Новая шкода суперб тест драйв: 403 — Доступ запрещён – Тест новой Шкоды Суперб — прощай Пассат — журнал За рулем

Тест новой Шкоды Суперб — прощай Пассат — журнал За рулем

Первые ездовые впечатления от нового флагмана фирмы Skoda — модели Superb. Похоже, уже осенью на наших просторах появится автомобиль, который установит новую планку в сегменте и насолит даже родственному Volkswagen Passat, считает Михаил Гзовский.

428004

«Теперь вы сможете в полной мере оценить зонт, которые мы по традиции прилагаем к „Супербу“, — шутит глава Skoda Винфрид Фаланд, выходя к журналистам, прячущимся от проливного дождя в стеклянном презентационном павильоне.

— Дамы и господа, сегодня особенный день для «Шкоды». Superb открывает новую для нас эру: его броский дизайн и впечатляющая техническая начинка, а также выдающийся простор задают новый стандарт в бизнес-классе!

Мне довелось побывать на презентациях шкодовских моделей не единожды. И всегда, всегда я слышал примерно одни и те же эпитеты: практичный, доступный, надежный… О дизайне и продвинутой технике чехи говорили уж точно не в первую очередь. Ну разве что пиарили завиральную концепцию складной пятой двери TwinDoor на прежнем «Супербе». Однако «пародировать» седан оказалось слишком сложно и дорого — от нее отказались. Зато теперь шкодовцы готовы смаковать каждую выштамповку, каждую линию кузова — к черту двойные двери и двойные стандарты!

02

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

Глава Skoda Винфрид Фаланд горд новым «Супербом»: «С первых километров вы почувствуете себя как дома!» И это правда.

И я их понимаю: до недавнего времени чувствовалась в чешских машинах какая-то визуальная недосказанность. Казалось — да простят меня дизайнеры! — будто они намеренно рисовали не так талантливо, как умеют. Тенденцию переломила новая Octavia. А теперь, обходя красующийся под грозовыми тучами итальянской Сиены новый Superb, я не подмечаю ни одной оборванной линии, ни одного компромиссного штриха! Улучив момент, пробился к окруженному коллегами доктору Фаланду и искреннее поздравил с удачей. «Это только начало», — хитро подмигнул он мне.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Что имел в виду Фаланд? Намекал на грядущие модели, в числе которых долгожданный среднеразмерный кроссовер Snowman? Или давал понять, что Superb хорош не только внешне?

Если вам подали великолепную закуску, то повар не подведет и с основным блюдом. Вид, открывающийся с водительского кресла «Суперба», ожидаемо вкусен. Здесь нет ни единой экзотической специи или вызывающего украшательства, и оттого любителям вычурных интерьеров Superb может показаться таким же скучным, как Passat. Но я восхищаюсь не буйством форм, а перфекционизмом решений. Архитектура передней панели, логика размещения основных и второстепенных органов управления — всё сработано в лучших традициях немецкой школы. Я облазил салон вдоль и поперек — никаких огрехов! Разве что пластик в нижней части панели жесткий, хотя выглядит податливым, да кнопкам климат-контроля чуть недостает благородной мягкости при нажатии.

03

Superb предлагают в исполнениях Active, Ambition, Style — в черной, черно-серой и черно-бежевой гамме. Особняком стоят машины топ-оснащения Laurin & Klement с черно-коричневым интерьером.

Superb предлагают в исполнениях Active, Ambition, Style — в черной, черно-серой и черно-бежевой гамме. Особняком стоят машины топ-оснащения Laurin & Klement с черно-коричневым интерьером.

Superb предлагают в исполнениях Active, Ambition, Style — в черной, черно-серой и черно-бежевой гамме. Особняком стоят машины топ-оснащения Laurin & Klement с черно-коричневым интерьером.

В салоне явно больше места, чем у предшественника, хотя в это непросто поверить — прежний-то Superb был суперпросторный. И тем не менее: передние сиденья здесь шире на 31 мм, щедрое пространство над головой тоже увеличили, пусть и на ничтожные 2 мм. Диапазон продольного перемещения водительского кресла такой, что при росте 180 см я, сдвинув его назад, с трудом дотягиваюсь до педалей.

Распахиваю заднюю дверь: ого! Колесная база выросла на 80 мм. Ширина салона достигла 1520 мм (+69 мм) — это лучший показатель в классе! На 25 мм прибавилось воздуха над головой (980 мм от сидений до потолка). Закинуть ногу

Превосходно: эволюционный тест-драйв Skoda Superb

Почему Superb?

Если вы начали читать этот материал, то, скорее всего, кое-что о Супербах уже знаете. И я не открою вам Америки, если скажу, что слово Superb переводится как «превосходный». Казалось бы, почему так нескромно? На самом деле, причина быть нескромными у создателей автомобиля с этим именем была.

Представьте: идёт 1934 год, а ŠKODA выкатывает публике машину с хребтовой рамой, на полностью независимой подвеске, с мотором V8, а по желанию клиента – ещё и с полным приводом. Автомобиль был действительно люкcовым и престижным, так что своё громкое имя оправдывал полностью. Жаль только, сделали таких машин не слишком много. Хотя официально выпуск осуществлялся с 1934 до 1949 года, во время Второй мировой войны с 1942 до 1946 года в производстве был перерыв, и в итоге на свет появилось только 889 Супербов. А после окончания войны роскошный автомобиль в принципе был практически никому не интересен, да и Чехословакия уже не была той страной, где нужен бизнес-класс.

Конечно, от тех Супербов в модели 2001 года в техническом плане ничего не осталось. Зато осталось имя и назначение. А это, согласитесь, уже немало.

DSC_1484

Почти Пассат, но чуть круче

Первое поколение имеет индекс В5, и это не случайно: в его основе лежит платформа Volkswagen Group B5 (PL45+). То есть, та самая «тележка», на которой собран Пассат пятого поколения. И всё же Суперб заметно отличается от своего немецкого собрата. Как минимум тем, что он больше.

DSC_1374

Китайское предприятие Shangha выпускало удлинённую на 100 мм версию Пассата под именем Volkswagen Passat Lingyu. Именно этот автомобиль и стал прямым «предком» первого Суперба. И вместе с тем он не был копией Фольксвагена, индивидуальности у чеха было предостаточно. А главное – он был действительно большим автомобилем: при длине 4 803 мм его ширина составляла 1 765 мм. Я не просто так привожу эти цифры, чуть позже мы с их помощью убедимся, что совершенству предела действительно нет.

DSC_1373

Чем хорош большой размер? Конечно, тем, что внутри большого автомобиля много места. Причём так много, что даже этот первый Суперб очень похож на настоящий лимузин. Выглядит, правда, гармоничнее. Кстати, на этом автомобиле красуется шильдик Laurin&Klement. Такой же есть и на самом новом автомобиле. Это – специальная комплектация, и перечислять всё, что там есть, будет слишком долго и скучно.

DSC_1370

И всё же хотя бы пару слов о технике сказать надо. Суперб никогда не был скромнягой со скучной жужжалкой под капотом. Минимум, что приводило эту машину в движение — это двухлитровый атмосферный мотор мощностью 115 л.с. Топовый двигатель – V6 объёмом 2,8 литра, выдающий до 193 л. с. У нас же сегодня – середнячок с турбированным мотором 1,8T (150 л.с.) Коробка передач – механическая, хотя можно было встретить и «автоматы» фирмы ZF. Наша машина выпущена в 2007 году, её пробег на сегодня – всего 100 тысяч километров.

DSC_1423(1 поколение)

И пока мы не сели внутрь, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида: в них есть повторители указателей поворота. Кому-то покажется, что факт малозначительный, но на самом деле это не так. Повторители появились только после рестайлинга 2006 года, и если остальные отличия, такие как новые фары, задние фонари и решётка радиатора, заметит не каждый, то именно повторители подскажут однозначно, что перед вами рестайлинговая машина.

DSC_1346

Хорошо, давайте сядем внутрь.

Интерьер сразу даёт понять: ездить тут надо сзади и только вдвоём, третьему там не место. Нет, пространства, конечно же, хватит с избытком. Но формовка сиденья, огромный откидывающийся подлокотник и выступающая между передними сиденьями панель управления климатом и подогревом сидений прямо-таки настаивают, что пассажиров должно быть максимум два.

DSC_1346

И ещё интерьер даёт понять, что Суперб – это кое-что интереснее Пассата. Материалы салона до сих пор выглядят не слишком «убитыми», хотя наш салон нельзя назвать нарядным. Скорее, он солидный, строгий, даже, не побоюсь этого слова, лаконичный. Впрочем, были у этого поколения салоны с обилием кожи и дерева и выполненные в светлых тонах. Но любой из этих интерьеров однозначно наводит на мысль о том, что машину эту делали не для совсем уж простых людей. И если даже она должна была попасть в коммерческое использование, то её пассажиры могли сразу понять, что конструкторы их уважали ещё на этапе проектирования Суперба. О водителе они тоже не забыли.

Есть, конечно, в оформлении центральной панели и что-то типично «пассатовское», хотя бы дефлекторы «печки». Но тем богаче кажутся, например, очень удобные подлокотники на дверях.

В общем-то, даже не стоит напоминать, что все атрибуты бизнес-класса у Суперба есть. Возможно, кому-то он покажется немного консервативным, но на самом деле это не так. И вместо слова «консервативный» правильнее было бы использовать слово «классический». И не только относительно дизайна, но и относительно ездовых качеств и особенностей.

DSC_1348

Снаряжённая масса – почти полторы тонны, максимальная допустимая масса даже чуть переваливает за две тонны, поэтому какой-то потрясающей резвости у машины нет. Её 150 «лошадок» вполне достаточно, чтобы ездить уверенно, но не могу сказать, чтобы они провоцировали на всякие нехорошие глупости. На этом Супербе надо ездить не дерзко, а с чувством собственного достоинства. Если такого чувства у водителя не слишком много, то его можно с лёгкостью занять у Суперба — там его предостаточно.

DSC_1377

Нельзя не отметить, что та самая лаконичность, которая вначале настораживала, на деле оказалась очень эргономичным решением. Посмотрите только на блок климат-контроля: выглядит, может, и слишком просто, но всё управление интуитивно понятное, грамотно скомпонованное и не заставляет в панике искать нужную кнопочку, как это иногда бывает на других автомобилях, даже более современных.

DSC_1377

Вот вторая машина в плане реализации драйверских амбиций интереснее. И в некоторых других планах смыслах тоже интереснее.

Крёстный отец

Ещё до пробной поездки на Супербе второго поколения я почему-то вспомнил дона Вито Корлеоне. Очень, очень серьёзный мужик этот ваш Суперб! Как сицилийский бандит с нью-йоркской пропиской. Не хотел бы я перейти ему дорогу. Первый Суперб был хорош, но второй его значительно обогнал: у него появилась своя харизма, практически ничего «пассатовского» в нём нет. Суперб отдалился от Фольксвагена, встал в полную пренебрежения позу и смотрит теперь на Пассат как на мучающегося юношеским максимализмом подростка. Второй Суперб умеет сделать предложение, от которого нельзя отказаться.

DSC_1428

Где он этого понабрался?

Начнём с того, что Суперб В6 построен на платформе PQ46. И это значит, что он обзавёлся многими абсолютно новыми вещами, которых не было и быть не могло в предыдущем поколении. Например, самым малообъёмным мотором стал 1,4-литровый TSI (CAXC), выдающий 125 л.с. Были, правда, ещё чуть более слабые дизели на 105 л.с. – но о них речи нет, в России их практически не знали. Зато вторую новинку знают до сих пор: это робот DSG. Но тогда ещё можно было купить машину и с обычным «автоматом», и спрос на них был велик.

DSC_1437

Помимо чисто «платформенных» особенностей были и свои, которые стали визитной карточкой Супербов этого поколения. Речь идёт в первую очередь о кузове, который получил фишку под названием «Twin-Door». Как уже поняли любители смотреть американские сериалы с субтитрами, изюминкой стала «двойная дверь», а именно – пятая, которая со стороны выглядит как крышка багажника седана с задним стеклом либо крышка лифтбека. На деле твиндор можно открыть обоими способами: и как седан, и как лифтбек.

DSC_1431

Нет ничего удивительного в том, что у Супербов второго поколения есть может и небольшая, но очень преданная армия поклонников.

Ещё бы: машина традиционно для Шкоды прогрессивная, яркая, но вдобавок к этому – практичная и… престижная! Да, ведь она стала ещё больше предшественника. Теперь её длина выросла на 35 мм и составила 4 838 мм, а ширина добавила 53 мм и стала равняться 1 817 мм. Серьёзная заявочка, знаете ли…

Ну, а что там с салоном?

DSC_1455

В эту машину я пересел с нового Суперба, на котором ездил не один раз и подолгу. И некоторые фамильные черты я заметил. С другой стороны, и от первого Суперба в интерьере тоже многое осталось. В итоге получился тот самый дон Корлеоне: бандит в классическом костюме с налётом благородства, но беспощадный по своей сути. С одной стороны, интерьер пока ещё остался уютным и даже спокойным. Те же вставочки под дерево, те же плавные линии и множество закруглений, практически полное отсутствие жёстких граней. Но стоило только нажать педаль газа…

Наша машина выпущена в 2013 году, мотор – тот самый 1,8 TSI мощностью 152 л.с., АКПП. Пробег – чуть больше 86 тысяч км. Так вот, нажимаем педаль газа, и с места этот Суперб улетает сразу: 152 л.с., да ещё и хорошо настроенная коробка – это сила. Признаюсь, я даже не ожидал от большого и тяжёлого автомобиля такой прыти. Понимал, конечно, что ездить он должен хорошо, что он будет так ехать, я даже представить не мог.

DSC_1467

Для сравнения: на моей машине стоял мотор, выдающий 180 л.с., и DSG7. И я бы не сказал, что разница очень большая. Зато «душевности», отсутствие которой многим не по вкусу в некоторых современных автомобилях, во втором Супербе, кажется, больше. Он не так официален, не так строг.

На этом можно было бы закончить коротенький обзор этого поколения, если бы не одно существенное «но»: именно в этом поколении в ряду Супербов появилось очень интересное дополнение в виде универсала. Не сказать о нём просто нельзя.

DSC_1501

Все вы знаете, что универсалы в России недолюбливают. Даже иногда называют их «сараями». А зря, между прочим. Очень недооценённый кузов этот универсал. Особенно в случае с Супербом. Вы просто посмотрите на фотографии, ничего «сарайного» в облике этого Суперба нет даже близко. Это просто огромный корабль, который и выглядит потрясающе, и имеет такую функциональность, что ему может позавидовать добрый десяток других автомобилей, которые, на первый взгляд, созданы именно для перевозки грузов (пальцем тыкать не стану, но вы некоторые из таких машин и без этого вспомните).

Кстати, этот универсал 2014 года выпуска — дизельный. То есть, для России это редкость вдвойне. И на пробеге за сто тысяч всё пока работает хорошо, так что бояться дизелей и нормальных «роботов» не надо, лучше просто обслуживать их вовремя и без экономии.

DSC_1525

Прежде чем переходить к третьему поколению, вспомним, что ещё появилось во втором поколении Супербов.

DSC_1545

В первую очередь вспомним появление биксеноновых фар с системой адаптивного управления освещением AFS. Теперь Шкода научилась освещать поворот, но это не единственное достижение этого Суперба в области безопасности. Тут можно встретить и коленные подушки безопасности, и ассистент парковки, чего не было в предыдущем поколении.

DSC_1439DSC_1440
DSC_1440DSC_1546

Заметную эволюцию претерпел и салон. Подогрев можно было заказать для всех четырёх сидений, у каждого пассажира появилось отдельное освещение, а главное – в дверях можно было найти зонтик, ставший фетишем многих любителей Супербов. Вот только на съёмке у нас разгорелись дебаты из-за этих зонтов: нельзя сейчас купить зонтики старых образцов, а некоторым очень хочется. В новых Супербах они другие, что вызывает жуткие приступы ностальгии у владельцев старых Супербов и желание найти именно «стоковый» зонт.

Похоже, других проблем у владельцев этих машин нет. Завидую.

Давайте уже перейдём к третьему поколению.

Не такой, как все

Второе поколение простояло на конвейере с 2008 до 2015 года с одним рестайлингом в 2013 году. И сейчас уже давно в автосалонах можно купить Суперб третьего поколения. И должен вам доложить, он очень не похож на первые два автомобиля.

DSC_1388

Если дизайн предыдущих машин – дань классике с серьёзным следованием трендам автомоды, то нынешний Суперб сам может стать основателем какого-нибудь нового направления автодизайна. Его дизайнер Йозеф Кабан сделал почти невозможную вещь: автомобиль выглядит крупным и серьёзным, но совсем не громоздким. Видимо, стилистика Vision C как раз такую цель и преследовала. Всего несколько жёстких граней вдоль бортов, чётко очерченная оптика – и машина выглядит уже совсем иначе. Впрочем, я уже говорил, что она у многих вызывает интерес в материале о Супербе в комплектации Sportline. Но то – дорогая провоцирующая игрушка с мотором в 280 л.с., а сегодня у нас обычный Суперб. И знаете, это тоже очень интересный автомобиль.

DSC_1407DSC_1408

Как ни странно, мне его подвеска понравилась больше, чем в комплектации Sportline: автомобиль заметно мягче, и управляемость от этого хуже не стала. Во всяком случае, настолько, чтобы это можно было заметить на дорогах общего пользования.

DSC_1386

Наша сегодняшняя машина выпущена в 2016 году, проехала уже 35 500 километров. Двигатель – 1,8 л, 180 л.с. Коробка – DSG7. Что в нём принципиально нового? Разумеется, платформа MQB. Думаю, никого не удивит то, что и новый Пассат тоже построен на этой же платформе MQB-B — то есть, на «длинной» её версии. И всё же для Суперба этого оказалось недостаточно: база тут ещё на пять сантиметров больше.

DSC_1421

Я не думаю, что кому-то понравится, если я сейчас начну тут говорить о банальных вещах: хорошая динамика, превосходная управляемость, качественные материалы салона, огромный список опций… Вы и так это знаете. Поэтому давайте поговорим о другом.

Суперб – это не просто автомобиль D-класса. Это сравнительно доступный автомобиль, имеющий при этом своё лицо. Да, оно менялось от поколения к поколению, но каждый раз, чего скрывать, лицо это становилось только лучше. Это правильно и очевидно, хвалить за это никого не надо.

DSC_1406

Важно другое: меняя лицо, Шкода оставляла некоторые фамильные ценности Супербов, передавая их по наследству каждой генерации. Например, чего только стоят зонтики в передних дверях. Вроде бы, мелочь, а я в Питере им был очень рад. Может, не столько самому зонту, сколько пониманию того, что кто-то там в Шкоде обо мне позаботился.

DSC_1384

***

Фанаты моделей — особая категория автомобилистов, и у Суперба такие поклонники есть. Те владельцы, что предоставили нам для съёмок свои Супербы — определённо из их числа. Один из них — обладатель уже второго по счету. Спрашиваю про недостатки — загадочно улыбаются, но ничего не говорят. Не верю, что их нет: просто машины они воспринимают как членов семьи. А в семье про недостатки друг друга говорить не принято.

DSC_1488

Эксклюзив Авто Mail.Ru: первый тест новой Skoda Superb — тест-драйв, обзор Skoda Superb

— Непогода? Не переживайте, это часть программы. Ведь в каждом Superb теперь не один, а целых два фирменных зонтика! — стараясь перекричать свинцовую дробь ливня по крыше павильона, шутит глава марки Skoda доктор Винфрид Фаланд. Вместе с ним смеются другие важные персоны: топ-менеджеры и разработчики автомобиля. И это вовсе не выглядело наигранной сценкой. Искренний юмор скорее означал уверенность в своём детище. Никто же и правда заранее предположить не мог, что солнечную Тоскану накроет циклон именно в такой важный момент. Когда Superb третьего поколения будет держать здесь свой первый серьёзный экзамен у «комиссии» из нескольких избранных журналистов со всего мира. Любая оплошность — и всё, старт модели будет подпорчен.

Пока Skoda Superb третьего поколения — это только лифтбек. Однако, руководитель проекта Роман Хавелка заверил корреспондента «Авто Mail.Ru», что совсем скоро на рынок выйдет универсал Combi. А потом ещё кое-что интересное. Напрямую об этом не говорилось, но, похоже, чехи готовят «внедорожную» версию Scout или Outdoor

А ведь ещё совсем недавно индустрия полнилась слухами о том, что концерн VAG собирается одёрнуть зарвавшуюся «Шкоду». Мол, чехи стали делать машины не хуже и не беднее самого «Фольксвагена», зато дешевле. Налицо нарушение внутренней субординации! К счастью, дальше сплетен дело, видимо, не пошло. И немцы не решились устраивать искусственную деградацию бюджетной марки. Во всяком случае, новый Superb говорит об обратном — круче автомобиля с эмблемой Skoda мир ещё не знал. Вот почему инженеры невозмутимо отвечали даже на самые неудобные вопросы, а маркетологи как раньше не опускали смущённо взор при упоминании Volkswagen Passat. Действительно, есть такая родственная машина, но мы-то сами с усами. Тот же Фаланд охотно подходил к журналистам и спрашивал — нравится? В этом вопросе не было заискивания и надежды на поддержку из вежливости. В словах главы компании звучало утверждение. И он, судя по всему, даже не допускал вероятности отрицательного ответа. В общем, разработчики явно гордились тем, что у них получилось.

Изящность силуэта скрадывает истинные габариты почти пятиметрового Superb. При смене поколений он стал шире (+47 мм), выше (+6 мм) и длиннее (+28 мм). Увеличилась колея как передней, так и задней оси (+39 и +54 мм соответственно). Но сильнее всего прибавила колёсная база — 80 мм (до 2841 мм). Вот почему и без того просторная модель окончательно укрепилась в бизнес-классе, хотя разработчики скромно причисляют её к переросткам среднеразмерного сегмента

Причём Skoda не пытается скрыть очевидные факты. Да, новый Superb построен на модульной фольксвагеновской платформе MQB. Как тот же Passat, Octavia и множество других моделей VAG. Но это не подчинение и диктат старшего, а скорее полноценное партнёрство. Совместная работа по сокращению расходов и оптимизации технологического процесса.

А дизайнеры во главе с Йозефом Кабаном, по их же собственному признанию, работали вообще почти независимо. И вот результат — если прежний Superb, на мой взгляд, выглядел несколько странно, то новый — просто красавец. Может быть, Mazda6 на вид ещё спортивнее и динамичнее, Toyota Camry или Nissan Teana — консервативнее и солиднее, но самобытная гранёная Skoda на их фоне теперь точно не затеряется. Хотя стиль, конечно, дело вкуса. Навязывать своё мнение не буду. Намекну лишь, что дьявол кроется в мелочах. Чего стоит, к примеру, узор в фарах и фонарях на манер классического богемского хрусталя…

Дизайнерская находка команды Йозефа Кабана — светотехника с декоративными элементами в духе традиционного богемского хрусталя. Интересно сделаны и ходовые огни — в определённых режимах загорается не только LED-окантовка по фаре, но и внутренние продольные планки. А вот полностью светодиодная оптика флагманской «Шкоде» пока не досталась — её оставили привилегией Volkswagen Passat

Кстати, шкодовцы рассказали мне интересную байку. Якобы на автосалоне в Женеве, где Superb впервые предстал перед публикой, на их стенд пришёл знакомый коллега из премиальной немецкой марки и похвалил стилистов Skoda за… смелый концепт! И был немало сконфужен, когда узнал, что наблюдает серийный автомобиль.

Но модульная платформа даёт не только свободу творчества, унификацию, сокращение затрат и т.д. MQB также обеспечила доступ разработчиков Superb к самым современным электронным системам. Подробный перечень здесь приводить не имеет смысла — менеджер автосалона с удовольствием озвучит вам весь обширный список из более чем 20 позиций. Важнее другое. Первое — почти все ассистенты, наконец, будут доступны и в России. Второе — они реально работают, во всяком случае, за рубежом.

Конечно, снова найдутся люди, которые назовут интерьер Superb скучным. А оппоненты кинут на другую чашу весов выверенную эргономику и качественную отделку. В принципе, верны оба утверждения. Я лишь добавлю, что оживить салон шкодовцы постарались, в частности, за счёт классной контурной подсветки (можно выбрать один из трёх цветов) и разнообразия вариантов оформления — их число доходит до 152! Из минусов отмечу маленькие боковые зеркала и «слепые» приборы на топовой версии Laurin&Klement — светлые цифры сливаются со светлой же подложкой

Понятное дело, что такие вещи, как, например, датчики контроля «мёртвых» зон, автопарковщик или активные биксеноновые фары, сегодня уже в порядке вещей на многих автомобилях. И этим никого не удивишь. Тем более мой коллега подробно рассказал о таких штучках в репортаже со статической презентации новинки.

Skoda сумела научить адекватно действовать и более сложные системы. В частности, интеллектуальный круиз-контроль. Он не просто поддерживает дистанцию до машины впереди, но делает это весьма деликатно и плавно, без резких торможений и разгонов. Superb не может сбить с толку даже резкое перестроение из ряда в ряд. Упёрлись в пробку? Seat back and relax! Электроника сначала сама остановит автомобиль, а затем станет двигать его в ритме потока. Да-да, у «Шкоды» появились зачатки автопилота!

Глава марки Skoda Винфрид Фаланд (в синем пиджаке) доволен. Мало того, что задавили конкурентов простором на втором ряду, так ещё и оснащение привели в соответствие со стандартами бизнес-класса. Только заплати — и получишь хоть трёхзонный климат-контроль, хоть дистанционное управление правым передним креслом

Вот только почему снята галочка в меню помощников водителя напротив пункта Lane Assist? Жму кнопку, и Superb позволяет вообще убрать руки с руля. На спидометре 130 км/ч, а машина сама заходит в плавные повороты, держась в рамках заданной полосы. Причём не мечется влево-вправо в этом коридоре и не пищит истошно неприятным зуммером, а просто едет. Жаль, недолго — через пару километров автономного движения дисплей в комбинации приборов призывает снова взять управление на себя. Что поделать, безопасность — вдруг водителю стало дурно?

Гениальное решение, достойное занесения в анналы лайфхаков. Задним пассажирам Superb нет нужды привыкать к штатной мультимедиа. Достаточно просто скачать фирменное приложение, закрепить планшет или телефон в специальном держателе и готово — можно управлять навигацией или музыкой, а также изучать параметры движения с привычной операционной системы. Впрочем, функция SmartLink позволяет проделать и обратный фокус — вывести управление мобильным гаджетом на центральный экран машины. Есть в Superb также 12 динамиков, TV-тюнер, «смотрелка» фотографий и беспроводная точка доступа в интернет по каналу LTE. Правда, у нас связь периодически отваливалась, но в целом интерактивная начинка оставила приятное впечатление. Осталось только выяснить, сколько запросит Skoda за такой комплекс под названием Columbus и другие «электронные» опции

А вскоре я понял, почему человек, который ездил на этом Superb до меня, отключил такой крутой Lane Assist. Потому что в других ситуациях он мешает управлять! К примеру, хочешь объехать ямку, а электроника не даёт сместиться к краю полосы — руль активно сопротивляется повороту. Поэтому любителям «вышивать» на магистрали без поворотников придётся туго — усилие на «баранке» будет постоянно пульсировать. Хорошо хоть до 65 км/ч Lane Assist бездействует…

Впрочем, окончательные выводы делать пока рано. Уж слишком велика разница между итальянскими трассами даже в непогоду и российскими дорогами в идеальном летнем состоянии. Так что оценку электронного интеллекта Superb отложим до местного сравнительного теста с конкурентами.

Это не багажник в привычном понимании, скорее трюм сухогруза. Нужно изрядно постараться, чтобы заполнить все его 625 л. Отмечу, в стандартной конфигурации! А ведь можно ещё горизонтальную шторку сдвинуть и вертикально на спинке заднего дивана закрепить — тогда аж до потолка машину нагрузить получится. Или сложить второй ряд целиком или по частям одним движением руки, дёрнув за рычажок — только смотрите, не потоните теперь в 1760 л объёма

Пока же поговорим о вещах, которые от географии тест-драйва не зависят. В первую очередь отмечу багажник. Он и раньше был гордостью Superb, а теперь так вообще стал гигантским. И пусть Skoda в целях экономии отказалась от интересной фишки — двойной пятой двери, горевать об этом придётся лишь составителям каталогов. Их жизнь снова превратится в рутину, ибо гадать о типе кузова чешской модели больше не надо. Лифтбек и точка. И не говорите, будто владельцу Superb теперь нечем удивить друзей. Поверьте, они и так поразятся тому, как крышка сама открывается «виртуальной педалью» — от бесконтактного датчика под бампером. А потом не поверят, что машина легко вмещает багаж четырёх человек, имея при этом под полом «взрослую» запаску и набор инструмента. Да и мелочь перевезти не проблема — множество крючков, петель и сеток не заставят одинокий пакет с продуктами бултыхаться словно в шейкере.

В новом Superb применено аж 29 практичных решений, которые Skoda называет Simply Clever. Это и съёмный фонарик с магнитом для крепления на кузове (удобно, например, при замене колеса), и знакомый по другим моделям марки скребок для льда на лючке топливного бака, и много чего ещё вплоть до фиксатора бутылки, позволяющего открыть её одной рукой. В торцевые ниши обеих передних дверей упрятаны фирменные зонтики. Так их проще достать, не выходя из машины под дождь — проверено на себе

Примечательно даже то, как работают сервоприводы багажной двери. Почти бесшумно — гораздо тише, чем на той же «Октавии». То же самое можно сказать и о стеклоподъёмниках — они больше не жужжат, как шарниры у Робокопа. И здесь мы переходим к другому важному моменту. Уже в прошлом поколении Superb доказал, что ему нет равных в классе по запасу пространства для задних пассажиров. И всё же в полной мере стандартам бизнес-сегмента модель не соответствовала. Что толку, если можешь сидеть, закинув ногу за ногу, но из средств комфорта у тебя только часы и термометр? Это как жить в огромной квартире без мебели. Для такси сойдёт, а как быть чиновнику или предпринимателю?

В новом поколении машина стала ещё крупнее и вместительнее (разве что высокий центральный туннель опять мешает среднему пассажиру), однако уровень оснащения также подтянула. Правда, за каждую опцию наверняка придётся платить, и базовый Superb на втором ряду по-прежнему будет аскетичен. Но стоит только раскрыть кошелёк, и вот уже автомобиль порадует вас трёхзонным климат-контролем. Кстати, впервые на «Шкоде». Ещё немного доплаты — появятся шторки на окнах (жаль, только с ручным приводом). Звякнула новая монета в копилке автопроизводителя, и вы имеете розетку на 220В и USB-порт для зарядки и подключения гаджетов. А главная фишка новой «Шкоды» — портативный держатель для телефона или планшета. Пластиковая подвижная лапка-трансформер крепится на подголовник переднего кресла, либо вставляется в откидной центральный подлокотник. Скачиваете приложение Skoda Media Command, спариваете своё электронное устройство со штатной мультимедийкой и можете управлять с задних сидений музыкой или навигацией. Почти представительский уровень!

На ходу Superb достаточно тихий автомобиль, но до изолирующей обстановки премиум-моделей «Шкоде», конечно, ещё далеко. Причём каждый из опробованных нами автомобилей «разговаривал» по-своему: у одного солировали шины, у другого — ветер за бортом… Хотя все тестовые машины были обуты в одинаковые 18-дюймовые покрышки Pirelli Cinturato P7. Я было подумал, что концерн Volkswagen по своему обыкновению распорядился урезать пакет шумоизоляции на доступных версиях. Но разработчики Superb убеждали меня в обратном — мол, мы имели дело с предсерийными экземплярами, и на конвейерных лифтбеках звуковой фон в салоне станет ровнее

И это вовсе не значит, что за рулём должен находиться наёмный человек. В Superb царит демократичное равноправие. Спереди места тоже много, сидишь удобно, отделка не хуже, а развлечений даже больше. В различных меню можно копаться часами, экспериментируя с многочисленными настройками.

Есть среди них и такие, которые непосредственно влияют на ощущения от езды. Ведь Superb впервые получил адаптивное шасси DCC (Dynamic Chassis Control). И это, поверьте, не просто игрушка. Всё кристально ясно только с одним режимом — Eco. Степенно едем, следим за расходом, копим очки в игре на экономичность, а машина даёт нам советы, как сделать этот мир чуточку чище. Для тех же, кто комплекс вины перед окружающей средой не испытывает, предлагаются варианты Comfort, Sport, Normal и Individual. Первый вроде бы идеален для «повозки босса»: амортизаторы становятся мягче, руль расслабляется, коробка и мотор плавнее реагируют на газ. Но на деле эти настройки выдержат только самые крепкие парни, поскольку боковая и вертикальная раскачка заметно усиливается. Особенно — на втором ряду сидений. Sport не так требователен к вестибулярному аппарату, но в таком режиме подвеска начинает подбирать с дороги всякую мелочь. Вроде бы только что трасса казалась ровной, а теперь по ней словно рябь пробежала, как по глади озера. А вот Normal — это разумный компромисс. И не трясёт, и до морской болезни далеко. Разве что руль хотелось бы чуть потяжелее сделать, но для этого как раз и есть раздел Individual.

В настройках шасси и электронных помощников можно копаться часами, подбирая конфигурацию под личные запросы. Обратите внимание, например, что в «индивидуальном» меню DCC отдельно выбирается режим работы чуть ли не каждой основной системы машины

Резонный вопрос — а стоило ли шкодовцам заморачиваться с DCC, если оптимальные настройки всё равно одни? Пока сложно сказать, для этого надо попробовать все возможные варианты ходовой части. А их для Superb предусмотрели аж четыре. На тесте все машины были с адаптивной подвеской, но вообще покупатель может заказать обычное шасси, заниженное «спортивное», а также с пакетом для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом (в обычном варианте — 148-149 мм) и усиленными стойками. К слову, многим российским автолюбителям этот самый ППД был ненавистен, поскольку от него страдала управляемость. Я рассказал об этом руководителю проекта Superb Роману Хавелке, и он заверил меня, что специально для России инженеры разрабатывают сочетание пакета для плохих дорог и адаптивных амортизаторов! Вот это будет интересно попробовать.

А пока можно сделать такой вывод — DCC реально даёт возможность, скажем так, выбрать ездовые оттенки: кому-то захочется серого, а кому-то белого. Главное, у Superb есть прочная основа — для своих габаритов и назначения лифтбек рулится замечательно. Полагаю, это не тот случай, когда стоит углубляться в оценку кренов или скольжений. Поэтому скажу так — лихо закрученный горный серпантин на такой машине не мучение, а радость. Вопрос только в том, какой под капотом силовой агрегат.

Устойчивость и нейтральное поведение на виражах автомобилю обеспечивает не только грамотно настроенное шасси, но и электронная имитация межколёсной блокировки XDS+ (входит в штатное оснащение). Её работа водителю едва ощутима. Однако запах подогретых тормозных колодок красноречиво говорит о том, насколько активно ассистент участвует в движении

Для нового Superb заготовили восемь моторов: три дизеля и пять бензиновых мощностью от 120 до 280 л.с. Все — четырёхцилиндровые, с турбонаддувом, непосредственным или комбинированным впрыском топлива и системой «старт-стоп». Коробки передач — механика, либо робот DSG на шесть или семь передач. Какие сочетания попадут в Россию, пока не ясно. На данный момент ведутся разговоры о поставках к нам всей бензиновой линейки. Значит, с её представителя и начнём.

Сначала я попробовал 150-сильный 1.4 TSI — этот новый двигатель, по идее, должен заменить прежде самый популярный у нас 1,8-литровый агрегат схожей мощности. Правда, его брали, в основном, с DSG, а мне выделили машину с шестиступенчатой «ручкой». К ней, кстати, претензий вообще не возникло — сложно представить себе коробку с более чётким и короткоходным приводом. А вот от мотора я ждал большего. Свои функции он выполняет исправно, радует неплохой тягой внизу, но на верхах, после 4000 оборотов, киснет. Да и в целом разгоняет автомобиль натужно, словно из-под палки. Поэтому в заявленные 8,6 с до «сотни» как-то слабо верится. А уж как он поведёт себя в паре с трансмиссией 4×4, даже представлять не хочется. Зато в экономичности выигрыш бесспорный. Эта «четвёрка» умеет совершенно незаметно для водителя переходить в двухцилиндровый режим и потому становится мечтой рачительного хозяина.

В линейке Skoda Superb остались исключительно четырёхцилиндровые турбомоторы — бензиновые TSI и дизельные TDI, удовлетворяющие нормам «Евро 6». Кстати, это ещё одна причина, по которой двигатели на солярке опасаются везти в Россию. По сравнению с предшественником, Superb в среднем стал на 30% экономичнее и на 20% мощнее

Впрочем, двухлитровый турбодизель аналогичной мощности также может сочетаться с полным приводом, но обладает ещё более скромным аппетитом. Как по паспорту, так и в реальной жизни он тратит на литр-полтора меньше солярки, нежели 1.4 TSI — бензина. А едет при этом даже бодрее. И хорошо, что из всех дизелей именно этот имеет наибольшие шансы оказаться в России. Надеюсь только, версий на механике у нас не будет. До 2000 оборотов мотор как будто спит и всё время норовит заглохнуть, поэтому при старте с места приходится подгазовывать. А ещё он чаще напоминает о себе — нет, не вибрациями, но характерным рокотом. Впрочем, кому-то это наверняка понравится.

220-сильный бензиновый Superb с 2.0 TSI и безальтернативным шестиступенчатым роботом — другого поля ягода. Вот где настоящий взрывной характер! И это уже похоже на 7 с до 100 км/ч. На влажном асфальте стабилизация вынуждена гасить пробуксовку даже на третьей передаче. Приличное ускорение — почти во всём диапазоне оборотов, спину от кресла не оторвать. DSG работает проворно и практически без ошибок. Красота!

А вот так работает на Superb полуавтоматический замаскированный фаркоп. Он раскладывается, только когда надо тащить прицеп, а в остальное время не портит внешний вид автомобиля

После такого спектакля от топового Superb с форсированным до 280 сил двухлитровым мотором и полноприводной трансмиссией я ожидал сенсации. Но не получил её. Считайте меня ретроградом, но если прежний атмосферный 3.6 FSI (260 сил) разрывал пространство вообще бесцеремонно, то современный вариант подчёркнуто политкорректен. Муфта Haldex пятого поколения отбирает тягу на заднюю ось превентивно, поэтому заставить буксовать такой автомобиль — та ещё задачка. Мотор в целом тоже не сильно напрягается — бормочет себе на малых и средних оборотах, пока его как следует не пришпоришь… Всё это скрадывает ощущение динамики, лишь только смачные отсечки выхлопа при смене передач намекают на то, что по факту такой Superb и правда очень злой. Цифры характеристик, кстати, это подтверждают. Только агрессия запрятана где-то очень далеко, в глубине железной души, и напоказ не прёт. А может, таким и должен быть настоящий бизнес-класс? Не дерзким, но покладистым и сбалансированным?

ТЕХНИКА

Расширенное применение высокопрочных сталей в конструкции кузова и другие меры по оптимизации массы компенсировали рост габаритов. Superb стал заметно крупнее, но при этом на 75 кг легче предшественника. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,29 до 0,275 — неплохой, но и не рекордный показатель. А жёсткость кузова на кручение выросла на 13%

Superb способен не только автоматически поддерживать скорость, дистанцию и полосу движения, но и следить за обстановкой сзади. Если, например, боковые радары засекут при выезде с парковки опасный объект, а водитель ничего не предпримет, то машина автоматически затормозит. Другие подобные системы обычно только сигнализируют о возможности столкновения, но предупредить аварию не в силах

Примерно так можно представить адаптивное шасси

DCC

. Правда, на видео не показано, что, помимо амортизаторов, электроника меняет настройки и других важных систем машины, вроде двигателя и коробки передач

ИСТОРИЯ

Первый Superb компания Skoda выпустила ещё в довоенные годы. Престижная модель появилась в 1934-м и стояла на конвейере вплоть до 1949 года. Правда, с трёхлетним перерывом из-за боевых действий. Само собой, за столь долгую карьеру Superb не раз модернизировался и оброс различными версиями. Существовали различные кузовные варианты (в том числе кабриолет и пикап), исполнения с шести- и восьмицилиндровыми моторами, полноприводная модификация… При этом для своего времени Superb был передовым по конструкции. Машина строилась вокруг хребтовой рамы, имела независимые рессорные подвески и гидравлические тормоза. Что интересно, в годы Второй мировой Superb, хотя и вышел на службу в армию в качестве санитарного и транспортного автомобиля, сохранил свой высокий статус. К примеру, на открытой версии Kfz 21 передвигались известные немецкие военачальники Эрвин Роммель и Гейнц Гудериан

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 2001 — 2008 годы

Возрождению Superb в 2001 году компания Skoda обязана концерну Volkswagen и, в первую очередь, его китайскому филиалу. Именно он поделился с чехами платформой B5 (PL45+), на которой был построен удлинённый Passat с растянутой на 100 мм колёсной базой. В результате Superb получил такую же компоновку с продольным расположением мотора, передним или полным приводом. На седан ставились бензиновые и дизельные двигатели рабочим объёмом 1,8 — 2,8 л с числом цилиндров от четырёх до шести. Они покрывали диапазон мощности 100 — 193 л.с. Возможные коробки передач — механика на пять или шесть ступеней, а также пятиступенчатый автомат. В 2006 году Skoda Superb претерпела небольшой рестайлинг

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ 2008 — 2015 годы

При переходе во второе современное поколение в Superb осталось прежним разве что имя. Машина получила платформу А6 (PQ46) с поперечным расположением двигателя, инновационную двойную крышку багажника TwinDoor (за что автомобиль получил прозвище «седанохэтчбек»), современные турбомоторы с непосредственным впрыском топлива (105 — 260 л.с.), роботизированные коробки передач DSG и многое другое. В гамме Superb впервые появился универсал с рекордным по вместимости грузовым отсеком. Причём на его базе построили «внедорожную» версию Outdoor с защитным пластиковым обвесом. В 2013 году второй Superb пережил модернизацию. В целом же современный Superb, начиная с 2001 года, разошёлся по миру тиражом более 700 тысяч экземпляров

АЛЬТЕРНАТИВА

До российского рынка Superb третьего поколения доберётся осенью 2015 года. Поэтому неудивительно, что цены на новую модель представительство чешской марки пока не спешит раскрывать, опасаясь скачков курсов валют. Однако с основными соперниками маркетологи уже определились.

Тест-драйв Skoda Superb 2019 | Журнал Популярная Механика

Superb с полным боекомплектом систем безопасностей научился распознавать пешеходов и заснувшего водителя, система Side Assist теперь предупреждает об автомобилях в «мертвой» зоне на расстоянии до 70 метров, и как и раньше модель умеет тормозить до полной остановки и разгоняться самостоятельно при условии, что машина простаивала менее трех секунд, чуть дольше, и нужно уже нажимать на педаль газа или на кнопку на руле, тогда она снова поедет сама.

Но самое главное, что все это можно настраивать через меню — не надо никаких шнурков вроде VAG Com и мудреных программ на ноутбуке, чтобы перепрограммировать алгоритм работы круиз-контроля: хочешь, убери всю адаптивность и едь как с обычным «круизом», а хочешь, включи просто ограничитель скорости, что, например, лично для меня так лучше любого адаптивного контроля. А еще можно полностью менять характер работы подвесок и делать машину такой, какой вы захотите: зубодробительной табуреткой или комфортным диваном, отклики на газ и прочие приятные ощущения прилагаются.

Несостыковка

На тест в Бордо Skoda привезла и лифтбеки, и универсалы. Какой тип кузова лучше? Да оба. Места в багажнике что у первого, что у второго хоть отбавляй, а вот тяжеленную дверь в базовой комплектации будет открывать проблематично, так что лучше не скупиться на версию с электроприводом, а еще лучше с возможностью открыть багажник пинком под бампер.

В России продается не так много больших универсалов, поэтому Skoda можно поблагодарить уже за саму возможность купить Superb Combi

Габариты автомобиля и простор внутри не изменились, в салоне по‑прежнему места с запасом для пассажиров любой комплекции, а тот, кто сидит позади переднего пассажира, сможет двигать переднее кресло вперед-назад при помощи рычажка на спинке, если только у вас не комплектация Sportline со спортивными креслами, где такой возможности не предусмотрено, но в России такой пока не поставляется.

Пока у нас в продажу поступили только 190-сильные машины с 2,0-литровым турбомотором TSI и новейшей 7-ступенчатой DSG DQ381 с двумя «мокрыми» сцеплениями, а потому каждые 60 тысяч километров на ТО в ней придется менять масло. Я прокатился на этом автомобиле и могу сказать одно — он не ощущается таким быстрым, коим является. Большая масса и габариты создают эффект излишней медлительности, хотя по паспорту с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 7,7 секунды. У меня самого машина с 7-ступенчатой DSG, которая легче Superb на 187 кг, меньше, но, по ощущениям, гораздо динамичней. Однако это не так: ускорение с места до сотни в моей «старушке» даже чуть дольше — 7,8 секунды.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о