Переключатель дальнего и ближнего света: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Адаптивная система освещения для автомобилей – Поделки для авто

При вождении автомобиля в темное время суток возникает необходимость хорошего освещения дороги на достаточно длинную дистанцию. Но если по встречной полосе едет автомобиль с включенными фарами, то он ослепляет водителя встречного направления.

Этот эффект ослепления является одной из главных проблем езды в темное время. Для того чтобы избежать ослепления лампочки фар имеют две нити накала, причем вторая расположена так, чтобы свет распространялся вниз и в сторону от уровня глаз водителя встречного автомобиля. На практике, обычно водитель вручную переключает дальний и ближний свет механическим переключателем. Однако это очень неудобно для водителя, особенно в часы пик.

Адаптивная система освещения для автомобилей

Наш проект “Адаптивная система освещения для автомобилей”(АСО) это умное решение для безопасного и удобного ночного вождения без интенсивного ослепляющего эффекта.

Адаптивная система не требует ручного переключения “ближний/дальний” при приближении встречного автомобиля. Система сама определяет есть ли свет от встречного автомобиля и переключает на ближний свет, а затем, после прохождения мимо, снова на дальний. Пользователь может настроить чувствительность системы.

Отличительные особенности системы

  • Питание от 12 В аккумуляторной батареи автомобиля, с пренебрежительно малым потреблением в ждущем режиме.
  • Надежный и защищенный от атмосферных явлений модуль оптического датчика (фотоэлемент CDS).
  • Независимый регулируемый контроль, для установки параметра“чувствительность определения света”, чтобы избежать ложных срабатываний, вызванных влиянием других источников света, таких как уличные фонари.
  • Дополнительный селекторный выключатель для “ режима автоматической сигнализации”(ASM). В этом режиме фары переходят в пульсирующий режим, т.е. ритмично переключают ближний свет на дальний и наоборот (аналогично тому как водители сигналят светом друг другу).
  • “Режим энергосбережения”- Если схема находится в активном режиме, по умолчанию, фары автоматически выключаются при въезде на хорошо освещенную территорию.

 

Эффект Трокслера

Исследования д-ра Алана Льюиса, который работает в колледже оптометрии при государственном университете в Биг Рапидс, штат Мичиган, обнаружил, что во время ночного вождения, свет от фар транспортных средств, может стать причиной ослепления.

Даже после окончания воздействия яркого света на сетчатке глаза остается  его изображение, что создает слепое пятно. Это явление, известное как эффекта Трокслера,  увеличивает время реакции водителя до 1,4 секунды.

Это означает, что, при скорости  60 миль в час (примерно 96.5км/час ), водитель проедет 123 фута (37.5 м), прежде чем среагирует на опасность. В обычной ситуации  время реакции на изменения в условиях вождения равно 0,5 сек, а расстояние, пройденное до торможения, составляет 41 фут   (12.5 м), при той же скорости движения!

Функциональная блок-схема

Адаптивная система освещения для автомобилей

Схема   электрических  соединений  до  переделки
Адаптивная система освещения для автомобилей

Схема  электрических  соединений  при  подключении  АСО

Снимок5

Принципиальная  электрическая  схема
Адаптивная система освещения для автомобилей

Перечень компонентов

  • Микросхема: NE555 – 1
  • 8-ми контактная панелька для МС  – 1
  • Транзистор: BC547 – 1
  • Диод: 1N4007 – 2
  • Резисторы: 100кОм подстроечный – 1;  47кОм 0.25 Вт – 1;  22кОм 0.25 Вт – 1; 10кОм 0.25Вт– 1; 1кОм 0.25 Вт – 2
  • Конденсаторы: 10мкФ/25В – 1; 100мкФ/25В – 1
  • Светодиоды: 5мм красный и зеленый – 2
  • LDR:  фотоэлемент 20мм капсульного типа – 1
  • Реле: 12В постоянного тока – 1
  • Выключатель:  переключатель со средней точкой (SPST)– 2

Работа схемы

Схема построена на популярной микросхеме NE555 (IC1). Здесь IC1 включена по схеме автоколебательного мультивибратора запускаемого по триггерному входу (вывод2). Мультивибратор работает на частоте примерно 1.5 Гц (рабочий цикл 75%), которая определяется величиной компонентов R1,R 3и C1. Схема питается от 12В аккумулятора автомобиля.

  • В положении ВКЛ. переключателя S1 напряжение 12В поступает на схему через диод защиты от переполюсовки 1N4007 (D1). Конденсатор C3 (100мкФ/25В) буферный,  для повышения стабильности схемы. При отсутствии света, датчик освещенности, состоящий из фотоэлемента (LDR), подстроечного резистора (Р1) и транзистора (Т1) запрещает работу мультивибратора (вывод 4 “сброс” ). При этом на выходе IC1 (вывод3) “низкий” уровень сигнала и 12В реле (RL1) не срабатывает. Это состояние идицируется первым светодиодом (LED1). Поскольку нить накала дальнего света фар подключена к “+” через нормально замкнутые контакты реле, то в этом режиме они включены на дальний свет.

 

  • Когда на датчик освещенности попадает яркий свет, мультивибратор запускается и “высокий” уровень сигнала втягивает реле. Контакты реле переключают фары на ближний свет, до тех пор пока не изменится состояние датчика освещенности. Это состояние идицируется вторым светодиодом (LED2). Переключателем S2 задается  режим автоматической сигнализации (ASM). В положении ВКЛ выводы 2 и 6  IC1  соединяются с “землей” и, следовательно, автоколебательный режим мультивибратора отключен. При S2 в положении ВЫКЛ функция ASM включается и начинается быстрое переключение ближний/дальний, пока на датчик освещенности попадает яркий свет от встречного автомобиля.

Примечание

  • Контакты реле RL1 можно соединить параллельно штатным контактам селекторного переключателя ближний/дальний. Также возможна подача +12В на нити накала ближнего и дальнего света через контакты реле.
  • Рекомендуется использовать один 20мм датчик, закрепленный в соответствующей позиции в передней части автомобиля.
Похожие статьи:

Переключатель освещения, света фар и указателей поворота

Фары головного света

Рис. 1.17. Положения поворотного переключателя освещения

Поверните переключатель, чтобы включить наружное освещение/фары головного света (рис. 1.17).

Все фары/приборы наружного освещения выключены. Включены габаритные огни, задние фонари освещения номерного знака и подсветка комбинации приборов.
Включены фары головного света и другие приборы наружного освещения.

Система контроля  выключения фар/ наружного освещения

Если дверь со стороны водителя открывается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «LOCK» («Блокировка») или «АСС» («Дополнительное оборудование») либо когда он вынут из замка зажигания, а переключатель фар находится в положении или , то включается зуммер (звуковой сигнал), напоминающий водителю о необходимости выключения фар и наружного освещения. После их выключения звучание зуммера прекращается.

Переключение света фар  (ближний/дальний свет)

Если переключатель света фар находится в положении , то при каждом переводе рычага к рулевому колесу свет переключается с дальнего на ближний (или с ближнего на дальний). Если включен дальний свет, горит также контрольная лампа включения дальнего света фар.

Мигание светом фар

При незначительном перемещении рычага переключателя к рулевому колесу свет в фарах головного света вспыхнет, а после отпускания рычага – погаснет. Если включен дальний свет, то контрольная лампа включения дальнего света фар также будет гореть.

       ПРИМЕЧАНИЕ

Режим мигания фар может быть также задействован, когда фары/приборы наружного освещения выключены.

Переключатель  указателей поворота

При перемещении комбинированного переключателя (когда ключ замка зажигания находится в положении «ON») соответствующие указатели поворота начинают мигать. Одновременно мигает контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов.

1. Стандартный режим работы переключателя указателей поворота.

Рис. 1.18. Положения переключателя при обычном повороте (1) и при перемене ряда (2)

При выполнении обычного поворота переведите рычаг в положение 1 (рис. 1.18). По окончании поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение.

Иногда после поворота автомобиля рычаг не возвращается в исходное положение. Это происходит при повороте рулевого колеса на небольшой угол. В таком случае переведите рычаг в исходное положение рукой.

2. Режим работы переключателя при перемене ряда.

При перестроении в другой ряд движения переведите рычаг в положение 2 (см. рис. 1.18). После отпускания рычаг возвращается в нейтральное положение.

Схема ближнего дальнего света 2104, 2105

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105 электрический ток в систему поступает с вывода «30» генератора и далее на замок зажигания (вывод «30»). Ближний и дальний свет фар включается переключателем расположенным на рулевой колонке.



Электрическая схема включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2105, 2104

схема ближнего дальнего света 2105, 2104

Особенности включения ближнего и дальнего света фар на автомобилях ВАЗ 2104, 2105

— Электрический ток в систему включения ближнего и дальнего света фар 2105, 2104 приходит с вывода «30» генератора.

— Через замок зажигания, переключатель наружного освещения ток попадает на подрулевой переключатель ближнего и дальнего света.

— При включении ближнего света подрулевым переключателем ток, через реле включения ближнего света фар и предохранители 17, 16, попадает в передние блок-фары на лампу, где запитывает нить ближнего света (55 Вт).

— При включении дальнего света электрический ток попадает на реле дальнего света фар, предохранители 12, 13 и далее на нити дальнего света ламп (60 Вт) в передних блок-фарах.

— На 13-м предохранителе так же находится лампа включения дальнего света фар в щитке приборов.

— Включение ближнего или дальнего света фар будет доступно только при включенном выключателе наружного освещения.

— Для кратковременного включения дальнего света фар, как при включенном, так и при выключенном выключателе наружного освещения, водитель перемещает рычаг переключения дальнего-ближнего света фар на себя и включает дальний свет. В таком случае ток на нити дальнего света в лампах фар подается напрямую с замка зажигания (вывод INT), минуя выключатель наружного освещения.


Примечания и дополнения

— В монтажном блоке 15.3722, рассматриваемом в настоящей схеме, предохранители обозначаются одной лишь цифрой. В монтажных блоках 40.3722, 2105-3722010-17, так же устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105, 2104, в обозначении предохранителей присутствует буква F.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105

— Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Схема включения звуковых сигналов (гудок) на автомобилях ВАЗ 2104, 2105

— Схема включения «габаритов» автомобилей ВАЗ 2105

— Провода задних фонарей автомобиля ВАЗ 2105

— Схема включения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2105

— Контакты подрулевых переключателей ВАЗ 2105, 2107

Не работает дальний свет – причины и способы решения

О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.

Современные светодиодные лампы

Причины, по которым может не работать дальний свет

Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.

Центральный переключатель света

  • Перегорела осветительная лампочка. Сегодня они производятся различных типов, различной надежности и по различной цене. Некоторые стоят довольно дорого и приобретать преждевременно новую накладно с материальной точки зрения. Но, сколько бы они не стоили, в каждом автомобиле должна находиться запасная, в случае возникновения проблем в вечернее время ее можно заменить. Если запасной лампочки нет, то в обязательно порядке нужно сделать так, чтобы левая лампочка обязательно горела, в крайнем случае, поменять ее на правую. Наличие левого освещения сигнализирует встречному водителю о габаритах автомобиля, а это повышает безопасность езды.
  • Перегорел предохранитель. Довольно частая причина, по которой не горит дальний свет. Придется заменить предохранитель, (их, кстати, нужно иметь в запасе несколько штук с различными техническими параметрами).
  • Вышло из строя реле управления светом. Самостоятельно отремонтировать невозможно, нужна замена.
  • Сломался переключатель ближнего/дальнего света. Если есть неплохие знания в электрооборудовании и навыки исправления проблемы, то можно попробовать починить самостоятельно. Если таковые навыки отсутствуют – опять дорога на СТО.
  • Неисправность электрической проводки. Это может быть как банальное окисление контактов и нарушение показателей проводимости, так и короткое замыкание. О коротком замыкании сигнализирует перегоревший предохранитель. Современную сложную проводку исправить очень трудно. Тем более что в большинстве случаев нарушается защитное покрытие и близлежащих проводов. Только опытный профессиональный мастер может приниматься за ремонт электрической проводки.

Проверка работоспособности предохранителей

Поиск неисправностей и ремонт

Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.

  • Лампочки. Это самая частая причина, по которой не включается дальний свет. Некоторые лампочки можно проверить визуально, для современных потребуется использование специальных приборов. Неисправную лампочку нужно заменить. Очень важно: нельзя касаться стекла лампочки голыми руками – существенно сокращается срок их эксплуатации.
  • Предохранители. Вторая частая причина, по которой не горит дальний свет. В зависимости от конкретного типа исправность предохранителя определяется визуальным методом или с помощью приборов. При замене предохранителя нужно обращать внимание на максимальную силу тока, ставить более мощный предохранитель категорически запрещается.
  • Реле дальнего света. Если вы нечего не понимаете – то лучше ничего не трогать. Если определенные знания есть – изучайте подробно инструкцию и приступайте к работе.
  • Подрулевой блок управления. Рекомендации такие же, как и во время выхода из строя реле.

Реле включения света

Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями.

Правильно отрегулированные фары

Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.

Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.

Похожие статьи

 

переключатель ближнего и дальнего света — со всех языков на русский

  • переключатель ближнего и дальнего света фар — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN antidazzle switchbeam deflector switchdimmer switch …   Справочник технического переводчика

  • Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника  комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… …   Википедия

  • Лампа накаливания — общего назначения (230 В, 60 Вт, 720 лм, цоколь E27, габаритная высота ок. 110 мм Лампа накаливания  электрический источник св …   Википедия

  • ЛОН — Лампа накаливания. 230 В, 60 Вт, 720 лм, цоколь E27, Высота примерно 110 мм Лампа накаливания  осветительный прибор, искусственный источник света. Свет испускается нагретой металлической спиралью при протекании через неё электрического тока.… …   Википедия

  • Лампочка — Лампа накаливания. 230 В, 60 Вт, 720 лм, цоколь E27, Высота примерно 110 мм Лампа накаливания  осветительный прибор, искусственный источник света. Свет испускается нагретой металлической спиралью при протекании через неё электрического тока.… …   Википедия

  • Электрическая лампа — Лампа накаливания. 230 В, 60 Вт, 720 лм, цоколь E27, Высота примерно 110 мм Лампа накаливания  осветительный прибор, искусственный источник света. Свет испускается нагретой металлической спиралью при протекании через неё электрического тока.… …   Википедия

  • Электрическая лампочка — Лампа накаливания. 230 В, 60 Вт, 720 лм, цоколь E27, Высота примерно 110 мм Лампа накаливания  осветительный прибор, искусственный источник света. Свет испускается нагретой металлической спиралью при протекании через неё электрического тока.… …   Википедия

  • Мёртвая педаль — Эту страницу предлагается переименовать в Площадка для отдыха левой ноги. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/20 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского …   Википедия

  • ГАЗ-21 — ГАЗ 21 …   Википедия

  • Игла (переносной зенитно-ракетный комплекс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Игла (значения). «Игла» индекс ГРАУ 9K38 обозначение НАТО SA 18 Grouse …   Википедия

  • Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе …   Википедия

  • Дальний-ближний режимы переключения света фар

    Рис. 1.65. Режимы переключения света фар

    Нажмите на рычаг в направлении от себя, для того чтобы включить дальний свет фар. чтобы снова переключить фары на ближний свет, нажмите на рычаг к себе и верните его в исходное положение (рис. 1.65).

    Сигнализация дальним светом фар.

    Рис. 1.66. Схема сигнализации дальним светом фар

    Для сигнализации дальним светом фар нажмите на рычаг к себе до упора (рис. 1.66). Поворотная рукоятка центрального выключателя освещения может находиться в любом положении. Отпустите рычаг, и он вернется в исходное положение (при этом дальний свет фар выключится).

    Корректор света фар.

    Количество пассажиров в автомобиле и масса перевозимого в багажном отделении груза воздействует на направление световых пучков фар в вертикальной плоскости.

    Автоматический корректор фар.

    Направление световых пучков автоматически корректируется при включении фар.

    Ручной корректор фар.

    Рис. 1.67. Схема работы корректора света фар

    Маховичок корректора, расположенный на панели управления, позволяет вручную отрегулировать наклон оптических осей фар ( рис. 1.67).

    Дневное габаритное освещение.

    Дневное габаритное освещение включается автоматически при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Режим дневного освещения выключается при включении габаритных фонарей.

    Переключатели света автомобиля

    Категория:

       Электрооборудование автомобилей

    Публикация:

       Переключатели света автомобиля

    Читать далее:



    Переключатели света автомобиля

    Главный переключатель света

    Главный переключатель света ползункового типа, располагаемый на щитке, применяют для включения передних фар, подфарников и задних фонарей. Главный переключатель света обычно включает также лампы освещения приборов и снабжается реостатом для регулировки интенсивности накала этих ламп.

    Переключатель типа П-44, получивший применение на грузовых автомобилях новых моделей и на легковых автомобилях, имеет корпус с изоляционной крышкой, в которой с внутренней стороны расположены контакты, а с наружной — клеммы для присоединения проводов и предохранитель. Внутри корпуса установлен па колодке передвижной контакт с отжимной пружиной и шаршздвым фиксатором. Контакт перемещается кнопкой, закрепленной на штоке. На кронштейне корпуса в кожухе закреплен изолятор, в котором расположена спираль реостата ламп щитка. На штоке, изолированно от массы, закреплен подвижный контакт, прижимаемый пружиной к спирали и постоянно замкнутый через контактную пластину и шину с одной из клемм переключателя. Концы спирали соединены с соответствующими клеммами переключателя.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Переключатель гайкой закреплен на щитке. К клеммам переключателя и термобиметаллического предохранителя присоединены провода от источников тока и сети освещения.

    Рис. 1. Главный переключатель света

    В положении О, когда кнопка вдвинута, потребители разобщены от источников тока, свет выключен. При вытягивании кнопки в фиксируемое положение I включаются подфарники, задние фонари и лампы щитка; при вытягивании кнопки во второе положение II вместо подфарников включаются фары.

    У некоторых автомобилей при вытягивании кнопки переключателя в первое положение подключаются подфарники и ближний свет фар, переключение

    которых производится с помощью ножного переключателя, а во вторую позицию — ближний и дальний свет фар, такясе переключаемые ножным переключателем. Поворотом кнопки регулируется интенсивность света ламп щитка. Применяют также переключатель типа П-38, имеющий аналогичное устройство. На грузовых автомобилях старых моделей применялся переключатель П-7, имеющий аналогичное устройство, но без реостата ламп щитка.

    Ножной переключатель

    Переключение передних фар с ближнего света на дальний и обратно, а также подфарников и ближнего света производится ножным переключателем.

    На рис. 2, а показан ножной переключатель типа П-39, устанавливаемых на автомобилях ГАЗ. Переключатель имеет корпус, закрытый крышкой. На крышке расположены клеммы для крепления проводов. Внутренние контакты, соединенные с клеммами, переключаются контактным диском, прижимаемым к контактам пружиной 5. Диск поворачивается при нажатии кнопки с помощью храповика и толкателя. На рис. 2, б показано положение ножного переключателя, когда включен ближний свет, а на рис. 2, в — когда включен дальний свет. Аналогичное устройство имеют ножные переключатели типа П-34, П-33 и др., применяемые на автомобилях других моделей.

    Для контроля за включенным светом фар на щитке обычно ставят контрольную лампочку, которая светится, когда включен дальний свет, и перестает светиться при включении ближнего света. Дальний свет используют при загородной езде по неосвещенным дорогам, ближний свет — при разъездах встречных автомобилей во избежание ослепления водителя встречного автомобиля и при езде в городе по плохо освещенным улицам.

    Рис. 2. Ножной переключатель света

    Для включения всех остальных световых точек применяют отдельные включатели. У легковых автомобилей плафоны кузова, кроме ручного включателя, включаются автоматическими дверными включателями при открывании дверей.

    Рекламные предложения:


    Читать далее: Устройства для световой сигнализации

    Категория: — Электрооборудование автомобилей

    Главная → Справочник → Статьи → Форум


    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о