Можно ли пользоваться кондиционером в машине зимой: 403 — Доступ запрещён – Вредно или нет включать кондиционер зимой? — журнал За рулем

Содержание

Можно ли включать кондиционер в автомобиле зимой

Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время. Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен. На улице холодно — в салоне хочется согреваться, работающий кондиционер дополнительно расходует топливо, да и зачем, собственно. Как бы не так. Использование кондиционера в авто зимой не только позволительно, но и необходимо. Почему?

Можно ли включать кондиционер зимой

Кондиционер осушает воздух в автомобиле

Воздух в холодное время года насыщен влагой, которая оказывается в салоне через воздухозаборники, открытые окна и двери. Значительная часть влаги попадает в машину с нашей одежды и обуви. Результат — водяной пар, который накапливается в автомобиле.

Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной.

Кроме того, пар оседает в пористых структурах, вроде ковриков и обивки салона, тем самым провоцирует в них развитие патогенной микрофлоры и даже образование плесени.

Неприятный запах в машине, вред для здоровья и отсутствие безопасности на дороге — проблемы, возникающие в связи с повышенной влажностью.

Их легко предотвратить, осушая воздух в авто с помощью кондиционера.

Использование кондиционера зимой продлевает срок его службы

Если всю зиму не пользоваться кондиционером, его запуск после длительного простоя может обернуться для владельца машины некоторыми неприятными сюрпризами.

  1. В летний период в испаритель автомобильного кондиционера попадают уличная пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор и насекомые. Если кондиционер не включать долгое время (например, всю зиму), все это станет прекрасной средой для появления плесени и грибков, а также, в испарителе могут начаться процессы гниения органического мусора. Результат – стойкий неприятный запах в салоне авто, необходимость разборки приборной консоли с целью очищения испарителя.
  2. Самым важным элементом системы кондиционирования в машине является компрессор. Для его правильной работы необходима смазка, которая покрывает поверхности внутренних деталей. Если кондиционером долго не пользоваться, смазка стекает вниз. Запуская кондиционер после такого простоя, водитель вынуждает компрессор какое-то время работать на сухом трении. Детали кондиционера при такой работе будут истираться и пылить.
  3. Уплотнители и трубки – элементы системы кондиционирования, которые пересыхают, а затем лопаются и трескаются, если кондиционером автомобиля долго не пользоваться. Система становится незамкнутой, и через образовавшиеся повреждения фрион будет улетучиваться. В результате владельцу автомобиля придется намного чаще заправлять кондиционер, или даже менять поврежденные элементы.
Кондиционер в машине

Кондиционер

Советуем ознакомиться со статьей — Как своевременно и правильно подготовить автомобиль к зиме

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:

  • во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
  • для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).

Следуйте рекомендациям:

  1. Кондиционер в авто зимой достаточно запускать 1 раз в 10-15 дней на 15-20 минут.
  2. Нормальной работе кондиционера в холодное время поспособствует режим закрытой циркуляции воздуха (когда воздух забирается из салона автомобиля).
  3. Лучше всего использовать кондиционер в профилактических целях, когда машина стоит в гараже или на автомойке. Если такой возможности не имеется — запускайте кондиционер на полностью прогретой машине после того, как какое-то время проедете. Так узлы системы достаточным образом прогреются, а давление хладагента увеличится до нормального уровня.
  4. Для устранения запотевания направьте поток кондиционируемого воздуха на стекла. Не забывайте о режиме закрытой циркуляции.
Можно ли включать кондиционер зимой в машине?

Используйте кондиционер в профилактических целях, примерно, 1 раз в 15 дней

Оцените статью

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже  — развенчиваем вечные мифы

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Материалы по теме

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других — нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

—5 °C

Renault

+4…+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

—5…-2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Объединяет все полученные ответы одно: компрессоры кондиционеров отключаются вблизи нулевой отметки шкалы Цельсия. Еще одна тема бесконечных пересудов на форумах рухнула: никакой кондиционер ничего на морозе не сушит!

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Материалы по теме

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ

Из каких узлов состоит система кондиционирования автомобиля

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание. Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка. Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Главная опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально. Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время. С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства. В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%. Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент. Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах. Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива. Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция. Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования. Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой

Владельцы автомобилей с продвинутой системой поддержания температуры в салоне нередко задумываются: можно ли включать климат-контроль зимой? Если с отопителем все относительно понятно, то кондиционер, как составляющая климат-контроля, вызывает вопросы в зимний период. О том, как пользоваться климат-контролем зимой и пойдет речь ниже.

Можно ли зимой включать климат-контроль

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работает климат-контроль зимой.

Любая современная климатическая установка сочетает в себе две системы: кондиционирования и отопления салона. Летом обычно работает кондиционер. Зимой — отопитель. По сути, климат-контроль — это просто автоматизированная система управления кондиционером и отопителем в связке, которая нацелена на поддержание заданной водителем температуры в салоне авто. Холодно, нужно подогреть салон — климат включит отопитель. Если жарко и нужно охладиться — в дело вступит кондиционер.

как использовать климат контроль зимой

Кондиционер устроен сложнее, чем отопитель, система кондиционирования закрытая. В ней циркулирует специальный газ: фреон. За счет довольно сложного процесса изменения агрегатного состояния фреона удается добиться его охлаждения до примерно -2 °C. В максимально охлажденном состоянии фреон прокачивается через так называемый испаритель, через который прогоняется воздух из салона, и за счет этого происходит его охлаждение.

Однако с падением температуры окружающей среды (а значит, и всей системы кондиционирования в целом), превращение фреона из жидкого состояния в газообразное становится все более сложным. И приблизительно, начиная с температуры окружающей среды около +5 °C, повышается вероятность, что в испарителе фреон не полностью перейдет в газообразное состояние и подастся на компрессор в виде жидкости. Жидкость, как известно, несжимаемая среда. И как только жидкий фреон попадет в поршневую камеру компрессора — произойдет гидроудар: компрессор выйдет из строя.

Но не все так страшно, как кажется. Автоматизированная система любого автомобиля имеет защиту: у вас не получится включить кондиционер зимой. Да, будет гореть индикатор работы кондиционера. Но сам кондиционер физически не включится.

Даже в самой простой системе кондиционирования есть как минимум два датчика: температуры окружающей среды и давления фреона в системе. Если их показания выйдут за допустимые — кондиционер не включится ни при каких манипуляциях на панели управления. Инженеры-конструкторы позаботились о том, чтобы работа климат-контроля зимой в автомобиле была не только комфортной, но и безопасной.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

можно ли зимой включать климат контроль

Облегчите работу климат-контроля зимой с недорогими и качественными аксессуарами из автомагазина TopDetal.ru!


Можно ли включать кондиционер зимой? — журнал За рулем

Есть мнение, что включать кондиционер зимой, когда температура за бортом опускается ниже 0°C, вредно. Да и вообще зачем использовать кондиционер, если и без него холодно!

Материалы по теме

Работа кондиционера основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла. В современных автомобильных кондиционерах, как правило, используется фреон марки R134a. При атмосферном давлении он закипает при —26°C. Но в системе кондиционирования фреон содержится под давлением, а значит температура его кипения выше и составляет примерно 0°C. Зимой часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. В таких условиях система управления автоматически запрещает включение компрессора кондиционера или принудительно выключает его. При этом индикатор работы кондиционера на блоке управления в салоне автомобиля продолжит гореть.

Важный момент — порог опасной температуры для каждой марки/модели автомобиля может отличаться. Все зависит от рабочих характеристик и программы управления конкретной системы кондиционирования. На одних машинах компрессор не включится, когда за бортом холоднее +3 °C, а на других он будет работать и при небольшом минусе.

Так что нажать кнопку включения кондиционера можно при любой температуре за бортом. Это никоим образом не навредит компонентам системы и не приведет к значительному снижению их ресурса. Электроника всегда начеку. Ориентируясь на данные с датчиков температуры (в салоне и за бортом) и давления фреона, она не только обеспечит необходимую производительность системы, но и распознает потенциально опасные условия для работы кондиционера.

Кроме основной функции поддержания комфортной температуры в салоне кондиционер помогает бороться с запотеванием стекол, подсушивая воздух. Так что пользоваться кондиционером зимой не только можно, но и нужно.

Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой?

Как он работает? Принцип его работы достаточно простой, а основой являются законы термодинамики, которые знает каждый школьник. При сжатии газа происходит его нагрев, при расширении — охлаждение. Система на данном устройстве является замкнутой, а по ее контуру осуществляется циркуляция хладагента. Его особенностью становится легкий переход из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.

Автомобильный кондиционер — нужно ли включать его зимой? 4

Сжатие газа осуществляется при помощи компрессора, до давления примерно в 20 атмосфер, результатом чего становится повышение его температуры. После чего, хладон продолжает свое движение по трубке, достигая конденсора, расположенного перед бампером. В этом месте он проходит охлаждение при помощи вентилятора совместно со встречным потоком воздуха, и становится жидкостью. В этом состоянии он доходит до испарителя, где имеет возможность расширения. Это сопровождается сильным падением его температуры, в результате чего выполняется охлаждения воздуха, поступающего в салон. Это и является конечной целью, так как внутри машины становится прохладнее.

Польза зимой. При этом может происходить и еще один немаловажный процесс. По причине разницы в температурах, имеет место конденсация влаги из воздуха в ячейках радиатора испарителя. Это означает, что воздух, который попадает внутрь автомобиля, будет сухим. При поступлении внутрь салона, он начинает впитывать в себя влагу. Этот процесс носит название «эффекта осушителя», и становится реальным спасением в зимнее время года, предотвращая запотевание стекол. При работе таким образом, окна автомобиля будут запотевать намного реже. Если же они уже запотели, то достаточно будет включить вентилятор системы на максимальные обороты, и спустя буквально минуту, возможность обзора будет восстановлена.

Но при этом стоит учитывать и тот факт, что слишком резкое увеличение температуры также может нанести и вред автомобилю, а именно вызвать растрескивание стекла. Тем не менее, если при достаточно низкой температуре своевременно не убрать влагу со стекла, она за достаточно короткое время может стать ледяной коркой. В этом случае, обеспечение достаточного обзора станет намного более трудной задачей, что уже гораздо более опасно.

Работа климат-контроля. При наличии подобной системы, наиболее оптимальным вариантом будет просто не вмешиваться в процесс ее работы, посредством принудительного отключения компрессорной установки кондиционера. Совсем небольшая экономия топлива, проводимая в ущерб комфортной езде и даже безопасности, совершенно того не стоит. Кроме того, во многих моделях автомобиля имеется особая кнопка, которая активирует режим борьбы с запотеванием. При нажатии всего одной кнопки, в одно и то же время активируется данный режим совместно с включением кондиционера.

Итог. Не стоит опасаться, что включение кондиционера при низких температурах может нанести ему вред. Конструкторы автомобилей все просчитали и при слишком большом морозе он просто не включится.

  • Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 129164   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Большая часть автомобилей на данный момент оборудуется системами охлаждения поступающего в салон воздуха. Прошло то время, когда подобными системами оборудовались лишь авто представительского класса, теперь установить её возможно практически в любой автомобиль. В целесообразности использования системы охлаждения воздуха в летний период никто не сомневается. За небольшую прибавку к расходу топлива вы получаете приятную прохладу в салоне машины. Но вот можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им пользоваться в холодное время года, давайте разбираться.

Кондиционер в авто

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Почему зимой нужно включать кондиционер

Первая причина

Поэтому необходимо хотя бы на непродолжительное время включать кондиционер зимой (на 15 – 20 минут с периодичностью два раза в месяц), чтобы смазать трущиеся поверхности компрессора и размягчить уплотнительные элементы. Такая процедура незначительно увеличит расход топлива. Ведь, как известно, включённый кондиционер повышает расход топлива. Но это поможет сэкономить средства, затраченные на ремонт или обслуживание.

Вторая причина

В холодное время года повышенная влажность в салоне автомобиля становится ощутимее. Влага конденсируется на холодных частях. Стёкла машины не обладают никакими теплоизоляционными свойствами, поэтому влага конденсируется именно на них, затрудняя видимость. Небольшая часть влаги выпадает в виде конденсата и на испарителе, но поскольку он скрыт за торпедой, нам этого не видно. Тёмное и влажное место — это отличная среда обитания для различного вида бактерий. Работающий кондиционер способен избавить от лишней влаги атмосферу авто, что предотвратит размножения бактерий.

Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой

В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился. Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора. Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.

Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о