Ода иж фургон: Иж-2717 — Википедия – ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Содержание

ИЖ‑2126 — история автомобиля — журнал За рулем

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

Материалы по теме

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Материалы по теме

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

В 1975 году, на дальних подступах к новому автомобилю, появился ИЖ‑19 с оригинальным кузовом, агрегатами и узлами Москвича‑412.

Материалы по теме

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

Базовый силовой агрегат для ИЖ‑2126 — модернизированный уфимский двигатель и доработанная 5-ступенчатая омская коробка передач.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

ИЖ‑2126 получил совершенно новую переднюю подвеску McPherson. А еще — реечный рулевой механизм, пружины в задней подвеске, модернизированные передние дисковые тормоза.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная

ИЖ-2717 «Ода-версия» — описание модели

Иж-2717 «Ода-версия» компактный грузовой автомобиль малого класса с кузовами фургон и пикап на шасси легкового автомобиля ИЖ-2126. Выпускался с 1997 по 2005 год на Ижевском автомобильном заводе.

 

История создания Иж-2717 «Ода-версия»

В семидесятые годы на ИжАвто велись разработки модели с современным кузовом хэтчбек и задним приводом, основанным на имеющихся в наличии агрегатов выпускавшихся заднеприводных моделей. Проект был разработан с учетом существовавших тогда деловых связей предприятия со смежниками, что было, да и сейчас остается непременным атрибутом серийного производства.

В 1984 году образец автомобиля Иж-2126 «серии 04» прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.

Запуск автомобиля в серийное производство проходил в тяжелые для экономики России дни всеобщего кризиса промышленности. В результате мелкосерийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском собственного роботизированного сварочного цеха на ИжАвто.

Тем не менее, автомобиль ИЖ-2126 «Ода» пользовался заслуженной популярностью у покупателей, что позволило предприятию строить на его базе производные версии для коммерческого и иного применения.

Одной из таких версий стал автомобиль Иж-2717 «Ода-версия» с подвеской, доработанной для грузоперевозок, увеличенным дорожным просветом (до 230 мм) и рессорами в качестве упругого элемента в задней подвеске вместо рычажно-пружинной в базовой версии.

 

Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»

Иж-2717 «Ода-версия» — автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.

В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч.

Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».

 

Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»

Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.

Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.

Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».

В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.

Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.

 

Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»

С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.

Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от  ВАЗ-21213 «Нива». Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле «Охотник» обязательно должно быть место для перевозки собаки.

Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.

Руководство по ремонту Иж Ода

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 1991-2005 г.в.

Общая информация об автомобиле.


Фургон ИЖ-2717 и пикап ИЖ-27171 являются недорогими, но достаточно надежными и неприхотливыми автомобилями. Разнообразные варианты исполнения кузова, прочная подвеска и унификация с легковыми автомобилями ИЖ-2126 «Ода» делают их незаменимыми при повседневной перевозке грузов.

Фургон ИЖ-2717 может оснащаться разными кузовами, начиная от изотермического фургона и заканчивая киоском розничной торговли.
Для пикапа ИЖ-27171 выпускается большое количество различных надстроек и модулей, закрепляемых в течение часа без специального оборудования. Таким образом, он легко превращается в изотермический фургон, в киоск розничной торговли, на него можно натянуть тент и т.д.

ИЖ-2717 и ИЖ-27171 делаются на основе базовой легковой модели ИЖ-2126 «Ода», но их характеристики специально изменены для коммерческого использования. Дорожный просвет увеличен на 230 мм| задняя подвеска — не рычажно-пружинная, а рессорная, что позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. У пикапа задний и боковые борта кузова откидываются, что облегчает погрузку/разгрузку. Кроме того, предусмотрена установка специальных дуг для крепления тента. Полезная нагрузка для пикапа составляет 740 кг. Задняя дверь у фургона фиксируется в верхнем открытом положении при помощи двух пневмоупоров. Открытие/закрытие двери осуществляется при помощи двух замков и ручки с приводом. Полезная нагрузка для фургона составляет 650 кг. На обоих автомобилях установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Конструкция коммерческих автомобилей «Иж» современна, но проста. Инженеры «Ижмаш-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска — зависимая рессорная, коробка передач Ц пятиступенчатая, тормоза — дисковые для передних колес и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

Автомобили поставляются с одним из двигателей наваш выбор: УМПО-331 объемом 1700 куб. см мощностью 62,5 л.с. и ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

ИЖ-2717 фургон идеален для тех, кому нужен недорогой, надежный и неприхотливый коммерческий автомобиль. Разнообразные варианты исполнения кузова, прочная подвеска и унификация с легковыми автомобилями ИЖ-2126 «Ода» делают его незаменимым при повседневной перевозке грузов.

Автомобиль может оснащаться разными кузовами, начиная от изотермического фургона и заканчивая киоском розничной торговли. Поэтому вложения в коммерческий автомобиль «Иж» весьма выгодны, так как вместо небольшого автобуса вы можете приобрести ИЖ-2717, оптимизированный для использования в коммерческих целях, что заметно сократит затраты.

ИЖ-2717 делается на основе базовой легковой модели ИЖ-2126 «Ода» , но его характеристики специально изменены для коммерческого использования. Так, дорожный просвет увеличен на 230 мм; задняя подвеска — не рычажно-пружинная, а рессорная, что позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Задняя дверь фургона фиксируется в верхнем открытом положении при помощи двух пневмоупоров. Открытие и закрытие двери осуществляется при помощи двух замков и ручки с приводом. Полезная нагрузка для фургона составляет 650 кг. На автомобилях установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Конструкция коммерческих автомобилей «Иж» современна, но проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска — зависимая рессорная, коробка передач — пятиступенчатая, тормоза — дисковые для передних колес и барабанные колодочные Ч для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.


↓ Комментарии ↓

 


1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма

6. Тормоза
6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л

Иж-2715 — Википедия

Иж-2715
Производитель Иж
Годы производства 1972—2001
Сборка Флаг СССР Иж (Ижевск, СССР)
Флаг России ИжАвто (Ижевск, Россия)
Флаг Украины ЧАРЗ (Черкассы, Украина)
Класс малый III группы
Тип кузова 2‑дв. фургон (2‑мест.)
2‑дв. пикап (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
УЗАМ-412ДЭ
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Объём 1487 см3
Максимальная мощность 67 л. с., при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 107,9 Н·м, при 3400-3800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 145
Разгон до 100 км/ч 19
Расход топлива при городском цикле 10,3
Расход топлива на трассе 7,4
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 70 мм
Степень сжатия 8,5
Система питания двухкамерный карбюратор К-126Н
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC с V-образным расположением клапанов и приводом коромыслами
Материал блока цилиндров алюминий, гильзы чугунные
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс до капремонта — 150 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-76
УЗАМ-412Э
Производитель УЗАМ
Тип бензиновый
Объём 1487 см3
Максимальная мощность 75 л. с., при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 107,9 Н·м, при 3400-3800 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 145
Разгон до 100 км/ч 19
Расход топлива при городском цикле 10,3
Расход топлива на трассе 7,4
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 70 мм
Степень сжатия 8,8
Система питания карбюратор К-126Н, двухкамерный
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм SOHC с V-образным расположением клапанов и приводом коромыслами
Материал блока цилиндров алюминий, гильзы чугунные
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс до капремонта — 150 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
4-ступенчатая механическая
Длина 4130 мм
Ширина 1590 мм
Высота 1825 мм
Клиренс 193 мм
Колёсная база 2400 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1390 мм
Масса 1015 кг
Полная масса 1615 кг
Связанные Москвич-412
Иж-2125
Иж-2126
Похожие модели Datsun 520/521
Грузоподъёмность до 400 кг
Объём бака 46 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Иж-2715 — советский и российский двух-шестиместный (в различных модификациях) грузо-пассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто[источник?].

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л. с.).

В 1980-е гг. был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организацией подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие своё седаны и универсалы. Его грузоподъёмность составляла 450—500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Из-за формы кузова получил прозвище «каблук». Иж-2715 часто занимался перевозкой кондитерских изделий, от чего получил соответствующее второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз».

Выпускалось два поколения автомобилей Иж-2715 в различных модификациях.

Первое поколение выпускалось в 1972—1982 годах. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412, производившегося на том же заводе. На некоторые экспортные модификации устанавливалась передняя облицовка и фары (производства ГДР) от выпускавшегося в эти же годы в Ижевске ИЖ-2125 «Комби».

Модификации до 1982 года[править | править код]

  • Иж-2715 — легковой цельнометаллический фургон. Имел двухстворчатую заднюю дверь. Выпускался в 1972—1982 годах.
  • Иж-27151 — пикап. Задний борт откидывался вниз. Выпускался в 1974—1982 годах

В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей Иж, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную решётку разработки ИжАвто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый капот, утопленные ручки и дверцы без форточек (теперь очень редко встречаются варианты с форточками).

Модификации после 1982 года[править | править код]

Commons-logo.svg
  • Иж-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах.
  • Иж-2715-011-01(АИ-76)-014-01(АИ-93) — легковой цельнометаллический фургон.
  • Иж-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.
  • Иж-27156 — шестиместный грузо-пассажирский вариант. Выпускался в 1988—2001 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров. Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона Иж-2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого, на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стёклами для притока воздуха и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова.
  • Пикап с удлинённой платформойТакже существовала экспортная модификация Иж-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой. В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как «Elite 1500». Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и Иж первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.

Машина предназначалась для объёмных легковесных грузов. При увеличении полезного объёма грузовой платформы заявленная грузоподъёмность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость. Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин — с «застеклённым» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.

Известно, что некоторые фургоны переоборудовались своими владельцами в грузо-пассажирские самостоятельно.

В годы становления в России альтернативных форм собственности — той же кооперативной, например — создатели грузового автомобиля Иж-2715 с кузовом типа фургон впервые серьёзно задумались о возможности выпуска варианта машины, кузов которой при необходимости мог бы быть трансформирован в пассажирский. Транспортному средству Иж-27156, представлявшему собой грузо-пассажирскую модификацию этого широко распространённого фургона, собственно как раз и ставилась задача удовлетворять требованиям индивидуального владельца, кооператора.

ИЖ-2715 с автобусной форточкой в боковине колпака Иж-2715-01 с автобусной форточкой в боковине колпака Иж-2715-01 вид сзади Иж-2715-01 с автобусной форточкой в боковине колпака, вид сзади

По кузову Иж-27156 был практически полностью унифицирован с базовым Иж-2715, однако вдоль бортов грузопассажирского «Ижа» устанавливались два двухместных сиденья, благодаря чему машина становилась шестиместной (включая водителя). Помимо пассажиров, при этом можно было транспортировать и небольшой груз. При откинутых же сиденьях салон превращался в грузовой отсек. Помимо последнего, груз представлялось возможным разместить и на специальном багажнике, монтируемом на крыше автомобиля. В связи с тем, что грузовой кузов использовался для перевозки людей, в него были внесены и некоторые изменения.

Во-первых, в салоне вместо глухих боковых стенок появились большие окна со сдвижными стёклами-форточками — по одному на каждом из боковых бортов, которые обеспечивали и обзор, и вентиляцию. Во-вторых, появилась форточка и в окне, установленном в перегородке, отделявшей салон от кабины. В-третьих, в крыше появился люк с подъёмной металлической крышкой. И, наконец, для освещения кузова был установлен дополнительный плафон, а на уровне головы с целью предохранения пассажиров от ушибов стали устанавливать специальные накладки. Замок задней двери снабжался дополнительной рукояткой — внутренней.

Значительная часть автомобилей Иж-27156 выпускалась с дефорсированным до 68 л. с. двигателем модели УЗАМ-412ДЭ, работавшим на бензине А-76. Такая комплектация обозначалась как Иж-271566-011 (со стандартным, 75-сильным двигателем УЗАМ-412Э — Иж-271566-014).

Все выпускавшиеся варианты внешнего вида Иж-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида:

  • Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.
  • Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.
  • Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.
  • Четвёртый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «Иж-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по бокам), боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер. Именно на базе четвёртого варианта выпускался Иж-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным.
Тип кузоваЦельнометаллический фургон несущего типа со съемной верхней частью
Тип двигателяБензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объём двигателя1480 см.куб
Мощность двигателя67/5500 л. с./об.мин (АИ 76 66.6)
Система зажиганияКонтактная
Передняя подвескаНезависимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторами поперечной устойчивости
Задняя подвескаПродольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
Максимальная скорость125 км/ч
Время разгона до 100 км/ч19 с
Тип приводаЗадний
Размер шин6.40 / 13 (170/80 R13)
  • Иж-2715-01 вид сзади

    Иж-2715 с дверями от Иж-2715-01

  • Иж-2715-01 вид сзади

    Иж-27151-01 (пикап)

  • Иж-2715-01, кустарно переделанный в пикап

Масштабная модель пикапа Иж-27151 горчичного цвета была выпущена в масштабе 1:43 в серии «Автолегенды СССР» от ДеАгостини компанией Premium and Collectibles Trading Co ltd (Китай). В этой же серии вышла модель фургона Иж-27156 белого цвета. В другой серии ДеАгостини («Автомобиль на службе») выпущена модель фургона Иж-2715-01 белого цвета, того же масштаба (обозначена как просто Иж-2715). В СССР (а затем и в России) на саратовском заводе «Тантал» (ныне «Моссар») был налажен выпуск модели пикапа в масштабе 1:43 под названием «Москвич-пикап»; однако эта модель имеет вертикальные задние фонари (заимствованы от первого варианта «Москвич-408»), и её прототипом стал несерийный автомобиль, выпускавшийся в Москве, а не в Ижевске.

Издательством «Орел» (г. Херсон, Украина) в журнале «Бумажное моделирование» № 269 выпущена картонная сборная модель автомобиля в масштабе 1:25 (разработчик модели — С. Обидин).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о