Перемычки на колеса: 403 — Доступ запрещён – Перемычки на колеса своими руками

Содержание

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


цепи противоскольжения своими руками видео

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео

выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

самодельные цепи на колеса

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи

, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

самодельные цепи противоскольжения

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

замки на цепях противоскольжения какие лучше

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

как сделать цепи и браслеты противоскольжения своими руками и видео

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Мягкие цепи

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Для грузовых автомобилей

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Для этого действуйте в следующей последовательности:

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

Оцените статью

Как научится делать автомобильные цепи противоскольжения своими руками

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

Приветствую мозгоавтомобилистов. Зимние поездки на автомобиле напоминают русскую рулетку: если ты выехал из пункта А – это не означает, что ты обязательно доберёшься до пункта В 🙂

Даже, если ты и сидишь за рулем «внедорожника», нет гарантии того, что машина сможет пробраться через снеговые заметы. А за передний/задний привод и говорить нечего. Однако, если у водителя «жигулей»/«москвича» на колесах будут такие самоделки, то проходимость авто увеличится в несколько раз.

Конечно же можно купить уже готовые цепи, но такие «зубы» лучше делать своими руками, конкретно под свой автомобиль.

Чтобы «обуть» одно колесо нужно:

  • Цепь длиной 5,5 м;
  • 1 карабин;
  • Верёвка длиной 6 м.

Нужно рассчитать длину цепи. Колесо в диаметре почти 60 см.

Необходимо рассчитать окружность шины = диаметр шины x (22/7).

Отрежем цепь почти на 60 см короче вычисленной окружности (в моём случае 1,5 м).

Лучший способ разрезать цепь – зажать звено в тисках и распилить его ножовкой по металлу. Затем используя долото, расширим зазор и удалим звено.

Цепь следует порезать на отрезки:

Один отрезок длинной 1,5 м и 12 отрезков по 30 см каждый. На фото колесо обуто в две 1,5 м цепи, позже изменил конструкцию и заменил цепь на лицевой стороне на верёвку.

Все разрезанные звенья станут перемычками, за счёт которых отрезки цепи будут соединяться воедино.

Разложим 1,5 м отрезок цепи на столе и прикрепим на ней первый 30 см отрезок. После этого начинаем крепить отрезки через каждые четыре звена, не забывая зажимать установленные перемычки.

С верёвкой намного легче работать. Просто пропустим её с одного края, завязав по узлу на звеньях, убедившись в том, что расстояние между отрезками одинаковое.

Сначала разложим цепь и установим колесо почти посредине. Затем, используя карабин, заблокируем одну часть цепи на обратной стороне колеса. Для крепления цепи на передней стороне колеса возьмём верёвку и завяжем её, как можно более плотнее. После того, как передняя часть увязана, воспользуемся вторым куском верёвки и перемотаем каждый сегмент верёвочного кольца. Пока ничего не затягиваем. Как только всё будет переплетено, выпрямим цепь и затянем её во всех точках. Таким образом, цепь будет натянутой и наиболее эффективной.

Как говорил ранее, к преимуществам такой самодельной цепи можно отнести то, что такая поделка изготовлена под определенное колесо и имеет явное превосходство в сравнении с магазинным вариантом.

На этом всё. Ни гвоздя, ни жезла 🙂

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

Цепи противоскольжения своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

  • Лесенка;
  • Ромбы;
  • Соты.

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Самодельные цепи противоскольжения — самый простой вариант

как не застрять в снегу (и преодолеть ледяную гору)

Категория: Интересные новости.

Осенне-зимний период проверяет на прочность всех автовладельцев, но для дальнобойщика любая типичная ситуация зимой — от «застрял в снегу» до «замерзло топливо в магистралях» может обернуться трагедией. 

Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы не допустить таких сценариев.

scania snow

 Как не застрять в снегу на фуре 

  • обязательно купите хорошую снегоуборочную лопату и возите ее в автопоезде. Рекомендуется также возить с собой топор. Зимой он поможет «выковать» колеса из ледяного плена. А если корка льда слишком толстая, топором можно будет сделать насечки, чтобы протектор колес смог зацепиться за них и машина не забуксовала.
  • некоторые опытные водители большегрузов возят с собой лом-монтировку. Если длительное время не приходилось откручивать колесные гайки, они буквально «прикипают», и снять их становится возможно только при помощи ассистента, лома, кувалды и собственно фирменного ключа.
  • безусловно на фуре должен быть длинный буксировочный трос. Причем крепить его стоит таким образом, чтобы достать его можно было быстро и легко в любой ситуации. Когда автопоезд «садится на пузо», исход ситуации зависит от каждой минуты.
  • необходимо возить с собой перемычки для колес: прочная витая цепь плюс крепежные болты с шайбами. Причем цепь должна быть не из супермаркета, а каленая тракторная, а болты — иметь запас резьбовой части, чтобы можно было соединить перемычки и стянуть до плотной фиксации на покрышке. Даже одна такая перемычка на колесо поможет безопасно маневрировать по снегу или подниматься в гору по льду, но лучше иметь под рукой зимой по три перемычки на каждое колесо. Вариант применения — подложить перемычку под шины как рельсы, чтобы преодолеть буксировку колес.
  • для того, чтобы тронуться с места даже по толще льда, полезно возить с собой два отрезка строительной сетки, через которую просеивают песок, размерами примерно 50 на 150 см. Подложив такую под ведущие колеса, можно справиться с троганием с места автопоезда.
  • металлическое ведро, запас песка или другого противобуксовочного материала, старая ветошь — все это обязательно должно быть зимой на автопоезде.

 Как преодолеть обледеневший подъем 

Во время движения по холмистой местности, когда необходимо преодолеть подъем, готовьтесь к нему еще с момента предшествующего спуска.

Дождитесь, пока спуск не будет полностью свободен от других машин и фур (лучше стать рядом, включив «аварийку», пока все не проедут).

Затем спускайтесь, используя максимально допустимый разгон для того, чтобы «влететь» на гору. Для этого переключайтесь на половину передачи ниже, чтобы не пришлось интенсивно газовать в процессе, и маскимально нагрузить ведущую ось.

Если подъем оледенел, заранее наденьте на шины перемычки и включите блокировку колес. Только не забудьте снять их сразу после преодоления горы, остановившись на ровном участке и выключить блокировку.

Если вы застряли, не преодолев гору, обязательно ставьте под колеса противооткаты, включайте «аварийку» и только потом трогайтесь.Иначе, пока вы будете решать проблему, лед под колесами подтает и поезд начнет откатываться — а вот это уже действительно беда.

Если дело происходит ночью, чтобы предупредить других автомобилистов о ситуации, «аварийки» недостаточно. Не ленитесь промочить ветошь в топливе и зажечь ее, положив в металлическом ведре и поставив за 5-10 метров от терпящей бедствие на уклоне фуры. Возможно, эта простая мера спасет чью-то жизнь.

Только затем очищайте проезжую часть от снега и льда (тут и пригодится лопата), посыпайте солью или песком, и пробуйте двинуться, выбрав передачу для движения внатяг на малых оборотах, чтобы колеса не забуксовали. Если не выходит, откатитесь немного до начала очищенного участка, и повторите попытку, разогнавшись на этом отрезке пути.

Длительное буксование сильно «палит» покрышки и грозит вывести из строя коробку передач. Поэтому ваша задача — не допустить пробуксовок. В крайнем случае, цепляйте трос.

 Важно: управление автопоездом зимой 

О важности исправного технического состояния фуры в холода и говорить не стоит: любая проигнорированная неисправность может обернуться бедой. Особенно тщательно следить нужно за тормозной системой, в том числе — за регулировкой тормозов прицепа. Нарушения ее приведут к потере управляемости, аварии, складыванию или опрокидыванию всего автопоезда.

Зона повышенной опасности — преодоление обледенелых спусков и подъемов. Если тормоза прицепа неисправны, тягач не справится — сложится или опрокинется.

Как только начались холода, стоит забыть о моторном тормозе и тормозить исключительно «парашютным» тормозом прицепа. Опытные водители на зиму даже отключают, блокируют или применяют защитную крышку, чтобы инстинктивно не нажать кнопку моторного тормоза и не спровоцировать тем самым занос.

Зимой перед тем, как поставить автопоезд на ночную стоянку, раскатите колесами снег, чтобы утром не сесть в нем.

Вместо стояночного тормоза предотвратите откат противооткатными башмаками под колеса — так вы предупредите примерзание тормозных колодок к барабанам наутро и, как следствие, блокировку колес тягача и прицепа автопоезда.

  • О том, как завести фуру в мороз «без ничего», мы писали здесь.
  • Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Перемычки

Каталог продукции

Расширенный поиск  

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:

Все Автозапчасти » Амортизаторы » Бензонасосы » Втулки стабилизатора » Гофры глушителя » Дворники и резинки »» Адаптеры щеток »» Дворники »» Защита дворников »» Резинки дворников » Звуковые повторители » Зеркала » Катушки зажигания » Крышки бензобака » Крышки радиатора » Монтажные комплекты » Насосы водяные (помпы) » Обогревы зеркал и заднего стекла » Опоры шаровые » Отключатели массы » Предохранители » Прикуриватели » Прокладки » Проставки стойки » Противоугонки » Пыльники » Разъёмы на прицеп » Ремкомплекты суппорта » Ремни » Рулевые наконечники » Рулевые тяги » Свечи зажигания » Сигналы » Стойки стабилизатора » Тормозные колодки » Тяги стабилизатора » Фильтры »» Фильтры АКПП »» Фильтры воздушные »» Фильтры масляные »» Фильтры салонные »» Фильтры топливные » Форсунки омывателя » Центральный замок » Шланги » ШРУС » Электропомпы Автосвет » Галогеновое оборудование »» Галогеновые лампы » Доп. стоп-сигнал » ДХО » Колодки гнездовые » Колпачки на лампы » Ксеноновое оборудование »» Блоки розжига »» Кабели и провода »» Комплекты »» Ксеноновые лампы »» Штатные ксеноновые лампы » Лампы » Лампы доп.освещения » Лампы подсветки приборов » Патроны » Переходники на лампы » Повторители поворотов » Подсветки » Противотуманки »» Комплекты для подключения »» Туманки »» Фары противотуманные » Светодиодное оборудование »» В панель приборов »» Прочие лампы »» Светодиодные лампы » Фонари боковые грузовые » Цоколи » Эквалайзеры на стекло Автохимия и автокосметика » Антигравий » Антикорр » Антифриз, тосол, вода дистиллированная » Герметики » Грунт » Для внешнего ухода »» Салфетки, губки, тряпки, замша, полотенца »»» Варежки »»» Губки »»» Наборы для мойки »»» Полотенца »»» Салфетки »»» Тряпки »» Щетки для мытья »» Щетки от пыли »» Щетки от снега » Жидкости для омывания стекол » Клей » Краски » Маркер-эмаль » Масла »» Масло гидравлическое »» Масло моторное »» Масло промывочное »» Масло трансмиссионное » Мастика » Обезжириватели » Очистители » Паста притирочная » Полироли » Присадки-кондиционеры » Промывки » Сварка холодная » Смазки » Тормозные жидкости » Электролиты Автоэлектроника » FM-Модуляторы » Автоакустика »» Кабель акустический »» Пищалки »» Шумоизоляционные материалы » Антирадары » Бортовые компьютеры, тахометры, датчики » Видеорегистраторы » Камеры заднего вида » Кнопки, тумблеры » Кружки, термосы » Мигалки » Навигаторы » Парктроники » Сирены » Чехлы на сигнализацию » Шашки такси Аксессуары » Автопалатки » Аксессуары для колес »» Колпаки колесные »» Колпачки »» Накладки на колесные диски »» Противооткатники »» Секретки »» Чехлы на запаску » В салон »» Автомобильные подушки »» Ароматизаторы »» Брелки »» Вешалка автомобильная »» Коврики »»» Коврики в багажник »»» Коврики в салон »»» Коврики на панель »» Крепления для очков »» Кресла детские »» Лентяйки »» Накладки в салон »»» Накладки на педали »»» Накладки на руль »» Оплетки »» Очки »» Подголовники »» Подлокотники и бары »» Подогревы сидений »» Подставки сотового »» Подстаканники »» Разветвители прикуривателя »» Рули »» Ручки »»» Ручки дверей »»» Ручки КПП »»» Ручки стеклоподъемника »» Столики »» Сумки, органайзеры »» Фиксаторы ремня »» Часы »» Чехлы КПП »» Чехлы на подголовники »» Чехлы на подлокотники »» Чехлы на сиденья »» Шторки » Всё в дорогу »» Алкотестеры »» Антисон »» Аптечки »» Знаки аварийной остановки »» Набор автомобилиста »» Огнетушители автомобильные »» Перчатки »» Провода прикуривания »» Холодильники »» Цепи противоскольжения на колеса » Всё для груза »» Багажники на крышу »» Дуги на крышу, крепеж, корзины »» Карабины »» Стяжки груза » На кузов »» Антенны автомобильные »»» Антенны AM/FM/УКВ »»» Антенны врезные »»» Антенны декоративные »»» Антенны на желоб/стойку »»» Антенны на магнитном основании »»» Антенны ТВ автомобильные »»» Крепления, усилители, удлинители »» Антистатики, заземлители »» Брызговики колес »» Воздухозаборники, накладки »» Вставки »» Габариты бампера и крыла »» Дефлекторы капота (мухобойки) »» Дефлекторы окон (ветровики) »» Замки капота и багажника накладные »» Защита фар и фонарей »» Козырьки зеркал »» Молдинги »» Накладки на кузов »»» Накладки на бампер »»» Накладки на зеркала »»» Накладки на пороги »»» Накладки на ручки »» Наклейки »» Насадки-прямотоки »» Отбойники »» Пленки »»» Пленки на кузов »»» Пленки на фары »»» Пленки тонировочные »»» Тонировка съемная »» Подсветка, рамки под номер »»» Болты под номер »»» Вставки в номер »»» Рамки под номер »» Прицепные устройства »»» Замки прицепного »»» Прицепные »»» Шары прицепного »»» Электрооборудование »» Сетки листовые »» Спойлеры дворников »» Спойлеры на кузов »» Эмблемы » Пепельницы » Скребки »» Для сгона воды »» Для снега » Утеплители »» Утеплители аккумулятора »» Утеплители двигателя »» Утеплители радиатора Инструмент и оборудование » Автокомпрессоры, насосы и шланги подкачки »» Автокомпрессоры »» Насадки на насос »» Насосы »» Шланги подкачки » Адаптеры » Ареометры » Биты » Вёдра » Воронки, масленки » Воротки » Головки »» Головки для пневмоинструмента »» Головки свечные »» Головки торцевые » Диски »» Диски для зачистки »» Диски отрезные »» Диски шлифовальные » Домкраты »» Домкраты бутылочные гидравлические »» Домкраты винтовые, ромбические, штатные »» Домкраты механические телескопические »» Домкраты подкатные гидравлические »» Домкраты реечные, пневматические »» Насадка на домкрат »» Страховочные опоры » Дополнительные печки » Заклёпочники » Зенковки » Канистры и аксессуары » Ключи »» Ключи баллонные »» Ключи динамометрические »» Ключи накидные »» Ключи рожково-накидные »» Ключи рожково-трещоточные »» Ключи рожковые »» Ключи свечные »» Ключи торцевые »» Шестигранники » Компрессометры » Краскопульты » Лебёдки » Лопаты » Молотки » Наборы »» Наборы бит »» Наборы головок »» Наборы звёздочек »» Наборы инструментов »» Наборы ключей »» Наборы метчиков »» Наборы отверток »» Наборы съёмников »» Наборы удлинителей »» Наборы шестигранников »» Наборы экстракторов » Напильники » Ножовки » Отвёртки » Пассатижи » Переходники » Пленка укрывная » Свёрла » Стяжки нейлоновые » Съёмники »» Съёмники масляного фильтра »» Съёмники подшипников »» Съёмники прочие »» Съёмники стопорных колец »» Съёмники шаровых » Трещотки » Тросы буксировочные » Удлинители » Шиномонтаж »» Балансировочные грузики »» Манометры »» Пистолеты для накачки шин »» Пистолеты продувочные и пескоструйные »» Ремкомплект для шин »» Ремонтное и шиномонтажное оборудование » Шланги » Шприцы » Щупы » Ящики для инструмента Товары для дома » Гвоздодеры » Замки навесные бытовые » Измерительный инструмент » Ключницы » Плитки газовые » Портмоне и обложки » Скотч, ленты » Товары для отдыха Электротовары » Аккумуляторы » Батарейки » Вентиляторы и тепловентиляторы » Зажимы крокодил » Зарядные АКБ » Зарядные для сотового » Изолента » Клеммы »» Адаптеры на клеммы »» Клеммы на АКБ »» Клеммы прочие »» Перемычки »» Соединительные провода » Крепления для камер » Лампы-переноски » Паяльники » Подогревы масла, топлива »» Подогревы двигателя » Преобразователи » Пылесосы » Термометры » Тестеры » Фонари » Электропечи

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице:

5203550658095

Найти

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о