Мазда фурай топ гир: Супертест: Mazda Furai — TopGear Russia – Журналисты Top Gear сожгли концепт Mazda Furai | 63.ru

Супертест: Mazda Furai — TopGear Russia

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

На протяжении трех лет, с 2005-го по 2008-й, Mazda сочиняла концепты, демонстрирующие язык дизайна Nagare. И хотя в 2011-м на концептуальном Shinari Nagare сменился на Kodo (облик нынешних CX-5 и Mazda6), династия “Нагаре” открыла нам мир художественной свободы без границ, условностей и норм. Furai – вершина Nagare. Последний и самый сногсшибательный автомобиль, рожденный этой философией. Образец того, как может выглядеть гоночный болид для дорог. Гордясь спортивным наследием, дизайнерский отдел сотворил самый экстремальный концепт поколения, который определял свое время. Вот почему то, что произошло дальше, еще более трагично.

Так что же случилось тем летом?

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.

А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой!

“ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!” – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

“МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!” – заорал я, все еще контролируя эмоции.

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.

Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот.

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Mazda Furai или как мы сожгли суперкар — Top Gear — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Коронавирус
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Кубок Гагарина
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Ковальчук
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    • Зайон Уильямсон
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Альфа Таури
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Даниил Квят
    • Ландо Норрис
    • Кими Райкконен
    • Карлос Сайнс
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • US Open
    • Australian Open
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Тони Фергюсон
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат мира среди юниоров
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат России
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Коронавирус
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Академия футбола
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        как Top Gear сжег секретный прототип [фото] — АвтоМания

        Позже сам Top Gear опубликовал историю об этом инциденте. Далее прямая речь.

        В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона, цена которого составила 4 миллиона долларов. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

        Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Mazda Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

        Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

        Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя. Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото]
        А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой! Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] «ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!» – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

        «МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!» – заорал я, все еще контролируя эмоции.

        Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

        Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

        Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.

        Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото]
        Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот. Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото] Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

        Mazda Furai. Достойный восстать из пепла

        Гюна Смыкалова

        Самый экстремальный и при этом экологичный концепт-кар Mazda Furai впервые был представлен на суд общественности в декабре 2007 года. Официальный дебют состоялся в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Возглавил работу над проектом Mazda Furai Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер северо-американского подразделения Mazda, который раскрыл идею создания концепта: «Исторически образовался четкий разрыв между гоночными болидами, предназначенными для использования исключительно на специальных трассах, и суперкарами, которые выезжают на дороги общего пользования и имитируют настоящие гонки. Furai намеренно размывает границы, которые традиционно разделяют дорогу и гоночный трек».

        Базой концепта Mazda Furai стал гоночный болид Courage C65.

        Болид Courage C65 получил признание в ходе двух сезонов гонок на выносливость LMP-2 серии ALMS. Этот автомобиль успешно участвовал в соревнованиях сезона 2005 и 2006 года под управлением команды B-K Motorsports и под флагом MAZDASPEED Motorsports Development. Пилоты команды — Джеми Бах, Гай Космо, Эллиотт Форбс-Робинсон и Рафаэль Матос — привели автомобиль к победе в одной из гонок, а так же к 9-ти финишам в 15-ти гонках ALMS. Команда B-K Motorsports финишировала третьей в общем зачете обоих чемпионатов. Пилотов Баха и Космо признали лучшими дебютантами 2005 года.

        Двухместный заднеприводный концепт-кар создан с использованием самых передовых технологий своего времени. Кузов автомобиля изготовлен из углепластика и композитных материалов, снаряженная масса составляет около 1200 кг.

        Ширина кузова — около двух метров, длина — около четырех. Высота Furai едва больше метра, а чтобы рассмотреть салон нужно опуститься чуть ли не на четвереньки. Двери выполнены по гильотинному типу и обеспечивают наиболее удобную посадку и высадку.

        Внутри Furai установлен уникальный мотор мощностью 450 л. с. — трехсекционный роторно-поршневой двигатель марки 20B. Примечательно, что двигатель работает не на традиционном бензине, а на этаноле E100. Трансмиссия представляет собой 6-скоростную секвентальную коробку передач. Скорости переключаются посредством лепестковых переключателей на руле.

        Командная работа и добрые партнерские отношения с ведущими производителями автомобильной индустрии позволили воплотить Furai в наилучшем виде:

        — Racing Beat — помощь в создании единственного в мире роторного двигателя с тремя вращающимися поршнями, работающего на этаноле;
         — Mother’s Waxes and Polishes — их средства для полировки и чистки помогали автомобилю постоянно выглядеть наилучшим образом;
         — Liferacing вместе с фирма AER разработали лепестковый механизм для ручного переключения КПП;
         — Brembo работала над тормозными механизмами;
         — Sachs и Eibach — разработка пакета амортизаторов и пружин подвески с отличной управляемостью;
         — Nippon Paint — разработка лакокрасочного слоя с имитацией «трехфутовой глубины»;
         — Castrol — поставка смазочных материалов;
         — Kumho — создание уникального рисунка протектора специально для шин Furai;
         — BBS — поставка колес из алюминиевого сплава с 14-спицевым рисунком
         — Sparco Motor Sports — предоставление ремней безопасности;
         — MoTeC — изготовление и настройка системы сбора данных и управления силовым агрегатом.

        Максимальная скорость Furai составляет 340 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 3.7 секунды.

        Furai в переводе с японского языка означает «звук ветра».

        Карбоновые тормоза требуют некоторых навыков вождения, к ним нужно привыкнуть: у них сцепление в 2 раза сильнее, чем у обычных. Это, по отзывам Джеми Баха, быстрая и хорошо сбалансированная машина.

        Furai — пятый и последний из линии концепт-каров Mazda Nagare, которые были сделаны компанией Mazda с 2006 года. Внешне автомобиль выглядит как произведение дизайнерского искусства. Форма этого японского автомобиля с точки зрения аэродинамики настолько совершенна, что взгляду, как и воздуху, зацепиться просто не за что.

        Кузов Mazda Furai сильно сужается и поднимается в задней части. Кокпит имеет стеклянную крышу-капсулу, наподобие боевого самолета. Правда, салон несколько тесноват для двоих. Внутри кокпит пришлось подвергнуть значительной переработке — в оригинальной гоночной конструкции пространство пассажира занимают различные электронные устройства. Дабы обеспечить комфортное нахождение в суперкаре для двух человек, эти компоненты пришлось перенести в другие места.

        Стеклянная крыша сделана несколько шире, чем у болида-прототипа Courage C65, чтобы у пассажира было достаточно места над головой, увеличена ширина кузова на уровне плеч для достижения необходимой обзорности. Рулевое колесо, помимо лепестков переключения передач, снабжено электронным дисплеем.

        Интерьер Mazda Furai визуально поделен на зоны пилота и пассажира цветовым решением: черную и красную. Видимо, чтобы даже пассажир получал экстремальное удовольствие.

        Концепт в компьютерных играх:
         — Mazda Furai появилась в Gran Turismo 5 и Gran Turismo PSP как стандартный автомобиль;
         — Mazda Furai в 2008 году лицензировали для Gameloft. Суперкар появился в серии мобильных видеоигр Asphalt 6: Adrenaline и Asphalt 7: Heat;
         — в гоночной видеоигре GT Racing: Motor Academy — это самый дорогой автомобиль, Furai стоит 3,500 наличных.
         — экосуперкар в Forza Motorsport 3 значится как подгружаемый автомобиль, а в Forza Motorsport 4 — как часть основной игры.

        Mazda Furai ошеломляет не только пропорциями, но и своим силуэтом. В конструкции кузова каждая линия определяет улучшение аэродинамических показателей. Основные критерии при создании автомобиля — коэффициент аэродинамического сопротивления, прижимная сила, подъемная сила и общая эстетика.

        Боковые поверхности кузова направляют поток воздуха к тормозным механизмам задних колес, масляному радиатору и радиатору охлаждения рабочей жидкости коробки передач. Аэродинамическое оборудование концентрирует воздух, попадающий под переднюю часть автомобиля, внутрь кузова, к радиаторам системы охлаждения двигателя. Диффузор, расположенный под днищем и поднимающийся за кокпитом, увеличивает поток воздуха, проходящего через моторный отсек. Даже на фарах окантовка сделана не для красоты, а является элементом, препятствующим образованию подъемной силы.

        Оптимизацию аэродинамических характеристик Furai дизайнеры и инженеры Mazda производили вместе со специалистами компании Swift Engineering. При разработке и постройке суперкара Furai инженеры использовали программное обеспечение Computational Fluid Dynamics (CFD) — оно себя хорошо зарекомендовало в процессе разработок гоночных автомобилей. Исследования показали, что неплохой аэродинамический баланс создают встроенное переднее антикрыло и особые поверхности кузова, так что в большом заднем антикрыле нет необходимости.

        Роторный мотор уникален: воздух, необходимый для сгорания рабочей смеси, подается в двигатель модифицированным воздухозаборником Turbo Tongue, который разработан Swift Engineering для гоночных автомобилей Indy car более десятка лет назад. Воздухозаборник слегка возвышается над крышей суперкара, чтобы забирать чистый воздух выше граничного слоя. Mazda совместно с компанией Swift подали заявку на патент.

        В связи с всемирным интересом развития альтернативных видов топлива в автомобилестроении для компании Mazda концепт Furai стал первым опытом работы с роторным гоночным двигателем на этаноле. Силовой агрегат Furai настроен на использование этанола (этилового спирта) и смесей этанола с бензином, чтобы снизить потребление углеводородов и выброс газов, вызывающих парниковый эффект.

        Этанол вырабатывают из зерновых культур (кукуруза, пшеница, соевые бобы). Кукуруза — основной источник. Высушенные или сырые зерна путем особой переработки преобразуются в этанол. Другие перспективные способы получения возобновляемых заменителей бензина — разнообразные способы обработки целлюлозной биомассы, с использованием отходов сельского хозяйства (сухие стебли кукурузы и сахарного тростника, солома зерновых), а так же отходов промышленного производства (древесные опилки и стружки, целлюлозная пульпа).

        Но в 2013 году журналисты Top Gear опубликовали информацию о том, как они сожгли уникальный суперкар. Изображение с остатком сгоревшего автомобиля было опубликовано в анонсе специального выпуска журнала, посвященного 20-летию британского издания.

        Оказывается, с момента происшествия инцидента прошло более 5 лет — это было в 2008 году. Журналисты оправдываются: «Иногда нам не везет. Совсем не везет. Настолько не везет, что мы вынуждены годами молчать о случившемся. Именно так было с Mazda Furai…», — и просят прощения за содеянное: «Простите нас, ибо мы согрешили. Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, и нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас».

        Top Gear — всемирно известная британская телепередача, посвященная автомобилям, выходящая в эфир с 1977 года.

        19 августа 2008 года в 11:52 утра. Аэродром Бентуотерс, финальные съемки. Сначала по двухкилометровой полосе на суперкаре промчал Стиг, потом его сменил Билл Томас, который еще час гонял машину под наблюдением механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета.

        Во время съемки фотограф заметил, что на переключениях передач вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени, и решил это запечатлеть — красивый момент для фото. За руль сел Тайсхерст.

        Пока фотограф щелкал затвором своей камеры, Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. Вдруг из Furai вместо рева болида послышался странный, нехарактерный звук. И вскоре фотографы вместо выхлопной трубы уже видели языки пламени глубоко в моторном отсеке.

        Они бросились догонять суперкар. Тайсхерст не сразу заметил их, но быстро выскочил из авто и едва заглушил мотор, как огонь полыхнул в моторном отсеке. Пожарному расчету из-за бугра на трассе не было видно происходящего. Пока пожарные подъехали, топливный бак уже загорелся. Пожарные потушили горящий автомобиль, но было уже поздно: один из прекраснейших концептов в истории автомобилестроения за 8 минут превратился обугленный каркас. Все, что осталось от Furai, отправили в Калифорнию (Ирвин), где располагается Advanced Design Studio Mazda.

        Закончить эту статью хочется словами журналистов Top Gear: «Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот».

        Top Gear сожгла единственную в мире Mazda Furai еще 5 лет назад

        Авто сгорело еще в 2008 году, когда и был представлен этот прототип в Детройте. До недавнего времени этот случай был тайной, пишет topgir.com.ua. Японский производитель разрешил публикацию снимка сгоревшей Mazda Furai к 20-летию журнала Top Gear. Журналисты не рассказали о причинах возгорания концепта.

        Top Gear снял репортаж про «АвтоВАЗ»

        Напомним, на разработку прототипа японская марка потратила не один миллион долларов. По утверждению производителей и дизайнеров, концепт Mazda Furai по своим идеальным аэродинамическим качествам практически не имеет аналогов. Шасси — от гоночного суперкара Courage C65 (серия ALMS), кузов — карбон и углепластик, а «силовая установка» представлена этаноловым роторным двигателем, который обладает мощностью в 450 «лошадок». Разгон до «сотни» — меньше трех секунд, максимальная скорость — 340 км/ч.

        Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

        Виталий Чухлиб Онлайн-редактор сайта «Автоцентр»Несмотря на то, что раньше журналистов называли «акулами пера», а нынче «величают» «дятлами клавиатуры», во второй по древности профессии полно своих изюминок. И хотя в автожурналистике я нахожусь без году неделя, надеюсь, что наши с ней чувства будут взаимными. Готов к конструктивной критике:) Уважаемые друзья, огромная просьба, не используйте в комментариях нецензурную брань, поскольку, монитор в отличие от бумаги все стерпит, но даже он иногда может краснеть от того, как, чем и насколько в нашей стране «любят» Автодор…Google+

        Другие материалы автора :

        Топ гир сожгла единственную в мире Mazda furai видео

        УЖАС! Top Gear сожгла Mazda Furai!

        Stig Crashes Koenigsegg CCX (HQ) | Top Gear | Series 8 | BBC

        Mazda Furai Top Gear Track

        Top Gear: Top 10 Car Wrecks

        Подробности аварии с Ричардом Хаммондом + видео аварии 2017

        Mazda Furai : Race Track

        Топ гир (top gear) Машина с двигателем от самолета по имени брутус!

        Также смотрите:

        • Где собирается Мазда 3 2008
        • Какой бензин заливать в Мазду трибьют
        • Мазда 323 номера запчастей
        • Воздушный фильтр на Мазду трибьют
        • Mazda mpv или nissan serena
        • Bluetooth модуль Mazda CX 5
        • Мазда 3 седан 2006 отзывы владельцев
        • Запчасти Mazda вао
        • Что лучше Мазда 3 или хендай акцент
        • Технические характеристики Мазды 6 2006 года
        • Ремень генератора Мазда 3 2007 года
        • Рейтинг угоняемости Мазда СХ5
        • Глухой стук спереди слева Мазда 3
        • Нет искры Мазда cx7
        • Мазда 3 2007 из автосалона
        Главная » Клипы » Топ гир сожгла единственную в мире Mazda furai видео

        Mazda Furai. Достойный восстать из пепла

        Голосовать 14 апреля 2015 года в 17:59 | 2070 просмотров | 6 комментариев Японская автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation (マツダ株式会社) основана в 1920 году. В 1960 году появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. С тех пор прошло много времени и компания выпустила не мало славных автомобилей. Но пожалуй самый известной моделью стал экологичный концепт-кар Mazda Furai. Исторически образовался четкий разрыв между гоночными болидами, предназначенными для использования исключительно на специальных трассах, и суперкарами, которые выезжают на дороги общего пользования и имитируют настоящие гонки. Furai намеренно размывает границы, которые традиционно разделяют дорогу и гоночный трек.Базой концепта Mazda Furai стал гоночный болид Courage C65. Двухместный заднеприводный концепт-кар создан с использованием самых передовых технологий своего времени. Кузов автомобиля изготовлен из углепластика и композитных материалов, снаряженная масса составляет около 1200 кг. Ширина кузова – около двух метров, длина – около четырех. Высота Furai едва больше метра, а чтобы рассмотреть салон нужно опуститься чуть ли не на четвереньки. Двери выполнены по гильотинному типу и обеспечивают наиболее удобную посадку и высадку.Внутри Furai установлен уникальный мотор мощностью 450 л. с. — трехсекционный роторно-поршневой двигатель марки 20B. Примечательно, что двигатель работает не на традиционном бензине, а на этаноле E100. Трансмиссия представляет собой 6-скоростную секвентальную коробку передач. Скорости переключаются посредством лепестковых переключателей на руле. Максимальная скорость Furai составляет 340 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составляет всего 3.7 секунды. Furai — пятый и последний из линии концепт-каров Mazda Nagare, которые были сделаны компанией Mazda с 2006 года. Внешне автомобиль выглядит как произведение дизайнерского искусства. Форма этого японского автомобиля с точки зрения аэродинамики настолько совершенна, что взгляду, как и воздуху, зацепиться просто не за что.Интерьер Mazda Furai визуально поделен на зоны пилота и пассажира цветовым решением: черную и красную. Видимо, чтобы даже пассажир получал экстремальное удовольствие. Mazda Furai ошеломляет не только пропорциями, но и своим силуэтом. В конструкции кузова каждая линия определяет улучшение аэродинамических показателей. Основные критерии при создании автомобиля – коэффициент аэродинамического сопротивления, прижимная сила, подъемная сила и общая эстетика. Роторный мотор уникален: воздух, необходимый для сгорания рабочей смеси, подается в двигатель модифицированным воздухозаборником Turbo Tongue, который разработан Swift Engineering для гоночных автомобилей Indy car более десятка лет назад. Воздухозаборник слегка возвышается над крышей суперкара, чтобы забирать чистый воздух выше граничного слоя. В связи с всемирным интересом развития альтернативных видов топлива в автомобилестроении для компании Mazda концепт Furai стал первым опытом работы с роторным гоночным двигателем на этаноле. Силовой агрегат Furai настроен на использование этанола (этилового спирта) и смесей этанола с бензином, чтобы снизить потребление углеводородов и выброс газов, вызывающих парниковый эффект. Этанол вырабатывают из зерновых культур (кукуруза, пшеница, соевые бобы). Кукуруза – основной источник. Высушенные или сырые зерна путем особой переработки преобразуются в этанол. Другие перспективные способы получения возобновляемых заменителей бензина — разнообразные способы обработки целлюлозной биомассы, с использованием отходов сельского хозяйства (сухие стебли кукурузы и сахарного тростника, солома зерновых), а так же отходов промышленного производства (древесные опилки и стружки, целлюлозная пульпа). Однако, вокруг этого концепт-кара витает загадка. в 2013 году журналисты Top Gear опубликовали информацию о том, как они сожгли уникальный суперкар. Изображение с остатком сгоревшего автомобиля было опубликовано в анонсе специального выпуска журнала, посвященного 20-летию британского издания.Top Gear заявил: «В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона, цена которого составила 4 миллиона долларов. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.» Журналисты оправдываются: «Иногда нам не везет. Совсем не везет. Настолько не везет, что мы вынуждены годами молчать о случившемся. Именно так было с Mazda Furai…«, — и просят прощения за содеянное: «Простите нас, ибо мы согрешили. Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, и нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас«. Top Gear — всемирно известная британская телепередача, посвященная автомобилям, выходящая в эфир с 1977 года.

        Источник 1, источник 2

         

        Над материалом работали

        Создатель
        valina masyanina 61
        Кегли: Рубрика, Mens

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о