очищенный маслоотделитель
очищенный маслоотделитель

Также прочищаем патрубки подведения-отведения картерных газов в клапанной крышке двигателя.

После прочистки собираем маслоотделитель в клапанной крышке двигателя и устанавливаем ее обратно.

Примечания и дополнения

— При обнаружении течи моторного масла через сальники и прокладки двигателя, а так же появлении масла в корпусе воздушного фильтра, замасливании электродов свечей зажигания, на двигателях 2108, 21081, 21083 следует не только прочистить маслоотделитель, но и провести ревизию всех элементов входящих в систему вентиляции картера двигателя автомобиля. См. статьи ниже.

Еще статьи по системе вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины появления

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

— Синий дым из глушителя, причины

Забивается воздушный фильтр двигателя, причины неисправности

забит воздушный фильтр двигателяНеисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.



Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе. На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован  бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

загрязненный воздушный фильтрСильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

«Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

масло в воздушном фильтреМасло в корпусе воздушного фильтра двигателя

Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Еще статьи по воздушному фильтру двигателя автомобиля

система вентиляции картера, элементы Масло в корпусе воздушного фильтра, причины воздушный фильтр двигателя Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

воздушный фильтр двигателя 2108, 2109Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.


Расположение на автомобиле

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

Устройство воздушного фильтра двигателя

воздушный фильтр двигателявоздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
  1. Корпус и крышка.

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

  1. Фильтрующий элемент.

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

  1. Терморегулятор.

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе.  Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

терморегулятортерморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

воздухозаборниквоздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Забивается воздушный фильтр двигателя, признаки, причины

— «Переливает» карбюратор, причины

— «Провал» при нажатии на педаль «газа», причины

— Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя, причины

— «Троит» двигатель, причины

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о