Новый рено колеос тест драйв: 403 — Доступ запрещён – Я офигеваю, мама: тест-драйв нового Renault Koleos

Содержание

Я офигеваю, мама: тест-драйв нового Renault Koleos

Снег и лёд

Совмещать полезное с приятным – это всегда очень хорошо. Никто не будет спорить, что у зимнего вождения есть свои тонкости, и умение правильно выйти из заноса (а иногда и войти в него) может здорово пригодиться в жизни любому водителю. Renault и Continental пригласили пройти курс зимнего вождения на своих полноприводных автомобилях, в первую очередь – на Дастере и Каптюре, а заодно оценить зимние шины Continental в столь сложных условиях (отмечу сразу: «обувка» оказалась просто прекрасной). Колеос стал вишенкой на торте безбашенного веселья на льду и приманкой для тех, кто считал, что зимой он ездить и так умеет, а вот увидеть новый премиальный кроссовер Рено будет интересно.

Честно говоря, я тоже ехал с подобным чувством. В 9:00 начались первые тренировки, а уже в 9:15 я понял, что ездить не умею вовсе, и мой удел – водить педальный Москвич, и то не на полной скорости. Я не буду утомлять вас рассказом о школе зимнего вождения, но всё же пару слов о ней скажу: это нужно для лучшего понимания происходящего и более адекватного восприятия информации о Колеосе (вы ведь только ради этого и начали читать материал, не так ли?).

Итак, тренировочные площадки сделали прямо на льду Ладоги, недалеко от карельского города Сортавала. В день приезда (точнее, в вечер) температура воздуха поднялась до очень устойчивого плюса, всё вокруг таяло, текло и хлюпало. Поэтому журналистов и блогеров сразу предупредили, что воды на льду будет много, и бояться её, как и трещин, не надо. Во-первых, здесь дежурят сотрудники МЧС, и во-вторых, они всегда успеют вытащить кого-то из нас из тонущей машины и отогреть в тёплом домике. Главное – не открывать дверь, а отстегнуть ремень безопасности, расслабиться и получать удовольствие. А уж вытащить утопающего – забота быстрых дядек из МЧС. Все весело посмеялись и пошли на отдых: утром предстояло кататься по тающему льду под руководством опытных инструкторов.

DSC_1120

Но сразу лечь не получилось: прямо напротив выхода из зала для брифинга стоял Колеос. В темноте его особо разглядеть не получилось, но вид одного только силуэта автомобиля убеждал каждого: Колеос — более не пухлый увалень, а нечто совсем новое, строгое, серьёзное и, видимо, мощное. Погуляв вокруг автомобиля, мы всё же отправились баиньки под тёплые одеяла: весь следующий день, включая перерыв на обед, предстояло провести на свежем воздухе.

DSC_1131

Утром встретились около выстроенных перед выездом на лёд машин. Инструкторы (совсем не похожие на орущих матом перегарных суровых мужиков из автошколы низкого полёта) поделили присутствующих на две группы. Одна (вместе с вашим покорным слугой) отправилась на ледовую площадку вспоминать (или узнавать) азы вождения по скользкой дороге, вторая расселась по Дастерам и Колеосам и отправилась прямиком на внедорожный маршрут. Кстати, они оказались счастливее нас: в первой группе Колеосов не было, и мы довольствовались Каптюрами и Дастерами.

DSC_1149

Я не буду рассказывать о том, как мы пролетали финишные линии, проходили ритмические змейки между конусов и учились проезжать боком пару кругов. Всё это весело и даже полезно, но не имеет никакого отношения к Колеосам. Поэтому только скажу, что через два часа у нас уже болели руки и спины от непрерывной рулёжки, и мы с радостью услышали в рациях команду возвращаться с площадки и меняться экипажами со второй группой.

DSC_1235

Внедорожный маршрут был проложен через живописные карельские леса со множеством делянок. Сначала мне выпало ехать на дизельном Дастере с механикой (привод у всех машин был, естественно, полным). Не сильно задумываясь, какую выбрать передачу (дизелёк этот прёт уверенно), я в спокойном режиме тащился за идущим впереди Колеосом и разглядывал его корму. Видимо, влияние Ниссана на Рено больше, чем Рено на Ниссан. Во всяком случае, снаружи. Экстерьер получился просто огненным, потрясающим и чуточку азиатским. Но – в пределах нормы. На мой взгляд, между задними фонарями, растянутыми от иронии до гротеска, ромбик Рено выглядит несколько инородным, и более уместным было бы видеть что-то из корейских симоволов. И ещё было заметно, что Колеосу тесновато в колее Каптюров и Дастеров – он заметно больше этих компактных кроссоверов.

DSC_1116

Тем временем рация хрустнула и велела произвести замену экипажей. Вот оно – садимся за руль Колеоса!

DSC_2520

Одной рукой открываем дверь, другой ловим отвисающую челюсть: да, салон нового Колеоса – это нечто! Нечто большое, неожиданно солидное и совсем не похожее на всё, что Рено продаёт в России сегодня. У нас времени разглядывать салон немного, поэтому прыгаем в кресло и разбираемся на ходу.

DSC_2548

Кстати, первое, с чем я соприкоснулся в Колеосе — это именно кресло. Кожаное, с подогревом и вентиляцией – уже хорошо. Электрорегулировки – прекрасно. Ну а то, что удобно сесть не получилось, я, пожалуй, спишу на нехватку времени для более точной подгонки кресла под моё отнюдь не идеальное телосложение. Да и бездорожье – не лучшее место для оценки посадки: всё равно приходится крутиться и постоянно работать руками и шеей. Какой уж тут комфорт, с дороги не слететь бы…

На бездорожье, ясное дело, едем в режиме 4WD LOCK – с включенной межосевой блокировкой. И если Дастер и Каптюр позволяли ехать в таком режиме до скорости 80 км/ч, то Колеос в этом отношении строже: блокировка отключается уже при 40 км/ч. Да, такая вот особенность системы ALL MODE 4×4-i.

В автоматическом режиме даже в рыхлом снегу индикация распределения момента показывала унылую картину: 90-100% передавалось на переднюю ось, хотя чисто теоретически она способна отдать задним колёсам и 50% тяги. Колеос вилял, извините, задом и пытался выкинуть его куда-нибудь на обочину. Но вот с 4WD LOCK всё меняется: распределение строго 50:50, поведение становится более предсказуемым, хотя и далёким от идеала (идеал, как известно, недостижим, поэтому я вполне серьёзно считаю им Дастер: всё познаётся в сравнении).

_DSC6039

Не лучшим образом ведёт себя и подвеска. Она жёсткая, в ямках бунтует и выкобенивается, как пьяный Стенька Разин на Волге, норовит лишний раз заявить о своём существовании толчками и иногда стуками. И несмотря на то, что Колеос прошёл везде, где пробрался Дастер, явно видно, что его стихия – ровная дорога, а бездорожье – это, скорее, необходимость соответствовать высокому званию «кроссовера». Тем более, что выехав на более-менее укатанный снег, мы поняли, что погнули защиту глушителя.

На что ещё мы обратили внимание на лесной дороге? Во-первых, как много места внутри этой машины! Экипажи состояли из двух человек, и сидя в Колеосе, мы не только не касались локтями даже при самых резких флуктуациях этого автомобиля на траектории, но и практически не ощущали присутствия друг друга. Ехали, как соседи по коммуналке: есть ты тут — ну и ладно. Мне не мешаешь.

DSC_2523

Второе, что нельзя не отметить — это очень приличная эргономика. Вспомните, до чего мы все докапывались в том же Дастере? Да, неудобно расположен блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери (доступ к нему частично закрывает ручка на двери), неудобно тянуться к переключателю режимов трансмиссии в виде шайбы, расположенной внизу, за рычагом КПП. Ничего подобного нет в новом Колеосе: всё расположено именно так, как надо. Обратите внимание даже на форму рулевого колеса: вроде, есть и срез по хорде снизу (это же ух какая спортивная машина!), но он практически незаметен при рулёжке. Кстати, дерзости в салоне хватает, даже возникает вопрос: а для кого эту машину делали? Для семейного мужичка, который возит всю семью покататься на лыжах, а на обратном пути заехать в «Ашан», или для дерзкого пацана, который будет «валить» по трассе, подмигивая девчонкам, теряющим голову от светодиодной оптики Колеоса? А давайте сами посмотрим.

DSC_2531DSC_2558

Объем багажника

Солидному отцу семейства, конечно, понравится высокий уровень комфорта. Будет он доволен и огромным багажным отделением (600 литров, а со сложенными задними сиденьями — целых 1 690!), оценит систему Renault Start, которая позволит в мороз заранее прогреть автомобиль, а в жару – остудить салон. Ну и, разумеется, не может он не оценить уровень безопасности нового Колеоса. Тут и адаптивные фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки, и шторки, и много чего ещё, и всё это – в базовой комплектации. Системами активной безопасности Колеос напичкан больше, чем голова Будды мудростью: ESР,

система контроля тяги, система экстренного торможения, система электронного распределения тормозных усилий и система помощи при трогании в гору Hill Start Assist. Впрочем, эти системы на современном автомобиле могут удивить только Маугли.

А теперь посмотрим на эту машину с точки зрения модного пижона. Пять вариантов светодиодной подсветки салона и приборной панели (зелёный, синий, фиолетовый, жёлтый и красный) – пожалуйста, люк и панорамная крыша – милости просим, туз в рукаве — мультимедийная система R-LINK 2. Навигация, связь с телефоном через Bluetooth, даже настраиваемые виджеты на экране – всё это хорошо, но больше всего радует аудиосистема BOSE. Отмечу, что сенсорный экран даже на предсерийной машине работает без «глюков».

В общем-то, Колеос может понравиться и солидным дяденькам с ипотекой, женой и любовницей, и молодым людям с зашкаливающим либидо и страдающим эпистемологическим нигилизмом. Впрочем, это лишь предположения. Давайте вернёмся к существу вопроса и вырулим уже на хотя бы небольшой участок загородной трассы.

Вот, новый поворот

Трасса в районе Сортавалы способна вызвать приступ тошноты даже у сэра Френсиса Дрейка, известного, как вы знаете, своим пристрастием к морским приключениям. Крутые подъёмы, спуски, внезапные повороты – всего этого добра там в изобилии. И как раз на такой дороге интереснее всего проверить Колеос.

DSC_1140

Надо признать, над шумоизоляцией поработали хорошо. Немного слышно звук от задних колёс, но сочетание шипов и асфальта вообще мало кому удаётся загнать в тишину. А вот мотор слышно чуть больше, чем хотелось бы. Кстати, давайте сделаем лирическое отступление в сторону моторов.

На нашей машине стоит 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 170 л.с. Очень хороший крутящий момент в 200 Нм доступен уже при 1 800 оборотах в минуту, а максимальный (233 Нм) — при 4 000. В линейке моторов есть ещё один бензиновый двигатель, но чуть меньшего объёма – 2 литра (145 л.с.). Любителям солярки тоже повезло: есть выбор из двух турбодизелей: 1,6 л (130 л.с.) и 2 л (175 л.с.) Тут всё же придётся выдать небольшой секрет Рено: 1,6-литровый турбодизель ставят только на моноприводные автомобили, а таких в России продавать не будут. Больше о комплектациях сказать нечего, будем ждать мая или даже начала лета – вот тогда и расскажем, в каком виде Колеосы въедут на российский рынок.

DSC_1167

Габариты ( Д / Ш / В ), мм

В качестве трансмиссии покупателям кроссовера предлагают вариатор CVT X-Tronic. С дизелем 1,6 л возможна установка и механической коробки, но… смотрите выше.

Итак, нажимаем газ в пол: 170 коней ревут во всю глотку, но динамика очень и очень далека от той, которую хотелось бы видеть на автомобиле в принципе. В кресло тут не вдавит, и даже банальный обгон часто становится неприятным мероприятием. Очень вялая динамика, от которой я как раз-таки офигевал (как это сказано в заголовке), провоцирует обвинить во всех смертных грехах вариатор, но дело, скорее всего, не в нём. И я не буду винить конструкторов: тут, на мой взгляд, более виноваты нормы Евро-6, уложившись в которые, можно только удивляться, что от мотора хоть что-то осталось. Когда введут Евро-7, автомобили, наверное, придётся оборудовать педальным приводом.

_DSC6073

Ещё менее приятные ощущения остаются от руля. Извините за мой французский, но он просто пустой. А на снегу Колеосу вообще не очень важно, куда им крутят. Если Колеос хочет ехать вперёд, он будет ехать вперёд. Такой вот упрямый кроссовер.

DSC_2479

Мы тем временем выезжаем на заснеженную полянку, где инструкторы позволяют нам «крутить пятаки». Серьёзные взрослые люди веселятся аки несмышлёные юнцы, затем меняются местами. Щёлкают затворы, раздаётся чуточку безумный смех, звучат одобрительные возгласы. А потом в воздухе над поляной повисает запах палёной муфты. Кто перегрелся первым, Дастеры или Колеосы, я сказать не могу. Но веселье мы закончили. На всякий случай — вдруг что нехорошее случится. Но не надо укорять Рено: мне тяжело представить реальную ситуацию, при которой пришлось бы так издеваться над машиной.

DSC_1180DSC_1175

По коням и по местам

Ещё один прохват по трассе. Всё же на хорошей дороге Колеос чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье. Рулевое управление «остреет», радуют адекватные тормоза и плавность хода кажется уже вполне приемлемой. Ещё бы разгонялся шустрее – цены бы ему не было. Кстати, цены ему пока и нет – она будет объявлена позже.

DSC_2473

На ледовой площадке тем временем идёт уборка воды и натаявшего льда. Его слой стал ещё чуть тоньше, но если говорить серьёзно, ничего опасного в этом нет – толщина всё равно почти 50 сантиметров, и провалиться под лёд почти нереально. Жаль, что проходить спринт, ритмические змейки и заезды по кольцевому и гоночному трекам придётся на Каптюрах и Дастерах. Колеос всё же гораздо интереснее, взрослее и серьёзнее. Но лично мне было бы жалко залететь на нём боком в подмёрзший снежный бруствер вдоль трассы. Жалко было делать это и на Каптюре, но знакомство с новым кроссовером настолько занимало мысли, что без вылетов не обошлось.

DSC_2490

На следующий день в обед нам объявили результаты неформальных соревнований. Я вам их не назову — и не потому, что стыдно, а потому, что счастливчик, покатавшийся на новом Колеосе одним из первых — уже победитель. Во всяком случае, меня эта мысль успокаивает.

Оператив ЗР: обкатываем новый Renault Koleos

Российские продажи второго поколения Renault Koleos стартуют лишь в первой половине 2017-го, но мы уже поездили на новом кроссовере и спешим поделиться впечатлениями.

Повод: тест-драйв нового Renault Koleos.

Место действия: Париж и окрестности.

В целом Koleos можно назвать вполне гармоничным и красивым кроссовером

«Жабры» на дверях — очень неоднозначное дизайнерское решение. В целом же Koleos можно назвать вполне гармоничным и красивым кроссовером.

«Жабры» на дверях — очень неоднозначное дизайнерское решение. В целом же Koleos можно назвать вполне гармоничным и красивым кроссовером.

Впечатления: несмотря на все усилия дизайнерской команды Renault, возглавляемой голландцем Лоренсом ван ден Акером, в облике нового Renault Koleos отчетливо прослеживаются черты Nissan X-Trail. У «француза» и «японца», построенных на общей для альянса модульной платформе CMF (Common Modular Family), одинаковые колесная база (2705 мм) и заявленный дорожный просвет (210 мм). Предельно близкие общие габариты и показатели геометрической проходимости.

Из-за массивного переднего бампера Renault Koleos, угол въезда составляет скромные 19°

Спустя несколько секунд этот Koleos играючи справится с подъемом (тем, что по центру на заднем плане). Однако на бездорожье нужно быть аккуратным — из-за массивного переднего бампера угол въезда составляет скромные 19°.

Спустя несколько секунд этот Koleos играючи справится с подъемом (тем, что по центру на заднем плане). Однако на бездорожье нужно быть аккуратным — из-за массивного переднего бампера угол въезда составляет скро

Renault Koleos 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Французская марка Renault прочно ассоциируется у россиян с бюджетными моделями. Разрушить шаблон призвали кроссовер Koleos.

koleos

Renault Koleos

Renault Koleos

Renault Koleos 2.5 CVT

Длина/ширина/высота/база 4673/1843/1678/2705 мм

Дорожный просвет 210 мм

Объем багажника (VDA) 600–1690 л

Снаряженная/полная масса 1607/2157 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н·м при 4000 об/мин

Топливо/запас топлива АИ-95/60 л

Трансмиссия полный привод; CVT

Материалы по теме

Автомобильным миром правят глобализация и унификация. Ни один из производителей уже не может позволить себе разработать платформу и использовать ее только на одной модели. Насколько непохожими друг на друга окажутся машины, построенные на одной базе, но с разными эмблемами? Этого заранее предсказать нельзя. Кто-то ограничивается в буквальном смысле заменой одних только эмблем. А есть и приятные исключения, когда родство определяется лишь после изучения технической характеристики.

Renault Koleos — из последней категории. Как и в первом поколении, он остался близким родственником Nissan X-Trail. Но и тогда, и теперь ни капли на него не похож. Вместо японской невзыскательности — яркий, чисто французский облик. Европейцев такой не удивляет. Не первый год в Старом Свете продаются Renault, оформленные в новом фирменном стиле. Это, в частности, Kadjar, Espace и Talisman. А вот для нас такой образ внове. Что поделать, если в России большие автомобили марки и прежде не пользовались особой любовью покупателей, а в кризис линейка и вовсе ужалась исключительно до бюджетников.

Рено Колеос 2016 — тест-драйв — журнал За рулем

Испытываем дежавю на презентации кроссовера Renault Koleos второго поколения: еще «француз» или уже «японец»?

— Новый Koleos буквально дышит внутренней силой. В каждом его миллиметре узнается кроссовер в стиле Renault…

Это отрывок из официального пресс-релиза, вложенный в уста шеф-дизайнера Лоренса ван ден Акера. Держу пари, голландец сам не в восторге от творчества копирайтеров, выдающих подобные тексты. Однако корпоративная этика обязывает подписываться даже под самым рафинированным бредом. Невзирая на усилия команды Лоренса, в каждом миллиметре нового кроссовера Renault Koleos угадывается Nissan.

Renault Koleos

Renault Koleos

В родстве кроссоверов Nissan X‑Trail и Renault Koleos нет ничего плохого. Для кого-то «настоящее японское качество» и вовсе один большой плюс. Вот только называть флагманский кроссовер Renault французской машиной абсолютно неправильно. Из французского здесь разве что подрулевой пульт управления аудиосистемой да несколько кнопок на центральной консоли. Колесная база с точностью до миллиметра совпадает с колесной базой Икс-Трейла родом из 2014 года. В моторной гамме — хорошо знакомые по автомобилям Nissan силовые агрегаты. Шестиступенчатая механика либо бесступенчатый вариатор CVT Xtronic те же. Как и полнопривод­ная трансмиссия All Mode 4×4‑i.

Renault Koleos

Renault Koleos

А собирают «франко-японский» кроссовер на заводе Renault Samsung Motors в корейском Пусане. Но я ничуть не сомневаюсь, что такой интернациональный винегрет может оказаться вкусным и сумеет отыскать своих жевунов*.

*Жевуны — персонажи сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник страны Оз».

Страшное маковое поле

Отбросим занудные рассуждения о ДНК и взглянем на новый автомобиль глазами потенциального покупателя. Koleos подтянут и красив! Он на два сантиметра шире и на четыре сантиметра ниже соплатформенного Ниссана. Но главное — ни капельки не похож на предшественника, который, хоть и обладал определенным шармом, запоминался неоднозначными пропорциями и двустворчатой пятой дверью сомнительного удобства.

Теперь с дверью всё в полном порядке: она самая обы

Тест-драйвы Renault Koleos — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Renault Koleos

Тест-драйвы Renault Koleos — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Renault Koleos Подразделы Renault Koleos: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Renault Koleos — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Renault Koleos и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Renault Koleos есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Koleos, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Renault Koleos, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Renault Koleos, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Renault Koleos, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 10 из 13 тестов

  • Тест драйв

    Renault Koleos — «Стиляга»

    Кроссовер Renault Koleos нового поколения становится флагманом французской марки, а заодно стремится укрепить лидирующие позиции на российском рынке в сегменте кроссоверов, завоеванные с помощью моделей Sandero Stepway, Duster и Kaptur

    13 14 августа 2017

  • Тест драйв

    Renault Koleos — «Мягкой поступью»

    Кроссовер Renault Koleos первого поколения готовится передать эстафету машине новой генерации, однако у ветерана есть еще порох в пороховницах. Французский автомобиль подкупает набором качеств, которые редко встретишь в сегменте массовых компактных кроссоверов

    13 23 сентября 2016

  • Тест драйв

    Renault Koleos — «Сладкий красный перчик»

    Renault Koleos даже после рестайлинга 2011-го года не снискал большой популярности не только на нашем рынке, но и на европейском.

    47 15 июня 2016

  • Тест драйв

    Renault Koleos — «Белая ворона»

    Компактных кроссоверов ныне немало, и почти все они во многом схожи. Но есть среди таких автомобилей своего рода “белая ворона” – модернизированный Renault Koleos, в который заложили довольно непривычные для машин этого сегмента ценности

    4 24 января 2014

  • Сравнительный тест

    Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Renault Koleos — «В новом амплуа»

    Мы помним Mitsubishi Outlander предыдущего поколения как автомобиль драйверский, хотя и не особенно комфортный. Пришло время проверить модель новой генерации, причем в сравнении с Renault Koleos и Subaru Forester.

    20 11 марта 2013

  • Тест драйв

    Renault Koleos — «Удачное сочетание (Koleos 2.0 dCi)»

    Появление в гамме «Renault Koleos» дизельной модификации с автоматической коробкой передач наверняка подстегнет интерес российских автолюбителей к французскому кроссоверу. Ведь в нашей стране любят и ценят универсальные машины на все случаи жизни.

    3 25 октября 2010

  • Про марку:

    Подробнее про Renault Подробнее про Renault Koleos

    Последние комментарии к тестам

Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1

Тест-драйв: Renault Koleos — TopGear Russia

Как? Глубоко в XXI веке – и всего лишь второе поколение? Похоже, Koleos – самый юный Renault в семье! По крайней мере, из тех, что продаются в России. Вернее, продавались. Ведь Koleos I уже снят с производства, а прибытие к нам новорожденного Koleos II, премьеры весеннего Шанхайского автосалона, обозначено расплывчато: “первая половина 2017 года”. Пока на нашем поле за альянс Renault-Nissan в одиночку играет его собрат X-Trail.

А все оттого, что гладко асфальтированная Франция долго тянула с разработкой кроссоверной темы, предпочитая хэтчбеки и минивэны. Хорошо еще, что у альянса оказался распечатавший рыночную нишу первый Qashqai. Koleos своим рождением тоже обязан ниссановским наработкам. А собирают его вместе с соплатформенным “Икстрейлом” в корейском Пусане, на мощностях предприятия Renault Samsung Motors.

Но, несмотря на общую начинку (сегодня это платформа CMF-D), одинаковыми кроссоверы Nissan и Renault не были никогда. В первом поколении X-Trail был работягой в коробчатом кузове, а Koleos – типа обтекаемым горожанином. Теперь визуальных отличий стало меньше: по силуэту кузова сблизились. А чтобы Koleos оставался большим щеголем, дизайнерская команда Лоренса ван дер Акера выкрутила ручку громкости декоративных акцентов почти на максимум.

Если вы не фанат сверкающей бижутерии, то, возможно, сморщите носик. Но нельзя не признать: огромные скобки дневных огней, горизонтали задних фонарей, светодиодная оптика, пять цветов подсветки салона на выбор – все это высокотехнологичное сияние транслирует внятное “впечатление богатства”. И одним лишь светом это впечатление не исчерпывается.

Нет, Koleos никакой не старший брат Логана, не парень с рабочей окраины, ночью отжавший у прохожего свето­диодный фонарик. Изнутри он предлагает клиенту тот же уровень дизайна, материалов и оснащения, что и флагманские Espace и Talisman – нерусские, “ненародные” Renault. И заслуженно гордится самым просторным в классе салоном: пару лишних сантиметров для коленей задних пассажиров удалось отбить даже у коллеги X-Trail. Добавьте почти ровный пол, возможность обогрева всех стульев и вентиляции передних – и получится о-очень комфортная история. С 600-литровым багажником с электродверью, которая закрывается кнопкой и открывается взмахом ноги.

Аккуратная сборка, приятная отделка и гигантский “планшет” в центре консоли – это тоже тот Renault, который мы уже подзабыли. А может, и не знали даже. Топ-музы­кой, к примеру, когда-то был как бы хай-энд Cabasse… Фу! С 2008 года тут поет Bose, и это совсем другая песня. И поется она в тишине: шумоизоляция – реальный козырь Koleos II.

Правда, подвеска лишилась традиционной французской пуховости: на совсем уж дрянных покрытиях Koleos может показаться тряским. Зато энергоемкости с запасом. И – вот уж сюрприз! – вкусная управляемость. Точность, цепкость, энтузиазм в поворотах – много знаете похожих автомобилей на букву “кроссовер”? Мы тоже нет. И хотя наша топ-версия была обута в 19-е колеса, думаю, на базовых 17 дюймах будет просто чуть мягче. Пригодится тому, кто бездорожьем считает не только высокие бордюры.

Соперник – Hyundai Santa Fe
Технически Koleos ближе к Nissan X-Trail. Но идеологически – к более пафосному “корейцу”. Цена решит

Кстати, на тесте нас первым делом загнали на лесные грунтовки под Пари­жем. Бездорожье условное – но без напряга вползти на песчаный подъем, заблокировав муфту привода задних колес, все же приятно. Клиренс и геометрия позволяют не напрягаться.

Да и силовой агрегат тоже – мы ездили на полноприводной машине с 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра с вариатором. Подойдет тому, кто ездит быстро, но плавно. И не особо интересуется ценами на бензин. Вариатор – безальтернативный двухпедальный агрегат. Но, видимо, будут у нас и другие моторы, и передний привод, и механика (см. X-Trail, узнаем на старте продаж).

Первый Koleos проиграл брату-”японцу” со счетом 1:10 – в такой пропорции продавались они в России. Теперь на месте букмекеров я бы принимал как минимум равные ставки. Подождем цен. С учетом пижонского прикида и более крутого оснащения я бы пустил Renault чуть дороже Nissan. Логика в этом есть: второй Koleos после первого – как графический интерфейс после командной строки. Теперь почти все здесь совершенно по-человечески.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Renault Koleos 2017-2018 — тест-драйв нового Колеос 2.5 и 2.0 дизель

Renault Koleos 2

Портал Drom.ru одним из первых в России провел тест-драйв Renault Koleos 2 поколения. Журналист издания Григорий Алешкер оценил комфортабельность и эргономику салона новинки.

Быстродействием «реношная» мультимедиа R-LINK 2 не отличается, а графика довольно скромная. Зато можно размещать на экране виджеты, например, иконки навигации или аудио. Но для настройки обдува нужно лезть в меню. К счастью, «крутилки» температуры раздельного климат-контроля «физические», присутствуют и настоящие, а не виртуальные кнопки подогрева и вентиляции передних сидений.

Коллеги жаловались на слишком короткую нижнюю подушку водительского кресла, но мне с моими 183 см роста все понравилось — посадка удобная, у водительского кресла есть все нужные регулировки, включая настройку поясничного валика. Очень хороши опциональные подголовники с поддержкой затылка.

Руль хваткий, с приливами, обогрев в базе, но кнопки управления на нем непривычны тем, кто не сталкивался с «французами» ранее. Например, плюс и минус слева — это настройка круиз-контроля, а не громкости. Управление звуком находится на специальном «отростке» с правой стороны рулевой колонки. Сначала многие говорят, что это неудобно. Но стоит попробовать, и уже через пару дней неудобным будет казаться любой другой способ регулировки громкости или переключения треков.

Renault Koleos по-настоящему семейный кроссовер: места сзади с запасом хватит на троих и по ширине салона, и по пространству для ног. Двери целиком закрывают пороги от грязи, а задние еще и открываются на 7 градусов шире передних (угол раскрытия — 77 градусов — почти перпендикулярно боковине кузова), садиться очень удобно.

Сев «сам за собой», я легко закинул ногу на ногу. В подлокотнике спрятаны кнопки включения подогрева задних сидений, но сам он неудобный — большую часть занимают подстаканники. Диван не двигается, спинка не регулируется, из дополнительных опций для задних пассажиров есть воздуховоды, два USB-входа, AUX и розетка на 12V.

Багажник, по сравнению с прежним Колеосом, громадный: минимальный объем вырос почти на 100 литров (538 против 450 л), а максимальный — и того больше: 1690 л вместо прежних 1380. Пятая дверь с электроприводом в новом Koleos без нижней створки — тянуться в дальний угол багажника стало гораздо удобнее.


Обозреватель портала За рулем Кирилл Милешкин прокатился на Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором и полным приводом. Журналист тестировал новый французский кроссовер зимой в окрестностях Ладожского озера, а узнать его мнение о внедорожных качествах машины можно ниже.

Мы оказались в лесах Карелии в дни оттепели, когда снег стал мокрым и тяжелым. Пока под колесами есть колеи, пусть и не укатанные, а рыхлые, Koleos уверенно продвигается вперед.

Клиренса хватает для большинства ситуаций. Полнопривод­ную трансмиссию All Mode 4×4 i можно держать в автоматическом режиме и, если верить пиктограмме на комбинации приборов, назад в таких условиях электроника перебрасывает всего 5–10% тяги.

На целине у машины сразу же возникают проблемы. И это несмотря на то, что снежный покров доходит ровно до нижней кромки переднего бампера, а автомобиль обут в топовые шипованные шины Continental ContiIceContact 2. Конечно, львиную долю трудностей создала оттепель: по сухому снегу ехалось бы легче. Но уверенности в машине куда меньше.

Любопытно, что до сообщения о перегреве вариатора или муфты мы Koleos так и не довели. Однако в салоне отчетливо чувствовался нештатный запах, а пару раз машина ограничивала двигатель на 2000–2500 об/мин.

Стоило постоять пару минут на холостом ходу, и все приходило в норму, можно пробивать колею дальше. Одним словом, Koleos — типичный представитель племени кроссоверов или, как говорили раньше, паркетных внедорожников. На подвиги его лучше не подталкивать.

Юрий Зубко из издания RG.ru прокатился на вседорожнике Рено Колеос. В ходе теста журналист поездил как на машине с 2,5-литровым бензиновым мотором, так и с 2,0-литровым дизелем.

Koleos действительно смотрится очень и очень круто. При этом вживую он выглядит ничуть не хуже, чем на картинках. Никакого обмана нет. Поработали французы и над салоном. И главное здесь — планшет диагональю 8,7 дюйма, который заставляет вспомнить о Volvo и Tesla.

К красочной виртуальной доске приборов привыкаешь очень быстро, а вот из-за того, что сенсоры управления мультимедийной системы не со стороны водителя, а со стороны пассажира, приходится тянуться к клавишам регулировки громкости. Или же использовать фирменный подрулевой джойстик, который, впрочем, понравится не всем. Если вы до этого не были знакомы с автомобилями Renault — вам точно потребуется время на адаптацию.

В плане качества отделки салона к Koleos претензий быть не может — все на высоком уровне. Сиденья обиты перфорированной кожей, в тоннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки. Везде рояльный пластик и мягкие панели.

2,5-литровый движок отлично справляется со своими обязанностями. Разгон до «сотни» по паспорту составляет почти 10 секунд. Учитывая, что кроссовер весит две тонны, результат вполне достойный. В городе, да и на трассе, аутсайдером вы точно себя ощущать не будете. Вариатор работает отменно, никаких задержек с переключением передач нет.

Но есть и минус — мотор довольно прожорлив, за время теста средний расход доходил до 13 литров. А заправлять такую машину рекомендуют бензином с октановым числом не ниже АИ-95.

Отлично себя показал и 177-сильный 2,0-литровый турбодизельный Koleos. Он ест меньше 10 литров, шума и вибраций в салоне особо не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, но двигатель тянет с самых низов. Да и во время движения (с 80 км/ч) динамики вам будет достаточно — обгоны не станут проблемой.

Сергей Волков провел тест-драйв нового Renault Koleos для портала Carexpert. Журналист прокатился на дизельной модификации с мотором 2.0 (177 л.с.). Насколько хорош «француз» на зимних российских дорогах?

Едет дизель приятно. Долго уговаривать его не нужно, тяга чувствуется уже «снизу». И коробка передач — клиноцепной вариатор CVT X-Tronic — понимает двигатель с полуслова. Обгоны и старты со светофоров — уверенные. Спортивного режима у КПП нет, но можно выбрать ручной и щелкать виртуальные передачи самостоятельно. Кстати, заявленные 9,5 секунды с места до сотни я получил именно таким способом.

В быстрых и резких виражах машину слегка сносит — даже полный привод не помогает. Но если сравнить с предшественником, управляемость Koleos стала точнее. Жаль, в жертву пришлось принести настройки подвески. При всех своих недостатках «предок» отлично отрабатывал недостатки дороги. Преемник — более жесткий. Он дает ощутимый тычок при проезде спящего полицейского и «козлит» на мелких ямках. При этом крупные ухабы подвеска принимает стойко.

Электронных «нянек» у Koleos не выше крыши, но хватает. На парковках датчики рисуют цветные диаграммы, изображая расстояние до помехи. С кормы страхует камера с неплохой оптикой. Круиз-контроль не адаптивный, но в трафике работает четко. Датчики мониторят слепые зоны и разметку. Подруливать в пределах полосы машина пока не умеет, но при ближайшей модернизации наверняка научится.

На проходимость ставку я не делал. Однако февральское снежное месиво Renault оказалось вполне по плечу. Вариатор и муфта в приводе задних колес терпеливо сражались с сугробами и, вопреки ожиданиям, перегреваться не спешили. А еще за счет родства с X-Trail наш SUV умеет имитировать блокировки дифференциалов на скоростях до 50 километров в час. Единственный нюанс: он не любит долгих «вывешиваний». Из-за недостаточной жесткости кузова после таких процедур может заклинить дверь багажника…

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о