Опережение справа пдд беларусь: «Пора уже разобраться с поворотниками и опережением справа!» – ПДД 2020 РБ. Текст Правил дорожного движения Беларусь. С изменениями 2019 года

ПДД он-лайн

  • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

    При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.

  • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
  • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
  • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

  • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
  • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
  • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
  • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
  • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
  • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
  • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
  • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
  • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
  • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
  • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
  • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.

    Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.

  • «Пора уже разобраться с поворотниками и опережением справа!»

    Продолжаем разбирать правки, которые планируется внести в ПДД. Правда, сегодня речь пойдет как раз о том, чего пока (на официальном уровне) не предлагается. Ведущий «Разборов…» с ходу решает разобраться с опережениями справа и перестроениями на перекрестке. А еще ввести «вафельницу» и понятие «агрессивное вождение». Что думаете вы?

    Запретить перестроение с опережением или опережение справа?

    Сначала об опасных опережениях. В условиях плотного потока резкие перестроения вслепую нередко приводили к ДТП. Как их предотвратить на уровне правил?

    Одним из наиболее показательных стало происшествие на ул. Кижеватова, которое попало в объектив видеорегистратора несколько лет назад.

    «В ролике не видно, как сильно спешил водитель Ford: незадолго до ДТП мужчина моргал фарами, чтобы его пропустил едущий впереди водитель. А когда тот никак не отреагировал, Escort начал перестроения, закончившиеся аварией», — сообщал тогда очевидец.

    Попытка предотвратить хаотичные перестроения и игру в шашечки была предпринята несколько лет назад. Появился пункт, запрещающий перестроение в целях опережения, причем речь идет только о крайнем правом ряде и только при трех и более полосах в данном направлении.

    Замечаете, сколько условий? Неудивительно, что по данному пункту водителей привлекают крайне редко. По крайней мере, мы не знаем о таких случаях.

    «При трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней» (пункт 79.3 ПДД)

    — Мне тоже не нравится данная формулировка, — признается Юрий Краснов. — Что значит «в целях опережения»? А если изначально такого мотива не было, но поток неожиданно замедлился и ты формально стал совершать опережение? Или сначала просто перестроился, а через 30 секунд возникла необходимость ускориться?

    Ведущий рубрики также задается вопросом, почему запрещено перестроение в целях опережения только через крайнюю правую полосу: «Не раз бывали случаи, когда водители врезались в машины, поворачивающие налево».

    И все же логика в этом есть. В развитых странах, в особенности на скоростных трассах, движение распределено строго: самая быстрая полоса — крайняя левая, в средней полосе поток движется чуть медленнее, ну а в крайнем правом ряду обычно едут фуры и караванеры.

    — На мой взгляд, в ПДД вообще должен быть введен запрет на перестроение для опережения, если ты догоняешь движущийся впереди автомобиль, — считает эксперт. — Не знаю, как это должно быть сформулировано, но это правило появилось годы назад — при разнице скоростей нельзя прыгать из ряда в ряд.

    Конечно, у нас возникает контраргумент: если следовать этой логике, то, уперевшись в тихохода, водитель не сможет его опередить через перестроение. А что тогда делать? Так и тянуться? Тоже нелогично…

    В то же время не решается вопрос с опасными опережениями справа, которые не сопряжены с перестроениями. Вспомните резонансную аварию возле станции метро «Грушевка» в Минске.

    Поэтому в Германии, например, поступили проще, запретив опережение справа именно на скоростных магистралях. Правда, под это определение могут попадать и дороги с лимитом в 80 км/ч. Да, градация улиц там очень четкая (спальный микрорайон — обычная улица — скоростная трасса), чего у нас пока нет.

    Почему существует запрет на перестроения в пределах перекрестков?

    Вот еще одно недоразумение: перестроения даже напротив выездов из дворов, которые считаются перекрестками, запрещены. Это если вы были не в курсе. Понятно, что данное требование массово не соблюдается, и вообще возможно ли его соблюдать?

    — Беларусь — единственная страна, в которой выезды из дворов считаются перекрестками, — утверждает Юрий Краснов. — Вроде бы ничего страшного, но это повлекло другое недоразумение, ведь перестроения на перекрестках запрещены. Получается, они запрещены в том числе напротив дворовых выездов, которых так много, что это правило невозможно не нарушать.

    Как подчеркивает ведущий «Разборов…», водителям важно не место перестроения, а момент. Если придется следить еще и за выездами из дворов, то можно будет сойти с ума.

    — Для чего вводился пункт, запрещающий перестроения на перекрестке? — напоминает эксперт. — Чтобы облегчить задачу водителям, выезжающим со второстепенной дороги. Мол, у них будет гарантия, что движущиеся по главной не станут менять полосу и они смогут прогнозировать маневры.

    Однако все равно этот пункт автомобилисты поголовно нарушают, а «второстепенные» уступают «главным».

    — На мой взгляд, это очень формальное требование, которое призвано сглаживать неровности в организации дорожного движения, — рассуждает Юрий Краснов. — Если бы везде (где это нужно) были выделены карманы для поворота налево и присутствовала разметка 1.7, необходимости в таком пункте не было бы.

    Ввести «вафельницу»

    В последнее время в городах в часы пик обострилась проблема с запиранием перекрестков. Несмотря на явный затор, водители выезжают на пересечения улиц, парализуя движение для перпендикулярного направления. Бардак! Хотя в правилах есть прямой запрет на этот счет.

    «Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться» (пункт 101 ПДД).

    — Контролировать в ручном режиме это невозможно, — полагает ведущий рубрики. — Поэтому во многих странах, включая Россию, решили применять автоматические методы.

    Речь о знаменитой вафельной разметке, работающей вкупе с видеокамерами: задержался свыше положенного лимита после загорания красного сигнала светофора — получи «письмо счастья».

    — А есть еще один способ, который применялся в Бресте, — вспоминает Юрий Краснов. — Там на перекрестках просто убрали дублирующие светофоры и водители перестали выезжать на пересечение дорог.

    Однако не везде это возможно применить: перекрестки бывают разного размера и конфигурации, так что «вафельница» кажется наиболее приемлемым вариантом.

    Легализовать привычную манеру включения указателей поворота при проезде круговых перекрестков

    Белорусского водителя легко узнать за границей. Так, на мини-кругах в Литве или Польше он наверняка включит левый поворотник (при выезде на кольцо), потом — правый (при съезде). А вы знали, что наши ПДД рекомендуют иной порядок, которого почти никто не придерживается?

    — В правилах сказано, что водители при подъезде к кругу должны включить правый указатель, затем при съезде снова его же. При движении по кольцу следует двигаться без работающего поворотника, — напоминает эксперт. — Например, при движении по улице Богдановича через площадь Бангалор нужно два раза включить правый указатель.

    Однако исторически сложилось иначе. Существует негласная договоренность между всеми водителями: при подъезде к кольцу те, кто планирует ехать прямо, включают левый поворотник, а при съезде — правый.

    — Почему так? — рассуждает ведущий «Разборов…». — Автомобилисты пытаются предупредить окружающих, а в первую очередь — выезжающих на круг с других направлений. Это понятно, общепринято и согласуется с безопасностью. Так зачем идти наперекор сложившейся традиции? Очевидно, что массовое явление требуется легализовать. Тем более что включенный указатель поворота не предоставляет преимущества в движении и не влечет за собой негативных последствий, лишь простое информирование.

    Ввести понятие «агрессивное вождение»

    Наконец, одна из самых важных правок в ПДД, которая напрашивается давным-давно. Следует разобраться с агрессивным вождением, что стало общим местом на белорусских улицах и дорогах. Какие у него признаки? Что под этим понимать?

    Именно в определении и идентификации опасного поведения видятся главные сложности.

    — На самом деле примет много: системное и многократное превышение скорости, шашечки, стремительное опережение, беспричинное моргание дальним светом фар и гудки клаксона, — перечисляет Юрий Краснов. — А еще не забывайте про «учительствование», когда на МКАД перед тобой перестраиваются и без причины резко тормозят. Также я отнес бы сюда ситуации, когда водители устанавливают визуальный контакт и демонстрируют агрессивные жесты.

    На Западе есть понятие «вождение в соревновательном стиле». Самый простой пример — одновременные ускорения со светофора.

    — В чем проблема агрессивного вождения? — напоминает ведущий рубрики. — Это провоцирует обычных водителей на резкие действия. В результате одного агрессивного действия получаем еще одного бешеного водителя. Это формирует состояние опасности и дискомфорта.

    «Почему многие иностранные туристы возмущаются: вы тут как бешеные! Если споткнулся и упал, то тебя обязательно затопчут»

    — В этот раз мы предложили только пять возможных правок в ПДД, которые не попали в проект изменений, — подытоживает Юрий Краснов. — Понятно, что это далеко не все, что нуждается в корректировке. Если у вас есть умные соображения, то высказывайте их в комментариях — будем рассматривать.

    Читайте также:

    Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

    Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

    Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

    ПДД он-лайн

    ПДД он-лайн ПДДПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
      • 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
      • 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
      • 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
      • 93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
      • 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
      • 95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
      • 96. Обгон запрещается:
      • 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
      • 96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
      • 96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
      • 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
      • 96.5. при недостаточной видимости дороги;
      • 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
      • 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
      • 97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
      • 98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
      • 99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    ПДД РБ глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

    66. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожной разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

    67. На дорогах с двусторонним движением, имеющих не менее двух полос для движения хотя бы в одном направлении, запрещается выезжать на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств.

    68. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные дорожной разметкой (за исключением дорожной разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на эту полосу разрешается только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    69. Вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевого транспорта.

    70. В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Перестраиваться в другую полосу можно только перед поворотом направо или налево, разворотом, обгоном, опережением или остановкой. При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево или разворота. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонны, колесные тракторы, самоходные машины и механизмы могут выезжать далее второй полосы только для поворота налево или разворота.

    71. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона, опережения или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

    72. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, разрешается только для опережения, объезда при условии, что все полосы для движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 55 настоящих Правил. При этом:

    72.1. выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним запрещается;

    72.2. если при повороте налево или развороте необходимо пропустить встречные транспортные средства, то в ожидании их проезда водитель должен остаться в занимаемой полосе, не выезжая на трамвайные пути;

    72.3. в случае создания препятствия трамвайному движению трамвайный путь должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    73. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы линиями дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии дорожной разметки разрешается лишь при маневрировании.

    74. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.

    75. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 91, 175 и подпункте 184.2 пункта 184 настоящих Правил. Допускается движение транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, а также транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров или дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.

    76. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортногосредства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения с транспортными средствами, движущимися по соседним полосам движения.

    77. На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств длиной более 10 метров, а также скорость которых не должна превышать 40 км/ч, обязаны поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие их транспортные средства могли без препятствий перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

    Это правило не действует в случаях, когда сами водители совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне.

    Другие главы ПДД Республики Беларусь

    Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

    ПДД РБ глава 12. Обгон, встречный разъезд

    83. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и маневр не создаст препятствия для движения другим участникам дорожного движения, не заставит их изменять направление движения или скорость.

    Обгон транспортного средства производится с левой стороны.

    84. Водителю запрещается выполнять обгон, если:

    84.1. водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, подал сигнал левого поворота;

    84.2. следующие за ним водители начали обгон.

    85. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

    86. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

    87. Обгон запрещен:

    87.1. на обозначенных перекрестках;

    87.2. на пешеходных переходах;

    87.3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    87.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд;

    87.5. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью;

    87.6. в условиях недостаточной видимости.

    88. Вне населенных пунктов водитель крупногабаритного и(или) тяжеловесного транспортного средства или транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

    89. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.

    Если на дороге, имеющей две полосы и более в одном направлении, из-за препятствия на одной из них движение невозможно и образовалась очередь транспортных средств, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в очереди транспортных средств.

    90. На уклонах, обозначенных дорожными знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    Другие главы ПДД Республики Беларусь

    Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

    ПДД РБ глава 9. Начало движения, маневрирование

    49. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом:

    49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

    49.2. сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

    49.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

    49.4. выполняемый маневр должен быть безопасен и не создавать препятствия другим участникам движения.

    50. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием):

    50.1. перед выполнением маневра – перестроения транспортного средства в движении из одной полосы в другую – сигнал должен подаваться заблаговременно;

    50.2. подача сигнала не дает водителю преимущества;

    50.3. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

    51. После остановки или стоянки водитель, начинающий движение, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней:

    51.1. при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пешеходам, путь движения которых он пересекает;

    51.2. при съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    52. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    53. При интенсивном движении на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными дорожной разметкой, когда полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    54. Перед разворотом, поворотом направо или налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по полосам проезжей части определено дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

    55. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот могут выполняться с этих путей, если дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 не предписан иной порядок движения. При этом трамваю не должно создаваться препятствие для движения.

    56. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе проезжей части встречного движения:

    56.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка. При этом поворачивающее налево транспортное средство встречного направления должно находиться справа;

    56.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.

    57. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнять разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 54 и 56 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создает препятствия для движения другим транспортным средствам.

    58. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    59. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) дороги. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    60. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    61. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

    62. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    63. Разворот запрещен:

    63.1. на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке;

    63.2. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

    63.3. на железнодорожных переездах;

    63.4. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров;

    63.5. в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

    64. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствий другим участникам движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения.

    При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы об обстановке позади транспортного средства.

    65. Движение задним ходом запрещается на обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 63 настоящих Правил.

    Другие главы ПДД Республики Беларусь

    Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

    Зачеты и экзамены по ПДД

    Зачеты и экзамены по Правилам дорожного движения — 2020

    Задачи ПДД для мобильного аппарата К мобильной версии билетов

    Задачи ПДД для мобильного аппаратаЗадачи ПДД для мобильного аппарата

    В билете предлагается 10 случайных вопросов, время ограничено 15-ю минутами и допускается один неправильный ответ.

    Листать билет можно клавишей Enter. Для выбора ответа на клавиатуре нажмите клавишу 1…5 и подтвердите выбор клавишей Enter. Альтернативный способ выбора ответа — щелкните по нужному варианту мышью или пальцем (если у вас мобильное устройство).

    Тесты соответствуют последним изменениям в ПДД, КоАП и УК Республики Беларусь.

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи ПДД для мобильного аппарата Задачи ПДД для мобильного аппарата

     

    Мы в Одноклассниках Наша группа ВКонтакте

     

    Билеты онлайн предназначены для проверки знаний ПДД.
    Учить Правила дорожного движения рекомендуется с помощью Учебной программы ПДД.
    В Учебной программе восемь режимов тренировки и контроля, полный комплект билетов, встроенные ПДД и пояснения на каждую задачу.

    Задачи ПДД для мобильного аппарата К мобильной версии билетов

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о