Пежо 3008 обзор: Peugeot 3008 2017 — тест-драйв — журнал За рулем – С клыками: тест-драйв Peugeot 3008

Содержание

Peugeot 3008 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

В конкурсе «Европейский автомобиль года» фирма Peugeot победила в пятый раз. В прежние времена триумфаторами были исключительно легковые машины, а на этот раз лавры достались кроссоверу Peugeot 3008. Или это не кроссовер? Ответ зависит от того, в какой стране идет спор.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Гений чистой красоты

Внешне Peugeot 3008 действительно кроссовер. Высокий, с относительно небольшими свесами кузова. И по-французски элегантный — эдакий автомобильный постимпрессионизм. А каков интерьер! Рубленая передняя панель, маленький «граненый» руль и 12‑дюймовая виртуальная панель завораживают с первого взгляда. Да и сидеть удобно. Не могу привыкнуть лишь к идее фикс с приборами над рулем: как я его ни регулировал, обод все равно перекрывает шкалы. Если эта черта современных Peugeot вас не напрягает, предостерегу лишь от белой обивки салона: даже в чистоплотной Франции сиденья и двери новой машины уже заляпаны.

Интерьер красив и богат на фактуру материалов. Машины с механической коробкой (на фото) к нам не повезут — только с автоматом.

Интерьер красив и богат на фактуру материалов. Машины с механической коробкой (на фото) к нам не повезут — только с автоматом.

Виртуальная панель приборов очень красива. На нее можно вывести карту навигации.

Виртуальная панель приборов очень красива. На нее можно вывести карту навигации.

Peugeot 3008 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

Отталкиваем прошлое за рулем нового Peugeot 3008.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Самокат e‑Kick войдет в базовое оснащение некоторых версий Peugeot 3008. Литийионная батарея располагается под опорной площадкой и в течение часа полностью заряжается от встроенной в машину док-станции. Максимальная скорость самоката — 25 км/ч, запас хода — 12 км.

Самокат e‑Kick войдет в базовое оснащение некоторых версий Peugeot 3008. Литийионная батарея располагается под опорной площадкой и в течение часа полностью заряжается от встроенной в машину док-станции. Максимальная скорость самоката — 25 км/ч, запас хода — 12 км.

Заряда батареи хватает на двенадцать километров. Негусто, но лучше, чем ничего. К тому же сам электродвигатель, ювелирно вписанный в заднее колесо, великолепен: подключается незаметно и обеспечивает фантастический подхват. Такой мощный, что за руль лучше держаться двумя руками. Тем более при замедлении, ведь тормоза с системой рекуперации энергии просто невероятные.

В Европе это чудо техники будет стоить не меньше тысячи евро, что для нас с текущим рублевым курсом — за гранью добра и зла. И еще далеко не факт, что его станут продавать отдельно от нового Peugeot 3008.

Самокат e‑Kick, разработанный французами совместно со швейцарской компанией Micro, дебютировал одновременно с Peugeot 3008 второго поколения — и входит в базовое оснащение топовых версий! В этом случае в 591‑литровом багажнике (паспортный объем по методике VDA) располагают док-станцию, способную зарядить литий-ионную батарею самоката за один час! Максимальная скорость двухколесной «электрички»

Обзор Пежо 3008 2020 🚘

Peugeot 3008

С презентации второго Peugeot 3008 на мотор-шоу в Париже не прошло и года, а этот кроссовер уже ухитрился заполучить титул «Автомобиля года» и стать на своей родине лидером продаж в классе среднеразмерных «паркетников». Удивляться успехам не стоит, ведь в результате смены поколений модель действительно шагнула далеко вперед: если у предшественника имелись реальные проблемы с самоидентификацией, и он напоминал скорее компактный минивэн, нежели «паркетник», то у новинки подобных проблем нет — она представляет собой самый настоящий кроссовер. Причем очень стильный и современный, за что остается только похлопать тем, кто смог отстоять перед руководством Peugeot дизайн от концепта Quartz образца 2014-го года. Остальные подробности о новом 3008-м читайте в нашем обзоре!

Дизайн

У всех фары как фары, а у обновленного «три тысячи восьмого» — глаза. Ну а как еще обозначить то, что простой оптикой назвать язык не поворачивается? Достаточно один-единственный раз взглянуть на фото новинки и, в частности, на головную светотехнику, чтобы убедиться — выглядит она по-настоящему концептуально, спасибо вышеупомянутому Quartz. Не как-нибудь, а именно концептуально, поскольку обычно ввиду сложности изготовления автопроизводители оснащают серийные модели оптикой попроще, оставляя оригинальный дизайн своих шоу-каров для истории. Появилось наконец-таки исключение, и отсюда следует вывод: похоже, в Peugeot в кои-то веки поняли, что их прежде скучнейший в мире модельный ряд требует перемен. дизайн_1
дизайн_2 Оригинально в Peugeot 3008 2017 практически все: и передний бампер, и радиаторная решетка, выполненная в виде сетки, и противотуманная оптика, которая вписана в угловатые ниши с хромированной окантовкой. «Передок» в целом смотрится агрессивно и вызывает уважение даже у владельцев весьма дорогостоящих иномарок. Образ ультрасовременного «вседорожника» дополняют выразительные подштамповки на боковинах, крупные информативные зеркала заднего вида, изящные серебристые рейлинги крыши и легкосплавные колесные диски с интересным рисунком (на выбор предлагаются 17- и 18-дюймовые диски). «Корма» привлекает внимание неординарной красно-черной светотехникой. Кому-то покажется, что внешний вид у задних фонарей довольно спорный, но одно можно сказать точно — получилось эффектно.

Конструкция

В основе Peugeot 3008 2017 лежит модульная платформа EMP2 — она же служит фундаментом для «триста восьмого» и немецкого кроссовера Opel Grandland X. Спереди у нее стоит независимая пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая пружинная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Благодаря установке новой «тележки» массу 3008 удалось снизить почти на центнер.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Второй «три тысячи восьмой» идеально подходил бы для российских дорог, если бы не одно НО: полного привода как не было, так и нет. Частично эта проблема решается за счет системы Advanced Grip Control, которая при помощи настроек ESP может имитировать блокировку дифференциала, что очень полезно на песке и в грязи, особенно при наличии достаточно «зубастых» покрышек. Кроме того, имеется ассистент при спуске с горы и клиренс увеличен на целых 50 мм — до 219 мм. Тем не менее, это не заменяет полноценный привод на все колеса, необходимый не столько для покорения бездорожья, сколько для уверенной езды в холодное время года, поэтому у французского производителя определенно есть, над чем поработать. Для эксплуатации зимой у «паркетника» предусмотрен подогрев нижней части и левой стойки ветрового стекла, а также обогрев наружных зеркал с электроприводом и трехступенчатый подогрев сидений первого ряда. Вдобавок, специально для рынка РФ установлена государственная система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс».

Комфорт

Интерьер нового 3008-го отделан довольно качественными материалами и оформлен в стиле последних творений Peugeot — с претензией на футуризм, о чем свидетельствует крохотный приплюснутый с обеих сторон руль и громадный 12,3-дюймовый экран на месте классических приборов. Некоторые автомобильные эксперты сравнивают его с салоном премиального компакт-кроссовера Range Rover Evoque — с одной стороны, сравнение неуместное, потому что до премиум-класса «француз» все же не дотягивает, но с другой стороны, его интерьер не так уж и далеко ушел от Evoque. По крайней мере, по ощущениям. Невзирая на футуризм, долго привыкать к салону не придется, поскольку здесь все максимально продумано. Рулевое колесо отличается удобным хватом, цифровая «приборка» может похвастаться прекрасной графикой и быстродействием, приятная подсветка и встроенный ароматизатор дарят хорошее настроение, а тканевые или псевдодеревянные вставки (зависит от комплектации) выглядят дорого и радуют глаз. Картину не портит даже необычный для Peugeot электронный джойстик шестиступенчатой АКПП, напоминающий джойстики BMW. Небольшой диссонанс сюда, пожалуй, вносит лишь пульт круиз-контроля, который достался от старых машин PSA. комфорт_1
комфорт_2
Передние сидения Peugeot 3008 2017 — первый случай среди моделей PSA, когда предусмотрен действительно отличный массаж (опция). Он абсолютно не похож на то, что предлагают родственные бренды Citroen и DS и не хуже, чем у дорогих представительских седанов немецкого производства. За управление функцией массажа отвечает восьмидюймовый сенсорный «планшет», расположенный на центральной консоли. Кресла на первом ряду — жесткие, с удобным профилем и широким диапазоном регулировок. Задний диван тоже жесткий, и это совсем не недостаток. В свободном пространстве нехватки не ощущается, да и вообще второй ряд Peugeot 3008 2017 — один из самых просторных в сегменте. Только обогрева сзади для полного счастья не хватает.

Безопасность

Безопасность

В стандартное оснащение 3008-го второго поколения входят задние парковочные датчики, круиз-контроль с ограничителем скорости, система динамической стабилизации, датчик давления в покрышках, стояночный электротормоз с функцией помощи при старте в гору и 6 подушек безопасности, в числе которых фронтальные и боковые подушки, а также «шторки». За доплату доступны передние датчики парковки, ассистент при спуске с горы и камера заднего обзора.

Мультимедиа

Мультимедиа

Во всех комплектациях центральную консоль автомобиля венчает восьмидюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, выполненный в форме планшета. «Мультимедийка» располагает переключателями Toggle Switches, Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств, встроенной аудиосистемой Focal и функцией MirrorLink, которая дублирует содержимое (рабочий стол и т. п.) смартфона на сенсорный экран. Звучание аудиосистемы неплохое, но 5 баллов за него дать, увы, нельзя.

Пежо 3008 Технические характеристики

Техническая «начинка» Peugeot 3008 2017 состоит из двух двигателей с прямым впрыском: из двухлитрового дизеля BlueHDi, выдающего 150 л.с. и 370 Нм при 2000 об/мин, а также бензинового 1,6-литрового агрегата THP с пиковым моментом в 240 Нм при 1400 об/мин. В угоду транспортному налогу бензиновый мотор дефорсировали со 165 до 150 л.с. Движок предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту «Евро-5» и сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач EAT6 (Efficient Automatic Transmission). Средний расход бензина «по паспорту» — около 6 л/100 км, а дизельного топлива — 4,8 л/100 км.

Технические характеристики

найди 10 отличий от предшественника

В сентябре 2008 года, когда в Париже дебютировал кроссовер Peugeot 3008, французы и представить не могли, каким удачным окажется данный проект. За пять лет модель разошлась партией, вдвое превышающей ожидания маркетологов. Всем хорош этот автомобиль. Практичный как компактвэн. Маневренный как хетчбэк. Да и к бордюрам не страшно подъезжать — клиренс как у многих кроссоверов. Единственное, к чему придираются владельцы, — это внешность. Слишком спорной получилась «мордашка» у 3008. Именно поэтому плановый рестайлинг модели коснулся исключительно дизайна.

После обновления машина получила абсолютно новую переднюю часть. Головная теперь напоминает последний 308, решетка радиатора сменила хромированные «зубы» на горизонтальные «жалюзи», нижний бампер тоже нарисовали «с нуля», интересно обыграв противотуманные фары. Сзади классические фары уступили место LED-элементам, а надпись «Peugeot» переселилась на середину пятой двери. Колесные диски получили новый дизайн с так называемым 3D-эффектом. На этом внешние обновления закончились.

Внутри изменений еще меньше. Новые материалы отделки руля, обновленный head-up-дисплей (научился показывать цветную картинку), камера заднего вида с направляющими. Остальное осталось прежним. Впрочем, на салон особых жалоб не поступало. Центральная консоль, которая очень высоко соединяется с тоннелем, выглядит спортивно. Даже чересчур спортивно. «Поручень» для переднего пассажира напомнил мне о старой Audi TT.

Среди нареканий здесь — перебор с рычажками на рулевой колонке. Под «дворниками» торчит «отросток» аудиосистемы, за которым виднеется еще и ключ зажигания. Слева — рычажки «поворотников» и круиз-контроля (на тестовой машине не было). При этом сам руль не имеет ни одной кнопки. В общем, не самое лучшее эргономическое решение.

Зато с обзорностью, как и прежде, никаких проблем. Форма лобового стекла и огромные боковые окна делают свое дело. Такое ощущение, что сидишь в большом аквариуме. За доплату можно получить панорамную крышу. Между передними сиденьями — подлокотник, в котором скрывается вместительный бокс.

Места на втором ряду хватает. При росте 186 см уселся «сам за собой» без проблем. Между головой и потолком — зазор в кулак. Колени тоже не упираются в жесткую спинку переднего кресла. В общем, места чуть больше, чем в хетчбэке С-класса. Можно сесть и втроем. Но все же третий лишний, и если от него избавиться, то на двоих можно «сообразить» откидной подлокотник с удобными подстаканниками.

Больше всего в этой машине меня впечатлил багажник. И даже не его объем (512 литров), а организация. Задняя дверь двухсекционная — можно поднять верхнюю часть, можно откинуть бортик снизу. Для фальшпола в багажнике есть два крепления на разных уровнях. Рычажки складывания второго ряда сидений находятся прямо в багажнике. В общем, одни плюсы!

В Беларуси продается только 3008 c бензиновым 1,6-литровым двигателем. Атмосферная версия такого мотора развивает 120 л. с., турбированная — 150 л. с. На тест нам достался вариант с топовым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». До сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунды. Вполне приемлемо для семейной машины, в которой можно с комфортом путешествовать вчетвером.

Автоматическая коробка передач поначалу слишком долго «думала». Особенно спустя несколько секунд после кик-дауна. Но через несколько часов она, видимо, адаптировалась под испытательный режим и стала намного «сообразительнее». Подвеска скорее «спортивная», чем комфортная. Машина «икает» на каждой дорожной неровности. «Спящие полицейские» ходом лучше не проезжать. Зато на хорошем асфальте автомобиль словно на рельсах. Удивительно, но при такой габаритной высоте крены у 3008 минимальны. Несколько раз попытался заставить машину «поплыть мордой» — ничего не вышло. О том, что в дело вступила ESP, становится понятно только по загоранию логотипа этой системы на приборной панели.

Цены на обновленный Peugeot 3008 в Минске начинаются от 18 990 евро. За эти деньги мы получаем 120-сильный двигатель, 5-ступенчатую «механику», ABS, ESP, центральный замок с дистанционным управлением, электрический ручник, кондиционер, полный электропакет, штампованные диски (17 дюймов) и др.

Автомобиль с турбомотором, АКП, 2-зонным «климатом» и другими дополнениями обойдется в 23 350 евро. Топовая версия с камерой заднего вида, head-up-дисплеем и тонировкой задних окон стоит 25 420 евро.

Руслан (владелец дорестайлингового Peugeot 3008):

Сразу хочу отметить, что моделью, которой владею не только я, но и моя любимая супруга (именно она чаще использует авто, настояв на его приобретении в версии с АКП), вполне доволен. За два года нами пройдено более 50 тыс. км. Нареканий по обслуживанию, ценам на расходники, надежности да и самой машине в целом не было. И связано это, на мой взгляд, с тем, что новое авто — оно и в Африке новое авто.

Что касается изменений, то никакого «вау» в новом 3008 я не увидел (особенно внутри). Но все же есть хорошие и полезные доработки со стороны французов, которые я сразу заметил в сравнении с моей моделью.

По интерьеру: материал рулевого колеса стал «добротнее», качественнее что ли. Также приятно, что французы убрали наклейку со словом «смерть» с солнцезащитных козырьков, хотя рестайлингом данное изменение не назовешь. Наверное, по интерьеру это все.

По внешнему виду: изменения более значительны, особенно это касается передней части авто. Практически все элементы, кроме капота, были изменены. Симпатичнее машина стала или нет, сказать сложно. По мне так она стала более женственной что ли. Также в глаза бросаются новые диски, мне они понравились больше предыдущих.

Изменений в работе АКП и двигателя я не ощутил, в динамике 150 л. с. ведут себя очень даже неплохо (особенно если сравнить с мотором мощностью 120 л. с.). Работа 6-АКП нареканий также не вызывает. В целом, стандартный рестайлинг от французов.

КУЗОВ
ТипХетчбэк
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4365 мм
Ширина1837 мм
Высота1639 мм
Колесная база2613 мм
Объем багажника512 / 1604 л
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Объем1598 куб. см
Мощность150 л. с.
При оборотах6000
Крутящий момент240 Н·м при 1400 об/мин
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоБензин
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПередний
Кол-во передач (мех. коробка)5
Кол-во передач (автомат. коробка)6
ПОДВЕСКА
СпередиНезависимая, пружинная, McPherson
СзадиНезависимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руляЭлектроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость202 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч)9,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,6 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о