Nissan leaf характеристики: Nissan leaf — Википедия – Nissan LEAF — обзор, технические характеристики. Цена в России.

Содержание

Nissan Leaf 2013 (24 кВт•ч) 🔌 Описание, Характеристики Nissan Leaf

Первый народный электромобиль

Nissan Leaf — известный и популярный электромобиль в мире. Без преувеличения, его можно назвать первым народным электрокаром. В Nissan Leaf, как ни в одном другом электромобиле удачно воплощены компоненты определяющие понятие «цена-качество».

Nissan Leaf 2013-2015

Nissan Leaf на зарядке

Как и полагается массовому городскому автомобилю, он создан в традиционном для этого сегмента кузове хэтчбек, хорошо укомплектован, имеет хороший запас хода, возможность быстрой подзарядки, но главное Nissan Leaf доступен. За деньги, потраченные на этот автомобиль, вряд ли найдется ровесник с такой же хорошей комплектацией. Именно поэтому львиную долю электромобилей Украины составляют представители семейства Nissan Leaf.

Комфортный, динамичный, безопасный

Чем отличается Nissan Leaf от большинства автомобилей? Прежде всего, философией езды. Это 100% экологически чистый автомобиль, призванный в первую очередь разгрузить городской трафик от вредных выбросов автомобилей с ДВС. В остальных отношениях, Nissan Leaf — это удобное и доступное средство передвижения.

Выполненный на базе Nissan V, электромобиль получил новый, немного футуристичный дизайн, но оставил за собой все привилегии старшего брата. Благодаря прекрасно работающей подвеске обеспечивающей мягкую езду и сглаживание всех неровностей дороги, он очень комфортный.

Расположение батарей Nissan Leaf

Расположение батарей и силовой установки в Nissan Leaf

Созданный по принципу визуального несоответствия, он обладает очень просторным салоном, чем иногда вводит в заблуждение, если смотреть на его небольшие внешние габариты.
Эргономика салона продумана до мелочей, главные регулировки находятся у водителя под рукой. У электромобиля хорошая обзорность и управляемость. Багажный отдел автомобиля имеет хороший объем и возможность трансформации для его увеличения.

Салон Nissan Leaf

Салон электромобиля Nissan Leaf 2013

Динамика езды — еще один козырь Nissan Leaf. Маневренный в поворотах, прекрасно управляемый на парковке, компактный в городском потоке, быстро набирающий разгон электромобиль, оптимально соответствует всем параметрам городского автомобиля. И при этом он электрический, то есть не требует заправки топливом, а лишь периодической подзарядки. Средний пробег Nissan Leaf 2013 модельного года на одной зарядке полностью покрывает среднее расстояние, которое в день преодолевает водитель городского автомобиля.

Безопасность Nissan Leaf

5 звезд Euro NCAP даются не запросто так. Nissan Leaf превосходно выдержал главные тесты по безопасности, включая проблематичную для многих автопроизводителей проверку «безопасности пешеходов при столкновении».

Безопасность пешеходов Nissan Leaf

Безопасность для пешеходов от Nissan Leaf

Автомобиль оснащен большинством доступных сегодня систем стабилизации езды и курсовой устойчивости, уже в базовой комплектации автомобиля в наличии комплект из нескольких подушек безопасности.

Обзор Nissan Leaf (Ниссан Лиф) 2016 года

Текст-драйв обновленного Ниссан Лиф 2016 года

Настали интересные времена для Nissan Leaf, у которого в 2016 году запас хода увеличился на 27%.

В декабре 2010 года появился Nissan Leaf с запасом хода 117 км, в 2013 обещали 135 км, а в этом году запас хода увеличился до 172 км в самых укомплектованных версиях SV и SL с 30 кВт аккумулятором, а комплектация S осталась с 24 кВт-ным.

НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ О НИССАН ЛИФ 2016

Расход: город — 2.3 л./100 км. трасса — 1.9 л./100 км.
Тип кузова: хэтчбек
Тип двигателя: электромобиль
Стоимость базовой комплектации: 29860$

Оригинальная модель Leaf смогла образовать отдельный сегмент. Нельзя так же сказать, например, про Nissan Sentra, которая стала ветераном среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Leaf- уникальная модель, что и позволяет ей занимать доминантную позицию.

С самого начала генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон боролся и яростно выступал за электромобили. На данный момент каждый четвертый проданный по всему миру электромобиль из 750 000- это Nissan Leaf, лучшим годом для модели оказался 2014, за который в США продали 30 200 единиц, в 2015 продажи резко упали до 17 269. Этому поспособствовало появление в январе того же года Chevy Bolt с запасом хода более 320 км, также не на руку Leaf сыграло появление Tesla Model 3 с запасом хода тоже около 320 км. А прошлогодние слухи о том, что модель нынешнего года выйдет с запасом хода всего 172 км совсем расстроили, так как все надеялись, что второе поколение через пару лет уж точно сможет дать фору остальным.

Схема Nissan Leaf 2016 года

Поэтому Leaf со своими 135-172 км находится в необычном положении, как большая рыба в маленьком аквариуме, где плавают рыбы еще больше, включая его самого, только несколькими годами позже.

Конечно, снижение цен на бензин тоже повлияло на уровень продаж. Однако есть и те, кто покупает электромобили не только ради экономии, а ради сокращения использования бензина, тем самым сокращая и уровень выбросов в атмосферу и зависимость от нефти в целом, поэтому падение цен на бензин не такой уж сильный аргумент.

Nissan изо всех сил приходится продвигать свой электромобиль- уменьшилась лизинговая процентная ставка до 200-300$ в 36 месяцев (356$ за новую SL версию), предоставляется бесплатная зарядка на общественных станциях в течение двух лет, хотя модель с 172 км запасом хода вышла всего три месяца назад.

Так что, покупать эту или ждать следующую модель, решать только Вам. Но на данный момент, последняя версия все еще доминирует, о чем подробнее можно узнать ниже.

Аккумулятор в Nissan Leaf 2016

Самая большая сенсация этого года это скачок со 135 км до 173 км запаса хода.

Новые 30 кВт/ч аккумуляторные модули содержат по восемь специально разработанных клеток на каждый модуль- всего 192 клетки, по сравнению с 24 кВт/ч и четырьмя клетками на каждый модуль, в сумме также дающие 192.

Nissan Leaf 2016 года

С воздушным, а не жидкостным охлаждением, как в других электромобилях, новый аккумулятор весит всего на 21 кг больше, но занимает столько же места. Увеличения мощности с тем же объемом удалось добиться посредством улучшения структуры ламинированных клеток литий-ионного аккумулятора. Для увеличения плотности мощности улучшена химическая составляющая электродного материала.
Дополнительным бонусом станет повышение долговечности при заряде и разряде. Предоставляется гарантия на потерю мощности не ниже 9 из 12 делений на первые 8 лет эксплуатации или 160 000 км. Такая же гарантия дается на аккумулятор мощностью 24 кВт\ч в модели S, но на 100 000 км.

Мощность электромобиля

Вся остальная электрическая часть модели такая же, как и была при создании в 2013 году в Дечерде, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и завода по изготовлению аккумуляторов по соседству.

Под капотом у Ниссан Лиф - мощный электродвигатель!

80-кВт синхронный двигатель переменного тока вырабатывает 107 л.с. и 253 Нм, в моделях 2011-2013 гг. было 280,5 Нм- для увеличения запаса хода пришлось сократить крутящий момент.
Передние колеса приводятся в движение при помощи односкоростной редукторной коробки передач.

Новый Ниссан Лиф 2016 года

Также на сохранение энергии работает гибридная система обогрева. Коэффициент лобового сопротивления 0.28- немного менее обтекаемая модель по сравнению с 0.24 гибридной модели Prius 2016 года, но тоже неплохо.

Режим “Eco” позволяет сохранять запас хода, но при этом не сокращает мощность.

Подзарядка

Специальная двухуровневая 240-вольтная система обычно воспринимается как система для домашнего использования. Есть портативное 120-вольтное буферное зарядное устройство, но заряжает оно очень медленно, нужен 21 час для зарядки 24-кВт аккумулятора и 26 часов для 30 кВт.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Все виды зарядки подключаются через передний порт, который подсвечивается белым светом для удобства ночью, во всех моделях передний порт закрывается.

В модели S опционно, в SV и SL в стандартную комплектацию включена система Quick Charge Port с разъемом CHAdeMO. При подключении к 480-вольтной общественной зарядной станции «третьего уровня» автомобиль подзаряжается на 80% за 30 минут.

Панель солнечной батареи из фотоэлектрических преобразователей в модели SL выглядит довольно изящно, и в то же время удивительным образом добывает бесплатную энергию для 12-вольтного аккумулятора и питает вспомогательное оборудование.

Приборная панель Ниссан Лиф

В стандартной комплектации моделей SV и SL есть бортовое зарядное устройство мощностью 6.6 кВт, которое при подключении к 240-вольтной сети полностью зарядит аккумулятор примерно за шесть часов. Такое устройство также есть в Leaf S, правда опционно, а в стандартной комплектации идет 3.6 кВт, которое также при подключении к сети в 240В полностью восполнит заряд за несколько часов.

Дизайн

Размеры Лифа находятся примерно между Nissan Altima и Versa. 270 см колесная база, 445 см в длину, 117 см в ширину и 155 см в высоту.

Технические характеристики Ниссан Лиф 2016

Форму кузова изначально диктовали фокус-группы и независимо от того, нравится она вам или нет, цель выделиться была достигнута, однако, по слухам следующая модель будет более стандартного вида.
Внутри Лифа ничто не отличает от современных автомобилей. Здесь просторно, удобно спереди и сзади, все отвечает уровню технологий и безопасности.

Во всех моделях установлено 6-ходовое водительское сидение, 4-ходовое переднее пассажирское сидение, бортовой компьютер постоянно показывает средний расход энергии и расход на данный момент, время в пути, температуру за бортом и запас хода.

Багажное отделение Лифа

В изменения этого года входит графический интерфейс. Улучшилась читаемость с экрана и распознавание голоса при помощи широконаправленного микрофона. Производители поработали над сайтом и мобильным приложением для владельцев Leaf, добавили новые функции и улучшили интерфейс.

Также новыми для всех моделей со всеми уровнями комплектации входит автоматический контроль температуры (ATC), коробка центральной консоли и монитор заднего вида.

Жизнь с Ниссан Лиф

Будучи главной малолитражкой в своем сегменте, модель сможет ответить любым требованиям владельца.

Обзор Nissan Leaf 2016 года

Конечно, нужно привыкнуть к запасу хода 135-172 км, которого вполне достаточно для ежедневной езды, согласно исследованиям 75% водителей в день нужно всего 64 км.

Те, кому нужно больше, могут подзарядиться в течение дня, благо возможность подзарядиться есть везде, на работе или в школе, в магазине или по пути куда-либо.

Постоянные водители Leaf, которым приходилось подзаряжаться по несколько раз в день с моделями с 117-135 км запасом, чтобы проехать 160-240 км, теперь вполне довольны 172 км.
В награду водители получают автомобиль достойным управлением, с нулевым уровнем выбросов, тихий как Rolls-Royce, независимый до 65 км\ч и с разгоном до сотни за 10 секунд.
С полным крутящим моментом от 0 об\мин он не разочарует как в ежедневной езде, так и в езде по трассе.

Багажное отделение

Что касается запаса хода, то во время тест-драйва по восточному побережью при температуре примерно -1°С мы проехали 154 км, причем не в Eco режиме, 80% дороги была трасса и несколько раз мы проверили высокоскоростную езду с ускорением.

Официальным 172 км вполне можно поверить. Собственные официальные данные Ниссан показывают 183-192 км при полном заряде, но настоящий запас хода выводится на основе алгоритмов реального расхода энергии.

Когда энергия на исходе, датчики гаснут и возникает вопрос, почему даются одни показатели, а на самом деле выходят другие, но такое происходит только, когда основу пути составляют высокие холмы или же другие причины, по которым требуется больше энергии.

new_nissan_leaf_05

Люди привыкли к Лифу и согласны оставаться в жестких рамках, но все же производителям есть о чем задуматься.

Очевидно, что умеренное вождение в любом случае выигрывает, а экстремальные привычки вроде резких стартов, высоких скоростей, особенно на трассе, сократят запас хода.
Сэкономить энергию также можно отключением неиспользуемых функций (включая обогрев), обходясь обогревом сидений и руля.

Мощность двигателя также можно сохранить в Eco режиме, и режим рекуперативного торможения может включаться прямо на ходу. Включая Eco в режиме “D”, возникает ощущение, что порвался провод свечи зажигания как в бензиновом автомобиле, мощность сокращается на 20-25%. При переходе же из “B” в “D” появляется ощущение легкого турбоусилителя.

Ниссан Лиф 2016 года - обзор, ценыВ эко-режиме используется привод, который влияет на педаль газа, тем самым уменьшая ускорение. Если нажать педаль посильнее, то мощность вернется. Эко-режим увеличивает запас хода, во время его работы работает регенеративный тормоз, который делает торможение немного более ощутимым. Система контроля температуры, кондиционирования и вентиляции также работает в этом режиме на поддержание экономии запаса хода.

Для максимального увеличения запаса хода, мы выбрали Eco режим, который задавал нужное ускорение в городе и на трассе.

Другие нюансы расхода энергии можно увидеть, например через увеличивающийся или уменьшающийся датчик запас хода при переходе из Eco в B или D, или как сокращается энергия при включении обогрева или кондиционера.

Водительское сидение

Есть, все же, несколько моментов, которые нужно адаптировать для соответствия электромобилю. На низких скоростях Leaf слишком тихо себя ведет, тогда как должен звучать сигнал предупреждения рядом идущего пешехода.

Торможение и маневренность относительно удовлетворительны и низкий центр тяжести позволяет замаскировать 1542 кг веса.

На одном заряде батареи можно проехать более 100 км.

Камера заднего вида с обзором в 360° в тестируемой модели SL оказалась полезна.

В целом, Leaf включает новинки, которые устареют еще не скоро. К пределам запаса хода можно привыкнуть и дальнейшие улучшения в этой области сделают перспективу еще более заманчивой.

Стоит ли покупать новый Лиф в 2016 году?

Нам нравится Leaf, Nissan проделал огромную работу, создав новый вид автомобиля, но падение продаж прошлого и начала этого года говорят о том, что покупатели отступают.

Цена на Nissan Leaf 2016

Сегодня Leaf все еще остается довольно конкурентоспособным в своем ценовом диапазоне. Уже давно говорилось о том, что тех, кто берет автомобиль в лизинг намного больше, чем тех, кто покупает сразу.
В марте компания Тесла представила Model 3, но в продажу она не выйдет еще до 2018 года, хотя всякое может быть. Единственный автомобиль, который четко превосходит Leaf это Chevy Bolt 2017 года, который поступит в продажу в конце этого года.

Ниссан Лиф - обновленная версия

Среди возможных конкурентов также BMW i3, Mercedes-Benz B-Class Electric, Kia Soul EV, Ford Focus Electric, и VW e-Golf, и еще один более поздний конкурент- следующая модель Leaf.

Следующий Leaf продемонстрировал 320-400 км запас и сможет побороть Bolt, но когда неизвестно. Скорее всего, не раньше 2018 года, но Nissan сделает все, чтобы ускорить эту возможность.
Электрокары не поддаются закону Мура и не обновляются раз в два года, как компьютерные чипы, но времена, когда можно будет получить двукратный запас хода по той же цене не за горами.

Как уже говорилось, это интересное время для Nissan, который ворвался на рынок со своим электрокаром, но теперь отстает от других, одна из причин тому-нежелание повторять своих прошлых ошибок и выпускать новую модель, которая просто поглотит предыдущую.

Тем не менее, привычная, дважды обновленная модель Leaf все еще конкурентоспособна и удовлетворит запросы многих водителей.

Nissan Leaf: особенности электрической начинки и ее надежность

Nissan Leaf  заслужено может гордится статусом самого популярного в мире электромобиля – с момента своего появления на конец 2016 года своих покупателей нашли более 250 тыс. таких авто.  Наибольшее распространение Leaf получили в Америке – там было продано свыше 103 тыс. этих электрокаров, затем идет Япония (более 72 тыс) и Европа (почти 68 тыс.).

На сегодня Leaf  уже не является экзотикой и в Украине – все больше украинских автомобилистов отваживаются на его покупку, присоединяясь к новомодной для нас  тенденции использования более дешевого в эксплуатации и экологически чистого электротранспорта. Причем на Leaf ездят не только частники – его активно катают в качестве такси и такие авто наматывают немалый километраж – в среднем в день около 400 км. За год это получается более 140 тыс. км и такие пробеги уже позволяют составить определенный опыт эксплуатации этой «электрички» на наших дорогах, поэтому мы и обратились в одну из таких украинских компаний с просьбой – поделиться своими знаниями о Leaf. Как результат – мы существенно поменяли свое отношение к этому электромобилю…

Прет словно паровоз и надоедливо свистит…

В предыдущем нашем материале, посвященном подержанному Leaf , мы подробно разобрались в его чисто автомобильных качествах и как выяснилось – по этой дисциплине он ни чем не уступает своим одноклассникам (см. журнал «Автоцентр» №16 от 28.08.2017 г.). А вот сегодня мы разложим на лопатки его электрическую начинку – рассказав, что она собой представляет, как ей правильно пользоваться и каков ее ресурс.

Внешне электромотор Leaf напоминает обычный ДВС, при этом в отличие от таковых движок этой “электрички” не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки).

Все Leaf оснащены трехфазным синхронным электромотором переменного тока, который развивает скромные  109 «лошадок» в диапазоне 2730–9800 Об/мин, но при этом выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 280 Нм, доступный уже со старта и до 2730 Об/мин! Благодаря такому моменту «электричка» наделена практически тепловозной тягой и со старта способна легко уделать не только многих одноклассников, но и более крупные автомобили с  6-цилиндровыми двигателями. Правда с 3000 Об/мин Leaf  «сдувается» – тяга слабеет и он уже особо не отличается от авто, оснащенных атмосферными моторами 1,5 и 1,6 л. Самые распространенные версии Leaf ускоряются  до «сотни» за 11,9 с, а их «максималка» составляет достаточные, как для городского автомобиля 145 км/ч.

В 2013 году электрическая начинка Leaf была модернизирована: зарядное устройство (ЗУ) и конвертор были объединены в единое целое вместе с мотором и инвертором, размещенными под капотом (ранее ЗУ и конвертор были размещены  в боксе между задними арками, который съедал 40 л полезного объема багажника (фото снизу).

С непривычки не меньше удивляет и бесшумная работа электромотора – члены экипажа Leaf не слышат как он «заводится», едет и работает даже под большой нагрузкой при активном наборе скорости. Кстати, для безопасности пешеходов конструкторами Nissan даже была разработана специальная система Vechicle Sound for Pedestrians (VSP), которая при езде на скоростях до 30 км/ч для привлечения внимания пешеходов через динамик выдает специфический звук, напоминающий звонкий свист.

В принципе, «движок» не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки). При этом, для охлаждения мотора и инвертора, а также функционирования «печки» применяется система охлаждения, жидкость в которой необходимо менять каждые 50 тыс. км.  Используется в Leaf и традиционный 12-вольтовый аккумулятор, который питает бортовую сеть авто. Кстати, в дорогих версиях  он дополнительно подзаряжается от солнечной батареи, встроенной в аэродинамический козырек крышки багажника.

Функцию коробки передач в этой «электричке» выполняет обычный одноступенчатый редуктор. При этом в отличие от электромотора редуктор требует обслуживания – смазку в нем необходимо менять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Старая батарейка чинится!

В движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве  Leaf  развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA). Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC.  Хотя версий у усиленным аккумулятором в Украине немного.

Nissan LeafNissan Leaf

Батарея общим весом в 218 кг размещена под днищем автомобиля, занимая место под передними и задними сиденьями. Благодаря такой компоновке Leaf наделен низким центром тяжести, что улучшает его устойчивость, особенно при быстром прохождении поворотов (крены ощутимо меньше, чем у одноклассников с ДВС).

Кстати, при покупке подержанного автомобиля важно уточнить его происхождение – Leaf , предназначенные для восточных рынков, не подходит для зим (см. фото “Слабые места”).

Производитель дает 8-летнюю гарантию на батарею или 160 тыс. км  пробега. Впрочем, не стоит думать, что при таком возрасте или пробеге «акум» придется заменить на новый, который, кстати, стоит недешево – $5,5 тыс с учетом возврата Nissan старого.  На самом деле он сборный – состоит из 48 модулей, в котором упаковано по 4 литий-ионных батарейки, то есть всего 192 ячейки питания. Отечественные умельцы уже научились ремонтировать батарею. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены службы такси, восстановить емкость изношенной ячейки можно на электронном уровне, выполнив принудительную ее калибровку. Если же это не помогает, то ячейку меняют на другую роботоспособную. Донорами в данном случае являются битые  Leaf, которые везут в Украину специально на запчасти. Консультировавшие нас механики называют это, своего рода, капремонтом батарейки и оценивают свою работу в пределах $500-1000.

Знают также украинские мастера, как ремонтировать и другую важную электроначинку – инверторы, преобразователи и зарядное устройство. В крайнем случае их также можно заменить на исправные детали с аварийного экземпляра или заказать из Америки.

Емкость батареи водитель может контролировать самостоятельно – ее остаток показывает светящийся полукруг «палочек» в правом углу щитка приборов, возле показателей остаточного запаса хода. Не менее важный указатель – температуры батареи (слева на «приборке»). Особенно он актуален при сверхмощных зарядках, при которых «аккум» нагревается сильнее обычного.

Кстати, увидеть остаток емкости батареи  водитель Leaf может прямо на приборном щитке (отображается в виде полукруга светящихся «палочек» с  правом его углу). Первый (из двенадцати) потухших индикатора означает падение емкости на 16 %, каждый следующий – на 6,5%. Многое зависит от характера эксплуатации «электрички» первым владельцем, но за два-три года и при пробеге порядка 20-30 тыс. км у Leaf , как правило, тухнет не больше, чем одна-две «палочки» из двенадцати.

Еще один более продвинутый способ, позволяющий  оценить емкость отдельно каждого элемента батареи – воспользоваться фирменной программой  LeafSpy, которую можно загрузить не только на ноутбук, но даже на обычный смартфон с системой  Android. Правда, для получения нужной информации потребуется дополнительно приобрести диагностический Bluetooth- или WiFi-сканер, подключающийся к разъему OBD II автомобиля. LeafSpy также показывает:  сколько циклов заряд-разряд пережила батарея и боле того – как часто ее заряжали от сверхмощной станции по ускоренному циклу.

 

Голубой цвет эмблемы Nissan отличает электромобили от остальных моделей компании и обозначает экологически чистый выхлоп этой «электрички» – «zero emissions» и подкрепляется это соответствующей надписью на авто.

Кстати, в среде автомобилистов бытует мнение о вреде ускоренных зарядок с помощью сверхмощного порта CHAdeMO. Чтобы выяснить – так ли это на самом деле,  мы даже провели специальное расследование. О его результатах можно будет узнать на нашем интернет сайте в отдельном спецматериале – «Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO?».

 

В отличие от автомобилей с ДВС днище у Leaf полностью ровное: запаска отсутствует, не висит снизу и выхлопная система.

Резюме

Украинский опыт эксплуатации Nissan Leaf  показал – его электрической начинки бояться не стоит.  Она зарекомендовала себя вполне надежной, в том числе это касается и самой дорогой ее части – тягового аккумулятора. Даже при активной его эксплуатации  он неплохо сохраняет остаточную емкость –есть Leaf такси, которые накатали уже под 200 тыс. км и при этом количество мертвых «палочек» жизни батареи у них не превышает двух штук, а это где-то около 80% ее емкости. Вселяет уверенность в завтрашнем дне и то, что отечественные мастера научились ремонтировать батарею, вдыхая в нее вторую жизнь. Не вызывают серьезных нареканий и чисто автомобильные качества подержанных Nissan Leaf.

Читайте также:

Читайте также:

Итоги «АЦ»

Электромотор                                                           4,5 звезды

+ Беспроблемный электромотор, который не не требует обслуживания. Двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, обеспечивая вполне динамичные разгоны.

–  Система безопасности пешеходов VSP раздражает постоянным звонким свистом при езде не невысоких скоростях.  Трескается трубка высокого давления системы кондиционирования недорогих версий.

Трансмиссия                                                            5 баллов

+  Одноступенчатый редуктор надежный и в ходе эксплуатации требует лишь периодической замены смазки.  

Батарея, инвертор, зарядное                                 4 балла

+ Тяговая батарея не одноразовая – отечественные специалисты научились ее ремонтировать, ремонтнопригодны также инвертор и зарядное устройство. Даже при больших пробегах около 200 тыс. км батарея сохраняет около 80% своей емкости, предоставляя пробег около 90-100 тыс. км.

– Версии с более мощной 30-киловатной батареей встречаются в Украине реже. Версии для восточных рынков плохо приспособлены для наших зим.

Слабые места Nissan Leaf

Ремонт батареи – приравнивается к капремонту двигателя: ее нужно демонтировать из-под днища автомобиля, затем вскрыть и заменить пришедшую в негодность ячейку питания.

Nissan Leaf, предназначенные для восточных рынков, не подходят для наших условий эксплуатации – при минусовых температурах батарея плохо заряжается или вовсе отказывается принимать ток. Узнать происхождение электрички можно по ее VIN-номеру.

Система безопасности пешеходов VSP раздражает постоянным звонким свистом при езде не невысоких скоростях, а в версиях после 2013 года отсутствует кнопка ее отключения.

Читайте также:

Читайте также:

Читайте также:

Технические характеристики Nissan Leaf 

Общие данные

Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4445/1770/1550
База, мм2700
Масса снаряженная/полная, кг1430/1945
Объем багажника, л330370/720

Двигатель

Электромотор: 80 кВт/109 л.с.
Батарея
литий-ионная, 360 В, 24 кВт или 30 кВт

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП1-ст редуктор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./ полузавис.
Шины205/55 R16, 215/50 R17

Стоимость в Украине, $                    от $10,5 тыс. до 28,5 тыс.

Редакция благодарит компанию «Окси-Такси»   за помощь в  подготовке материала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Nissan Leaf — обзор, цены, видео, технические характеристики

Nissan Leaf дебютировал на токийском автосалоне еще в 2009 году. Помимо страны восходящего солнца, автомобиль можно было приобрести в Европе и США. Благодаря массе положительных качеств, в 2011 году электрокар удостоился премии всемирного автомобиля года. Однако в 2013 году модель пережила рестайлинг, подчеркнувший ее положительные стороны.

Обновленный Nissan Leaf получил современный и актуальный дизайн. У его большие вытянутые фары головного освещения тянущиеся от переднего бампера практически до самых стоек. Передний бампер также довольно большой, но в то же время лишенный интересных элементов. В глаза бросается небольшая щель воздухозаборника внизу, под номерным знаком, да парочка маленьких круглых противотуманных фар в углублениях. Сзади дела обстоят несколько иначе, корма у автомобиля довольно вычурная. Хочется отметить длинные стоп-сигнальные огни до самой крыши и гипертрофированный задний бампер.

Размеры Nissan Leaf

Nissan Leaf- пятидверный пятиместный городской хэтчбек B класса. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4445 мм, ширина 1770 мм, высота 1550 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и скоростные шоссе. Благодаря низкому центру тяжести они неплохо держат дорогу, а также способны штурмовать небольшие бордюры во время парковки. Однако в плохих дорожных условиях или вдали от цивилизации, машины с таким дорожном просветом чувствуют себя не так комфортно.

Багажник Nissan Leaf средний для такого класса автомобиля, однако, стоит отметить, что после рестайлинга его объем возрос на целых 40 литров. Отныне, объем багажного отделения автомобиля при поднятых спинках второго ряда сидений составляет 370 литров против 330 у предшественника. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, вроде по ездок на работу или по магазинам, а для дальних путешествий автомобиль не предназначен конструктивно и размер багажника здесь играет далеко не первую роль.

Двигатель Nissan Leaf

Nissan Leaf- электромобиль, в его основе лежит электрический двигатель, выдающий 110 лошадиных сил и 254 Нм крутящего момента. В свою очередь, силовой агрегат питается от блока литий-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью 30 кВт*ч. Для его полной зарядки от обычной электрической сети с напряжением в 220 вольт потребуется 8 часов. Однако вы можете приобрести дополнительное 32-х амперное зарядное устройство, сокращающее время зарядки в два раза.

Запас хода обновленного Nissan Leaf также вырос на 24 километра, этого удалось добиться путем снижения трения в силовой установке, снижения лобового сопротивления с 0,29 до 0,28, а также доработке режима рекуперации, отныне автомобиль эффективнее подзаряжается во время торможения. В итоге на полностью заряженных аккумуляторах, автомобиль сможет проехать вплоть до 199 километров, вместо 175.

Итог

Nissan Leaf идет в ногу со временем, у него стильный и современный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в плотном потоке и на узких городских улицах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Повседневное использование не доставит вам и малейших неудобств. Nissan Leaf- образец технологий будущего, которое придет на смену ископаемым источникам энергии.

Видео

Обзор Nissan Leaf, интерьер, экстерьер, технические характеристики

Из электромобилей первой на ум приходит Тесла, которая в свое время ставила рекорды производительности. Но на ней не сошелся свет клином, практически все мировые производители запустили производство своих электромобилей. Среди них – японский Ниссан. Стоит рассмотреть детально подробный обзор Nissan Leaf – одной из ранних моделей, которая была запущена в производство в 2011 году. Правда, на территории РФ пока что новые автомобили этой модели не продают.

Быстрая зарядка электромобиля Ниссан ЛифБыстрая зарядка электромобиля Ниссан Лиф

Немного истории

Обзор электромобиля Ниссан Лиф стоит начать с его истории. Идея применить электрическую тягу на автомобилях не новая, более 100 лет назад именно эту энергию считали основной. И первый рекорд скорости был установлен именно на электрокаре. Но вследствие снижения стоимости бензина двигатели внутреннего сгорания попросту вытеснили с рынка электрических конкурентов.

В 2011 году на конвейерах Ниссана начали серийный выпуск электромобиля марки Лиф. И сразу же он завоевал любовь публики. Он стал и европейским автомобилем года, и даже всемирным. Первое поколение с индексом ZE0 выпускали вплоть до 2017 года.

Рестайлингов, если судить по истории модели, не было вообще. Но техническая часть перерабатывалась полностью. Это масштабная модернизация, которую не видно при первом взгляде. Впервые усовершенствования были проведены в 2013 году.

Электромотор EM61 заменили на более экономичный EM57 (новый заводской индекс моделей, выпущенных после модернизации – АZe0). Мощность при этом не изменилась ни на Ватт, а запас хода удалось увеличить до 228 км (до модернизации было 200 км). Отчасти на это повлияло и использование усовершенствованных аккумуляторов.

В начале 2014 года произошла еще одна модернизация, были заменены батареи на более совершенные. Правда, прибавки к пробегу не произошло, зато долговечность увеличилась. К концу 2015 года модель пережила третью модернизацию, в ходе которой также были установлены аккумуляторы нового типа. Судя по отзывам о Nissan Leaf, именно эти батареи являются самыми надежными из всех, которые вообще устанавливались на эту машину.

Немного позже была проведена четвертая модернизация. Батареи нового типа позволили увеличить пробег на одном заряде до 280 км. Вот только ресурс аккумуляторов упал, стал примерно таким же, как на электромобилях первых выпусков.

Nissan LeafNissan Leaf

Модификации Ze0 и АZe0 отличаются незначительно. Есть разница в двигателях, но еще модуль зарядки на более новых модификациях находится не в багажнике, а под капотом. Также появился климат-контроль, обогрев руля и замок на шнуре зарядке. А самое главное – в багажном отделении появилось больше места.

Технические характеристики

Разгон до первой сотни у Ниссан Лиф занимает примерно 8 секунд. Если сравнивать с конкурентами, то это достойный результат. Ездить на электромобиле не очень привычно, так как существует несколько нюансов.

Например, при отпускании педали «газа», если ее так можно назвать, машина довольно быстро замедляется. Все это происходит по причине, что в ней реализована функция рекуперации энергии. То есть, двигатель при большой скорости и отпускании педали переводится в режим генератора и заряжает аккумуляторы.

Можно выбрать режим работы системы рекуперации. Режим В увеличивает зарядку, а при нажатии на кнопку e-Pedal, которая находится между сиденьями, вообще педаль тормоза становится практически не нужна.

Система управления переводит двигатель в режим генератора сразу же после отпускания педали «газа». По сути, происходит максимальное замедление. Если судить по обзорам электромобиля Ниссан Лиф, запас хода в таком режиме составляет около 270 км.

Устойчивость при прохождении поворотов – это один из плюсов модели. прекрасное рулевое управление, точное, хоть и немного тяжелое. В своей категории равных Ниссан Лиф, пожалуй, нет.

электрокар Nissan Leafэлектрокар Nissan Leaf

А если сравнивать с бензиновыми собратьями, то сразу заметен уровень шума. Электромобили работают очень тихо. От подвески стуки есть, но они не сильно заметны. Может быть слышен разве что шум покрышек и ветра, но он не режет слух.

Обзор экстерьера электромобиля Nissan Leaf

В 2009 году именно обмылочный биодизайн был выбран в качестве основного стиля оформления. Лиф изначально позиционировался как автомобиль будущего, который станет доступен всем и каждому.

Спереди Ниссан несколько необычно выглядит, так как нет привычной радиаторной решетки. Она здесь просто не нужна. Головная оптика огромная и занимает почти всю ширину капота. А еще она выпуклая и в форме пирамиды, немного возвышается над всем кузовом.

Дизайнеры не только хотели добиться футуристического вида, но и достичь прекрасных аэродинамических характеристик. Ведь от этого зависит то, как много проедет машина на одном заряде. За счет выпуклых фар отводится поток воздуха от зеркал заднего вида. Еще около дворников имеются направляющие выпуклой формы, которые тоже распределяют потоки воздуха. В общей сложности эти элементы дизайна позволили увеличить пробег примерно на 7%.

Боковая часть машины напоминает каплю воды. А задняя такая же, как у простых седанов. Но все же есть один момент, на который хочется обратить внимание. Это задняя оптика, которая расположена на стойках. Вот только цвет пластика не красный, как обычно, он прозрачный. Внутри все части оптики сделаны из серебристого пластика.

Nissan Leaf салонNissan Leaf салон

Крылья выпуклые, а в бампере, как понимаете, нет выхлопной трубы. Зато в нем присутствуют элементы, которые регулируют потоки воздуха снизу машины.

Обзор интерьера Nissan Leaf

Начать обзор интерьера электромобиля Ниссан Лиф стоит с места водителя. Оно высоко расположено, огорчает лишь то, что руль можно отрегулировать лишь в одной плоскости – вниз или вверх. Приборная панель двухэтажная, прекрасно читается и на ней имеется все, что нужно знать водителю при движении, и даже больше. На ней присутствует индикатор того, насколько экономно едет автомобиль.

Обзор неплохой, но иногда стойки могут мешать. Но в комплектациях N-Connecta и Tekna с обзором проблем вообще нет, так как в них имеются камеры кругового обзора.

Обязательный атрибут Лифа в любой комплектации – это 7-мидюймовый сенсорный дисплей. Здесь и мультимедийная система, и навигатор. Также сбоку от экрана есть кнопки (очень удобно, что они не сенсорные). Они предназначены для переключения режимов работы системы. Регулятор громкости тоже не сенсорный, что очень удобно.

Внутренняя отделка смотрится современно, несмотря на то, что была разработана 10 лет назад. Багажник небольшой, всего около 350 литров. Это мало, если сравнивать с бензиновыми собратьями, но ведь именно в задней части находятся аккумуляторы и система управления ими.

Объем можно увеличить, если сложить задний ряд сидений (что уже в новинку для электрокаров). В итоге багажник будет иметь объем около 680 литров.

электромобиль nissan leafэлектромобиль nissan leaf

Посадка на переднем ряду сидений удобна, но не для высоких людей. Вверху голове ничто не мешает, машина высокая. А вот ногам деваться некуда, места мало. На заднем ряду места больше для ног, но высоким людям все равно будет неудобно – потолок ниже. 

Особенности зарядки электромобиля

Существует два варианта зарядки аккумуляторов Ниссан Лиф – быстрый и медленный. Быстрая зарядка осуществляется при помощи расположенного под капотом (или в багажнике, в зависимости от года выпуска) порта CHAdeMO. Находится этот порт слева, справа от него стандартный разъем для обычной зарядки, прикрыт красной крышкой.

Чтобы продлить ресурс аккумуляторов, лучше заряжать их медленным способом, так как самый щадящий. Правда, для полной зарядки нужно потратить более 6 часов. Если возникает необходимость зарядить аккумулятор быстро, то используется порт CHAdeMO. С его помощью можно достичь за полчаса уровня в 80%.

Кстати, узнать о том, на сколько заряжена батарея, можно не только на приборной панели, но и при помощи светодиодного индикатора под ветровым стеклом.

Заключение

Изучая обзор Nissan Leaf, можно понять одно – машина проста и легка в управлении, а самое главное – не нужно заправлять дорогим бензином. Да и пробега на одной зарядке достаточно, чтобы пару дней колесить по городу или в пригород выехать разок.

Среди преимуществ модели можно выделить высокую производительность и степень безопасности, а также довольно вместительный багажник. Он примерно такой же, как у седана Хенде Акцент. Но минусы тоже не стоит отбрасывать. Стоит отметить низкий потолок сзади, ограниченную дальность поездки на одной зарядке и не очень удобное положение водителя.

Высоковольтная часть NISSAN LEAF — характеристики, особенности

Технология EV (электрической машины) пользуется высоким напряжением примерно 400 В постоянного тока. Это средство склонно к нагреву во время и после запуска, а также когда электрическая машина отключена. Как и у любого другого электрического автомобиля, у Nissan Leaf взамен двигателя внутреннего сгорания устанавливают электромотор, обеспечивающий мощностью всю машина. Этот электрический мотор вырабатывает мощность и обладает крайне низкими вибрациями, тихой работой, а также может моментально развивать максимальные крутящие усилия в момент ускорения. Такие результаты часто сравнимы с моторами, рабочий объем который начинается от 3.0 литра.

Содержание:[показать]

Приятно, что важнейшие силовые элементы Ниссал Лиф 2013-го модельного года модернизировали, что позволило существенно облегчить машину.

К другому важному компоненту электрического двигателя можно отнести устройство PDM (Power Delivery Module, отвечающее за доставку энергии). К данному модулю с одной стороны подсоединяют порт зарядки J 1772, с помощью которого транслируется переменное напряжение 220 В, а с другой высоковольтная АКБ. Понятно, что подобное электричество не подойдет для заряда АКБ литий-ионного содержания, так как она рассчитана на постоянный ток напряжением около 400 воль. Как раз этот ток данной устройство и готовит, преобразуя переменный ток 220В в постоянные 400 ватт, поставляя в батарею Nissan Leaf. В электрическом автомобиле тоже установили аккумуляторную батарею, емкость которой составляет 45 Ампер-часа. Он нуждается в постоянной зарядке, как во время подзарядки машины, так и при езде. К потребителям энергии от главного высоковольтного аккумулятора можно отнести:

  • Силовую установку;
  • Систему подогрева высоковольтной батареи;
  • Тены отопителя;
  • Компрессор кондиционера.

Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Электронная часть, если активно ее использовать, можно довольно быстро посадить АКБ, поэтому для его заряда PDM устройство осуществляет другое назначение – обеспечивает его током 14в. Во время выполнения собственной работы, компоненты PDM-устройства могут нагреваться, поэтому, чтобы отводить тепло в структуре предусмотрели рубашку, заполненную охлаждающей жидкостью. Антифриз вкачивается благодаря электрическому водяному насосу из системы охлаждения. Под зарядным устройством расположили один из важнейших компонентов силового агрегата – инвертор. Над его разработкой трудилась японская компания Ниссан. Цель разработки – выдерживать самые разные условия по всей Земле, при этом гарантируя большую производительность и высокую надежность. На японский хэтчбек устанавливали 3 разнообразных устройства, которые с виду схожи между собой, однако имеют разное устройство и характеристики. Такие модули могут быть на 3.6, 6.6, а также 6.6 кВт с разъемом CHAdeMO.

Версия, которая имеет в своем арсенале 3.6-киловатный зарядный модуль может обеспечивать зарядку высоковольтной аккумуляторной батареи при помощи порта зарядки j 1772, имеющий максимальную мощность 3.6 кВт. Говоря проще, с помощью подобной комплектации можно осуществлять зарядку АКБ от бытовой сети при помощи штатного зарядного устройства. Однако в том случае, если хозяину необходимо зарядить транспортное средство быстро, применяя зарядную станцию ускоренного типа, то быстрота зарядки будет не выходить за рамки мощности данной конструкции, а это не всегда удобно. В связи с этим, вначале перед покупкой Ниссан Лиф в комплектации «S», сначала важно обратить внимание на параметры зарядного приспособления и поразмыслить, что конкретно необходимо лично вам. В том случае, если не планируются постоянны зарядки от бытовой розетки, придется отказаться от варианта зарядного модуля, рассчитанного на 3.6 кВт.

Узнать какое устройство установлено в японский электрокар можно, если посмотреть на табличку, которая расположена на корпусе данного модуля. Там говориться об максимальной мощности зарядного модуля, который установлен на Leaf. Кроме этого, такая информация доступна в настройках меню «борткомпьютера». Там отображаются данные по требуемому времени заряда. Если есть информация с цифрой 6.6 кВт/ч, то стало быть установлен такой же мощности модуль, если же на 3 кВт-час, то и зарядной устройство соответствующее. Высоковольтный аккумулятор «японца» с зарядным устройством, рассчитанным на 6.6 кВт через разъем j1772 способен использовать до 6.6 кВт/ч электрической энергии. Получается, что заряжается электрический автомобиль на станции ускоренного типа в 2 раза шустрее. Специалисты советуют при покупке электромашины на вторичном рынке проверить зарядный модель, потому его можно легко подменить.

Третья версия зарядного устройства тоже получила 6.6 кВт, но имеет другую начинку и подключенный к нему на входе порт быстрой зарядки. Когда под лючком для подсоединения зарядки присутствует порт быстрой зарядки CHAdeMO, то можно быть уверенным, что зарядное устройство точно является 6.6-киловатным. Достоинство данного модуля для зарядки CHAdeMO в том, что он имеет поддерживает быструю зарядку. Это очень выручает во время отдаленных поездок или путешествий.

Установка разъема быстрой зарядки

При покупке электромобиля, который не получил быструю зарядку, установить ее все-таки можно, особенно если она вам необходимо. Для это нужно зарядное 6.6-киловатное устройство для разъема быстрой зарядки вместо установленного по умолчанию. Также не обойтись без самого порта быстрой зарядки и провода для подсоединения управляющих сигналов. В машине может быть установленный 6.6-киловатный модуль, однако он также подлежит замене, потому что они произведены неодинаково, а компоненты отдельно отыскать будет крайне тяжело.

Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Важные напоминания

В этом разделе можно ознакомиться с рекомендациями и советами по использованию электрического транспортного средства. Если не соблюдать надлежащие инструкции это чревато серьезными травмами, а может даже смертью. Нужно быть осторожным с высоким напряжением, а также высоким температурным режимом некоторых элементов. Важно следовать предохранительным подписям, которые прикреплены к Nissan Leaf. Ни в коем случае нельзя разбирать, удалять и заменять высоковольтные элементы и кабеля и разъемы, так как это чревато сильными ожогами или поражением током. Кабеля высоковольтного типа окрасили в оранжевый цвет. Систему высокого напряжения машины не оснастили элементами, обсуживающимися владельцем самостоятельно.

Советы во время столкновения

Если подобное произошло необходимо убрать авто с проезжей части, нажать переключатель положения «P» на рукоятке переключения скоростей, применить «ручник» и выключить систему EV. Также важно проверить свое транспортное средство на предмет открытых высоковольтных частей или кабелей. Чтобы избежать повреждений, ни в коем случае не нужно прикасаться к высоковольтной проводке, портам и прочим элементам, например, к инвертору и литий-ионному аккумулятору. Появление электрического шока может появиться в том случае, когда открытые электропровода видны при осмотре во внутренней или внешней части транспортного средства. Ни за что не нужно прикасаться к разомкнутым электропроводам. Если машина получит мощный удар в пол при движении, следует немедленно остановить Ниссан Лиф в безопасном месте и проверить пол.

Утечка или повреждения АКБ чреваты возникновением пожара. При их обнаружении следует мгновенно обратиться в службу экстренной помощи. Важно ни за что не прикасаться к жидкости внутри или снаружи Ниссан Лиф, потому что эта жидкость может представлять литий-манганит ил аккумулятора. При контакте жидкости с телом следует сразу же обильно промыть этот участок тела и обратиться к врачу, чтобы не допустить тяжелых последствий. При возникновении пожара необходимо немедленно оставить машину. Применять важно лишь огнетушители типа ABC, BC или C, которые предназначены для тушения электрических пожаров. Если применить даже немного воды или неправильный огнетушитель, это повлечет за собой серьезные травмы и даже смерть от удара током. При буксировке транспортного средства важно поднять передние колеса. Это важно сделать, так как при опущенных передних колесах тяговая силовая установка может производить ток. Такие действия приводят к повреждению компонентов системы EV и возникновению пожара.

Аварийная система выключения

Система аварийного отключения срабатывает и высоковольтная структура в автоматическом порядке выключается в 3-х случаях, а точнее:

  • При передних и боковых столкновениях, где была задействованы подушки безопасности;
  • При некоторых задних столкновениях;
  • При некоторых неисправностях системы EV.

Если произойдет хоть одна ситуация из описанных выше или некоторые другие неисправности систем машины, то индикатор «ГОТОВ» будет выключен. Данное отключение аварийного плана задействуется для сведения к минимуму вероятности появления событий, которые могут повлечь за собой травму или несчастный случай. Если при активации системы аварийного отключения, систему электрического автомобиля не получится переключить на «Готов», следует обратиться к официальному представителю Ниссан. Если и получится так, что тумблер питания перейдет на «Готов», систему может неожиданно «вырубить». Перед тем как начать движение важно особенно уделить внимание на присутствие пешеходов, так как шум силового агрегата у электрокара отсутствует, люди могут не догадываться, что авто движется или начинает движение. Во время выхода из транспортного средства важно выключить систему EV.

Очень важно нажать переключатель положения «P» на ручке переключения трансмиссии и применить «ручник» во время парковки, потому что машина может продолжать движение, если светиться указатель «Ready». Если этот датчик светиться, никогда нельзя оставлять машину в положении переключения, кроме значения «P». Тормозную педаль нужно держать нажатой до того времени, пока не подготовитесь начать движение. Если машина расположена в положении «D» или «ECO», «R», при отпущении тормозной педали автомобиль может начать двигаться, даже если водитель не нажал на педаль газа. Стоит контролировать данный момент, так как он может повлечь за собой несчастный случай.

Советы

Японский электрический хэтчбек не работает, если литий-ионная аккумуляторная батарея разряжена. Вторичное ускорение требует больше энергии от АКБ, чем езда на постоянной скорости. Данный автомобиль имеет рекуперативную тормозную систему. Главная ее задача – обеспечивать небольшую мощность для того, чтобы подзаряжать аккумулятор и расширять диапазон движения. Дополнительный плюс — «моторный тормоз», который может работать на небольшую зарядку АКБ.

Интересно, что электроника не включает рекуперативную тормозную систему, если аккумулятор электромашины заряжен в полном объеме.

При размещении рычага на «D», а также при отпущенной педали «газа», у данной регенеративной тормозной системы получается немного замедлять транспортное средство. Если установить рычаг в положении «ECO» и убрать ногу с педали «газа», будет применен тормоз регенеративного типа. По мере наполнения заряда аккумуляторной батареи, электроника снижает усилие регенеративного торможения в автоматическом порядке. Это сделано для недопущения перегрузки литий-ионного аккумулятора. Что касается регенерирующего тормоза, она тоже в автоматическом порядке снижается, если температурный режим АКБ высокий/низкий. Это сделано для предотвращения повреждений батареи. Пользоваться тормозной педалью необходимо при замедлении либо полной остановки машины. Обычная тормозная система никак не отражается на рекуперативную тормозную систему.

Шум и вибрация

При управлении Nissan Leaf могут появляться незначительные шумы или вибрации, но не стоит этого пугаться, так как это нормальные явления в электрокаре. В автомобиле может быть наличие:

  • Шумов тяговой силовой установки из моторного отделения;
  • Шумов и вибраций во время отпускания и применения электрического «ручника»;
  • Звуков от компрессора, а также шумов от вентилятора радиатора при клике Ctrl. Можно использовать таймер или дистанционную климатическую систему;

Шумов и вибраций во время работы включения и выключения системы электрической машины.

Поделитесь со своими друзьями

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о