Mercedes all terrain обзор: 403 — Доступ запрещён – Тест-драйв самого дорожного вседорожного «Мерседеса» — Тест-драйв — Motor

Содержание

Пришествие: тест-драйв Mercedes-Benz E-Klasse All-Terrain

Грустная сказка, не похожая на стиль Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм. Но и первый, и вторые любили «подкинуть крови» в свои повествования, так что наша быль может оказаться даже не столь кровавой, как байки средневековых авторов.

Такое впечатление, что Daimler воспрял ото сна! Сначала был GLE Coupe… Внезапный ответ баварским парням через много-много лет оказался вполне удачным решением. Внедорожных купе с трехлучевой звездой по России разошлось весьма изрядное количество! Очевидно, эксперимент был признан удачным, и тему пустили в серию. Это даже не предположение: в сегодняшнем разговоре шеф-дизайнер экстерьера проекта All-Terrain Роберт Лесник (Robert Lesnik) признался: «На данный момент в линейке Mercedes-Benz более 45 моделей. Мы никогда не могли и не стремились успеть за всеми новыми трендами автомобильной индустрии, но никогда не упускали главного». Очевидно, что просто пришло их время.

Новый E-Klasse произвел маленький фурор полгода назад. «Самый умный в классе», заявляли производители, и им вторили журналисты. Действительно, по количеству хай-тек оснащения с ним могли поспорить немногие. Конечно, за полгода к лидеру подтянулись: тут и Skoda Superb, и BMW 5-er, чего уж говорить о Volvo XC90, который появился раньше и поэтому может себе позволить не кичиться… но оставим эти игры.

Die neue E-Klasse All-Terrain/Hochgurgl 2016 The New E-Class All

Итак, Mercedes вышел в новый для себя сегмент, в котором раньше пытались играть многие: Subaru Forester и Outback, та же Volvo с её XC70 и, конечно же, Audi Allroad. Сегодня у них появляется грозный соперник. Mercedes-Benz E-Klasse All-Terrain выходит на охоту!

Die neue E-Klasse All-Terrain/Hochgurgl 2016 The New E-Class All

Согласно сложившимся канонам жанра, он – универсал. Кстати, в России нельзя официально купить E-Klasse в кузове универсал. Ах, как же, это же бизнес-класс, какой «сарай», о чем вы?! Однако All-Terrain доступен только в этом кузове: таковы законы стиля. Стремитесь в благословенную Европу помыслами и делами? Так оставьте уже прозаичные седаны президентам и селянам. Одним – S-Klasse Pullman, вторым – Ладу Весту. Пол-Европы ездит на универсалах. Потому что это прак-тич-но!

Второе обязательное условие приближения к Европейским ценностям – турбодизель. Бензин оставим для спорткаров и газонокосилок! Прогрессивная Европа уже лет пятьдесят как «катает» на тяжелом топливе. Экономичность, экологичность и хорошая тяга с низов!

Разумеется, полный привод, мерседесовский комфорт и все блага автомобильной цивилизации.

Думаю, не стоит снова перечислять все электронные чудеса Е-класса. О них было сказано много, и во вседорожной версии бизнес-кара есть все то же самое. Дерево в салоне, простроченная ромбиками кожа сидений, словно перекочевавшая сюда из S-класса, автопилот, скромно именуемый темпоматом… все чин чином.

Die neue E-Klasse All-Terrain / Hochgurgl 2016 The new E-Class All-Terrain / Hochgurgl 2016Die neue E-Klasse All-Terrain / Hochgurgl 2016 The new E-Class All-Terrain / Hochgurgl 2016
Die neue E-Klasse All-Terrain / Hochgurgl 2016 The new E-Class All-Terrain / Hochgurgl 2016Die neue E-Klasse All-Terrain / Hochgurgl 2016 The new E-Class All-Terrain / Hochgurgl 2016

В марте будущего года, когда автомобиль доедет до российских дилеров, под капот можно будет «заказать» лишь один вариант двигателя – четырехцилиндровый 1 950-кубовый турбодизель с индексом 220d. Мотор с алюминиевым блоком и головкой цилиндров и стальными поршнями развивает 194 л. с. при 3 800 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1 600 до 2 800 об/мин. Весьма непривычные для автомобиля такого класса показатели, правда? Daimler сделал бизнес-класс без шика. Да хватит уже удивляться, право слово! Вы давно летали бизнес-классом, например, Lufthansa? Чем отличаются кресла «бизнеса» от эконома? Правильно, ничем. Просто нет третьего пассажира. И чуть иной сервис…

Mercedes-Benz E-klasse All-Terrain

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 923 / 1 852 / 1 468 мм
Объём багажника:
670 / 1 820 л
Двигатели:
E220d (194 л. с.) / E350d (258 л. с.)
Трансмиссия:
автоматическая, 9G-Troniс
Расход топлива (для E220d):
5,1 л на 100 км
Клиренс:
до 176 мм

Но все не так плохо. Уже к осени будущего года у All-Terrain появится и еще один мотор с индексом 350d. Сейчас мощность «большой шестерки» составляет 258 л. с. Это чуть больше, чем хотелось бы, учитывая наше налоговое законодательство. Именно по этой причине мотористам Daimler потребуется некоторое время, чтобы привести показатели мощности этого двигателя в согласие с нашим транспортным налогом.

Именно на таком автомобиле и удалось прокатиться в первый день теста. Сказать, что новый All-Terrain вызвал восторг – значит соврать. Восторг вызывают борзые и резкие. Mercedes-Benz вызывает лишь спокойствие, расслабленность и негу. Иначе быть не может.

Абсолютная шумоизоляция. Это первое, что начинаешь ощущать в салоне. Вернее, сначала ты погружаешься в стеганую кожу, отдаешься тактильным ощущениям, и только через некоторое время тебя постигает мысль: «Как тихо!». Словом, Мерседес остается верен себе. Сначала комфорт, затем все остальное.

Дизель не «рычит» и не «фырчит под капотом». Его практически не слышно. Пожалуй, его ощущаешь разве что каким-то странным чувством, которое называют шестым. Не вибрация, но и не шум… Словом, о его присутствии можно думать, только если действительно о нем задумываться. Уж простите за каламбур!

Интерьер, начиная с тех же самых простеганных ромбиком кресел и заканчивая архитектурой передней панели, вызывает один вопрос: «что теперь нужно сделать в S-Klasse, чтобы он отличался от «младшего» Е? Найдете хотя бы пять отличий? Очевидно, новый тренд: новейшая «пятерка» BMW, которую буквально вчера тестировал в Португалии мой коллега Никита Ситников, тоже почти доросла до старшей модели практически по всем параметрам, кроме, пожалуй, геометрических.

Кроссовер стоит на огромных, даже по меркам более «взрослых» машин, 19-дюймовых дисках, но обут во вполне асфальтовые покрышки с профилем 45. У кого-то вызовет ухмылку: даже для сугубо дорожных машин такой профиль низковат. Но давайте не забывать, что All-Terrain – автомобиль с расширенными возможностями, а вовсе не покоритель бездорожья. Вылезти из вчерашних московских сугробов – самое то.

За передачу крутящего момента на все четыре низкопрофильных колеса отвечает трансмиссия с гидромеханической коробкой 9G-Troniс. Известный, в общем-то, агрегат, но также не лишенный новшеств. Раздаточную коробку здесь впервые выделили в отдельный узел. Она хоть и являет собой продолжение КПП, но только внешне — у нее отдельный картер с отдельным контуром смазки. Внутри трудится фрикцион, но он работает по совершенно нетипичному для подобных машин принципу.

Die neue E-Klasse All-Terrain/Hochgurgl 2016 The New E-Class All

Если у обычных кроссоверов передняя ось подключается при пробуксовке задней оси (или наоборот), то здесь все иначе. Пока поток крутящего момента не превышает 50 Нм, трансмиссия работает, как симметричная. То есть крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50 (привет, субаристы!). Как только момент выходит за рамки указанных 50 ньютон-метров, в дело включается вышеупомянутый фрикцион, который перераспределяет момент в соотношении 55:45.

Никаких имитаций, никаких иллюзий. Всегда – полный привод. Ничего не может перегреться, ни при каких обстоятельствах вы не останетесь с «недоприводом» посреди песков в ожидании остывания муфты.

Полный контроль, полный комфорт и полная свобода. Все, конечно, относительно. Land Cruiser заедет (застрянет?) дальше. Volvo (возможно) будет лучше держать полосу своим автопилотом, Audi может похвастать тем, что их «олроуду» уже столько лет, что можно было не начинать бодаться… Но только Мercedes тихо, почти неслышно шелестя дизелем объемом с «пакет сока», подарит своим седокам абсолютный комфорт.

Die neue E-Klasse All-Terrain/Hochgurgl 2016 The New E-Class All

В салоне, в выборе маршрута, в объеме багажника и массе нагрузки на фаркоп (сто килограммов – не шутки!)… Уже скоро мы подведем более обстоятельные итоги этого теста. Но первые впечатления – выше всяких похвал. Этот «универсал» в прямом и переносном смыслах способен на чудеса – как на асфальте, так и вне его. И об этом – в ближайших материалах на kolesa.ru!

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Трижды оригинал

Девушка на стойке выдачи ключей не по-немецки радушна и энергична.
– Автомобиль с каким двигателем вы сегодня хотели бы получить?

– Красный! – выпаливаю я заготовленную формулу и понимаю, что выгляжу ничем не хуже той самой блондинки, о которой неоднократно шутил.

Но я не ожидал такого подвоха! Было же сказано ясно и понятно: сначала зимой 2017 года в продажу поступит только одна модификация Mercedes-Benz E-Class All-Terrain c дизельным двухлитровым мотором мощностью 194 л.с. И только потом, вполне возможно, осенью, добавится более мощный E-Class 350d c арсеналом аж в 284 л.с. Откуда бы он мог взяться тут, на тесте в Австрии, где презентовали самые первые серийные All-Terrain? Но нет, девушка не шутит: они действительно есть, но я пересиливаю себя и выбираю именно двухлитровый Е-класс – все-таки эта модель уже в феврале 2017 года появится в Украине. И… красный! Не потому, что я одним из первых в этой стране согласился с тем, что Mercedes действительно может быть такого цвета, а потому, что этот автомобиль в красном цвете смотрится очень круто, а в этом исполнении – особенно.

All-Terrain – совершенно обособленная модификация Е-класса, что предусматривает наличие трех составляющих: кузов универсал, полный привод, внедорожный стайлинг. Однозначно на ура у нас воспринимается только полный привод, остальное – уже выбор гурманов, людей, свободных от условностей и штампов. В Европе «универсал» и «элегантность» – слова-синонимы, у нас же… Ну, вы в курсе. Нам еще расти и расти до этой аксиомы. То же самое касается и стайлинга. И тут мои предубеждения диктуют свое.

Мне кажется, Mercedes в белом кузове и черной облицовкой колесных арок – все-таки жестковато, так что в предлагаемой линейке обращаю внимание только на серый (серебристый), коричневый и красный. Последние два, на мой взгляд, в этом исполнении выглядят наиболее шикарно – органично, вызывающе, стильно. От обычного E-класса версию All-Terrain внешне отличает также иная решетка радиатора с мощными перфорированными поперечинами цвета «серебристый иридий», оригинальные бамперы, дизайнерские диски (на выбор 19 или 20 дюймов).

Скептиков прошу не ерничать по поводу якобы пластикового обвеса на Mercedes: пластик тут есть, и передний, и задний бампер – трехсекционные, и снизу, действительно, – рифленый пластик, но основные элементы бамперов – с гальванизированным покрытием цвета «серебристый хром», а на колёсных арках и порогах – специальная защитная облицовка, не имеющая ничего общего с тем, что мы привыкли именовать пластиком, да ещё и с хромированными молдингами вдоль всего кузова. В целом все это смотрится богато и стильно – причем в реальности эта версия выглядит лучше, чем на фотографиях, можете мне поверить.

От добра добра не ищут

Дизайн салона практически стандартный, если вообще по отношению к новому Е-классу уместна такая характеристика. Это логично: если внешние элементы призваны подчеркнуть эксклюзивность версии и в то жен время несут практическую нагрузку, то в салоне вряд ли покупатель захочет что-то отличное. Так что набор небольшой: спортивные педали (нержавейка с резиновыми вставками), особые коврики, возможность заказать отделку «алюминий/карбон». У нас на тесте была версия с «деревом». И лично я не настолько прогрессивен, чтобы поменять благородную древесину на карбон.

Mercedes-Benz E-класса – не спорткар, и внедорожный стайлинг не делает его менее аристократичным. Австрийские Альпы – вот его среда обитания, вы сегодня в Зеефельде покоряете склоны, а завтра выгружаете лыжи, пакуете доски и отправляетесь в Португалию на серфинг. В программе нет палаточного городка на Южном Буге. Так что и внедорожные способности этого автомобиля соответствуют предназначению. Коронная фраза «достаточно для форсирования» бордюров – просто не уместна в данном случае: на бордюр, конечно, заехать можно, но нужно ли? Что это за ребячество?

Mercedes-Benz E-Class должен уметь ездить по заснеженным горным трассам, довезти вас от трассы Е1 до пляжей Алгарве, сгладить неприветливость дорог на Балканах. Но радостные немцы нам заговорщицки сообщают: «Сегодня мы очень быстро поездим по снегу, а завтра вас ждёт участок настоящего бездорожья в лесу». Бездорожья? Вы серьёзно? С клиренсом 136 мм?

По белому-белому снегу

Но пока – снег. Суровая женщина-инструктор выстраивает нас в колонну и подсказывает по рации, где и что переключить в салоне. Мы поднимаемся все выше в горы, асфальт начинает уступать место пятнам льда и наконец – сменяется чистым снегом, укатанным до гладкости бобслейной трассы. «Переключаем DynamicSelect в положение…» Что? Я-то ждал, что мы сейчас будем проверять тот самый All-Terrain – режим, которого нет у обычного Е-класса, зато есть у GLE. Но инструктор выпаливает: «Sport!» – и это круто!

Полный привод у Е-класса устроен не так, как у большинства современных кроссоверов и универсалов повышенной проходимости. С новым поколением Е-класса система 4Matic существенно изменилась: теперь раздаточная коробка не интегрирована в 9-ступенчатую КП, а вынесена в отдельный узел, со своей смазкой и гидравлическим контуром. И работает она хоть и по известным принципам, но по другой схеме: крутящий момент здесь распределяется в соотношении 45:55 – практически симметричный полный привод, но все же с небольшим акцентом на заднюю ось.

В случае же, когда одно из колес (или несколько) теряет контакт с дорожным покрытием, крутящий момент мгновенно перераспределяется на колеса, имеющие хорошее сцепление с дорогой. Работает это великолепно. О том, что под колёсами практически голый лёд, ты узнаешь только на спуске, когда коллега впереди осторожничает и сбрасывает скорость, а ты счастливый, как в детстве во время катания на санках, вылетаешь из-за очередного виража и видишь перед собой характерную корму с лучиками тормозных огней. Тормоз в пол – и дальше скользим – стрекочем электроникой. Успеем? Успели. Сохранили компании тестовый автомобиль, слава всемогущей ESP. Но как он входит в эти виражи! А ведь машина длиной 4947 мм, с базой 2939 мм, и при этом ещё на 29 мм выше, чем обычный Е-класс. Заслуга во многом – того же полного привода, но не меньше – многокамерной пневматической подвески AirBodyControl. При переходе в режим Sport при наборе скорости выше 35 км/ч дорожный просвет уменьшается до 121 мм, подвеска зажимается – не едем, а летим!

Подняться над обыденностью

А по необходимости – ползем. Интересно, долго ли организаторы искали эту дорогу в лесу – так, чтобы и машины не поцарапать, и продемонстрировать All-Terrain во всей красе. Но у них получилось. В DynamicSelect здесь, в отличие от обычного Е-класса, не четыре, а пять режимов движения. «Лишний» и называется без изысков All-Terrain. Он активируется переключателем на консоли, и при скорости до 35 км/ч автомобиль приподнимается над дорогой ещё на 20 мм (это же можно сделать и вручную на любом другом режиме – отдельной кнопкой).

Таким образом, клиренс в общей гамме регулируется в диапазоне от 121 до 156 мм, при этом Е-класс All-Terrain обувается в шины с более высоким профилем и благодаря той же пневмоподвеске комфортнее обычной версии. Здесь по три пневокамеры на задних стойках, и по две – на передних. Они, помимо прочего, отвечают и за комфорт. Так что при движении по лесным дорогам пассажирам не стоит волноваться – все то же абсолютное спокойствие. Как и в GLE, c переходом в All-Terrain меняются настройки и ESP, и ASR – для мобилизации внедорожных способностей. А на основном дисплее все это отображается в великолепной графике. Главное – удержаться и смотреть вперед, а не на экран: тут вам и угол поворота рулевого колеса, и положение пневмоподвески, а также угол продольного наклона и крены, положение педалей газа и тормоза и даже компас.

В поисках адресата

Впрочем, повторюсь – такие лесные покатушки на Mercedes E-класса – это для меня как… сопоставление версий Е 220d 4Matic и Е 350d 4Matic. Конечно, я попробовал и вторую, и она прекрасна, но вопрос – насколько часто мне в обыденной жизни понадобятся все эти возможности? Двухлитрового мотора хватает с головой во всех ситуациях, и мне, как адепту дизельных двигателей его поведение понравилось даже чуть больше: он и звучит задорнее, и на манипуляции педалью акселератора откликается привычнее. И, кстати, расходует в среднем 5,2 л/100 км – фантастика.

Трехлитровый же мотор в поведении ближе к бензиновому: ровная полка крутящего момента, мощно, солидно, с большим запасом. Фантастика – обладать таким богатством, но когда его использовать? Так и бездорожье – вам достаточно знать, что автомобиль может, а пользоваться этим вы будете очень редко. Скорее всего, режим All-Terrain чаще будет использоваться при выезде из двора по высокой ледяной колее – что тоже немаловажно. Все-таки Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – это не способность выехать на лесную просеку, это комплекс уже упомянутых составляющих – элегантный универсал в оригинальном стайлинге, с полным приводом и большей приспособленностью к дорогам с плохим покрытием.

Е-класс – один из лучших автомобилей, представленных в 2016 году: ультрасовременный, красивый, снабженный электроникой, очень самостоятельный (DrivePilot – это нечто!) и безопасный (перечислять системы безопасности сейчас не буду – это тема для отельного разговора, да и сказано о них уже немало). А версия All-Terrain – это все то же самое, но ещё немного лучше. К тому же, создано как будто бы специально для наших условий, для людей, которые оставили в прошлом все свои предубеждения.

Mercedes-Benz All-Terrain E 220 d
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4.947/1.861/1497
База, мм2939
Колея передн./задн., мм1.604/1610
Клиренс, мм121-156
Масса снаряженная/полная, кг1.920/ 2590
Объем багажника, л670/1820
Объем бака, л57
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1950
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 143 (194)/ 3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/1600-2800
Трансмиссия
Тип приводаполный
КП9-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав., пневмо/незав., пневмо
Усилитель руляэлектро
Шины245/45 R 19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч231
Разгон 0-100 км/ч, с8.0
Расх. трасса-город, л/100 км5,1-5,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15 000/по запросу авто
Стоимость ТО-1, грн.
Минимальная стоимость, евро53 417
Стоимость тестируемого автон.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain (поколение I)

Компания Mercedes-Benz выводит на рынок новую модификацию модели E-Class, названную All-Terrain, что означает «вездеходный». В соответствии с именем автомобиль получил технические и косметические изменения. А вместо ключа зажигания он использует… смартфон

Да-да, теперь машину можно «сконнектить» со своим смартфоном. Достаточно приблизиться с ним к двери (при этом держа смартфон в кармане), коснуться ручки – и All-Terrain откроет замки. А можно и не приближаться! Просто остановиться на некотором расстоянии, с помощью специальной программы завести двигатель и… выгнать автомобиль из гаража, пользуясь телефоном как пультом дистанционного управления. Причем All-Terrain способен таким образом ездить не только вперед-назад, но и поворачивать – в отличие от новых BMW 5-й и 7-й серий. Словом, любителям гаджетов понравится. В салоне же можно положить смартфон в специальную нишу на центральном тоннеле, и он будет заряжаться без проводов. Впрочем, эти функции есть и у других E-Class, поэтому важнее поговорить об отличиях версии All-Terrain.

Индивидуальные особенности

Выпуск этой модификации напрашивался давно. В данном классе уже много лет выпускаются такие модели, как Audi A6 Allroad и Volvo V80 Cross Country (в новом поколении V90 Cross Country). Вот и Mercedes-Benz решил войти в рыночную нишу, где все еще совсем немного игроков. Рецепт изготовления довольно прост: в обычном E-Class слегка увеличивается дорожный просвет и навешиваются новые, более брутальные (а-ля внедорожные) бамперы. Получается нечто среднее между универсалом и кроссовером. Это машина для тех, кто хочет изредка съезжать с асфальта, но не желает ездить на кроссовере, так как последний при всех его плюсах не будет управляться так же хорошо, как легковой автомобиль.

Вот и All-Terrain получил новый «боди-кит» в стиле кроссоверов Mercedes-Benz. Теперь оба бампера сверкают хромированными окантовками, намекающими на металлическую защиту, а у колесных арок появились пластиковые накладки, визуально увеличивающие их размер. Кроме того, автомобиль приобрел колеса большего диаметра, чем у стандартных седана и универсала E-Class.

Например, при одинаковой размерности колесных дисков (минимум 19 дюймов для All-Terrain) профиль шин у нашего подопечного на 5% выше, что сразу дает выигрыш в дорожном просвете в 14 мм. Вдобавок к этому сам кузов «сидит» на 15 мм выше, что в сумме дает довольно-таки неплохие 29 мм прибавки по сравнению со стандартными полноприводными седаном и универсалом на пневмоподвеске. Правда, заявленные цифры по дорожному просвету не особенно велики. Так, в «спортивном» режиме клиренс составляет 121 мм, в нормальном – 136 мм, а в «вездеходном» – 156 мм. Но есть подозрение, что реальные показатели выше заявленных.

Кроме того, если у обычного E-Class подвеска может быть пружинной, то для All-Terrain уже в «базе» идет многокамерная пневматическая Dynamic Body Control, позволяющая в широких пределах менять поведение автомобиля на дороге. И, конечно же, все версии All-Terrain исключительно полноприводные с распределением тяги 45:55 в пользу задней оси.

Также в базовой комплектации машина оснащается системой Dynamic Select, позволяющей выбирать режимы движения. По сравнению с обычными седаном и универсалом она имеет дополнительный режим All Terrain, в котором автоматически до максимума увеличивается клиренс. В этом положении кузов находится до скорости 35 км/ч, а при ее превышении опускается на 20 мм до нормального положения. Обратно же поднимется тогда, когда скорость снизится ниже 20 км/ч.

Помимо максимального дорожного просвета в режиме All-Terrain меняются алгоритмы работы системы стабилизации и противобуксовочной системы для более уверенного движения при плохом сцеплении с дорогой. Кроме того, мерседесовцы озвучили глубину преодолеваемого брода – она составляет 300 мм. Показатель, конечно, небольшой для внедорожника, но для кроссовера вполне приличный.

И, разумеется, All-Terrain оснащен множеством электронных ассистентов. Автомобиль обучен практически самостоятельно двигаться по шоссе, подруливая в небольших углах без участия водителя, и перестраиваться из ряда в ряд. Главное, водитель периодически должен касаться рулевого колеса, иначе ассистент отключится. Еще он умеет сам останавливаться перед выскочившим на дорогу пешеходом или двигающимся в поперечном направлении транспортом. Имеется система автоматической парковки, причем водитель даже не должен жать на педали.

Двигатели для E-Class All-Terrain предлагаются только турбодизельные. Это 2-литровый агрегат мощностью 194 л.с. и 3-литровый мотор, развивающий 258 л.с. Оба будут предложены в России, только отдачу 3-литровой версии, возможно, снизят до 249 л.с. Продажи начинаются весной 2017 года. Ближе к этому моменту станут известны и цены.

Старый знакомый

В салоне All-Terrain почти не отличается от обычного E-Class. Разве что на правый экран можно вывести недоступную для других модификаций картинку с информацией об угле поворота рулевого колеса, уровне пневматической подвески, углах крена и наклона кузова, положении педалей акселератора и тормоза и компасом. В остальном это тот же E-Class, поражающий великолепной графикой информационных дисплеев и отличным качеством отделочных материалов, особенно в варианте с кожаной отделкой передней панели.

Для салона предлагаются две линии исполнения – Avantgarde и Exclusive. В «авангарде» стоят спортивные сиденья с ромбовидной прострочкой и увеличенной боковой поддержкой. Но мне с моими 100 кг веса в них тесновато даже в самом «распущенном» состоянии этой самой поддержки. А вот из комфортных кресел «эксклюзива» не хотелось выходить. Набивка тут чуть мягче, а боковая поддержка не столь крепкая, хотя и она держит хорошо. Геометрия посадки идеальна, эргономика отличная, только надо привыкнуть к двум «тачпадам» на руле, с помощью которых можно управлять двумя экранами «приборки».

Второй ряд кресел не менее гостеприимен, чем у седана. Диван удобен, но подушка могла бы быть и подлиннее. Предлагается отдельная климатическая система. Спинка дивана имеет регулировку, но она не для пассажиров, а для… багажа. Дело в том, что спинку нельзя откинуть, а как раз наоборот – можно только поставить более вертикально, что даст выигрыш 30 л в объеме багажного отсека. В этом случае он составит 670 л. Если же сложить спинки заднего дивана, объем багажника достигнет уже 1820 л.

По дорогам и без них

На этот тест я получил обе модификации. В первую очередь занимаю место за рулем 2-литровой 194-сильной версии. Двигатель шикарный – практически незаметен на холостых оборотах, тих на «верхах» и отличается прекрасной тяговитостью. К тому же мотор прекрасно ладит с 9-диапазонным «автоматом». И лишь 4-цилиндровый тембр (если выключить музыку и прислушаться) кажется не очень солидным.

Но главное, увеличенный дорожный просвет и, соответственно, центр тяжести никак не отразились на управляемости «вездеходного» универсала. Он железобетонно держит курс на автобане и на удивление быстр и точен на горном серпантине. Водитель чувствует себя в полнейшей безопасности и пребывает в состоянии релаксации, так как плавность хода на базовых для All-Terrain 19-дюймовых колесах близка к идеалу. Универсал не едет, а парит над неровностями разного калибра, вызывая чувство нереальности происходящего. А все потому, что тестовый экземпляр не оборудован шинами Runflat, за счет жестких боковин позволяющих продолжать движение после прокола.

Пересаживаюсь в 3-литровую 258-сильную модификацию, у которой стоят уже шины Runflat точно такой же размерности, марки и модели. И… магия улетучивается. Машина начинает пересчитывать трещины асфальта, причем неровности отдаются не только на сиденье, но и на рулевое колесо.

Да и от двигателя, честно говоря, ожидал большего. На скорости до 100 км/ч разница в тяге с менее мощной модификацией, как ни странно, практически незаметна. То же касается плавности работы и сочетания с автоматической трансмиссией. Преимущество этого мотора проявляется лишь на запрещенных в России скоростях. При этом разница в звуке тоже не особенно заметна, хотя 3-литровый агрегат, конечно же, звучит солиднее. Словом, переплачивать за этот двигатель я бы не стал. Как отказался бы и от шин типа Runflat, так как они заметно ухудшают плавность хода и утяжеляют реактивное действие на баранке.

Тем временем навигационная система привела меня… в лес. Честно говоря, не ожидал от организаторов теста, что разрешат съехать на этом универсале с дороги: всю его «вездеходность» воспринимал скорее как антураж и никаких подвигов в этом плане от него не ждал. Однако All Terrain прекрасно справился с лесной грунтовкой, крутые перегибы и торчащие корни которой поначалу вызвали у меня серьезные опасения. Автомобиль ни разу не чиркнул днищем, а подвеска отлично отрабатывала неровности.

Что ж, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain оказался по-настоящему универсальным автомобилем, на котором действительно можно съезжать с асфальтированных трасс. При этом управляемость на асфальте ничуть не пострадала в сравнении с другими модификациями E-Class. Для любителей дальних путешествий и активного образа жизни лучше не придумаешь. 

Технические характеристики Mercedes-Benz E 220d All-Terrain

Габариты, мм

4947х1861х1497

Колесная база, мм

2939

Диаметр разворота, м

11,9

Дорожный просвет, мм

121–156

Объем багажника, л

670

Снаряженная масса, кг

1920

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

1950

Макс. мощность, л.с./об/мин

194/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1600–2800

Привод

полный

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

245/45R19

Макс. скорость, км/ч

231

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,2

Объем бака, л

50

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2017
Фото
фото фирмы-производителя

Один за всех. Тест-драйв Mercedes All-Terrain :: Autonews

Ледерхозе, смешные короткие штаны из оленьей кожи с лямками, когда-то носили немецкий крестьяне и охотники. Теперь прочный наряд с удовольствием надевают горожане, чтобы подчеркнуть связь с корнями. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain тоже примерил ледерхозе – внедорожный пластиковый обвес. Но стоило ли ссылать автобанный крейсер в глухую деревню Хохгургль и не поздно ли ему туда ехать?

Mercedes-Benz раньше Audi и BMW съехал с асфальта: в 1979 г. на «Гелендвагене», а в 1997-м – на M-Class. От «внедорожных» успехов конкурентов в Штутгарте поначалу отмахивались, как от назойливого миража. Однако BMW X6 не думал превращаться в дым и исчезать, и спустя восемь лет концерн Daimler решился на выпуск собственного купе-кроссовера GLE Coupe. Чтобы создать конкурента Audi A6 Allroad, компании потребовалось вдвое больше времени.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, за экстерьер которого отвечает человек с говорящей фамилией Лесник, построен по классическому рецепту универсалов повышенной проходимости: защитный обвес и чуть увеличенный клиренс. Широченные накладки на арки заходят даже на задние двери и зрительно уменьшают размер колес – на All-Terrain они минимум 19 дюймов. Мощная хромированные накладки на бамперы, рифленые пороги, брусья решетки радиатора с прорезями – новая модель хочет казаться более внедорожной, чем она есть на самом деле.

19-дюймовые диски – минимальный размер для E-Class All-Terrain.

Клиренс в сравнении с обычным универсалом увеличен всего на 29 мм, из которых 14 мм пришлись на шины с более высоким профилем, а еще 15 мм – на пневмоподвеску. Благодаря пневмостойкам, кузов можно приподнимать и опускать в пределах 35 миллиметров. Нормальный клиренс машины 136 мм, на скорости свыше 125 км/ч он уменьшается на 15 мм, на скорости до 35 км/ч можно задействовать «внедорожную высоту» – плюс 20 миллиметров. Максимальные 156 мм активируются либо во внедорожном режиме All-Terrain, либо отдельной кнопкой. Это меньше, чем у Lada Granta, не говоря уже о прямых конкурентах: максимальный просвет Audi A6 Allroad достигает 185 мм, Volvo V90 Cross Country – 210 мм, Subaru Outback с обычной пружинной подвеской поднялся над дорогой на высоту 213 миллиметров. Клиренс универсала Mercedes-Benz W123 конца 1970-х был явно больше, и никто не считал это повышенной проходимостью.

По грузовому объему E-Class All-Terrain – лидер сегмента: от 670 до 1820 литров. Причем, спинку заднего дивана можно поставить вертикально и добавить еще дополнительные 30 литров без складывания ее частей. Свой видавший виды чемодан я кладу с осторожностью – не попортить бы светлую обивку. Съемные хромированные петли для фиксации груза больше напоминают дорогую бижутерию и место им под прозрачной витриной рядом c Cartier и Bvlgari.

Максимальный объем багажника вседорожника, если разложить задний ряд – 1820 литров. Это один из лучших показателей среди одноклассников.  

Крестьянин с топором и охапкой дров, охотник в заляпанных грязью сапогах и с окровавленной уткой в руке не пройдут фейс-контроль и не будут допущены внутрь. Искусственный разум, умеющий рулить по разметке, читать знаки и тормозить перед зазевавшимися пешеходами, просто не откроет им дверь. Роскошный кремовый салон, почти такой же, как у флагманского S-Class, предназначен для избалованной публики, не привыкшей терпеть лишения. Дерево здесь выглядит натуральнее, чем снаружи — в лесу. А самая «утилитарная отделка» алюминием с рифлением под карбоновое волокно вызывает улыбку.

Отзывы (всего 34184)
Автомобиль буквально укутывает пассажиров заботой, отделяя от грязного, холодного, полного опасностей мира. Услужливо поддувает валики кресел в поворотах, Подогревает дверные и центральный подлокотники. Сам сбрасывает скорость по знакам, держит дистанцию, останавливается, рулит в пологих поворотах, перестраивается по команде подрулевого рычажка. Он делает все это увереннее, чем предсерийные седаны E-Class, на которых мы ездили раньше. Но, как и раньше, требует время от времени класть руки на руль. Стоит их убрать, как интеллектуальный круиз как будто намерено пугает водителя – поворачивает слишком размашисто и норовит притереть колесо о бордюр.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain начисто лишен амбиций трекового спорткара. Он ощутимо мягче седана, и даже в спортивном режиме подвеска не стремится вытрясти из пассажиров душу: мелких неровностей на дороге становится чуть больше, а раскачка кормы уменьшается. Экстремальный вариант Sport+ предлагается только для силовой установки, поэтому ему спрятали в индивидуальных настройках. Обычно смысла от таких конструкторов немного – лучше, чем в предустановленных режимах автомобиль не поедет. E-Class All-Terrain в этом смысле исключение: если сделать руль «спортивным», подвеску оставить «комфортной», а двигатель перевести в Sport+, получится настоящий Mercedes-Benz. Комфортный, мощный и очень мягкий. С острым рулем и отличной плавностью хода.

Младший четырехцилиндровый дизель OM654 тих и интеллигентен. Пик его тяги в 400 Нм начинается с 1600 и заканчивается на 2800 оборотах. Этого хватает, чтобы разогнать тяжелый универсал до 100 км/ч за 8 секунд. Дизель принадлежит к новой линейке моторов с алюминиевым блоком и стальными поршнями. Семейство модульное и в будущем его дополнят рядные «шестерки». Пока же Mercedes-Benz использует моторы V6. В случае All-Terrain это трехлитровый дизель с 258 л.с. и 620 Нм момента. При такой отдаче режим Sport+ уже необязателен: версия 350d пусть и расходует на два литра больше топлива, но увереннее разгоняется и взбирается на крутые альпийские подъемы.

Mercedes-Benz E-класса All-Terrain проехал по бездорожью — журнал За рулем

Концерн Daimler решил продемонстрировать незаурядные способности одной из своих самых главных новинок этого года — кросс-универсала на базе нового Е-класса. Автомобиль отправили на проселочную дорогу средней степени сложности.

Формат кросс-универсалов, вообще-то, не предполагает вылазки за пределы дорог с твердым покрытием — на то существуют вcедорожники или, на худой конец, кроссоверы. Но марка Mercedes-Benz, открывая минувшей осенью новую для себя нишу, решила показать будущим владельцам E-класса All-Terrain, что он не просто слегка приподнятый пижон со стильным пластиковым обвесом, а действительно универсальная машина на все случаи жизни, за исключением самых экстремальных.

Производитель провел фотосессию новинки на природе, заставил кросс-«сарай» прокатиться по достаточно глубокой колее, устроил ему диагональное вывешивание и водные процедуры — в общем, вполне себе оффроудное приключение. Разумеется, в руках заводских водителей машина не подвела и достойно справилась со всеми испытаниями.

Между тем даже на фирменных кадрах видно, что ходы у подвесок короткие, а регулируемый дорожный просвет даже в крайнем верхнем положении остается легковым — всего 156 мм.

На старте продаж, который намечен на первый квартал следующего года, Mercedes-Benz E-класса All-Terrain будет предлагаться с новым модульным 2,0-литровым турбодизелем мощностью 194 л.с. и 9-ступенчатым автоматом. Бензиновые версии появятся чуть позже.

  • В России на этой неделе дебютировал кросс-универсал Volvo V90 Cross Country с 210-миллиметровым дорожным просветом.
  • Премиальный коммерческий пикап X-класса — еще одна необычная новинка от Mercedes-Benz. В нашей стране эта модель начнет продаваться в 2018 году.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц Е-класс Олл-Терайн

Mercedes E-Class All-Terrain дебютировал на ежегодном международном парижском автосалоне 2016 года. Отличить новинку от стандартного универсала E-класса не составит труда, у нее большая решетка радиатора с двумя крупными двойными ребрами цвета металлик. Подобный дизайнерский ход производитель применяет в своих кроссоверах. Оснащение новинки такой решеткой должно подчеркнуть ее внедорожный характер. Из прочих атрибутов стоит отметить специальные накладки из черного неокрашенного пластика на порогах. бамперах и колесных арках. Они должны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от гравия и песка, летящих из-под колес в случае движения по грунтовой дороге. Также, для улучшения проходимости, были установлены колеса диаметром 19 дюймов с увеличенным профилем резины, а система полного привода устанавливается даже в базовых комплектациях.

Размеры Mercedes E-Class All-Terrain

Mercedes E-Class All-Terrain- полноразмерный универсал повышенной проходимости. Его габаритные размеры составляют: длинна 4923 мм, ширина 1852 мм, высота 1468 мм, колесная база 2939 мм, а величина дорожного просвета зависит от режима работы пневматической подвески. В стандартном режиме работы, клиренс варьируется от 121 до 156 миллиметров. Но можно включить внедорожный режим, в таком случае автомобиль приподнимется и его дорожный просвет составит 176 миллиметров. Работает такой режим исключительно на скоростях ниже 35 километров в час. По сравнению с конкурентами, универсал не отличается большим клиренсом и скорее предназначен для движения по дорогам с плохими условиями, нежели по бездорожью.

Багажник Mercedes E-Class All-Terrain может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 670 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит для повседневных задач вроде поездок в торговый центр за покупками или визита в спортзал с объемной сумкой. Универсал также окажется довольно практичным, если вы решите отправиться всем семейством на дачу. Второй ряд сидений можно сложить, в таком случае освободиться вплоть до 1820 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Mercedes E-Class All-Terrain

Mercedes E-Class All-Terrain на отечественном рынке пока что оборудуется одним силовым агрегатом, девятидиапазонной автоматической коробкой переменных передач и системой полного привода. Хоть, на старте продаж, выбора как такового и нет, но предложенные агрегаты довольно универсальны и способны раскрыть все аспекты такого многогранного автомобиля. Он придется по вкусу как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

Двигателем Mercedes E-Class All-Terrain является двухлитровая турбированная рядная четверка на тяжелом топливе. Благодаря хорошему объему и системе турбонаддува, инженеры смогли выжать 194 лошадиные силы при 3800 об/мин и 400 Нм крутящего момента в диапазоне от 1600 до 2800 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом, универсал разгоняется до скорости в сто километров в час примерно за 8 секунд, а скоростной потолок составит 232 километра в час. Дизельные двигатели славятся хорошим крутящим моментом при низких оборотах коленчатого вала и неплохой экономичностью. Расход топлива Mercedes E-Class All-Terrain составит 5,1 литра дизельного топлива на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Оснащение

Mercedes E-Class All-Terrain обладает богатой технической начинкой. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, полным электропакетом, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, подогревом, лифтом, вентиляцией и запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, полностью светодиодной оптикой, штатной навигационной системой и даже пневматической подвеской, благодаря которой можно изменять клиренс в зависимости от предпочтений водителя и дорожных условий.

Итог

Mercedes E-Class All-Terrain идет в ногу со временем, у него стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца. Такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств. Внутри вы обнаружите массу хитроумных систем и полезных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие за рулем. Именно поэтому, под капотом универсала находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. Mercedes E-Class All-Terrain прослужит многие километры и подарит незабываемые ощущения от поездки.

Видео

дачная аристократия — Российская газета

Что будет, если взять крутой бизнес-седан, например, Mercedes-Benz E-Class, и отправиться на нем на бездорожье, месить грязь? Ничего хорошего, скажете вы, покрутив пальцем у виска. И ошибетесь. E220d All-Terrain от ребят из Штутгарта умеет съезжать с асфальта, делает это талантливо и вне твердой поверхности чувствует себя весьма уверенно.

Ладно, шучу. Разумеется, All-Terrain на внедорожные подвиги не способен. Вы ведь не ожидали от машины, классифицирующейся как «универсал повышенной проходимости», то есть замещающей нишу между кроссоверами и обычными асфальтовыми автомобилями, непробиваемой уверенности рамных SUV?

Да она ему и не нужна. Потому что All-Terrain с первого взгляда способен влюбить в себя любого — даже того, кто на дух не переносит форм-фактор универсала. Проверено на мне, человеке, сломя голову бегущем от всего, хоть отдаленно напоминающего «фургон».

Только посмотрите на него! E220d сохранил аристократизм и грацию классической «ешки», став при этом гораздо раскрепощеннее. Он явно понравится тем, кого отпугивала излишняя официальность и чопорность седана, и тех, кто не хотел от нее избавляться, одевая машину в нарочито спортивные, вызывающие AMG-пакеты.

All-Terrain далек и от того, и от другого. Грубый некрашеный пластик на колесных арках — намек прозрачнее некуда на слегка оторванную от города природу авто. Защита переднего и заднего бамперов — она тоже пластиковая, но искусно имитирует злой внедорожный металл. Чуть увеличенный дорожный просвет. Все это делает универсал искателем приключений, любителем чего-то нового и неизведанного, и априори отделяет его от скучных «тачек» офисного планктона.

Силовую установку на All-Terrain выбрать нельзя. Доступен один мотор: это двухлитровый турбодизель, выдающий 194 л. с., 400 Нм крутящего момента и разгоняющий машину до 100 км/ч за 8 секунд ровно. Разумеется, эта «ешка» не может похвастаться космической динамикой, однако сказать, что она «не едет», язык тоже не повернется. Разгон ровный, бодрый, а дизельной тяги хватает в любых ситуациях. В качестве бонуса — расход меньше 8 литров на 100 км в городе, а в смешанном цикле и на трассе так и вовсе около 5 л/100 км.

Работает дизель в паре с 9-ступенчатым «автоматом», тем же самым, что и на классическом E-Class. В части трансмиссии изменений нет. Да и нареканий к АКПП тоже нет — переключения ровные, плавные, быстрые и понятные.

Интерьер All-Terrain не отличим от такового в седане или в обычном E-универсале. К нам на тест попала машина с изысканным коньячным цветом отделки салона, а темные деревянные вставки были «разлинованы» тонкими светлыми полосками. Судя по тому, что вероятность встретить такое дизайнерское решение в новом автомобиле любой марки нынче стремится к 100%, можно смело заключить, что это — тренд и писк сезона.

Очень порадовала пневмоподвеска AIR BODY CONTROL. Она на All-Terrain идет «в базе». И дело совершенно не в том, на чем Mercedes-Benz делает акцент на своем официальном сайте, а именно, на ее способности увеличивать клиренс автомобиля на 20 мм (тоже мне новость, и тоже мне величина). Вся прелесть этого шасси в чудесной, восхитительно настроенной управляемости авто. Универсал с этой «пневмой» рулится лучше, чем седан с обычными пружинными амортизаторами. Управляемость точная, усилие на баранке — предельно ясное, увеличивающееся с нарастанием скорости, в околонулевом диапазоне руль совсем не пустой. Причем не слишком атлетичная машина реагирует на малейший поворот рулевого колеса молниеносным, филигранным откликом. И умудряется сохранять истинную мерседесовскую мягкость и плавность хода! Мистика, да и только.

Багажник в All-Terrain шедеврален. Сам не верю, что пишу эту фразу. Я совершенно не фанат машин с огромными багажными отсеками, и придерживаюсь мысли, что все эти неисчислимые литры объема в полной мере понадобятся вам один или два раза за период использование автомобиля (при переезде, например), а в оставшееся время вы будете лишь возить с собой пару «кубов» воздуха, что, как минимум, нерационально. Однако сам подход Mercedes-Benz к организации пространства в All-Terrain поражает скрупулезностью, продуманностью, аккуратностью. Ок, сеточками на боковых стенках багажника, куда можно поставить бутылки и т. д., уже никого не удивишь. Однако в Штутгарте пошли гораздо дальше сеточек и укомплектовали машину складным ящиком! Не спрашивайте, для чего. Я не знаю. Но ведь круто, что он там есть. Это, разумеется, не все. В полу багажника All-Terrain присутствуют салазки, в которые можно вставить двигающиеся платформы, к которым, в свою очередь, прикрепляется либо некая раскладная палка для деления багажника на части (видимо, чтобы сумки не болтались), либо что-то типа регулирующегося по длине пояса, который поможет держать в ровном стоячем положении то, что ни в коем случае не должно разлиться (банки с краской, например, или кастрюлю с шашлыком). Поэтому, даже если вы, как и я, не любитель кастомизации багажника, долгое и заинтересованное «залипание» гарантировано. Объем багажника со сложенными задними сиденьями — 1820 литров. Почти на 300 литров больше, чем у ближайшего конкурента — Volvo V90.

Органичным и само собой разумеющимся выглядит переход от обсуждения багажника машины к ее приспособленности к дачному образу жизни. Способна ли она обеспечить надлежащий комфорт в пробках на выезде, достаточно ли вместительна для бесчисленных пакетов из гипермаркетов, достаточно ли практична ли для того, чтобы вы не пугались каждый раз, ставя в багажник пакет угля для мангала или садясь внутрь в грязной обуви. В общем: партнер ли она вам по дачному делу или обуза?

И вывод напрашивается довольно интересный. All-Terrain при том, что он — универсал, при всех своих заигрываниях с бездорожьем остается прежде всего E-Class, элегантным и стильным. А значит, вы не рискуете услышать себе вслед презрительное «дачник», произнесенное в сердцах кем-то, намертво застрявшим в пятницу вечером на выезде из города. На этой машине вы — кто угодно, но не дачник, виновный в бордовой «девятке» Яндекс.Навигатора. Репутационный бонус уже получен, теперь надо рассмотреть остальные аспекты. All-Terrain практичен, экономичен, комфортен, относительно быстр, и кроме того, умеет съезжать с асфальта (правда, не далеко).

Судя по всему, Mercedes-Benz удалось дать миру понять, каким должен быть идеальный загородный автомобиль.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о