Opel vauxhall: 403 — Доступ запрещён – Vauxhall — Википедия

Vauxhall — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Vauxhall Griffin Vauxhall D-type (1920) Vauxhall Wyvern 1949 год

Vauxhall Motors (русск. — «Воксхолл»; в оригинальном прочтении h не читается — /ˈvɒksɔːl/) — автомобильная фирма в Великобритании, подразделение концерна Groupe PSA.

Название фирмы сложилось от названия района на берегу реки Темза, где было имение англо-норманского военачальника Фокса де Бреоте (Falkes de Breauté) в начале XIII века. Первоначально это место называли «Дом Фокса» (Faulk’s Hall), а потом это название стали записывать как Воксхолл.

Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы. В качестве эмблемы компании был выбран грифон с герба Фокса де Бреоте. Грифон, символ Vauxhall, — существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, обозначал силу и бдительность.

Через 46 лет, в 1903 году эта компания, уже переименованная в «Воксхолл Айрон Уоркз Компани» («Vauxhall Iron Works Company»), построила свой первый автомобиль. Спустя два года фирма переехала в Лутон.

В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel, после чего марка использовалась для продающихся в Великобритании машин Opel. Также под этой маркой реализуются автомобили австралийской марки Holden (Commodore и Ute)

В марте 2017 года компания General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[1]

Марки Opel и Vauxhall обрели новый фирменный стиль — Авторевю

В конце этого года фирмы Opel и Vauxhall представят концепт-кар GT X Experimental. Машина обещает стать программной и доберется до конвейера не скоро — в середине будущего десятилетия. Однако 1 августа исполнился ровно год с момента завершения сделки по переходу джиэмовского отделения Opel/Vauxhall в руки французского концерна PSA. По случаю такого микроюбилея концепт-кар все-таки слегка засветили, а заодно поведали об успехах и будущем обеих марок.

Главная тема — новый стиль оформления фронтальной части машин. Любопытно, что фирменные пресс-коммюнике Опеля и Воксхолла сходятся во всем, кроме национальных особенностей стиля. Opel называет дизайн современным германским, Vauxhall считает, что стиль навеян британскими традициями, в частности работами Джеймса Дайсона и Джонатана Айва. Чему верить — решайте сами. Однако стоит вспомнить, что Марк Адамс, нынешний шеф-дизайнер обеих марок, по происхождению британец.

Тот же Михаэль Лошеллер и тот же автомобиль, но на его капоте значок Vauxhall

Как бы то ни было, новое лицо всех машин будет определяться двумя терминами: Compass и Vizor. В центре «компаса» — либо опелевская молния, либо воксхолловский грифон. Север и юг задают выштамповка по центру капота и острый прилив на бампере, запад и восток — стреловидные ходовые огни. А прозрачный «визор», напоминающий забрало мотоциклетного шлема, занимает место радиаторной решетки. Под ним упрятаны светотехника, камеры и сенсоры электронных ассистентов. Кстати, судя по отсутствию настоящего «гриля», ясно, что концепт будет электромобилем.

Впрочем, измененная фирменная стилистика лишь манок. Гораздо важнее финансовые показатели, которых Opel/Vauxhall достиг под крылом французов. По итогам первого полугодия отделение впервые за многие годы вышло в плюс: операционная прибыль составила 502 миллиона евро, маржа — 5%, свободный денежный поток — около 1,2 миллиарда евро.

Добиться таких показателей помог принятый девять месяцев назад план реорганизации РАСЕ!. Впрочем, не все меры были популярными: например, численность персонала сократилась почти на четверть. Однако концерн PSA хвалится, что смог снизить расходы отделения на 28%, оптимизировать логистику и ценовую политику. По словам нынешнего главы Опеля Михаэля Лошеллера, производство сейчас почти вдвое эффективней, чем во времена General Motors, а в гамме не осталось неприбыльных моделей.

Карлос Таварес (слева) и Михаэль Лошеллер

Кстати, в среде автомобильных дилеров ходят упорные слухи о скором возвращении Опеля в Россию. Считается, что это может случиться уже в начале будущего года: якобы первыми моделями станут новая Astra, кроссовер Grandland X и свежий фургончик Opel Combo. Не исключено, что машины для нашего рынка будут локально собираться на заводе совместного предприятия ПСМА Рус в Калуге.

история бренда и модели авто

История Vauxhall

Первые автомобили Vauxhall были построены в 1903 г. в лондонском квартале Воксхолл. На следующий год компания переехала в Лутон, где и остается по сей день. Хотя эту фирму в 1925 г. приобрел американский концерн General Motors («Дженерал Моторс»), она еще в течение 20 лет самостоятельно вела производство.

Грифона для своей эмблемы компания заимствовала с герба норманского рыцаря, владевшего землями в Лутоне

Все ранние машины Vauxhall имели двигатели большого рабочего объема, выпускались в небольших количествах. Поэтому были сравнительно дороги. Лишь в 20-е гг. компания начала регулярно выпускать более тысячи автомобилей ежегодно. Под руководством Перси Киднера (Percy Kidner), прославившегося своими выступлениями в Брукленде, и Лоуренса Помероя (Laurence Pomeroy), известного конструктора-двигателиста, Vauxhall выигрывала гонки спортивных автомобилей и строила превосходные спортивные двигатели.

В 1911 г. появился спортивный автомобиль Prince Henry («Принц Генри»), затем последовала модель «30/98». После перехода под контроль концерна General Motors Vauxhall постепенно превратилась в изготовителя массовой продукции. Более 50 лет спортивных машин она не выпускала. К концу 30-х гг. Vauxhall первой в Великобритании представила автомобиль с несущим кузовом и стала участницей британской «Большой шестерки». Ее отделением стал Bedford («Бедфорд»), один из основных изготовителей грузовиков в стране, быстро ставший лидером в своем секторе рынка.

Vauxhall Prince Henry с 4-литровым двигателем, развивавший скорость 129 км/ч, был создан для гонок на Кубок принца Генри 1910 г.

В течение 30 лет после второй мировой войны Vauxhall выпускала семейные автомобили, включая успешную модель Victor («Виктор»), за которой в 60-е гг. последовала Viva («Вива»), ее первый компактный автомобиль. В 60-е гг. начался процесс оптимизации производства. Конструкции автомобилей Vauxhall и немецкого филиала General Motors Opel («Опель») стали схожими. Первое время британской фирме дозволялось создавать внешние отличия на новых моделях, но в 80-е гг. машины Vauxhall стали практически близнецами моделей Opel.

Когда в 70-е гг. концерн General Motors отменил запрет на участие своих филиалов в соревнованиях, компания Vauxhall создала такие автомобили, как купе Magnum/Firenza («Магнум/Фиренца») и Chevette HS/HSR, повысившие ее репутацию.

В новый период Vauxhall вступила с такими моделями, как эта Car/ton GSi 1989 г. Ее максимальная скорость составляла 235 км/ч

В начале 90-х гг. фирмы Vauxhall и Opel сблизились еще больше. Британские машины с грифоном на эмблеме становились во всех отношениях все лучше и лучше. Фирма Cosworth («Косуорт») помогла создать в 80-е гг. первые головки цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, концерн General Motors сам разработал привод на все колеса, кузов для модели Calibra («Калибра»). Машина Vauxhall Carlton/Opel Omega («Карлтон/Опель Омега») была настолько хороша, что на ее основе был построен замечательный седан Lotus («Лотус»), развивавший максимальную скорость 273 км/ч.

В 90-е гг. европейское отделение General Motors-Europe («Дженерал Моторс Юроп») бросило вызов Ford-Europe («Форд-Юроп»), заняв лидирующее положение в ряде секторов рынка с помощью таких моделей, как Vectra («Вектра»), Tigra («Тигра») и Astra («Астра») с доработанной компанией Lotus подвеской. В новый век британская Vauxhall вошла с новыми моделями. Ее программу расширили компактный универсал повышенной вместимости Agila («Агила»), спортивный 2-местный автомобиль «VX220» — аналог Opel Speedster («Спидстер»).

Vauxhall 30/98 («Воксхолл 30/98») 1913-1927


Незадолго до того, как модель Prince Henry миновала пик популярности, компанию Vauxhall уговорили построить гоночный автомобиль для Джозефа Хиггинсона (Joseph Higginson). Вскоре его серийный дорожный вариант появился в продаже. В соответствии с традицией новинка получила в индексе следующую по порядку букву алфавита. Полный индекс модели — «Е 30/98».

Основой для нее стал вариант Prince Henry серии «С» (1911-15 гг.). За четыре года было построено 50 машин первого выпуска с 3-литровым мотором и 190 — с 4-литровым. Все они имели значительно более высокие показатели, чем большинство автомобилей того периода.

Автомобиль «30/98», с успехом участвовавший в различных гонках, имел туристский кузов, 4,2-литровый мотор. При максимальной скорости около 160 км/ч легко поддерживал крейсерскую скорость 129 км/ч

Первые экземпляры «30/98» были больше, тяжелее и быстрее Prince Henry во многом благодаря своему нижнеклапанному двигателю (4525 см3, 90 л.с.). Развивая скорость 129-137 км/ч, автомобиль обгонял всех своих конкурентов, но при этом его тормозные качества оставляли желать лучшего: ведь тормоза были только на задних колесах. Более поздние машины отличались двигателем с несъемной головкой блока, многодисковым сцеплением и прямозубой конической главной передачей.

При испытаниях обнаружили, что максимально облегченный вариант автомобиля способен развить скорость 161 км/ч — выдающееся достижение для того времени. Но и стоил он очень дорого: только за шасси просили 900 ф.ст., потому до 1914 г. и удалось продать лишь несколько экземпляров машины.

Происхождение индекса «30/98» неизвестно. Возможно число «30» указывало на значение мощности двигателя при 1000 об/мин, что учитывалось для взимания платежей в пользу Королевского автомобильного клуба, а число «98» вероятнее всего соответствовало максимальной мощности при 3000 об/мин.

Верхнеклапанный 120-сильный двигатель автомобиля Prince Henry 1914 г., предшествен ника модели «30/98»

Серийное производство модели «30/98» с простым, но эффективным нижнеклапанным мотором началось в 1919 г. Сначала машина стоила 1670 ф.ст., но даже после снижения в 1921 г. цены до 1300 ф.ст. ей приходилось серьезно бороться на рынке с новым 3-литровым Bentley («Бентли»). И все же до модернизации 1922 г. удалось продать 283 автомобиля серии «Е».

Основное изменение 1922 г. — установка верхнеклапанного двигателя с уменьшенным ходом поршней, что увеличило частоту вращения его коленчатого вала. Вероятно поэтому новые машины получили индекс «ОЕ», где первая буква «О» начинала английскую фразу overhead-valve engine — верхнеклапанный двигатель. К этому времени Померой покинул компанию, а консультантом по разработке двигателей стал Icippn Рикардо (Harry Ricardo).

Первое время, несмотря на возросшую до 115 л.с. при 3300 об/мин мощность мотора и утяжеление шасси, тормоза у автомобиля оставались лишь на задних колесах. Передние тормоза с тросовым приводом появились в 1923 г., но они лишь частично решили проблему.

«30/98» никогда не была в числе самых продаваемых моделей Vauxhall. К 1925 г., когда контроль над компанией получил General Motors, ее выпускали партиями, набирая необходимое количество заказов. В 1926 г. появился самый лучший вариант «30/98». За 950 ф.ст. (без кузова) можно было приобрести машину со 120-сильным двигателем и тормозами с гидроприводом на всех колесах. Как и ее предшественники, новинка была прочной, тяжелой и скоростной (при максимальной скорости 153 км/ч она легко двигалась с крейсерской скоростью 129 км/ч), но дорогой, в том числе и в эксплуатации.

В тот период появились более совершенные, чем «30/98», модели компаний Sunbeam («Санбим») и Bentley нового типа с передовыми 6-цилиндровыми моторами. Последний из 313 автомобилей «ОЕ 30/98» был построен в 1927 г.

Vauxhall Prince Henry выпуска 1915 г.

 

Характеристика (1913 г.)
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:98×140 мм
Рабочий объем:4224 см3
Максимальная мощность:120 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме с отдельным подрамником для двигателя
Подвеска:зависимая на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:4-местный открытый
Максимальная скорость:153 км/ч

Vauxhall Chevette 2300 HS («Воксхолл Шеветт 2300 HS») 19776-1980


Многие годы, согласно корпоративной политике General Motors, дочерним подразделениям этого концерна запрещалось выставлять заводские команды и экипажи в соревнованиях. В 70-е гг. было разрешено создать «Дилерскую команду «Воксхолл» (Dealer Team Vauxhall), которая выступала в кольцевых гонках и ралли. Это был период господства в британском автоспорте автомобилей Ford Escort RS1600 и «RS1800». Когда «Дилерская команда» сумела убедить руководство компании изготовить специальную гоночную машину, за образец взяли компоновку Escort.

Первый автомобиль Firenza («Фиренца») 1973 г. оказался неудачным. Он имел большую массу и оставлявшее желать лучшего упра вление. Затем последовала более компактная Chevette («Шеветт») с трехдверным кузовом хэтчбек. Она не только полностью соответствовала концепции конкурента — Ford Escort, — но и вполне подходила для превращения в скоростную дорожную машину.

Компактный, но «приземленный» Chevette 2300 HS с кузовом хэтчбек развивал скорость 185 км/ч

Модель Chevette 2300 HS (буквы HS, очевидно, должны были означать High Speed, т.е. «высокая скорость», хотя компания Vauxhall аббревиатуру не расшифровывала) оказалась значительно более удачной. Победы в ралли пришли к ней сразу после дебюта. Основой для нее послужила скромная трехдверная модель Chevette, точная копия тогдашнего автомобиля Opel Kadett. Инженеры фирмы смогли установить на ней 2,3-литровый вариант 4-цилиндрового мотора Vauxhall. Двигатель пришлось наклонить на 45°. Применили 5-ступенчатую коробку немецкой фирмы Getrag («Гетраг»), усиленный ведущий мост производства концерна General Motors, особым образом настроенные подвески, специальные колеса и шины, а также аэродинамические кузовные элементы.

Усовершенствованный таким образом автомобиль легко разгонялся до 185 км/ч. У двигателя была специально сконструированная отделением Vauxhall головка блока с 16 клапанами и двумя распредвалами. Это была собственная разработка, серийное производство которой поручили фирме Cosworth («Koсуорт»).

Гонщик Пенти Айриккала (Penti Airikkala), победитель многих ралли, за рулем Chevette 2300 HS с 16-клапанным мотором с двумя распредеалами

Самая первая машина, которую «Дилерская команда» самостоятельно подготовила и выставила в 1976 г. на проводившемся Британским Королевским автоклубом ралли, имела мало общего с появившейся позднее серийной Chevette 2300 HS. У нее была совсем другая головка блока, аналогичная той, что применялась на автомобилях Lotus Esprit, и коробка передач немецкой фирмы ZF (ЦФ). Сначала предполагалось развернуть серийное производство в 1977 г. Но дебют запаздывал, а спортивный сезон неумолимо приближался.

В этих обстоятельствах пришлось форсировать подготовку специальных гоночных модификаций. Раллийные машины одерживали одну победу за другой, так что, согласно общему мнению, и головка Lotus, и коробка ZF должны были появиться и на дорожном варианте. В начале 1978 г. были представлены первые предсерийные экземпляры дорожных версий с коробками Getrag и головками собственной конструкции. Это смутило многих. Вмешались чиновники от автоспорта, в ультимативной форме потребовавшие использовать на гоночных модификациях те же самые агрегаты, что и на серийных автомобилях, ссылаясь при этом на регламент проведения соревнований. Это задержало процесс подготовки к гонкам, но пошло на пользу серийным машинам. Автомобилей «HS» выпустили 400 штук — ровно столько, сколько требовалось для омологации. Предлагались они по достаточно высоким ценам.

Автомобили Chevette HS имели устойчивый спрос

 

Характеристика (2300 HS, 1976 г.)
Двигатель:Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:97,5×76,2 мм
Рабочий объем:2279 см3
Максимальная мощность:135 или 240 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:на винтовых пружинах, спереди — независимая, сзади — ведущий мост
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:4-местный 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость:185 км/ч (135 л.с.)

Варианты Vauxhall Chevette 2300 HS


Vauxhall Chevette 2300 HSR

«Дилерская команда «Воксхолл» в конце 1979 г. убедила руководство компании вывести на рынок небольшую партию машин «HSR» с более мощным 150-сильным двигателем, 2-дисковым сцеплением, модернизированной задней подвеской с дополнительными двумя верхними штангами и колесами с более широким ободом. Стеклопластиковые накладки вокруг колесных ниш и вдоль порогов, а также выполненный из того же материала капот значительно улучшили внешний вид машины и сделали «HSR» легко узнаваемой. Таких автомобилей было изготовлено всего 50 штук.

Почему Opel в Британии зовётся Vauxhall

Выжить на рынке можно только создав «свой эксклюзивный» бренд. Хочешь жить – умей вертеться!


Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите головастика». Это вынудило Coca Cola назваться по-китайски 可口可乐 , что читается как «ke kou ke le», и буквально означают «могу, рот, счастье».

В начале 2000-ых на российский рынок вышла лапша быстрого приготовления «Досирак». Именно это написано на упаковке на корейском по сей день. Продукт не пошел и лапшу переименовали в «Доширак». При том, что буквы «ш» в корейском языке нет вообще.
Презервативы Visit перед выводом на российский рынок переименовали в Vizit. Чтобы продажи не висели.

Давайте глянем на крупные бренды, которые мы сможете встретить в чужой стране, когда отправимся в отпуск.

Выехав за пределы России, вы не найдете зубной пасты Blend-A-Med от P&G. Но встретите ее аналог под названием Crest. Вряд ли в России покупали бы пасту «Крест».

Известный крем от морщин в западных странах называется DiadeRmin. В России его запустили без буквы «R» — Diademine.

Автомобили Opel в Англии традиционно продаются под более известным там брендом Vauxhall, а в Австралии — под местной маркой Holden; на рынках же, где более известен был бренд Buick, некоторые модели «Опеля» продавались и под ним.

С ляпами автопроизводителей связано множество смешных историй, которые успели обрасти мифами.

  • Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под названием Mitsubishi Montero (означающее «воин-горец»), потому что на испанском сленге слово Pajero переводится как «онанист». В Великобритании название автомобиля заменили на Mitsubishi Shogun.
  • В середине 80-х годов тольяттинские «Жигули» начали поставлять на экспорт, а иностранцам название «Жигули» не понравилось — оно напоминало слово «жиголо». Так родился бренд Lada.
  • Chevrolet Aveo в Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic, в Китае — Chevrolet Sail, в странах Восточной Европы — Daewoo Kalos.
  • Toyota Yaris для внутреннего рынка Японии выпускается под названием Toyota Vitz, на американском и канадском рынках известна как Toyota Echo.

Многоликий Мистер Пропер — рекордсмен по числу имен. Как его только не называют. Полный список имен: Mr. Clean в США и Канаде, Meister Proper в Германии и Monsieur Propre во Франции, Maestro Limpio в Мексике и странах Латинской Америки, Mastro Lindo в Италии. Это связано с переводом оригинального имени Clean на родной язык страны. Не понятно только, почему в России Mr.Clean не стал Мистером Чисто.

Молодежный дезодорант Axe в странах с традиционным пониманием английского знают под бредом Lynx, потому что Axe в дословном переводе — «Топор» (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Ирландия).

Дезодорант Rexona называется Sure в Великобритании и Ирландии. Он же носит название Degree в Северной Америке.

Мыло Lux в США называют Caress.

Чистящее средство Cif в Англии — Jif, во Франции и Швейцарии — Vif, в Канаде — Vim.

Стиральный порошок Tide называется Alo в Турции и Ace в Латинской Америке. Так вот что значит «Тетя Ася приехала»!

Средство для мытья посуды Fairy носит название Dawn в Германии.

Чипсы Lays называются Walkers в Великобритании и Франции.

У нас Вазелин, а в Португалии, Бразилии, Италии и Испании — Vasenol.

Шоколад Dove называется Galaxy в Великобритании.

Интересная история с батончиком Nuts, что на английском сленге означает «яйца». Поэтому в Англии шоколад продается под брендом Topic.

Прокладки Always носят бренд Whisper в Японии и Сингапуре, а в Турции они называются Orkid .

Шампунь Elseve называется Elvive в Великобритании, и Elvital в Финляндии.

Lenor называется Downy в США.

Snickers — Marathon (Великобритания)

Twix — Raider (до 2000 года в Европе)

Не всегда дело в переводе.

  • Когда Gerber впервые начали продавать детское питание в Африке, они использовали аналогичную упаковку, как и в США – фотографию симпатичного ребенка на коробке. Со временем, из-за низкого уровня продаж, они решили исследовать ситуацию и выяснили, что в Африке из-за большого количества неграмотных людей принято изображать на упаковке ингредиенты, входящие в продукт.
  • Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.
  • В конце 1990-х компания F&K Waterhouse запустила на российском и украинском рынках масштабную рекламную кампанию этого продукта. Двусмысленность безобидного с виду названия стала ясна, когда в телевизионных рекламных роликах диктор стал с наслаждением повторять: «Блю вота!». Продукт так и не пошел.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о